Меню

Болты крепление ступиц ваз

Задняя ступица ВАЗ-2108: описание, устройство, размеры и схема

К задней ступице ВАЗ-2108 крепится колесо при помощи четырёх болтов. Здесь же находится тормозной барабан, при помощи которого происходит остановка автомобиля. Сама по себе ступица выходит из строя очень редко, обычно ее меняют при разрушении внутренней поверхности либо резьбы, на которую вкручиваются болты крепления колеса.

Намного чаще снимают ступицу для замены подшипника. Это самый уязвимый элемент конструкции. Езда со сломанным подшипником не принесет много удовольствия, так как появятся посторонняя вибрация, шум, который усиливается при наборе скорости и вхождении в повороты.

Как проверить подшипник ступицы

При поломке подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 вы услышите характерный вой, доносящийся со стороны багажника. Постарайтесь прислушаться, с какой конкретно стороны доносится звук. Это позволит вам сократить время на поиск неисправного подшипника. Чтобы сделать диагностику, необходимо приподнять колесо, после чего вращать его руками.

Если подшипник исправен, то никаких шумов не будет. Колесо вращаться должно без заеданий. А вот если подшипник неисправен, то появится сильный шум, а также металлический звук, будто шарики внутри подшипника перекатываются. Чем сильнее шум, тем больше износ у подшипника ступицы. Желательно проводить замену сразу на обеих сторонах, это позволит улучшить эффективность ремонта.

Какие потребуются инструменты

До того чтобы произвести замену подшипника задней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие такого инструмента:

  1. Головка на «30» и вороток, а также отрезок трубы. Можно использовать даже накидной ключ, но он должен быть сильно изогнут, чтобы проще установить в отверстие ступицы на гайку.
  2. Кернер или тонкое зубило. Желательно произвести заточку зубила заранее. Этот инструмент необходим, чтобы выпрямить замятый край на гайке.
  3. Желательно иметь трехлапый и двухлапый съемники. Первый необходим для того, чтобы демонтировать ступицу колеса, а второй для снятия внутренней обоймы подшипника.
  4. Щипцы для извлечения и установки стопорных колец.
  5. Желательно иметь под рукой съемник для извлечения и установки подшипника в ступицу.
  6. Также вам потребуются любого типа ключи на «12», «13», «14».
  7. Никак не обойтись без молотка и деревянных проставок.

Обязательно приобретите хороший подшипник, желательно также купить гайку. Старую использовать не рекомендуется. Можно приобрести заднюю ступицу ВАЗ-2108 в сборе, это существенно облегчит проведение ремонта, но сильно ударит по кошельку.

Технические характеристики подшипников

Каталожный номер изделия – 256706, у него такие характеристики:

  1. Диаметр внутренней обоймы – 30 мм.
  2. Диаметр внешней обоймы – 60 мм.
  3. Масса – 400 гр.
  4. Ширина подшипника – 37 мм.
  5. Внутри находится 28 шариков диаметром 9,525 мм.
  6. Динамическая грузоподъемность не менее 30,1 кН.
  7. Статическая грузоподъемность 25,9 кН.
  8. Подшипник работает нормально при 6500 об./мин.

Всего четыре производителя этих изделий в России:

  1. ОАО «СПЗ» (г. Саратов). Производит наиболее качественные и долговечные подшипники. Стоимость довольно низкая.
  2. ГПЗ-23 (г. Вологда). Выпускает очень хорошие элементы, которые немногим уступают саратовским (обозначаются аббревиатурой VBF).
  3. Самарский СПЗ-4. Не отличается качеством изделий, зато стоимость очень низкая.
  4. ГПЗ-20 в г. Курске. Занимался завод выпуском качественных изделий, в настоящее время можно найти на прилавках только экземпляры прошлых годов выпуска.

Подготовка к ремонту

Все работы необходимо осуществлять на смотровой яме либо же эстакаде. Но если таких удобств у вас нет, придётся вывесить заднюю часть автомобиля, чтобы она оказалась над землей. Порядок проведения подготовительных работ:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Под передними колесами поставьте упоры.
  3. Включите первую скорость.
  4. Отпустите гайку, которой затягивается привод ручного тормоза (необязательно).

После этого необходимо ослабить болты крепления заднего колеса, на котором производится ремонт. Также желательно раскернить гайку на ступице, после чего сорвать её при помощи ключа на «30». После этого можно вывесить сторону автомобиля, чтобы производить дальнейший ремонт.

Снятие ступицы

Чтобы снять ступицу заднего колеса ВАЗ-2108, вам потребуется выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Полностью выкрутить болты крепления колеса.
  2. Снять колесо.
  3. Выкрутить гайку, которая находится на ступице.
  4. При помощи ключа на «12» выкрутить шпильки, которыми крепится тормозной барабан к ступице колеса.
  5. Поместите эти шпильки в соседние отверстия и равномерно закручивайте их. Так у вас получится сместить со своего места тормозной барабан. Если это не поможет, необходимо при помощи молотка и деревянной проставки аккуратно сбить барабан со своего места.
  6. Используйте длинные болты, их нужно вкручивать в два противоположных отверстия на ступице. Необходимо закручивать их до тех пор, пока ступица не начнет сходить со своего места. Можно для этой цели использовать и съемник с тремя лапами. Крайняя мера — это установка обратной стороной колеса и дергание его руками.
  7. Иногда внутренняя обойма подшипника остаётся на оси. Ее необходимо снять. Для этого сначала при помощи зубила нужно немного сдвинуть на оси это кольцо, после чего установить съемник с двумя лапами. Обязательно после демонтажа убедитесь, что на оси нет повреждений. В противном случае зачистите металл при помощи мелкого напильника.

На этом демонтаж ступицы окончен, она у вас в руках, и можно проводить замену подшипника. Размеры задней ступицы ВАЗ-2108 такие же, как и у аналогичных моделей, которые выпускались под названием «Самара» и «Самара-2».

Как снять подшипник

Самое интересное впереди — нужно извлечь из ступицы подшипник. Для этого выполните следующие действия:

  1. При помощи клещей необходимо извлечь стопорные кольца. Если такого инструмента у вас нет, то можно использовать тонкую отвертку или шило.
  2. Желательно для извлечения подшипника применять специальный съемник. Он устанавливается на элемент по всей площади, равномерно при затяжке гайки происходит выдавливание подшипника. Но если нет такого инструмента, можно использовать внешнюю обойму от старого подшипника. Нанося равномерно удары, извлекаете элемент из посадочного места.

Размеры подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 немного меньше, нежели у автомобилей классической серии. Но это не означает, что они очень слабые. Если монтаж подшипника произведен правильно, то прослужит он долгое время.

Установка нового подшипника

Прежде чем устанавливать новый элемент, необходимо осмотреть всю внутреннюю поверхность. На ней не должно быть задиров и повреждений. Чтобы установка происходила немного легче, можно новый подшипник поместить на несколько часов в морозильную камеру, а ступицу прогреть. Но обратите внимание на то, что нельзя нагревать до очень высокой температуры.

В противном случае при установке нового подшипника произойдёт расплавление его сальников, что существенно сократит ресурс элемента. Запрессовку подшипника нужно производить с помощью съемника либо же воспользоваться обоймой от старого элемента. Обязательно зафиксируйте положение подшипника с помощью стопорных колец, убедитесь, что они попали в свои пазы.

Читайте также:  Как подтянуть ступицу велосипеда

Окончательная сборка

Для сборки выполните такие действия:

  1. Установите ступицу на оси.
  2. Наденьте шайбу и закрутите гайку от руки.
  3. Установите тормозной барабан и закрутите шпильки.
  4. Поставьте колесо и опустите автомобиль.
  5. Произведите затяжку всех резьбовых соединений.
  6. Накерните гайку на ступице.

Сборка всего узла происходит в обратном порядке. Ступичную гайку необходимо затягивать с моментом около 200 Н*м.

Источник

Подробно со всеми нюансами про колесные болты на ваз 2109

Помимо прочего, болт колесный считается элементом автотюнинга. Литые колпаки улучшают характеристики любого седана, легко меняя внешний облик. Однако при замене возникает проблема поиска новых крепежей, так как универсальных не бывает.

Надежное крепление к ступице является гарантией безопасности водителя и пассажиров, находящихся в машине

Какие бывают колесные болты

Рассмотрим, что из себя представляет болт колеса ваз 2109.

Причем грани головки переходят в конус. Резьба М12 с шагом 1,25 и длиной резьбы 22 – 24 мм. Шаг резьбы весьма важный параметр. Если вы вкрутите с усилием болтики с другим шагом, то можете испортить резьбу в ступице, потом придется ее менять.

Такие метизы применяются для колес со штампованными дисками. Если же используются литые (легкосплавные) диски, то для ваз 2109 болт колеса должен быть большей длины (27 – 33 мм). Часто применяют хромированный с конической вращающейся шайбой. Такая шайба, находящаяся под головкой, защищает поверхность диска, когда затягивается болтик. Его резьбовая часть должна полностью заходить в отверстие в ступице, но не больше, чтобы во время вращения колеса болты не могли задеть неподвижные детали.

Стоит подчеркнуть, что нельзя на новые литые диски ставить старые метизы от штамповки. В этом случае болтики под нагрузкой могут запросто открутиться и колесо отвалится на ходу. О последствиях не хочется и говорить.

Прижимная часть болтика может быть и сферической, но обязана совпадать с профилями отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить центровку колеса.

Колесные болты на ваз 2109 изготавливаются с шестигранной головкой под гаечный ключ 17 или 19. Бывают и облегченные метизы с пустотелой головкой под шестигранный ключ. Встречаются также болтики, у которых головка имеет внутреннюю 10-лучевую звезду. Для таких нужен и нестандартный ключ.

Чтобы расширить колею автомобиля используют более длинные до 40 мм болты и проставки.

Внештатные варианты

Автомобили ВАЗ-2107 оснащаются штамповкой, имеющей определенные преимущества и недостатки. Штампованные диски долго и надежно служат, гнутся, а не лопаются при ударе, легко поддаются ремонту даже в домашних условиях. Такие модели неприхотливы в эксплуатации, доступны по цене, не привлекают внимание злоумышленников. Однако относительно большой вес повышает расход топлива, затрудняет разгон и торможение, создает неудобства при монтаже, демонтаже.

Инновационные легкосплавные модели по способу изготовления делят на 3 категории:

Литые изготавливаются из сплавов на основе алюминия или магния, что позволяет на треть снизить их вес по сравнению со штатными вариантами. Хрупкость и неэластичность материала при ударах приводит к сколам либо даже лопанию колеса.

Кованые изделия отличает увеличенная прочность и меньшая плотность благодаря технологии горячей штамповки. Для деформации нужно большое усилие, но неподатливость материала заставляет подвеску принимать на себя всю силу ударов при движении по плохой дороге.

Сборные состоят из 2-3 сегментов, скрепляемых болтами. На крепежный материал нужно обращать повышенное внимание. Стальные болты быстро ржавеют, титановые не поддаются коррозии. Составные части могут быть изготовлены разным методом и из разных материалов. Такое технологическое решение позволяет снизить вес, повысить взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность изделий.

Виды крепежей

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Что важно при выборе

При выборе необходимо определиться со следующими параметрами:

  • Размеры. Внешние характеристики не относятся к решающим при подборе. Важно определить диаметр, длину, глубину и ширину колодца, обороты.
  • Материал. Это не менее ответственный пункт при подборе крепежных элементов. Главные требования в данном случае — эстетичный вид и высокая прочность. Бюджетную продукцию производят из металла, остальную — из высококачественной стали.
  • Внешний вид. Стержень из черного металла сводит на нет эффект литых колпаков. На современном российском рынке тюнинга представлен широкий ассортимент с декоративным покрытием. Остается только определиться с выбором.

Характеристики болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы. Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.

Длина резьбы

Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.

По габаритам крепежи делятся на:

  • короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
  • длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.

Прижимная поверхность

В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:

  • с шарообразной соединительной частью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.

Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.

Читайте также:  Подшипник передней ступицы уаз патриот 2012

Покрытие

Болты и гайки имеют хромированное и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных процессов. Модели с декоративным покрытием сохраняют внешне привлекательный вид не больше года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.

Другие параметры VAZ 2114:

Общие параметры колесных $iden VAZ 2114
Чертеж Общий условный чертеж колесных болтов Количество (шт) Количество крепежных элементов на одну ступицу для VAZ 2114.
Размер (мм) Метрический размер крепежа:
Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Тип Тип крепежа колеса:
Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:

-колёсные болты; -колёсные гайки.

(чертеж болтов) 4 (шт) M12x1.25 (мм) Болт
Таблицы размеров колесных $iden VAZ 2114
Год Количество крепежных элементов на одну ступицу для VAZ 2114. Количество (шт) Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Как измерить самостоятельно

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Штатные размеры диска VAZ 2114 1.5i 2114x

Выпуск модели VAZ 2114 1.5i 2114x осуществлялся с 2001 по 2013 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2114 1.5i 2114x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK

Размер (мм) Диаметр между крепежом:
Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для VAZ 2114.
PCD (мм) Вылет диска:
1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
ET (мм)
1.6i
2013 4 M12x1.25 98 58.60
2012 4 M12x1.25 98 58.60
2011 4 M12x1.25 98 58.60
2010 4 M12x1.25 98 58.60
2009 4 M12x1.25 98 58.60
2008 4 M12x1.25 98 58.60
2007 4 M12x1.25 98 58.60
1.5i
2013 4 M12x1.25 98 58.60
2012 4 M12x1.25 98 58.60
2011 4 M12x1.25 98 58.60
2010 4 M12x1.25 98 58.60
2009 4 M12x1.25 98 58.60
2008 4 M12x1.25 98 58.60
2007 4 M12x1.25 98 58.60
2006 4 M12x1.25 98 58.60
2005 4 M12x1.25 98 58.60
2004 4 M12x1.25 98 58.60
2003 4 M12x1.25 98 58.60
2002 4 M12x1.25 98 58.60
2001 4 M12x1.25 98 58.60
1.6i 16V
2013 4 M12x1.25 98 58.60
2012 4 M12x1.25 98 58.60
2011 4 M12x1.25 98 58.60
2010 4 M12x1.25 98 58.60
2009 4 M12x1.25 98 58.60
2008 4 M12x1.25 98 58.60
2007 4 M12x1.25 98 58.60
Марка модель модификация Авто Год выпуска Параметры Ширина диска Диаметр диска Разболтовка LZ*PCD Вылет ET Диаметр DIA Тип установки
VAZ 2114 1.5i 2114x 2013 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2012 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2011 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2010 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2009 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2008 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2007 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2006 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2005 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2004 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2003 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2002 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2001 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 – разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная

Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

  • 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
  • Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
  • J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
  • JJ – маркировка полноприводных моделей;
  • H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом – Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
  • Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

Последствия от другой разболтовки

Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.

При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.

Затяжка креплений на литых дисках

Перед тем как вмонтировать болты в посадочные углубления, рекомендуется обработать метизы графитовой смазкой. В результате при контакте с диском головка болта или гайки будет прокручиваться и полностью прилегать. Это исключит блокировку при стартовой мощности в результате трения между диском и крепежной системой. Выпускаются болты, компенсирующие минимальные отклонения габаритов крепежа. Неплотное присоединение приведет к цикличным сбоям в крепежной системе, болты и гайки начнут самораскручиваться.

Болты секретки для литых дисков

Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.

Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.

Характерные отличия

Колесные болты для штампованных дисков отличаются длиной, а также материалом изготовления. Обычно используется хорошая сталь, имеющая несколько видов покрытия:

Надо сказать, что любой вид покрытия является только верхним защитным слоем. Поэтому оказать надежную защиту от коррозии он не может.

Чтобы штампованный диск приобрел более эстетичный вид, идеально подходят болты, имеющие хромовое покрытие. Если правильно ухаживать за автомобилем, нормально его эксплуатировать, болты никогда не будут ржаветь.

Читать дальше: Ваз 2131 технические характеристики

Источник

Adblock
detector