Меню

Bmw gran turismo кузов

BMW 3 GT. Новая ветвь эволюционного дерева третьего семейства! Не тупиковая ли?

На Сицилии снова разбушевался вулкан Этна, так что летел я туда с тревогой: как бы клубы пепла не помешали рассмотреть все детали необычного BMW 3 GT. Ведь это новая ветвь эволюционного дерева третьего семейства! Не тупиковая ли?

Эволюция, как ни крути, штука полезная — сидеть бы нам без нее на дереве (не эволюционном), сжимая банан вместо айфона. И не факт, что появились бы даже примитивные повозки на деревянных колесах, уже не говоря об автомобилях в их нынешнем виде. А раз эволюция неизбежна, то ни нам, ни машинам никуда не деться и от того, что лежит в ее основе, — от мутаций, или, говоря проще, от изменений.

Те мутации, что, не повредив наследственный геном, превратили пращура нынешней третьей серии, BMW E21 середины семидесятых, в теперешнюю «трешку» F30 шестого поколения, назовем естественными. Но есть и мутагенез, когда стройность ДНК меняют намеренно: у селекционеров, скажем, так получаются всяческие гибриды растений, а у инженеров из Мюнхена — кентавры наподобие BMW X6 или Gran Coupe. К ним же отнесем и лифтбек BMW 5 GT — и вот теперь в эту же пустынную нишу (из конкурентов там обитает разве что Honda Cross Tour) отправился и младший по рангу BMW 3 GT (по заводской номенклатуре — F34).

Зачем? Этот вопрос возник четыре месяца назад, когда я увидел первые фотографии без камуфляжа, он же не давал мне покоя и на Сицилии. Зачем нужно было бросать в миксер купе, седан и универсал третьей серии? И для кого этот экзотический коктейль с названием «3GT»?

— Мы сделали автомобиль для особо разборчивых покупателей, которые считают обычный седан недостаточно практичным, а универсал — слишком утилитарным, — открыл мне глаза баварский маркетолог.- Кстати, наш эксперимент с BMW 5 GT подтвердил правильность концепции — на Gran Turismo сегодня приходится примерно пятая часть всех проданных в мире BMW пятой серии. Ты лучше посмотри, какой красивый получился автомобиль!

Что есть, то есть. Дизайнеры под началом шеф-стилиста BMW Адриана ван Хойдонка явно учли критику в адрес «пятерки» GT с ее тяжеловесной филейной частью и не стали делать масштабированную копию. Спереди — приятные глазу мотивы обычной «трешки», хотя абсолютно все внешние кузовные детали новые, но. Каковы размеры!

Если также экспериментирующие на ниве генной инженерии Mercedes с Audi пытаются привить своим «метисам» CLS, CLA, A5 или A7 хромосомы легкости и спортивности, то главная буква в названии BMW 3 GT — это «G», то бишь Gran, «большой»! В основе — удлиненная «спецверсия» трешки для китайского рынка (там название модели дополнено буквой «L») с увеличенной на 11 см колесной базой. В результате BMW 3 GT недотягивает по длине до нынешних «пятерок» (F10) каких-то шесть сантиметров, но при этом аж на 20 см превосходит и без того немаленький универсал ­третьей серии!

Дверной проем высоченный (лобас­тый лифтбек на 81 мм выше универсала), за руль садишься, будто в кроссовер, -и на знакомую «трешечную» переднюю панель смотришь уже свысока: ­крепление сидений стало выше на 59 мм. Но главный сюрприз — сзади. Тут-то и понимаешь, почему донорская китайская версия зовется Limousine — простора на задних местах больше, чем в «пятерке», причем ощутимо! Даже если передние сиденья предельно сдвинуть назад, запас пространства «в коленях» все равно останется. А ниспадающая крыша, вопреки опасениям, не давит на голову: над моей макушкой, которая при прямостоянии (опять же, спасибо эволюции!) удалена от земли на 182см, был зазор в два-три сантиметра.

За спинками задних сидений нашлось еще одно оправдание кузовной пухлотелости: 520-литровый багажник. И пусть 590-литровый рекорд нового хэтчбека­ Skoda Octavia и не побит, это на 25 л больше, чем у родственного универсала третьей серии.

«Техника» у Gran Turismo — точь-в-точь как у остальных BMW третьей серии, разве что из-за возросшей почти на центнер массы пришлось отказаться от самых слабых версий — 316d (116 л.с.) и 316i (136 л.с.), так что базовой стала 318d со 143-сильным двухлит­ровым дизелем.

Позже, в июне появится и полнопривод­ная трансмиссия Х-Drive (сейчас завершается процесс ее калибровки), а главное изменение в шасси — увеличенный благодаря новым пружинам и амортизаторам на 25 мм (или на 15 мм у версий с пакетом M-Sport) дорожный просвет. Возможно, на сельских дорожках Сицилии с местами просевшим из-за грунтовых вод асфальтом именно 165 мм клиренса и помогли мне сохранить в целости передний бампер. Но на быстром серпантине они же при «поддержке» возросших базы, массы и высокого кузова изменили привычный «трешечный» характер до неузнаваемости!

Сразу же замечаешь, сколь ощутимо­ автомобиль реагирует на порывы морского ветра, а при торможении по-крос­соверному поклевывает носом. А в смачных поворотах я и вовсе затосковал по обычной «трешке». Где знакомый азарт? Его нет. Есть короткая фаза сноса, есть даже намек на занос, но все это на фоне ощутимой диагональной раскачки и без устали работающей системы стабилизации. Это и впрямь BMW третьей серии? По-моему, этого упитанного переростка можно было смело окрестить цифрой пять, а еще более степенный BMW 5 GT без ­зазрения совести «повысить» до семерки.

Зато на магистрали. Восторг! Неровную прямую BMW 3 GT держит как танк — ни намека на метания, в салоне — тишь да гладь, и даже когда я перевел опционное «активное» шасси в режим Sport, то, «поймав» пару ям (каюсь, нарочно), не ощутил слишком жестких тычков. В таком уюте я без устали отмахал бы и тысячу километров.

Но много ли сегодня осталось настоящих «гран-туристов», любителей больших путешествий? И все же теперь пессимизма поубавилось. Неоспоримой внутрисемейной популярности седанов на нашем рынке этот автомобиль, конечно, не угрожает (в прошлом году трехобъемники предпочли 94% покупателей «трешек»), но вполне может стать выбором тех, кто желал бы иметь в BMW больше места и комфорта, но не решается покупать обычный Touring (у нас доля продаж универсалов третьей серии исчезающе мала, менее 1%).

Цены не отпугивают. Список всех модификаций для России окончательно не определен, но можно уже смело говорить, что в июне у нас появятся бензиновые Gran Turismo 320i (от 1 млн 535 тысяч рублей) и 328i (от 1 млн 885 тысяч рублей) — это на 110-160 тысяч рублей дороже соплатформенных универсалов и примерно на столько же доступнее сопоставимых с BMW 3 GT по простору автомобилей пятой серии.

А что до генных модификаций и прочего мутагенеза… Если в наш век работы автоиндустрии по принципу «любой кап­риз за ваши деньги» такие «отклонения» — во спасение «пропеллера» на эмблеме, лучших моторов и традиционных моделей, значит, так и надо. Мы ведь и сами потихоньку мутируем, привыкая к тому, что BMW расстается с незыблемой преж­де концепцией безнаддувных моторов и ультимативным драйверством, что «бумеры» иной раз побеждают конкурентов благодаря комфорту, что появляются­ М-внедорожники и вовсю идет работа над передним приводом…

Об одном хочу попросить баварцев:­ ­если рынок пожелает еще и минивэн BMW, вы хотя бы его не называйте ­«трешкой», ладно?

Источник

Обзор обновлённой BMW 5-Series GT: большое цифровое путешествие

Термин Gran Turismo — «большое путешествие» — родился в начале прошлого века в Европе, когда благодаря развитию автомобильной отрасли появилось такое явление, как дальние поездки на авто. Культура Gran Turismo стала неотъемлемой частью жизни высших слоёв общества, как правило большим путешествием считалась поездка с севера Европы на Французскую Ривьеру, в казино Монако или в Ниццу. А если учесть, что именно там как раз в те времена зарождался европейский автоспорт — обеспеченные энтузиасты соревновались друг с другом, гоняя на мощных авто по извилистым дорожкам южного побережья Франции, — легко догадаться, какие автомобили олицетворяли направление Gran Turismo. Большие и комфортные, чтобы в дальней дороге отпрыск европейской знати или успешный промышленник не чувствовал себя стеснённо, и оснащенные максимально мощным мотором, чтобы, добравшись до места, он мог не ударить в грязь лицом перед такими же фанатами быстрых авто.

И вот перед нами BMW 5-Series GT, созданная в точном соответствии с ценностями классического Gran Turismo. Ареал её обитания — междугородние высокоскоростные хайвеи. Двухтонный «корабль» длиной почти пять метров с багажником в 500 литров не очень практичен на узких городских дорожках, заставленных с двух сторон «временно» припаркованными во втором ряду авто. Он создан для путешествий, и в нём есть всё, чтобы сделать поездки на дальние расстояния максимально комфортными и безопасными. Это касается и динамики, и интерьера, и электронных систем. О последних мы расскажем подробно — ведь именно для этого мы и взяли на тест 5 GT. На её примере мы изучим современные технологии BMW, применяемые и в других серийных моделях марки.

Обновлённая BMW 5-Series GT F07

⇡#Экстерьер

Автомобиль появился на свет в 2009 году, а в 2013-м вместе с седаном и универсалом пережил «рестайлинг», приуроченный к 30-летию 5-Series.

BMW 5-Series GT F07 — вид спереди

Изменений немного, а действительно стоящее новшество — одно. Не заметить его очень трудно: речь идёт о новых светодиодных фарах с адаптивным освещением поворотов. Их форма стала более агрессивной, как и у всех современных моделей BMW. Дизайнеры отказались от круглых «ангельских глазок» в пользу угловатых — именно такие и получила обновлённая 5 GT. К слову, высокие технологии начинаются уже здесь — в «базе» фары ксеноновые, но испытанный нами автомобиль был оснащен более современными светодиодными.

BMW 5-Series GT F07 — новые фары

Читайте также:  Hyundai getz длина кузова

В тёмное время суток при вращении руля активируются дополнительные светодиоды, освещающие поворот. Происходит это, даже если автомобиль стоит на месте. Система автоматического управления дальним светом самостоятельно регулирует световой поток, не допуская ослепления впереди идущих машин и встречного потока. Достигается это путём временного переключения с дальнего света на ближний. Противотуманные фары в нашей комплектации тоже светодиодные.

Ночью и в тёмных помещениях новая оптика выглядит потрясающе

BMW 5-Series GT F07 — вид сзади

Изменилась и форма задней оптики. На стыках с багажником у фар появился изгиб, добавляющий экстерьеру изящества и вместе с тем делающий его более агрессивным.

BMW 5-Series GT F07 — обновлённые задние фонари

Сзади отчетливо видно, что автомобиль тяжёлый. Обычно дизайнеры пытаются визуально «облегчить» машину, но в случае 5 GT этого не делали. Автомобиль выглядит на пару тонн, столько он, в общем-то, и весит. Если быть точным — 2070 килограмм в нашей комплектации.

BMW 5-Series GT F07 — вид сзади

Изменениям подверглась и крышка пятой двери. За счет изменения её формы пространство багажника удалось увеличить с четырёхсот сорока литров до пятисот. Если же сложить спинки заднего дивана, его полезное пространство увеличится до 1700 литров — актуально для дальних путешествий.

BMW 5-Series GT F07 с полностью открытым багажником

Про багажник этой машины можно написать отдельный материал — здесь тоже не обошлось без технологических изысков. Крышка багажника поднимается электроприводом, причем высоту поднятия крышки можно настроить — предусмотрено пять ступеней.

BMW 5-Series GT F07 — настройка электроприводов багажника

Кроме того, крышку багажника можно открыть, не нажимая кнопок на брелоке и вообще не прикасаясь к машине. Достаточно провести ногой под задним бампером — и багажник откроется автоматически. Очень удобно, если руки заняты сумками или пакетами. Есть один нюанс — ключи обязательно должны быть рядом. Если они лежат где-то в открытой машине — багажник не откроется.

Система реализована с помощью сенсоров, расположенных в заднем бампере. Причём она настроена так, что реагирует только на определенное движение, поэтому забежавшая под задний бампер кошка не спровоцирует ее срабатывание. Открывать багажник ногой следует приноровиться — у нас сперва получалось через раз.

BMW 5-Series GT F07 с приоткрытым багажником

Наконец, багажник можно открыть частично, как у седана. Это удобно, если нет необходимости грузить габаритные предметы. В том числе из-за этой особенности кузов автомобиля правильно определять как лифтбек, а не хэтчбек.

BMW 5-Series GT F07 с открытыми дверьми

Очевидно, что экстерьер люксового автомобиля для путешествий от BMW выполнен по последнему дизайнерскому слову. Автомобиль стоит дорого, так же он и выглядит — без каких-либо лишних пошлостей (за вычетом шильдиков Modern или, упаси всевышний, Luxury на крыльях — на вкус автора), без ненужных вычурностей. Статная и строгая машина. А в се излишества — внутри.

BMW 5-Series GT F07 — безрамочные двери

⇡#Интерьер

Салоны автомобилей BMW можно узнать, что называется, с закрытыми глазами, на ощупь. Баварцы из поколения в поколение шлифуют и оттачивают лаконичный, но вместе с тем очень приятный интерьер своих машин.

BMW 5-Series GT F07 — место водителя

Если говорить конкретно о «пятерке» GT, то тут мы заметили одну особенность: центральная консоль с дисплеем здесь не развернута к водителю, как в других машинах производителя.

BMW 5-Series GT F07 — управление светом

Слева от руля расположен обычный для немецких автомобилей блок управления внешним светом. В положении Auto машина сама управляет включением и выключением фар, причём она умеет переключаться с дальнего света на ближний и наоборот в зависимости от ситуации на дороге. Так что, единожды включив автоматический режим, про этот переключатель можно, в общем-то, забыть. Чуть ниже находятся три клавиши активации систем помощи водителю: слежение за полосой, предупреждение о наезде и предупреждение о столкновении при перестроении. О них мы подробно расскажем в соответствующем разделе.

BMW 5-Series GT F07 — управление мультимедийной системой

По правую руку от водителя располагается контроллер мультимедийной системы iDrive Touch, который, как несложно догадаться из названия, в обновленных 5-Series стал сенсорным. «Фишка» не нова — подобное мы видели, например, в Audi A6. На панели выше — управление климат-контролем, подогревом сидений и музыкой.

BMW 5-Series GT F07 — коробка передач

Рядом с контроллером находится джойстик восьмиступенчатой автоматической коробки передач, клавиши переключения режимов езды, активации камер «слепых» зон и заднего/кругового вида, кнопка управления системами стабилизации и клавиша электронного «ручника». Всё что нужно — под рукой. Набор кнопок большой, особенно если учитывать разделы мультимедийной системы, но привыкнуть пользоваться ими «вслепую» очень просто — с эргономичностью здесь всё в полном порядке.

BMW 5-Series GT F07 — приборная панель

В качестве опции предлагается виртуальная приборная панель — 10,2-дюймовый ЖК-дисплей. В зависимости от режима езды изображение на ней меняется: например, в спортивном акцент делается на тахометре и спидометре, в экономичном — на таких параметрах, как расход топлива и тому подобное.

BMW 5-Series GT F07 — пульт управления развлекательной системой

На спинках передних сидений установлены мониторы развлекательной системы Professional для пассажиров. Может показаться, что мониторы для задних пассажиров сенсорные. Однако, к сожалению, это почему-то не так. Управление ими происходит либо через центральный монитор iDrive, либо с помощью пульта.

BMW 5-Series GT F07 — климат-контроль для задних пассажиров

В «горбу» центрального туннеля расположены рычажки управления климат-контролем для задних пассажиров, прикуриватели, а также слоты и разъёмы для подключения внешних устройств (USB, «тюльпаны») к мультимедийной системе. К ней же можно подключить наушники, в том числе беспроводные.

BMW 5-Series GT F07 — при слабом освещении место водителя напоминает космический корабль; очень много кнопочек, рычажков, и все они подсвечиваются — красиво!

⇡#Технические характеристики

BMW 535i GT (F07)
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый, 2979 см 3 с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение Спереди продольно
Количество цилиндров/клапанов 6 (в ряд)/24
Мощность 306 л.с./225 кВт при 5800 об/мин
Крутящий момент 400 Н·м при 1200-5000 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч 6,1 с
Максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой)
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 8 ступеней
Привод Полный (xDrive)
Ходовая
Передняя подвеска Пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Многорычажная
Тормоза Вентилируемые диски
Диски Легкосплавные, 8 J x 18
Размер шин 245/50, R18
Усилитель руля Электро
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота/база 5004/2140/1559/3070 мм
Масса, снаряженная/полная 2070/2625 кг
Объём багажника (VDA) 500 л/1700 л со сложенным задним диваном
Топливо
Рекомендуемое топливо/объём бака АИ-95/70 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл 12,3/7/9 л
Цена От 2 989 000 рублей

На российский рынок BMW 5-Series GT поставляется с четырьмя двигателями: турбированными трёхлитровым (модификация 535i GT — 306 л.с.) или 4,4-литровым (550i GT — 450 л.с.) бензиновыми агрегатами либо же трёхлитровыми дизельными с одной (530d GT — 258 л.с.) или двумя (535d GT — 313 л.с.) турбинами.

Существует ещё версия 520d GT, оснащённая двухлитровым турбированным дизельным двигателем, развивающим 184 лошадиных силы, но к нам её официально не поставляют. По европейским законам автомобиль с этим агрегатом не облагается налогом. Откровенно говоря, для двухтонного автомобиля марки с репутацией driver’s car 184 «коня» маловато — рассматривать его мы бы не стали.

Все привозимые в Россию машины по умолчанию оснащены системой полного привода xDrive, за исключением BMW 530d GT, у которой в «базе» ведущие колёса — задние. Автомобили оснащаются новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач производства ZF Friedrichshafen AG.

У нас на тестировании оказалась бензиновая модификация 535i GT. Этот же двигатель, установленный, например, в купе первой (точнее, уже второй) серии превращает машину в реактивный самолёт, вырывающийся за грани разумного. Но на тяжёлой и удлинённой «пятерке» GT с мягкими настройками подвески на нем особо не погоняешь — об этом мы поговорим чуть позже. Расход же у бензинового трёхлитрового турбодвигателя в городском цикле — около 16-20 литров как минимум «девяносто пятого» на сотню, а с периодическими «отжигами» — и того больше.

⇡#Проекционный экран Head-up Display

Как точно подметил один из членов редакции, «когда садишься в 5-Series GT, глаза разбегаются от количества всевозможных кнопочек, и не знаешь, куда смотреть в первую очередь». Чтобы такого не происходило, баварцы установили проекционный дисплей, притягивающий взгляд водителя. Действительно, это очень интересная и необычная штуковина, к которой быстро привыкаешь. Чтобы водитель не отвлекался от дороги, автомобиль проецирует на лобовое стекло какие-либо данные, связанные с движением или мультимедийной системой.

Сама по себе идея Head-up Display не нова — впервые проектор появился в автомобилях BMW ещё в 2004 году, но сейчас используется уже второе поколение системы. Её кардинальное отличие от предшествующей версии заключается в том, что картинка цветная, высокой чёткости. Уровень подсветки настраивается автоматически, в зависимости от освещения.

BMW Head-up Display — взгляд с места водителя; в углубление на торпеде спрятан маленький проектор

Система реализована с помощью небольшого проектора, встроенного в панель, и зеркал специальной формы, на которые попадает свет через полупрозрачный дисплей. Инженеры BMW отмечают, что использование ветрового стекла как отражателя — непростая задача. Чтобы изображение не двоилось, в лобовое стекло интегрирован тончайший слой фольги.

Основное предназначение проекционного дисплея — своевременное информирование водителя о текущей скорости автомобиля, о скоростном режиме и о возможности обгона на данном участке пути. Все данные берутся из «продвинутой» навигационной системы. Вместе с тем с помощью Head-up Display можно переключить радиостанцию или музыкальный трек, проигрываемый с внешнего устройства, не отвлекаясь от дороги.

BMW Head-up Display — управление мультимедиафункциями

Автомобиль умеет выводить на проекционный дисплей данные бортовой системы диагностики и различные предупреждения — например о незакрытой двери или багажнике.

Читайте также:  Покраска парктроников в цвет кузова в москве

BMW Head-up Display — сообщение об открытой двери

Особенно удобен Huad-up Display при использовании встроенной навигации. На лобовое стекло проецируются не только данные об очередном повороте и расстоянии до него, но и подробные схемы развязок. Неимоверно удобно! Проехать нужный поворот невозможно.

BMW Head-up Display — проецирование навигации

На проекционном дисплее отображается почти вся полезная в пути информация, за исключением данных тахометра при «ручном» управлении коробкой передач. Не сказать, что это большой недочет, но лишней бы подобная опция точно не была. Ведь именно при динамичной езде лучше не отвлекаться от дороги. У водителя есть возможность «перенести» данные с Head-up Display на ЖК-экран приборной панели. Выглядит это красиво, но кататься с проектором, на наш вкус, в разы удобнее.

BMW Head-up Display — навигация на приборной панели

⇡#Цифровая приборная панель и режимы езды

Как мы уже говорили, в качестве опции можно заказать вместо классической аналоговой цифровую приборную панель, реализованную с помощью 10,2-дюймового ЖК-дисплея. Её основная «фишка» — различная схема вывода данных для каждого из режимов езды: ECO PRO, Comfort и Sport.

Цифровая приборная панель BMW — выбор режима

По умолчанию в автомобиле установлен режим Comfort. На него машина переключается всегда при включении зажигания, даже если предыдущая поездка была закончена в другом режиме. Согласитесь, это не очень логично. Если водитель регулярно переключается в ECO PRO, например, можно было бы это запомнить и поставить его в качестве основного режима.

Цифровая приборная панель BMW — цветовая схема Comfort

Система iDrive — сведения о режимах Comfort и Comfort+

Машина ведёт себя очень плавно абсолютно во всех режимах. Даже в Sport+ автоматическая коробка передач не допускает рывков, а подвеска остаётся мягковатой. Что уж говорить про Comfort+, в котором машина становится вальяжной и плавной. Правда, разницы между соседними Comfort и Comfort+ мы толком уловить не смогли, но оценили предлагаемое разнообразие — аж пять разных режимов работы усилителя руля и двигателя.

Цифровая приборная панель BMW — цветовая схема Sport

Система iDrive — сведения о режимах Sport и Sport+

В драйверских режимах Sport и Sport+ руль наливается тяжестью, становится чуть более жёстким, а автомобиль острее реагирует на нажатие педали газа. Правда, даже в «спорте» остаётся полусекундная задержка между «тапкой в пол» и началом набора скорости. Уловить разницу между Comfort и Sport несложно — при нажатии на педаль газа в половину её хода крейсерская скорость 5 GT в первом режиме составила 80-100 км/ч, а во втором — 120-130 км/ч.

Цифровая приборная панель BMW — цветовая схема ECO PRO

Система iDrive — сведения и настройки режима ECO PRO

Наиболее интересным и технически продвинутым режимом движения является ECO PRO. При его активации машина всеми правдами и неправдами пытается сэкономить лишний грамм топлива. Здесь речь идёт не о банальном ослаблении реакции на педаль газа (хотя это, разумеется, тоже есть) — всё гораздо сложнее и интереснее. Современные автомобили BMW оснащаются системой Start&Stop Engine, которая глушит двигатель всякий раз, когда машина останавливается. Работает она превосходно: нет ни малейшей задержки при старте. Автомобиль заводится, как только водитель убирает ногу с педали тормоза. Помимо этого, машина умеет двигаться накатом. Если при скорости движения от 50 до 160 км/ч, водитель отпускает педаль акселератора и не нажимает на тормоз, двигатель автоматически отсоединяется от трансмиссии, в результате чего автомобиль движется по инерции. Более того, при движении по европейским дорогам машина «знает», когда будет спуск, и заранее подготавливает соответствующую передачу. Жаль, эта функция не работает в России. Зато она даже на территории необъятной умеет подбирать самый энергоэффективный маршрут.

Система iDrive — график расхода топлива

Однако всё, про что мы рассказывали до этого, — цветочки. Ягодки — это рекуператор, установленный в автомобиле. При торможении он вырабатывает электричество, которое идёт на зарядку аккумуляторных батарей. Благодаря этому нет необходимости в постоянной работе генератора, что позволяет уменьшить нагрузку на двигатель и снизить расход топлива. Благодаря совокупности всех этих технологий возможна экономия до 25% горючей смеси. Автомобиль выводит на цифровую приборную панель количество «сэкономленных» километров, и как только водитель «продавливает» педаль газа до kick-down, оно резко уменьшается.

Система iDrive — отключение систем стабилизации

Разумеется, 5 GT, как и другие автомобили BMW, оборудован отключаемыми системами Traction Control и DSC. Первая предотвращает пробуксовку колёс при езде по скользким покрытиям: снегу или песку, а вторая отвечает за курсовую устойчивость, предотвращая снос и развитие заноса.

⇡#Мультимедийная система

Баварцы постоянно совершенствуют свою фирменную мультимедийную систему Professional, экран которой установлен в центре передней панели автомобиля. Недавно её обновили в очередной раз, но о каких-либо серьёзных изменениях речи не идёт: дизайнеры добавили новую, красивую анимацию и в целом освежили внешний вид.

Мультимедийная система BMW Professional — главный экран

Система очень проста в использовании — разобраться с ней совсем несложно. Для навигации по ней используется фирменный джойстик iDrive и нескольких «горячих» клавиш, расположенных рядом с ним. Многоуровневое меню разбито на вполне логичные разделы — потеряться в нём невозможно.

Мультимедийная система BMW Professional — настройки

Настроек у системы очень много. С её помощью можно отрегулировать, например, высоту проекционного дисплея или настроить кнопки ключа от машины. При этом необходимости лазить в настройки часто нет — достаточно один раз потратить полчаса и настроить всё «под себя».

Мультимедийная система BMW Professional — автоматическая диагностика

С помощью системы Professional можно сделать автоматическую диагностику автомобиля, которая проверит данные со всех датчиков и сообщит, есть ли у неё какие-либо замечания к состоянию машины. Данные об ошибках передаются на проекционный дисплей, чтобы у водителя не было ни единого шанса не заметить их.

Мультимедийная система BMW Professional — бортовой компьютер

Бортовой компьютер умеет выводить на экран стандартные сообщения: расход топлива, запас хода, среднюю скорость, время старта и время в пути. Система отображает общие данные и данные за последнюю поездку.

Мультимедийная система BMW Professional — музыкальный плеер

Источником музыкального контента может служить телефон, подключённый по Bluetooth, любой плеер с аудиоджеком 3,5 мм или обычный USB-накопитель. Более того, в машину можно заказать собственный жёсткий диск и хранить коллекцию музыки на нём.

Мультимедийная система BMW Professional — контакты и сообщения

После подключения смартфона к автомобилю на центральном экране будет отображаться телефонная книга, журнал вызовов и сообщения. Удобно, что набирать номер можно непосредственно через мультимедийную систему. При этом к качеству связи не было абсолютно никаких замечаний — собеседники слышали нас даже при открытых окнах.

Мультимедийная система BMW Professional — управление задними дисплеями

Поскольку дисплеи развлекательной системы для пассажиров не сенсорные, управлять ими можно либо с водительского места через контроллер iDrive, либо с помощью пульта. В качестве источника видеосигнала для них могут использоваться как внешние устройства, подключённые через разъёмы на «горбе» центрального тоннеля, так и встроенный ТВ-тюнер. Правда, качество приёма сигнала в Москве оставляет желать лучшего.

Разные окна BMW Professional

В целом мультимедийная система в современных автомобилях BMW реализована очень хорошо. Она приятно выглядит, ей удобно пользоваться, у неё много полезных функций. В принципе, это всё, что требуется от автомобильного компьютера.

⇡#Навигация

В общем и целом в навигационной системе автомобиля нет ничего необычного. Она подросла со времени нашего последнего общения, которое состоялось аж четыре года назад, обзавелась красивой графикой и стала чуть точнее. Правда, о существовании разных корпусов одного здания она до сих пор так и не узнала.

Понятные и удобные схемы съездов и развязок на Head-up Display дублируются на центральном экране.

Обозначение съезда с главной дороги

Водителю доступны три варианта построения маршрута: кратчайший, быстрейший и экономичный. Правда, поскольку мультимедийная система, даже имея доступ в Интернет, не может узнать данные о пробках, рассчитывать быстрейший маршрут с учётом дорожной ситуации она не умеет. И это, пожалуй, её главный недочёт. Зато предусмотрены модификаторы, позволяющие избежать включения в маршрут паромных переправ и платных дорог.

Как мы уже говорили, совершенствуется и джойстик iDrive. Он сенсорный — ввести цель можно, просто рисуя буквы на его поверхности. Проблем с распознаванием русского алфавита нет — система угадывает подавляющее большинство символов. Но в целом традиционный способ — с выбором следующего символа поворотом джойстика — оказывается быстрее и проще.

В целом к навигации BMW нет существенных претензий. Такие объекты, как, например, станция метро, нельзя ввести в строке адреса, но их можно без затруднений найти как точку POI и проложить маршрут до неё. С навигацией по городу, от улицы к улице, система справляется неплохо. Но пока она не выучит дворы и не будет узнавать о пробках, отказаться полностью от «Яндекс.Навигатора» или его альтернативы не получится.

⇡#Системы безопасности и помощи водителю

Инженеры BMW уделяют особое внимание безопасности дорожного движения и предлагают потенциальному покупателю разнообразные опции, способствующие безаварийной езде. Системы реализуются с помощью всевозможных датчиков, «парктроников» и камер. Автомобиль, который оказался у нас на тестировании, умел контролировать движение в полосе, предупреждать о возможном столкновении с впереди идущим транспортным средством и контролировать безопасность перестроения.

Активация предупреждений о наезде

Автомобиль постоянно «сканирует» дорожную обстановку и выдаёт на проекционном дисплее иконку-предупреждение о возможном столкновении. Примечательно, что в зависимости от, так скажем, уровня опасности она может быть трех типов: желтая, красная и красная со звуковым сигналом, побуждающим водителя к срочному нажатию на педаль тормоза.

Читайте также:  Панели для кузова газели

BMW Head-up Display — предупреждение о наезде

Система настроена очень хорошо: мы пытались специально спровоцировать ее срабатывание, чтобы запечатлеть пресловутую иконку. Сделать это было непросто — автомобиль не беспокоит водителя по пустякам. Правда, если ехать в динамичном режиме, быстрее потока со множеством перестроений, «жёлтая машинка» будет гореть практически постоянно. Оно и к лучшему –напоминание о возможности аварии при агрессивном вождении никогда не будет лишним. В настройках можно отрегулировать, насколько рано выводить предупреждающие сигналы. А если подобная забота станет слишком надоедливой — систему можно отключить.

Настройка предупреждений о наезде

Для тех, кто много времени проводит за рулём, будет очень полезной функция предупреждения о сходе с полосы. При условии чётко различимой дорожной разметки, если автомобиль слишком близко подходит к ограничивающим полосу линиям, руль начинает вибрировать. Разумеется, при заблаговременном включении поворотника этого не происходит. Примечательно, что во время перестроения другая система безопасности проверяет возможность маневра. Если есть вероятность задеть соседний (в том числе и находящийся сбоку-сзади или в «слепой» зоне) автомобиль, на руль подается вибрация, а в боковом зеркале заднего вида загорается соответствующий индикатор. Система работает на скорости от 20 километров в час.

Помимо этого, у баварцев есть система ночного видения, распознающая людей и животных и способная автоматически притормаживать, чтобы не совершить наезд. К сожалению, в наш тестовый автомобиль она не была установлена, и рассказать про неё мы не можем. Надеемся, мы это сделаем в следующий раз.

Активация систем безопасности

На фоне таких, не побоимся столь громкого слова, «наворотов» камеры заднего и кругового вида уже не кажутся чем-то необычным. При использовании камеры заднего вида система схематично отображает траекторию парковки, которая меняется в зависимости от того, в каком положении находится руль. Одновременно с ней работают и «парктроники» — на случай, если камера загрязнилась.

При парковке или проезде в тесных местах очень удобно использовать камеры кругового обзора, картинки с которых собираются на экране в одно изображение, фактически позволяющее посмотреть на машину сверху. Они работают в паре с «парктрониками», поэтому для того, чтобы что-то зацепить, нужно сильно постараться. Впрочем, от наездов на бордюры и другие мелкие препятствия они не спасают, что и подтверждает надпись «не стоит полностью полагаться на камеру».

Камеры, установленные в передние крылья машины, можно использовать при выезде на т-образные перекрестки с ограниченной видимостью. Правда, действительно оценить по ним дорожную ситуацию не так уж просто — надо приноровиться.

⇡#Заключение

Как мы и говорили во вступлении, BMW 5-Series GT — автомобиль крайне необычный. Его кузов не попадает ни в одну существующую категорию, его повадки удивляют, а цена может шокировать, ведь снаружи-то и непонятно, за что просят такие деньги. Зато внутри подобных вопросов не возникает: уровень качества, комфорта и, что для нас особенно интересно, — возможностей встроенных электронных систем действительно впечатляет.

Неофициальный слоган баварской компании звучит так: «Летайте самолётами BMW». В случае 5-Series GT эта фраза в корне меняет свой смысл. Подавляющее большинство автомобилей компании приобретают, чтобы управлять мощным и быстрым транспортным средством. Но в случае с «пятёркой-лифтбэком» речь не о пилотах, а о пассажирах — этот автомобиль создан для комфортных путешествий в роскошном бизнес-классе.

⇡#Отсебятина — личные впечатления редакции

Это «Аэробус»

Я снова в левом кресле, и, кажется, мне снова нужен чек-лист — как тогда, в первые часы обучения вождению самолета. Глаза разбегаются от количества переключателей, кнопок и приборов!

Вот только 5 GT по сравнению с Як-18Т — напичканный электроникой реактивный истребитель, а не винтомоторный пенсионер из 60-х годов прошлого века. Перед глазами — несколько ЖК-панелей, изображение на которых меняется в зависимости от выбранного режима. Вокруг — блоки кнопок активации вспомогательных систем. На стекло фона… простите, на лобовое стекло проецируется изображение системы Head-Up Display. Чем не F-16? Не хватает разве что автопилота и гашетки захвата цели. Впрочем, захват цели есть: выбрать жертву, неожиданным маневром выйти в хвост, стремительно нагнать на форсаже — и перед глазами загорается желтым силуэт автомобиля. Атакуем!

Если увлечься атакой, силуэт сменит цвет на красный — и тут уже либо выпускать ракеты, либо оттормаживаться. Мы за мир и безаварийное вождение, так что сбавляем ход, благо осадить более чем двухтонную тушу отменные тормоза позволяют так же легко, как мощный двигатель — ее разогнать. Все-таки 6,1 секунды до сотни.

Но шустрить на 5 GT совсем не хочется. Даже в самом бескомпромиссном режиме Sport+ автомобиль реагирует на газ и руль с легкой ленцой, а подвеска, кажется, смену режима и вовсе не замечает. В общем, если откровенно, это не F-16, а скорее Airbus — мощность и динамика достойные, но бочки и мертвые петли крутить не тянет. Лучше откинуться в кресле и наслаждаться перемещением из точки А в точку Б в комфорте бизнес-класса.

Как жаль, что плохие (это не только про качество покрытия, но и про инфраструктуру) дороги — один из неизменных признаков нашей жизни. Где, как не на просторах красивейшей и интереснейшей страны, развивать идеологию Gran Turismo — дальних автомобильных путешествий. Вот тогда 5 GT вполне мог бы стать моей автомобильной мечтой. А пока я лишь восхищаюсь совершенством электроники этого автомобиля, но предпочел бы иметь все те же системы в аппарате, более приспособленном для московского dog-fight-трафика.

В ней здорово жене и детям

Я плюхаюсь в широкое, хотя и удобное сиденье и пытаюсь пододвинуться ближе. Левая рука нащупывает сонм рычажков и утопает в нем — этот подстраивает поясничный подпор, этот — спину, этот отвечает за наклон, этот… так, я запутался, опять поясничный подпор? Черт с ним, поеду как есть. Заводимся… Как это нет электронного ключа? Машина, ты с ума сошла? Да вот же он! Перекладываю ключ из кармана джинсов в подстаканник — и, ура, “крокодил” издает приветливый и тихий рык. И пла-а-авно трогается с места…

В новой “Гран Туризмо” есть немного Америки — она просторна, неспешна, прожорлива и избыточна. Да, с “кикдауна” — через полсекунды — GT вполне бодро разгоняется, но предназначена она совсем не для того и всеми фибрами всех агрегатов протестует против такого использования. Спорт-режим я включил лишь однажды — проверить, а на промежуточные “Комфорты” просто не обращал внимания, перемещаясь по ночной Москве в экономичном Eco Pro. Вот в таком ритме и надо водить GT! В нем бизнес-джет пятой серии неспешно рассекает просторы мегаполиса, не замечая неровностей, мягко и бесшумно разгоняясь и не вызывая даже малейшего желания дополнительно ускориться. Комфортно — не то слово. До зевоты…

Благоверная на правом переднем сиденье блаженно жмурится — этот автомобиль проектировали для пассажиров. Точнее, для обеспеченной американской или немецкой семьи. Жена дремлет спереди, двое детей смотрят мультики на неприятно-пластиковых планшетах сзади, ну а отец семейства ведет валкого “крокодила” по автобану в соседний штат, успокаивая себя мыслью о том, что ему нравится это делать — у него же BMW, driver’s car. Удовольствие получать обязан!

Когда остепенюсь и обзаведусь лишними N миллионами рублей — подумаю о такой. Буду радоваться тому, как в ней здорово жене и детям. Но для молодого, энергичного и городского человека новая GT не подходит совсем — даже со всеми своими умными электронными системами, которые в теории должны привлекать гиков вроде меня.

Алексей Дроздов

Чего греха таить, этот автомобиль понравился всем. Родителям, друзьям, любимой — всем, кто катался на нём справа или сзади. И это вполне ожидаемо. Только самый искушенный пассажир, разъезжающий исключительно на «Майбахах» и «Роллс-ройсах», сможет воротить нос от того уровня комфорта, которым располагает 5-Series Gran Turismo. Просторный салон, качественно отделанный дорогими материалами, неимоверное количество опций и развлекательных систем, очень удобные кресла… Да, я бы однозначно не отказался взять на время 5 GT для какого-нибудь автомобильного тура. Дизельную. Чтобы и комфортно, и не очень затратно.

Однако я, как приверженец агрессивной езды и поклонник марки, немного не понял этот автомобиль. Даже не так — я его не узнал. Ни для кого не секрет, что BMW — это самые настоящие driver’s cars. Будь то самая простенькая единичка-хэтчбек 116i или огромный седан седьмой серии — они провоцируют «топить», забывать про скоростной режим. Про 5-Series GT такого сказать нельзя. Во время обсуждения первых впечатлений с коллегами я вдруг понял, что ездил в основном в режиме ECO PRO. И добавил, что, по-моему, это наиболее ярко описывает машину. Коллеги согласились. Так что назвать этот автомобиль «драйверс-каром» у меня язык не повернётся.

И это немного странно, потому что по динамическим характеристикам 5 GT практически не уступает моей «боевой единице» (306 лошадиных сил и 6,1 секунды до первой сотни, как никак!), и на ней в теории можно «похулиганить». Но «Гран-Туризмо» совершенно не дарит эмоций. Напротив, она каждой своей повадкой так и намекает, что создана совсем даже не для драйва.

Я готов был бы ей это простить, если бы положение дел хоть чуть-чуть меняло переключение в Sport-режим. Но, увы, даже в нем рулю не хватает обратной связи, подвеске — жесткости, а отклики на педаль акселератора не столь быстры, как хотелось бы. Так что на покатушки я выбирался на своей «копейке», хотя мог взять и гораздо более престижный автомобиль. Правда, справедливости ради отмечу, что на высоких скоростях 5 GT держит дорогу идеально. Что 120 км/ч, что 220 км/ч — по ощущениям одинаково. Невозмутимо и безопасно.

Источник

Adblock
detector