Меню

Kia rio 2002 кузов

Стоит ли покупать KIA Rio 2002 года выпуска?

«Стоит ли покупать KIA Rio, универсал, «механика», 2002 год выпуска?»

Сегодня KIA Rio 2002 г.в. можно купить дешевле 6 тыс. у.е. Трудно найти сопоставимую по размерам модель другой марки этих же лет выпуска по такой же стоимости, поэтому, если финансовые возможности не позволяют выделить на приобретение транспортного средства более существенную сумму, покупать Rio, конечно же, стоит.

И покупать стоит именно универсал, а не седан, чтобы за отданные деньги не проиграть еще и в практичности.

Все остальные недостатки Rio покроет цена. Да и недостатков у этого автомобиля, если не подходить с завышенными мерками, а рассматривать его именно как транспортное средство для поездок из пункта А в пункт Б и перевозок туда-назад семейно-хозяйственных грузов, отыщется немного.

В их числе небогатая комплектация дополнительным оборудованием, плохая шумоизоляция, невысокое качество материалов отделки и неважная защита от коррозии, но по-другому и быть не может, так как Rio изначально адресовался лицам с ограниченными финансовыми ресурсами, при его производстве, чтобы удержать цену в разумных пределах, экономили на всем. Бюджетная модель — ничего не поделаешь.

Двигателей два — бензиновые 1,3 и 1,5 л. Первый 8-клапанный: прост, надежен, недорог в обслуживании. Второй 16-клапанный: система регулирования фаз газораспределения MI-TECH делает его более требовательным к качеству масла и своевременному обслуживанию. Однако при правильной эксплуатации глобальных проблем не предвидится и с этим мотором, а благодаря MI-TECH расходует бензина он не больше, чем 1.3, обеспечивая в то же время разгон с места до 100 км/ч быстрее 12 секунд и максимальную скорость 185 км/ч. Впрочем, если не гоняться за динамикой, то показатели версии 1.3 — разгон до 100 км/ч за 14,3 секунды и максимальные 172 км/ч — следует признать вполне приемлемыми.

Обратная сторона небогатой комплектации Rio дополнительным оборудованием — ломаться нечему. Если в какой-то разъем зальется вода с солью, зачистить окислившиеся контакты не есть проблема.

Подвески тоже просты по устройству: спереди — стойки McPherson, сзади — балка, что предполагает минимум затрат на ремонты. Правда, с подвесками не все так гладко, как хотелось бы.

В передней подвеске вместо одного треугольного рычага, как в большинстве автомобилей с McPherson, предусмотрен одинарный рычаг и тяга, выполняющая роль второго плеча треугольника. Это несколько ухудшает ремонтопригодность.

Источник

«Киа Рио» 1 поколения: внешний вид и характеристики, рестайлинг, плюсы и минусы машины, безопасность на дороге

«Киа Рио» 1 поколения — это небольшой комфортабельный автомобиль B-класса, который доступен сейчас только на вторичном рынке. Модель популярна у многих водителей из-за своей низкой стоимости и недорого обслуживания.

Внешний вид «Киа Рио» 1 поколения

Машина выпускалась с 2 видами кузова. Первый — это 4-дверный седан. Второй вариант — универсал среднего размера. За срезанную корму 5-дверный авто очень был похож на удлиненный хэтчбек.

Экстерьер автомобиля разрабатывался 2 отделами концерна Kia:

  • японские специалисты работали над дизайном кузова для рынка США и Азии;
  • европейские представители трудились над обликом «Рио» для местных потребителей.
Читайте также:  Можно ли газосваркой варить кузов автомобиля

Внешний вид машины соответствовал тренду 2000-х годов и всем современным требованиям:

  • плавные обтекаемые линии с овальными контурами;
  • яркий молдинг;
  • выпуклый передний бампер;
  • каплевидные фонари.

В 2002 году произошел рестайлинг «Киа Рио» 1 поколения. Дизайн автомобиля сильно не изменился. Фары увеличились в размерах и приобрели форму трапеции. Бампер получил рельеф. По краям появилась штамповка. Модернизирована была решетка радиатора. Ее горизонтальная линия и эмблема стали больше.

Салон Kia Rio 1

Интерьер седана и универсала одинаковый. В качестве материалов отделки использовался недорогой пластик серого цвета и простая ткань. Просторный салон рассчитан на 5 мест. Неплохой объем багажника – 326/449 литров (седан/универсал). Его вместимость можно увеличить в 3 раза, если сложить 2 ряд сидений.

Информация с приборной панели легко считается с водительского кресла. Его эргономика на высоком уровне: есть боковая поддержка и всевозможные настройки положения по углу и высоте. Второй ряд имеет удобный диван, но места для ног там мало. Высоким пассажирам будет не очень комфортно сидеть.

У машины неплохое оснащение. В базовую комплектацию включено:

  • гидроусилитель руля;
  • электропакет для регулировки передних зеркал и стекол;
  • кондиционер;
  • радио;
  • фронтальный 1 air bag.

В сборке подороже уже возможна окраска кузова в цвет металлик. Из опций появляется:

  • аудиосистема с 4 динамиками;
  • обивка из искусственной кожи;
  • дополнительная подушка безопасности;
  • люк с электроприводом;
  • задний подлокотник;
  • сигнализация;
  • подогрев сидений;
  • электронные ассистенты ABS и EBD.

Владельцы «Киа Рио» первого поколения жаловались на плохую шумоизоляцию. Разработчики учли это. После рестайлинга 2002 года модель стала тише, так как были добавлены дополнительные звукопоглощающие пластины между фильтром и салоном. Кроме того, обновилась приборная панель и появились дверные кармашки. Улучшилось качество отделочного материала.

Характеристики «Киа Рио» 1 поколения

Автомобиль создан на общей платформе, что и Kia Sephia. Модель получилась легкая и компактная, что очень удобно при парковке.

Габариты

Размеры седана и универсала практически не имели отличий. Технические параметры машины следующие:

  • Длина — 4,215 м.
  • Ширина — 1,675 м.
  • Высота — 1,44м.

Вес седана – 945, а масса универсала – 980 кг. После модернизации у обеих моделей только клиренс (16,5 см) и колесная база (2,41 м) остались без изменений.

Двигатели и коробки передач

На продажу Kia Rio 1 поколения продавалась с 3 видами 4-цилиндрового бензинового мотора:

Самый слабый по мощности 1.3 литровый агрегат выдает 75 л.с при 5500 об/мин. Эта силовая установка оснащалась 8-клапанным ГРМ механизмом с 1 распределительным валом. В городском цикле с МКПП расход топлива составлял 9,5 литра на 100 км.

Объем двигателей А5Е и A5D составлял 1.5 литра. Конструктивных отличий между ними нет, кроме работы распределительных валов и клапанов. В первой силовой установке был 1 распредвал и мощность 98 л.с. В 108-сильном A5D моторе было 2 распределительных вала ГРМ. Потребление горючего по городу с АКПП не превышало отметки 10,5 литра на 100 км.

Все версии двигателя могут работать на бензине АИ-92. Объем бака «Киа Рио» 1 рестайлинга – 45 литров. Силовые установки всех 3 типов оснащаются 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом» с 4 передачами. Максимальная скорость «Рио» на 1,5 литровых двигателях – 175 км/ч. Модель соответствует экологическому стандарту Евро-3.

Читайте также:  Прадо тойота в старом кузове

Подвеска, тормоза, колеса

Производители старались по максимуму адаптировать автомобиль к российским условиям. Но подвеска вышла противоречивой по свойствам. С одной стороны, она с большим запасом прочности и устойчивая к нагрузкам. С другой — плохая амортизация и дискомфорт в поездках.

  • независимые стойки системы МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • дисковые тормоза.
  • стальные торсионные стержни с винтовыми пружинами;
  • тормозная система барабанного типа.

Колодки «Кия Рио» 1 поколения не отличались высокой надежностью. Они были улучшены после рестайлинга.

Шины, диски

В базовой комплектации машина оснащалась 13-дюймовыми дисками. Типоразмеры колес 2 видов: 155/80 или 175/70.

Плюсы и минусы «Киа Рио 1»

Чтобы машина стала доступной по цене и популярной среди автолюбителей, производителям пришлось сэкономить на качестве материалов. Недостаток отделки с лихвой был компенсирован неплохим оснащением. Если же необходимо выявить все сильные и слабые стороны, то рекомендуется посмотреть тест-драйв и отзывы пользователей.

Безопасность на дороге

В основную комплектацию автомобиля входит лишь фронтальный airbag для водителя, 3 точечных ремня и подголовники на всех сиденьях. За доплату возможна установка дополнительной подушки безопасности и систем ABS, EBD. Боковые «аэрбеги» появились после модернизации в 2002 году.

В американских краш-тестах NHTSA и ANCAP Kia Rio (1 рестайлинг) получил достойную оценку за безопасность пассажиров.

Особенность эксплуатации

Кроме ужасной шумоизоляции, всплывают и другие проблемы при использовании авто:

  1. Выход из строя ступичных подшипников при попадании колеса в глубокую яму.
  2. Быстрый износ подвески на плохих дорогах.
  3. Сальник течет после 30 тыс. км.
  4. Из-за тонкого ЛКП Kia Rio 1 поколения образуются сколы и трещины, а неоцинкованная крыша и двери покрываются ржавчиной.
  5. Лобовое стекло становится мутным после 50 тыс. км пробега.
  6. Обогрев сидений работает максимум 1 сезон.
  7. Самопроизвольное переключение КПП.

Владельцы корейской машины часто жалуются на сбои в электрике. Водители в отзывах пишут, что со временем перестает работать сигнал поворотника, электропривод зеркал и стеклоподъемники.

Рестайлинг и модификации Kia Rio 1

В 2002 году автомобиль подвергся модернизации: обновилась решетка радиатора, появились боковые штампы, улучшилось качество отделочного материала, увеличились оптика и бамперы.

Изменились и габариты авто: длина стала больше на 2,5 см, ширина – на 0,5. Высота уменьшилась на 2 см. Седан потяжелел на 70 кг, а универсал – на 55 кг.

Были улучшены показатели 1,3 литрового мотора:

  • Мощность увеличилась на 12 лошадиных сил (стало 87 л.с.).
  • Расход топлива снизился на 0,7 литра (теперь составляет 8,8 л/100 км).

После рестайлинга в машину добавлены дополнительные шумоизоляционные слои и боковые подушки безопасности. Также были заменены тормоза и подвеска.

«Киа Рио» 1 поколения — отличная альтернатива отечественным автомобилям. Эта бюджетная модель подойдет всем водителям, для кого важна практичность и низкая стоимость эксплуатации.

Источник

Kia Rio 1

Киа Рио 1-го поколения в кузове DC выпускался на заводе в Южной Корее с 1999 по 2005 годы и активно предлагался на многих рынках, причем модификации для каждого из них отличались. По своей сути данная модель является серьезно модифицированной версией хэтчбека Авелла.

Читайте также:  Тойота краун 155 кузов технические характеристики

Модификации Kia Rio 1

До рестайлинга эта модель продавалась с 1999 по 2002 годы в двух кузовах седан и универсал.

На выбор предлагали два мотора в сочетании с механической и автоматической коробками:

1.3 л A3E 75 л.с. 113 Нм и 5‑мкпп K31W
1.3 л A3E 75 л.с. 113 Нм и 4‑акпп F4A‑EL
1.5 л A5D 98 л.с. 135 Нм и 5‑мкпп U21C
1.5 л A5D 98 л.с. 135 Нм и 4‑акпп F4A‑EL

После небольшого рестайлинга модель продавалась в тех же двух кузовах с 2002 по 2005 годы.

При обновлении появился двигатель объемом 1.6 литра, но только в американской версии:

1.3 л A3E 82 л.с. 116 Нм и 5‑мкпп K31W
1.3 л A3E 82 л.с. 116 Нм и 4‑акпп F4A‑EL
1.5 л A5D 98 л.с. 135 Нм и 5‑мкпп U21C
1.5 л A5D 98 л.с. 135 Нм и 4‑акпп F4A‑EL
1.6 л A6D 106 л.с. 141 Нм и 4‑акпп F4A‑EL

Русскоязычный онлайн-мануал Киа Рио 1 находится тут

Немало полезной информации собрано на KiaRioClub.ru

Небольшой обзор универсала Kia Rio 2004 года

Технические характеристики Киа Рио 1 1.5 л. 5-мкпп

Мощность мотора 98 л.с.
Крутящий момент 135 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.6 с
Макс. скорость 182 км/ч
Расход по городу 9.3 л
Расход по трассе 5.9 л
Смешанный расход 7.2 л
Объем бензобака 45 л
Снаряженная масса 940 кг
Объем багажника 326 л

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Рио 1

Кузов относительно неплох и у небитых автомобилей долго сопротивляется коррозии

Дешевый салон быстро изнашивается и начинает скрипеть, а шумоизоляция никакая

Электрика тут сбоит часто, во всем виноваты плохо изолированные от влаги разъемы

Оба силовых агрегата конструкционно просты и редко беспокоят своих владельцев

К их слабым местам относят очень маленький ресурс свечей зажигания и ремня ГРМ

Сама механика неплохая, однако сцепление долго не служит, порой менее 50 000 км

Автомат тут надежен, вот только динамика с ним устроит лишь степенного водителя

Подвеска вцелом крепкая и до 100 000 км часто меняют лишь задние амортизаторы

Нередко тут отказывает система ABS, к тому же она не отличается эффективностью

Цена Kia Rio 1 на вторичном рынке

На вторичке более сотни предложений, стоимость самых дешевых начинается с 75 000 рублей.

Год выпуска: 2001
Пробег: 320 000 км
Кузов: Универсал 5 дв.
Цвет: Синий
Двигатель: 1.4 л / 97 л.с. / Бензин
Коробка: Механическая
Привод: Передний
Состояние: Не требует ремонта

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Киа Рио первого поколения с пробегом

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Adblock
detector