Меню

Astra j кузов задняя часть

Opel Astra J с пробегом: почти идеальный кузов и неприлично дорогая рулевая рейка

Эти автомобили еще достаточно молоды, но уже сейчас можно сказать, что Astra J получилась весьма неоднозначной. У нее есть и очевидные достоинства, и не менее очевидные недостатки. А для полного понимания придется очень тщательно разбираться не только с тем, какие моторы и трансмиссии на нее устанавливали, но и даже где их собирали. Но разговор о том, сложно ли купить удачную Astra J, и как дорого ее содержать, мы начнём традиционно с кузова, салона и ходовой части. А уж потом поговорим о моторах и коробках.

История техники

У ход с российского рынка всех бюджетных моделей GM прервал очень неплохой старт Astra J. Несмотря на внутреннюю конкуренцию с очень удачным Chevrolet Cruze и продолжавшей выпускаться предшественницей Astra H, машина, что называется, «пошла». Сочетание современной внешности, отличных ходовых качеств, современных турбомоторов и очень качественного салона привлекало как поклонников марки, так и людей, ранее избегавших Opel.

К несомненным достоинствам модели можно отнести широкую модельную гамму достаточно мощных атмосферных моторов. Кое-кто «клюнул» на появление новых шестиступенчатых АКПП и отличные паспортные показатели топливной экономичности. В общем, это определенно был прорыв в мир, где плотно закрепился концерн VW со своими машинами этого класса. Opel сделал сравнительно дешевую, комфортную и передовую машину.

На фото: Opel Astra (J) ‘2009–н.в.

В этом поколении Астр явное преимущество получили комплектации с «даунсайзовыми» турбомоторами 1,4 л и автоматические коробки передач. На этот раз консервативность марки уступила новейшим тенденциям. Все эти факторы, а также традиционно адекватные цены на новые авто, широкий выбор кузовов и слава недорогих в эксплуатации машин позволили Astra J делать кассу компании даже после атаки рынка седанами В++ класса. Но после 2014 года продажи прекратились, и следующее поколение модели Astra K у нас так официально и не презентовали.

На фото: Opel Astra (K) ‘2015–н.в.

В мире счастливое будущее модели было практически гарантировано. Почти точная копия европейской Astra продавалась в США как Buick Verano, причем там она была с атмосферным мотором 2,4 л (182 л.с.) и с турбированным двухлитровым мотором мощностью 253 л.с. А в Китае отличные продажи показал Buick Excelle XT/GT с более привычными европейскими атмосферными двигателями 1,6 и 1,8 литра и наддувным 1,6. Там он неоднократно занимал первое место по продажам среди иностранных производителей.

На фото: Opel Astra (J) ‘2009–н.в.

Общий тираж модели за годы производства подсчитать сложнее, но вместе с соплатформенными Chevrolet Cruze он исчисляется миллионами машин. А значит, учитывая все клоны и «родственников», эта модель – одна из самых распространенных авто в своем классе. Как минимум этот факт говорит о том, что ее неплохо приняли не только у нас. А знающим людям подскажет, что для Astra J должен существовать богатый выбор запчастей от различных поставщиков на разных рынках и обширный рынок «бэушных» комплектующих по всему миру.

Кузов

Как и у большинства сравнительно «молодых» авто, серьезной «естественной» коррозии можно не опасаться. Сравнительно редкие случаи отслаивания лакокрасочного покрытия характерны для первых установочных партий машин питерской сборки и совсем уж ранних авто. В большей степени проблема почему-то затронула трехдверные хэтчбеки. Иногда дефект случается и на более поздних машинах в других кузовах, но какой-то системы искать в этом не стоит. Это скорее брак, который устраняли именно как брак. Повезло, что кузов неплохо оцинкован и легко переносил пару месяцев в «голом» состоянии.

На фото: Opel Astra GTC (J) ‘2011–н.в.

Стандартно слезает краска на передних крыльях и в передней части порога из-за «пескоструя», причем это происходит при пробеге менее сотни тысяч километров. Вообще краска на оцинкованных панелях держится хуже, чем на обычном стальном листе, и подобный дефект можно встретить даже на очень неплохо окрашенных машинах, вроде Audi A6 в кузове С5-С6, которые сложно заподозрить в дешевизне и некачественной сборке. Как бы то ни было, проверка ЛКП на предмет толщины и перекраски, а также кузовных швов на оригинальность очень рекомендуется, потому что слой краски в целом достаточно тонкий и легко повреждается при «контактах». А подкраски маскируют более серьезные ДТП.

Особенности географии производства машины в одно время обеспечивали ей богатый выбор китайских кузовных элементов. Сейчас ситуация с доступностью кузовных запчастей сменилась на противоположную, оригинала сильно не хватает. Порой проще заказать привозные запчасти на Buick, чем на Opel. Неоригинальных запчастей почти нет, и на дешевый кузовной ремонт можно не рассчитывать. Б/у компоненты все еще весьма дороги, и поврежденные элементы придется по возможности восстанавливать.

Читайте также:  Вес кузова мерседес вито 638

На фото: Opel Astra (J) ‘2012–15

Обратите внимание на то, что антикоррозийная защита днища выполнена слабо: поверхность покрыта ударопрочной мастикой лишь частично, и потому дефекты ЛКП там встречаются. В том числе с уже достаточно обширной подпленочной коррозией и даже местами с рыхлой ржавчиной. И если на плоских поверхностях внизу они легко устранимы, то на задних арках или в нижней части дверей убрать её будет уже заметно дороже. К сожалению, машины с начальной стадией подобной беды уже встречаются. Так что рекомендуется проводить мероприятия по антикоррозийной защите и не забывать о профилактике в будущем. Даже самый лучший кузов не гарантирует отсутствия проблем с коррозией через пять-шесть лет эксплуатации.

В остальном кузов почти идеален. Замки крепкие, даже на задней двери функционируют прекрасно. Двери даже на трехдверных GTC не требуют регулировки, уплотнители работают отлично.

На фото: Opel Astra GTC (J) ‘2011–н.в.

Фары, правда, затираются достаточно легко, лучше наклеить на них пленку. Ещё отваливаются крышки форсунок омывателя фар и облезают дворники, но эти проблемы характерны для большинства машин.

Кстати, об оптике. Для Astra предлагалась передняя адаптивная AFL оптика, и она на порядок лучше обычных штатных фар. Но она же отметилась как высокой ценой самой фары, так и износом самих приводов линзы и отказами систем регулирования. Основной расходный материал – датчики положения уровня кузова, но моторчики линзы тоже со временем «устают», частенько застывая в крайних положениях. Ремонт, разумеется, не предусмотрен, но фару разобрать можно. Умельцы смогут ее перебрать, ничего сверхсложного в ней нет, но с запчастями бывают проблемы.

На фото: Opel Astra OPC ‘2013

Отмечены случаи выхода из строя привода лючка бензобака.

Лобовое стекло Pilkington откровенно неудачное, легко трескается и достаточно быстро затирается. Особенно если редко менять щетки и оставаться без «омывайки». А еще оно трескается от перепадов температур — порой даже не требуется обдув из печки, достаточно яркого солнца.

Замена или проверка щеток тут требует перевода их в сервисный режим: после выключения зажигания нужно, не вынимая ключ, сдвинуть рычаг вниз, и стеклоочистители встанут в сервисное вертикальное положение. Кстати, будьте аккуратнее с трапецией, стоит она недешево и прочностью не отличается.

Салон

Салон порадует отличной работой всех систем. Но и недостатки найти тоже можно.

Несколько слабоваты сиденья, по сравнению с премиальными марками их износ будет более заметен. К пробегу в сотню тысяч комбинированная обшивка сидений уже начинает выдавать возраст машины небольшой просадкой подушки. А вот серьезный износ сидений и руля говорит уже, скорее, о пробеге больше 200 тысяч километров, смотанном до «разумной» величины.

На фото: Салон Opel Astra J ‘2009

Потертости кнопок и декоративных элементов могут появиться и раньше: пластик не выдерживает грубого обращения. В целом для салона характерны и небольшие сверчки панели, потолочной консоли и обшивок. Они носят случайный характер, и в большинстве случаев не устранялись по гарантии (сервис GM особой дружелюбностью не выделялся).

На фото: Торпедо Opel Astra (J) ‘2012–15

Ресурс вентилятора климатической установки – далеко за 200 тысяч. Несколько неудачно реализован сам блок управления автоматическим климат-контролем: при неаккуратном обращении могут сбоить ручки.

Стеклоподъемники могут разве что поскрипывать, а перекосы и другие их проблемы редки.

Версии с подогреваемым рулевым колесом отличаются повышенной нагрузкой на «улитку» руля и имеют несколько меньший срок службы покрытия, это вполне нормально. Зато зимой эта опция заметно улучшает восприятие машины, пусть даже иногда встречаются жалобы на случайные сбои системы подогрева сидений.

На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (J) ‘2012–н.в.

На машинах с МКПП со временем сильно разбалтывается рычаг переключения передач, обычно это говорит о пробеге свыше 200 тысяч, но иногда проблема встречается и заметно раньше. В общем, все довольно предсказуемо и скучно.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система далеко не идеальна. Скрип колодок — это полбеды, это традиционная проблема машин GM. А вот закисание пальцев задних суппортов – штука уже неприятная. Если у ручного тормоза стоит функция AutoHold, то вероятность выхода привода из строя после четырех-пяти лет эксплуатации достаточно высокая. А если не пользоваться ручником вовсе, то его механизмы закисают.

Читайте также:  Средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля без повреждения лкп

Обращаю ваше внимание, что на GTC и при выборе опционных 17-дюймовых колесных дисков на седан и универсал устанавливали тормозную систему, которая не даст вам поставить 15 и 16-дюймовые диски. Так что подойдёт только что-то больше 16 дюймов. При этом тормоза в таких случаях скрипят сильнее и чаще, чем стандартные. Правда, и тормозят существенно лучше.

Источник

Кузов Opel Astra-J Описание и процедура ремонта.

«В новой Astra-J мы применили уникальные технические решения, которые будут еще долго оставаться актуальными», — отмечает Юрген Пайтц, руководитель отдела технологий сервиса и международной страховой оценки компании Adam Opel GmbH. Несмотря на противоречивость требований по целостности кузова при низко- и высокоскоростных столкновениях и по безопасности пассажиров, пешеходов и ремонтопригодности, для оптимального сочетания всех трех аспектов сделано очень многое.

В случае лобового столкновения 15 + 1 км/ч Astra-J по сравнению с предшественником демонстрирует лучшие характеристики. Благодаря этому, например, модификация с 1,6-литровым двигателем мощностью 85 кВт по категории полного КАСКО поднялась на целых 4 класса (с 17 до 13), согласно решению Немецкого союза страховщиков (Gesamtverband der Deutschen Versicherungswirtschaft, GDV).

Важный вклад в это вносит конструкция бамперов. У Astra-J она такова, что при испытаниях RCAR-Crash* на 15 км/ч (угол столкновения 10° и перекрытие 40%) всю энергию соударения поглощают бамперы, а структурные элементы автомобиля остаются нетронутыми. В то же самое время конструкция эффективно защищает от повреждения такие дорогие компоненты, как радиатор, капот и крышка багажника. Радиатор подвешен таким образом, что в случае удара он сдвигается, а разрушаются держатели модуля в местах запрограммированного разрушения. далее весь модуль может целиком переместиться в моторный отсек, не получив никаких повреждений. ремонт срезанных шпилек является малозатратным.

с 2010 года в дополнение к 15 км/ч ремонтному краш-тесту страховщики объявили обязательным и так называемый «бампер-тест». основания для этого просты: различные исследования (Allianz Zentrum fuer Technik) мелких дтп показывает, что издержки по последующему ремонту широко варьируются в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. «разброс от 900 до 2700 евро только в категории малолитражных автомобилей — это чересчур», — резюмируют страховщики. Усилия, потраченные на качественные технические решения, должны учитываться при определении страховой категории АТС.

Astra-J уже сегодня отвечает на это приемлемыми конструктивными решениями. Изначально ставилась задача подогнать высоту расположения бампера к ударной поверхности бамперов прочих автомобилей. Помимо положения по высоте следовало также учитывать ширину/ высоту бампера и угол соударения (совместимость бамперов). Пластина, распределяющая нагрузку, дополнительно снижает риск повреждения боковин рамы. она выполнена из алюминия как коробчатый элемент с запрограммированной деформацией («краш-бокс») из полого профиля и навешена с помощью соединительных перемычек. таким образом, она берет на себя роль «жертвы», отодвигая повреждение лонжеронов в область столкновений на более высоких скоростях.

Капот невредим — методы ремонта стали еще лучше

Самым затратным конструктивным элементом, подлежащим замене после лобового столкновения, является капот. Но у Astra-J замена этого компонента после краш-тестов 15 км/ч больше не требуется, потому что капот смещается назад, находясь в относительно безопасном положении вне зоны деформации.

Воздействие удара становится очень наглядным при сравнении видео краш-тестов Astra-J и предшественницы, хотя и та успела хорошо зарекомендовать себя по части снижения стоимости ремонта. но у Астры-J невредимым остается даже капот, так что замене подлежат лишь бамперы, фары и шпильки держателя радиатора.

сверх того конструкторы поработали над множеством мелких деталей, чтобы предельно упростить процедуру ремонта. Был сделан акцент на то, чтобы головки болтов находились в легкодоступных местах, а замена компонентов после аварии осуществлялась предельно быстро. при этом проверенные «спецметоды ремонта», применявшиеся для замены фар, шпилек радиатора и электрических жгутов, изменениям не подверглись.

Сделать предстоит еще немало

несмотря на старания по целенаправленному поглощению энергии удара, аварии, требующие серьезного ремонта, неизбежны (например, удар в стену на скорости свыше 15 км/ч). однако в конструкции Opel Astra-J приняты меры по оптимизации ремонта подобных повреждений. непосредственно конструкция кузова предполагает, что уже само поведение машины в момент удара должно предусматривать необходимость дальнейшего ремонта кузова.

Читайте также:  Рассчитать объем кузова в метрах кубических

В противном случае ремонт кузова, не требующий больших затрат, был бы попросту невозможен, поскольку детали из высокопрочных и сверхпрочных сталей обычно предусматривают резку и частичную замену. соображение, надо ли предусматривать «мелкие» запчасти или вырезать их из целых конструктивных элементов кузова, при этом отодвигают на второй план.

Шесть этапов ремонта кузова Opel Astra-J

Хорошее было сохранено, однако предпринята и оптимизация отдельных позиций, специфичных для данной модели. Так, структуру кузова новая Astra в общем заимствует у старшей сестры. Передняя часть демонстрирует «задранный противоударный барьер», как и у Insignia, призванный рассеять деформирующее усилие по большой площади.

Что касается конструкции кузова боковых и задней частей, здесь новая Astra также наследует поведение конструкции Insignia при ударе. И неудивительно, что ремонт обеих моделей отличается разве что в мелочах. так, например, ремонт передка в обоих случаях ограничивается шестью последовательными типовыми ситуациями.

Этап 1: замена бамперов и краш-боксов

Исходим из того, что помимо внешних компонентов — облицовка радиатора (с декоративной решеткой), противотуманная фара, блок-фара — замене подлежит только бампер с краш-боксом. Важно при этом знать, что они сварены между собой. Как правило, бампер и краш-бокс после ДТП оказываются напряженными, и отпускания восьми крепежных болтов, возможно, окажется недостаточно для полного демонтажа бампера. Внимание: монтаж нового компонента проводится исключительно с помощью резьбовых соединений.

Этап 2: замена верхней передней траверсы (задранный ударный барьер)

Здесь также все ограничивается резьбовыми соединениями. Траверса повреждается лишь при более высоких скоростях соударения или при более высоком приложении силы удара. Весьма вероятна также необходимость ремонта этапа 1.

Этап 3: замена части верхней передней траверсы

Подразумевается частичный ремонт крепления верхней передней траверсы в случае, если повреждена только ее верхняя часть. для этого разработана специальная процедура, предусматривающая частичный ремонт с быстрой заменой деформированных частей. Достаточно лишь однажды ознакомиться со всеми этапами ремонта по техническому руководству Opel TIS (Technisches Informations-System, которое бесплатно предоставляется всем заинтересованными СТО), так как, с одной стороны, при удалении старой детали нужно избежать повреждения внутренних усилений, а с другой — получить необходимый элемент из новой запчасти-донора.

Этап 4: полная замена верхней передней траверсы

Верхняя передняя траверса привинчена к обоим вертикальным ответвлениям лонжеронов. Эти держатели, за свой абрис прозванные «слоновыми ногами», по мере необходимости могут заменяться по отдельности. Работы затрагивают подструктуру кузова, поэтому принципиально важно обратить внимание на соединения деталей из высокопрочных сталей, выполняемые MIG-сваркопайкой и точечной сваркой. Они указаны в технической документации Opel. Процедура ремонта начинается с деактивации подушек безопасности и отключения провода массы от аккумулятора.

Этап 5: наконечник лонжерона

Если в результате аварии поврежден конец лонжерона, в ряде случаев ремонт можно ограничить заменой наконечника лонжерона. Здесь опять-таки важно удерживаться в пределах указанных ограничительных линий, так как операция может сказаться на структурной прочности кузова. Так как эти работы имеют еще ряд специфических особенностей, перед их проведением необходимо перечитать техническую документацию.

Этот этап ремонта предусматривает замену почти всего лонжерона и, как правило, требуется довольно редко, поскольку встречается только после серьезных ДТП. Однако благодаря заложенным в конструкцию решениям и он может осуществляться без особых затрат. Процедура аналогична этапу 5, только линия разреза проходит перед щитом передка. Опять же рекомендуется обязательно ознакомиться с ремонтной документацией TIS.

Простота замены задней части кузова

Описанный выше принцип рачительного подхода к ремонту распространяется и на остальные части кузова Astra-J. Отдельного упоминания заслуживает также замена задка, которая демонстрирует по сравнению с Insignia одно упрощение: фланец задка Astra-J теперь легкодоступен со всех сторон. В отличие от Insignia, он может быть легко извлечен, что обеспечивает более быструю замену.

Все ремонтные операции по кузову оптимизированы, обеспечивая минимальные трудовые и материальные затраты и в то же самое время улучшенную активную и пассивную безопасность АТС. Кузовной ремонт модели Opel Astra-J не вызывает проблем, если предварительно изучена инструкция (документация OPEL TIS) и все операции выполняются квалифицированными специалистами.

При таких условиях снижение стоимости владения автотранспортным средством обеспечивается в том числе за счет более благосклонного отношения к нему страховых компаний.

Источник