Меню

Ford mondeo 2001 кузов

Обзор автомобиля — Ford Mondeo 2001

Безопасность Ford Mondeo

«C самого начала надёжность и безопасность были приоритетом номер один, потому что именно это больше всего волнует каждого покупателя. Наше намерение сделать Mondeo лидером по безопасности чётко демонстрирует, что мы направляли свои усилия в ту область, которая действительно имеет большое значение.»

Одной строкой

Новая Intelligent Protection System с адаптивными фронтальными подушками безопасности двухступенчатого раскрытия впереди с современной системой регистрации и анализа как силы фронтального удара, так и положения водителя и переднего пассажира на момент столкновения

  • Надувные боковые занавески для сидящих на передних и заднем сиденьях плюс надувная подушка безопасности для защиты области груди для водителя и переднего пассажира
  • Складывающаяся конструкция педалей и активные подголовники на передних сиденьях.
  • Трёхточечные ремни безопасности на для водителя и пассажиров, точки крепления детского кресла по стандарту ISO-Fix.
  • Особо жёсткий каркас кузова, спроектированный с учётом требований защиты водителя и пассажиров от удара с широким использованием высокопрочной стали и сварки лазером.
  • Противоаварийное оборудование для водителя, включая стандартно поставляемую АБС с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) плюс устанавливаемые в качестве дополнительного оборудования вспомогательная система аварийного торможения (EBA) и электронная программа стабилизации курсовой устойчивости (ESP).
  • Охранная система, включая внешнюю сигнализацию, усовершенствованный иммобилайзер Ford PATS и закрывающийся на ключ капот.

Сильный, надежный и безопасный

Тема сильных технических решений рефреном проходит через все атрибуты нового Mondeo, но особенна она важна в области всеобъемлющей защиты автовладельцев и членов его семьи каждый день, каждый километр и каждое мгновение.

Инженеры Форда попытались создать надёжную и современную систему, которая не только превосходит существующие нормативы, но и несомненно устанавливает новую планку стандартов в этом классе автомобилей. Эксклюзивный портфель технологических решений в области безопасности, оптимизированная прочная и защищающая в случае аварии конструкция кузова, продуманные решения по предохранения водителя от попадания в аварийные ситуации и современный комплекс охранных мер по защите автомобиля и его содержимого от угона и грабежа такими видели инженеры-разработчики Форда сильные стороны нового Mondeo при его создании.

Всё происходит за доли секунды, но это мгновение может означать жизнь или смерть. Именно в эти миллисекунды самый критический момент аварии новый Форд Mondeo обеспечивает такой уровень защиты водителя и пассажиров, который не встретишь на машинах конкурентов.

Ключевыми элементами Intelligent Protection System Mondeo которая входит в стандартную комплектацию всех его модификаций — являются:

  • Адаптивные фронтальные подушки безопасности двухступенчатого раскрытия впереди с современной системой определения силы фронтального удара и положения водителя и переднего пассажира на момент столкновения.
  • Преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности на передних сиденьях.

Помимо надёжной защиты на случай фронтальных столкновений, в новом Mondeo предусмотрены меры защиты от боковых ударов:

  • Надувные боковые шторки на передних и задних сиденьях.
  • Боковые подушки безопасности для защиты грудной клетки сидящих на переднем сидении.

Плюс к этому Mondeo предлагает другие хитроумные приспособления, повышающие безопасность водителя и пассажиров в различных аварийных ситуациях, а именно:

  • Складывающиеся в случае аварии педали.
  • Активные подголовники на передних сиденьях.
  • Точки крепления детского кресла по стандарту ISO-Fix

«Наш подход к системам обеспечения безопасности в новом Mondeo был бескомпромиссным,» сказал Ёрг Рейм, руководитель группы разработчиков систем безопасности. «Мы считаем своим долгом обеспечить новому Mondeo максимум безопасности.»

Группа Рейма воспользовалась всеми преимуществами непревзойдённых компьтерных ресурсов компании Форд, чтобы создать многочисленные элементы Intelligent Protection System. Самый современный 16-процессорный суперкомпьютер «Тритон» за сутки может смоделировать любое лобовое столкновение, на что обычному офисному компьютеру понадобилось бы почти 4 месяца. Такая скорость обработки данных позволила группе Рейма тонко отстроить каждый аспект работы системы безопасности задолго до того, как первый прототип нового Mondeo подвергся реальному краш-тесту в испытательной лаборатории.

Адаптивные двухступенчатые подушки безопасности на передних сиденьях На новый Mondeo установлена система передних адаптивных подушек безопасности двухступенчатого раскрытия нового поколения. Подушки имеют два уровня давления и реагируют на силу столкновения и физические параметры тех, кто сидит на передних креслах.

Сердцем системы является совершенная электроника, контролируемая модулем управления ограничителями (RCM), который расположен рядом с рычагом переключения передач. Расположенный рядом с замком капота краш-сенсор регистрирует силу удара, а сенсор в полозках водительского кресла определяет насколько близко к рулевому колесу расположено водительское кресло.

Сенсор в водительском сиденье помогает системе распознать физические параметры водителя от взрослых мужчин крупного телосложения, которые, как правило имеют тенденцию максимально отодвигать сиденье назад, до более субтильных, которые обычно пододвигают кресло ближе к рулю.

На основе этой информации RCM в доли секунды принимает решение об индивидуальных параметрах раскрытия подушки безопасности, определяя их, исходя из конкретного столкновения и находящихся на передних сиденьях людей. Это снижает риск получения травм для людей лёгкой комплекции и в то же время обеспечивает защиту более крупных и тяжёлых людей, для которых подушка раскрывается на полный объём.

В случае столкновения средней и большой силы подушка раскрывается на 70 процентов, в то время как при ударах очень большой силы она раскрывается на 100 процентов. Система располагает сенсором и в переднем пассажирском сиденье, который определяет наличие или отсутствие там пассажира. Если система регистрирует отсутствие пассажира, то подушка на переднем пассажирском месте не раскрывается. Это позволяет владельцу избежать затрат, связанных с ненужной заменой подушки безопасности в процессе ремонта.

Читайте также:  Кузов платформы для труб

Адаптивные двухступенчатые фронтальные подушки безопасности являются значительным шагом вперёд, но и они лишь часть всеобъемлющей системы безопасности полностью обновлённого Mondeo.

Высокотехнологичные ремни безопасности

Ремни безопасности до сих пор остаются на первой и наиболее эффективной линии обороны при авариях, поэтому они являются критически важным элементом Intelligent Protection System Форда Mondeo.

Как и другие элементы Intelligent Protection System, ремни безопасности на передних сиденьях Mondeo вобрали в себя самые последние технологические наработки для обеспечения максимальной защиты сидящих на передних сиденьях людей, когда происходит неожиданное ЧП.

Каждый ремень безопасности на передних сиденьях имеет встроенный в кресло пиротехнический преднатяжитель. Во время столкновения преднатяжитель выстреливает одновременно с началом раскрытия подушки безопасности, натягивая ремень безопасности, который надёжно притягивает человека к спинке сиденья. Конструкция нижней подушки сиденья позволяет исключить болтание человека под ремнём во время столкновения и способствует тому, чтобы преднатяжитель правильно зафиксировал тело.

Затем техника на сей раз речь идёт о встроенных в каждый ремень безопасности инерционных приёмных роликах окончательно корректирует степень защиты при столкновении. Эти ролики имеют ограничитель нагрузки и натяжения для снижения риска травмирования грудной клетки в случае сильного удара.

Конструкция ограничителя нагрузки позволяет корректировать натяжение ремня безопасности в момент столкновения, когда давление на грудь человека максимальна. Таким образом, сидящим на передних сиденьях Mondeo людям гарантирована надёжная и в то же время дозированная защитная реакция системы безопасности.

Новые боковые надувные шторки

Новый Форд Mondeo также имеет в своём арсенале новые боковые надувные шторки для защиты находящихся на переднем и заднем сиденьях людей при боковых столкновениях. Надувные боковые шторки входят в стандартную комплектацию.

Спрятанные за обивку потолка салона, надувные шторки наполняются воздухом и превращаются в большую подушку трапециевидной формы, которая покрывает всю зону боковых стёкол от передней до задней стойки. При сильном ударе в область дверного стекла это обеспечивает защиту головы и плеч водителя и пассажиров на переднем и заднем сиденьях от получения травм.

Конструкция каждой боковой шторки обеспечивает быстрое равномерное наполнение воздухом и имеет объём 24 литра.

Установленные в основаниях средних стоек сенсоры управляют процессом раскрытия боковых шторок. При получении от сенсора сигнала о боковом ударе RCM раскрывает шторку в течение 8-10 миллисекунд.

Боковая шторка раскрывается только при боковом столкновении. При обычном лобовом столкновении они не раскрываются.

Боковые подушки безопасности

В стандартной комплектации нового Форда Mondeo также предусмотрены боковые подушки безопасности на передних сиденьях. В раскрытом виде они вместе с защищающими голову надувными шторками обеспечивают дополнительную защиту грудной клетки.

Боковые подушки безопасности встроены во внешнюю часть валиков передних сидений и, раскрываясь приблизительно на уровне плеч по направлению к передней панели, образуют воздушный мешок объёмом 11 литров. Такая конфигурация раскрытия надёжно защищает грудную клетку и плечи от последствий бокового столкновения.

Трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях

Задачей ремня безопасности является надёжное удержание водителя и пассажиров в креслах для увеличения степени их безопасности в случае ДТП, а также обеспечение их оптимального положения для эффективности срабатывания подушки безопасности и других мер пассивной безопасности. Новый Форд Mondeo оборудован трёхточечными ремнями безопасности для водителя и четырёх пассажиров.

Защита конечностей

Хотя системы безопасности нового Форда Mondeo рассчитаны на защиту водителей и пассажиров любой комплекции, была разработана дополнительная защита для защиты конечностей водителя и пассажиров от травмирования.

В стандартную комплектацию всех Mondeo входят складывающийся педальный узел, что защищает от голеностоп, колено и бедро от повреждений. Эта мера разработана для ещё большей защиты водителя от риска получения повреждений.

При лобовых столкновениях водители чаще всего выжимают педаль тормоза в пол, пытаясь остановить автомашину. В момент столкновения, когда тормоза уже не нужны, конструкция педалей позволяет им сложиться, тем самым снимая избыточное давление на голеностоп, колено и бедро водителя. Кроме того, энергопоглощающая набивка под ковриком из пеноуретана ещё больше снижает риск получения повреждений нижних отделов ноги.

С другой стороны головы и шеи новый Mondeo в случае удара в заднюю часть автомобиля предлагает защиту в форме новых активных подголовников. Их конструкция обеспечивает дополнительную защиту и амортизацию для головы и сокращает риск получения травм от резкого движения головы и шеи.

Система подголовников передних сидений имеет особую форму и действует согласно простым законам физики. При ударе в зад энергия удара заставляет сидящих впереди резко откинуться назад, а дополнительный вес на спинке сиденья заставляет подголовник развернуться вверх и вперёд, тем самым препятствуя дальнейшему резкому откидыванию головы назад, что может привести к повреждениям головы и шеи.

Кроме того, Mondeo имеет складывающуюся на 80 мм рулевую колонку для снижения риска получения травм головы и грудной клетки. Она сконструирована так, что жёсткий контакт с коленями водителя невозможен, а пеноуретановые вставки на её обращённой к водителю стороне дополнительно демпфируют силу удара в случае столкновения.

Intelligent Protection System в новом Mondeo дополняется конструкцией кузова, которая является основой прочности и безопасности.

Конструкция кузова Mondeo характеризуется сверхжёсткой зоной защиты водителя и пассажиров, которую окружают зоны поглощения энергии удара в случае столкновения.

Читайте также:  Ваз калина кузов двигатель

Инженеры оптимизировали кузовную архитектуру опять-таки используя обширные компьютерные ресурсы компании Форд для определения оптимальных прочности, размера, формы и свойств каждого элемента металлической конструкции и затем подвергали полученный результат продолжительным краш-тестам, смоделированным на компьютере.

Это изнурительная работа,» — говорит Рейм. «Но внимание к мелочам при создании, испытании и окончательной доводке каждого элемента конструкции безусловно принесло свои плоды, вооружив новый Mondeo исключительной прочностью и общей способностью противостоять ударным воздействиям.»

Достоинства прочного кузова

С точки зрения защиты водителя и пассажиров в случае ДТП, прочность безусловно является достоинством. При создании крепкого, сохраняющего жизнь водителя и пассажиров каркаса, группа инженеров Форда особое внимание уделяла усилению степени защиты с использованием высокопрочных сортов стали в критических зонах. Эти стальные листы инкорпорированы в продуманную структуру кузова Mondeo с использованием таких приёмов как сварка лазером, подгонка сортов стали различных калибров в единый элемент с единообразными свойствами. В новом Mondeo высокопрочные сорта стали используются в средней стойке и больших зонах передней и задней части кузова, в первую очередь, в тех точках, где энергия удара могла бы передаться на остальную часть кузова. В передней части кузова 43 процента конструкции выполнено из высокопрочных сортов стали. Инженеры Форда старались обеспечить максимальную степень защиты для водителя и пассажиров. Например, зона педального узла сводит до минимума возможную деформацию кузова даже при очень серьёзных фронтальных столкновениях. Здесь основную нагрузку несут заложенные деформационные свойства подрамника передней подвески и усиленная переборка моторного отсека, а также передняя и средняя стойки кузова. Компьютерное моделирование жёсткости кузова в области педального узла, подтверждённое результатами реальных краш-тестов, показывает насколько бескомпромиссно ведёт себя эта часть кузова Mondeo с показателями на 50 процентов лучшими по сравнению с предыдущей моделью.

Инженеры систем безопасности также оптимизировали защиту дверей в случае бокового удара. Усиливающие внутреннюю конструкцию двери вставки были расположены на разных уровнях для гашения силы удара от другого автомобиля. Было уделено внимание сглаживанию внутренних линий двери для снижения до минимума риска травмирования об острые углы, которые при аварии могут поранить находящихся в автомобиле людей.

Внимание группы к деталям также позволило на ранней стадии разработки оптимизировать размещение сенсоров безопасности и сконструировать трубчатую структуру анкерных креплений кресел.

Достоинство способности к деформированию

Вместе с тем, в некоторых частях кузова способность к деформации не менее важна чем прочность. Это объясняется тем, что прочность сама по себе не всегда означает защиту. Оптимизированная структура кузова должна уметь и поглощать энергию удара и противостоять ей.

Создание краш-зон в структуре кузова то есть таких зон, которые способны предсказуемо и управляемо деформироваться во время аварии стала областью научных изысканий в современном кузовном конструировании. В компании Форд компьютер опять-таки позволил обогнать конкурентов и отшлифовал эту науку до максимума.

Поведение краш-зон в передней, задней и боковой частях автомобиля позволяет сократить энергию удара, которая в противном случае пришлась бы на водителя и пассажиров. Меньшая энергия удара, приходящаяся на тех, кто находится в автомобиле, означает меньший риск получения увечий.

Конкретными энергопоглощающими элементами конструкции кузова Mondeo являются:

  • Периметр переднего подрамника был заменён поперечиной из прессованной стали со сдвинутым назад креплением, а прессованный держатель решётки радиатора из композита размещается теперь поперёк моторного отсека. Такое решение не только амортизирует лобовые удара и удара по касательной, но и повышает стойкость автомобиля к столкновениям на малых скоростях.
  • Надставки верхних боковых направляющих трубчатой формы в передней части кузова помогают создать условия для дополнительного выхода энергии удара вверх при тяжёлых столкновениях.
  • Жёсткость средней стойки позволяет ей сохранить форму при боковых ударах без непредсказуемого выпучивания, сложения в гармошку или искривления и направить энергию удара вверх на крышу для снижения тяжести последствий удара для водителя и пассажиров.
  • Конструкция заднего бампера тщательно разрабатывалась не только с точки зрения придания ему прочности на случай сильных кормовых столкновений, но и особых деформационных свойств для снижения степени повреждения основной части кузова в случае столкновения на малых скоростях. Сочетание оптимизированного пеноуретанового покрытия бампера и точно откалиброванных энергопоглощающих вставок препятствует повреждению листового металла в задней части кузова.

Точки крепления детского кресла по стандарту ISO-Fix

Усиленные меры безопасности грудных и маленьких детей предусмотрены в виде точек крепления детского кресла по стандарту ISO-Fix в архитектуре заднего сиденья.

Каждый новый Mondeo имеет специально разработанные предустановленные и опломбированные на заводе крепления детского кресла по стандартам мер безопасности для детей ISO-Fix. После принятия стандарта ISO-Fix всеми странами Европы направляющие вставки под эти кронштейны можно будет получить у дилеров Форда.

Защита целостности топливной системы

В ходе кропотливой работы по оптимизации задней части конструкции кузова нового Mondeo особое внимание было уделено обеспечению целостности топливного бака и топливной системы в целом на случай столкновения. Специальные усиленные зоны прочности предоставляют такую защиту, а кроме того, новый Mondeo оборудован системой автоматического отключения топливного насоса и прекращения подачи топлива в случае серьёзного столкновения.

Современные вспомогательные противоаварийные технологии также входят в стандартную комплектацию новых Mondeo. Все Mondeo имеют дисковые тормоза на всех колёсах: 300 мм вентилируемые диски спереди и цельнолитые 280 мм диски сзади благодаря стандартным 16-тидюймовым колесным дискам увеличены по сравнению с устанавливавшимися на машинах прежнего поколения. Особое внимание было уделено конструкции суппорта тормоза для улучшения контроля за дозировкой усилия на педали. Поскольку тормоза очень мощные, то внимательная работа велась для обеспечения лучших в этом классе показателей по обеспечению их информативности, оптимальной величины хода педали и тормозного пути. Антиблокировочная система (АБС) входит теперь в стандартную комплектацию всех новых Mondeo и оборудована новыми датчиками скорости вращения колеса активного типа для более точного прогнозирования момента блокировки. Помимо этого Mondeo предлагает новую вспомогательную систему аварийного торможения (EBA) для помощи водителю при экстренном торможении. Система настроена так, что распознаёт манеру торможения водителя по скорости нажатия на педаль тормоза. Как только система чувствует, что происходит экстренное резкое торможение, она максимально — и намного быстрее, чем это может сделать нога человека, — увеличивает силу торможения. Результатом этого является сокращение тормозного пути на 21 метр при торможении на скорости 200 км/час в условиях испытательного полигона, а, значит, и возможность избежать аварии.

Читайте также:  Геометрия кузова автомобиля в новосибирске

Новый Mondeo предлагает в качестве дополнительного оборудования новую интерактивную систему динамического контроля автомобиля, которая называется программа электронной стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP является дальнейшим развитием АБС и системы контроля сцепления колеса с дорожным покрытием (TCS). Если ABS и ТСS обеспечивают стабильность траектории движения при торможении и ускорении, то ESP делает то же самое при совершении манёвров. Используя семь различных сенсоров и два автономных микропроцессора ESP непрерывно 150 раз в секунду ? проверяет соответствие поведения автомобиля намерениям водителя.

При замеченном отклонении и при проскальзывании колёс, ESP вначале включает систему электронного управления двигателем для снижения мощности, восстановления стабильности и снижения риска потери водителем контроля за поведением машины. В крайних ситуациях, ESP также может задействовать АБС на отдельных колёсах до начала увода автомобиля с заданной водителем траектории.

ESP использует индивидуальные сенсоры скорости вращения колёс системы ABС/TCS в сочетании с тремя дополнительными высокочувствительными сенсорами, которые непрерывно передают данные встроенными в карту динамического управления бортового компьютера.

В стандартную комплектацию всех новых Mondeo входят высокоэффективные галогеновые фары. Однако, покупатели могут теперь заказать и ксеноновые фары, обеспечивающие высокоинтенсивный световой поток. Mondeo в комплектации с новыми саморегулирующими направление пучка света ксеноновыми фарами также оборудованы омывателями фар.

На всех модификациях Mondeo стандартно устанавливаются два мощных галогеновых фонаря заднего хода, что облегчает обзорность при движении задним ходом.

Мощную тормозную систему Mondeo дополняет расположенный по верхнему центру повторитель стоп-сигналов на светодиодах. Этот повторитель, использующий светодиоды вместо обычных лампочек, включается быстрее по сравнению с обычными стоп-сигналами, несколько раньше предупреждая следующих сзади водителей о начале торможения.

Форд Mondeo крепкий орешек для угонщиков. Гарантией тому служит его всеобъемлющая система охраны. Она была спроектирована при помощи консультантов, которые использовали приёмы профессиональных угонщиков для получения доступа к машине. На каждую попытку вскрытия или угона инженеры Форда разрабатывали конструктивные контрмеры. В результате чего нынешний Форд Mondeo далеко превосходит минимально установленные страховыми компаниями требования к противоугонным мерам. Заложенные в него охранные решения признаны и одобрены Исследовательским центром по ремонту и обслуживанию автомобилей в Тэтчеме.

Новый Mondeo оборудован усовершенствованной системой внешней сигнализации по периметру машины. При закрывании автомобиля ключом или брелком дистанционного управления система активируется. Любая попытка внешнего проникновения через двери, капот или багажник включает сигнализацию, которая включает на 30 секунд непрерывный звуковой сигнал и на пять минут включаются сигналы тревоги. Кроме того, усовершенствованный модуль дистанционного управления и модуль управления в автомобиле работают на основе постоянно изменяемых кодов, число которых достигает нескольких миллионов.

Новый Mondeo также располагает усовершенствованной фирменной противоугонной системой пассивной охраны (PATS). Высоконадёжный иммобилайзер работает с миниатюрным чипом-транспондером, помещённым в ключ, сигнал от которого идёт на антенну в замке зажигания. Электронная система управления двигателем даёт добро на включение двигателя только в случае совпадения кодов совместимости этих двух устройств. Если этого не происходит, то запуск двигателя невозможен даже при соединении проводов напрямую.

Новый закрывающийся на замок капот

Капот нового Форда Mondeo запирается на замок. Эта система впервые была установлена на Форде Фокусе. Она предохраняет аккумулятор и электрооборудование автомобиля от несанкционированного доступа.

Все замки Mondeo оборудованы защитой от механического взлома и включают встроенные в двери и крышку багажника пластины безопасности для предотвращения доступа к механизмам замков и проводам.

При закрывании автомобиля с помощью двух нажатий кнопки контроллера автоматически закрываются оборудованные электроприводами стёкла и люк. В этом случае включается второй контур механизмов закрывания, и угонщик, даже разбив стекло, не сможет открыть двери изнутри.

Особое внимание было уделено замку зажигания. В его конструкции используются такие лёгкие и прочные материалы как магний, и он в состоянии противостоять усилию в 300 ньютон метров, что выше физических возможностей человека.

Модуль управления двигателем и трансмиссией (PCM) особо защищён в моторном отсеке. Специальный кронштейн с клёпками из высокопрочной стали препятствует каким-либо манипуляциям с модулем.

«Всеобъемлющий подход к проектированию систем охраны и безопасности вместе с прочной конструкцией кузова даёт нам основания быть уверенными в том, что новый Mondeo способен защитить своих владельцев и пассажиров, и представляет собой инвестицию, которую им не могут предложить конкуренты.»

Источник

Adblock
detector