Меню

Bmw из кузова ford

Новый концепт BMW i Vision Circular, сделанный на 30% из мусора

В отличие от Даймлера, который приберег для мюнхенской выставки IAA целую россыпь премьер, концерн BMW рассекретил свои главные новинки заранее — это серийные модели BMW iX и BMW i4, которые уже скоро выйдут на рынок. Но один автомобиль-дебютант на стенде все же нашелся — это концепт BMW i Vision Circular, анонс которого был сделан вот такой необычной картинкой.

В общем и целом этот шоу-кар призван показать нам, каким будет компактный городской электромобиль BMW в 2040 году. Эдакий BMW i3, сменивший три-четыре поколения. Однообъемный кузов длиной около четырех метров вмещает четверых седоков. Створки боковых дверей распахиваются в разные стороны, а в форме задних стекол даже можно угадать изгиб Хофмайстера. Фамильные «ноздри» растянуты во всю ширину машины и вмещают встроенную диодную светотехнику.

Но миссия концепта несколько шире. Он создан на основе принципа «круговорота материалов» в мире, то есть с широким применением вторсырья. Уже сейчас 30% деталей сделано буквально из мусора, включая алюминиевые панели кузова и пластик в салоне, а в ближайшей перспективе эта доля может быть увеличена до 50%. И, что не менее важно, в конструкцию заложена возможность повторной переработки материалов. Скажем, тяговая батарея уже сейчас может быть переработана на 100%.

Есть ряд деталей, которые использованы повторно без переработки. Например, плафоны освещения в задней части салона — это шайбы системы iDrive, которые, по задумке, будут взяты с отслуживших свое кроссоверов BMW iX. А для экономии сырья предельно сокращено количество «лишних» деталей. Даже логотипы BMW на кузове сделаны гравировкой, а вместо кучи отдельных кнопок на передней панели установлен один большой сенсорный экран. Приборы же проецируются на лобовое стекло.

Сам по себе концепт BMW i Vision Circular не имеет дальнейших перспектив. Но многие предложенные в нем решения экономии материалов будут использованы на электромобилях так называемого «Нового класса», которые BMW готовит к 2025 году.

Источник

Не мнется и не ржавеет. Как Ford создал первый в мире автомобиль с кузовом из «засекреченного» пластика

Фото www.macsmotorcitygarage.com, thehenryford.org

Фото www.macsmotorcitygarage.com, thehenryford.org

Ржавчина, «жуки», царапины и замятости – у автомобильных кузовов хватает проблем, с которыми ежегодно сталкивается множество владельцев. С заменой кузовных элементов из стали на что-то более стойкое и надежное автопроизводители экспериментируют уже не один десяток лет.

Среди достойных альтернатив металлу многим видится пластик, а первопроходцем в этом деле вполне заслуженно можно считать Генри Форда. Его пластиковый автомобиль появился еще в 1941 году.

Зачем Генри Форду это было нужно?

Существует три основные версии ответа на этот вопрос. Во-первых, Форд, человек увлеченный, попытался таким способом объединить в автомобиле промышленность и сельское хозяйство. Во-вторых, Форд считал, что пластиковые кузовные элементы будут более надежны, чем просто металлические. Будто бы подобный автомобиль мог даже перевернуться без каких-либо серьезных последствий. В-третьих, надежда на пластик была обусловлена нехваткой металла в военное время.

Читайте также:  Минусы бмв 5 в 39 кузове

Энтузиазм Форда в принципе заслуживает отдельного упоминания. Чего стоит один проект Фордландии в Бразилии – целого поселения, созданного ради получения каучука. Задумка была масштабная и очень дорогая, однако по различным причинам ничем хорошим она не закончилась. Затем Форд переключился на пластмассу из сои, из которой изготавливались отдельные элементы авто в 1930-х. Среди прочих интересов изобретателя были альтернативные источники топлива и поиск материалов, которые могут применяться в автомобилестроении: к ним относилась и инженерная древесина, и сплавы металлов.

Итогом всех изысканий стал Ford Soybean Car, показ которого состоялся в 1941 году на фестивале Dearborn Days. Сейчас его бы назвали концепт-каром. Из стальных труб был изготовлен каркас автомобиля , на который и были прикреплены пластиковые элементы.

Не нашлось места и традиционным окнам из стекла – вместо него использовался акрил. Подобные замены позволили заметно снизить вес автомобиля примерно на 25%: масса «соемобиля» составляла порядка 860 кг.

Из чего был сделан пластик?

Его состав доподлинно неизвестен и по сей день. Одни источники сообщают об использовании сои, пшеницы, льна и конопли. В то же время можно встретить упоминания высказывания Лоуэла Оверли, который был ответственным за проект, об использовании соевого волокна в фенольной смоле с формальдегидом. Еще одна версия касательно состава и вовсе гласит об отсутствии сои хоть в каком-либо количестве: дескать, это был обычный фенольный пластик, ни о каких-либо инновациях говорить не приходится.

Чтобы доказать, насколько классный получается кузов, автомобиль показательно «избили» не то молотком, не то топором со специальным башмаком – кадры этого момента можно увидеть в видеоролике, гуляющем по просторам интернета. Инструмент буквально отскакивает от крышки багажника, не оставляя никаких следов от удара. Правда, бьют вовсе не Ford Soybean Car, а личный автомобиль Форда, в котором крышка багажника заменена на пластиковую версию.

Однако прорыва не случилось. Вторая мировая война внесла свои коррективы в производство автомобилей. По некоторым данным второй проект с пластиковым автомобилем пришлось свернуть, а после войны к этой идее уже просто не возвращались.

Что касается оригинального экземпляра, то он вовсе не сгнил, забытый всеми где-нибудь на задворках производства, – с учетом кузова это еще было бы еще и проблематично. Ford Soybean Car намеренно был уничтожен, оставив еще больше вопросов. В дальнейшем кузова из пластика еще не раз появлялись в истории автопрома, но именно Генри Форда принято считать первопроходцем в этом деле.

Читайте также:  Мерседес бенц 140 кузов годы выпуска

Едем дальше! Двигатели в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Эволюция автомобилей BMW: с чего все началось

Изначально немецкая компания Bayerische Motoren Werke специализировалась на производстве авиадвигателей, мотоциклов. В 1929 г. руководство приняло решение начать выпуск автомобилей. История автомобилестроения для этой марки началась с презентации модели 3/15 PS Dixi, которую высоко оценили многие покупатели. Это самая старая машина BMW.

Продукция заслужила доверие водителей за счет уверенных маневров на дорогах, комфортного управления, эргономичного кузова, высокой надежности. С тех пор модельный ряд пополнился множеством высококлассных машин.

История бренда наглядно показывает, что классика остается актуальной, опережает время на десятки лет. В публикации представлена ретроспектива, описаны основные особенности всех перечисленных моделей по порядку. В список вошли старые версии, которые запечатлены на фото.

1940-е

328 Mille Miglia

Одна из самых ярких представительниц среди спортивных автомашин того времени. Перед соревнованиями 1940 г. компания создала родстер, дизайн которого стал своеобразной визитной карточкой гоночного спорта довоенного периода. Еще в ранних версиях воплощена особая динамика, которую удалось дополнительно оптимизировать в аэродинамической трубе.

На каждом крыле родстера есть «особые приметы». Речь идет о гранях, которые прозвали «брючными стрелочками».

1950-е

В 1951 г. состоялась презентация 501 модели, которую сейчас именуют «Ангел барокко». Ее черный кузов дополнен двойной решеткой радиатора и заборниками воздуха. Это первый в своем роде люксовый седан бренда. Его выпускали в виде кабриолета с четырьмя дверцами.

Теперь данная модель признана одной из наиболее красивых за всю историю баварской компании. Все детали продуманы с особой тщательностью, при производстве применялись материалы высокого качества. В салоне предусмотрено 6 мест.

В 1955 г. концерн достиг новых вершин после презентации родстера 507. Плавные очертания силуэта, особая форма решетки радиатора затмили новинки того периода. Автомобиль завоевал восторженные отклики автолюбителей.

Как выглядит машина? Элегантный дизайн, уточенные линии, наличие воздуховодов на боковых подножках до сих пор остаются теми деталями, без которых невозможно представить родстеры немецкого концерна.

При этом было выпущено всего 252 машин, за счет чего модель вошла в категорию самой ценной классики.

1960-е

3200 CS

Спортивную машину с кузовом купе впервые представили в 1961 г. на автомобильном салоне в городе Франкфурт-на-Майне. В следующем году ее запустили в серийное автомобилепроизводство. Модель оснащена мощным двигателем (160 лошадиных сил), салон просторный, роскошно оформлен. Также в одном экземпляре марка выпустила кабриолет 3200 CS. Его создатели решили подарить промышленнику Герберту Квандту, которому в то время принадлежал контрольный пакет акций компании.

02 Series

Компактная спортивная автомашина выпускалась с 1966 по 1976 гг. и была представлена в 3-х видах кузова – кабриолет, купе, хэтчбек с тремя дверцами. Все модели 02 серии объединили в себе стильное оформление, комфортное управление и оптимальную стоимость. В версии 2002 Turbo марка установила мотор M31, мощность которого составляет 170 лошадиных сил.

Читайте также:  Hyundai tucson оцинкованный кузов или нет

1970-е

5 Series

Машина удобна в вождении, как для сегмента представительских моделей средних габаритов. С первой половины 70-х она стала воплощением идеального сочетания динамичности и комфортной езды. Выпуск этой серии ознаменовал период, для которого характерна новая интерпретация традиционного стиля 1970-х гг.:

  • устремленность вперед, выраженная в очертаниях кузова;
  • непрерывные рельефные боковые линии, удлиняющие модель визуально.

Четкие контуры и изящное воплощение трехмерной фигуры наделили автомашину вневременной эстетикой.

3 Series

Первый БМВ этой серии увидел свет в 1975 г. Для 2-дверного седана создатели предусмотрели кузов компактных размеров. Его внешний вид позднее стал эталоном среди спортивных моделей седанов. За основу производитель взял дизайн автомобилей 5 серии, только новая версия стала более эргономичной.

Пространство внутри тоже претерпело изменения. Чтобы достичь оптимального удобства для водителя, компания учла расположение каждой детали в салоне. Этот принцип впоследствии стал традиционной особенностью для автомобилей марки.

1980-е

В 1982 г. на заводах стали выпускать автомашины Е30, особенностью которых стал 2-дверный кузов. У него плавные очертания, радиаторная решетка меньше, чем у предыдущих моделей. Весь модельный ряд был дополнен 4 фарами круглой формы, а также световыми мигающими сигналами поворота, которые вмонтированы в сам бампер. Старый дизайн остался у автомобиля 315, но через некоторое время и его производство решили прекратить.

7 Series

В 1986 г. концерн облекает автомобили в обновленную форму, основное отличие которой — четкость контуров, выдержанный стиль и особая легкость. Это сделало машины более актуальными и соответствующими времени. Такой силуэт впоследствии стал основой для производства следующих серий.

Во 2-м поколении 7 серии сохранились характерные детали:

  • решетка радиатора;
  • Hofmeister-Knick (изгиб Хофмайстера);
  • двойные фары круглой формы.

Из изменений можно упомянуть L-образные задние фары, которые до сир пор сохранились в автомашинах BMW.

1990-е

Это поколение «трешек» начали выпускать в 1998 г. В модельном ряде представлены седан, хэтчбек, купе, кабриолет, универсал. В основном производились автомобили с четырехцилиндровыми моторами. Первоначально она их стоимость была ниже, чем версии с шестицилиндровыми двигателями.

В 1995 г. в Баварии начали выпуск Е39. С этих пор прекратили производить варианты с четырехцилиндровыми агрегатами. Также запустили BMW-540i, BMW-525tds, 528i. Объем новых моторов составляет 4,4 л, а автомашины с 2,5-литровым двигателем обозначали 523i.

2000-е

6 Series

В этой серии компания продолжила дизайнерские традиции 70-х гг. В ней создатели воплотили свое представление о роскоши нового тысячелетия. Изгибы выполнены четко, изящно, силуэт – вытянутый, линии – четко очерченные.

Источник

Adblock
detector