Меню

140 кузов мерседес как называют

Его величество кабан: 8 фактов о самом знаменитом «Мерседесе» (6 фото)

Самый совершенный автомобиль мира, который не оправдал надежд.

У него много имен. Официальное — Mercedes-Benz S-класса в кузове W140. Но гораздо чаще его называют просто «шестисотым» (вернее, вот так, с придыханием: «тем самым шестисотым») или просто «кабаном». Это прозвище приклеилось к немецкой машине уже в России периода накопления первоначального капитала. К 30-летнему юбилею «стосорокета» мы вспоминаем самые интересные факты о главном Mercedes-Benz 90-х.

Машину разрабатывали восемь лет

Да-да, восемь. Обычно столь «ударные темпы» характерны для неповоротливого советского автопрома, но в данном случае и немцы смогли. Работу над машиной начали в 1983-м, а готовый «шестисотый» явили миру в марте 1991-го на салоне в Женеве.

Правда, согласно изначальному плану машина должна была дебютировать на два года раньше. Но выход на рынок очень крутых конкурентов — BMW 7-й серии E32 и Lexus LS400 — заставил Mercedes-Benz отправить машину на доработку. Зато именно благодаря этому W140 стал достоин звания…

Самый совершенный автомобиль мира

Во всяком случае в начале 90-х он таким и был. «Шестисотый» поражал абсолютно всем: и брутальным дизайном, и ездовыми повадками, и космическим уровнем оснащения. На W140 появились сдвоенные боковые стекла, которые обеспечивали фантастическую тишину в салоне, и модные доводчики дверей. Теплоаккумулятор продолжал согревать салон в течении 20 минут даже после выключения двигателя, а жидкость в бачке стеклоомывателя подогревалась, чтобы никакой мороз не застал владельца врасплох.

Далеко не все фишки «кабана» оказались реально полезными, но в старании инженерам Mercedes-Benz не откажешь.

Умирающая механика

Многие уверены, что W140 — первый Mercedes-Benz, который выпускался только с «автоматом». На самом деле это не так. Топовые версии с моторами V8 и V12 действительно поголовно оснащались АКП, но базовые 280-е и 320-е можно было при желании получить и с «механикой». Другое дело, что желающих было немного…

Странная внешность машины — это неспроста

Дородные формы W140 мгновенно выделяют его в потоке. Кстати, за нескромными габаритами стоит реальный расчет. При разработке W140 главный инженер проекта Вольфганг Петер настаивал на том, чтобы за рулем и на диване было удобно людям абсолютно любого роста.

Проверяя работу подчиненных, Петер сам частенько садился в полноразмерный макет автомобиля. Угодить шефу, вымахавшему почти на два метра, было сложно. Но немцы, как видишь, справились…

У него был маленький багажник

Это действительно так. При огромном салоне на пятерых взрослых майклов джорданов трюм «шестисотого» уступал даже Skoda Octavia. Объем багажника самого совершенного автомобиля 90-х равнялся всего 505 литрам. То есть приходилось выбирать либо один труп, либо комплект клюшек для гольфа. Вместе уже никак…

Он мог быть еще мощнее

Про «кабана» ходило много разных слухов. Мол, автомобиль на заводе не красили в яркие цвета — только черный и серебристый (вранье, были, например, «эски» вишневого цвета). Другие утверждали, что задним ходом «стосорокет» мог развивать скорость в 100 км/ч и более — недоказуемо и в общем-то бессмысленно. Наконец, шептались, что Mercedes-Benz планировал выпустить «стосорокет» с 16-цилиндровым мотором. А вот это уже абсолютная правда!

Исполинский мотор объемом в 8 литров был разработан и даже ставился на тестовые версии W140. Но проекту в силу разных причин, прежде всего экологических, не дали зеленый свет.

Читайте также:  Кузов уаз в челябинске

Броня крепка

Как и другие версии «эсок», бронированные W140 обслуживали правительственные гаражи по всему миру. Был такой и в гараже Владимира Путина. Ну а премьеру-министру Грузии Эдуарду Шеварднадзе немецкая сталь спасла жизнь. Погляди, что стало с машиной после прямого попадания из гранатомета. А на пассажирах ни царапины!

«Кабан» не оправдал надежд создателей

Удивительно, но это так. На постройку лучшего в мире «Мерседеса» ушло столько времени, сил и средств, что проект в итоге себя не окупил. Из-за многократного превышения сметы цена автомобиля для клиентов по сравнению с предыдущим S-классом выросла на 25%. Это определило ограниченную популярность модели. Ну а когда на «кабана» ополчились зеленые, обвинившие машину в излишней прожорливости, стало совсем плохо.

В итоге тираж W140 оказался вдвое меньше, чем у предыдущей «эски» в 126-м кузове. Ну а Вольфганга Петера, создавшего лучший автомобиль мира 90-х, банально уволили.

Источник

Почему Mercedes W140 прозвали кабаном

1991 год женевский автосалон премьера нового флагмана от mercedes. На разработку и проектирование которого концерн потратил 10 лет десять долгих лет начиная с 81 по 91 год ушло на создание нового представительского класса. Он станет символом престижа и власти настоящей легендой эпохи.

После того как с автомобиля сдернули покрывало, перед посетителями предстал авто — размеры которого повергали в ступор. Он был огромен более 5 метров длиной масса далеко за две тонны это был самый массивный седан среди всех представленных в классе, а количество оснащений и наворотов которого мог вместить новый флагман от mercedes приводили в уныние любого из конкурентов. Именно на 140 мерседесе была впервые в мире применена такое оснащение как доводчики дверей, двойное остекление окон, сейчас уже элементарная система как останавливали стекла при подъеме дабы не защемить пальцы, также впервые были применены в 140 мерседесе, при включении заднего хода в районе багажника сзади выдвигались забавные антенны, что позволяло лучше чувствовать габариты этого огромного лайнера, а чуть позже на флагманский mercedes начали устанавливать первые в мире парктроники. Именно 140 мерседесу в мир обязан появлению боковых подушек безопасности и система стабилизации который до сих пор пользуется по лицензии и другие производители. Все это и еще бесчисленное количество наворотов была внедрена в этот авто ни один в то время автомобиль не мог похвастаться таким уровнем оснащения mersedes-benz.

В постсоветское время девяностые годы развал советского союза смутное время расцвет преступности mersedes, которого в те годы независимо от двигателя называли шестисотым неразрывно ассоциировался с образом либо бандита, либо нового русского, что часто было одним и тем же в ходу многочисленные анекдоты про mercedes и запорожец, основанные часто на реальных событиях. Как раз в те годы 140 mercedes и стали называть 600 рубль сорок или кабан, что намекала на их вес и большие габариты. Бандиты создали вокруг этого mercedes славу опасного автомобиля связываться с которым было чревато для здоровья. Ну и как же история 140 без фильмов многочисленные роли в российских фильмов только закрепили славу с классы как авто криминальных личностей. Автомобиль засветился в таких сериалах как крот, бандитский петербург, тульский-токарев ну и конечно же бригада, где стенд шестисотым было немало, один из мерседесов по сюжету фильма даже пришлось взорвать. В западных фильмах W140 также бесчисленное количество раз был героем боевиков.

Читайте также:  Обработка кузова автомобиля киа

Источник

Герой своего времени: история создания и успеха Mercedes-Benz S-klasse W140

В своё время мы детально изучили, с какой именно модели начиналась история Mercedes S-класса, сравнив первое поколение с заводским индексом W116 с прямым аналогом – «семёркой» BMW в кузове Е23. Однако из всей плеяды Мерседесов этой модели несомненно выделяется автомобиль третьего поколения с заводским обозначением W140 — тот самый легендарный «кабан», «стосорокет» и «шестисотый», как его ласково называли российские современники.

Э та модель примечательна тем, что она, в отличие от предшественников, даже появилась в нашей стране физически новой, причем дебют третьего S-класса в 1991 году мистическим образом совпал с распадом СССР и возникновением в России целевой аудитории обеспеченных покупателей – так называемых «новых русских», для которых новейший флагман Mercedes тут же стал излюбленным транспортным средством. Именно поэтому «сто сороковой» смог в своё время стать в нашей стране больше, чем просто престижным автомобилем немецкой марки – сегодня его можно рассматривать как целое социально-автомобильное явление в России периода девяностых годов.

Пролог

В сентябре 1986 года компания BMW выпустила второе поколение флагманской модели седьмой серии с индексом E32. Mercedes S-класса с индексом W126 к тому времени уже выпускался около 7 лет — срок немалый даже для такого фундаментального и консервативного автомобиля, как представительский седан сегмента F. Да, «сто двадцать шестой» опережал своё время, однако во второй половине восьмидесятых этот «шейховоз» выглядел уже несколько устаревшим. Ситуацию не спасало ни косметическое обновление, ни богатая комплектация, ни 8-цилиндровый двигатель объемом 5,6 литра – и дилерам, и потенциальным покупателям стало очевидно, что в замене нуждается сама платформа.

На новую модель возлагали большие надежды, ведь именно представителю третьего поколения предстояло отстаивать честь марки в высшей бундеслиге в следующем десятилетии. Кроме новой модели BMW, среди конкурентов Мерседеса в то время числился и полноприводный седан Audi V8.

Вдобавок в конце восьмидесятых активизировались и японские производители, выпустив «люксовые» модификации своих седанов под отдельными брендами Lexus и Infiniti.

Новый Mercedes должен был затмить конкурентов как внешностью, так и комплектацией.

А ведь решение о работе над третьим по счету S-классом было принято еще в 1981 году – то есть, вскоре после начала производства «сто двадцать шестого»! Год спустя появились первые наброски и полноразмерные макеты, а поисковый вариант (еще на платформе предшественника), в котором без особого труда просматривается будущий «сто сороковой», был изготовлен уже в 1984 году.

Плотно же в Штутгарте занялись предметной разработкой нового S-класса практически одновременно с дебютом баварской «семёрки»: в ноябре 1986 года на стенде заработал прототип двигателя V12, 9 декабря была утверждена окончательная компоновка автомобиля и определены основные решения в дизайне автомобиля, а к весне 1987-го были изготовлены первые двадцать прототипов, которые проходили краш-тесты и различные испытания. К осени 1988 года Mercedes-Benz располагал уже полусотней прототипов, а в октябре 1989 года по обходной технологии был собран первый предсерийный экземпляр.

Пилотная партия новых S-классов сошла с конвейера в 1990 году – то есть, первые серийные автомобили датируются 1991 модельным годом. При этом последний «сто двадцать шестой» покинул стены завода только в феврале 1992-го, когда новый S-класс выпускался уже более года.

Читайте также:  Сузуки витара описание кузова

Дебют и фурор

В марте 1991 года на Женевском автосалоне Mercedes-Benz впервые представил широкой публике новый седан с заводским обозначением W140, а советские автомобилисты смогли увидеть «живьем» новый S-класс уже в апреле (!) 1991 года на выставке «Автосервис-91». Новый S-класс оказался таковым во всех смыслах и вызвал у публики настоящий фурор. На фоне предшественника и конкурентов новинка поражала как своим «леденцово-тяжеловесным» дизайном, так и невиданным доселе оснащением, позавидовать которому могли даже лучшие американские и японские флагманы.

Источник

“Кабан”, “селедка”, “чемодан” – как и почему называли иномарки 90-х

Мы забыли великое искусство давать автомобилям меткие прозвища! Сегодня фантазии максимум хватает на производные имена от названия брендов: “мерин”, “бэха”, “ведровер”, “пыжик”. В 90-е годы же годы креатива и юмора в кличках знаковых автомобилей эпохи было значительно больше.

“Кабан”

Взять, например, знаменитый Mercedes-Benz S-класса в самом неоднозначном кузове W140. За машиной успел закрепиться целый набор прозвищ. Уважительные “шестисотый” и “стосоракет” (от цифры 140 и слова “ракета”). Было и насмешливое “рупь-сорок”.

За массивные габаритные размеры его называли “слоном”, но, пожалуй, самое удачное из прозвищ – “кабан”. Это животное, как известно,крупное, свирепое, быстрое (кроме шуток – по пересеченной местности кабаны разгоняются до 40 км/ч, то есть вдвое быстрее человека), а до кучи еще и наглое. Получается собирательный портрет типичного владельца W140 эпохи накопления первоначального капитала.

“Акула”

Специфический братково-пацанский аромат сопутствует автомобилям BMW ничуть не в меньшей степени, нежели “мерседесам”. При этом ярких прозвищ у баварских моделей немного. Все они вошли в русский фольклор под обобщенным определением “бумер”. Исключение сделали лишь для старой “пятерки” в кузове Е28. За характерный наклон решетки радиатора, напоминающий пасть морского хищника, этот седан прозвали “акулой”. Хотя впоследствии “акулами” стали называть и “трешку” в кузове Е30.

“Бочка”

Второе имя Audi 80/90 в кузове B3 получила из чисто дизайнерских соображений. Присмотритесь – характерный изгиб дверей, сужающаяся с боков крыша, общие скругленные, плавные линии и обводы. Мысленно убери колеса и “восьмидесятка” действительно превращается в бочку.

“Селедка»

Старшая сестренка “восьмидесятки” – Audi 100 в кузове С3 выполнена в том же биодизайнерском стиле. Вот только удлиненный капот, большие свесы и достаточно высокий клиренс наделили машину совершенно другим набором пропорций. Это уже была не “бочка”, а нечто длинное, плоское и слегка жалостливое на вид. Неизвестно кто первым назвал кузов С3 “селедкой”, но с образным мышлением у него все было просто зашибись.

“Чемодан”

Трехобъемный кузов с ярко выраженным капотом и отдельным багажником принято называть классическим седаном. В таком случае четырехдверные Volvo 200-й и 700-й серии стали классикой классических седанов. В строгих линиях шведского дизайна было минимум украшательств и максимум “квадратиш-практиш” пользы. “Чемодан”? Конечно! Лучше, пожалуй, и не скажешь.

“Широкий”

С одной стороны, прозвище Jeep Cherokee напрямую связано с вариантом прочтения его имени. Причем, с обязательным кавказским прононсом – “жып-шырокий”. Но все равно получилось смешно, хотя никакой особой широтой ни “чирок”, ни его старший брат Grand Cherokee не выделялся. Но если прозвище автомобиля попадает в золотой фонд народного фольклора: от анекдотов до тостов, значит попадание стопроцентное.

Источник