Меню

Kia sportage кузов 2010

История популярного корейского кроссовера — Kia Sportage

История модели Kia Sportage приближается к тридцатилетней отметке.

За это время автомобиль сильно изменился, пройдя путь от рамного внедорожника до модного городского кроссовера. Изучим особенности Киа Спортейдж поколения 1 – 4.

Kia Sportage 1 поколения JA (1993-2006)

Первая внедорожная модель южнокорейского автопроизводителя появилась в 1993 году. Киа Спортейдж 1 поколения получился настолько удачным, что без особых изменений (если не считать рестайлинг 1999 года) прожил на конвейере долгих 13 лет.

Kia Sportage 1 рестайлинг

Близким родственником внедорожника является японский лёгкий грузовик Мазда Бонго. С него на Киа перекочевали мотор, трансмиссия и ходовая часть. Sportage 1 предлагался покупателям в разных исполнениях. Кроме традиционного пятидверного кузова продавали удлинённую на 120 мм версию и короткобазную «трёхдверку» со съёмной мягкой крышей.

Автомобиль обладает классическим для того времени внедорожным арсеналом: лонжеронная рама, привод на все колёса (передний мост подключается жёстким соединением) и 2-ступенчатая раздатка. Задний мост с неразрезной балкой, а спереди – стойки МакФерсон.

Моторная гамма Kia Sportage 1 включает в себя два двухлитровых бензиновых агрегата (95 и 128 л.с.) и такой же по объёму 83-сильный дизель. В стандартной комплектации двигатели оснащались 5-ступенчатой механикой, в качестве опции была доступна 4-диапазонная автоматическая коробка. Ожидаемо, что с такими скромными моторами рамному внедорожнику не хватает динамики. Чтобы разогнать машину до сотни, самому мощному из бензиновых ДВС требуется 14,7 секунд, а дизелю и того больше – 21,7.

Средний расход топлива для этих двигателей составляет 12,6 и 10 л/100 соответственно, а максимальная скорость 172 и 145 км/ч.

Для рынка Европы автомобиль выпускался на немецком заводе Karmann. Для нашей страны его собирали в Калининграде. Сначала сборка была крупноузловой, затем наладили сварку и окраску кузовов.

Киа Спортейдж в кузове КМ – 2 поколение (2006-2010)

Продолжил и закрепил успех первого поколения Kia Sportage 2, увидевший свет в 2004 году.

Однако в конструкции произошли кардинальные изменения. Автомобиль лишился рамы, превратившись в типичный кроссовер. Его переднеприводная платформа такая же, как у Hyundai Tucson.

Кузов КМ раздался в габаритах, угловатый дизайн предшественника сменили округлые современные формы. Удобней стал доступ в багажное отделение – поклажу можно положить через открывающуюся вверх дверь или через поднимающееся отдельно заднее стекло. В ходе рестайлинга в 2008 году слегка обновили внешность. Традиционно изменениям подверглись решётка радиатора, задняя и передняя оптика и бамперы. Вдобавок к этому улучшили материалы отделки салона, появилась мультимедиа с портом USB.

Киа Спортейдж 2 получил более мощные моторы: бензиновый и турбодизельный (оба объёмом 2 литра и мощностью 140 и 112 л.с. соответственно) и топовый бензиновый 6-цилиндровый V-образник объёмом 2,7 литра, выдающий 175 лошадей. Самый мощный агрегат разгоняет кроссовер с места до сотни за 10 сек. Расход топлива снизился, бензиновые двигатели потребляют в смешанном цикле 8-10 л/100, дизель около 7,5 л. Младшим 2-литровым моторам полагались на выбор механическая или автоматическая трансмиссии, V6 комплектовался только АКПП.

Салон Kia Sportage 2

Передняя подвеска существенно не изменилась, а сзади установили многорычажную конструкцию. Базовая комплектация второго поколения Спортейдж была переднеприводной, в версиях побогаче – подключаемый через муфту полный привод.

В России продавали автомобили, собранные в Калининграде, а европейское производство корейцы перенесли из Германии в Словакию.

Kia Sportage 3 – кузов SL (2010-2016)

Второе поколение выпускали не долго, спустя всего четыре года (в 2010-м) объявили о старте продаж Киа Спортейдж 3. Его внешностью занимался немец Питер Шрейер. Именно благодаря ему появилась форма радиаторной решётки, которая впоследствии стала фирменной чертой компании Киа. Кузов автомобиля получил спортивные очертания, благодаря наклонённому на более острый угол лобовому стеклу, покатой крыше и массивным стойкам сзади.

Читайте также:  Сварка кузова самосвала технология

Габариты Kia Sportage 3 выросли во всех направлениях, увеличились длинна, ширина и колёсная база.

По-прежнему можно было выбрать автомобиль с передним или полным приводом. В версии с 4WD многодисковой муфтой управляет электрогидравлика Dynamax.

Трансмиссия не изменилась, покупателям предлагались модели с МКПП или АКПП. А вот линейку силовых агрегатов модернизировали. Головку и блок бензинового 2-литрового мотора выполнили из алюминия, а клапанную крышку и впуск из пластика. Полностью переделали и его начинку. За счёт этого повысились мощность (150 л.с.), максималка (182 км/ч), и динамика (10,5 секунд до сотни) при расходе горючего 7,7 л/100 км. Вторым двигателем стал высокотехнологичный турбодизель мощностью 136 лошадей. Он разгоняет машину до сотни за 11,5-12 секунд при максимальной скорости 180 км/ч. Средний расход солярки – 6 л.

Салон Kia Sportage 3

Уже через год после начала выпуска Киа Спортейдж 3 покупателям предложили слабенький (115 л.с.), зато экономичный (5,3/100) дизель объёмом 1,7 л и двухлитровый турбодизель (184 л.с.; 9,8 с до 100; 7,1 л).

Рестайлинг третьего поколения

На весеннем автосалоне 2014 года в Женеве представили обновлённую версию Спортейдж 3. Немного подрихтовали только внешность и интерьер.

Рестайлинг салона Sportage 3

В ходе рестайлинга 3 поколение кроссовера получило изменённые бамперы и решётку радиатора, новые диски колёс и светодиодные фонари сзади. Салон дополнился светодиодной подсветкой и новой приборной панелью.

Кроме этого улучшили качество отделки и добавили шумопоглащающий слой на лобовое стекло.

Не популярный дизельный двигатель 1.7 ушел с российского рынка, а проблемный двухлитровый бензиновый мотор G4KD заменили на 2.0 G4NU.

Киа Спортейдж 4 – модель QL

Новый Kia Sportage 4 представили на осеннем Франкфуртском автосалоне в 2015 году. У российских дилеров он появился полгода спустя. Автомобиль сильно изменился по всем параметрам. Дизайнеры перекроили кузов, оставив при этом узнаваемые пропорции, и сделали полностью новый салон.

Салон Kia Sportage 4

Среди многочисленных комплектаций, предлагаемых покупателям, появилась спортивная версия GT-Line. Эту модель можно отличить по светодиодным противотуманным фарам, литым дискам, размером 19 дюймов и сдвоенной выхлопной системе. Кроме этого на ней есть аэродинамический диффузор сзади и перенастроена подвеска.

Kia Sportage 4 GT-Line

Рулевой механизм реечный с электроусилителем. В комплектации GT-Line зубья на рейке с переменным шагом. Обе оси оснащены дисковыми тормозами, эффективность которых усиливают ABS и EBD. Привод, как и прежде, предлагается на выбор 2WD или 4WD. В Киа Спортейдж 4 с полным приводом крутящий момент распределяет интеллектуальная система Dynamax.

Kia Sportage 4 в комплектации GT-Line

Для российского рынка четвёртое поколение кроссовера производят со следующими двигателями:

Бензиновый рядный 4-цилиндровый 2,0 MPI (многоточечный впрыск). Оснащается 6АКПП или 6МКПП.

  • Мощность 150 л.с.;
  • разгон до сотни 11 сек; максималка 185 км/ч;
  • расход 8л.

Бензиновый 1,6 T-GDI (прямой впрыск и турбина). Работает в паре с семиступенчатым роботом.

  • Мощность 177 л.с.;
  • разгон 9,1 сек.;
  • максималка 201 км/ч;
  • расход 7,5 л.

Дизельный турбомотор 2,0 CRDI. Оснащён 6-позиционным автоматом.

  • Мощность 185 л.с.;
  • разгон 9,5 сек.;
  • максималка 201 км/ч;
  • расход 6,3 л.

Рестайлинг четвёртой модели

В 2019 году в продажу поступил модернизированный вариант Киа Спортейдж 4 со слегка изменённой внешностью и почти не изменившимся интерьером. Фишкой модели стало то, что покупателям предлагается на выбор целых 18 различных сочетаний мотора, коробки, типа привода и дополнительных опций.

Основные изменения рестайлинг привнёс не в дизайн кузова, а в подкапотное пространство. Двигатель объёмом 1,6 л ушёл в прошлое, его место занял 2,4 GDI мощностью 184 л.с. А дизельный агрегат стали оснащать 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Для базового двухлитрового бензинового мотора есть выбор – полный или передний привод. В остальных исполнениях привод только полный

Читайте также:  Лампочки тойота аллион 240 кузов

Салон Kia Sportage 4

Источник

KIA Sportage (КИА Спортэйдж) 2010 года — обзор модели авто

Kia Sportage / Киа Спортэйдж нового поколения, получивший новый кузов и новую линейку двигателей представляет собой компактный внедорожник для современных семей, идеально подходящий для передвижения по городу. Кроме того, новый Kia Sportage более экологичен – автомобиль потребляет меньше топлива и выделяет меньше CO2. Новый Kia Sportage / Киа Спортэйдж длиннее предыдущей модели на 90 мм, шире на 15 мм и ниже на 60 мм, однако в нем сохранены все основные черты внедорожника – «командирская» посадка водителя, высокий уровень безопасности и динамичный характер – все то, что сделало столь популярным Kia Sportage предыдущей модели.

Удобный, современный, привлекательный внешне автомобиль – мнение практически всех владельцев Kia Sportage. Есть некоторые замечания по динамике автомобиля – 2-литровый мотор с автоматической КПП кажется слабоватым. Интересное замечание, сделанное не одним водителем Спортейджа, – плохо закрывается левая передняя дверь. Большой и вместительный багажник, комфортный салон, хорошая шумоизоляция, качественная аудиосистема, проходимость – эти качества Киа отмечают все владельцы. Стоимость владения Киа Спортейдж относительно невелика – один километр, пройденный за рулем этого автомобиля, обойдется в 11 рублей 36 копеек (для Hyundai ix35 это цифра составляет 14 рублей 37 копеек). Итог – твердая «четверка» от посетителей нашего сайта.

Источник

Киа спортейдж 2010 – технические характеристики

Киа Спортейдж 2010 – кроссовер третьего поколения, выпускавшийся с 2010 по 2016 год. Автомобиль получил награды за лучший дизайн, стал в Словакии автомобилем года, неоднократно признавался одной из самых практичных городских машин.

Технические характеристики

Киа Спортейдж 2010 года – пятидверный автомобиль. Длина кузова – 4 440 мм, ширина – 1 855 мм. Высота с комплектацией с рейлингами – 1 645 мм, без них машина ниже на полтора сантиметра.

Кроссовер оснащен 55-литровым топливным баком, а объем багажника – 564 литра. Общая масса автомобиля – 1 400 кг.

Для отечественного рынка Киа предоставляла большую вариативность сборок. Покупатель мог приобрести кроссовер с полным или передним приводом, механической или автоматической коробкой передач, бензиновым или дизельным двигателем.

В базовую комплектацию входили:

  • задние и передние противотуманные огни;
  • датчик дождя;
  • электропривод и подогрев боковых зеркал;
  • спойлер и рейлинги;
  • салон с тканевой обивкой;
  • электрические подъемники передних и задних стекол;
  • подушки безопасности для пассажира спереди и для водителя;
  • ABS, EBS, BAS;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с поддержкой mp3;
  • багажная шторка;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация и иммобилайзер.

Дизайн и технические характеристики Kia Sportage 2010 говорят о том, что это полноценный кроссовер, хотя клиренс – всего 172 мм.

Салон и внешний вид

Большинство автоэкспертов, говоря о Спортейдж 2010 года, выделяют его удачный дизайн. Кроссовер обтекаемый, спортивный, но он не перестает быть изысканным и сдержанным.

Третье поколение отчетливо дает понять водителю, что он за рулем машины, которая идеально смотрится на улицах городских кварталов и не предназначена для езды по сложной пересеченной местности.

В 2011 году Kia Sportage получил награду «Red Dot Design award», которая присуждается лучшим дизайнерским решениям в автомобилестроении.

Салон выполнен из высококачественных материалов. Интерьер современный, сдержанный, без лишних изысков. В цветовой палитре преобладают черный и серый. Автомобиль просторный внутри, пассажиры спереди и сзади могут чувствовать себя комфортно.

Несмотря на массу восторженных отзывов относительно внешнего вида Киа Спортейдж 2010, южнокорейская компания в 2014 году провела его рестайлинг.

Обновили дизайнеры решетку радиатора и диски колес, сзади установили новые светодиодные фонари. Реальный размер кузова остался прежним. В салоне вместо приборной панели появился TFT-экран, а центральная консоль обзавелась подсветкой.

Двигатель и расход топлива

Тип Привод Описание Расход бензина на 100 км. в смешанном режиме
Дизельный с объемом 1,7 литра Передний Мощность – 115. Разгон до 100 км/ч – 12,3 секунды. 5,3 л
Дизельный с объемом 2.0 литра Полный Мощность – 184 лошадиных силы, разгон до 100 км/ч – 9,8-12,1 секунд. 7,1 л
Бензиновый с объемом 2.0 литра Передний Мощность – 150 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч – 10,4-10,6 секунд. 7,5-7,9 л
Бензиновый с объемом 2.0 литра Полный Мощность – 150 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч – 10,7-11,2 секунды. 7,6 – 8,2 л
Читайте также:  Сварка днища кузова ваз 2114

Подвеска

Спереди расположены стойки McPherson с технологией наклонной установки. Это сглаживает вертикальные нагрузки при повороте автомобиля. Задняя подвеска – многорычажная, с пружинами и амортизаторами, которые смонтированы раздельно.

Автомобилисты отмечают жесткость подвески кроссовера, а также ее небольшой ход.

Такие моменты особенно чувствуются при проезде лежачих полицейских или прочих неровностей на дороге. Обслуживать ее приходится каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Отзывы

«Приобрел Киа Спортаж 2010 практически сразу после того, как он появился на отечественном рынке. По фото очень понравился стильный дизайн. Но вживую машина выглядит даже лучше. Посмотрел на технические характеристики и остановил свой выбор на авто с передним приводом и механической коробкой передач. Из положительных моментов выделю удобную посадку, наличие под капотом резвого движка, чувствуется динамика при разгоне. Спортаж – теплый автомобиль, что особенно ценно зимой».

«У Кия Спортейдж 2010 года недостатков немного, но они есть. Возникают проблемы с лакокрасочным покрытием, появляются сколы. После 50 тысяч пробега заменил ступичный подшипник. В остальном пришлось делать стандартные процедуры для такого километража: менять расходники и один раз ГРМ».

«С 2008 года водила Hyundai Santa Fe. Но спустя 2 года стала засматриваться на Киа. Долго читала отзывы владельцев Kia Sportage 2010 и смотрела обзоры, поэтому была готова ко всем «подводным камням». На деле минусов оказалось не так уж и много:

  • Зимой обмерзают фары, приходится протирать их самостоятельно.
  • Расход бензина выше ожидаемого. При смешанной езде у меня этот показатель варьируется между 11 и 12 литрами на 100 км.

Преимуществ в своей Кия Спортейдж 2010 года выпуска нашла больше:

  • Отличная управляемость и маневренность.
  • Удобная функциональная настройка печки и обдува.
  • В режиме «Спорт» машина быстро набирает номинальные обороты, легко идет на обгон.

От своего авто получила то, что и ожидала. Осталась довольна, поэтому могу себя назвать счастливым владельцем Киа».

«Когда шел в салон, был настроен купить базовую комплектацию, предварительно почитав отзывы и посмотрев фотографии. Вот только у такой сборки Киа Спортейдж 2010 фото интерьера отличались от того, что увидел вживую. На деле салон выглядел незамысловато, на руле были закреплены заглушки, где у более дорогих комплектаций располагаются кнопки. Поэтому пришлось доплатить и купить версию, которая дороже.

Внутри машины удобно и просторно. Сиденья легко настраиваются. Пластик мягкий и приятный на ощупь. Остался недоволен только подвеской. Она слишком жесткая и пробивается на многих неровностях».

«После нескольких лет эксплуатации Sportage 2010 перестал работать подогрев сиденья водителя. Оказалось, что вышел из строя предохранитель. Почитал отзывы других владельцев Киа Спортейдж 2010 об этой проблеме и сам разобрался, как заменить деталь. Больше никаких проблем в обслуживании не возникало».

Достоинства и недостатки

В отзывах автолюбителей и оценках экспертов практически нет расхожих мнений. Основные преимущества кроссовера:

  • дизайн и эргономичность;
  • комфортный салон;
  • низкая цена;
  • большая вариативность сборок.
  • жесткая подвеска;
  • расход топлива, превышающий заявленные производителем цифры.

Третье поколение Kia Sportage – отличный семейный автомобиль для городских дорог. Машина получила свою аудиторию, благодаря надежности, стилю и безопасности.

Источник

Adblock
detector