Меню

Bmw e60 кузов из алюминия

Стоит ли покупать подешевевший BMW 5-Series E60? Откровения директора специализированной СТО

Падение цен на рынке «бэушки» привело к тому, что престижные автомобили серьезно потеряли в цене, — сегодня они имеют вполне умеренный ценник. Например, BMW E60 можно найти всего за 10.000 долларов. Но стоит ли это делать? Во сколько обойдется обслуживание этого автомобиля? Насколько он надежен? Чтобы это выяснить, мы отправились на специализированную станцию по ремонту BMW.

Экстраординарная внешне, буквально напичканная самыми передовыми технологиями, в 2003 году «пятерка» с заводским индексом E60 стала во многом революционной. А как это отразилось на надежности машины? Стоит ли покупать столь сложный технически автомобиль подержанным?

— Это очень комфортный, быстрый и престижный автомобиль, — начинает свой рассказ Александр Лукашов, директор автосервиса «Алекс Премиум Авто». — Но в обслуживании это далеко не самый бюджетный вариант. Причем часто такие машины у нас покупают на последние деньги, выбирают самые дешевые варианты не в самом лучшем состоянии. Потом приезжают к нам и ужасаются стоимости ремонта. Машина сложная и дорогая в обслуживании. За удовольствие надо платить.

Мнение специалиста по ремонту BMW совпадает с мнением редакции: перед покупкой такого автомобиля стоит сто раз подумать, хватит ли впоследствии средств на его обслуживание. Если нет — стоит присмотреться к машинам классом ниже.

Кузов и электрика

По мнению Александра, сильное место данной модели — антикоррозийная стойкость кузова:

— Машина выпускается с 2003 года, поэтому сведения о стойкости автомобиля к коррозии уже имеются. Можем обрадовать: ржавые Е60, по крайней мере к нам, не приезжали. Антикоррозийная стойкость значительно улучшилась по сравнению с предыдущими моделями. Единственное, что стоит отметить, передняя часть кузова выполнена из алюминия — не все СТО берутся ремонтировать данные кузовные элементы. Кузов отменно сопротивляется коррозии.

Следует добавить, что надо лишь опасаться авто, испытавших на себе фронтальный удар: особый способ крепления лонжеронов — вместе с опорами стоек они попросту приклепаны к стальному каркасу — исключает возможность качественного восстановления неквалифицированными специалистами.

— Фиксировались проблемы с силовыми проводами, случались даже возгорания. Вплоть до того, что официальный дилер делал акции по их замене. Опять же при нормальном использовании машины эти вещи проверяются. Бывает, выходят из строя мониторы мультимедийной системы. Какие-то версии подвержены ремонту, но, как правило, нужно менять всю систему в сборе. Топовая аудиосистема Logic 7 тоже не самая надежная: у кого-то не работают все динамики, бывают хрипы.

За годы производства автомобиля на него устанавливали 20 различных моторов. Подробно говорить о каждом нет смысла: некоторые из них сняты с производства в 2005 году и на 3-4-летних машинах не встречаются.

— По моторам проблем хватает. Проблема бензиновых — высокий расход масла на угар. Бывает, он может достигать одного литра на тысячу километров. То есть иногда нужно заливать до 10 литров на 10 тысяч километров в зависимости от состояния двигателя. Замена маслосъемных колпачков не во всяких моторах помогает. Обычно 100-200 тысяч километров — и нужно менять колпачки. В поздних двигателях подняли рабочую температуру мотора, они работают на грани закипания. Из-за этого маслосъемные колпачки дубеют. В моторах серии N проблема убирается заменой колпачков. Также для них характерны проблемы с цепями ГРМ. Если написано, что нужно менять раз в 150-200 тысяч, значит, так и есть. В старых двигателях BMW цепи могли отхаживать и полмиллиона километров. В свежих Е60 это не так. То есть проблемы бензиновых моторов BMW — повышенный расход масла на угар и риск обрыва цепи ГРМ, если не соблюдать регламент обслуживания привода.

Читайте также:  Как полируется кузов автомобиля

Что касается дизельных моторов, то здесь ситуация лучше. При грамотной эксплуатации дизели демонстрируют достаточную надежность, хотя конструктивно они не самые простые и крайне требовательные к качеству горюче-смазочных материалов, своевременному и квалифицированному обслуживанию. И опять же, как и в бензиновых агрегатах, нельзя откладывать регламент обслуживания ГРМ.

— На обслуживание ГРМ потребуется около тысячи долларов. Но если что-то случится, решение проблем с мотором из-за «встречи» клапанов с поршнями может стоить 3000-4000 долларов. Менять масло в моторах необходимо раз в 12-15 тысяч километров, но мы все же рекомендуем производить замену через 10 тысяч. В своем дизельном трехлитровом Е60 я лично меняю масло через 7000-8000 километров, так как подвергаю его нагрузкам.

— Необходимо также чистить и промывать соты радиаторов охлаждения. Летом машины начинают кипеть, часто срабатывает вентилятор. Забиваются катализаторы, причем тянуть с заменой или удалением категорически не стоит. Пыль и крошки разрушенных сот могут попасть в цилиндры двигателя.

Старые моторы времен Е34 были живучими, настоящие миллионники. Современные двигатели BMW конструктивно иные. Они сложные и требуют к себе внимания. Экономить на обслуживании точно не стоит. Решение проблем стоит дорого.

Коробки передач

В целом коробки передач BMW достаточно надежны. В «механике» вообще ломаться нечему.

— Единственное, в некоторых версиях стоит двухмассовый маховик, тогда стоимость комплекта сцепления составит 700-800 долларов. Без маховика комплект можно купить за 250 долларов. В некоторых версиях — всего 150 долларов. Но это если брать «лицензию»…

Что касается 6-ступенчатой АКП, то в ней иногда могут возникать толчки при смене ступеней. Но причина этого не механические проблемы, а сбои в работе электронного блока управления, которые в большинстве случаев успешно «лечатся» перепрошивкой.

— Из проблем — часто текут пластиковые поддоны «автомата» и так называемые «розетки» — соединения электронной части коробки. Также могут быть проблемы с гидротрансформаторами — плавают обороты. В таком случае отдаем коробку в ремонт на специализированную СТО. Там меняют детали, пришедшие в негодность. Стоит это 500-600 долларов. В целом «убить» коробки сложно, они достаточно надежны. Но у нас часто их неправильно эксплуатируют. Иногда молодые водители любят стартовать с двух педалей — конечно, в таком случае АКП долго не проедет.

Среди слабых мест Александр Лукашов называет эластичную муфту кардана. Иногда требует замены демпфер крутильных колебаний коленвала в дизельных моторах. Стоимость последнего — 250-400 долларов в зависимости от модели.

Изучаем ходовую часть

Передняя и задняя «многорычажки» Е60 выполнены из алюминия. Всего в подвеске восемь рычагов: четыре спереди, четыре сзади.

— Рычаги, несущие детали, балки — все в этом автомобиле алюминиевое. При эксплуатации в наших условиях нередко тянутся болты балки и рычагов. Владельцы этой модели часто приезжают к нам с жалобами на стуки, мы поднимаем машину — подвеска на вид идеальная, а на ходу слышны щелчки. Болты иногда нужно подтягивать.

К задней подвеске претензий меньше всего, ее детали нечасто требуют замены. Раньше сдаются амортизаторы. Передняя подвеска слабее — меньше всего служат сайлент-блоки нижних рычагов и стойки стабилизатора.

— Раньше сайлент-блоки отдельно не продавали, приходилось покупать дорогой рычаг. Потом начали возить их из Украины, но они долго не отхаживали, максимум полгода. Теперь есть выбор среди качественной и не очень «лицензии». Мы рекомендуем покупать брендовые Lemförder или TRW. Главное, чтобы выдержал рычаг, потому что не предусмотрено, чтобы его прессовали. Меняются сайлент-блоки, и люди ездят долго и счастливо. Но! Как показывает практика, сайлент-блоки, наконечники и стойки не самых премиумных брендов крайне ненадежны. Если ставить их на Е34 и Е36 — проблем нет. А если устанавливать их в подвеску Е65, Е60 и Х5, то буквально машина с СТО выезжает, и у нее выходят из строя данные детали. Поэтому на эту машину покупать надо только брендовые детали. Также подвержены износу стойки стабилизатора. Их стоимость — около 30 долларов.

Читайте также:  Грузовой тягач седельный тип кузова

— Если не хотите лишних проблем с подвеской, смотрите в сторону версий без системы Dynamic drive. Гидравлические актуаторы активных стабилизаторов текут с завидным постоянством.

У Е60, оборудованных системой полного привода, есть слабое место — выходят из строя передние полуоси. Причем заменителей на них нет, они идут только оригинальные. Одна полуось стоит порядка 600-700 долларов.

— Рулевые рейки часто стучат, это далеко не самый надежный узел в ходовой части. Работа стоит около 100-150 долларов, а сами подержанные рейки — под 500 долларов. Но опять же «бэушка» — это кот в мешке… Новая рейка? Ни разу еще не покупали. Как правило, когда владельцы узнают стоимость новых оригинальных вещей, отказываются от их покупки. Тот же рычаг Lemförder стоит около 100 долларов, «оригинал» — порядка 200 евро за рычаг. Люди задумываются: зачем? Но сейчас курс евро упал, иногда владельцы покупают и «оригинал».

Александр отмечает, что часто приходится менять задние тормозные шланги. На моделях BMW E39, E60, E65 они сделаны по своим размерам впритык.

— Часто бывает так: владелец только что купил машину, его ничего не беспокоит, но просит посмотреть на всякий случай подвеску. А у него все рычаги под замену, стабилизаторы, тяги! От стоимости ремонта человек, разумеется, в шоке. Отходит от шока и говорит: мол, вы мне сделайте часть работы, а остальное я потом… Ходовая часть сложная, многие детали из алюминия. Если ее качественно обслуживать, то никаких вопросов по ней не будет. Если запускать машину — наберется проблем на крупную сумму.

Стоит ли покупать BMW E60?

— Все зависит от того, в каком машина изначально была состоянии. Приезжает к нам Е60 чистенькая, аккуратная, досмотренная — у хорошего владельца можно покупать. Но стоят такие варианты никак не 10.000 долларов. Иногда приезжает машина, а там набегает проблем на тысячу-две и больше. Покупая такую машину, нужно быть готовым к крупным вложениям. Машина требует качественного обслуживания. И стоимость ремонта и запчастей — никак не Volkswagen Passat B3 или Renault Logan. Те, кто об этом не знают, приезжают после покупки и чуть ли не плачут у нас здесь, торгуясь за каждый доллар. На форумах все обеспеченные, но хорошо и качественно обслужить свой BMW в состоянии немногие. Нужно знать, на что идешь. Машина достаточно надежная при условии грамотного и своевременного обслуживания. Сейчас стала намного доступнее по цене. Но если вы не готовы к немалым затратам на ее содержание — никакого удовольствия от E60 вы не получите.

Мнение владельца BMW 5-Series (E60) 525d:

«За полтора года эксплуатации узнал почти все «болезни» Е60. Ввиду того что автомобиль достаточно сложный технически, их хватает.
Турбины крепкие. Если не «усаживать» специально, лить хорошее масло, то прослужит долго. Это достаточно надежный узел в BMW. Масло в мотор лейте 5w-30 с допусками БМВ LL-01 или LL-04 (лучше LL-01), марка не столь важна, так как дизельный мотор «холодный», требования к маслу не так критичны, как в бензиновых моторах. Ну и конечно, главное, чтобы масло было «настоящее».

Читайте также:  Mercedes ешка 210 кузов

В АКПП лить только «оригинал» (дорогое, 25-35 долларов за литр, надо литров 5-7 вроде), оно же масло ZF 6HP, хотя я заливал и Ravenol с допусками 6HP (дешевле раза в полтора) и 50 тысяч отъездил без проблем. С маслом АКПП меняется поддон-фильтр, он стоит 100-150 долларов, как найдете.

При покупке Е60 надо смотреть все: и механику, и электронику, машина очень сложная, поэтому надежность невыдающаяся. Особенно при пробеге более 200 тысяч. Могут беспокоить рулевая рейка (стук, люфт, течь), разные датчики, датчик IBS на клемме аккумулятора, реле генератора, преднатяжитель ремня безопасности (загорится лампочка подушки). А вот по подвеске все довольно надежно, но чинить немного дороже, чем Е39. Да, машина недешевая в ремонтах, но она того стоит!»

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит ОДО «Алекс Премиум Авто» за помощь в подготовке материала

Источник

Худшие автомобили. Часть первая. BMW E60. «Золотой» баварец пятой серии.

Е60 сменил последний истинный BMW в 39 кузове и помимо комфорта в управлении, плюсов у этого автомобиля больше нет никаких. Считать плюсом достойное лакокрасочное покрытие и качество отделки салона довольно странно, это должно быть нормой, это все же не бюджетный автомобиль.

Новые формы кузова, стиль. кому то, наверно, нравятся, но по мне, BMW потерял узнаваемость и брутальность, сделав шаг навстречу безликим “мыльницам”, убрать эмблемы. и уже не поймёшь, чьё это.

Полностью алюминиевая морда. новшество, облегчило кузов, это плюс для инженеров, и минус для владельца. Жирный минус. Очень.

Пока автомобиль был свежим эта конструктивная особенность для владельца ничем не мешала, но со временем от нагрузок “морда” начинает терять свою крепость, повышенная коррозийность при сопряжениях со сталью и дорогостоящий кузовной ремонт при возможном ДТП, это в сухом остатке от такого решения производителя. Мало какой кузовной цех в состоянии проводить качественный ремонт алюминиевых деталей кузова, а цена… как мост через реку Неву. Так что при выборе на вторичке данный авто стоит тщательно смотреть кузовное железо, и не столько крылья и капоты, сколько лонжероны и стаканы, чтоб не наткнуться на аппарат с приклеенной поксиполом мордой.

Бывает так, что есть удачные моторы, и не очень. На Е60 удачных как то не случилось. Есть менее гемморойные относительно других в линейке, но так, чтоб мотор не доставлял проблем. таких нет вообще.

Масложор, задиры, гидроудары от отказа форсунок, рассыпание коллекторов и заслонок, обрывы цепей. Всё ремонтируется, но вот ценник на всё очень не гуманный.

Трансмиссия. и тут не без косяков. ZF когда то делал очень надежные АКПП, но время то кануло в лету. Пинки. Тычки. Удары. Периодичность замены масла с поддоном, который имеет свойство деформироваться может продлить жизнь, но слабый масляный насос и гидротрансформатор не дадут расслабиться.

Есть много автомобилей с полным приводом. вернее. было. сейчас на вторичке почти все перешли в разряд классики заднеприводных. После 150 тысяч пробега вкладывать в передний привод многие считают слишком расточительным.

Но более всего Е60 “радует” своей электронной начинкой. Отказы всего и постоянно и без видимых причин-это норма.

Куча дорогостоящих блоков управления всевозможными системами, которые не всегда нормально подлежат диагностике.

Сейчас есть Кулибины, способные перепаять и оживить, практически, любое устройство, но это ли не “колхоз”?

БМВ ни когда не была дешёвой в содержании, но вот собрать воедино столь большое количество косяков-это уже искусство. Будучи любителем этой марки и владея Е34, потом Е39, и поюзав Е60 понял, что БМВ больше не Бмв.

Источник

Adblock
detector