Как хранить аккумулятор заряженным или разряженным

Как подготовить аккумулятор к работе после хранения?

Прежде чем перейти к условиям и правилам хранения разберемся с принципом работы свинцового аккумулятора, а также перечислим основные виды АКБ. Устройство состоит из шести отсеков (банок), в которых находится определенное количество свинцовых пластин. Они исполняют роль электродов. В емкости залит электролит — жидкость, которая состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты. Такие пропорции очень важны для правильной работы АКБ.

Электрический ток вырабатывается в результате химической реакции между свинцом и серной кислотой в жидкости. В результате получается сульфат свинца (соль). В процессе работы, когда АКБ питает потребителей и разряжается, сульфат свинца оседает на пластинах. Этот процесс называется сульфатацией. При зарядке АКБ процесс происходит в обратную сторону. Концентрация серной кислоты при этом повышается.

фото 1
Принцип работы АКБ

Вот почему нельзя допускать полной разрядки батареи до нуля. Соль «прикипает» к пластинам и обратный процесс уже не запустить. АКБ приходит в негодность или значительно теряет в емкости. Емкость и плотность электролита — важные понятия, которые измеряются специальными приборами.

Кратко рассмотрим основные виды аккумуляторов:

  1. Сурьмянистые. В данном типе кислотных батарей в свинцовых пластинах содержится более 5% сурьмы для повышения их прочности. Из-за слишком интенсивного процесса сульфатации приходится часто доливать дистиллированную воду. На данный момент такие батареи уже устарели и практически не используются.
  1. Малосурьмянистые. В пластинах содержится менее 5% сурьмы. Это увеличивает длительность хранения, заряд держится дольше. Но потеря воды все же присутствует.
  1. Кальциевые (Ca/Ca). В свинцовые пластины добавлен кальций. Это позволило значительно снизить испарение воды. Емкость и КПД почти на 70% больше в сравнении с сурьмянистыми. Но такие АКБ чувствительны к разрядке. Несколько разрядов может вывести батарею из строя.
  1. Гибридные (Ca , Ca/Sb). Положительные свинцовые пластины содержат сурьму, а отрицательные – кальций. Данный тип батарей имеет средние характеристики, но более устойчив к глубокой разрядке.
  2. Гелевые (Gel, AGM). Электролит в этом виде батарей находится в виде геля, что повышает надежность и безопасность. Гелевые устройства очень устойчивы к саморазряду, могут выдержать до 200 циклов разряд/заряд. Дают постоянный высокий пусковой ток. Минусом является необходимость специального зарядного устройства с низкими токами.

Грамотное хранение зависит от различных обстоятельств:

  • будет ли транспортное средство хоть иногда использоваться по назначению или простоит до начала дачного сезона;
  • насколько сурова зима в каждом конкретном регионе;
  • где будет находиться авто всё это время: в гараже или под открытым небом.

Именно эти факторы являются определяющими при решении вопроса, как правильно и где лучше хранить автомобильный аккумулятор.

Как хранить аккумулятор заряженным или разряженным

В случае, если зима в регионе мягкая или машина содержится в тёплом гараже, то будет достаточно снять минусовую клемму с батареи, чтобы исключить повышенный разряд источника. Кроме того, время от времени следует контролировать уровень заряда.

При постановке автомобиля на длительную стоянку, не предусматривающую эксплуатацию на протяжении нескольких месяцев, рекомендуется снять АКБ и держать отдельно от транспортного средства. Перед тем как выбрать место для хранения аккумулятора зимой (дома, в подвале или где-то ещё), его следует тщательно подготовить к затяжному периоду вынужденного «простоя», придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Необходимо качественно очистить поверхность корпуса от любых загрязнений: пыль, подтёки жидкости или масла и так далее.
  2. Смазать техническим вазелином токовыводящие клеммы, что позволит исключить окислительные процессы при регулярном взаимодействии с воздушными массами.
  3. Проверить уровень электролита в обслуживаемых батареях: жидкость должна полностью скрывать пластины, находясь выше их на 10–15 мм. Если уровень ниже нормы, то следует привести его в соответствие с нормативными параметрами, долив дистиллированной воды.

    Доливать в аккумулятор разрешается исключительно дистиллированную воду, прошедшую специальную очистку от всех примесей, чего нельзя сказать об обычной воде из-под крана или природного источника.

  4. Проверить плотность электролитной жидкости:
  • специальным приспособлением – обслуживаемый тип батарей;
  • ориентируясь на зелёный глазок-индикатор – современные необслуживаемые батареи.

Как правильно хранить аккумулятор в межэксплуатационный период? В первую очередь следует позаботиться об оптимальных условиях в помещении:

  1. Положительная температура воздуха, но не выше 15° С.

    Чем выше температурные значения, тем быстрее протекает процесс саморазряда. Но и отрицательные температуры также способны негативным образом повлиять на скорость этого явления.

  2. Минимальная влажность. Высокое процентное содержание влаги в воздухе провоцирует ускоренный саморазряд.
  3. Отсутствие прямых солнечных лучей, способных спровоцировать деформацию корпуса, а это в дальнейшем приведёт к нарушению функциональности в условиях эксплуатации.
  4. Наличие вентиляции. Она позволит избежать накопления в воздухе взрывоопасной смеси из кислорода и водорода, выделяемой при саморазряде.

Кроме температурного режима, следует обеспечить правильное размещение источника энергии: только в горизонтальном положении на полу или стеллаже. Обратите внимание: при хранении запрещается ставить батареи друг на друга.

Подготавливая аккумулятор к зимней консервации, стоит задуматься над тем, как его правильно хранить: заряженным или разряженным.

Если бы в разряженном состоянии батарея не утрачивала своего функционала, то и о хранении не было бы речи – спокойно оставляли бы её установленной на автомобиле на весь период простоя, а перед началом сезона просто заряжали.

Но разряженный источник питания – это причина:

  • преждевременного выхода из строя АКБ;
  • «сульфатационной» болезни;
  • безвозвратной потери части ёмкости.

Следовательно, несложно понять, как лучше хранить аккумуляторы – конечно, заряженными и ни в коем случае – разряженными.

Вы уже знаете, как хранить автомобильный аккумулятор, а теперь о том, как подготовить его к работе после простоя. Здесь всё достаточно просто. Нужно протереть от смазки выводы аккумуляторной батареи, почистите корпус, если он запылился. Проверьте напряжение АКБ и зарядите её при необходимости. Затем устанавливаете батарею на автомобиль.

Часто владельцы аккумуляторов спрашивают, а какой срок хранения автомобильного аккумулятора? Ведь АКБ хранятся не только у владельцев авто, но и на предприятиях и складах перед попаданием в магазины. Сроки хранения для разных моделей отличаются, но в среднем время такое:

  • Срок хранения малосурьмянистых батарей от 3 до 5 месяцев;
  • Гибридных — от 5 до 8 месяцев;
  • Кальциевых — от 8 до 12 месяцев.

Вот и всё, что хотелось сказать по поводу хранения аккумуляторных батарей. Если у вас есть замечания или остались вопросы, пишите их в комментариях. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал!

Основные правила хранения аккумулятора зимой

  1. Снять аккумулятор.
  2. Полностью зарядить его.
  3. Протереть аккумуляторную поверхность раствором соды.
  4. Хранить АКБ в сухом , желательно деревянном месте.
  5. Переодически тестировать АКБ.

Заряжая АКБ, следует соблюдать правила не только хранения, но и правила техники безопасности. При хранении аккумуляторы нужно заряжать каждый месяц силой тока, которая равна 0,1 их емкости, с тем, чтобы восстанавливать их саморазряд.

Аккумуляторы, как известно бывают двух видов: сухозаряженные и залитые электролитом. Именно от этого вида и зависит способ их хранения.

Если аккумулятор сухого вида, то, как таковых требований его хранению нет. Самое главное, чтобы помещение, в которым будет хранится АКБ было сухое, проветриваемое и исключало попадание солнечных лучей на батарею.

Новые, батареи, которые не залиты электролитом, можно хранить в помещениях температура которых достигает до -30 градусов, до трех лет. Чтобы избежать трещин мастики, баратеи не рекомендуется хранить в более низкой температуре.

  • Во-первых, перед тем, как снять АКБ, надо убедиться , что она заряжена полностью. Но если, аккумулятор находится в разряженном состоянии, то его можно зарядить с помощью внешнего устройства.
  • Во-вторых, поставить аккумулятор в темное, проветриваемое помещение в горизонтальное положение.
  • В-третьих, следует обратить внимание, чтобы уровень и плотность электролита были в норме.
  1. Новые батареи хранятся перед тем, как эксплуатируются.
  2. Хранение которое связанно с процессом эксплуатации.

И в том, и в другом случае перед тем, как начать хранить, надо определить какого состояние заряженности АКБ. Если плотность электролита ниже 1,26 г/смі или НРЦ ниже 12,6 В, то аккумулятор рекомендуется зарядить , до той плотности, которая предусмотрена инструкцией по эксплуатации.

Без дополнительной зарядки аккумулятор может храниться примерно год. Но если использовать кальциевую батарею, временные рамки хранения можно расширить.
Саморазряд таких АКБ является минимальным. Это относится к батареям, которые находятся эксплуатации не более года.

Если аккумулятор, находится в хранении более 1.5 лет, то проверка плотности электролита и его подзарядка будет один раз в три месяца.
Но если же, отсутствует возможность хранeния батарeи в домашних условиях, тo стоит отключить массу. Этo поможет сoхранить заряд АКБ на долгое время.
Малосурьмянистые АКБ можно хранить до пяти месяцев, гибридные до восьми месяцев, а кальциевые до двенадцати месяцев.

При хранении АКБ нельзя сливать электролит. При новой, повторной заправке,батарея не сможет восстановить прежних параметров,которые у нее были. Кроме этого, электролит составляет токсичная серная кислота, которая является негативным химическим компонентом, и в случае его попадания на кожу, он может оставлять ожоги. В случае попадания его на тело, стоит незамедлительно обратиться к врачу.

Следует отметить, что по правилам хранения АКБ категорически запрещено переворачивать или класть на бок аккумуляторную батарею, она обязана находиться исключительно в горизонтальном положении.
Несмотря на то, каким бы долгим не был срок хранение АКБ, необходимо проверять его зарядки и уровень электролита. Если батарея разряжена полностью, то ее надо зарядить.

Случается, что нет возможности проводить проверки хранения АКБ. И в этом случае следует законсервировать аккумуляторную батарею.

Зима-это проблематичное время года для механизмов.

Холодный ветер, сырость и снег , влияют самым отрицательным образом на техническое состояние устройств. В первую очередь сырость оказывает негативное влияние на состояние АКБ.

Как хранить аккумулятор заряженным или разряженным

Для того, чтобы состояние аккумулятора зимой было рабочим, Вам помогут следующие правила:

  1. Очистите корпус аккумулятора и вентиляционные отверстия от загрязнений, которые скопились за лето;
  2. Удалите окись с клемм, обработайте эти клеммы литолом;
  3. Повышайте уровень заряда АКБ до той нормы, которая была указана производителем.

В случае, если Вы не смогли справиться с этим, обратитесь к специалистам.
Зимой, аккумуляторные батареи выходят из строя потому, что нагрузка на то, или иное устройство значительно увеличивается.
Для систематической работы аккумулятора зимой необходимо применять теплоизоляционные материалы, для защиты от холода.
Так же необходимо иногда подзаряжать батарею, чтобы повысить её работоспособность.

Существует ряд правил, продлевающих срок службы любого аккумулятора при вынужденной отправке её на длительное хранение:

  • При использовании источника питания с длительным перерывом необходимо несколько раз провести полный цикл разряда-заряда элемента;
  • Температура окружающего воздуха в складском помещении не должна опускаться ниже 10 градусов тепла;
  • Продлению срока службы находящегося в покое аккумулятора способствует периодическая зарядка и полная разрядка источника тока – не реже одного раза в шесть месяцев;
  • Если электроинструмент не планируется использовать в ближайшее время, то батарею необходимо отсоединить от него и очистить от всех видимых загрязнений.

При нерегулярном использовании электроинструмента никель-кадмиевые(NiCd) аккумуляторы разумнее хранить в разряженном состоянии. Эти элементы обладают специфичным свойством – высоким уровнем саморазрядки. Поэтому при хранении полностью заряженная батарея с течением времени самостоятельно разрядится: каждый месяц остаточный уровень заряда будет снижаться на 8-10%.

Соблюдение простых рекомендаций по длительному хранению без дела никель-кадмиевых элементов позволит получить полностью работоспособный источник тока после полной зарядки. Основные правила таковы:

  • 3-4 полных цикла зарядки с последующей разрядкой элемента;
  • Температурный режим в помещении для хранения не ниже 10 градусов тепла.

Литий-ионные(Li-ion) источники тока отличаются чувствительностью к температурному режиму и остаточному заряду при отправке их на продолжительное хранение. От этого напрямую зависит доступный уровень заряда при начале использования.

Для литиевых аккумуляторов шуруповерта придерживаются следующих правил:

  • Исключают возможность заморозки – при использовании холодильника в качестве места для хранения размещают в основном отсеке, а не в морозильной камере;
  • Оптимальный температурный режим варьирует в пределах от 1 до 25 градусов тепла;
  • Перед отправкой на хранение разряженный элемент подзаряжают до уровня 40%, это позволит полностью восстановить заряд при необходимости использования шуруповерта.

Мобильность шуруповерта на аккумуляторах имеет один недостаток – они разряжаются. Соблюдение рекомендаций по хранению элементов питания увеличивает срок их службы без потери функциональности. При этом обязательно учитывают тип батареи, применяемой в шуруповерте. Никель-кадмиевые элементы требуют полной разрядки, а литий-ионным батареям такая процедура только повредит.

Всем привет! В Сети часто спрашивают, как хранить аккумуляторы шуруповерта правильно, чтобы они не вышли из строя раньше времени. В этой статье я попробую дать ответ на поставленный вопрос.

В свое время я тоже задался этим вопросом и мне пришла в голову одна замечательная мысль: «А почему бы не посмотреть в инструкции по эксплуатации какого-либо шуруповерта?». С этой «гениальной» мыслью я взял инструкцию от Макиты и… нашел в ней лишь общие слова. Ну это про то, что хранить нужно так, чтобы контакты аккумулятора не могли быть случайно замкнуты скрепкой, монетой или другим металлическим предметом, что хранение должно быть в условиях, где температура воздуха не превышает 50 градусов, ну и тому подобное, что тоже конечно важно, но вроде и так понятно.

А всех то интересуют примерно такие вопросы:

  • с каким уровнем заряда нужно оставлять на хранение аккумуляторы?
  • их нужно обязательно оба вынимать из шуруповерта или один можно оставить вставленным?
  • как долго можно хранить без перезарядок?

В итоге, пересмотрев инструкции от разных производителей, мне удалось найти кое-какую полезную информацию. Причем даже если смотреть в инструкции разных шуруповертов одного производителя, но отличающихся типом аккумулятора, то она будет одинакова. При этом, если производитель считает, что надо указать какую-то особенную информацию для тех или иных типов батарей, то ее указывают, но в целом для всех типов условия в основном одинаковые.

Или вот Макита для любых типов аккумуляторов дает универсальный совет, перезаряжать батареи каждые полгода хранения, если они так долго лежат без дела.

В общем что можно сказать, основываясь на указанной от производителей информации? Давайте по порядку.

Аккумуляторная кислотная батарея представляет собой свинцово-кислотные элементы, которые соединены между собой. Каждый элемент (банка) дает напряжение 2В, а всего их шесть. В полностью заряженном состоянии АКБ должна показывать напряжение 12,4В — 12,7В, а плотность электролита должна быть около 1,26 г/см3. Электрохимические реакции внутри протекают постоянно, поэтому нужно правильно эксплуатировать и хранить АКБ.

фото 2
Измерение уровня заряда

АКБ должен храниться в хорошо проветриваемом и сухом помещении без доступа солнечных лучей. Температура хранения 10-15°C. В слишком холодном или в слишком горячем месте АКБ разряжается быстрее. При температуре 20°C  и выше процесс разрядки идет в 7 раз быстрее. Также батарея должна стоять на ровной поверхности в горизонтальном положении.

Правила хранения АКБ на основе лития основаны на слабостях данного типа аккумуляторов.

Слабости Li-Ion батареи:

  • боится полного заряда;
  • боится полного разряда;
  • боится низких температур;
  • боится высоких температур и перегрева;
  • боится высокой влажности;
  • имеет ограниченный ресурс – определенное число циклов зарядки;
  • взрывоопасна при повреждении герметичности;
  • емкость теряется даже во время хранения, а не только при активном использовании.

Основные правила хранения аккумулятора зимой

Выбирайте правильный температурный режим. Лучше всего – от 0 до 20 градусов по Цельсию. Допустима температура до 35. Здесь суть в том, что чем ниже температура – тем лучше батарее, но только если температура не отрицательная. Поэтому многие хранят их в холодильнике. Это допустимо, если аккумулятор герметично упакован в пакет и в него не поступает влага. Если вы не уверены в герметичности упаковки, хранение литий-ионных аккумуляторов лучше осуществлять в другом месте.

ВАЖНО! В морозилке хранить нельзя! Это испортит АКБ.

Не держите аккумулятор разряженным до нуля или заряженным до 100 процентов. Оптимально отправить его на хранение с зарядом 40–50 процентов.

https://www.youtube.com/watch?v=Yy44yMzi170{amp}amp;modestbranding=0{amp}amp;controls=1{amp}amp;rel=0{amp}amp;showinfo=1{amp}amp;enablejsapi=1{amp}amp;origin=

Раз в два-три месяца батарею нужно подзаряжать до показателя в 40–50 процентов. Также раз в полгода можно разрядить ее полностью, затем зарядить до 100 процентов. А перед отправкой на хранение вновь разрядить до 40–60 процентов.

Если этого не делать, со временем он саморазрядится. А АКБ с зарядом 2 В не восстанавливается, ее остается только выбросить.

Произойти это может уже за 2,5–3 месяца. Не пытайтесь зарядить его в этом случае – это очень опасно; скорее всего, произойдет взрыв. Так что в этом случае пожалейте здоровье и жизнь, а не батарею. Приобретите новую и далее соблюдайте правила хранения.Место хранения должно быть сухое и прохладное, там не должно быть вибрации и прямых солнечных лучей.

Не стоит заворачивать прибор во что-либо, исключение – когда держите в холодильнике в герметичном пакете, так как это бережет от влаги. В остальных случаях, наоборот, необходима свободная циркуляция сухого воздуха. Любая ткань может впитывать влагу и затем ее задерживать. А этого нужно избежать.

До АКБ не должны добраться дети для их же безопасности.

Батарею не стоит держать в приборе, который длительно не планируется использовать, лучше достать и положить в подходящее место.Рядом с батареей не должно быть тяжелых предметов и всего, что способно упасть и повредить ее. Не должно быть жидкостей, особенно химических.

Не стоит хранить на большой высоте, откуда она может упасть.

ВАЖНО! Поврежденный аккумулятор нельзя использовать, это опасно. Так что, если сохранить его все же не удастся, не пытайтесь ремонтировать его – купите новый.

Как хранить аккумулятор заряженным или разряженным

Эти правила помогут вам сохранить АКБ и использовать ее с пользой в любом предмете техники до момента, когда закончится отведенный производителем ресурс, а не до того, как она случайно разрядится полностью во время хранения.

Подготовка к хранению

Правильная подготовка аккумулятора к хранению и условия самого хранения позволят замедлить процесс сульфатации и максимально долго сохранить заряд и батарею в рабочем состоянии. Для этого необходимо выполнить три простых действия:

  1. Правильно отсоединить клеммы: сначала снимаем «минус», а затем «плюс».
  2. Тщательно осмотреть и очистить корпус аккумулятора от пыли, грязи и масла. Протереть клеммы. Чтобы уменьшить процесс окисления, можно смазать их техническим вазелином.
  3. Проверить уровень заряда, плотность и уровень электролита. Напряжение в батарее перед хранением должно быть в пределах 12,4В – 12,7В. Плотность электролита – 1,26 г/см3 – 1,28 г/см3.

Плотность электролита — это важный показатель, который измеряется ареометром. Значение плотности будет зависеть от температуры. В летнее время  плотность может быть ниже — на уровне 1,25 г/см3 — 1,26 г/см3. Зимой необходимо поддерживать плотность на уровне 1,27 г/см3 — 1,28 г/см3. Чем ниже плотность, тем легче и быстрее жидкость в аккумуляторе замерзнет. Например, если плотность опустится до значения 1,09 г/см3, то АКБ замерзнет даже при -7°С. Это может случиться даже при эксплуатации на автомобиле.

Измерение плотности ареометром

При обратной установке аккумулятора на автомобиль необходимо также очистить корпус от пыли и жидкости, зачистить клеммы, осушить контакты. Клеммы подсоединяются в последовательности «плюс-минус».

Основные правила хранения аккумулятора зимой

Главными условиями правильного хранения АКБ в зимний период является полная зарядка и температура хранения. Следует обязательно зарядить аккумулятор, проверить плотность электролита, уровень заряда и поставить в вентилируемое помещение с температурой 10°С -15°С.

Чтобы аккумулятор оставался всегда в рабочем состоянии, лучше всего один раз в месяц разряжать и заряжать его. Например, к контактам подключить лампочку, а затем зарядить. Так будет поддерживаться химический процесс внутри.

Хранение нового аккумулятора

Стоит сразу сказать, что покупать аккумулятор про запас и не использовать его — не самая удачная идея. Все равно придется уделять время для его обслуживания.

Как хранить аккумулятор автомобиля

Большую роль играет срок изготовления, условия и срок хранения АКБ до покупки. Если это совсем новая батарея, хранившаяся на складе несколько месяцев, то остается только подзарядить его и регулярно проверять заряд.

фото 4
Хранение АКБ

Сухозаряженный аккумулятор нужно активировать самостоятельно после покупки. Залить электролит и зарядить. «Сухие» аккумуляторы хранятся очень долго, главное, держать устройство строго в горизонтальном положении, чтобы осевшие частицы не попали на пластины.

https://www.youtube.com/watch?v=eH2frq6BQzY{amp}amp;modestbranding=0{amp}amp;controls=1{amp}amp;rel=0{amp}amp;showinfo=1{amp}amp;enablejsapi=1{amp}amp;origin=

Если продаваемая батарея была изготовлена 2-3 года назад и хранилась в ненадлежащих условиях, то покупать такое устройство вообще не стоит. С большой вероятностью емкость батареи будет значительно снижена. Если вы неуверенны в сроке изготовления, то можете сами проверить батарею. Установите устройство на автомобиль, поездите на нем, а потом включите все возможные потребители (музыкальную систему, фары, обогрев стекла и сидений). Если батарея не разрядится за это время, то устройство соответствует норме. В целом условия хранения новой АКБ и старой не отличаются.

Какими бывают сроки хранения АКБ?

По сути, аккумуляторная батарея не является готовым изделием для употребления.
В большей степени она идет в виде комплектующего элемента к различным устройствам, имеющим отдельный элемент питания. Но срок годности этого элемента намного важнее, чем срок годности самого изделия.
От того, каким качественным будет аккумулятор, зависит и качество безопасности изделия, и его работоспособность.

Для чего нужно определять сроки хранения?

Для АКБ- срок годности, это тоже самое, что его безопасное использование. Именно поэтому знание сроков годности любой аккумуляторной батареи является необходимым.

Продолжение работы АКБ зависит от многих факторов:

  1. Из чего она изготовлена?
  2. Компонентом какого устройства она является?
  3. Работает или нет?
  4. Тип.
  5. Электрические характеристики.
  6. Сколько раз батарея была перезаряжена?
  7. Каковы были эксплуатационные условия?

Стоит не забывать, что при хранении АКБ может происходить разрядка естественным путём. И если аккумуляторная батарея долго будет храниться без подзарядки, то способность долгой задержки заряда будет утеряна. Химические реакции вызванные естественным путем могут оказать отрицательное воздействие на работоспособность того или иного элемента.
После окончания хранения АКБ следует проверить плотность электролита.

Как долго можно хранить аккумуляторы без подзарядки?

Как было видно из вышеприведенной информации от производителей, перезаряжать длительно хранящиеся аккумуляторы нужно каждые шесть месяцев.

Но поскольку инструкцию приводят универсальную, то это правило коснулось и литий-ионных аккумуляторов. Как представляется, при их крайне низком саморазряде хранение таких батарей может осуществляться без подзарядки и несколько лет. Если конечно они не были полностью посажены перед хранением.

И тут возникает еще один вопрос: а как же аккумуляторы могут храниться годами на складах до покупки конечным потребителем и при этом не портиться?

Ответ можно логически вывести из всё тех же инструкций по эксплуатации. Производители пишут, что новый аккумулятор необходимо держать около 10 часов на зарядке, чтобы он набрал нужную емкость (так пишет DeWalt), либо ему нужно пройти для этого пять циклов заряда-разряда (так, например, пишет Макита).

Это может означать, что до первого заряда аккумуляторы находятся еще в таком, скажем так, «недоразвитом» состоянии, когда они могут храниться достаточно долго и не портиться. Что собственно и подтверждалось моим личным, в том числе, опытом, когда я продавал людям шуруповерт, выпущенный два-три года назад, а потом через несколько лет слышал от этих покупателей лестные отзывы о работе проданной им техники.

Но стоит их только привести в состояние полной емкости, они начинают требовать подзарядки каждые 6 месяцев.

Подводя итог, сделаем следующие выводы:

  • никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы нужно полностью заряжать, если срок хранения составляет менее 30 дней, и оставлять их с зарядом 30-50% от общей емкости, если срок хранения будет более 30 дней, при этом их следует перезаряжать каждые полгода длительного хранения;
  • с литий-ионными аккумуляторами можно проделывать те же процедуры, но, как представляется, если этого не придерживаться, то ничего страшного с ними не случится, главное не оставлять их на длительное хранение полностью посажеными.

Что же, надеюсь мне удалось внести ясность в этом вопросе. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Если нет возможности периодически заряжать аккумулятор во время хранения, то можно его законсервировать. Для этого нужно выполнить следующие операции:

  • полностью зарядить батарею и аккуратно слить электролит (соблюдая меры предосторожности);
  • залить в отсеки дистиллированную воду два раза, подождать около 20 минут, затем слить;
  • приготовить 5% раствор борной кислоты и залить в отсеки;
  • установить АКБ в темное и сухое место при температуре 10°С -15°С.

Законсервированный или сухозаряженный аккумулятор может храниться без подзарядки несколько лет. Чтобы вернуть устройство в рабочее состояние, нужно слить борную кислоту и залить электролит, зарядить устройство и проверить плотность.

Хранение гелевого аккумулятора

фото 5
Гелевый аккумулятор

Хранение АКБ гелевого типа ничем не отличается от хранения жидкостной батареи. Перед постановкой на хранение нужно полностью зарядить устройство и оставить в темном и сухом месте при умеренной температуре 5°С -15°С. Гелевые устройства хорошо сохраняют заряд и более устойчивы к саморазряду.

Как видно между выводом и корпусом батареи имеется разность потенциаловhttps://www.youtube.com/watch?v=3NspzPxjO8M{amp}amp;modestbranding=0{amp}amp;controls=1{amp}amp;rel=0{amp}amp;showinfo=1{amp}amp;enablejsapi=1{amp}amp;origin=

Если соблюдать все условия, то устройство может храниться долго без потери заряда и емкости. Важно соблюдать температурный режим, степень освещенности, а также периодически следить за состоянием батареи.

Предлагаем ознакомиться:  Стиральная машина Bosch не открывается? Что делать?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про уборку
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector