Меню

Dodge challenger все кузова

Додж Челленджер Dodge Challenger

1 поколение

Компактный по американским меркам спортивный автомобиль Dodge Challenger, относившийся к категории «пони-каров», дебютировал в 1970 году. Модель была хорошо принята покупателями, в первый же год было продано 77 тысяч машин с кузовами хардтоп и кабриолет. Challenger оснащался рядным шестицилиндровым двигателем 3.7 мощностью 145 л. с. и V-образными «восьмерками» объемом от 5,2 до 7,2 литров (230–390 л. с.) Самой мощной была модификация 426 Hemi с семилитровым мотором, развивавшим 425 «лошадей».

В 1972 году из-за ужесточившихся экологических требований концерн Chrysler был вынужден отказаться от производства топ-версии Hemi, остальные двигатели были дефорсированы. Разразившийся вскоре топливный кризис окончательно «добил» американские мощные купе. Всего за пять лет было выпущено 165 тысяч машин.

Кабриолет Dodge Challenger первого поколения (1970–1972)

2 поколение

Имя Challenger было возрождено в 1978 году. Так назвали экспортируемую из Японии двухдверку Mitsubishi Galant Lambda, которая на американском рынке продавалась под маркой Dodge. Автомобиль оснащался четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,6 и 2,6 литра и механической коробкой передач или трехступенчатым «автоматом».

3 поколение, 2008

Спортивное двухместное купе Dodge Challenger, созданное по мотивам одноименной машины 1970 года, выпускается с 2008 года. Первоначально автомобиль предлагался только в версии SRT8 с 6,1-литровым мотором V8 мощностью 430 л. с. В 2009 году Challenger начали оснащать двигателями 3.5 V6 (250 л. с.) и V8 5.7 Hemi мощностью 370 л. с., а с 2010 года — еще и моторами V6 3.6 и 6.4 Hemi (вместо прежнего 6,1-литрового). На европейский рынок «Челленджер» официально не поставляется.

Источник

Dodge Challenger

Dodge Challenger — культовый автомобиль производства компании Dodge, принадлежащей концерну Chrysler Corporation. Был предназначен конкурировать с такими автомобилями, как Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Mercury Cougar и Pontiac Firebird.

Содержание

Первое поколение (1970—1974 гг.)

Chrysler LA 318 V8
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler LA 318 V8
Тип: Бензиновый
Объём: 5 173 см 3
Максимальная мощность: 230 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 99 мм
Ход поршня: 84 мм
Система питания: двухкамерный карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Chrysler Slant-6 225
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler Slant-6 225
Тип: Бензиновый
Объём: 3 700 см 3
Максимальная мощность: 145 л.с.
Конфигурация: рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 86 мм
Ход поршня: 105 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Chrysler LA 340 V8
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler LA 340 V8
Тип: Бензиновый
Максимальная мощность: 275 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 103 мм
Ход поршня: 84 мм
Cтепень сжатия: 10,5
Система питания: четырёхкамерный карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Chrysler LA 340 V8 Six Pack
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler LA 340 V8 Six Pack
Тип: Бензиновый
Максимальная мощность: 290 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 103 мм
Ход поршня: 84 мм
Cтепень сжатия: 10,5
Система питания: три двухкамерных карбюратора
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Chrysler LA 360 V8
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler LA 360 V8
Тип: Бензиновый
Объём: 5 914 см 3
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 104,8 мм
Ход поршня: 85,7 мм
Система питания: двухкамерный карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Читайте также:  Полировка кузова автомобиля драйвер
Chrysler B 383 V8
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler B 383 V8
Тип: Бензиновый
Объём: 6 281 см 3
Максимальная мощность: 335 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 85,7 мм
Ход поршня: 108 мм
Система питания: четырёхкамерный карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Chrysler RB 426 V8 Hemi
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler RB 426 V8 Hemi
Тип: Бензиновый
Объём: 6 962 см 3
Максимальная мощность: 425 л.с., при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 664 Н·м
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 108 мм
Ход поршня: 95 мм
Система питания: два четырёхкамерных карбюратора
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Chrysler RB 440 V8 Magnum
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler RB 440 V8 Magnum
Тип: Бензиновый
Объём: 7 187 см 3
Максимальная мощность: 375 л.с., при 4700 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 109,73 мм
Ход поршня: 95 мм
Система питания: четырёхкамерный карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack
Тип: Бензиновый
Объём: 7 187 см 3
Максимальная мощность: 390 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 109,73 мм
Ход поршня: 95 мм
Система питания: три двухкамерных карбюратора
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
автоматическая, гидромеханическая 3-ступ.
Производитель: Chrysler Corporation
Модель: TorqueFlite
Тип: автоматическая, гидромеханическая
Число ступеней: 3-ступ.
Механизм управления: гидравлический
механическая 3-ступ.
Производитель: Chrysler Corporation
Тип: механическая
Число ступеней: 3-ступ.
механическая 4-ступ.
Производитель: Chrysler Corporation
Тип: механическая
Число ступеней: 4-ступ.

Дизайн экстерьера первого поколения был разработан Карлом Камероном (Carl Cameron), который также разработал в 1966 году Dodge Charger. Хотя Challenger был хорошо принят публикой (в 1970 году было продано 76935 машин), она была подвергнута критике со стороны прессы, кроме того, продажи автомобилей пони-сегмента уже уменьшились. После 1970 года продажи резко сократились, а в середине 1974 года производство Challenger было прекращено. Около 165500 экземпляров первого поколения Challenger было продано.

Модели с кузовом купе были предложены в четырёх вариантах: Challenger Six , Challenger V8 , Challenger T/A (только в 1970 году) и Challenger R/T. Версии Challenger R/T с кузовом кабриолет были доступны только в 1970 и 1971 годах.

Версия Сhallenger Six оснащалась двигателем Slant 6 225 (3.7 л) с шестью цилиндрами.

Версия Challenger V8 оснащалась двигателем Chrysler LA 318 V8 (5.2 л) 230 л.с. с двухкамерным карбюратором. В качестве опции ставились Chrysler LA 340 V8 (5.6 L) и Chrysler B 383 V8 (6.3 л). Модель комплектовалась стандартной 3-ступенчатой механической трансмиссией, за исключением двигателя 383 V8, который был доступен только с автоматической коробкой передач.

Более мощная модель Challenger R/T (Road/Track), с двигателем Chrysler 383 Magnum V8, мощностью 335 л.с. (300 л.с. с 1971 года из-за снижения степени сжатия). Дополнительно R/T комплектовались двигателями Chrysler RB 440 V8 Magnum (375 л.с.), Chrysler RB 440 V8 Six-Pack (390 л.с.) и Chrysler RB 426 V8 Hemi (425 л.с.). Challenger R/T был доступен в кузове типа купе или кабриолет. Купе могли быть заказаны с более роскошным кузовом в исполнении SE, которое включает кожаные сидения, виниловую крышу, меньшее заднее окно.

Читайте также:  Установка вставки в кузов

Для гонок Trans American Sedan Championship был построен Dodge Challenger T/A (Trans Am). Дорожная версия оснащалась двигателем 340 Six Pack с тремя двухкамерными карбюраторами Edelbrock. Dodge заявил мощность 340 Six Pack в 290 л.с.(всего на 15 л.с.больше стандартного 340 (как у Camaro Z/28 и Ford Boss 302 Mustang)), но фактически мощность достигла 320 л.с. Модель оснащалась автоматической или механической четырёхступенчатой коробка передач, 3.55:1 или 3.90:1 главной парой, а также гидроусилителем руля. Передние дисковые тормоза являются стандартными. T / A был одним из первых автомобилей серийного производства использовавших шины различного размера: E60x15 спереди и G60x15 сзади. К сожалению, гоночные Challenger T / A не были конкурентоспособными в связи с тем, что они обладали большими тяжёлыми кузовами для размещения двигателей такого размера, как 426 Hemi, и 440 Magnum, а дорожная версия страдала от сильной недостаточной поворачиваемости в быстрых поворотах. Только 2142 машины были сделаны с индексом «T / A».

К 1972 году версии с кузовом кабриолет больше не выпускаются. Модели 1972 года получили новую решетку радиатора «sad-mouth» и новые задние фонари.

С 1973 года не доступны модели с шестицилиндровым двигателем. На бамперах появились резиновые отбойники (были сделаны для удовлетворения правил США, касающихся безопасности в краш-тестах).

В 1974 году двигатель Chrysler LA 340 V8 (5,6 л) был заменен на Chrysler LA 360 V8 (5,9 л), а в середине 1974 года производство Dodge Challenger было прекращено.

Второе поколение

Chrysler Hemi V8 5,7
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler Hemi V8 5,7
Тип: бензиновый
Объём: 5700 см 3
Максимальная мощность: 376 л.с.
Максимальный крутящий момент: 548 Н·м
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Chrysler Hemi V8 6,1
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler Hemi V8 6,1
Тип: бензиновый
Объём: 6059 см 3
Максимальная мощность: 425 л.с., при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 569 Н·м, при 4800 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 104 мм
Chrysler SOHC 3.5 V6
Марка: Chrysler SOHC 3.5 V6
Тип: бензиновый
Объём: 3518 см 3
Максимальная мощность: 250 л.с., при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 339 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 96 мм

3 декабря 2001 года Chrysler начал прием заявок на Dodge Challenger второго поколения, который дебютировал 6 февраля 2003 одновременно в Чикаго (Chicago Auto Show) и Филадельфии (Philadelphia International Auto Show). Новая версия представляет собой 2-дверное купе, которое разделяет общие элементы дизайна с первым поколением Challenger, несмотря на то, что она значительно длиннее и выше. Ходовая часть представляет собой модифицированную (сокращенная колесная база) версии платформы LX, которую используют новый Dodge Charger, Chrysler 300 и Dodge Magnum (2005—2008 модельного года). Все модели 2008 года имели обозначение «Limited Edition 2008 SRT/8» и оснащались двигателем Hemi 6,1 л и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Все 6400 автомобилей 2008 года были заранее проданы, а производство началось 8 мая 2008 года. Производство Limited Edition 2008 SRT/8 завершилось в июле 2008 года, а производство обычной серии началось в начале августа того же года. Ещё весной 2008 в Нью-Йоркском автосалоне Chrysler показал полную линейку Dodge Challenger 2009 модельного года: Challenger SE, Challenger R / T, Challenger SRT8, и Challenger SXT (только для Канады). В дополнение к SRT8, модели SE и SXT комплектовались двигателем Chrysler SOHC 3.5 V6 (250 л.с.), а модель R / T — двигателем Chrysler 5,7 Hemi (370 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой автоматической или 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Читайте также:  Обезжириватель для кузова машины

Dodge Challenger SE

Базовая модель Challenger комплектуется двигателем Chrysler SOHC 3.5 V6 (250 л.с.), который связан с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (в первой половине 2009 года), которая затем была заменена на 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. В стандартную комплектацию входит кондиционер, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, передние 17-дюймовые колёсные диски, и 18-дюймовые задние, из алюминиевого сплава. Кожаная обивка салона, передние сиденья с подогревом, люк, АБС, Traction Control и аудиосистема Premium доступны как опции.

Dodge Challenger SE Rallye

В 2009 году появился пакет Rallye для моделей SE. Challenger SE Rallye имел двойную полосу на капоте и багажнике, , спойлер на багажнике, 18-дюймовые алюминиевые колеса и карбоновые вставки в интерьере.

Dodge Challenger R/T

Challenger среднего уровня комплектуется двигателем Chrysler Hemi V8 5,7 в сочетании с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией или 6-ступенчатой механической коробкой передач Tremec TR-6060. На автомобили, оснащенные автоматической трансмиссией, двигатель выдаёт 372 л.с. (по SAE) и 540 Н•м крутящего момента. С 6-ступенчатой механической коробкой передач двигатель развивает 376 л.с. и 548 Н•м крутящего момента. Передаточное число главной передачи — 3.06:1 на автомобилях с автоматической коробкой передач, 3.73:1 на автомобилях с 6-ступенчатой механической коробкой и 18-дюймовыми колесами или 3.92:1 с 6-ступенчатой механической коробкой и 20-дюймовыми колесами. Также доступна группа опций, которые включает дифференциал повышенного трения и регулируемые задние амортизаторы.

Dodge Challenger SRT8

Challenger SRT8 оснащен двигателем Chrysler Hemi V8 6.4L с 470 л.с. и 5-ступенчатой автоматической или 6-ступенчатой механической коробкой передач. SRT8 оснащается тормозами Brembo, спортивной подвеской, биксеноновыми фарами, подогревом сидений, а также 20-дюймовыми коваными алюминиевыми дисками в дополнение к опциям, предлагаемым на R / T и SE моделях, такими как кондиционирование воздуха и круиз-контроль. Кроме того, с 2009 года ставят дифференциал повышенного трения.

Dodge Challenger SRT8 392. Эта модель появилась с 2011 года, заменив прежний SRT8. «SRT8 392» оснащён двигателем Hemi V8 объемом 6,4 л. (392 куб. дюйма), мощность 470 л.с. и 637 Нм [1] .

Dodge Challenger в кино

  • Исчезающая точка (1971)
  • Доказательство смерти
  • Бен 10: Инопланетный рой
  • Двойной форсаж
  • Форсаж 5
  • Три дня на побег (2010)
  • Ходячие мертвецы (телесериал)
  • Короли улиц (2008)
  • Transformers: Prime
  • Cars 2
  • Breaking Bad (2011) S04 E06,07
  • Угнать за 60 секунд (1974)
  • Death Note
  • Гонка (телесериал, 2007)
  • Время (2011)
  • Дилемма (2011)
  • Морская полиция: Лос-Анджелес (телесериал 2009-2012)
  • Сумасшедшая езда
  • Придурки из Хаззарда
  • Я — четвёртый (2011)
  • Форсаж 5 (2012)

Dodge Challenger в компьютерных играх

Driver: San Francisco — автомобиль Джона Таннера

Источник

Adblock
detector