Меню

Bmw cs кузов e9 1968 1975

Bmw cs кузов e9 1968 1975

Линейка автомобилей в кузове E9 без сомнения остаётся одной из красивейших в истории BMW. А конкретнее – BMW 3.0 CS, пожалуй, один из самых красивых автомобилей, которые года-либо делали баварцы. Кроме того – это один из лучших автомобилей своей эпохи, с «шелковисто-гладкой» рядной шестеркой, механической коробкой передач и спортивными характеристиками присущими Gran Turismo.

Шасси BMW E9 породило много великолепных автомобилей. Но все же самым известным из них, благодаря своей потрясающей внешности и гоночной родословной, стал BMW 3.0 CSL. С этим шасси в основе, однако, было немало и других гениальных автомобилей. Например, BMW 3.0 Si, конечно значительно менее популярный, чем 3.0 CSL, но все же имеющий 3,0-литровую рядную шестерку под капотом, что само по себе очень здорово. Но еще более интересным представляется BMW 3.0 Si Touring.

Для фанатов BMW M не может быть модели более значимой, чем BMW 3.0 CSL. И, хотя ее имя и не включает самую мощную букву в мире, 3.0 CSL стала базисом, началом всего автоспортивного подразделения BMW M. И каким великолепным началом – в гоночной версии 3.0 CLS автомобили добрались до отметки в 800 л.с. и выше, в зависимости от спецификаций! И все это богатство доставалось водителю, у которого не было ни усилителя руля, ни ABS, способных подстраховать его.

Все мы любим вкусный «алфавитный суп» – когда кажется, что случайные наборы букв и цифр скрывают потаенный смысл… Кодовый язык производителей – это и названия различных шасси, двигателей, и производных от базовых моделей. Это хардкорный диалект, вдоль и поперек изученный людьми, влюбленными в технику и хорошо ее понимающими. Загадочный жаргон, который используется для описания наших любимых автомобилей с чисто технической стороны, намекающий на более глубокий смысл, скрытый за гладкими маркетинговыми формулировками. И одним из самых вкусных примеров этого скрытого, потаенного смысла является легендарный BMW 3.0 CSL.

Источник

BMW E9 Coupe 1968 – 1975

BMW E9 Coupe это двух-дверное купе построенное ателье Karmann в Оснабрюке для компании BMW с 1968 по 1975 годы. Всего было произведено 30 546 автомобилей. Автомобиль был разработан на основе купе 2000 C/2000 CS, но с расширенной колесной базой и увеличенной длиной для установки шестицилиндрового двигателя.

Платформа БМВ Е9, а именно 3.0 CSL была очень успешной в гонках, особенно на европейском кузовном и немецком чемпионате Deutsche Rennsport Meisterschaft. Это помогло установить статус BMW, как производителя качественных спортивных автомобилей.

С 1968 по 1971 год выпускали только 2800 CS с 2,8-литровым бензиновым двигателем М06 мощностью 170 л.с.. В апреле 1971 года эта модель была заменена на 3.0 CS, также с бензиновым двигателем M21, но мощностью 180 л.с., которая производилась до конца 1975 года. Оба автомобиля были доступны с автоматической коробкой передач.

Летом 1971 года в качестве дополнительного варианта модели была выпущена версия 3.0 CSi E9 с инжектором Bosch D-Jetronic. Эта модель была мощнее – 200 л.с., разгон с 0-100 км/час занимал 7,7 секунд, а максимальная скорость – 220 км/час. Производство этой модели было завершено в ноябре 1975 года.

С 1974 по 1975 год производились недорогие модели E9 – 2,5 CS c 2,5-литровым двигателем M06, который выдавал максимальную мощность 150 л.с., что позволяло разогнать автомобиль с 0 до 100 км/час за 9,9 секунды, и развивать максимальная скорость – 200 км/час.

С 1971 года появился первый облегченный вариант 3.0 CSL E9, которая была легче от 3.0 CS, и благодаря экономии веса разгон до 100 км/час занимал 7,4 секунды.

Читайте также:  Лобовое стекло фиат дукато 290 кузов

С августа 1972 года на 3.0 CSL E9 был установлен инжектор Bosch D-Jetronic. Мощность двигателя М20 увеличилась до 200 л.с.. В 1973 году выпуск этой модели был завершен.

Третий и заключительный автомобиль из серии CSL E9 – 3,2-литровая 206-сильная с мотором M30 объемом 3153 куб.см. Ей было дано прозвище “Бэтмобиль” за аэродинамику, и огромное заднее крыло.

BMW 3.0 CSL E9 можно считать первым автомобилем BMW Motorsport GmbH, так как автомобиль уже имел расцветку M GmbH.

На БМВ E9 устанавливались исключительно шестицилиндровые двигатели серии M30, а салон оборудован так же как и салон большого седана E3.

Так же были разработаны восьми-цилиндровые и двенадцати-цилиндровые двигатели, но они устанавливались на прототипы и не были реализованы в связи с надвигающемся нефтяным кризисом.

3.5 CSL E9 и 3.0 CSi Group 2 E9 для компании BMW завоевали не мало наград на гонках благодаря известным гонщикам, как Дитер Кестер и Ханс-Йоахим Штук.

Разрисованные 3.0 CSL E9 первыми вошли в коллекцию БМВ Арт Кар, первую модель 3.0 CSL разрисовал Александр Колдер, а вторую 3.0 CSL – Фрэнк Стелла.

BMW E9 Coupe было заменено на новое купе 6 серии BMW E24.

Источник

Зашифрованная легенда: копаемся в истории BMW 3.0 CSL

Все мы любим вкусный «алфавитный суп» – когда кажется, что случайные наборы букв и цифр скрывают потаенный смысл… Кодовый язык производителей – это и названия различных шасси, двигателей, и производных от базовых моделей. Это хардкорный диалект, вдоль и поперек изученный людьми, влюбленными в технику и хорошо ее понимающими. Загадочный жаргон, который используется для описания наших любимых автомобилей с чисто технической стороны, намекающий на более глубокий смысл, скрытый за гладкими маркетинговыми формулировками. И одним из самых вкусных примеров этого скрытого, потаенного смысла является легендарный BMW 3.0 CSL.

Построенный для омологации BMW Е9 в кузовных гонках на основе очаровательного 3.0 CS, купе без средней дверной стойки – он входит в число самых элегантных европейских автомобилей класса GT из когда-либо построенных. CSL (купе, спортивный, легкий) в результате получился злее и острее, чем автомобиль породивший его, но в то же время трансформация привнесла как плюсы, так и минусы.

В конструкцию были добавлены специфичные для модели амортизаторы и пружины, смонтированные на почти стандартной подвеске CS, но с увеличенным передним и задним развалом колес – удивительно, но стабилизаторы при этом установлены не были. Как это ни странно, но угловая скорость поворота рулевого колеса немного уменьшилась, в то время, как тормоза остались стандартными – 10,7 дюймовые диски на всех четырех колесах, как и на стандартных моделях CS.

Внешние же дополнения включали в себя аэродинамический пакет, состоящий из отчетливых длинных плавников по бортам, огромного переднего спойлера, небольшого спойлера вдоль задней кромки крыши, и гигантского антикрыла, смонтированного на крышке багажника – последние два элемента поставлялись в багажнике, для самостоятельной установки, поскольку на немецких дорогах они незаконны.

Некоторые не столь значительные изменения еще больше отличали CSL от заурядного Е9, и варьировались на протяжении всего периода производства. И, конечно же, все они вносили свой вклад в его дикарскую эстетику – неравномерную, безудержную, стремительную и очень, очень агрессивную. Именно за эту комбинацию качеств CSL и получил свое прозвище – «Batmobile».

Скинувший несколько сотен фунтов по сравнению с базовой Е9 – около 300 для более роскошного «городского пакета», и до 440 на максимально «раздетой» версии с ручными стеклоподъемниками спереди, фиксированными задними боковыми стеклами, без кондиционера и переднего бампера, с меньшей звукоизоляцией, и другими изменениями, максимально снижающими его вес. Также у всех CSL были алюминиевые съемные панели, вероятно вносящие самый большой вклад в снижение массы автомобиля.

Читайте также:  Fiat albea кузов оцинкованный или нет

Впервые представленный в мае 1972 года, на ранних моделях использовался уже имеющийся на тот момент двигатель M30 – почтенная Мюнхенская рядная шестерка, выдающая 180 л.с. К августу того же года его объем был увеличен на 18 кубиков до 3.003 куб.см, что в сочетании с системой впрыска топлива (заменившей сдвоенные карбюраторы Zenith) увеличило мощность до 200 л.с., и позволило гоночной версии конкурировать в одном классе с автомобилями объемом 3 литра и выше. К окончательной версии рабочий объем увеличился до 3.153 кубов и прибавил еще около 6 лошадок мощности.

В результате CSL доминировал на всех Европейских Кузовных гонках, выигрывая все чемпионаты с 1973 по 1979 год, за исключением 1974 года, когда Ford феерично взял титул со своим невероятным Escort RS1600 с движком Cosworth под капотом. А победа в 1973 году на 24 часа Ле Мана доказала и его выносливость.

Также CSL имел некоторый успех на IMSA в Северной Америке, где несколько гонок 1975 года были выиграны Брайаном Редманом и другими пилотами.

Поддерживая свой культовый статус, «Бэтмобиль» предложил свою характерную форму в качестве двух первых холстов в невероятном арт-проекте BMW Art Cars. Александр Колдер раскрасил свой холст в массивные, цветные полосы, контрастирующие с суровой черно-белой графикой Фрэнка Стеллы.

Наш автомобиль – ранняя модель, более чистая по форме и менее эпатажная, чем поздние, специфичные версии Бэтмобиля, но от этого не менее особенная. Я не уверен, какой предпочтительнее для меня, но я бы совершил немало ужасных вещей ради того, чтобы в моем гараже был припаркован столь невероятный и восхитительный автомобиль.

Источник

БМВ E9 BMW E9

Дебютировавшее в 1968 году купе BMW серии E9 представляло собой основательно модернизированную двухдверку 2000C образца 1965 года.

Первой появилась модификация BMW 2800CS с рядным шестицилиндровым мотором объемом 2,8 литра и мощностью 170 л. с. В 1971 года этот двигатель был заменен на силовой агрегат с увеличенным до трех литров объемом: на версии BMW 3.0CS он развивал 180 л. с., а на модификации 3.0CSi с инжектором — 200 л. с. Специально для омологации гоночных автомобилей европейского кузовного чемпионата было создано облегченное купе 3.0CSL. Под конец конвейерной жизни появилась менее мощная версия 2.5CS (150 л. с.), ставшая ответом на топливный кризис и высокие цены на бензин.

Всего до 1975 года на предприятии Karmann, занимавшемся выпуском этих машин, было сделано 30,5 тысяч купе.

Модельный ряд БМВ

2 2 Gran Coupe 3 4 5 6 Gran Turismo 7 8 8 Gran Coupe M2 M4 M5 X1 X2 X3 X4 X5 X6 X7 Z4 1 2000C 2 Active Tourer 2 Cabrio 3200 4 Convertible 501 502 503 507 5 Gran Turismo 6 600 6 Convertible 6 Gran Coupe 700 E3 E9 i3 i8 Isetta iX3 M1 M3 M6 Z1 Z3 Z8

Эту страницу ищут по запросам: цена BMW E9, характеристики автомобиля, подробная информация о модели БМВ E9.

Источник

Зашифрованная легенда: копаемся в истории BMW 3.0 CSL

Все мы любим вкусный «алфавитный суп» – когда кажется, что случайные наборы букв и цифр скрывают потаенный смысл… Кодовый язык производителей – это и названия различных шасси, двигателей, и производных от базовых моделей. Это хардкорный диалект, вдоль и поперек изученный людьми, влюбленными в технику и хорошо ее понимающими. Загадочный жаргон, который используется для описания наших любимых автомобилей с чисто технической стороны, намекающий на более глубокий смысл, скрытый за гладкими маркетинговыми формулировками. И одним из самых вкусных примеров этого скрытого, потаенного смысла является легендарный BMW 3.0 CSL.

Читайте также:  Субару форестер размеры кузова габариты 2012

Построенный для омологации BMW Е9 в кузовных гонках на основе очаровательного 3.0 CS, купе без средней дверной стойки – он входит в число самых элегантных европейских автомобилей класса GT из когда-либо построенных. CSL (купе, спортивный, легкий) в результате получился злее и острее, чем автомобиль породивший его, но в то же время трансформация привнесла как плюсы, так и минусы.

В конструкцию были добавлены специфичные для модели амортизаторы и пружины, смонтированные на почти стандартной подвеске CS, но с увеличенным передним и задним развалом колес – удивительно, но стабилизаторы при этом установлены не были. Как это ни странно, но угловая скорость поворота рулевого колеса немного уменьшилась, в то время, как тормоза остались стандартными – 10,7 дюймовые диски на всех четырех колесах, как и на стандартных моделях CS.

Внешние же дополнения включали в себя аэродинамический пакет, состоящий из отчетливых длинных плавников по бортам, огромного переднего спойлера, небольшого спойлера вдоль задней кромки крыши, и гигантского антикрыла, смонтированного на крышке багажника – последние два элемента поставлялись в багажнике, для самостоятельной установки, поскольку на немецких дорогах они незаконны.

Некоторые не столь значительные изменения еще больше отличали CSL от заурядного Е9, и варьировались на протяжении всего периода производства. И, конечно же, все они вносили свой вклад в его дикарскую эстетику – неравномерную, безудержную, стремительную и очень, очень агрессивную. Именно за эту комбинацию качеств CSL и получил свое прозвище – «Batmobile».

Скинувший несколько сотен фунтов по сравнению с базовой Е9 – около 300 для более роскошного «городского пакета», и до 440 на максимально «раздетой» версии с ручными стеклоподъемниками спереди, фиксированными задними боковыми стеклами, без кондиционера и переднего бампера, с меньшей звукоизоляцией, и другими изменениями, максимально снижающими его вес. Также у всех CSL были алюминиевые съемные панели, вероятно вносящие самый большой вклад в снижение массы автомобиля.

Впервые представленный в мае 1972 года, на ранних моделях использовался уже имеющийся на тот момент двигатель M30 – почтенная Мюнхенская рядная шестерка, выдающая 180 л.с. К августу того же года его объем был увеличен на 18 кубиков до 3.003 куб.см, что в сочетании с системой впрыска топлива (заменившей сдвоенные карбюраторы Zenith) увеличило мощность до 200 л.с., и позволило гоночной версии конкурировать в одном классе с автомобилями объемом 3 литра и выше. К окончательной версии рабочий объем увеличился до 3.153 кубов и прибавил еще около 6 лошадок мощности.

В результате CSL доминировал на всех Европейских Кузовных гонках, выигрывая все чемпионаты с 1973 по 1979 год, за исключением 1974 года, когда Ford феерично взял титул со своим невероятным Escort RS1600 с движком Cosworth под капотом. А победа в 1973 году на 24 часа Ле Мана доказала и его выносливость.

Также CSL имел некоторый успех на IMSA в Северной Америке, где несколько гонок 1975 года были выиграны Брайаном Редманом и другими пилотами.

Поддерживая свой культовый статус, «Бэтмобиль» предложил свою характерную форму в качестве двух первых холстов в невероятном арт-проекте BMW Art Cars. Александр Колдер раскрасил свой холст в массивные, цветные полосы, контрастирующие с суровой черно-белой графикой Фрэнка Стеллы.

Наш автомобиль – ранняя модель, более чистая по форме и менее эпатажная, чем поздние, специфичные версии Бэтмобиля, но от этого не менее особенная. Я не уверен, какой предпочтительнее для меня, но я бы совершил немало ужасных вещей ради того, чтобы в моем гараже был припаркован столь невероятный и восхитительный автомобиль.

Источник