Меню

Bmw разница между кузовами

Немецкая грамота: что означают индексы BMW

Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.

Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы. Вот наиболее актуальные из этих символов:

• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,

• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,

• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,

• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,

• i = инжекторная система подачи топлива,

• L = удлиненная колесная база,

• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),

• sDrive = привод на задние колеса,

• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,

Буквы

Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.

Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.

М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.

Цифры

С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.

По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь «пятерка» с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.

Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.

Пара модификаций «семерок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 «кубиков» округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).

В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.

Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.

Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.

Читайте также:  Ремонт кузова саньенг кайрон

BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса «Гран Туризмо») среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 «кубика», то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой.

Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и «заточено» название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.

Что в итоге?

Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть.

Источник

Модельный ряд BMW, Серия и кузова

Здесь собрана информация о моделях и различных сериях БМВ. Для удобства поиска информации о моделях мы сделали подобие каталога моделей BMW. В нем представлен практически весь модельный ряд как новых БМВ так и автомобилей снятых с производства. Мы так же указали года выпуска моделей и разбили их по индексам кузова BMW.

Выбери свой BMW:
1 2 3 4 5 6 7 8 X1 X3 X4 X5 X6 Z M1 M2 M3 M4 M5 M6 i3 i8 серии.

1-я серия — самые маленькие БМВ, хетчбеки, седаны. Купе и кабриолеты начиная с 2014 года представлены в виде 2-й серии БМВ.

3-я серия BMW — самая продаваемая серия за всю историю производства компании. начиная с 2013 года кабриолеты и купе выделены в отдельную 4-ю серию БМВ.

5-я серия — это бизнес класс, некий компромисс между 3-ей серии и люксовой 7-ой

6-я серия BMW — это люксовое купе по уровню не уступающее 7-ой серии БМВ, в 2018 году сняли с производства.

7-я серия — S класс от BMW, инновации, комфорт и безопасность собраны в этой модели.

8-я серия — люксовое купе гранд туризмо, выпускалось в 90-х годах. В 2018 году, БМВ возобновили выпуск 8й серии.

X серия — представляет собой разнообразие кроссоверов от компании BMW, вам доступны различные виды по размеру и роскоши начиная от X1 и заканчивая X6. Самые мощные и навороченные версии доступны с литерой M. Выбор между X5M и X6M стоит за вами.

Z серия представлена родстерами и купе BMW от самых старых Z1 и заканчивая новейшими Z4. Или эксклюзивным Z8.

M серия — это мечта всех любителей активной езды на грани от БМВ, и если раньше это были безкомпромисные, спортивные автомобили то сейчас они стали более дружественны водителю и пассажиру и при этом не потеряв в динамике и комфорте.

Описание маркировки моделей БМВ как раритетных, классических, так и современного модельного ряда

Описание и технические характеристики модели БМВ 1-й серии в кузовах с индексами e81, e82, e87, e88, f20, f21

Обзор моделей и кузовов различных поколений BMW 3-й Серии e21, e30, e36, e46, e90, e91, e92, e93, f30, f31, f34

Автомобили бизнес-класса 5-й серии BMW выпускались начиная с 1972 года и по сей день в кузовах: E12, E28, E34, E39, E60, E61, F07, F10, F11

Премиум купе люкс класса 6-й серии BMW берет свое начало в 1976 году, и после 16-ти летнего перерыва вновь начало выпускаться с 2004 года и по наши дни.

Флагман линейки БМВ, автомобили S-класса, комфорные седаны которые выпускаются начиная с 1977 года и по наше время в кузовах e23, e32, e38, e65, e66, f01, f02, g11, g12

Читайте также:  Как снять бампер прадо 120 кузов

Люксовое купе, 8-я серия БМВ с моделями 840i 840CSi 850i 850CSi выпускалась с 1990 по 1999

Полноприводные кроссоверы Х серии БМВ выпускаются в различных сегментах Х1 X2 Х3 Х4 Х5 Х6 X7

Автомобили Z серии в кузове родстер и впоследствии купе выпускаются начиная с 1989 года и по сей день, модели Z1 Z3 Z4 Z8

Автомобили BMW, не попадающие под стандартную классификацию и являющиеся коллекционными

Модели BMW, занимающие отдельную нишу в гамме кузов BMW

Мануфактура ALPINA – Автомобили с характером и шармом

Источник

Классификация типов кузова BMW и ознакомление со всеми моделями

Автоконцерн БМВ за длительный период времени применял 2-е основные системы распознавания моделей. Это намного облегчало поиск конкретной версии. Но, оговоримся сразу, что получить полную информацию об автомобиле bmw только по наименованию модели не получится. Для точной идентификации конкретного образца приходится знать коды кузова. А в совокупности код (кузова=номер двигателя) модели вообще можно получить про конкретную версию массу полезной информации.

При разглядывании машин фирмы bmw, первоочередное внимание мы обращаем на надпись багажника, пытаясь определить, что это за модель. Начнем нашу статью именно с этой темы, чтобы понять все было намного проще.

Эпоха 60-70 годов

Итак, перейдем на несколько лет назад, в эпоху 60-70 годов прошлого века. Уже тогда производители bmw обозначали модели цифровым символом, обозначающим не только стандартное различие, но и объем двигателя конкретной модели. Другими словами, значение, приведенное в коде, нужно было округлить до 100, чтобы получить объем двигателя. Если код кузова автомобиля bmw подразумевал купе, вместо обычного нуля писалась или двойка, или буква С. Например, 1502, что означало: bmw купе с двигателем на 1500 куб. см. Или же, если 1800, то это седан bmw с двигателем на 1800 куб. см.

В некоторых случаях код дополнялся и буквенными значениями, означающими опции или детали дизайна. К примеру, S — означало спортивный вариант машины, а L — люкс категорию.

Но были и исключения. Так, в начале восьмидесятых bmw отступает от стандартной схемы, выпустив модели автомобилей, кузов которых не соответствовал объему в литрах.

Эпоха 70-х по наши дни

В начале 70 годов фирма bmw приступает к выпуску модельного ряда, кузова которых больше всего похожи на современные модели bmw. Речь идет о 5 выпуске машин bmw. Новая система обозначений некоторое время сосуществовала со старой схемой, но после того, как прекратился выпуск модели bmw 2002 1976 года, все изменилось. Теперь была только единственная новая система обозначений, по которой можно было различать модели кузова.

Современная система обозначений подразумевает код из двух значений — трех цифр.

Сначала идет номер серии, а затем объем двигателя, обозначаемый двумя цифрами. К примеру, bmw 320, что обозначает модель 3-й серии с объемом двигателя на 2 тыс. куб. см.

Но, как всегда, бывают и исключения. Но они незначительны и приводить их не стоит. Что касается дополнительных обозначений, то все было как и раньше. К примеру, CS — обозначало значение кузова купе в спортивной версии.

Типы кузова

Если рассматривать автомобили bmw по типам кузова, то можно наметить следующую схему-список.

Первая серия

Выпуск машин двухместных купе или кабриолетов bmw, считающихся гоночными. Для bmwэта серия автомобилей считалась раритетной и нетипичной.

  • Е26 или М1 выходит самой первой. Всего таких bmw выпущено в количестве 453 штуки. Считается уникальным гоночным автомобилем БМВ;
  • Z/B или Z1. Это кабриолет, тоже считающийся сегодня очень редким спортивным кабриолетом.

Что касается дополнительный версий по кузовам, то с 2011 года в эту серию вошли 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки БМВ Е81 и Е82.

Стоит также отметить попытки рестайлинга версий двухдверного купе и кабриолета, которые фирма БМВ стала выпускать с 2011 года: Е87 и Е88.

Третья серия

Модели bmw с типом кузова, рассчитанным под небольшие машины. Выпуск bmw 3 предназначался для одиночной или спортивной езды.

  • Первая тройка выходит немного тесноватой в версии кузова купе. Обозначалась под кодом Е21;
  • Дальше выходит Е30. В народе такой выпуск нередко называли переходным. Сегодня bmw этого вида наиболее популярны в России, так как кузов автомобиля был выполнен очень удачно в плане конструкции;
  • Е36 — следующая версия, тоже с удачным выполнением конструкции. Незаменимый тип кузова для гонок по шоссейно-кольцевым дорогам;
  • БМВ Техник — автомобиль двухместный родстер, мало напоминающий предыдущую версию. Обозначение Е36/7 или 96/02;
  • Е46 — текущая версия третьего выпуска БМВ.
Читайте также:  Еврофура высота кузова внутри

К этой же линейке относят купе 2006 года. Хотя некоторые эксперты все же, рекомендуют отнести эту модель ко второму выпуску БМВ, которого по мнению оппонентов и вовсе не существует.

Пятая серия

Машины bmw среднего класса или серии 5. Они уже предназначены для большинства, как вариант популярный.

БМВ 5 серии

  • Первая версия машин этого выпуска выходит под кодом Е12. Вид кузова очень старомоден;
  • Е28. Вид кузова слегка старомоден, поэтому и модели bmw этого образца стоят по сравнению дешево;
  • Автомобиль, сумевший совместить в себе дизайн 3 серии с мощью двигателей 5 серии. Обозначение: Е34 или 88/96;
  • Выходит новая версия автомобиля этого выпуска под кодом Е39;
  • Известный и популярный автомобиль БМВ Х5 из этой же линейки. Код: Е53 или 99/on;

Если иметь в виду наличие 4-ой серии БМВ, то версии Е92 и Е93 относятся туда. Если нет, то эти модели 2006 года автоматически переходят к 5-ой версии.

Отметим также, что к этой же серии относят бронированный БМВ Е60 Секьюрити.

Шестая серия

Выпуск 6 или модели bmw с типом кузова спортивное купе. Считаются уже достаточно раритетными автомобилями, которыми интересуются коллекционеры и фанаты марки. Выпуск этот с таким типом кузова до 2004 года не выходил, пока не появился БМВ 6 серии.

  • Е24. Редкий образец, сочетающий высокие показатели спортивного начала и одновременно комфорта;
  • Примечательно, что данный тип кузова продолжал выходить в производство на протяжении 14 лет;
  • Е63. Автомобиль, появившийся в 2014 году и более известный, как БМВ Х6.

Седьмая серия

Автомобили 7 выпуска, называющиеся еще образцами большой серии. Все машины, выходящие под этим выпуском — представительского класса. Они роскошны и очень мощны.

  • Первая семерка была настолько популярной, что очень долго задержалась в производстве (Е23);
  • На смену Е23 приходит Е32 — просто красавец. Как утверждают эксперты, самый изящный и пропорциональный во всех смыслах кузов именно у этой модели авто;
  • Следующая версия — Е38. Недостаток — полностью похожа модель на пятерку, настолько, что порой и не разберешь, где какая. Стоит отметить, что Е38 лишь немного увеличем в размерах;
  • Е65 выходит в 2002 году и является текущей по сей день версией.

Восьмая серия

Автомобили, относящиеся к серии спортивных купе. Пришла она на смену не седьмой, как этого следовало ожидать, а шестой серии и является как бы ее продолжением.

  • Единственная версия в этой серии Е31 или 90/99 выпускается, как и шестерка, в неизменном кузове. Из-за тесноты салона и большого веса, что неприемлемо для автомобиля категории Спорт, версию считают неудачной моделью.

Z серия

Спортивные автомобили или родстеры, как их еще называют, входят сюда.

  • 507 — легендарный родстер фирмы БМВ;
  • Z1/ZB, о котором написано выше, как о легендарном купе;
  • БМВ Техник — двухместный автомобиль/купе;
  • Z4, пришедший на смену предыдущей версии;
  • Наконец, Z8. Родстер на два места, который создали по мотивам предыдущих версий.

Интересно будет знать, что фирма БМВ имеет сегодня два направления или два отделения, которые выпускают модели с собственными номерами.

Начнем с отделения БМВ Мотоспорт, которые занимаются выпуском чистокровных спортивных и уличных авто. Автомобили, выпущенные этим отделением, обозначены символом, где на первой позиции буква М. Дальше идет уже номер основной серии БМВ, подразумевающий определенную конструкцию. Что касается уникального кузова, сконструированного этим отделением, то можно выделить лишь единственный для автомобиля М1.

Что касается отделения БМВ Техник, то оно занимается созданием прототипов для БМВ. Порою это отделение запускает в серию отдельные корпуса. Маркировка моделей, выпущенных этим отделением, подразумевает наличие в номере буквы Z. После этого идет цифра, подчеркивающая отношение определенной версии к тому или иному классу.

Привести автомобили БМВ L6 и L7 будет вполне оправданно в данном случае. Они относятся к классу люкс-купе 6/7 серии и практически аналогичны Е24 и Е23. Выпускались исключительно для американского рынка. Найти их сегодня на вторичном рынке России очень сложно, но если и удается, то владелец получает настоящий люкс-купе с максимальным набором опций и кожаным салоном.

Лучшим и привлекательным во всех смыслах типом кузова из вышеприведенных серийных версий, все эксперты назвали Е36. Действительно, этот кузов сконструировали очень удачно. Он никак не реагирует даже на молниеносные маневренные пике и практически не боится времени. Подробно про Е36 написано выше.

Источник

Adblock
detector