Меню

Hyundai santa fe 2021 обзор внедорожника в новом кузове

Тест-драйв: Hyundai Santa Fe 2021

Дорогой друг или подруга! А может, почтенный дедушка или милый малыш: тут это неважно. Тут важно другое: если тебе вдруг покажется, что у обновленного «Санты» изменились только размер и фасон улыбки (ну, как будто он себе брекеты вставил), не верь глазам своим. Просто видимых перемен в нем меньше, чем невидимых.

И это удивительно. Потому что обычно у автопроизводителей как: поправили при очередном фейслифте машине фары, подрихтовали бамперы, изменили артикул тряпочки в салоне – и давай обзывать машину словом «новая». А мы, автописатели и прочие неравнодушные, от этого натурально вешаемся. Поскольку спинным мозгом чувствуем разницу между словами «новый» и «обновленный». Ведь если ты вдруг начистишь свои старые ботинки кремом для обуви «Адидас», новыми они от этого не станут, верно? Максимум – обновленными.

Так вот на Hyundai поступили с точностью до наоборот: назвали «обновленной» машину, которая вполне тянет на новую. Ведь у нее в основе теперь свежайшая платформа серии N – такая же, как уже есть у новой Sonata, а еще у Kia K5, Sorento и много у чего еще будет.

Из моторов старый знакомый – только бензиновый V6 3.5, и тот с новым 8-ступенчатым автоматом. А два остальных мотора вообще свежак! Базовый 180-сильный бензиновый объемом 2,5 л новой генерации Smartstream, правда, со старой автоматической 6-ступкой. И дизель 2.2 л, 199 л.с. с опять же новым 8-ступенчатым роботом.

То есть я тут уже столько раз написал слово «новый», что в глазах темно. Нормальный такой фейслифт, да? Правда, у корейцев есть смягчающие обстоятельства. Во-первых, от рождения нынешнего поколения «Санты» прошло всего три годика. А во-вторых, все металлические внешние кузовные панели остались прежними. Хотя днище, силовая структура и все остальное, что из пластика, изменилось.

Это оттого, что три года назад новая платформа еще не дозрела, а старый Santa Fe уже перезрел – пора было менять. Вот и навесили ему свежий антураж на старые дрожжи – то есть рестайлинг по сути был тогда. А теперь вдогонку внешности актуализировали внутренность.

Но фары и задние фонари с бамперами и решеткой тоже изменили, а как же, само собой. Похорошело. Кстати, фары теперь светодиодные даже в базе. Только в комплектациях попроще они рефлекторные, а в богатых – проекционные, линзованные. А соединившая задние фонари красная полосочка не светится: она там только для дневной красоты.

Но что мы все про наружу: внутри-то похорошело еще сильней! Хотя главная обновка – это не то, что появилось, а то, что исчезло. Исчезла – вместе со старой платформой – немодная палка переключения передач: вместо нее теперь кнопочный селектор, как у Sonata.

По такому праздничному случаю центральную консоль сделали двухэтажной, с просторным нижним этажом. Говорят, женщинам за рулем будет удобно класть туда свои босоножки на высоких каблуках. Не знаю. Босоногих женщин за рулем нового «Санты» я лично еще не видел, но, думаю, просто так врать никто не станет.

Зато на верхнем этаже удобной консоли теперь живет примерно полмиллиона старых добрых кнопок (и правильно: поделом этим скользким, противным тачпадам!), одинокая крутилка выбора режимов движения, подстаканники (один под крышкой), добропорядочные разъемы USB-А. И удобный вертикальный слот для беспроводной зарядки мощностью аж 15 Вт – c заделом на будущее, поскольку большинство сегодняшних гаджетов больше 5-7 Вт принять на борт не в состоянии.

Еще из обновок пижонских комплектаций – топовая цифровая приборка, как на других свежих моделях компании. Дизайн нарисованных на дисплее шкал можно привязать к выбранному «драйв моду», а при перестроениях «контролёр мертвых зон» выведет картинку с боковой камеры заднего вида в левое или правое окно соответственно.

Читайте также:  Самодельный кузов для зил 130

Тут уже заметно, что фарш у нового «Санты» абсолютно флагманский: даже более крупный «Палисад» имеет панель попроще, с одним экраном по центру. Дисплей мультимедиа теперь как минимум 8-дюймовый, а топовым стал общекорейский гигант диагональю аж 10,25″. Правда, из-за юридических заморочек с Apple и Google «карплей» и «андроидавто» к нему приходится подключать проводом, тогда как при меньшей диагонали эти интерфейсы уже беспроводные.

Впрочем, и эта, и остальные электронные истории «Санты», включая пакет помощников водителя Smart Sense, вам уже хорошо знакомы. Хотя непрерывно совершествуются: Santa «на автопилоте» теперь умеет держаться центра полосы и не подставляться под аварии, поворачивая на перекрестках. Из совсем свеженького – интересная возможность двигать машину взад-вперед кнопкой на ключе, стоя снаружи: чтоб загнать ее в тесную парковочную нишу.

Отдельных ласковых слов заслуживает также уже упомянутая крутилка выбора «драйв модов». В базе опять же будут только привычные дорожные «моды» – ну, спорт там, эко, комфорт с индикацией на приборной панели. А богатая крутилка предлагает и «моды» для бездорожья – «Снег», «Грязь» и «Песок», которые подстраивают параметры полноприводной трансмиссии под разные непростые ситуации. Не то, чтобы эти моды уж очень вам пригодились (по-моему, лучший внедорожный режим на всех новых корейских машинах – это «Спорт», при котором крутящий момент подается поровну на обе оси) . Но барышням – тем, босоногим, с туфельками на центральной консоли – они наверняка понравятся.

Геометрия салона практически не изменилась – два сантиметра туда, полтора сюда, но там и так было неплохо. Удобно и в короткой, и в длинной дороге. Что в пяти, что в семиместной версии: напоминаем, богатого «Санту» можно взять и с опциональным третьим рядом сидений. Кресла второго ряда можно двигать взад-вперед , но у пятиместки багажник хорош даже в минимальном (то есть с до упора отодвинутыми назад креслами) виде – больше 630 л поклажи!

Изменился дизайн обивки, добавилось пафоса и цветовых комбинаций. Возможно, вы удивитесь, но проамериканский (а значит, изначально демократичный) Палисад, несмотря на превосходство в размерах, по насыщенности опциями, качеству отделки и оборудования не может тягаться с «Сантой»!

Флагман там или не флагман, но иконой бренда сегодня работает именно Santa Fe: все лучшее, на что способен Hyundai, есть именно в его арсенале. И новая топовая спецверсия Calligraphy со светло-серым салоном из натуральной кожи, особым декором и 20-дюймовыми дисками этот Санта-статус наглядно, извините за каламбур, подчеркивает.

Как и тот самый олдскульно-атмосферный бензиновый V6. По мощности он приведен к налогово-выгодным 249 л.с., но в паре со свежим 8-ступенчатым автоматом тянет мощно, гибко, тихо и комфортно. На цифры расхода, правда, лучше не смотреть: этот мотор тут не для экономики, а для удовольствия. Экономным однозначная дорога в дизель: он был хорош всегда, неплох и теперь. Вот только настолько нов, что про его ресурс нам пока ничего не ведомо. И словосочетания «неразборная головка блока» и «роботизированная коробка передач» звучат немного пугающе.

Так что если в этом смысле вы трус (как я), и совсем не любите гонять (ой, уже не я), берите 2.5. И просто катайтесь: без нервов и амбиций, но с тщательным планированием обгонов. По нынешним временам – самый перспективный стайл. Вот только подвеску я бы, пожалуй, еще размягчил: рулится Санта очень приятно, но на разбитой дороге и малом ходу может брякнуть и вздрогнуть пожестче желаемого.

Ведь крупных семьянинов и немаленьких любителей больших кроссоверов вся эта рулежка-моркошка интересует в последнюю очередь. Тем более, что и тут все стало только лучше, чем было. Так что удивительный рестайлинг Santa Fe – «подтяжку лица» до нового поколения – мы горячо приветствуем и одобряем. Вот бы у людей тоже так можно было: после очередной хирургической реконструкции и бьютификации заскочил в соседний кабинет. Быстренько заменил печень, освежил почки, удлинил кости, нарастил мышцы – и вернулся домой весь такой юный Апполон. Ну, или хотя бы Джеки Чан. Эх…

Читайте также:  Полироль для кузова автомобиля мурена

Мотор бензин, 4-цил., 2,5 л / дизель, 4-цил., 2,2 л / бензин, V6, 3,5 л

Мощность 180 / 199 / 249 л.с., 232 / 440/ 332 Нм

Трансмиссия 6-ступ. автомат / 8-ступ. робот / 8-ступ.автомат, полный привод

Динамика 195 / 205 / 210 км/ч, 0-100 км/ч 10,3 / 9,2 / 8,0 с

ЗА: Внутри всегда красиво, уютно, качественно, а иногда (за ваши деньги) очень много всего. Приятный выбор из пяти-семи мест и двух-трех разных моторов с двумя-тремя разными коробками

ПРОТИВ: Снаружи тоже богато и красиво, но по-восточному. Но красиво. Но по-богатому. Очень новый дизель только с очень новым роботом. Бывают на свете подвески и покомфортней

Источник

Проехал на Hyundai Santa Fe 2021 года: машину не узнать! Рассказываю, что изменилось

Обычно рестайлинг заканчивается сменой пластиковых элементов кузова, изменением формы головной оптики и несколькими деталями в интерьере. Гораздо реже изменения касаются конструкции штампованных элементов кузова и деталей подвески, порой новшества проникают в двигатель и трансмиссию. Проводить радикальную модернизацию автомобиля никто на этом этапе не станет, такая процедура требует серьезных производственных вложений, которые не факт, что окупятся, тем более что в среднем через два года на рынок выходит новая модель, а это — новые многомиллионные затраты. Обновление призвано оживить интерес к модели в середине ее жизненного цикла на конвейере.

Santa Fe сменил лицо. Спереди автомобиль сразу и не узнаешь. Совершенно новая форма решетки радиатора, перетекающей в блоки фар по бокам, могла бы придать машине более «европейское звучание». Если бы не узкие полоски верхних ходовых огней, светодиоды которых перекликаются с нижним блоком фар, образуя причудливую Т-образную фигуру. Бамперы совсем новые, в задний встроены поворотники: решение спорное, учитывая разнообразие погодных и дорожных условий. Кормовые фонари соединены пластиковой перемычкой, которая не светится и не несет функциональной нагрузки, являясь лишь элементом дизайна.

Благодаря изменению конфигурации пластиковых деталей кузова автомобиль вырос в длину на 15 мм. Металлические штампованные элементы сохранили свою форму, добавились колесные диски с новым рисунком. Изменения в салоне не слишком радикальные, но они ненавязчиво делают интерьер ярче и современней. 12,3‑дюймовая цифровая панель впервые устанавливается в этом сегменте кроссоверов. Любопытно, какую планку для этой конструкции возьмут электронщики и разработчики в будущем, не может же размер увеличиваться до бесконечности. Под высокой центральной консолью — создатели называют ее «парящей» — имеется пространство, туда можно определить разные предметы, на панели сосредоточено значительное количество органов и кнопок управления. Это — из признаков премиальности, любят говорить производители, на мой взгляд, уместнее рассуждать о функциональности, ведь без многолетней истории путь в премиальный класс тернист и неочевиден. Селектор КП электронный, попросту говоря, кнопочный, рядом с ним шайба управления режимами движения и системой Terrain mode, выбирающей настройки для разных покрытий под колесами. Ее нет только на наименее мощном автомобиле с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра (от 2 479 000 руб). Из 188‑сильного «табуна» проверенного временем бензинового мотора «свели» целых 8 лошадей, но не в ущерб разгонной динамике — она улучшилась, и топливной экономичности — расход снизился за счет снижения трения.

К обилию кнопок на центральной консоли привыкаешь быстро: они понятны и расположены логично. Цвет приборной панели изменяется в зависимости от выбора режима движения.

Расположенный по центру 10,25‑дюймовый экран мультимедийной системы не умиляет, как раньше. На прошлой версии конструкция монитора с круглыми регуляторами ненавязчиво отсылала к облику домашнего советского транзистора. Аудиосистема Harman/Kardon устанавливается начиная с комплектации Prestige, и это уже акустика совершенно другого уровня, к ней полагается 10 колонок. Надо сказать, что и 6 динамиков в базовой версии не сильно напрягают слух, обеспечивая звучание, не раздражающее ни водителя, ни пассажиров.

Читайте также:  Кузовные размеры лада гранта лифтбек контрольные точки геометрии кузова

Добавилась масса электронных помощников. Изменения коснулись системы автоматического торможения перед препятствием: теперь она останавливает автомобиль на перекрестке при повороте налево, если навстречу опасно движется другой автомобиль. Появилась система торможения перед препятствием сзади и система дистанционной парковки. По мелочам — во втором ряду теперь просторнее на 15 мм, это при 5‑местной компоновке. Багажник обзавелся дополнительными 9 литрами. Увеличили жесткость капота, что помогло снизить вибрацию на холостом ходу. Цветовая палитра кузова стала богаче на три варианта — выбирать можно из девяти.

Santa Fe перекочевал на переработанную платформу, унифицированную с Hyundai Sonata и Kia Sorento. Она прочнее, имеет меньшую массу и более низкий центр тяжести, но, как следствие, у автомобиля на 9 мм сократился дорожный просвет — в цифрах это не критично, но в российских условиях данный показатель зачастую является одним из решающих. Заметно улучшилась и управляемость. Передняя подвеска получила усиленный трапециевидный подрамник на гидроопорах, сзади поменялась форма продольных рычагов.

Наиболее значительные изменения претерпел автомобиль с дизельным двигателем. Начнем с того, что блок цилиндров теперь алюминиевый, само собой, гильзованный. Благодаря новым материалам он «похудел» на 19,2 кг. Головка блока теперь составляет одно целое с распределительными валами, в том смысле, что поменять отдельно их не получится. Распределительные и балансирные валы выполнены на игольчатых подшипниках, применение которых снизило трение.

Но главное не это — теперь дизельный мотор агрегатируется не с 8‑ступенчатой автоматической коробкой, а с роботизированной трансмиссией Smartstream 8 DCT со сцеплением в масляной ванне. Используются два контура смазки: один электрический насос высокого давления для управления переключением передач, и второй — отвечает за смазку шестерен и охлаждение сцепления. Предвидя, с какой настороженностью наши автомобилисты относятся к роботизированным трансмиссиям, сотрудники российского представительства Hуundai провели ресурсное испытание на полигоне НАМИ на проселочных, горных и дорогах с городским трафиком, часто на скоростях менее 30 км/ч, с многочисленными остановками и стартами, общей протяженностью 30 тыс. км. Конструктивных недостатков и отказов за время испытаний выявлено не было. Разумеется, для более объективной оценки состояния агрегатов необходимо набрать статистику по продолжительным пробегам большого количества автомобилей. Но представители компании уверяют, что и с этим все будет в порядке.

Погода неожиданно преподносит сюрпризы — в Москве +20 и солнце, а гораздо южнее, в Минеральных Водах, столбик термометра едва дотягивает до отметки +6. В предгорье Эльбруса — вообще около нуля и мокрый снег. Тем лучше, разные погодные и дорожные условия помогут разобраться с достоинствами и недостатками автомобиля. Управляемость на асфальте заметно улучшилась, машина ведет себя собранно, реакции на руле быстрые, шумо- и виброизоляция практически не оставляет шанса превысить допустимый уровень шумовой нагрузки. Звуки от шин и дороги больше терзают слух пассажиров заднего ряда. На бездорожье рельеф отрабатывался быстро и без резких толчков. При движении по камням и значительным неровностям изредка возникало ощущение чрезмерной жесткости, на поперечных трещинах автомобиль потряхивало, но энергоемкая подвеска быстро гасила возникающие колебания. На затяжных горных подъемах дизельный двигатель работал ровно, роботизированная трансмиссия, несмотря на некоторые опасения, своевременно выбирала необходимую передачу, не вызывая дискомфорта.

В Приэльбрусье выпал снег, дороги покрылись ледяной коркой. Благодаря зимним шинам 20‑го диаметра, которыми предусмотрительно был укомплектован автомобиль, и системе Terrain Mode, дозирующей крутящий момент по осям, а где надо — через систему тяги подтормаживая каждое колесо, снежная каша и сугробы не стали фатальным испытанием для обновленного «Санты».

  • Хорошая управляемость, современные решения в интерьере.

Источник

Adblock
detector