Меню

646 растворитель кузов авто

646 растворитель безопасен для заводского ЛКП?

Понравилось мне сколы подкрашивать таким вот способом:
навалить горку краски, дать ей просохнуть\провалиться, навалить еще одну сверху, и через день-два обернуть резиновый шпатель в салфетку смоченную 646 и протереть указанное место пару тройку раз, в результате скол сравнивается по уровню, повехность становится гладкой, да и эстетически очень хорошо смотрится, с 1,5 метров вообще не найти и следа.

Но терзают смутные сомнения, со временем в местах контакта с 646 заводской лак не помутнеет?

в общем случае — не опасен: но есть исключения во-первых 646 растворитель бывает разный
ГОСТовский ОСТовский и ТУшный
первый — гуд, остальные — не поймешь, что туда мешают
то смолой попахивает
то природным газом
то бензинчиком
так что гарантии на полную безопасность любого 646 дать нельзя

во-вторых, заводские лкп бывают разные
если машина под лаком, то есть металлик или перламутр — проблем нет
но бывают монохромные цвета
так вот в этом случае есть три варианта
база под лаком — не опасно
акрил — не опасно
алкидная эмаль — опасно и очень
последним добром красятся нашемарки и японцы

надеюсь Ваша Тойота не белая
а если и белая, то перламутр

Мой называется «Вершина В-646» сделан по ТУ > база под лаком — не опасно

кстати, как-то красил диск литой акриловой краской (motip) + сверху лак тоже акрил правда однокомпонентный, так вот этим растворителем все это добро через пару дней очень легко оттерлось или просто не успело оно до конца высохнуть? однокомпонентные ЛКМ вроде бы на растворителях делают?

> алкидная эмаль — опасно и очень

кстати, а как-то внешне (ну кроме отсутствия металлика) это отличимо? по идее такие эмали еще и полировать нельзя?

мотипом из баллончика на заводе не красят а речь шла о заводском лкп

да алкид полировать опасно
во-первых фиг заблестит
во-вторых протрешь до грунта и все тут

отличить заводской акрил от алкида на машине
либо по опыту — алкид он матовый
либо сольвент-тест — тем же раствортелем на укромном месте потереть

Источник

646, 647 и Р-4: растворители для очистки от клея, красок и лаков

Растворитель 646 – представитель линейки органических растворителей. Пользуется высоким спросом среди мастеров, поскольку эффективен при достаточно низкой цене.

Р-646 – универсальное средство, поэтому имеет широкое назначение. Выпускается в небольшой таре для бытовых целей и в бочонках для промышленных предприятий.

Для чего используются растворители р4, 646, 647 и аналогичные средства? Их применяют в производственной сфере, бытовых условиях при ремонте и строительстве.

Главное назначение продуктов – растворение лакокрасочных материалов, очищение и обезжиривание покрытий перед плановыми работами. Для удобства работы с ними в статье изучены:

  • назначение и основные правила применения растворяющих веществ;
  • свойства, характеристики каждого из них;
  • советы по правильному использованию.

Что из себя представляет растворитель 646?

В основном этот материал нужен для растворения, разбавления материалов лакокрасочного типа. Его задействуют и при очистке поверхностей, инструментов для удаления как свежих, так и устаревших пятен краски, клея, лака.

В состав растворителя 646 входит основной компонент – толуол, и несколько других примесей: ацетон, этиловый спирт и т.д. Само вещество выглядит как почти прозрачная или слегка желтоватая жидкость, которая не расслаивается и не уходит в осадок.

Преимущество состава – его устойчивость к низким температурным режимам. Поэтому жидкость можно хранить в прохладных условиях. Растворитель не оставляет на обработанном покрытии матового или белого налета после использования.

Область применения Р 646

Р-646 быстро удаляет трудно выводимые загрязнения от химии с рук, одежды. Им проводят эффективную очистку поверхностей от ржавчины, жира и застывших клеевых материалов.

Универсальные свойства средства позволяют использовать его для таких целей:

  1. Растворение лака, красок.
  2. Очистка пятен с кожи, одежды после взаимодействия с ЛКМ. Обработка инструментов для удаления остатков краски, лака.
  3. Разбавление шпаклевки, загущенной краски.
  4. Доведение красящего вещества до нужной вязкости. Придание краске большего блеска.

Кроме пластика растворитель 646 взаимодействует с большей частью покрытий: дерево, металл, камень, кирпич, гипс, бетон и др. Однако это агрессивное средство, поэтому использовать его надо осторожно, чтобы не повредить обрабатываемое покрытие.

Преимущества и недостатки средства

Обобщая плюсы р-646, выделяют его высокую действенность и гарантированный результат. Растворитель 646 не оставляет трудно удаляемых следов на обработанной поверхности, чего не скажешь о его аналогах. Поэтому им очищают даже прозрачные или цветные покрытия без риска их испортить.

Единственный недостаток – агрессивность состава, а потому и повышенные требования к безопасности при работе с ним. Поэтому при задействовании вещества будьте осторожны, чтобы не навредить здоровью.

Растворитель 646: меры безопасности

В начале работы с Р646 внимательно изучайте инструкцию производителя. В ней указаны принципы работы и правила применения состава с гарантией безопасности для здоровья мастера.

Читайте также:  Что делать если ржавеет кузов авто

Вооружитесь перчатками, респиратором, чтобы вещество не повредило кожу рук и органы дыхательных путей. Рабочее помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Растворяющее средство 647

Высокоактивный растворитель 647 по принципу применения схож с Р-646. Это не менее эффективное вещество для разведения ЛКМ, обезжиривания и очистки.

Однако назначение и компоненты этого средства отличаются. В р-647 нет ацетона. Это свидетельствует о меньшей агрессивности вещества по отношению к поверхностям, требующим осторожной обработки.

Характеристики

Его состав отличается от средства 646. Основные компоненты: этилацетат, бутанол, толуол, бутилацетат, без диметилкетона.

Естественно, набор элементов в составе влияет на назначение и характеристики материала. Растворитель 647 обладает:

  • Прозрачностью. Это бесцветная жидкость. Однако слегка желтоватый оттенок допускается.
  • Невысокой плотностью для более комфортной работы с материалом.
  • Способностью сглаживать царапины. С визуальной точки зрения средство работает с нитроэмалями эффективно и эстетично.

Применение

Как и 646, растворитель 647 улучшает вязкость материалов, в составе которых есть целлюлоза. Однако это средство позиционируется как менее активное. Им обрабатывают более восприимчивые поверхности, например, пластик.

Поэтому назначение Р 647 более широкое. Его можно использовать для кузовной работы, обезжиривания покрытий, удаления остатков краски и лака даже если требуется проявить максимальную осторожность при взаимодействии с поверхностями.

Этот растворитель допустимо комбинировать с лакокрасочными материалами. Осторожно размешивая, его вводят в состав со строгим соблюдением пропорций, отмеченных в инструкции производителя.

Будьте осторожны

Растворитель 647 нужно сохранять только в закрытых емкостях вдали от высоких температур. Состав не должен попадать под влияние прямых солнечных лучей.

Для безопасности мастера рабочему помещению требуется сделать вентиляцию. Сам растворитель токсичен, поэтому вдыхать его пары – опасно.

Растворитель Р-4

Бесцветный (или частично прозрачный) растворитель Р4 позиционируется как органическое средство с ароматическими углеводородами и эфирами в составе. Этот разбавитель используется наравне с аналогичными веществами.

Средство часто задействуют в пост-обработке окрашенных поверхностей. Стоит недорого и очень эффективен в работе.

Состав и свойства

В состав материала входит толуол. Его доля составляет более 60 процентов. Все остальное занимают ацетон и бутилацетат.

Назначение растворителя Р-4: эта смесь с высокой продуктивностью растворяет, разжижает краски разных типов, смолы и другие вещества органического происхождения.

Материал также прозрачный. Справляется с поставленной задачей, не изменяя структуру обрабатываемой поверхности.

Применение

Это средство растворяет и разбавления лакокрасочных материалов, грунтовок, шпаклевок и т.д. Оно совместимо с продукцией большей части популярных на рынке производителей данных товаров. Материал хорошо проявляет себя при мытье посуды, рук и поверхностей после работы с краской.

Для Р-4 характерна высокая летучесть. После его добавления в краску, красящий состав быстро затвердеет, образуя пленку при нанесении на поверхность.

Изготовитель предостерегает, что в растворитель недопустимо добавлять воду. Взаимодействие ацетона в составе средства с влагой влечет образование белесого слоя на пленке краски.

Безопасность

Растворитель Р-4 позиционируется как достаточно опасный материал. Он токсичен, а значит работать с ним нужно только в проветриваемом помещении.

Не допускайте его попадания на открытые участки тела. Не забывайте о взрывоопасности вещества, поэтому не работайте с ним на тех территориях, где есть очаги возгораний.

Главные отличия растворяющих средств

Чем отличаются растворители данных видов между собой? Чтобы увидеть разницу наглядно, рекомендуем посмотреть видео с ответом мастера на этот вопрос:

646-й сравнительно дешевый, но эффективно удаляет пятна. Растворитель 647 имеет примерно такие же характеристики, однако в добавок к этому его можно использовать еще и для пластика.

Р-4 хорош для работы в ситуациях, когда требуется сыграть на летучести. Такое вещество быстро создает пленку на краске при нанесении на поверхность.

Растворитель 646, 647, Р4 для удаления жидких гвоздей

Растворитель 647 и другие составы, описанные в статье, продуктивен в работе с удалением разных загрязнений от лакокрасочных материалов. Однако немногие знают, что все они удаляют и жидкие гвозди. Например, в интернете есть много хороших видеороликов о том, как использовать растворители р 4 для таких целей.

Загрязнение от жидких гвоздей – устойчивое. Поэтому рекомендуем прижать к нему ветошь, смоченную в растворителе на несколько минут, чтобы вещество успело подействовать. После остатки жидких гвоздей легко снимаются подручными средствами, подходящими для обработанной поверхности.

Бытовая химия в качестве замены

На рынке в Москве есть масса альтернативных средств. Да и на кухне у любой домохозяйки найдется пара-тройка упаковок бытовой химии для очистки кухонных принадлежностей.

Читайте также:  Москвич 2137 тюнинг кузова

Однако с ее использованием для удаления трудных пятен придется потрудиться в разы дольше и усерднее. При этом качество результата гарантировано не будет.

Рекомендации по применению

Учитывайте назначение растворителя Р-4 и остальных составов. Пользуйтесь ими в тех ситуациях, где без них не обойтись. Следуйте главным правилам по взаимодействию с такими товарами, исключая самодеятельность. В остальных случаях применяйте другие, менее агрессивные средства.

Работа с такими веществами не должна причинить вред. Игнорирование мер предосторожности опасно и часто приводит к взрывоопасной ситуации.

Знаете более удобные способы их применения из личного опыта? Делитесь своим мнением о работе с такими растворителями в комментариях к статье. Ценный совет по использованию растворителей на практике в этом видеоролике:

Источник

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

Читайте также:  Размеры кузова грузовых автомобилей газ

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

Источник