Меню

Bmw с кузовом из материала

Bmw с кузовом из материала

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Сталь и алюминий — композиция названная BMW E60

Баварский автомобильный гигант отличается от многих других крупных производителей легковых машин еще и тем, что постоянно внедряет в производство смелые инновационные решения. Ярким примером тому служит кузов BMW E60, который состоим из композиции стальных и алюминиевых деталей. До этого ни одна из автомобильных фирм не решалась пойти такой шаг ввиду большого количества технологических сложностей и других «подводных камней». Немцам же удалось успешно преодолеть все эти сложности, теперь уже никто не удивляется, если видит в продаже алюминиевые кузовные запчасти BMW рядом с теми, которые изготавливаются из стали.

Первый вопрос, который возникает у многих при виде такой оригинальной конструкции кузова, следующий: а зачем инженерам потребовалось «городить огород» и создавать себе, таким образом, массу дополнительных сложностей? Ответ на него очень прост: таким образом, они стремились существенно снизить общую массу автомобиля и достичь наиболее оптимальной его развесовки по осям, то есть пятьдесят на пятьдесят процентов. В итоге обе задачи были успешно решены, что позволило сделать машину легче примерно на семьдесят пять килограммов, а также избежать смещения двигателя назад, благодаря чему в салоне BMW E60 стало намного просторнее.

Из алюминиевых деталей сделана передняя часть кузова этого автомобиля (та часть, которая располагается до передних его стоек). Кроме того, из «крылатого металла» производятся передние крылья и капот машины. Следует отметить, что соединение алюминия и стали – вещь совсем не такая простая, как это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что эти металлы обладают разными электрохимическими характеристиками, и поэтому в местах их непосредственного контакта неизбежно возникает так называемая термопара, быстро приводящая к коррозии.

Поэтому инженеры баварского концерна разработали и внедрили в производство технологию склеивания разнородных деталей. Кроме того, сталь и алюминий имеют различный коэффициент теплового расширения, и для того, чтобы избежать температурных деформаций кузова Е60, расстояние между заклепками, наличествующим в его конструкции, тщательно вычислено и строго фиксировано: оно составляет пятьдесят миллиметров.

Кроме того, кузов этой модели BMW имеет высокую жесткость на кручение, что делает его одним из наиболее безопасных в своем классе. К тому же он оснащается усиливающими элементами, которые позволяют успешно противостоять ударам во время дорожно-транспортных происшествий. Отличительными особенностями кузова BMW E60 являются также багажник увеличенного объема, а также наличие так называемых атермальных стекол, которые отражают инфракрасное излучение и препятствуют нагреву элементов отделки салона и сидений солнечным светом. Кстати говоря, опционально возможна установка на этот автомобиль и специальных антивандальных стекол.

Для российских водителей наличие в конструкции кузова BMW E60 множества алюминиевых элементов означает, что передняя его часть гораздо лучше защищена от коррозии, чем у других марок и моделей автомобилей. В то же время ремонт помятых в результате ДТП крыльев ил капота весьма затруднительна и обходится недешево. Правда, подобрать замену пришедшей в негодность и не подлежащей восстановлению запчасти поможет хорошая разборка BMW , однако следует все же признать, что на них пока попадает не так уж и много Е60. Следует также отметить, что достаточно уязвимыми с точки зрения коррозии элементами кузова этого автомобиля являются пороги и колесные ниши.

Источник

Модельный ряд BMW, Серия и кузова

Здесь собрана информация о моделях и различных сериях БМВ. Для удобства поиска информации о моделях мы сделали подобие каталога моделей BMW. В нем представлен практически весь модельный ряд как новых БМВ так и автомобилей снятых с производства. Мы так же указали года выпуска моделей и разбили их по индексам кузова BMW.

Выбери свой BMW:
1 2 3 4 5 6 7 8 X1 X3 X4 X5 X6 Z M1 M2 M3 M4 M5 M6 i3 i8 серии.

1-я серия — самые маленькие БМВ, хетчбеки, седаны. Купе и кабриолеты начиная с 2014 года представлены в виде 2-й серии БМВ.

3-я серия BMW — самая продаваемая серия за всю историю производства компании. начиная с 2013 года кабриолеты и купе выделены в отдельную 4-ю серию БМВ.

Читайте также:  Ремонт подушек кузова паджеро 2

5-я серия — это бизнес класс, некий компромисс между 3-ей серии и люксовой 7-ой

6-я серия BMW — это люксовое купе по уровню не уступающее 7-ой серии БМВ, в 2018 году сняли с производства.

7-я серия — S класс от BMW, инновации, комфорт и безопасность собраны в этой модели.

8-я серия — люксовое купе гранд туризмо, выпускалось в 90-х годах. В 2018 году, БМВ возобновили выпуск 8й серии.

X серия — представляет собой разнообразие кроссоверов от компании BMW, вам доступны различные виды по размеру и роскоши начиная от X1 и заканчивая X6. Самые мощные и навороченные версии доступны с литерой M. Выбор между X5M и X6M стоит за вами.

Z серия представлена родстерами и купе BMW от самых старых Z1 и заканчивая новейшими Z4. Или эксклюзивным Z8.

M серия — это мечта всех любителей активной езды на грани от БМВ, и если раньше это были безкомпромисные, спортивные автомобили то сейчас они стали более дружественны водителю и пассажиру и при этом не потеряв в динамике и комфорте.

Описание маркировки моделей БМВ как раритетных, классических, так и современного модельного ряда

Описание и технические характеристики модели БМВ 1-й серии в кузовах с индексами e81, e82, e87, e88, f20, f21

Обзор моделей и кузовов различных поколений BMW 3-й Серии e21, e30, e36, e46, e90, e91, e92, e93, f30, f31, f34

Автомобили бизнес-класса 5-й серии BMW выпускались начиная с 1972 года и по сей день в кузовах: E12, E28, E34, E39, E60, E61, F07, F10, F11

Премиум купе люкс класса 6-й серии BMW берет свое начало в 1976 году, и после 16-ти летнего перерыва вновь начало выпускаться с 2004 года и по наши дни.

Флагман линейки БМВ, автомобили S-класса, комфорные седаны которые выпускаются начиная с 1977 года и по наше время в кузовах e23, e32, e38, e65, e66, f01, f02, g11, g12

Люксовое купе, 8-я серия БМВ с моделями 840i 840CSi 850i 850CSi выпускалась с 1990 по 1999

Полноприводные кроссоверы Х серии БМВ выпускаются в различных сегментах Х1 X2 Х3 Х4 Х5 Х6 X7

Автомобили Z серии в кузове родстер и впоследствии купе выпускаются начиная с 1989 года и по сей день, модели Z1 Z3 Z4 Z8

Автомобили BMW, не попадающие под стандартную классификацию и являющиеся коллекционными

Модели BMW, занимающие отдельную нишу в гамме кузов BMW

Мануфактура ALPINA – Автомобили с характером и шармом

Источник

И всё-таки грузовик: школьники BMW не хотят учиться на ошибках Хонды

BMW представила пикап на базе флагманского кроссовера Х7. Уникальный автомобиль разработали стажёры мюнхенского завода компании.

Компания BMW давно мечтает о собственном пикапе, но пока что дальше штучных внутризаводских прототипов на базе модели М3 дело не пошло, и X7 Pick-up – из той же оперы. Его создали 12 стажёров мюнхенского завода при поддержке отделов, отвечающих за концепт-кары и их воплощение в металле. На разработку грузовичка ушло десять месяцев, за основу был взят стандартный кроссовер X7 xDrive40i с 340-сильным бензиновым двигателем. В результате хирургической операции на корме автомобиль похудел на 200 кг и стал на 10 см длиннее. Для изготовления уникальных элементов оформления кузова и задней стенки кабины использован 3D-принтер.

Грузовую площадку длиной 140 см (или 200 см с откинутым бортом) отделали тиковым деревом, словно палубу яхты, а механизм сочленения прикрыли пластиной из углепластика. Выглядит такой декор здорово, вот только серьёзный груз на него не поставишь – жалко повредить красоту. Немудрено, что под мотоцикл BMW F 850 GS, который поместили в кузов для фотосессии, подложили защитную металлическую планочку. И вообще, любой владелец яхты, отделанной тиковым деревом, скажет вам, что ходить по палубе в обуви строго запрещено – только босиком.

Автомобиль сертифицирован, и на нём можно выезжать на дороги общего пользования, но серийное производство, увы, не планируется, о чём ясно сказано в пресс-релизе. Между тем многие состоятельные поклонники BMW с радостью выложили бы кругленькую сумму за пикап на базе Х7. Отчего же не выпустить хотя бы малой серией? Дело в том, что осенью прошлого года глава отдела разработок баварской компании Клаус Фрёлих категорически отверг идею серийного пикапа с несущим кузовом, а собственной рамной платформы у BMW нет.

Читайте также:  Мерседес с 204 в новом кузове

Топ-менеджера понять можно: главный потребитель пикапов в мире – это Америка, и тут пикапы с несущим кузовом совсем не жалуют. Живой пример: удобный и практичный со всех точек зрения пикап Honda Ridgeline, который что в первом, что во втором поколении решительно отторгается рынком и является аутсайдеров сегмента лёгких грузовиков – в прошлом году в США продано всего 30 592 экземпляра, а в лучшем для модели 2006 году удалось реализовать 50 193 безрамных пикапа. Для сравнения скажем, что среднеразмерный рамный пикап Toyota Tacoma нашёл в прошлом году 245 659 покупателей, а полноразмерный Ford F-Series – 909 330! Одним словом, народ требует пикапы с рамой, и сломать этот железобетонный стереотип пока не получается.

Рамный пикап BMW от независимого южнокрейского дизайнера хорошо вписывается в актуальный модельный ряд баварской марки.

Отчего же тогда, спросит пытливый читатель, не превратить в BMW ту же Такому, ведь у баварцев с Тойотой хорошо налажено сотрудничество? Два года назад независимый дизайнер Таеканг Ли из Южной Кореи даже сделал компьютерную 3D-модель гипотетического рамного пикапа BMW, вызвавшую большой резонанс на фанатских ресурсах марки и одобрительные кивки в самой компании, но и рамный пикап BMW делать пока не будет. Опыт Мерседеса с его Х-классом на базе Ниссана показал, что дотягивание рабочей лошадки до премиум-сегмента требует слишком больших затрат, и это при том, что у Мерседеса есть богатый опыт в разработке коммерческих моделей. BMW коммерческими машинами никогда не занималась, и сейчас не лучшее время, чтобы начинать – все силы и средства брошены на электрификацию модельного ряда.

Источник

Карбонизация: почему BMW выбирает углепластик

Многие автопроизводители активно внедряют углепластики в серийную продукцию, но наибольшего прогресса в этом добилась компания BMW. Почему баварский автоконцерн делает ставку на карбон – в нашем материале

Еще два с половиной года назад мы рассказывали о передовых технологиях запускающегося в серийное производство прогрессивного немецкого электрокара BMW i3. Ключевым условием при создании этого электромобиля стало снижение снаряженной массы, ибо, чем меньше вес кузова, тем более тяжелые, а, соответственно, более производительные могут быть поставлены аккумуляторные батареи. Именно по этим соображениям кузов i3 создавался с широким применением алюминия и армированного углеродным волокном пластика. Концепция, представляющая собой основу конструкции BMW i3, получила название LifeDrive: карбон, ранее считавшийся слишком дорогим и сложным в серийном изготовлении, получил здесь крайне широкое применение. Использование легких, жестких элементов из углепластика для модуля Life позволило отказаться от центральных стоек кузова и сделать доступ к сиденьям первого и второго рядов более комфортным. Каркас из углепластика, часть которого видна при открытых дверях, является элементом, связывающим экстерьер и интерьер. На исследования, оптимизацию процессов и создание материалов BMW Group затратила более 10 лет, став единственным автопроизводителем с подобным опытом и технологиями массового производства карбона. Надо сказать, столь амбициозный и сложный проект уже можно считать вполне успешным: на конец июня 2015 года было продано 26 205 электрокаров i3.

Детали из карбона используют на таких спорткарах, как M4 GTS

Следующим открытием стал еще более технологичный автомобиль, но уже более спортивной направленности, — BMW i8. Здесь была применена аналогичная идеология LifeDrive, которая включала два независимых модуля: ДВС, электромотор, батарея, силовая электроника, компоненты шасси были скомпонованы вместе в алюминиевом модуле Drive, в то время как выполненная из армированного углеволокном пластика силовая клетка салона, имеющая посадочную схему 2+2, — в модуле Life. Именно с этих двух моделей BMW Group впервые в истории начала экономически выгодное промышленное изготовление углепластика. Чем же он так хорош?

Углепластик — наиболее легкий из доступных на сегодняшний день материалов, который может использоваться при создании кузова автомобиля без ухудшения безопасности. Он представляет собой композиционный многослойный материал из переплетенных нитей углеродного волокна в оболочке из термореактивных полимерных (чаще эпоксидных) смол. Основная составляющая часть углепластика — крайне тонкие нити углерода (в диаметре около 0,005–0,010 мм), которые относительно легко ломаются, но крайне прочны на разрыв. Из этих нитей разными способами сплетают ткани, которые для придания еще большей прочности, меняя угол направления плетения, укладывают несколькими слоями, скрепляя между собой полимерными смолами. Использование многослойной углеродной ткани позволяет сделать компоненты устойчивыми к нагрузкам разных направлений. Одна из выдающихся особенностей этого высокотехнологичного материала — его высочайшая жесткость на кручение, притом что углепластик весит примерно на 50 % меньше, чем сталь, и на 30 % меньше, чем алюминий. Это позволяет достичь беспрецедентной степени снижения массы автомобиля. Впечатляющая жесткость делает углепластик чрезвычайно стойким к любым повреждениям: даже при столкновениях на большой скорости он способен поглощать огромное количество энергии, почти не деформируясь. Вы ведь наверняка наблюдали сокрушительные аварии в современной «Формуле-1»? Так вот, сохранность гонщика при аварии обеспечивается крайне прочным углепластиковым кокпитом болида.

Читайте также:  Газель фермер длина кузова 6 метров

При сборке 7-й серии карбон интегрируется в силовую структуру кузова

Другое преимущество карбона — податливость в сухом состоянии, когда с ним можно работать почти как с тканью, что позволяет придавать ему почти любые формы. Композитный материал становится жестким лишь после того, как впрыснутая в его структуру смола затвердеет. Также специалисты BMW проработали возможность восстановительного ремонта моделей BMW i, стоимость которого оказалась сопоставима с ремонтом автомобилей схожих классов. Проведенные страховыми компаниями и отделом BMW Accident Research тесты показывают, что в большинстве случаев аварии с участием BMW i принесут минимальный ущерб автомобилю. BMW i8 был разработан с учетом этой информации, его внешний кузов состоит из прикрепляемых пластиковых панелей. Незначительные удары не оставляют на них даже вмятин, как это чаще всего происходит с металлическими кузовными панелями, а повреждение лакокрасочного покрытия не приводит к коррозии. Если какую-либо из панелей нужно будет заменить, это можно сделать быстро и без серьезных затрат.

Обратная сторона медали — весьма дорогостоящее и трудоемкое производство, освоить которое под силу пока что не каждому производителю. Изготовление осуществляется в несколько этапов. Исходный материал, который основан на полиакрилонитриловом волокне, готовит совместное предприятие SGL Group и японской компании Mitsubishi Rayon в Отаке, Япония. На следующем шаге волокно превращается уже в углеродное на заводе в Мозес-Лейк. Этот материал впоследствии обрабатывается на втором совместном предприятии в Ваккерсдорфе (Германия), где из него изготавливают слои тканого полотна — исходный материал для производства углепластиковых кузовных элементов на заводах BMW в Ландсхуте и Лейпциге.

За прошедшие 10 лет специалисты BMW Group отшлифовали и автоматизировали процесс производства углепластика: теперь стало возможным массовое производство кузовных деталей из армированного углеродным волокном пластика с разумными затратами, высоким качеством и стабильностью процесса. Учитывая высокий спрос автомобильной промышленности на углепластик, компания SGL Automotive Carbon Fibers в прошлом году объявила о намерении троекратного увеличения объема выпуска этого материала на заводе в Мозес-Лейк. Для этого на увеличение производственных мощностей в дополнение к инвестированным ранее $ 100 млн было решено выделить еще $ 200 млн.

Кузов i8 включает два углепластиковых модуля — Life и Drive

Но если модели i3 и i8 пока еще относительно мелкосерийный товар, то новая высокотехнологичная BMW 7-й серии, получившая широкое применение карбона, — куда более распространенный автомобиль. Немецкий седан бизнес-класса стал первым автомобилем, в котором произведенный промышленным способом углепластик не только используется при создании кузовов в качестве материала для наружных деталей, но и применяется в сочетании со сталью, алюминием и пластиком при полной интеграции в производственный процесс благодаря использованию уникального метода окраски. Благодаря значительной оптимизации массы в рамках программы BMW EfficientLightweight новый BMW 7-й серии — несмотря на значительно возросший комфорт и расширенное базовое оснащение — стал на 130 кг легче автомобиля прошлого поколения. Центральным элементом является структура кузова, получившая название Carbon Core, которая базируется на технологиях, разработанных при создании автомобилей семейства BMW i. Широкое применение карбона затронуло и спортивные автомобили подразделения BMW Motorsport, а в ближайшем будущем, уверен, углепластиковые технологии затронут и более доступные автомобили.

Источник

Adblock
detector