Меню

Lada samara fun в кузове ландо от немецкой компании bohse

Lada samara fun в кузове ландо от немецкой компании bohse

Только мы, знаем, ваши мечты! Коллекционные автомобили, техника и вооружение.
От ретро-старины до концептов будущего

Импортёры Lada в Европе и за океанами не ограничивались одними лишь «косметическими» доработками советских автомобилей: существовали открытые версии на базе ВАЗовской Самары, которые и сегодня пользуются популярностью у поклонников марки Lada.

Модельная гамма немецкого имортера Deutsche Lada также включала версию с открытым кузовом – Lada Samara Fun. Ее по специальному заказу в 1988 году создала компания Bohse. Правильно этот кузов идентифицируется, как ландо. Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место занимала компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Место багажника занимало необычное пластиковое «корыто», которое выполняло также роль ниши для укладки мягкого верха. Передним пассажирам был доступен огромный стеклянный люк, что вкупе с откидным верхом давало практически кабриолетные ощущения. Lada Samara Fun стала довольно популярной моделью в начале 90х. Некоторое количество таких автомобилей ввезли в страны СНГ и хоть и редко, но еще их можно встретить на дороге . В начале девяностых открытая Самара была популярна на Западе благодаря своей доступности – как и обычная «восьмерка», она заметно уступала в цене европейским аналогам вроде Ford Escort Cabriolet или Opel Kadett Сabrio. Еще одна интересная версия ВАЗ-2108 с кузовом ландо производилась в Австралии! Известный гонщик Питер Брок (Peter Brock) организовал импорт и продажу автомобилей Lada на этом дальнем континенте. Однажды, он решил расширить линейку открытой версией, наподобие Lada Samara Fun. В отличие от европейского аналога, матерчатый верх накрывал не только заднюю, но и переднюю часть крыши. При этом автомобиль с поднятым верхом явно проигрывал в элегантности творению Bohse от Deutsche Lada и был чем-то похож на минигрузовик с тентом.

Тысячи восьмерок продолжают бегать по городам и весям нашей страны, некоторые совсем «убитые», некоторые в отличном состоянии. Как бы его не ругали, «зубило» продолжает пользоваться популярностью и любовью у начинающих автолюбителей и у опытных тюнеров, и даже раллистов. Однако, наступит момент, когда «восьмерки» займут свои достойные места в автомобильных музеях и люди будут смотреть на них с нескрываемым умилением – все же это была неплохая страница в истории нашего автопрома…

А наша Лада Ландо из проекта «Рыбоохрана» уже заняла свое место в уникальной коллекции редких отечественных автомобилей и у нее появился не менее оригинальный спутник – прицеп дача-амфибия «Дон». Вместе они составляют многофункциональное рабочее звено, способное выполнять помимо экспозиционных и выставочных и чисто рабочие задачи, которые были отражены в техзадании заказчика, выразившего желание подобрать для проведения торжественных мероприятий, посвященных юбилею федерального государственного унитарного предприятия Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства, уникальные ТС, которые смогли бы в полной мере отразить историю, концепцию и символику мероприятий по рациональному использованию запасов промысловых рыб и борьбы за их популяцию.

Свое нынешнее название Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства получил в 1958 г., но историю ведет с образования в 1928 г. в городе Ростове-на-Дону Азово-Черноморской научной рыбохозяйственной станции. Шли годы, менялись названия и вывески на зданиях, но неизменными оставались цели и задачи, преемственность исследований, непрерывающаяся связь поколений, которые всегда объединяла одна забота – судьба неповторимого Азовского моря, его приморскими водоемами, нижними течениями рек Дона и Кубани. С 1992 г. эта забота распространяется и на российское Черноморье.

В течение многих десятилетий главной задачей коллектива является защита интересов рыбного хозяйства в сложных условиях интенсивной хозяйственной деятельности. Именно на ее выполнение направлены комплексные природоохранные исследования и рыбохозяйственные работы по сохранению и рациональному использованию биоресурсов Азовского и Черного морей.

Основной задачей института всегда оставалась разработка мероприятий по рациональному использованию запасов промысловых рыб на основе изучения закономерностей формирования численности и видового состава их популяций в условиях изменения природных факторов и антропогенного воздействия. Решение этой сложной научно-технической проблемы потребовало развития различных научных направлений, по которым институт проводит исследования и в настоящее время. Формат юбилейной статьи не позволяет провести полный экскурс в историю становления основных направлений рыбохозяйственных исследований, выполняемых АзНИИРХ в Азово-Черноморском бассейне, остановимся лишь на ключевых исторических моментах.

Читайте также:  Реле регулятор тойота королла 120 кузов

Регулярные рыбохозяйственные исследования в Азово-Черноморском бассейне были начаты в конце двадцатых годов XX века. Их выполняли сотрудники ихтиологической лаборатории в Керчи (1921 г.) и ихтиологических станций, расположенных в Краснодаре и в Ростове-на-Дону, а также в Херсоне (Украинско-Черноморская) и Батуми (Грузинская). Эти станции сыграли важную роль в становлении рыбохозяйственной науки. Историческое значение в развитии рыбохозяйственных исследований южных морей имела проведенная в эти годы Азовско-Черноморская научно-промысловая экспедиция, руководителем которой был Н.М. Книпович. Полученные в экспедиции результаты впервые позволили на основе комплексного изучения рыб и среды их обитания обозначить факторы, определяющие колебания численности промысловых объектов.

В конце 1932 г. на базе существующих станций создается Азово-Черноморский научно-исследовательский институт сырьевой базы рыбного хозяйства. Одно из его отделений находилось в г. Ростове-на-Дону. В 1933 г., в рамках реорганизации Азово-Черноморского института, на базе его ростовского отделения создается Доно-Кубанская научная рыбохозяйственная станция, которая в 1957 г. была реорганизована в Азовское отделение ВНИРО. В 1958 г. распоряжением Совета Министров СССР в г. Ростове-на-Дону на базе отделения ВНИРО был создан Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства (АзНИИРХ). С 2003 г. институт функционирует как федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП «АзНИИРХ»).

Институт является держателем почти 300 патентов и авторских свидетельств, сотрудниками опубликовано около 5 тысяч научных работ в виде монографий, сборников трудов, статей и др. Для проведения многоплановых исследований на современном уровне институт располагает высококвалифицированными кадрами, среди которых 4 доктора наук и 56 кандидатов наук. Научные рекомендации ФГБНУ «АзНИИРХ» широко используются в производственной практике во многих регионах России, ближнего и дальнего зарубежья. Институт осуществляет отраслевое, межотраслевое и международное сотрудничество в области рыболовства и охраны окружающей среды.

Большое внимание уделяется пропаганде научно-технических достижений института и результатов изобретательской и патентной деятельности путем участия в российских и зарубежных выставках. Результаты работ сотрудников ФГБНУ «АзНИИРХ» всегда высоко оценивались специалистами, что подтверждается многочисленными дипломами и наградами, полученными институтом на выставках по рыбохозяйственной и природоохранной тематике за научные издания и разработки в области аквакультуры, воспроизводства рыбных запасов и экологии Азово – Черноморского бассейна.

К одному из таких торжественных мероприятий и был приурочен проект Лада Ландо «Рыбоохрана». В данный проект входит автомобиль Lada Samara Fun и лодка-прицеп «Дон» выпущенная на Горьковском авиационном заводе имени Серго Орджоникидзе.

Тягач для этого необычного тандема был найден на побережье Черного моря в городе Адлер. Данное транспортное средство было в достаточно не плохом состоянии. После появления его в стенах КБ и полной дефектовке стало понятно, что для приведения его в коллекционное состояние потребуется произвести большой фронт ремонтных и восстановительных работ.

Автомобиль подвергся полному циклу восстановительных работ, таких как капитальный ремонт двигателя, коробки передач, полная замена тормозной системы, системы выхлопа и охлаждения, а так же реставрация кузова, которая включала в себя пескоструйную обработку, кузовные работы, замена большого количества кузовных элементов на новые оригинальные, подготовка к покраске и окраска автомобиля. Был произведен лифтинг подвески, установка грязевых шин и тягово-сцепного устройства. Установлены на крыше маяки красного цвета. Осуществлена разработка и изготовление дизайн макетов символики ФБГУ АЗНИИРХ с последующим размещением на автомобиле. Тем самым была разработана и воспроизведена цветографическая схема служебного звена института. Был полностью отреставрирован салон и тент с использованием самых современных материалов, которые применяются сегодня при пошиве салонов для катеров и яхт премиального сегмента. Пришлось несколько отступить при этом от канонов аутентичности в пользу более высоких потребительских качеств и характеристик, что учитывая эксплуатацию в непредсказуемых условиях было признано довольно разумным и практичным. Получился яркий дуэт в серии проектов по разработке корпоративного стиля, приуроченный к 90-летнему юбилею федерального государственного унитарного предприятия Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства.

Источник

Lada Samara Fun с двигателем Ванкеля

Это вообще что: самоделка или заводская модификация? Это кабриолет? При взгляде на этот автомобиль возникает масса вопросов. Отвечаем на них! Это Lada Samara Fun — дилерская «восьмерка» в кузове ландо (проще говоря, у нее нет задней части крыши). В конце 1980-х «Самары» пользовались за рубежом особой популярностью, а кабриолеты — особенно. В Европе на кабриолеты своя мода, но не каждый может себе позволить такое удовольствие. Так, немецкая компания Deutsche Lada (по сути, дилер Lada) при поддержке специалистов фирмы Bohse и решила сделать доступный для покупателей кабриолет на базе «восьмерки». Причем были и полноценные версии Cabrio, и версии Fun. Кстати, не путайте их с «Лада Наташа».

Читайте также:  Тойота функарго длина кузова

У Lada Samara Fun крыша осталась только над передними сиденьями, причем в нее еще и врезали люк. Вместе с задней частью крыши и стойками срезали и часть кузова, а сверху на корме автомобиля крепили пластиковый бокс (так называемое «корыто»), который служил одновременно и багажником, и нишей для укладки мягкой крыши-тента. В общем, это было оригинально, модно и намного дешевле классических аналогов-кабриолетов.

Итак, перед вами ВАЗ-2108 1991 года выпуска, произведенный на экспорт и превращенный дилером в Lada Samara Fun. Машина вернулась на родину в конце 90-х, а в 2001 году в ее жизни началась новая глава. Автомобиль полностью разобрали и решили доработать. Крылья, капот, решетку, переднюю панель, бамперы и фары заменили на соответствующие детали от ВАЗ-2114, а под капот установили роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415. К делу подошли комплексно: салон машины тоже обновили, перешив сиденья и все пластиковые панели интерьера в кожу.

Однако со временем интерес владельца к проекту угасал, и машина оказалась фактически заброшена. Ее выкупил Максим, герой нашего материала. Он фактически спас редкую «Ладу» от забвения. Досталась она ему уже некомплектной — не было передней панели, двигателя и коробки передач. Как и тента, и задней планки для его крепления.

Было решено снова поставить под капот роторный агрегат ВАЗ-415, причем модернизированный. 135 «лошадей» стандартного ВАЗ-415 позволяли разогнаться до 100 км/ч за 8-9 секунд. Но для проекта Lada Samara Fun мотор доработали: установили эксцентриковый вал от Mazda RX-8 и ротор от нее же. Это сделано для того, чтобы увеличить степень сжатия, уменьшить вес ротора и повысить мощность. Выпускную систему обновили — сварили новую из трубы диаметром 60 мм. Вместо карбюратора установлен впрыск, двигатель стал инжекторным. Используется блок управления двигателем MS3, расчетная мощность теперь составляет 170-200 л.с. Сейчас продолжается настройка ЭБУ, а потом планируется замер на диностенде.

Источник

Пластмассовые Bohse: как и почему в Германии из наших Жигулей делали пляжные кабриолеты

В наше время тюнингом и даже глубокой переделкой отечественного автомобиля никого не удивишь. Однако улучшением потребительских свойств советских Лад занимались и в Европе. Мы неоднократно вспоминали о «дилерских» версиях Самары от немецкого импортёра, кабриолетах на базе «восьмерки» и даже модификациях с дизельным двигателем. Но наиболее необычным вариантом европейской модернизации советских Жигулей и Самар являются невероятно самобытные автомобили марки Bohse, о которых почти никто не знает.

Солнце, воздух и вода

К началу восьмидесятых в мире существовало такое явление как пляжный автомобиль — легкая открытая машина для отдыха, созданная на платформе какой-нибудь массовой малолитражки. От исходника такие автомобильчики отличались утилитарным кузовом без жесткой крыши и дверей, благодаря чему машина превращалась в подобие «тележки с колёсами». Citroёn Mehari, Renault Rodeo, Austin Mini Moke – все эти машины объединяла концепция, а также основа – серийный автомобиль малого класса, который использовался в качестве платформы.

Одним из «родоначальников» подобного типа транспортных средств также является малоизвестный Fissore Scout 127 на основе агрегатов малолитражки Fiat 127. Этот «пляжный» автомобиль со стальной рамой и стеклопластиковым кузовом дебютировал на Туринском автосалоне в 1971 году, а с 1974-го лицевые панели машинки начали штамповать из стали. Изначально Fissore Scout был разработан компанией Maina и носил название Gypsy («Цыган»), однако запустить модель в мелкосерийное производство Франко Майна было не под силу, поэтому выпуском «Цыгана» занялось кузовное ателье Fissore. Интересно, что итальянский «Скаут» по лицензии производили в Италии и Греции, а сама Fissore выпускала необычную машинку до 1982 года.

Читайте также:  Сильная вибрация по кузову после 100

Fissore Scout 127 – итальянский вариант пляжного автомобиля на базе серийной малолитражки

Подобные «фан-кары» являлись специфичным и весьма нишевым продуктом, рассчитанным на покупателя из какой-нибудь средиземноморской страны. Ведь обычно пляжные автомобили приобретались жителями курортных городков, поскольку они были доступнее и практичнее традиционных кабриолетов.

Bohse Automobilbau

Иоганн Боозе (Johann Bohse) был высококвалифицированным кузнецом и владел компанией по производству сельскохозяйственной техники. Таким образом, нельзя сказать, что проект Bohse Automobilbau GmbH не запускался «в чистом поле»: в коммуне Дёрпен, что входит в состав района Эмсланд (Нижняя Саксония), Боозе открыл предприятие по мелкосерийному производству открытых фан-каров — пляжных автомобилей для отдыха.

Сначала компания начала выпускать комплекты для доработок VW Golf MKI,получившие название «Ems Blitz». По сути, это были наборы для переделки любого подержанного Гольфа в прогулочное ТС. При этом клиент должен был располагать не только машиной, но и возможностями по её переделке. Причем объем работ был достаточно большим, а выбранный в качестве исходника кузов на деле оказался не самым прочным, вследствие чего после «хирургического вмешательства» жесткость конструкции сильно падала.

Рекламная брошюра Bohse Sprinter

Первенца марки Bohse нарекли Sprinter. Видимо, создателя не смутило, что японская компания Toyota к тому времени уже около пятнадцати лет выпускала автомобиль с одноименным названием — как, впрочем, этот факт не сильно расстроил и немецкого же производителя Mercedes, который десятилетием позже выпустил на рынок микроавтобус с таким же именем.

Впоследствии в Дёрпене решили не продавать киты для переделки, а заниматься модернизацией автомобилей самостоятельно.

Однако для двух с половиной рабочих фирмы Bohse процесс также оказался достаточно сложным и трудоёмким, а еще компания Volkswagen отнюдь не приветствовала подобный «кастомайзинг» своих автомобилей. Видимо, именно поэтому Спринтер оказался поистине штучным товаром: за два года было выпущено всего-то 39 экземпляров открытых автомобилей на базе Гольфа. Ну а отец-основатель марки Bohse был вынужден искать альтернативу: в компании обратили внимание на советскую Ладу пятой модели — один из самых дешевых автомобилей на первичном рынке Германии. Амбициозный предприниматель обратился к местному дилеру Lada с необычным заказом – он захотел приобрести ни много ни мало 5 000 машин! Громкая заявка стала поводом к дальнейшему сотрудничеству двух компаний.

На основе Lada Nova (под таким названием нашу «пятерку» продавали в ФРГ) в Bohse создали свою следующую модель, которая получила громкое и потому забавное название Euro-Star.

«Еврозвезда» была выполнена по тому же незатейливому рецепту, что и первопроходец Sprinter: отрезав все «лишнее» от готового четырехдверного седана, оставшийся каркас прикрыли панелями из стекловолокна. При этом по условиям контракта Боозе не имел права продавать «образовавшиеся» после переделки детали кузова и отдавал их обратно.

Крыша и дверные проёмы «пятерки» в ходе превращения в Bohse Euro-Star подвергались «хирургии»

Переделка Жигулей в «иномарку» осуществлялась в обычных условиях

Разумеется, дизайн (если его можно назвать таковым) Bohse Euro-Star был простейшим – по сути, наружные панели просто скрывали в себе жигулёвский «остов», причем визуальных отличий от Спринтера на базе VW Golf было минимум.

Рекламная брошюра Bohse Euro-Star

Забавное совпадение: выпуск Bohse Euro-Star начался в том же 1987 году, когда французы сняли с производства свой Citroёn Mehari.

Получившуюся машину можно классифицировать как таргу, ведь двухдверный открытый кузов для пущей жесткости сверху снабдили мощной поперечиной, которая соединялась с рамкой лобового стекла с помощью продольной трубы. Таким образом, формально автомобиль получился двухдверным, хотя никаких дверей у него как раз и не было!

На случай непогоды конструкторы предусмотрели мягкий верх для задней части, который вместе с аналогичными «дверями» можно было пристегнуть на кузов.

Источник

Adblock
detector