Меню

210 кузов диагностический разъем

210 кузов диагностический разъем

Meren » 28 янв 2015, 12:33

Всем привет . так как обзовелся старом, делюсь способом диагностики ЭБУ , который не требует больших затрат.

Ниже мною представлен фото отчёт по компьютерной диагностике ЭБУ автомобиля мерседес где то с 95 по 04 года скажем так в «домашних условиях». За один присест отчёт не осилил, готовил по чуть-чуть )))))

У многих обладателей мерседесов нет под рукой диагностики и сосед зараза к сожалению не имеет SD )))) Спору нет, SD вне конкуренции…..но не все им владеют как в прямом и переносном смысле. да и на то он и форум, чтоб помогать и делиться друг с другом информацией, тем более многие не против поковыряться в своём любимом авто, и почесать свои руки )))) Так же надеюсь многим владельцам этот фото отчёт поможет хоть чуть чуть сократить расходы в случае ремонта на свой авто… тьфу, тьфу, тьфу….

Необходимые материалы :
1.Адаптер к –лайн, самый обыкновенный, VAG-409 на чипе FTDI. Можно собрать самому, но заниматься мне этим по чесноку было лень)))) тем более стоят они не дорого, мне обошёлся в 500 р. Их полно на авито, ебэйе, и на многих других торговых площадках, где цена за них очень смешная, мне попадались и за 200 рублей )))).
2.Ноутбук или ПК….. у меня 32 битные системы с Вин 7 на ноуте и ПК с Вин 8, так что на них диагностика работает.
3.Не много проводов, а именно три. Трёх будет достаточно, или купить переходник с ОБД2 на 38 пин, ну или сделать что то похожее на моё приспособление…..увидите ниже ))))
4.Программы, софт через которые будем производить диагностику, а именно «ломанные» CarSoft 7.4 & 7.6, и CASCADE, типа эмулятора Карман-скана какого то. На счёт «ломанных» прог не переживайте, они проверились на автомобилях мерседес :
w202 98 г. 1.8 HFM, 111 м, МКПП…..
w210 99г. 2.2 CDI, 611м, АКПП….
w210 01г. 2.7 CDI, 612м, АКПП….
w168 00 г. Бензинка, АКПП…..
Все авто, остались целы и невредимы, до сих-пор катаются и живы )))) тьфу, тьфу, тьфу Так что если Вы не уверенны в своих познаниях в электронике, и если эта неуверенность распространяется ещё и на руки, то вся ответственность на Вас.

Переходим к дружбе адаптера и ноутбука или ПК.
Берём в руки адаптер, вставляем его USB конец в USB разъем ноутбука, далее нужно установить «правильные» драйвера для адаптера, почему правильные ? потому что у них разные версии. Разделю эти версии тупо по годам, к примеру для Вин ХР подходят 2002 года, для Вин 7 2009 года, для Вин 8 2014 года, короче суть в том, что если не удастся подсоединиться к авто, то есть жмёте диагностику какого либо блока, а прога его не находит, то пробуем снести драйвера и поставить другую версию. Но будьте разумны, не стоит к примеру искать блоки которых на автомобиле нет, и из-за этого считать, что виноват драйвер.
Я долго мучался, и не понимал в чем дело, поставив одни и те же дрова на ноутбуки, где на одном была Вин 7, на другом ХР, а на третьем ПК Вин 8, причём ПК и ноут проходили сеанс диагностики ЭБУ автомобиля без проблем , а вот с ХР ноут со свежими дровами для чипа FTDI, сеанс проводил с ошибкой «нет связи»….Так что у кого то могло получиться с первого раза провести диагностику, а кто то будет испытывать «не понятки» в чём же дело? В драйверх ! То есть кто то с экономит в случае отсутствия соединения с ЭБУ авто, время которое я когда то потратил на решение этой проблемы …
Для определения установки правильных драйверов , пробуем не с ЭБУ мотора, а к примеру с блока PSE, он у многих есть и если он определился, то драйверы встали нужные, и можно про них забыть.

После того как поставили дрова на комп, в диспетчере устройств определиться COM – устройство, заходим в тот самый диспетчер устройств и назначим ему номер порта от 1 до 4, выбрав верхнюю вкладку «параметры порта» нажимаем на «дополнительно» и уменьшим время отклика до 1 мс.

Сохраняем, жмём ОК, и обновляем конфигурацию оборудования, проверяем сохранились ли настройки, которые мы затронули.
Далее ….

Переносимся теперь по ближе к машине ))))
Вот наш подопытный ))) мой комфортабельный тракторок )))) сори что грязный ….

Как мы знаем, диагностический разъём у 210 кузова спецефический, не такой как на многих современных авто – ОБД 2, а именно 38 пиновый.

Читайте также:  Удаление ржавчины с кузова баллончик

Дело в том что какой-либо пин этого разъёма служит для диагностики какого-либо ЭБУ установленном на авто, но так же есть пины, через которые диагностируются ни один, а несколько ЭБУ и ситем.
Вот список ЭБУ , которые я нашёл на своём авто,
1) —
3) +
4) CDI двигатель
6) ABS тормозная система
ETS
ASR
ESP
BAS
10) EGS коробка
11)
12) ESM селектор АКПП
13)
15) KIL приборка
16) AIR отопление
20) PSE блок комфорта,
DCM 1,2,3,4 — дверная электроника блоков
SAM — Блок приема и обработки сигналов (датчик дождя) кнопка аварийки и т.д.
LCP — нижняя панель кнопок
OCP — средняя панель кнопок
EIS — электронный замок зажигания
30) AIRBAG безопасность
33) D2B RADIO команд или 1 диновый штатный мафон .
36 )Webasto отопитель

Для других 210 список не сильно будет отличаться, так же как и для 202 и других кузовов, с таким же 38 пиновым разъёмом. Стандартный список доступен в интернете, я свой корректировал и уточнял используя и ВИС и СтарФайндер и всякие разные распиновки из нета, точнее схемы из ВИС для своего авто я не нашёл. То есть подключаясь к неизвестному пину, по схеме из ВИС, я уже знал какой ЭБУ мне выбирать в прогах для диагностики.
И так начинаем…..
Подсоединяем адаптер к ноутбуку,

Теперь нужно подсоединить адаптер к авто, для этого нам потребуется три провода, но для удобства я изготовил некий «ручной мультиплексор», который состоит из коробки для бытовой проводки, галетного переключателя на 24 положения, ручки от бабинного магнитофона «Ростов», энное кол. Проводов, и собственно переходника ОБД2-38пин.

Соединение без «ручного мультиплексора» таково :
Плюсовой провод подсоединяем одним концом к 3 пину 38 –пинового разъёма, там плюс, или тупо к плюсовой клемме от куда угодно…..а другой конец подсоединяем к адаптеру на 16 пин.
Минусовой можно взять с 1 пина (38 пиновой колоки ) или с минусовой клеммы, да хоть с кузова авто, лишь бы соединение было надёжное….ну а другой конец провода соединяем с адаптером, а именно с 4 пином.
К-линию соединить с одного конца с нужным для диагностики( необходимого ЭБУ) пином на 38 пиновом разъёме, а с другого подсоеденить к адаптеру на 7 пин.
На адптере существует свето-диод, красный или жёлтый, подсоеденив плюс и мину к от авто к адаптеру, свето-диод должен подать сигнал жизни))) то есть загореться.

Ниже на фото моё соединение адаптера с авто посредством «ручного мультиплексора» )

Переходим к самой диагностике…..Начнём с программы КарСофт
Включаем зажигание во второе положение, запускаем программу на ноуте

Выбираем в настройках ком порт, на котором у нас висит наш К-лайн адаптер, у меня на втором порту

Далее выбираем необходимый для нас ЭБУ, к примеру тот же PSE

Далее мы видим процесс установления связи с ЭБУ PSE

А вот собственно положительный результат опроса ЭБУ

Мы видим некую информацию о блоке и статус «ОК», который означает что в блоке нет ошибок…..

Далее на примере ЭБУ мотора мы увидем как отображается экран когда ошибки присутствуют, для примера я приведу первое своё подсоединение когда ошибки были, как видно на картинке, ошибки по свечам накала, и клапане на лобовине возле ТНВД, от чего у меня была ошибка ЕРС, как окозалось из за сопливого соединения провода к этому клапанну.

Так же карсофт может сбросить сервисный интервал, всякие дата лайвы коробки мотора и т.д. сейчас все и не вспомню….

Далее
С программой Каскейд тоже все просто, запускаем её и вибираем нужный ROM файл, «европа пак первый»

Далее Е-класс, или С если 202 или 203 кузов, или S, если 140 или 220

Далее нужную нам систему…..двигатель, кузов, климат, коробка и т.д.
Для дизеля CDI, я обнаружил что зайдя в 210 кузов в мотор, нет именно CDI , а только DFI , так что можно или зайти через 203 кузов, или через общие, генерал называется, и там выбрать CDI 2.
Программа проста, тупо показывает номер ошибки, ну и удалить её может, так же есть некие тесты приборки на проверку дисплея и зуммера….ну и параметры реального времени ещё умеет показать……короче поигратся для дома вполне этих прог хватит )))
Ошибки расшифровывать можно здесь
http://www.ardio.ru/dtclib.php

П.С.
Дизелистам призент….пикчи дата лайв и тест инжектора с 611 мотора…..


Ах да…..каскейд если че на рутрекере есть……карсофта в нете тоже полно, НО тот который работает , повторюсь, РАБОТАЕТ КОРЕКТНО без закарючек и вообще который соединяется с ЭБУ , я лично, перепробовав всё и вся, нашёл только спустя год, хотя был уверен, что ЭБУ мерсов, хотя бы 210, вот так за три копейки, дома ну ни как не продиагностируешь. так что делюсь своим скромным опытом безвозмездно )))))
Чуть не забыл про тапочки.

короч дерзайте ))))

Читайте также:  Тойота спасио размер кузова

Источник

Диагностические разъемы Mercedes

Диагностические разъемы Mercedes — внешний вид, расположение, назначение выводов

9-ти контактный круглый разъем

часть моделей 1985-1993 гг. В частности MB 190 (W201), S-класс (W126), G-класс (W461, W463

8-ми контактный прямоугольный разъем

16-ти контактный прямоугольный разъем

часть моделей 1993-1998 гг. В частности часть MB C-класс (W202), E-класс (W124)

14-ти контактный круглый разъем

только модель Sprinter и грузовики (Actros, Atego)

16-ти контактный полукруглый разъем

только модель Vito и V-класс

38-ми контактный круглый разъем

часть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220

16-ти контактный разъем OBD-II Mercedes в форме трапеции в салоне

часть моделей после 1999-2000 г.

Тип разъема №1 9-ти контактный круглый разъем

Марки и года: часть моделей 1985-1993 гг. В частности MB 190 (W201), S-класс (W126), G-класс (W461, W463)

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод для считывания кода неисправности через определение скважности сигнала (не предназначен для подключения сканера, если это специально не предусмотрено в описании к прибору)

Типичное расположение: под капотом. Слева по ходу движения. Закрыт откручивающейся пластмассовой крышкой

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes

Расположение: под капотом. Слева по ходу движения. Закрыт откручивающейся пластмассовой крышкой

Тип разъема №2 8-ми контактный прямоугольный разъем

Марки и года: часть моделей 1988-1993 гг.Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод

Назначение выводов диагностического разъема

Кнопка самодиагностики (если есть)

K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM)

K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cветодиод самодиагностики LED (если установлен)

K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC)

K-линия диагностики системы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?)

K-линия диагностики системы управления кондиционерами отопителем (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB — на R129)

K-линия диагностики системы управления двигателем, системы управления зажиганием

Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения

Тип разъема №3 16-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года: часть моделей 1993-1998 гг. В частности часть MB C-класс (W202), E-класс (W124)

Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод

Назначение выводов диагностического разъема

Кнопка самодиагностики (если есть)

K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM)

K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или светодиод самодиагностики LED (если установлен)

K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC)

K-линия диагностики системы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?)

K-линия диагностики системы управления кондиционером(Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности(RB — на R129)

K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (HFM-SFI, DI)

K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS), дугами безопасности (RB — на W124)

TN — Датчик скорости на бензиновом двигателе

K-линия диагностики системы управления складной крышей (RST на R129, CST на W124)

K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)

K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)

K-линия диагностики системы управления автоматической трансмиссией (EGS, EATC)

K-линия диагностики системы управления двигателем(ESCM, MAS), холостым ходом (ISC), электронной педалью газа(EA, EFP), круиз-контроля (CC)

Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes

MercedesE-класс W124 (1985-1995 гг.)Расположение: под капотом. С правой стороны по ходу движения. Закреплен наперегородке моторногоотсека

Тип разъема №4 14-ти контактный круглый разъем

Марки и года: только модель Sprinter и грузовики(Actros, Atego)

Назначение выводов диагностического разъема

K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS)и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB (Actros, Atego)

Вывод тахометра (RPM Signal) — обороты двигателя

K-линия диагностики системы автопилот (APS)

K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)

K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag -AB)

K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR

KK-линия диагностики системы обогрева-линия диагностики системы обогрева

K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO(Тахограф, ?)

K-линия диагностики ABS/ABD/EDL

K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT(EVE/CDI/PMS)

Читайте также:  Лобовое стекло мерседес 124 кузов

Типичное расположение: в салоне, под торпедой, в районе левой ноги водителя. Закрыт крышкой

Тип разъема №5 16-ти контактный полукруглый разъем

Марки и года: только модель Vito и V-класс

Назначение выводов диагностического разъема

K-линия диагностики двигателя, системы связи, электронной блокировки дифференциала, управления холостым ходом

K-линия диагностики подвески

K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)

K-линия диагностики сигнализации

K-линия диагностики иммобилайзера (WSP)

K-линия диагностики автоматической коробки передач(AGN — для коммерческих автомобилей)

K-линия диагностики системы обогрева

K-линия диагностики ABS; ABS/ABD

ASF — диагностика клапана отсечки топлива противоугонной системы

Типичное расположение: под водительским сиденьем

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes

Mercedes Vito (1995-2003 г.)Расположение :под водительским сиденьем

Тип разъема №6 38-ми контактный круглый разъем

Марки и года: часть моделей 1994-2002г. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220

Назначение выводов диагностического разъема

K-линия диагностики системы управления двигателем(HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI — правая часть)

K-линия диагностики системы управления двигателем(LH-SFI, ME-SFI — левая часть)

K-линия диагностики анти блокировочной системы (ABS),анти пробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP),системы трэкшн-контроль (ETS)

K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа — электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC,Tempostat, Tempomat)

K-линия диагностики системы помощью при торможении(BAS) и основного модуля (BM)

K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD)

K-линия диагностики системы управления трансмиссией(EATC, ETC)

K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS)

K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML)

Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN)

Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый)

K-линия диагностики приборной панели (IC, KI)

Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый)

K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT,Tempmatic, Automatic)

K-линия диагностики системы управления зажиганием(правая часть) (DI)

K-линия диагностики системы управления зажиганием(левая часть) (DI)

K-линия диагностики блока диагностики (DM

K-линия диагностики системы управления пневмо подвеской (PSE), многофункционального блока управления(на W210), управления люком (DBE), электрикой и пр.

K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST — для кабриолетов — например, W129)

K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB — на W129)

K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)

K-линия диагностики системы TELE-AID

K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK)

K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD — на W202)

K-линия диагностики системы парктроник (PTS)

K-линия диагностики системы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)

K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)

Вывод для сброса сервисных интервалов (?)

K-линия диагностики радио (RD) и навигационной системы

K-линия диагностики системы связи, информации и навигации (ICS, CNS)

K-линия диагностики системы управления наклоном фар(LWR)

K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)

Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140,W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210- с левой стороны по ходу движения

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes

MercedesC-класс W202 (1993-2001 г.) Расположение: под капотом, с правой стороны по ходу движения. Разъем находится под круглой пластмассовой крышкой — для доступа к разъему снимите крышку

Тип разъема №7 16-ти контактный разъем OBD-II Mercedes

Марки и года: часть моделей после 1999-2000 г.

Назначение выводов диагностического разъема

K-линия диагностики системы управления зажиганием(EZS), системы кондиционирования (KLA), парк-троника (PTS),системы пассивной безопасности — подушек безопасности и преднатяжителей ремней (SRS, AB), управление стартером (наW168) и пр. (системы комфорта)

Вывод TNA, TD — обороты двигателя

Шина диагностики CAN-High (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004г.)

K-линия диагностики системы управления двигателем(ME/MSM/CDI)

K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS),антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP),системы трэкшн-контроль (ETS), системы помощи при торможении(BAS)

K-линия диагностики коробки передач и др. узлов трансмиссии (EGS, ETC, FTC)

K-линия диагностики комплексного модуля управления(AAM — All activity module), радио (RD), системы информирования водителя и связи (ICS) и пр.

K-линия диагностики AB — Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

Шина диагностики CAN-Low (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004г.)

K-линия диагностики приборной панели (IC, KI),кондиционера (TAU), системы управления наклоном фар (LWR)

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes

MercedesS-класс W220 (1998-2004 г.) Расположение: под торпедой, с левой стороны

Источник