Меню

Bmw кузов из ткани

BMW выпускает автомобиль из ткани. GINA

Концепты пытаются поразить нас дизайном, невероятными скоростными характеристиками, невиданными экологическими показателями, новыми вариантами компоновки внутреннего пространства. Но все они делаются по канонам, сложившимся уже более века назад: каркас, кузовные панели из металла, реже из пластика или композитов. Именно это, похоже, заставило команду дизайнеров BMW под руководством Криса Бэнгла сотворить нечто, не имеющее аналогов за всю историю автомобилестроения.

Зачем ограничивать форму автомобиля, если технологически уже возможно сделать кузов гибким? По-настоящему гибким – без множества стыков и разъемов, с возможностью трансформации, адаптации формы к условиям движения. Полет фантазии сдержать нельзя, особенно если есть такая мощная инженерная база, как в BMW.

Представляя концептуальный BMW GINA, Крис Бэнгл, шеф-дизайнер компании, еле сдерживал эмоции. По глазам видно, как трепетно он отнесся к этому проекту. Еще бы – раньше ничего подобного не было. Были лишь робкие попытки использования гибких деталей в концептах – как в Mitsubishi HSR IV в 1993 году. Но дальше одного аэродинамического элемента тогда дело не пошло. BMW GINA – двухместный родстер, по габаритам сопоставимый с известным серийным Z4, весь кузов которого представляет из себя легко трансформируемый каркас, обтянутый новейшим текстильным материалом.

Этот кузов умеет менять форму в зависимости от пожеланий потенциального владельца. Автомобиль будто “играет мускулами” – настолько эффектно выглядят преобразования поверхностей. Двери открываются вперед и вверх, причем привычный стык двери и переднего крыла отсутствует. Капот тоже уникален – он открывается так, словно его разрезали невидимым медицинским скальпелем, обнажая двигатель. Но самое сильное впечатление производят фары концепта. По прямой ассоциации с живым существом фары сделаны в форме глаз: световые элементы, характерные для BMW “зрачки”, в выключенном состоянии не видны на кузове, но стоит включить оптику – “веки” откроются, обнажая светоэлементы. Похоже, если быстро маневрировать рычажком включения света, то автомобиль можно заставить недоуменно моргать фарами. Задние фонари просто спрятаны под обивкой кузова – светодиоды достаточно яркие, чтобы светить сквозь ткань.

Салон также необычен — в первую очередь обращает на себя внимание минимум органов управления и всего три круглых прибора на центральной стойке “торпедо”. Эта консоль также может двигаться, разворачивая приборы к водителю либо возвращая их в исходное положение.

Будущее проекта весьма туманно – вряд ли в ближайший десяток лет нечто подобное сможет претендовать на серийное производство. Но очертания GINA наверняка станут прообразом преемника Z4, который должен появиться уже через год-другой. А GINA займет достойное место в музее BMW.

Источник

BMW выпускает автомобиль из ткани. ВИДЕО

Концептуальные разработки призваны показать общественности пути, по которым пойдет автомобильная промышленность в ближайшем будущем. Именно в ближайшем, поскольку больше чем на пару десятков лет заглянуть очень трудно – технологии развиваются невиданными темпами.

Концепты пытаются поразить нас дизайном, невероятными скоростными характеристиками, невиданными экологическими показателями, новыми вариантами компоновки внутреннего пространства. Но все они делаются по канонам, сложившимся уже более века назад: каркас, кузовные панели из металла, реже из пластика или композитов. Именно это, похоже, заставило команду дизайнеров BMW под руководством Криса Бэнгла сотворить нечто, не имеющее аналогов за всю историю автомобилестроения.

Зачем ограничивать форму автомобиля, если технологически уже возможно сделать кузов гибким? По-настоящему гибким – без множества стыков и разъемов, с возможностью трансформации, адаптации формы к условиям движения. Полет фантазии сдержать нельзя, особенно если есть такая мощная инженерная база, как в BMW.

Представляя концептуальный BMW GINA, Крис Бэнгл, шеф-дизайнер компании, еле сдерживал эмоции. По глазам видно, как трепетно он отнесся к этому проекту. Еще бы – раньше ничего подобного не было. Были лишь робкие попытки использования гибких деталей в концептах – как в Mitsubishi HSR IV в 1993 году. Но дальше одного аэродинамического элемента тогда дело не пошло. BMW GINA – двухместный родстер, по габаритам сопоставимый с известным серийным Z4, весь кузов которого представляет из себя легко трансформируемый каркас, обтянутый новейшим текстильным материалом.

Читайте также:  Хундай в новом кузове салон

Этот кузов умеет менять форму в зависимости от пожеланий потенциального владельца. Автомобиль будто “играет мускулами” – настолько эффектно выглядят преобразования поверхностей. Двери открываются вперед и вверх, причем привычный стык двери и переднего крыла отсутствует. Капот тоже уникален – он открывается так, словно его разрезали невидимым медицинским скальпелем, обнажая двигатель. Но самое сильное впечатление производят фары концепта. По прямой ассоциации с живым существом фары сделаны в форме глаз: световые элементы, характерные для BMW “зрачки”, в выключенном состоянии не видны на кузове, но стоит включить оптику – “веки” откроются, обнажая светоэлементы. Похоже, если быстро маневрировать рычажком включения света, то автомобиль можно заставить недоуменно моргать фарами. Задние фонари просто спрятаны под обивкой кузова – светодиоды достаточно яркие, чтобы светить сквозь ткань.

Салон также необычен — в первую очередь обращает на себя внимание минимум органов управления и всего три круглых прибора на центральной стойке “торпедо”. Эта консоль также может двигаться, разворачивая приборы к водителю либо возвращая их в исходное положение.

Будущее проекта весьма туманно – вряд ли в ближайший десяток лет нечто подобное сможет претендовать на серийное производство. Но очертания GINA наверняка станут прообразом преемника Z4, который должен появиться уже через год-другой. А GINA займет достойное место в музее BMW.

Источник

Типы кожи, которые использует BMW для обшивки салонов автомобилей

При покупке нового BMW, в зависимости от модели, можно выбрать несколько вариантов кожи. Большинство людей слышат: «Кожа Наппа» и говорят: «О, это звучит хорошо, давайте». Однако, существует не только она, есть довольно-таки большой выбор. Поэтому стоит знать какое качество у разных видов кожи, чтобы определить, какая кожа BMW нужна именно вам. Итак, давайте начнём…

Sensatec

BMW начального уровня не получают настоящую кожу в стандартной комплектации. Вместо этого они получают синтетическую кожу под названием Sensatec. Он выглядит достаточно реалистично и довольно неплохо, но это не натуральная кожа, и, конечно, она не такая удобная, мягкая и роскошная, как настоящая кожа. Её достоинства в том, что она недорогая и долговечная. Она прослужит многие годы практически без обслуживания. Кроме того, этот вариант подходит для вегетарианцев, любителей животных, да и вообще всех, кто не хочет настоящую коровью кожу в своем BMW. Если это близко для вас, то стоит выбрать Sensatec.

Dakota / Vernasica

Это самые распространенные типы кожи BMW на данный момент. Они обе очень похожи, так как обе из натуральной кожи с искусственными красителями и отделкой, а также с тиснением «зерно» на поверхности. Если честно, это хороший вариант. Они не столь высокого качества или премиум-класса как некоторые другие кожаные варианты, предлагаемые в современных BMW, но Dakota (стандартная кожа для 5-й серии) или Vernasica (опционально для 3-й серии) достаточно хороши для большинства клиентов. Они также довольно долговечны и не требуют слишком большого ухода, чтобы сохранить свой внешний вид долгие годы.

Nappa Leather

Это уже круто. Nappa Leather — один из вариантов кожи BMW на таких автомобилях, как 5-й, 6-й и 7-й серий, и это уже премиум сегмент. Это цельнозерновая, не расщеплённая, полуанилиновая кожа с легким прозрачным покрытием для долговечности. Nappa Leather — очень хороший выбор. Она выглядит вполне естественно, не требуя особого ухода и внимания. К тому же у неё вполне разумная цена. Это кожа высшего качества для серийных автомобилей BMW.

Merino или Мериносовая кожа

Если вы хотите, чтобы кожа вашего BMW действительно впечатлила ваших пассажиров, вам понадобится Merino. В то время как кожа Nappa является стандартной на большинстве роскошных BMW, то кожа Merino является дополнительной опцией для них. Даже для 7 серии вам придётся больше заплатить за кожу Merino, потому что это абсолютно лучшее, что предлагает BMW для серийных автомобилей. Только некоторые модели M-серий поставляются с этой кожей, и большинство моделей Individual также обшиты этим материалом. Это высококачественная коровья кожа, которую предлагает BMW, и она не окрашена никакими искусственными красками или покрытиями. Так что это самая богатая и самая премиальная кожа среди всех. Но это также самое дорогое решение, которое, к тому же, потребует ухода и специального обслуживания, чтобы сохранить своё качество и внешний вид.

Читайте также:  Сварка кузова стык в стык

LAVALINA

Технически это вариант кожи подразделения BMW ALPINA, а не кожа BMW. Однако, при большом желании, вы можете специально заказать обшивку салона своего BMW этой кожей. Все модели ALPINA в стандартной комплектации получают кожу LAVALINA, которая отличается ещё более высоким качеством, чем любой из вариантов BMW. Это абсолютный ТОП. При изготовлении этого вида кожи используются только избранные, свежие, а не сохраняющиеся в соли коровьи шкуры из Южной Германии. Шкуры высушиваются и окрашиваются с использованием только натуральных красителей. Это самый мягкий и дышащий из всех вариантов кожи. Единственным её недостатком является то, что она требует регулярной очистки с использованием только кипяченой воды и pH-нейтрального мыла. Да, это очень дорого, но к ней прилагается автомобиль ALPINA, а это стоит больших денег…

Источник

Карбонизация: почему BMW выбирает углепластик

Многие автопроизводители активно внедряют углепластики в серийную продукцию, но наибольшего прогресса в этом добилась компания BMW. Почему баварский автоконцерн делает ставку на карбон – в нашем материале

Еще два с половиной года назад мы рассказывали о передовых технологиях запускающегося в серийное производство прогрессивного немецкого электрокара BMW i3. Ключевым условием при создании этого электромобиля стало снижение снаряженной массы, ибо, чем меньше вес кузова, тем более тяжелые, а, соответственно, более производительные могут быть поставлены аккумуляторные батареи. Именно по этим соображениям кузов i3 создавался с широким применением алюминия и армированного углеродным волокном пластика. Концепция, представляющая собой основу конструкции BMW i3, получила название LifeDrive: карбон, ранее считавшийся слишком дорогим и сложным в серийном изготовлении, получил здесь крайне широкое применение. Использование легких, жестких элементов из углепластика для модуля Life позволило отказаться от центральных стоек кузова и сделать доступ к сиденьям первого и второго рядов более комфортным. Каркас из углепластика, часть которого видна при открытых дверях, является элементом, связывающим экстерьер и интерьер. На исследования, оптимизацию процессов и создание материалов BMW Group затратила более 10 лет, став единственным автопроизводителем с подобным опытом и технологиями массового производства карбона. Надо сказать, столь амбициозный и сложный проект уже можно считать вполне успешным: на конец июня 2015 года было продано 26 205 электрокаров i3.

Детали из карбона используют на таких спорткарах, как M4 GTS

Следующим открытием стал еще более технологичный автомобиль, но уже более спортивной направленности, — BMW i8. Здесь была применена аналогичная идеология LifeDrive, которая включала два независимых модуля: ДВС, электромотор, батарея, силовая электроника, компоненты шасси были скомпонованы вместе в алюминиевом модуле Drive, в то время как выполненная из армированного углеволокном пластика силовая клетка салона, имеющая посадочную схему 2+2, — в модуле Life. Именно с этих двух моделей BMW Group впервые в истории начала экономически выгодное промышленное изготовление углепластика. Чем же он так хорош?

Углепластик — наиболее легкий из доступных на сегодняшний день материалов, который может использоваться при создании кузова автомобиля без ухудшения безопасности. Он представляет собой композиционный многослойный материал из переплетенных нитей углеродного волокна в оболочке из термореактивных полимерных (чаще эпоксидных) смол. Основная составляющая часть углепластика — крайне тонкие нити углерода (в диаметре около 0,005–0,010 мм), которые относительно легко ломаются, но крайне прочны на разрыв. Из этих нитей разными способами сплетают ткани, которые для придания еще большей прочности, меняя угол направления плетения, укладывают несколькими слоями, скрепляя между собой полимерными смолами. Использование многослойной углеродной ткани позволяет сделать компоненты устойчивыми к нагрузкам разных направлений. Одна из выдающихся особенностей этого высокотехнологичного материала — его высочайшая жесткость на кручение, притом что углепластик весит примерно на 50 % меньше, чем сталь, и на 30 % меньше, чем алюминий. Это позволяет достичь беспрецедентной степени снижения массы автомобиля. Впечатляющая жесткость делает углепластик чрезвычайно стойким к любым повреждениям: даже при столкновениях на большой скорости он способен поглощать огромное количество энергии, почти не деформируясь. Вы ведь наверняка наблюдали сокрушительные аварии в современной «Формуле-1»? Так вот, сохранность гонщика при аварии обеспечивается крайне прочным углепластиковым кокпитом болида.

Читайте также:  Чистка кузова автомобиля глиной пошагово

При сборке 7-й серии карбон интегрируется в силовую структуру кузова

Другое преимущество карбона — податливость в сухом состоянии, когда с ним можно работать почти как с тканью, что позволяет придавать ему почти любые формы. Композитный материал становится жестким лишь после того, как впрыснутая в его структуру смола затвердеет. Также специалисты BMW проработали возможность восстановительного ремонта моделей BMW i, стоимость которого оказалась сопоставима с ремонтом автомобилей схожих классов. Проведенные страховыми компаниями и отделом BMW Accident Research тесты показывают, что в большинстве случаев аварии с участием BMW i принесут минимальный ущерб автомобилю. BMW i8 был разработан с учетом этой информации, его внешний кузов состоит из прикрепляемых пластиковых панелей. Незначительные удары не оставляют на них даже вмятин, как это чаще всего происходит с металлическими кузовными панелями, а повреждение лакокрасочного покрытия не приводит к коррозии. Если какую-либо из панелей нужно будет заменить, это можно сделать быстро и без серьезных затрат.

Обратная сторона медали — весьма дорогостоящее и трудоемкое производство, освоить которое под силу пока что не каждому производителю. Изготовление осуществляется в несколько этапов. Исходный материал, который основан на полиакрилонитриловом волокне, готовит совместное предприятие SGL Group и японской компании Mitsubishi Rayon в Отаке, Япония. На следующем шаге волокно превращается уже в углеродное на заводе в Мозес-Лейк. Этот материал впоследствии обрабатывается на втором совместном предприятии в Ваккерсдорфе (Германия), где из него изготавливают слои тканого полотна — исходный материал для производства углепластиковых кузовных элементов на заводах BMW в Ландсхуте и Лейпциге.

За прошедшие 10 лет специалисты BMW Group отшлифовали и автоматизировали процесс производства углепластика: теперь стало возможным массовое производство кузовных деталей из армированного углеродным волокном пластика с разумными затратами, высоким качеством и стабильностью процесса. Учитывая высокий спрос автомобильной промышленности на углепластик, компания SGL Automotive Carbon Fibers в прошлом году объявила о намерении троекратного увеличения объема выпуска этого материала на заводе в Мозес-Лейк. Для этого на увеличение производственных мощностей в дополнение к инвестированным ранее $ 100 млн было решено выделить еще $ 200 млн.

Кузов i8 включает два углепластиковых модуля — Life и Drive

Но если модели i3 и i8 пока еще относительно мелкосерийный товар, то новая высокотехнологичная BMW 7-й серии, получившая широкое применение карбона, — куда более распространенный автомобиль. Немецкий седан бизнес-класса стал первым автомобилем, в котором произведенный промышленным способом углепластик не только используется при создании кузовов в качестве материала для наружных деталей, но и применяется в сочетании со сталью, алюминием и пластиком при полной интеграции в производственный процесс благодаря использованию уникального метода окраски. Благодаря значительной оптимизации массы в рамках программы BMW EfficientLightweight новый BMW 7-й серии — несмотря на значительно возросший комфорт и расширенное базовое оснащение — стал на 130 кг легче автомобиля прошлого поколения. Центральным элементом является структура кузова, получившая название Carbon Core, которая базируется на технологиях, разработанных при создании автомобилей семейства BMW i. Широкое применение карбона затронуло и спортивные автомобили подразделения BMW Motorsport, а в ближайшем будущем, уверен, углепластиковые технологии затронут и более доступные автомобили.

Источник

Adblock
detector