Меню

Hino 300 технические характеристики кузова

Грузовик HINO 300

Грузовик HINO 300 представляет собой малотоннажную технику, которая появилась на российском рынке в 2011 году. Производитель относится к компании Toyota, которая много лет занимается выпуском грузовой техники. Данная модель отличается высоким спросом не только в нашей стране, но и в Японии (модель называется Dutro).

К основным характеристикам авто относятся безопасность и надежность, эргономичность и маневренность, низкая стоимость и эстетичный внешний вид. Для обеспечения универсальности предусмотрена возможность установки любой надстройки.

Особенности и преимущества

Грузовик ХИНО 300 оборудуется оптимизированной рамой, на которую может монтироваться промтоварный или изотермический фургон, бортовая платформа, а также эвакуатор и цистерна.

К другим особенностям конструкции относятся:

  • прочность кузова;
  • покрытие металлического корпуса составом с антикоррозионными свойствами;
  • простота обслуживания и длительный срок службы узлов;
  • сидение и салон грузового автомобиля HINO 300 могут быть выполнены из материалов любой расцветки;
  • безопасная рулевая колонка, которая при аварии не наносит значительных травм и сокращает силу толчка;
  • ремень безопасности имеет три точки крепления;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • EBD;
  • ABS;
  • электростеклоподъемники;
  • подогрев зеркал.

Грузовой автомобиль Хино 300. Фото

Модификации

На российском рынке можно встретить модели 3615 и 3815, каждая из которых может оснащаться тремя различными вариантами колесной базы. Это гарантирует возможность выбора длины шасси HINO 300 от 4,2 м до 7,2 м, что в свою очередь обеспечивает возможность устанавливать различные конструкции.

Наименование модификаций расшифровывается как:

  • 3 – серия, 300;
  • 6 и 8 – масса, округленная в большую сторону, в тоннах;
  • 15 – лошадиные силы в количестве 150 штук.

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики HINO 300:

скорость 110 км/ч;
радиус поворота 5,2 м;
ширина колеи задних/передних колес 1,43/1,4 м;
задний свес 1,13 м;
клиренс 0,16 м;
высота шасси впереди/сзади 0,63/0,7 м;
колесная база 2,5 м;
привод 4х2;
грузоподъемность 5 т;
масса шасси HINO 300 2,1 т;
полная масса 7,5 т;
количество мест в кабине 3 шт.

Двигатель

На машину монтируется четырехцилиндровый агрегат мощностью 150 лошадиных сил. Модель NO 4С объемом 4 л соответствует нормам Euro-4. Крутящий момент его достигает 420 Нм. Отличительной особенностью по сравнению с предыдущими версиями является установка современной топливной системы Hino Dutro, обеспечивающей большую экономичность и мощность. Электрорегулировка турбонаддува, возможность настройки работы компрессора, турбокомпрессор с изменяемой геометрией – основные нововведения в модели.

Поршень двигателя ХИНО 300 перемещается по направляющей длиной 11,8 см, его диаметр составляет 10,4 см. Распредвал расположен внутри блока из чугуна, демонтаж гильз цилиндров производится предельно просто. Для обеспечения работоспособности при высокой температуре двигателя предусмотрено использование полиамида, который в большом количестве наносится на юбку поршня.

Двигатель HINO NO 4С
Мощность 150 л.с.
Топливо дизель
Цилиндров 4
Крутящий момент 420 Нм
Объем агрегата 4 л
Экологический класс Евро-4
Емкость бака 100 л
Емкость доп. бака 70 л

Элементы топливной системы Hino Dutro устанавливаются компании Denso, электронные агрегаты и система подачи горючего – Bosch, турбина – Garret. Благодаря применению системы EGR достигается максимальная экологичность, а также происходит рециркуляция выхлопа.

Двигатель Hino 300 под кабиной

Оригинальный привод вентилятора обеспечивает экономичность при движении в холодное время года и при непрогретом двигателе. К недостаткам относится только низкое положение радиатора.

Расход топлива

Расход топлива ХИНО 300 составляет порядка 16-19 л дизельного топлива на 100 км пробега. Это обеспечивается за счет надежной и экономичной силовой установки, где смесь образуется внутри камеры.

Устройство

Внутренний и наружный дизайн машины внушает уверенность в высоком качестве конструкции. Простота рамы и возможность использования техники в любой сфере деятельности гарантируют универсальность. Большой угол обзора и безопасность – основные характеристики ХИНО 300, благодаря которым он пользуется высокой популярностью.

В базовую сборку входит установка фар с возможностью регулировки, а также отражателей, что позволяет освещать путь весьма эффективно.

Рама жесткая, на нее устанавливается система защиты EGIS, относящаяся к системам пассивной безопасности. Внутрь дверей устанавливаются амортизаторы для гашения поперечных колебаний.

Шасси

Шасси HINO 300 включает в свой состав две оси. В разработках компании не встречаются модели данной серии с полным приводом. Модификации оснащаются различными типами шасси. Шпилек для крепления колес в модели 3615 – пять, 3815 – шесть. Машина массой 8 т оснащается уширенной рамой.

Колеса автомобиля Хино 300

На технику устанавливаются монолитные рессоры, впереди ширина шести листов составляет 7 см, толщина – 1 см. Задние листы характеризуются увеличенной мощностью. Система нивелирования грузовика HINO 300 предотвращают опрокидывание при маневрировании. Модель 3615 оснащается параллельными лонжеронами, 3815 – расширяющимися впереди, с изменяющимся сечением. Шарниры оборудованы пресс-масленками. Передние управляемые колеса могут поворачиваться на большой угол.

Трансмиссия

Для шеститонной машины предусмотрена установка трансмиссии с пятью передачами. Aisin М550 изменяет передаточное число в пределах от 4,98 до 0,74. Для восьмитонного грузовика ХИНО 300 предназначена КПП с 6 передачами. Isuzu MYY6S позволяет передаточному числу варьироваться в пределах от 5,98 до 0,76.

Сцепление устанавливается однодисковое, приводится в действие с помощью гидравлики, имеет диаметр диафрагмы 32,5 см. Использование алюминия в качестве основного материала картера позволяет значительно увеличить его срок службы и снизить изнашиваемость. В качестве элементов трансмиссии выступают синхронизатор и тросы, предназначенные для переключения передач. Ручка для переключения скорости установлена ближе к водителю, что обеспечивает удобство. При необходимости рычаг может быть компактно сложен.

Читайте также:  Чем обработать кузов автомобиля чтобы не гнил

Кабина водителя

Кабина HINO 300 может устанавливаться узкой и широкой однорядной, а также широкой двухрядной. Двери и ступени имеют большие размеры, что обеспечивает удобный доступ в кабину. Кроме того, ширина раскрытия двери значительно увеличилась.

Возможность перевозить грузы в салоне гарантируется за счет складной спинки, которая в сложенном виде имеет размеры 0,34 м х 0,5 м. Сидение водителя может регулироваться в нескольких направлениях. Кроме водительского кресла, имеются еще два сидения для пассажиров.

Корпус кабины имеет более плавные черты, чем предыдущая версия. Это обеспечивает повышение аэродинамических качеств, а также снижает потребление горючего. В салоне грузовика HINO 300 производитель предусмотрел большое количество ящиков и отсеков для вещей.

При изготовлении каркаса используются панели, полученные с помощью штамповки, покрытые тонкой пленкой из цинка.

Рулевое управление и панель приборов

Руль может регулироваться по двум параметрам положения в пространстве. Приборная панель грузовика ХИНО 300 теперь имеет более крупные габариты, она оснащена монитором, на котором указана температура мотора, количество дизеля в баке, пробег, потребление горючего при движении. В теле колонки имеется подушка безопасности.

Тормозная система

В отличие от большого количества техники для перевозки материалов, данная машина оборудуется дисковыми тормозами. Для ремонта не потребуется много времени и сил, а высокая устойчивость к износу увеличивает продолжительность межсервисных интервалов. Стояночный тормоз отличается устаревшей системой, что является единственным недостатком автомобиля ХИНО 300.

Гидравлический привод тормозной системы имеет две магистрали. «Ручник» представлен барабанным агрегатом, ручка в салоне может компактно складываться, что гарантирует удобство передвижения и возможность оборудования спального места.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Техобслуживание грузового автомобиля HINO 300 требует перемещения кабины вперед, исключением являются только кабины двухрядного типа, которые обслуживаются изнутри.

Межсервисные интервалы составляют 15 тысяч километров, смазка основных функциональных узлов производится через 5 тысяч километров.

Цена нового и б/у

Цена HINO 300 без пробега составляет минимум 1,7-2,1 млн. руб. Дополнительные надстройки в составе стандартной сборки стоят около 3-3,7 млн. руб. Машина с пробегом 12/13 года выпуска обойдется в 1,3-1,5 млн. руб., 09/10 – 650-900 тыс. руб.

Аренда на смену стоит около 11 тыс. руб.

Аналоги

К таким можно отнести следующие машины: грузовое авто ISUZU NQR 75, Mitsubishi Fuso Canter, грузовик Hyundai HD 35, Kia Bongo 3.

Источник

Hino 300

Hino 300 – семейство малотоннажных грузовиков компании Hino Motors Ltd., являющейся частью известного бренда Toyota. Для моделей серии свойственны все качества, необходимые коммерческому грузовому автомобилю. На шасси Хино 300 можно устанавливать различные надстройки, получая необходимую модификацию автомобиля с привлекательной внешностью по оптимальной цене.

Модель считается современным «родственником» Toyota Dyna, популярной у россиян. Грузовики Hino 300 адаптированы к использованию в сложных дорожных и климатических условиях.

Делая выбор в пользу Хино 300, потребитель получает:

  • мощный японский агрегат;
  • хорошее сочетание большой грузоподъемности и компактности;
  • современную систему безопасности;
  • шасси повышенной прочности.

История модели и назначение

Hino 300 является наиболее популярным продуктом марки на отечественном рынке. В Россию поставки модели начались сравнительно недавно, но это не помешало ей найти своего потребителя. Изначально продукты марки Хино предназначались исключительно для внутреннего рынка Японии, где они уже давно остаются лидерами продаж в сегменте грузовых автомобилей. Подержанные варианты Hino 300 стали привозить на Дальний Восток в начале 2000-х годов, потому здесь об автомобиле известно уже давно. Для европейской части страны это сравнительно новая модель, но ее высокое качество россияне уже успели оценить.

Хино 300 является экспортным вариантом праворульного грузовика Hino Dutro. На внутреннем японском рынке дебютное поколение автомобиля появилось в 1999 году. Прародителем модели является развозной грузовик Toyota Dyna, выпуск которого стартовал в далеком 1956 году. Именно на базе данного автомобиля и были построены Hino Dutro и Hino 300, изначально предназначавшиеся исключительно для рынков Америки, Азии и Австралии. В Европу модель поставляли лишь в Ирландию, Британию и Мальту.

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики HINO 300:

скорость 110 км/ч;
радиус поворота 5,2 м;
ширина колеи задних/передних колес 1,43/1,4 м;
задний свес 1,13 м;
клиренс 0,16 м;
высота шасси впереди/сзади 0,63/0,7 м;
колесная база 2,5 м;
привод 4х2;
грузоподъемность 5 т;
масса шасси HINO 300 2,1 т;
полная масса 7,5 т;
количество мест в кабине 3 шт.
Модификация XZU600L−HKMMPW3
Кабина Узкая
Колёса 4х2
Число рядов 1
Число мест для сидения 3
Полная масса 5,5 т
Масса шасси 2.1 т
Грузоподъёмность 3.4 т
Допустимая нагрузка:
– на переднюю ось 2 т
– на заднюю ось 3.5 т
Длина 4.7 м
Высота 2.1 м
Ширина 1.85 м
Колёсная база 2.5 м
Высота шасси:
– спереди 62,5 см
-сзади 69,5 см
Задний свес 1.13 м
Дорожный просвет 16 см
Колея:
– передних колёс 1,4 м
– задних колёс 1,43 м
Радиус разворота 5.2 м
Шины:
– производитель Bridgestone
– модель R630
– размер 195/75R16C
Максимальная скорость 110 км/ч
Расход топлива 16,8 л на 100 км

Двигатель

Грузовики Hino оснащаются двигателями собственного производства. А опыт в разработке моторов у данного производителя очень большой. Дизельные двигатели для тяжёлых грузовиков конструкторами Hino начали выпускаться с 40-х годов прошлого века. А с 1966 года компания объединилась с брендом Toyota.

Читайте также:  Определите комплектацию машины по кузову

На автомобили новой версии Hino 300 устанавливается двигатель NO 4C. Таким же агрегатом оснащены грузовики предыдущей линейки (3614, 3814 и 3411). Только для новой серии двигатель был модифицирован таким образом, чтобы соответствовать международным стандартам экологической безопасности Евро-3 и Евро-4.

Грузовики Hino оснащаются двигателями собственного производства

По сравнению с предыдущей моделью, возросла мощность двигателя: со 138 до 150 лошадиных сил. Крутящий момент увеличился с 396 до 420 Нм. Рост мощности был достигнут благодаря усовершенствованной топливной системе и обновлённым настройкам компрессора. Турбина оснащена аппаратом с электронной регулировкой.

Топливную аппаратуру для обновлённой модели производит японская компания Denso. Конструкции электрооборудования и системы подачи топлива имеют лицензию Bosh. Турбину производит известная компания Garret. На высокий уровень экологической безопасности помогла выйти система EGR, которая обеспечивает рециркуляцию выхлопных газов.

Дизельный двигатель NO 4C объёмом 4 литра также устанавливается на грузовике Toyota Dane. Ход поршня составляет 118 мм, а диаметр — 104 мм. Распределительный вал находится в чугунном блоке. Обращает на себя внимание тот факт, что гильзы цилиндров снимаются достаточно просто без особых приспособлений. Слой полиамида, нанесённый на юбку поршня, уменьшает трение, что улучшает работу поршня при перегретом двигателе.

Устройство привода вентилятора позволяет экономить горючее при езде по холоду и во время прогрева двигателя. Из недостатков можно выделить достаточно низкое расположение радиатора. Расход топлива модели 3615 составляет 16,8 литра на 100 километров, а модели 3815 — 17,2 литра на 100 километров.Эти цифры указаны в официальном буклете грузовика Hino 300. Отечественные «ГАЗели» имеют примерно такой же расход топлива. Только их грузоподъёмность составляет 1,5 тонны, а грузовики Hino могут перевозить грузы массой до 4,5 тонн. Такой эффективности удалось добиться благодаря мотору, оснащённому системой внутреннего смесеобразования.

Расход топлива

Расход топлива ХИНО 300 составляет порядка 16-19 л дизельного топлива на 100 км пробега. Это обеспечивается за счет надежной и экономичной силовой установки, где смесь образуется внутри камеры.

Шасси

Шасси HINO 300 включает в свой состав две оси. В разработках компании не встречаются модели данной серии с полным приводом. Модификации оснащаются различными типами шасси. Шпилек для крепления колес в модели 3615 – пять, 3815 – шесть. Машина массой 8 т оснащается уширенной рамой.

Колеса автомобиля Хино 300

На технику устанавливаются монолитные рессоры, впереди ширина шести листов составляет 7 см, толщина – 1 см. Задние листы характеризуются увеличенной мощностью. Система нивелирования грузовика HINO 300 предотвращают опрокидывание при маневрировании. Модель 3615 оснащается параллельными лонжеронами, 3815 – расширяющимися впереди, с изменяющимся сечением. Шарниры оборудованы пресс-масленками. Передние управляемые колеса могут поворачиваться на большой угол.

Трансмиссия

Для шеститонной машины предусмотрена установка трансмиссии с пятью передачами. Aisin М550 изменяет передаточное число в пределах от 4,98 до 0,74. Для восьмитонного грузовика ХИНО 300 предназначена КПП с 6 передачами. Isuzu MYY6S позволяет передаточному числу варьироваться в пределах от 5,98 до 0,76.

Сцепление устанавливается однодисковое, приводится в действие с помощью гидравлики, имеет диаметр диафрагмы 32,5 см. Использование алюминия в качестве основного материала картера позволяет значительно увеличить его срок службы и снизить изнашиваемость. В качестве элементов трансмиссии выступают синхронизатор и тросы, предназначенные для переключения передач. Ручка для переключения скорости установлена ближе к водителю, что обеспечивает удобство. При необходимости рычаг может быть компактно сложен.

Тормозная система

В отличие от большого количества техники для перевозки материалов, данная машина оборудуется дисковыми тормозами. Для ремонта не потребуется много времени и сил, а высокая устойчивость к износу увеличивает продолжительность межсервисных интервалов. Стояночный тормоз отличается устаревшей системой, что является единственным недостатком автомобиля ХИНО 300.

Гидравлический привод тормозной системы имеет две магистрали. «Ручник» представлен барабанным агрегатом, ручка в салоне может компактно складываться, что гарантирует удобство передвижения и возможность оборудования спального места.

Устройство

Hino 300 в зависимости от исполнения комплектуется различными трансмиссиями. Для модификаций 3615 используются коробки передач Aisin, для версий 3815 – коробки передач Isuzu. При этом силовые установки применяются одинаковые, потому сцепление на всех версиях однодисковое с гидравлическим приводом и диаметром диафрагмы 325. Более легкие автомобили оснащаются 5-скоростными синхронизированными КПП Aisin M550, тяжелые – 6-ступенчатыми КПП Isuzu MYY6S (аналогичные трансмиссии имеют Isuzu NPR). Благодаря алюминиевому картеру обеспечивается долговечность деталей и лучший ход подшипников. Особенностью КП является синхронизатор повышенной эффективности, переключение скоростей выполняется при помощи тросов.


Хино 300 выпускается исключительно с двумя осями. Полноприводных модификаций бренд не производит. Наибольшие различия в исполнениях грузовика проявляются в ходовой части. У версии 3615 для крепления колес используются 5 шпилек, у версии 3815 – 6 шпилек. У 8-тонной вариации применяется широкая рама. Все модификации серии оборудованы многолистовыми рессорами с более толстыми задними листами. За счет стабилизаторов поперечной устойчивости достигается хорошая управляемость.

Грузовик комплектуется дисковыми тормозами, отличающими его от конкурентов корейского, японского и китайского производства. Данные тормоза выделяются своей цепкостью и информативностью. Для замены колодок больших усилий прилагать не потребуется. К минусам тормозной системы следует отнести устаревший стояночный тормоз. При использовании его для аварийной остановки на автомобиле начинает ощущаться сильная вибрация, что вызывает дискомфорт.

Читайте также:  Объем кузова хендай солярис

Кабина у последнего поколения Hino 300 стала заметно длиннее. За счет увеличения наклона лобового стекла были повышены аэродинамические показатели. Усовершенствования привели к сокращению потребления горючего. Изменения также затронули радиаторную решетку и фары. Новая задняя стенка позволила отодвигать водительское кресло при необходимости. Дверной проем увеличился в высоту и ширину.

Рычаг переключения передач стал более удобным. Его разместили не в середине кабины, а ближе к водителю. Еще одним новшеством стало увеличение функциональности рычага, который стал складываемым. За счет этого в кабине теперь можно спать. Подобное новшество упростило перемещение по салону. На потолке кабины появились два ящика для документов и личных вещей. Модернизации подверглась и приборная панель. Она увеличилась в размерах, а к стандартным стрелочным указателям добавился дисплей с датчиками уровня топлива, температуры мотора, пробега и расхода горючего. Появилась подушка безопасности, увеличившая степень защиты водителя.

Среди других особенностей конструкции модели следует выделить:

  • подогреваемые 2-составные зеркала;
  • ABS;
  • электропривод стеклоподъемников;
  • EBD;
  • передний стабилизатор поперечной устойчивости;
  • 3-точечные ремни безопасности;
  • рулевую колонку с поглощением силы удара;
  • травмобезопасный руль;
  • большую цветовую гамму материалов, используемых при отделке салона и кресел;
  • простоту в обслуживании и долговечность узлов;
  • антикоррозийное покрытие, позволяющее сохранять красивый внешний вид длительное время;
  • прочный кузов.

Хино 300 неслучайно является одним из наиболее популярных малотоннажных грузовиков отечественного рынка. Недостатков у автомобиля практически нет. Главным минусом его остается отсутствие разветвленной сети дилеров и сервисных центров. Это делает ремонт и обслуживание машины довольно дорогим. Запчасти для Hino 300 в европейской и центральной части России не всегда можно купить в короткий срок, а стоимость их довольно велика. Именно это пока и останавливает массовое распространение автомобиля на российском рынке.

Дизайн

Дизайн Hino 300 нельзя назвать интересным, привлекательным. Трехсотая серия изначально создавалась для перевозки мелких и средних грузов. При этом производитель задался целью создать максимально бюджетную версию. Вот почему дизайнерских изысков здесь не найти. Любое описание включает в себя лишь акцентирование внимания на функциональных параметрах и технических возможностях.

При этом нельзя сказать, что модель не может никого заинтересовать. Есть особенности, на которые стоит обратить внимание. Но каждая деталь производителем наделена функциональным предназначением.

Экстерьер

При первом знакомстве с моделью сразу бросается в глаза то, что у Hino 300 большая широкая кабина. Крупногабаритные двери и ступени обеспечивают удобный и простой доступ внутрь салона. Но вот то, что подъем не слишком высокий, для кого-то может показаться минусом, ведь проезд по российским дорогам в сезон непогоды может осложняться.

Что касается цветовых решений, то здесь все просто – вариации представлены в белом цвете.

Последние модели имеют лучшую обтекаемость. Благодаря этому достигается повышенная аэродинамичность, что обеспечивает не только комфортную езду и меньшие толчки при движении, но и снижение потребления горючего. Подобное стало возможным на фоне того, что края кузова стали намного более сглаженными в сравнении с предыдущими вариантами.

Отдельного внимания заслуживают фары Хино 300. Противотуманное освещение – это нововведение, свойственное последним моделям. Таким образом, улучшается видимость в ночное время, что порой является ключевым при выборе варианта машины для длительных поездок.

Интерьер

Автомобиль Хино 300 отличается придельной простотой и это также касается интерьера салона. Кабина имеет лишь минимум необходимых особенностей. Этого вполне достаточно для нормальной комфортабельной работы водителя. При этом стоимость позволяет снизить намного.

К примеру то, что сидения покрыты серой тканью, удешевляет модель. А вот приобрести при желании кожаные чехлы водитель сможет в любой момент, выбрав их по своему вкусу.

В кабине расположено 3 сидения. Водительское оснащено функцией наклона спинки, регулировки высоты. Также по высоте можно отрегулировать руль. При необходимости дополнительно возможно вмонтировать подушки безопасности для пассажиров, так как изначально предусматривается лишь водительская. Подушка безопасности вмонтирована в рулевую колонку.

Среднее сидение при необходимости легко можно трансформировать в удобный столик, просто сложив его. Еще в салоне расположено множество карманов, полочек, а также держатели для бутылок, пепельницы, бардачок, боковой отсек для бумаг на двери. Причина в том, что модель используется экспедиторами, поэтому основной упор при создании делается на облегчение их работы.

Передняя панель черного цвета, на ней отсутствуют современные дополнения (бортовой компьютер, сенсорная панель). Имеется здесь стандартный монитор, на котором отмечается температура двигателя, объем дизеля в баке, пробег. В более старых моделях монитор отсутствует – там имеются только стрелочные датчики.

В последнее модели кабина стала намного длиннее, габаритнее и просторнее, двери также стали больше. Кроме того, стоит отметить приятное новшество – рычаг переключения передач расположен теперь не посередине, а ближе к водительскому сидению. Кроме того, при необходимости его можно вовсе сложить. Это облегчит передвижение по кабине и позволит гораздо проще оборудовать в салоне спальное место.

Рулевое управление и панель приборов

Руль может регулироваться по двум параметрам положения в пространстве. Приборная панель грузовика ХИНО 300 теперь имеет более крупные габариты, она оснащена монитором, на котором указана температура мотора, количество дизеля в баке, пробег, потребление горючего при движении. В теле колонки имеется подушка безопасности.

Источник

Adblock
detector