Меню

2108 детали кузова короткое крыло

Короткое крыло на ваз 2108 – как поставить, где купить

Все ВАЗ-2108, созданные в СССР, имеют так называемое “короткие крылья”. Думаю, что даже человек, который автомобилями не увлекается, заметит, что некоторые ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109 отличаются друг от друга: на одних передние крылья “доходят” до фар, а на других установлена некая маска, на которой крылья как бы “обрубаются”. Это и есть короткие крылья.

У длинных и коротких крыльев есть свои сторонники, которые могут долго спорить о том, какой вид крыльев лучше. Некоторым владельцам настолько нравятся короткие или длинные крылья, что они переделывают длинные на короткие и короткие на длинные. Второе бывает чаще.

Но откуда вообще взялись эти короткие крылья? Ведь куда логичнее смотрятся более современные длинные крылья, да и элементов меньше – нет этой самой маски, которую в народе еще называют “клюв”.

Дизайнеры

Самое забавное, что “восьмерка” и планировалась с длинным крылом. Именно так крыло видели дизайнеры, которые нарисовали длинное крыло до выпуска автомобиля в серию.

Был и вариант с коротким крылом, который дизайнерам очень не понравился ибо идеально детали друг к другу вряд ли возможно “подогнать”, а это значит, что будут неровные зазоры между маской, крышкой капота и крыльями.

Я с ними полностью согласен ибо я не видел еще 2108 с коротким крылом, у которой был бы идеальный зазор между крылом и маской. Маска всегда стоит криво и это видно.

Заводские технологи

Дизайн – это одно. А вот производство – это совсем другое. Заводские технологи посмотрели на длинное крыло и сказали, что сделать его невозможно. На заводе нет таких штампов, чтобы штамповать настолько длинные передние крылья, а на новые штампы нет времени.

От длинного крыла не отказались совсем – просто оставили это “на потом”. А пока это невозможно – будут выпускать короткое крыло.

Читайте также:  Самый популярный тип кузова в мире

Но не обошлось и без своей “фишки” ибо маску сделали из пластика. Это было очень необычно в то время. Пластиковую деталь кузова “подглядели” у иностранных автопроизводителей и решили идти в ногу со временем.

Многие очень удивляются, когда узнают, что эта маска из пластика. Я и сам долго об этом не знал. Причем, она очень качественная. Учитывая, что в СССР с пластиком были сложности, маска удалась.

Плюсы и минусы короткого крыла

К плюсам можно отнести тот факт, что сколы на маске не ржавеют – она же из пластика. Также, при небольшой аварии, деформируется маска, а не крылья. Маска играет роль демпфера.

К минусам можно отнести те самые кривые зазоры, которые ровно выставить просто невозможно, на мой взгляд. А еще они уж очень большие.

Короткое крыло исчезло с появлением ВАЗ-21099 в 1990 году. Эта модель существует только с длинным крылом. После этого, длинные крылья стали устанавливать и в предыдущие модели семейства. Видимо, завод решил проблемы со штампами и от короткого крыла отказались.

Что лучше? На вкус и цвет, как говориться. Кому как нравится. Отличие только визуальное – безопасность и все остальное на одном уровне ибо главные элементы конструкции остались те же.

Поговорим о коротких крыльях ВАЗ 2108-09

Уверена, многие сталкивались с такой проблемой. Какие крылья взять? Какие лучше? Поделюсь небольшим опытом в этом вопросе..

Сравнение производилось по тем крыльям, которые были у меня.
Новодельный штамп

оказался лучше, чем тот, который был.

На самом деле различия минимальны, я максимально подробно распишу штампы коротких крыльев, которые у меня были. А еще лучше покажу на фото.
Заводские крылья ( с авто)

это самый лучший вариант, найти их в отличном состоянии это сложная задача, но если время в запасе есть, то все возможно. У меня времени не было. Слишком поздно узнала, что не встает крыло.
Штампы КАМАЗ — кто как говорит, есть даже довольные люди) Не рискнула брать. Фото нет. Если поделитесь — добавлю).
Штампы Тольятти — (тот который я купила в РЕМКУЗОВе)

Читайте также:  Что лучше для антикора кузова

Этот штамп чуть лучше, размеры соответствуют заводским. Есть пару нюансов на сгибе у лыжи, где металл зажат намного плотнее. Есть морщинки внизу на сгибах, но не критичные

Металл блестящий, на ребре крепления выемки меньше.

Кромка у лыжи внутри в волнах.
Штампы СССР — хорошая вещь не может стоить дешево, только если это не про запчасти на ВАЗ. Злые барыги поднимают цены на такие железки. по 3000 за крыло, я не очень азартная в последнее время, чтобы рисковать и ждать что же придет мне из ТК и не будет ли это КАМАЗ. Учитывая, что крыло, которое не подошло было заявлено, как советское…Нет, оно не кривое, да хранилось видимо не в пленке, чуть ржавчинки еле заметной, но моей машине не подошло и угол у лыжи загибается не очень красиво и не плотно. Примечание

правое крыло советский штамп, металл матовый, транспортировочный грунт счищается по ощущениям легче. Сгибы гладкие и ровные, кромка у лыжи гладкая внутри.

До новых встреч…Мы уже видим очертания финишной прямой, потому что 70% кузова подготовлено к покраске.

Короткокрылые “зубилы”

В 1984 году Волжский автозавод запустил в серию новый модельный ряд переднеприводных автомобилей, первым представителем которых стал трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108, тремя годами позже начал производиться и пятидверный вариант ВАЗ-2109. Новые модели получили название “Спутник”/”Самара”, но на практике их обычно называли “восьмёрками” и “девятками”, а общим, не очень лестным прозвищем семейства, стало “зубило”, намекавшее на характерный скошенный профиль передней части. Первый вариант дизайна этих авто включал в себя так называемое “короткое крыло”: в передней части автомобиля имелась пластиковая облицовка с характерным “клювом”. С 1994 года дизайн передка поменяли и в серию пошли машины с “длинным крылом”. Но “зубилы” ранних выпусков до сих пор можно встретить на дорогах, сделал по ним небольшую подборку. Вот очень неплохой московский экземпляр, только что зеркала не родные.

Читайте также:  Мазда седан 2020 в новом кузове

А это очень уставшая “восьмёрка” из Северной столицы. Ржавый до дыр кузов, оторванная эмблема, подкрашенный кисточкой госномер. Кто-то может сказать, что в Питере, с его сыростью, авто такого возраста так и должно выглядеть.

Но вот вам пожалуйста, ещё один питерский ВАЗ-2108, снятый в 2016 году – состояние отличное, хоть сейчас на выставку!

И ещё один такой же, из Ленобласти. Всё зависит от режима эксплуатации, и особенно от того, какой у машины хозяин: один приведёт авто в неприглядный вид за пару лет, а другой будет поддерживать 20-летнюю машину в состоянии новой.

Ещё один неплохой экземпляр, из Омска. Сзади отличий от “длиннокрылой” модификации нет.

“Девятки” с “коротким крылом” также ещё нередко встречаются. Этот автомобиль был лет 10 назад встречен в Москве, не удивлюсь, если он катается до сих пор.

А эта машина попалась мне в Туле.

Эта “девятка” – из Омска, состояние хорошее. Интересно, что многие машины до сих пор ездят с номерами советского стандарта, что говорит о том, что владелец не менялся минимум с 1990-х.

Экземпляр из Тюмени тоже нормально держится, правда, на двери уже намечается ржавая дырка.

И напоследок – снятая в этом году “девятка” из Владимира, с памятными надписями на чернобыльскую тему. А на капоте – знак радиации.

Источник