Меню

Lacetti chevrolet все кузова

Шевроле Лачетти Chevrolet Lacetti

В 2002 году в Корее началось производство седанов Daewoo Lacetti, позже модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбеком и универсалом. Первоначально их пытались продавать на европейском, в том числе и российском рынке под корейской маркой, но в 2004 году машины для Европы «превратились» в Chevrolet Nubira и Chevrolet Lacetti (позже осталось только название «Лачетти»). В разных странах у этой модели было множество имен: Biuck Excelle в Китае, Holden Viva в Австралии, Chevrolet Optra в Канаде и Азии, Suzuki Reno и Suzuki Forenza в США.

В 2006 году крупноузловая сборка автомобилей «Шевроле Лачетти» началась на калининградском «Автоторе», а в 2008 году там же было запущено производство седанов по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. В России предлагались машины с моторами 1.4 (95 л. с.), 1.6 (109 л. с.) и 1.8 мощностью 122 л. с. Версии с двухлитровым бензиновым двигателем, развивающим 126 сил, и с турбодизелем того же объема (121 л. с.) на наш рынок не поставлялись. «Лачетти» мог оснащаться механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

В Корее выпуск модели завершился в 2008 году с появлением «Круза», а в Калининграде машины продолжали выпускать до конца 2012 года. Автомобиль всегда пользовался очень хорошим спросом у российских покупателей, всего, начиная с 2004 года, у нас было продано 285 тысяч «Шевроле Лачетти». С 2008 года и до сих пор «Лачетти» для внутреннего рынка выпускается в Узбекистане.

В 2013 году автомобиль (на этот раз — узбекской сборки) вернулся на российский рынок под именем Daewoo Gentra.

Хэтчбек Chevrolet Lacetti, 2004–2012

Универсал Chevrolet Lacetti, 2004–2012

Интерьер автомобиля Chevrolet Lacetti, 2004–2012

Источник

Выбираем Chevrolet Lacetti с пробегом: коррозия кузова, проблемы электрики и износ ходовой

Если изучить отзывы о Лачетти, сложится смешанное впечатление. Одни говорят о потрясающей надежности, другие – ругают за постоянно «осыпающуюся» ходовую и мелкие глюки электрики. Истина, конечно, между полярных мнений, а куда больше дорогих проблем владельцу может принести увлечение корейских инженеров тонколистовым кузовным металлом. А впрочем, обо всем по порядку…

Примечание: информации о подержанных машинах обычно набирается так много, что для удобства восприятия мы делим обзоры на две части. В первой традиционно изучаем кузов, салон, электрику и ходовую, а во второй – уделяем время моторам и трансмиссиям.

Восемь имен для кореянки

К огда корпорация General Motors в начале двухтысячных приобрела в безраздельное владение корейскую Daewoo, вопроса «что же выпускать» не возникало – в Корее уже давно производили бюджетные машины на шасси GM. Вот и при обновлении модели Nubira компания «творчески переработала» наследие европейского филиала GM, в основу будущей глобальной бюджетной платформы легли наработки Opel пятнадцатилетней давности. Так что не удивляйтесь, если найдете у Лачетти схожесть с Opel Vectra первого поколения в исполнении ряда узлов и агрегатов.

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX ‘2004–н.в.

Впрочем, на выходе получилась вполне самостоятельная «тележка», о «родственных связях» которой можно догадаться, только основательно покопавшись в конструкции и приглядевшись к цифрам и таблицам совместимости запчастей. Машину точно нельзя считать реинкарнацией старого Опеля (в отличие, скажем, от Нексии), это вполне самостоятельная модель.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Ощутимых изменений хватало. Как минимум машина получила независимую заднюю подвеску МакФерсон в «азиатском стиле», на трубчатых рычагах. Кузов полностью переработали, при почти той же колесной базе салон стал даже чуть просторнее, а помимо седана и хэтчбека в гамме кузовов появился универсал. Заметно улучшили пассивную безопасность. За дизайн отвечали два именитых итальянских ателье: седан делали в Pininfarina, а за хэтчбек взялись в ItalDesign Giugiaro.

Читайте также:  Тойота тундра дом в кузов

Качество работы корейских и американских конструкторов и дизайн итальянских мастеров оценили по достоинству. Машине позволили примерить «шевролетовский» крест и имя Chevrolet Lacetti, но не только. Модель продавалась по всему миру под множеством брендов и имен. В Китае это был Buick, в Индии и Японии – Suzuki, в Австралии – Holden, ну а для Европы, России, Южной Америки и США оставили «основной» бренд Chevrolet. Помимо «фамилии», менялось и имя: наша героиня известна также как Nubira, Forenza, Reno (не путать с Renault), Viva, Estate, Exelle и Optra.

Успех Лачетти и всех ее сестер-близнецов обеспечивался не только умеренными ценами, но и отличной спортивной программой, победами в кузовном чемпионате WTCC, а также участием в крайне популярной передаче BBC TopGear в качестве очередного «бюджетного автомобиля». Ну и, конечно же, богатым выбором вариантов моторов и оснащения.

Chevrolet Lacetti WTCC R+ Concept ‘2005

Отличный имидж позволил продержаться этой простой машинке на конвейере в Корее с 2002-го до 2009 года. Кстати, модель производится до сих пор, уже как Ravon Gentra узбекской сборки, и является одной из самых недорогих новых машин на российском рынке. Правда цельность дизайна уже утрачена, а линейка моторов и начинка несколько отличаются от «оригинала», но тем не менее это та же машина. И судя по всему, выпускать ее будут еще очень долго, ведь по пассивной и активной безопасности платформа находится на вполне приемлемом для ультрабюджетных машин уровне, да и морально она еще не полностью устарела.

А вот и проблемах и особенностях эксплуатации машин в «зрелом» возрасте стоит рассказать подробно, ведь «особенностей» этих довольно много.

Кузов

При разработке бюджетной машины экономия массы кузова – очень важный фактор. Корейские конструкторы решили проблему изящно и экономно: вместо широкомасштабного применения пластика они просто перешли на изготовление всех не несущих кузовных панелей из очень тонкого металла. Это позволило при вполне приемлемой пассивной безопасности и совсем немаленьких габаритах сохранить низкую массу.

Расплатой стала низкая жесткость внешних кузовных панелей, они очень уязвимы при ударах камней, града или просто небольших надавливаниях и касаниях. Качество окраски при этом довольно высокое, как и защита кузова от коррозии, но чудес не бывает. При появлении сколов краски кузов со временем «зацветает».

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Любопытно, что время, через которое элемент начнет ржаветь, сильно отличается от элемента к элементу. Днище, внутренние брызговики и лонжероны могут не ржаветь годами. Пороги и боковые части кузова дают фору максимум полгода или год. Капот достаточно один раз закрыть «надавливанием», и передняя кромка начнет «сыпаться» от малейшего удара. Небольшой толчок в дверь от рядом стоящей машины – и вот уже через месяц на середине панели двери ряд «жучков». В общем, следить нужно, тем более что почти любая проявившаяся коррозия тут – уже до дыр.

Особое внимание стоит уделять порогам и задним аркам, традиционным слабым местам машин GM. А также кромкам крыльев, примыкающим к бамперам и фарам. Они относятся к элементам со сравнительно слабой защитой, и на них со временем проявляются «возрастные» проблемы. Удостойте вниманием и швы вблизи стоек лобового стекла, тут большие нагрузки, и со временем не выдерживает слой герметика на стыке верхнего лонжерона, моторного щита и боковой панели, изнутри начинает пробиваться ржавчина.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2006

Днище кузова и лонжероны, как уже было сказано, смотрятся очень крепкими, и даже на самых старых машинах коррозия возникает только вблизи явных повреждений, на кромках отверстий или по линии наложения шовного герметика. В итоге большая часть машин сохранилась сравнительно неплохо, но ожидать при этом отличного состояния кузова не стоит, обязательно можно будет найти очаги точечной коррозии и многочисленные мелкие повреждения.

Читайте также:  Сколько весит пустой кузов ваз 2115

Новое кузовное «железо» на Lacetti стоит очень недорого, во всяком случае, в сравнении с одноклассниками. Так что даже серьезно поврежденный коррозией, но одиночный элемент – обычно не проблема, все меняется очень бюджетно. После ДТП железо тоже желательно менять, а не править – тонкий металл склонен к вытягиванию и созданию заломов, усилителей в панелях немного, а многослойных конструкций не предусмотрено. В общем, ремонтопригодность высокая, но «шрамов» на кузове машины остается многовато.

На фото: Chevrolet Lacetti Wagon WTCC R+ ‘2006

Качество изготовления пластика не слишком высокое, но он тоже стоит недорого, да и устроено все предельно просто. Облезание краски бамперов и ручек дверей для старой машины – не самая серьезная беда, а вот затирающиеся фары, да еще с быстро выгорающим рефлектором, не очень надежным компенсатором и креплениями – неприятность куда более весомая.

В целом качество изготовления элементов кузова оставляет желать лучшего: петли и замки слишком слабые, на машинах возрастом старше десяти лет двери обычно уже стучат и провисают. Поводки дворников закисают уже на третий–пятый год жизни авто. Хром с радиаторной решетки начинает облезать примерно при том же возрасте. Задняя дверь у универсала и хэтчбека мало того, что гремит, так еще и начинает протекать со временем, добивая проводку в багажнике. Все эти поломки обычно не препятствуют эксплуатации, но изрядно раздражают владельцев.

Салон

Интерьер весьма бюджетный, но явных слабых мест не так уж много, а местами выбор материалов радует глаз и руки. Для тяжелых водителей ресурс передних сидений окажется маловат, они буквально начинают расползаться по швам после сотни–полутора сотен тысяч километров пробега. Зато подушка довольно длинная для бюджетного авто, а форма сиденья удобна. Ковер в ногах водителя проминается со временем до металла, его толщина и прочность недостаточны. Если сзади часто ездят пассажиры, то можно ожидать такого же эффекта на заднем правом сиденье.

На фото: торпедо Chevrolet Lacetti Sedan ‘2004–н.в.

Рулевое колесо выдерживает еще меньше, если часто ездили с грязными руками да по жаре, то пластиковое покрытие начинает облезать буквально на третий–четвертый год эксплуатации. Замки ремней безопасности со временем разбалтываются, и особенно хорошо это заметно на машинах, работающих в такси, но и у частников поломки этого элемента встречаются регулярно.

Малый ресурс ламп подсветки особенно ощутим вечерами, когда и без того сероватый салон погружается во тьму, причем в приборной панели «запас по лампочкам» достаточно большой, а вот разнообразные переключатели приходится искать на ощупь.

Со временем вся претензия на роскошь в виде мягких вставок в панели, аквапринтов, чехлов ручника и МКП вытираются, зазоры между панелями салона и коврами увеличиваются, но к чести корейской машины, дорогих серьезных поломок не происходит. Работают заслонки блока климата, стеклоподъемнки, все регулировки сидений, ручки, крутилки… Правда, некоторые переключатели начинают вываливаться из своих мест на неровностях, но это характерно в основном для жесткой эксплуатации по грунтам.

Источник

Chevrolet Lacetti

Производитель : Chevrolet
Годы пр-ва: 2003—настоящее время
Сборка: GM [источник не указан 82 дня] , Сеул, Южная Корея
ЗАО «ЗАЗ», Запорожье, Украина
Автотор, Калининград, Россия
Казахстан
Класс : класс С
Иные обозначения: Buick Excelle
Buick Excelle HRV
Daewoo Lacetti
Chevrolet Nubira
Chevrolet Optra
Holden Viva
Suzuki Forenza
Suzuki Reno
Длина: 4501 мм (седан)
4295 мм (хетчбэк)
4580 мм(универсал)
Ширина: 1725 мм
Высота: 1445 мм (седан & хетчбэк)
1501 мм (универсал)
Читайте также:  Geely atlas цвета кузова
Колёсная база : 2601 мм

Chevrolet Lacetti (рус. Шевроле́ Лаче́тти) — автомобиль среднего класса (класс «C» по европейской классификации), созданный южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo. Он выпускается в 4-дверном кузове седан, 5-дверном хетчбэк и 5-дверном универсал.

Модель пришла на смену Daewoo Nubira. Дизайн седана и универсала разработан в итальянском ателье Pininfarina, дизайн хетчбэка создан итальянским ателье Джорджетто Джуджаро. Автомобиль представлен летом 2003 года, поступил в продажу в 2004 году. В 2009 году на смену Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cobalt пришла новая модель концерна GM для всех рынков Chevrolet Cruze.

Содержание

Рынки (страны)

Россия

В России автомобиль начал продаваться в 2004 году, представлены все три типа кузова под одним именем Chevrolet Lacetti.

В России официально доступны следующие бензиновые 4-цилиндровые двигатели:

  • 1.4 L E-TEC II — 95 л.с. на 6300 rpm
  • 1.6 L E-TEC II — 109 л.с. на 5800 rpm
  • 1.8 L E-TEC II — 122 л.с. на 5800 rpm

Автомобили с 2-литровым двигателем в России не продаются.

В 2007 году начала продаваться специальная версия автомобиля «WTCC street edition», по мотивам чемпионата WTCC, в котором спортивные Lacetti занимали призовые места. Эта версия отличается от серийной наличием штатного заднего спойлера, спортивным обвесом, литыми дисками.

В настоящее время Chevrolet Lacetti продаётся только в России.

Евросоюз

В Европе автомобиль первоначально продавался под маркой Daewoo [источник не указан 58 дней] , и только с 2004 года получил имя Chevrolet. В некоторых странах под именем Lacetti продаётся только хетчбэк, а седан и универсал называются Nubira.

Европейские модели доступны со следующими бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями:

  • 1.4 L E-TEC II — 93 л.с. (69 кВт) при 6300 об/мин
  • 1.6 L E-TEC II — 108 л.с. (80 кВт) при 5800 об/мин
  • 1.8 L E-TEC II — 120 л.с. (90 кВт) при 5800 об/мин
  • 2.0 L E-TEC II — 132 л.с. (101 кВт) при 5800 об/мин

В США автомобиль продаётся под маркой Suzuki Forenza и Reno [1] , придя в 2004 году на смену модели Daewoo Nubira. Forenza/Reno занимают место между Aerio (позднее SX4) и Verona.

Американская модельная линейка включает 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2.0L E-TEC II, разработанный компанией Holden, который выдаёт 126 л.с. на 5600 об/мин.

Другие страны

На других рынках автомобиль известен также как UZ Daewoo Lacetti, Buick Excelle [2] /HRV [3] , Chevrolet Nubira, Chevrolet Optra, Chevrolet SRV [4] , Holden Viva, Vauxhall Viva.

Спорт

Top Gear

Седан Chevrolet Lacetti был использован для рубрики Звезда в бюджетном автомобиле в телепрограмме Top Gear начиная с весеннего сезона 2006 года. Также 14 мая 2006 ведущий Джереми Кларксон отметил, что Lacetti оказался более проворным на полигоне Top Gear, чем Suzuki Liana, и примерно на 4 секунды быстрее проходит круг.

В 2010 году в новом сезоне Топ Гир Ричард Хаммонд «почти похоронил» Сhevrolet lacetti под двумя снесёными заводскими трубами, сочтя её слишком старой. «Почти похоронил» потому что из под останков труб выглядывал передок авто.В рубрике «Звезда в бюджетном авто» Lacetti сменил Kia Cee’d 2010 модельного года.

Всемирный Чемпионат Touring Car (WTCC)

C 2005 года европейский седан Lacetti служил базой для спортивных гоночных болидов, участвующих в Чемпионате World Touring Car Championship (WTCC). И весной того же года Chevrolet представил первые изображения концепт-кара street legal, основанного на гоночной версии автомобиля для этого чемпионата и названного Lacetti WTCC R+. Концепт-кар получил двигатель 1.8 L E-TEC II доступный в выпускающейся модели, но форсированный со 122 л.с. (90 кВт) до 172 л.с. (127 кВт). Он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8 секунд и развивает максимальную скорость 215 км/ч.

Источник

Adblock
detector