Меню

Honda fit вибрация по кузову

Вибрация Honda Fit. Самая частая причина.

Вибрация Хонда Фит.

Самая частая причина этого явления.

Чем больше мы работаем с автомобилями Honda Fit первого поколения, тем больше понимаем, что когда-то мы были неправы, думая, что это «одноразовые машинки», сделанные совсем не в традициях Honda. Отнюдь! Среди огромного числа разных машин, встречающихся на дорогах, «Фиты» поражают своей неприхотливостью и надежностью. Это только со стороны кажется, что Fit постоянно требует обслуживания. На самом деле, глядя на те машины, с которыми нам приходится иметь дело, мы понимаем, что Фит может выдержать самое грубое отношение к себе со стороны владельца. Свечи, которые не меняются годами, топливные фильтры, заросшие мхом, вариатор, который последний раз видел свежую жидкость еще в Японии, во время гарантийного ТО, все эти элементы на другой машине уже бы рассыпались… А Фиты — ездят! Икают, чихают, но ездят!

Но не все владельцы делают это сознательно. Часто люди стараются не забывать про своевременное обслуживание своих машин, но по незнанию, делают это так, что лучше бы не делали вообще. Об одной из таких ошибок (пожалуй, самой распространенной) и будет эта статья. Практически каждый день мы сталкиваемся с жалобами со стороны «фитоводов», на одну и ту же проблему, — сильную вибрацию при начале движения. Народная молва в этом случае любит «приговаривать» свечи зажигания, катушки, топливные фильтры и опоры двигателя и коробки (особенно подушку под аккумулятором). Безусловно, причина может быть и в этих элементах, но чаще всего, проблема находится там, где ее все упускают, причем на самом видном месте.

Итак, прежде чем раскрывать все подробности, давайте определимся с симптомами. Автомобиль без проблем заводится, и отлично работает на холостых оборотах, но стоит включить передачу (чаще всего «D»), как начинается сильная вибрация, которая прекращается примерно на 1500-1800 (иногда на 2000) оборотах. Во время движения она практически не ощущается, но стоит притормозить на светофоре, а потом тронуться — вибрация начинается опять. Ее интенсивность может быть разной, — от небольшой, которую чувствуют только водитель и передний пассажир, до очень сильной, которая своим гулом заглушает магнитофон, играющий на средней громкости. Самое первое и самое правильное в такой ситуации — не паниковать. Если не горит никаких «чеков», не моргает «D», значит, скорее всего, проблема лежит в плоскости механики, что само по себе уже дешевле, чем ситуация с электрикой. Вполне вероятно, что проблема находится под капотом, и для ее устранения Вам потребуется пять минут времени, ключ на 10 и никаких материальных затрат. Чтобы провести самостоятельную диагностику, откройте капот, и посмотрите на аккумулятор.

Подкапотное пространство обычного «Фита»

А теперь немного теории. С завода, на автомобили Honda Fit устанавливается батарея, имеющая следующие технические характеристики: 34B17L. Что означает вся эта маркировка, Вы можете узнать в соответствующей статье, нас интересует в данном случае только число 17. Это означает, что примерная длина заводского аккумулятора составляет 17 см. Размер аккумулятора напрямую связан с его емкостью. Чем больше размер, тем больше емкость аккумулятора, а чем больше емкость, тем больше шансов завести автомобиль в холодную погоду, тем дольше машина может стоять с забытыми включенными фарами, тем дольше в ней можно будет слушать музыку, не запуская двигатель. Семнадцатисантиметровый аккумулятор не может похвастаться хорошими показателями ни в одном из вышеперечисленных условий. Единственный его плюс, — малый размер, что очень важно, в условиях компактного подкапотного пространства Фита.

Говоря честно, в условиях России стандартные аккумуляторы живут до первой зимы (хотя, если он совсем новый, он может пережить одну зиму), а потом требуют замены. И чем суровее климат (Краснодар и Красноярск, это совсем не одно и то же), тем меньше шансов выжить. Стремясь обезопасить себя от зимних проблем, наши соотечественники стараются «запихать» в подкапотное пространство Фита аккумулятор побольше, чтобы его хватало на все холодное время года. И вот тут логичное желание владельца автомобиля сталкивается с некомпетентностью и жадностью продавцов аккумуляторов. Вместо того, чтобы предлагать батареи разумных размеров (например, 19-ти сантиметровые, которые встречаются гораздо чаще 17-ти сантиметровых) с повышенной емкостью, «магазинщики» предлагают ставить 24-х сантиметровые батареи (чаще всего, также повышенной емкости, потому что они дороже обычных таких же). Коварство этого подхода заключается в том, что такая батарея влезет в стандартное место почти без проблем. Ключевое слово — «почти».

Читайте также:  Цвет кузова ауди 1r1r

Нормальной установке большой батареи мешает платформа, изготовленная японцами под стандартный аккумулятор, которая прикручивается к лонжерону. Из-за нее новый большой аккумулятор встает криво, и приходится целиться с его установкой так, чтобы он не мешал закрытию капота. При этом, почти всегда забывается, что его вторая сторона (левая, если смотреть на него при установке), в этот момент находится в опасной близости от пластиковых элементов корпуса воздушного фильтра. На эту сторону просто никто не обращает внимания! А именно тут и кроется главная оказия.

Оказавшийся слишком близко от пластиковых элементов впуска аккумулятор, который крепко прикручен к кузову рамкой, начинает принимать на себя всю вибрацию от работающего мотора. Через пластик впускного коллектора. И всю эту вибрацию он тут же передает на кузов, что чувствуется в салоне. При этом, чем хуже будет состояние подушек двигателя, или чем больше будет проблем с ровностью работы мотора, тем эффектнее будет эта вибрация!

Возвращаемся к тому, на чем мы остановились, — открываем капот, смотрим на аккумулятор. Что мы должны увидеть, чего не должно быть? Правильно, — нежно прижавшуюся к впуску аккумуляторную батарею! Не должна она так делать! Между ней и пластиком должно быть свободное пространство, хотя бы зазор. Если же зазора нет, — поздравляем, Вы только что обнаружили самую распространенную причину вибрации Фитов!

Аккумулятор, прижатый к пластику впуска, отлично передает все вибрации от мотора на кузов!

Теперь пускайте в ход ключ на десять, чтобы отвинтить рамку аккумулятора, отодвинуть его от впуска, и прикрутить заново. На какое-то время таких манипуляций хватит, потом, скорее всего аккумулятор обратно «уедет» к впуску. Как же сделать так, чтобы эта проблема больше не возвращалась?

Самое правильное, — заменить батарею на подходящую по размеру. Сейчас на рынке присутствуют аккумуляторы повышенной мощности, например, упоминавшиеся нами FB7000 и FB9000. Обе этих модели при стандартном 19-ти сантиметровом корпусе имеют емкость практически или равную стандартным 24-х сантиметровым. Например, модель с характеристиками 46B19L, которой должно хватать, что называется, «за глаза» даже для российской зимы.

Сравнение размеров АКБ 55B24 (слева) и 46B19 (справа).

В случае, если батарея уже преобретена, и менять ее на другую нет возможности, — придется пилить стандартную установочную площадку. Это могут сделать в любом автосервисе за вполне разумные деньги.

Как бы то ни было, если Ваш Фит начал вдруг вибрировать при включении D, не торопитесь паниковать, и валить все на свечи, катушки, или вариатор. Посмотрите сначала, на месте ли аккумулятор, и не касается ли он впуска.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Honda fit вибрация по кузову

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 8.9.2008
Город: Сидней
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Моему Джазику уже 5 лет, я — второй владелец, купил год назад. Уже на спидометре почти 132К, хотя я накатал только 6К за год.

В машине были замечены следующие неисправности, часть из которых [(1) и (2)] я устранил, за что огромное спасибо форумчанам:

1) При движении на скорости в салоне был гул, который возрастал со скоростью машины и снижался при постепенном уменьшении скорости. Оказалось, что «полетел» подшипник ступицы сзади справа — колесо с трудом проворачивалось в определенных положениях. После замены шума нет, т.е. проблема решена.

2) Очень тяжело было крутить руль, к тому же он был неотцентрирован. После перекидывания колес и настройки развала/схождения, проблемы были пофиксены — руль ровный, крутится легко, хотя приходится делать чуть больше вращения руля, чтобы повернуть машину на тот же угол. Почему так?

3) Вибрации.
При начале движения, на оборотах 1100-1300, 10-20 км/ч, слышны вибрации, которые идут по всему кузову. После увеличения оборотов и скорости они пропадают и больше не возникают. Если набирать скорость очень плавно, вибраций можно избежать. Особенно они ощутимы когда выезжаешь из подземного гаража под горку или при полной загрузке. Если газовать на N или на D c нажатым тормозом вибраций нет — двигатель чуть перемещается в направлении салона и возвращается после сброса газа. Начались вибрации полгода назад (австралийским летом) сразу после очередной заправки 92-м бензином (живу в Австралии, говорят тут надо 92-й вливать в Джаз). Недавно сменил заправку и смешал 92-й с 95-м в пропорции 1 к 3 (95-го меньше). Вибрации пропали, но только в первые 5-10 минут езды после полного остывания машины. Затем (после прогрева?) они опять появляются. Пару дней назад поменял масло движка и варика (как тут советовали), свечи. Вибрации остались, хотя и чуть меньше вроде бы. Завтра попробую полностью залить 95-й. Подушку варика не могу найти и осмотреть, у меня машина праворульная, аккумулятор находится справа, под ним никакой подушки вроде нет. Вопрос: почему вибрации появляются только с прогревом машины и почему они снизились после смены марки бензина? Что может быть еще? Во всех остальных режимах/скоростях машина ведет себя нормально, кроме (4) — см. ниже. Мастер сказал что это скорее всего варик и будет стоить 5-7К зелени, но я не очень ему доверяю.

Читайте также:  Замена топливного фильтра тойота королла спасио 111 кузов

4) Когда едешь почти не газуя 20-30-40 км/ч, если отпустить педаль газа, происходит какой-то щелчок и происходит такое, как буд-то машину чуть толкнули. Если сразу же чуть нажать педаль газа, опять то же самое, только направление толчка противоположное. Т.е. можно легко подобрать момент, при котором машина будет щелкать и подергиваться туда-сюда, просто слегка отпуская и нажимая педаль газа. Что это и как лечится?

Источник

Причины вибрации Honda Fit и как их преодолеть

Автомобили Honda Fit первой ревизии страдали одним существенным недостатком — вибрацией подвески, из-за которой ехать было очень не комфортно. Проблема решилась после того, как обновили этот модельный ряд и убрали неисправность. А что делать, если водитель имеет дело именно с ранней версией автомобиля?

Обычно дрожь возникает в тот момент, когда автомобиль начинает трогаться с места. Ее уровень достаточно шумный и неприятный, порой даже может оглушить людей, находящихся в салоне. Столкнувшиеся с данной проблемой обычно любят обвинять в этом свечи зажигания, качество машинного масла, хотя причина может быть и в них, но не всегда. Быть может, стоит «покопаться» поглубже в деталях автомобиля и узнать настоящую причину.

Неприхотливость – залог популярности

Honda Fit, как японское транспортное средство, славится своей неприхотливостью к условиям дороги и относительной надежностью. Оно способно даже выдерживать грубое обращение с собой, но без перебора, разумеется. Водители могут годами не заменять топливное масло, вариатор с жидкостью, который чаще всего и остается прямо с японского завода, а сам топливный фильтр может покрыться мхом. Но ничего! Многие «Фиты» продолжают работать, пусть уже и с трудом. Конечно, если бы многие владельцы делали своевременное техническое обслуживание, то таких проблем было гораздо меньше, но, к сожалению, они этим пренебрегают.

Причины вибрации подвески

Итак, давайте разберемся, в чем же причины такого неприятного эффекта, как вибрация подвески после старта. Автомобиль заводится весьма успешно, но стоит переключить на передачу D, как начинается сильное дребезжание, которое останавливается примерно на 1800-2000 оборотах двигателя. Конечно, во время движения его ощущаешь мало, но при торможении на светофорах появляется этот неприятный звук. Шум может быть различным, порой бывает такой, что заглушает магнитолу, отчего бывает не слышно музыку. Но не стоит сразу впадать в панику, если положение D в коробке передач не моргает, значит, все дело в механике автомобиля. Обычно такой ремонт обходится дешевле, нежели восстановление электрической цепи. Источник этой проблемы кроется в капоте машины, для этого вам понадобится разводной ключ «десятка», пять минут времени и абсолютно никаких финансовых затрат. Чтобы проверить состояние механики, откройте капот и проверьте аккумулятор.

Аккумулятор

Обычно в Хонде Фит устанавливают заводскую батарею с характеристиками 34BL17, где число 17 – это длина самого аккумулятора. Размер батареи связан с ее примерной емкостью, и чем больше ее размер по длине, тем меньше емкость. А это значит, что меньше шансов завести автомобиль в холодное зимнее время и тем больше аккумулятор теряет заряд. Например, когда вы забываете выключать его, и автомобиль остается на долгое время в заведенном состоянии. Батарея длиной в 17 сантиметров не может похвастаться хорошими характеристиками, поэтому не стоит слушать много музыки, находясь в простое и с включенными фарами. Этот аккумулятор не может похвастаться хорошими техническими данными в таких условиях. Главное его достоинство — малый размер, а так как автомобиль Хонда Фит очень маленький, это очень важно.

Читайте также:  Запчасти для кузова опель зафира

Если честно, в условиях российских дорог данная батарея может эксплуатироваться в течение года, то есть до следующей зимы, но бывают и такие, что «выживают» и следующую зиму. И самое главное, что все зависит от климата: чем он суровее, тем меньше шансов, что данное устройство протянет больше года. Многие наши соотечественники стараются впихнуть аккумулятор побольше — порядка 19 см, ведь это изделие еще можно как-то втиснуть в пространство Фиты. Но случается такое, что 19-сантиметровых аккумуляторов может и не быть в продаже в автомагазине, а коварные продавцы предлагают аж 24-сантиметровые, а это уже явный перебор для рассматриваемого средства передвижения. Мало того, что они влезают с трудом, некоторые недобросовестные торговцы стараются уверить в том, что оно почти поместится в габариты такой машины. Да и к тому же, аккумуляторы повышенной емкости обходятся в два раза дороже обычных.

Проблемы с установкой батареи

Установке этих батарей мешает конструкция, предусмотренная японцами специально под размеры компактного автомобиля. Из-за таких особенностей он просто криво и неровно фиксируется, в результате приходится прибегнуть к физическим усилиям, чтобы установить его правильно, причем так, чтобы он не мешал закрытию капота. Нужно внимательно смотреть на то, чтобы устройство не соприкасалось по левой стороне с элементами воздушного фильтра. Многие на него даже не обращают внимания, что есть нехорошо и может быть причиной возможной сильной вибрации.

Если аккумулятор криво прикручен вставками, находится слишком близко от элементов впрыскивателя и прикручен рамкой к кузову, то это и есть то самое, что создает эффект вибрации. А через элемент впускного коллектора такая дрожь сразу же передается на кузов и подвеску, а также ощущается в салоне. При этом если у вас плохое состояние подушек двигателя, то неувереннее будет чувствовать себя мотор, отчего сильнее будет вибрация. Возвращаемся к открытому капоту. Мы видим, что батарея втиснута во впрыск. Этого быть не должно, между батареей и впрыском должна оставаться хоть какая-то пустота. Если же ее нет, то вот и найдена главная причина дрожи.

Теперь нам нужно воспользоваться разводным 10-м ключом, чтобы отвинтить рамку аккумулятора, отодвинуть от впуска и закрутить заново. На какой-то промежуток времени такой способ может решить проблему, но на не очень долгое время. Как сделать так, чтобы такой проблемы больше не было?

Ответ достаточно простой. Нам понадобится батарея аналогичных размеров (19 сантиметров), но с повышенной мощностью. Такие аккумуляторы имеют маркировку FB7000, FB 9000. Данные разновидности при своей длине имеют мощность, сравнимую с 24-сантиметровыми неподходящими аналогами. Например, модели 46B19L вполне хватит для условий российских дорог и отечественного потребителя, особенно в зимний период. В случае если вы приобрели 24-сантиметровое изделие, то вам придется пилить дополнительную посадочную площадку для фиксации. Вы можете обратиться в любой автосервис в вашем городе за такой услугой. Обычно плата за нее вполне разумная.

Важность осмотра

Несмотря на то, что вы столкнулись в Фите с такой проблемой как вибрация, не стоит поддаваться панике и валить все на устройство подвески, свечей, катушек или вариатора. Достаточно заглянуть под капот и убедиться в том, чтобы устройство не касалось системы впуска. Может быть, тогда и узнаете основную причину этой проблемы.

Приобрести новые аккумуляторы для HondaFit вы можете на любом авторынке или в салоне, который обслуживает данную модель средства передвижения. Важно выбирать только проверенные и протестированные на этой машине устройства. Опасайтесь не качественных подделок и не добросовестных продавцов. И, самое главное, заботьтесь о своем автомобиле. Раз в полгода необходимо проводить техническое обслуживание, чтобы можно было заранее выявить проблемы и исправить их. Обращайтесь только в проверенный автоцентр с хорошей репутацией в вашем городе.

Источник

Adblock
detector