Меню

Боковые стенки кузова электровоза

Боковые стенки кузова электровоза

Грузовые восьмиосные электровозы с несочлененными тележками. Каждый кузов состоит из двух одинаковых секций обтекаемой формы, соединенных автосцепкой СА-3. Между секциями имеется переходный мостик. Основными узлами секции кузова являются: рама, воспринимающая нарузки всех видов, боковые стенки, крыша, крышевые люки, каркасы для установки оборудования, защитные щиты, песочницы, путеочиститель, исключающий попадание под колеса крупных предметов, прожектор и буферные фонари, ручной тормоз для затормаживания одиночного электровоза и удержания его на уклоне до 20%0, автосцепное устройство, кабина машиниста

Рама кузова выполнена сварной. Она включает в себя две продольные балки / и 3 (рис. 39), сваренные из прокатных профилей, связанных листом из стали 09Г2 толщиной 6 мм. Продольные балки скреплены концевыми балками 2 и 7, двумя шкворневыми балками коробчатого сечения 4 и 5 и двумя балками двутаврового сечения (иа электровозах переменного тока на эти балки через стальные и резиновые конусы опирается тяговый трансформатор). К шкворневым балкам приварены обечайки с запрессованными в них шкворнями 9. В каждый конец шкворневой балки вварено по два литых стакана 8, в которых размещаются боковые опоры. Концевые балки 2 и 7 имеют сложную конфигурацию; в них вварены коробки для поглощающих аппаратов автосцепок и кронштейны 6, на которых монтируют цилиндры противо-разгрузочного устройства К нижнему листу балки 2 с каждого конца электровоза крепится путеочиститель, рассчитанный на продольное усилие 117—137 кН, приложенное по его нижней кромке. Положение кромки путеочистителя по отношению к рельсам по мере износа бан-

Рис. 39. Рама секции кузова грузовых восьмиосных электровозов с несочлененными тележками

Рис. 40 Кузов секции грузовых восьмиосных электровозов с несочлененными тележками

дажей регулируют козырьком, в котором для этой цели имеется несколько рядов отверстий. Рама покрыта стальным листом толщиной 2—3 мм, который образует стальной настил пола. Для увеличения жесткости рамы кузова применены дополнительные продольные и поперечные связи из уголков и гнутых профилей.

Боковые стенки кузова (рис. 40) состоят из каркаса, приваренного к раме 18, и обшивки. Каркас сварен из прокатных и гнутых профилей, обшитых стальным листом толщиной 2 мм. Для повышения жесткости стенок листовая обшивка имеет продольные гофры 3 и 17.

Крыша 5 кузова выполнена из стальных листов, на ней расположены восемь люков песочниц 15 и для удобства монтажа и демонтажа оборудования — люки, закрываемые крышками 7, 9, 10 и 11 с уплотнениями, исключающие попадение влаги в кузов. Для забора воздуха на крыше предусмотрены лабиринтные жалюзи 22. На крышу поднимаются по лестнице, расположенной в высоковольтной камере, через люк в одной из крышек. В задней торцовой стенке секции кузова находится дверь для прохода по переходному мостику, закрытому брезентовым суфле 12, во вторую секцию. В боковой стенке имеются за-

движные 6 и глухие 8 окна, а в кабине машиниста — два лобовых 20 и четыре боковых окна, из которых два задвижных 2 и два глухих /. В лобовых стеклах 20 применено трехслойное стекло. С левой стороны кузова расположены двери 4, на лобовой стенке кабины установлены прожектор 21 и два сигнальных фонаря 19. Каркасы под оборудование приварены к раме 18 и представляют отдельные блоки 13 и 16 На раме расположен воздухопровод 14.

В каждой секции имеется кабина машиниста, в ией стены, пол и потолок теплоизолируют полистирольным пенопластом толщиной от 50 до 100 мм. Облицовку потолка и стен выполняют декоративным бумажно-слоистым пластиком. Пол оклеен поливинилхлоридным линолеумом. Стенки всех элементов облицовки закрыты декоративными накладками.

В кабине машиниста имеется три сиденья Кресла для машиниста и его помощника полумягкие с откидными подлокотниками Конструкция кресла (рис. 41) позволяет регулировать высоту сиденья и угол наклона спинки, а также перемещать его параллельно продольной оси электровоза. Кроме того, кресло можно поворачивать вокруг вертикальной оси на 360°, однако фиксируется только одно

Рис. 41. Кресло машиниста электровоза: / — основание, 2 — цилиндрическая пружина; 3 — подлокотник; 4 — спинка; 5 — рукоятка изменения угла наклона спинки; 6″ — стойка

рабочее положение. Третье сиденье в кабине откидное для инструктора.

Пассажирские шестиосные электровозы. Рама кузова электровозов ЧС4 и ЧС4Т состоит из двух боковин 1 а 4 (рис. 42), двух шкворневых 15, 16 двух концевых 3 и ряда поперечных балок, выполняющих роль связей и увеличивающих поперечную жесткость рамы. Боковины 1 а 4 сварные, имеют коробчатое сечение, каждая выполнена из двух штамповок швеллерной формы. В боковины вварены горизонтальные ребра жесткости толщиной 8 мм, в концевые бал-

ки — коробки 2, 14 для размещения поглощающих аппаратов автосцепок. Поперечные балки 10 и 11 сварные, коробчатого сечения, служат опорами тягового трансформатора. Шкворневые балки 15 со втулками 12 и листами 13, 7 сварены из листовой стали, каждая состоит из поперечины и четырех раскосов 5, жестко соединенных сваркой с боковинами рамы

Читайте также:  Ваз 2106 габаритные размеры кузова

На электровозах ЧС4Т в связи с изменением конструкции боковых опор вместо раскосов применены балки-плечи. Рама кузова в горизонтальной плоскости в проемах между продольными и поперечными балками закрыта стальными листами, изолирующими внутреннее пространство кузова от внешней среды. Люки 6 и 17 обеспечивают доступ ко второму и пятому тяговым двигателям. В балках 15 имеются гнезда, в которых жестко крепят шкворни.

Каркас кузова электровоза ЧС4 состоит из двух плоских ферм с балками 8 и 9. Фермы из раскосов жестко сварены с боковинами рамы и являются несущими элементами кузова, увеличивая его жесткость в вертикальном направлении. Продольные, вертикальные и наклонные 8, 9 балки фермы изготовлены из полых прямоугольных профилей, имеющих толщину стенок 3—8 мм. Крышевая обвязка кузова несет нагрузку только от крыше-вого оборудования Крыша электровозов ЧС4 и ЧС4Т представляет собой отдельные съемные элементы, герметически соединенные с обвязкой и обеспечивающие

замену оборудования без демонтажа кузова. Кузов электровоза ЧС4Т обшит стальными листами, сваренными с рамой и фермами Стены кузова и кабины машиниста электровоза ЧС4 выполнены из стеклопластика. Кабины машиниста расположены по концам кузова, отделены от остального помещения поперечными стенками и покрыты несъемными частями крыши.

Конструкция кузовов электровозов ЧС2 и ЧС2Т подобна рассмотренной. Стенки кузова электровоза ЧС2 выполнены в виде панелей, изготовленных из профильной и листовой стали и скрепленных болтами или сваркой.

Источник

Боковые стенки кузова электровоза

Грузовые восьмиосные электровозы с несочлененными тележками. Каждый кузов состоит из двух одинаковых секций обтекаемой формы, соединенных автосцепкой СА-3. Между секциями имеется переходный мостик. Основными узлами секции кузова являются: рама, воспринимающая нарузки всех видов, боковые стенки, крыша, крышевые люки, каркасы для установки оборудования, защитные щиты, песочницы, путеочиститель, исключающий попадание под колеса крупных предметов, прожектор и буферные фонари, ручной тормоз для затормаживания одиночного электровоза и удержания его на уклоне до 20%0, автосцепное устройство, кабина машиниста

Рама кузова выполнена сварной. Она включает в себя две продольные балки / и 3 (рис. 39), сваренные из прокатных профилей, связанных листом из стали 09Г2 толщиной 6 мм. Продольные балки скреплены концевыми балками 2 и 7, двумя шкворневыми балками коробчатого сечения 4 и 5 и двумя балками двутаврового сечения (иа электровозах переменного тока на эти балки через стальные и резиновые конусы опирается тяговый трансформатор). К шкворневым балкам приварены обечайки с запрессованными в них шкворнями 9. В каждый конец шкворневой балки вварено по два литых стакана 8, в которых размещаются боковые опоры. Концевые балки 2 и 7 имеют сложную конфигурацию; в них вварены коробки для поглощающих аппаратов автосцепок и кронштейны 6, на которых монтируют цилиндры противо-разгрузочного устройства К нижнему листу балки 2 с каждого конца электровоза крепится путеочиститель, рассчитанный на продольное усилие 117—137 кН, приложенное по его нижней кромке. Положение кромки путеочистителя по отношению к рельсам по мере износа бан-

Рис. 39. Рама секции кузова грузовых восьмиосных электровозов с несочлененными тележками

Рис. 40 Кузов секции грузовых восьмиосных электровозов с несочлененными тележками

дажей регулируют козырьком, в котором для этой цели имеется несколько рядов отверстий. Рама покрыта стальным листом толщиной 2—3 мм, который образует стальной настил пола. Для увеличения жесткости рамы кузова применены дополнительные продольные и поперечные связи из уголков и гнутых профилей.

Боковые стенки кузова (рис. 40) состоят из каркаса, приваренного к раме 18, и обшивки. Каркас сварен из прокатных и гнутых профилей, обшитых стальным листом толщиной 2 мм. Для повышения жесткости стенок листовая обшивка имеет продольные гофры 3 и 17.

Крыша 5 кузова выполнена из стальных листов, на ней расположены восемь люков песочниц 15 и для удобства монтажа и демонтажа оборудования — люки, закрываемые крышками 7, 9, 10 и 11 с уплотнениями, исключающие попадение влаги в кузов. Для забора воздуха на крыше предусмотрены лабиринтные жалюзи 22. На крышу поднимаются по лестнице, расположенной в высоковольтной камере, через люк в одной из крышек. В задней торцовой стенке секции кузова находится дверь для прохода по переходному мостику, закрытому брезентовым суфле 12, во вторую секцию. В боковой стенке имеются за-

движные 6 и глухие 8 окна, а в кабине машиниста — два лобовых 20 и четыре боковых окна, из которых два задвижных 2 и два глухих /. В лобовых стеклах 20 применено трехслойное стекло. С левой стороны кузова расположены двери 4, на лобовой стенке кабины установлены прожектор 21 и два сигнальных фонаря 19. Каркасы под оборудование приварены к раме 18 и представляют отдельные блоки 13 и 16 На раме расположен воздухопровод 14.

В каждой секции имеется кабина машиниста, в ией стены, пол и потолок теплоизолируют полистирольным пенопластом толщиной от 50 до 100 мм. Облицовку потолка и стен выполняют декоративным бумажно-слоистым пластиком. Пол оклеен поливинилхлоридным линолеумом. Стенки всех элементов облицовки закрыты декоративными накладками.

Читайте также:  Элементы кузова шевроле лачетти

В кабине машиниста имеется три сиденья Кресла для машиниста и его помощника полумягкие с откидными подлокотниками Конструкция кресла (рис. 41) позволяет регулировать высоту сиденья и угол наклона спинки, а также перемещать его параллельно продольной оси электровоза. Кроме того, кресло можно поворачивать вокруг вертикальной оси на 360°, однако фиксируется только одно

Рис. 41. Кресло машиниста электровоза: / — основание, 2 — цилиндрическая пружина; 3 — подлокотник; 4 — спинка; 5 — рукоятка изменения угла наклона спинки; 6″ — стойка

рабочее положение. Третье сиденье в кабине откидное для инструктора.

Пассажирские шестиосные электровозы. Рама кузова электровозов ЧС4 и ЧС4Т состоит из двух боковин 1 а 4 (рис. 42), двух шкворневых 15, 16 двух концевых 3 и ряда поперечных балок, выполняющих роль связей и увеличивающих поперечную жесткость рамы. Боковины 1 а 4 сварные, имеют коробчатое сечение, каждая выполнена из двух штамповок швеллерной формы. В боковины вварены горизонтальные ребра жесткости толщиной 8 мм, в концевые бал-

ки — коробки 2, 14 для размещения поглощающих аппаратов автосцепок. Поперечные балки 10 и 11 сварные, коробчатого сечения, служат опорами тягового трансформатора. Шкворневые балки 15 со втулками 12 и листами 13, 7 сварены из листовой стали, каждая состоит из поперечины и четырех раскосов 5, жестко соединенных сваркой с боковинами рамы

На электровозах ЧС4Т в связи с изменением конструкции боковых опор вместо раскосов применены балки-плечи. Рама кузова в горизонтальной плоскости в проемах между продольными и поперечными балками закрыта стальными листами, изолирующими внутреннее пространство кузова от внешней среды. Люки 6 и 17 обеспечивают доступ ко второму и пятому тяговым двигателям. В балках 15 имеются гнезда, в которых жестко крепят шкворни.

Каркас кузова электровоза ЧС4 состоит из двух плоских ферм с балками 8 и 9. Фермы из раскосов жестко сварены с боковинами рамы и являются несущими элементами кузова, увеличивая его жесткость в вертикальном направлении. Продольные, вертикальные и наклонные 8, 9 балки фермы изготовлены из полых прямоугольных профилей, имеющих толщину стенок 3—8 мм. Крышевая обвязка кузова несет нагрузку только от крыше-вого оборудования Крыша электровозов ЧС4 и ЧС4Т представляет собой отдельные съемные элементы, герметически соединенные с обвязкой и обеспечивающие

замену оборудования без демонтажа кузова. Кузов электровоза ЧС4Т обшит стальными листами, сваренными с рамой и фермами Стены кузова и кабины машиниста электровоза ЧС4 выполнены из стеклопластика. Кабины машиниста расположены по концам кузова, отделены от остального помещения поперечными стенками и покрыты несъемными частями крыши.

Конструкция кузовов электровозов ЧС2 и ЧС2Т подобна рассмотренной. Стенки кузова электровоза ЧС2 выполнены в виде панелей, изготовленных из профильной и листовой стали и скрепленных болтами или сваркой.

Источник

Боковые стенки кузова электровоза

Кузова электровозов и их опоры

Основная аппаратура, вспомогательные машины и кабины управления размещены в кузове электровоза. В процессе совершенствования электровозов изменялась форма их кузова. На локомотивах первых выпусков кузов имел прямоугольную форму с двумя площадками по концам. В дальнейшем кузову стали придавать обтекаемую форму.

Основанием кузова служит нижняя рама, которая воспринимает вес всей аппаратуры и вспомогательных машин. У электровозов с сочлененными тележками рамы кузовов выполняют из швеллерных балок, угловой и листовой стали с помощью сварки или заклепок.

Кузова несочлененных восьмиосных электровозов состоят из двух одинаковых секций, соединенных автосцепкой, так как у них тяговые усилия передаются через раму кузова. Каждая секция кузова с одной кабиной машиниста представляет собой металлическую конструкцию. Для перехода из одной секции в другую устраивается закрытый мостик. Основным элементом кузова, воспринимающим все виды нагрузок, является его рама. Продольные балки рамы изготовлены из швеллеров. Балки скреплены брусьями буферными (по концам) и промежуточными. На электровозах переменного тока имеются две дополнительные балки для установки тягового трансформатора.

Стены, пол и потолок кабины машиниста имеют тепловую я звуковую изоляцию из полимерных материалов. Боковые стенки кузова представляют каркас, обшитый листовой сталью с продольными гофрами, повышающими жесткость стенок. Для забора воздуха в одной из стенок кузова имеются лабиринтные жалюзи.

Кузова электровозов опираются на тележки специальными опорами. Опоры не должны препятствовать повороту одной тележки относительно другой в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Но кроме того, опоры кузовов обеспечивают возможность поворота тележек в криволинейных участках пути. Допустим, что тележки находятся на прямолинейном участке и расстояние между двумя опорами, закрепленными на раме кузова, например шестиосного электровоза, равно b (рис. 115, а), а расстояние между двумя симметричными точками г и д тележек равно е. Когда обе тележки впишутся в кривую (рис. 115, б), расстояние е уменьшится и станет равным е’. Расстояние b между центрами опор не может измениться, так как опорные пяты закреплены неподвижно на раме кузова.

Читайте также:  Как убрать липу с кузова автомобиля своими руками


Рис. 115. Взаимное расположение тележек и подпятников электровоза на прямом участке пути (а) и в кривой (б)

Пяты имеют цилиндрическую форму и одну из них устанавливают в круглое гнездо (допустим, пяту правой тележки), имеющее дисковый подпятник, а другую в гнездо прямоугольной формы с прямоугольным подпятником. Благодаря зазору между прямоугольным гнездом и прямоугольным подпятником последний переместится влево (см. рис. 115, б) и займет некоторое промежуточное положение в зависимости от радиуса кривой. Зазор а уменьшится и станет равным а’. Между подпятником и гнездом с противоположной стороны установится зазор, равный б.

По-иному осуществлено соединение кузова с тележками на электровозах с несочлененными тележками. Например, на шестиосном электровозе ВЛ60 кузов опирается на каждую тележку двумя центральными и двумя боковыми опорами (рис. 116, а). Каждая центральная опора представляет собой стойку с коническими углублениями вверху и внизу (рис. 116, б). Между стойкой и гнездами, сделанными в рамах кузова и тележки, расположены резиновые прокладки — конусы. Через центральные опоры от тележек к раме кузова передается сила тяги. Резиновые прокладки позволяют перемещаться тележкам относительно кузова в продольном и поперечном направлениях.


Рис. 116. Расположение опор кузова (а), центральная опора с возвращающим устройством (б) и боковая опора (в) электровоза ВЛ60

Каждая центральная опора снабжена возвращающим устройством, которое возвращает кузов в исходное положение при поперечных его отклонениях. Оно состоит из пружин, помещенных в цилиндры, которые шарнирно связаны с центральной опорой и рамой кузова. Для большей устойчивости кузова пружины предварительно сжимают.

Устойчивость кузова электровоза относительно тележек в поперечном направлении дополнительно обеспечивается боковыми опорами (рис. 116, в). Боковая опора представляет собой стержень, который верхним концом действует на пружину через упор, размещенный в стакане, приваренном к продольной балке рамы кузова. Нижний конец стержня опирается на вкладыш, расположенный в кронштейне, приваренном к раме тележки.

Следовательно, вес кузова шестиосного электровоза передается на две тележки через четыре центральные опоры и четыре боковые опоры.

На электровозе ВЛ80 Т применено люлечное подвешивание кузова, которое позволяет снижать горизонтальные ускорения кузова и боковые давления электровоза на путь и передает вертикальные нагрузки от кузова на рамы тележек. Для крепления люлечного подвешивания к раме кузова (рис. 117, а) приварено четыре кронштейна. Люлечное подвешивание (рис. 117, б) состоит из стержня, который имеет в верхней части фланец, опирающийся на пружину. Пружина своим нижним витком упирается в кронштейн, приваренный к раме тележки. На нижней части стержня имеется резьба и гайка, на которую опирается через кронштейн кузов. Таким образом, кузов связан с каждой тележкой четырьмя упругими пружинами, которые воспринимают нагрузки от него. Кроме того, на стержне имеются прокладки (на рис. 117, б не показаны), позволяющие кузову перемещаться относительно рамы тележки в поперечном направлении и поворачиваться тележке в кривых участках пути.


Рис. 117. Схема (а) и узлы подвешивания (б-г) кузова электровоза ВЛ80 Т

В процессе движения электровоза неизбежно возникают вертикальные колебания кузова, подвешенного на пружинах (отсюда и название люлечное подвешивание). Причиной этих колебаний могут быть неровности пути, проход колесных пар через рельсовые стыки и др. Чтобы предупредить вертикальные колебания кузова, устанавливаются гидравлические гасители (рис. 117, в). Гасители крепят к кронштейнам, приваренным к рамам кузова и тележки. Энергия, возникающая при колебаниях кузова, поглощается приборным маслом, которое перемещается поршнем в цилиндре гасителя. В гасителе при его растяжении масло поступает из специальной камеры через открывшийся клапан под поршень, а при его сжатии клапан закрывается и масло через специальные калиброванные щели в клапане вытесняется, оказывая большое сопротивление, если отклонение кузова от центрального положения превысит установленный предел, в работу вступит упор, снабженный пружиной большой жесткости (рис. 117, г). Когда сжатие пружины достигнет допустимого, упор жестко упрется в раму тележки и дальнейшее отклонение кузова прекращается.

Для передачи силы тяги и иных продольных усилий каждую тележку соединяют с кузовом шаровой связью. Шаровая связь расположена на шкворневом брусе, закрепленном на раме кузова.

В средней части шкворневого бруса тележки (см. рис. 117, а) имеется овальное с коническим переходом по высоте углубление, через которое проходит шкворень. Снизу к шкворневому брусу приварен брус шаровой связи. Эта связь позволяет перемещаться шкворню в поперечном направлении, передавать продольные усилия от тележки кузову и не воспринимать вертикальных нагрузок.

Источник

Adblock
detector