Меню

Land rover freelander тип кузова

Характеристики Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилендер

Технические характеристики Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилендер. Узнайте габариты, расход топлива Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилендер, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Land Rover Freelander.

Выберите модель Land Rover Freelander:

Ответы

История Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилендер

Land Rover Freelander I (Ленд Ровер Фрилендер I) — компактный внедорожник, выпускаемый с 1997 года. Разработка модели стартовала еще в конце 1980-х. Компанией Rover Group были проведены маркетинговые исследования, в результате которых выяснилось, что компактная модель будет иметь спрос. Но на разработку компании катастрофически не хватало материальных средств и «англичане» начали искать партнера. Продолжить разработку внедорожника удалось лишь в 1994 году, когда обанкротившуюся Rover Group выкупила компания BMW. Премьера Land Rover Freelander первого поколения состоялась в 1997 году. Его серийное производство было развернуто на головном заводе Land Rover в Солихалле (Великобритания).

Внешность первого поколения Freelander была похожа на старших братьев того времени. Особенно ярко бросалась в глаза характерная ступенька на крыше в стили внедорожника Discovery. Также характерной особенностью кроссовера являлись пластиковые неокрашенные элементы, протянувшиеся по всему периметру кузова. Салон автомобиля был весьма аскетичным. В отделке использовались недорогие материалы.

Сначала англичане выпустили практичную 5-дверную версию Freelander, но уже в 1999 году свет увидел трехдверный вариант. Автомобиль с тремя дверями был не просто укороченной версией модели — водитель при желании мог убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями. Существовали два варианта таких Freelander: с мягким верхом (Softback) и со съемным жестким пластиковым колпаком (Hardback).

Кроссовер имел самонесущий кузов, независимую подвеску всех колес типа макферсон и поперечно расположенный двигатель. В нем не было никаких внедорожных примочек. Ни пониженной передачи, ни механической блокировки дифференциалов, а крутящий момент между передней и задней осями распределялся с помощью вискомуфты. Спереди устанавливались дисковые, а сзади барабанные тормоза.

Однако уже в базовой комплектации автомобиль был оснащен электронной системой контроля тягового усилия (ETC), не позволяющей колесам буксовать вхолостую, — крутящий момент при этом перебрасывается на другие колеса, которые при этом могут притормаживаться. Также Freelander I обладал еще и электронной системой контроля за спуском с горы HDC, которая дает возможность без проблем съехать с любой горы на скорости не более 7—9 км/ч.

Первое время Land Rover Freelander оснащался бензиновым 1,8 л двигателем мощностью 120 л.с. и 2-литровым турбодизелем (98 л.с.). Двигатели агрегатировались только с механической коробкой передач. Устанавливаемые моторы явно проигрывали массе кузова внедорожника, в результате чего чувствовался недостаток мощности. Поэтому в 2000 году линейка силовых агрегатов обновилась. На выбор покупателю были предложены два бензиновых мотора объемом 1,8 л (117 л.с.) и 2,5 л V6 (177 л.с.), а так же один дизель с турбонаддувом объемом 2,0 л (112 л.с.). Помимо 5-ступенчатой «механики» стал доступен 5-ступенчатый «автомат».

Несмотря на ряд недостатков, Land Rover Freelander I пользовался устойчивым спросом в Европе.

В 2003 году Freelander пережил рестайлинг. Публики представили модернизированный автомобиль с измененной внешностью, переоформленным интерьером и рядом конструкционных улучшений. Основное внимание было уделено внешности автомобиля. Появилась новая передняя оптика в стиле Range Rover с двумя отдельными линзами для дальнего и ближнего света. Фары стали не только эффектно смотрятся, но и светить на 70% ярче, чем на Freelender первых лет выпуска. Автомобиль получил полностью новую переднюю часть с более массивным бампером и измененной решеткой радиатора. Ещё из внешних изменений можно выделить новый задний бампер с интегрированными стоп-сигналами и три новых цвета покраски. Пластиковых неокрашенных элементов кузова осталось меньше, т. к. после рестайлинга передний и задний бампера начали красить в цвет кузова.

Передние крылья выполнены из ударопрочного полимера, а переднее стекло из поликарбоната, что защищает эти детали от повреждений от летящих камней или «внедорожных» препятствий. Сохранены и модификации по типу кузова — это на выбор либо 3-дверная версия с открытой задней частью кузова, закрываемой мягким верхом или пластиковой съемной задней частью, либо 5-дверная модификация. Интересно, что по колесной базе, колее и габаритным размерам 3- и 5-дверные версии абсолютно одинаковы. Стекло двери багажника без рамок и выполнено опускным — это уникальная особенность Freelander.

В салоне появились обновленные приборная панель и центральная консоль, оформленные вставками «под матовый алюминий», стильная комбинация приборов с хромированными ободками, три новых цвета в оформлении интерьера, новые передние сиденья повышенной комфортности, а также улучшенные системы обогрева, вентиляции и кондиционирования.

Читайте также:  Рено кангу номер кузова где находится

Из конструкционных изменений можно выделить промежуточную понижающую передачу (IRD) в трансмиссии, топливный бак увеличенного объема для бензиновых версий, усовершенствованную систему переключения передач механической и автоматической КП, новый механизм вискомуфты и улучшенные щетки стеклоочистителей.

Двигатель, закрепленный на обновленной модели через улучшенные гидроопоры, и подвески (спереди и сзади McPherson с мощными продольными и поперечными коваными рычагами) закреплены на мощном подрамнике для дополнительного усиления конструкции и избавления от нежелательных вибраций. В передней подвеске применен мощный стабилизатор поперечной устойчивости, улучшающий управляемость на шоссе, а относительно большие ходы подвесок (180 мм спереди и 239 мм сзади) обеспечивают неплохую проходимость.

Улучшению внедорожных качеств обновленного Freelander способствует и новая система трансмиссии с промежуточной понижающей передачей (IRD) Эта система проще и дешевле, чем демультипликатор, однако может помочь при старте на песке, грязи и других подобных покрытиях, а также в гору.

Гамма двигателей (все – DOHC) на 2005 год: базовый бензиновый 1,8 л (117 л.с.) и более мощный 2,5 л V6 (177 л.с.), а также современный 2,0-литровый турбодизель с системой Common Rail мощностью 112 л.с.

В России предлагаются четыре базовые комплектации для полукабриолетов (E, S, SE и Sport) и пять – для 5-дверных внедорожников (E, S, SE, HSE и Sport). В базовое оснащение 5-дверной версии входят передние и боковые подушки безопасности, центральный замок, регулировка поясничного подпора передних сидений, складываемое в пропорции 40х60 заднее сиденье, электроприводы стекол и зеркал, стереосистема с CD-плеером, регулируемая рулевая колонка и другое. Наиболее роскошной является модификация HSE (только для 5-дверной версии) с кожаной (либо на выбор — алькантара/кожа) отделкой сидений, люком с электроприводом, кондиционером, обогревом передних сидений, парктроником, противотуманными фарами и высококачественной аудиосистемой harrnan/kardonTM с 8 динамиками и CD-чейнджером. Версия Sport отличается пониженным до 165 мм клиренсом и 13-дюймовыми колесными дисками.

Второе поколение Freelander было представлено в июле 2006 года на мотор-шоу в Лондоне. Для Европы было сохранено привычное название модели. В Северной Америке автомобиль стал продаваться под названием LR2. В отличие от предыдущих моделей, Freelander 2 производится в Халвуде (город поблизости от Ливерпуля).

Полностью обновилась гамма силовых агрегатов. В арсенале Land Rover Freelander 2,2-литровый турбодизель совместной разработки Ford и PSA мощностью 160 л.с. и разработанный Volvo рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,2 л и мощностью 233 л.с. Оба мотора агрегатируются с 6-диапазонной автоматической трансмиссией, а покупатели дизельных машин могут также приобрести вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Land Rover Freelander 2 получил максимальный рейтинг в пять звезд в Европейской программе оценки новых автомобилей за уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров. Он также заработал четыре звезды в номинации «детская безопасность».

В 2010 году Freelander 2 претерпел рестайлинг. Внешне автомобиль изменился минимально. Решётка радиатора имеет два варианта отделки – темная для модели TD4 (150 л.с.) и блестящая для вариантов с бензиновым двигателем и дизелем мощностью 190 л.с. Обновленный Freelander 2 также получил новый передний бампер, галогенные фары, новые задние фонари, которые получили прозрачные рассеиватели с черной окантовкой, легкосплавные диски нового дизайна и новые цвета окраски кузова. Примечательно, что ручка двери багажного отделения теперь окрашена в цвет кузова.

Автомобиль прибавил в ширине 95 мм (2005 мм). Длина (4500), высота (1740) и колесная база (2660) не изменились. Клиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34° соответственно, глубина преодолеваемого брода 500 мм. Площадь боковых зеркал, по словам англичан, увеличилась на 10%. Еще одно изменение относится к логотипу Land Rover, цвет которого изменен с золотистого на зеленом фоне на более современный ярко-серебристый на зеленом фоне.

Изменения в интерьере также чисто символические. Сохранились и высокая, «капитанская» посадка на кресле с короткой подушкой, и отменная обзорность. Изменились лишь варианты отделки и панель приборов. Существует четыре варианта отделки сидений: ткань, кожа Napoli, улучшенная кожа Windsor, которая доступна только при заказе опции Premium Pack, а также комбинированная обивка кожей и алькантарой. Premium Pack – это новый пакет оборудования, который помимо кожаной обивки включает сиденья с электрической регулировкой по 8/6 параметрам, коврики и ковровое покрытие центрального туннеля и многое другое.

Самые главные обновления находится под капотом. В новом модельном году Freelander 2 получил новые моторы. Всё это было сделано в угоду снижения выбросов углекислого газа двигателей, а также снижения расхода топлива. Шестнадцатиклапанный турбодизель объёмом 2,2 литра серьёзно модернизировали. Его оснастили новым турбокомпрессором с изменяемой геометрией, который благодаря жидкостному охлаждению способен работать при более высоких температурах. Оптимизированная система впрыска и новый софт позволили двигателю вписаться в нормы Евро-5. Раньше мощность данного мотора составляла 160 л.с., а теперь можно выбрать из двух вариантов форсировки — 150 л.с. (для версии TD4) или 190 л.с. (для версии SD4). Крутящий момент слегка подрос — с 400 до 420 Н•м.

Читайте также:  Тойота хайлюкс 2013 размеры кузова

Ко всему прочему, если раньше мотор работал в том числе на топливе с пятипроцентным содержанием биодизеля, то теперь может и на десятипроцентном. Для снижения уровня шума поддон картера оборудован звукопоглощающим кожухом, под верхней декоративной крышкой дизеля установили резиновую накладку, появилась и доработанная передняя крышка газораспределительного механизма. Всё это позволило снизить шум на 2 дБ.

Версия TD4 предлагается с усовершенствованной шестиступенчатой механической коробкой передач, имеющей функцию «Stop/Start» в качестве стандартного оборудования, в то время как SD4 с двигателем мощностью 190 л.с. предлагается только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Внедрение системы start/stop потребовало установки двухмассового маховика, улучшенного стартёра и двунаправленного датчика положения коленвала, что сократило время пуска двигателя с 0,9 до 0,7 с. Минимальная температура, при которой работает система, снижена с четырёх градусов до нуля.

Бензиновый 3.2-литровый двигатель теперь соответствует требованиям Евро-5 по выбросу загрязняющих веществ, однако максимальная мощность и максимальный крутящий момент остались неизменными – 233 л.с. и 317 Нм. Рядная «шестерка» разгоняет Freelander 2 до 100 км/ч за 8,4 секунды и позволяет развить максимальную скорость 200 км/ч.

Рестайлинговый Freelander 2 оборудован семью подушками безопасности: две надувные шторки безопасности, две фронтальные подушки безопасности, две боковые подушки безопасности и подушка для защиты коленей водителя в стандартной комплектации.

Источник

Land Rover Freelander и его технические характеристики

Land Rover Freelander – это компактный внедорожник, который впервые был выпущен лишь в 1997 году, хотя разработки велись еще с далеких 80-х годов, а все потому, что в компании Rover Group не было средств для производства Фрилендера. Но после того, как концерн БМВ в 1994 году полностью выкупил Rover Group, работы над Land Rover Freelander возобновились, после чего стали производить эту модель серийно в городе Солихалл (Англия).

Во время производства этого автомобиля использовались недорогие материалы, много пластика, благодаря которому машина выглядела достаточно дешево.

Изначально кроссовер Ленд Ровер Фрилендер оборудовался 5-ю дверьми, а уже в 1999 году появилась и 3-х дверная более короткая модель, у которой можно было убрать крышу над задними сиденьями. Такая крыша была сделана в 2-х вариантах – в мягком (Softback) и жестком (Hardback).

Land Rover Freelander оснащен несущим кузовом, независимой передней и задней подвеской, двигателем, расположенным поперечно.

Хоть Ленд Роверы считаются внедорожниками, но модель Фрилендер такой не является, потому что в ней нет внедорожных фишек, типа пониженной передачи, блокировки дифференциала, которые есть, например, у Дефендера или у Рендж Ровера. Кстати, в первых моделях сзади были барабанные тормоза, а спереди – дисковые тормоза.

Но оснащение у Freelander достаточно богатое — даже базовая комплектация содержит в себе электронную систему ETC, которая контролирует тяговое усилие, которое не дает в холостую буксовать колесам. Также в этом кроссовере есть система HDC, которая позволяет Фрилендеру на маленькой скорости успешно съезжать с, практически, любой горы.

Что касается силового агрегата, то производитель предоставил возможность выбора мотора между бензиновым или дизельным мотором. Бензиновый двигатель обладает объемом в 1,8 литров, его мощность равна 120 лошадиных сил, дизельный мотор немного слабее, его объем равен 2 литра, но мощность составляет 98 л. с.

Фрилендеры комплектуются 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Масса машины была всегда достаточно большой, а мощности не особо много, поэтому недостаток в мощности особо чувствовался на бездорожье.

Все это понимали, поэтому в 2000 году появились более мощные моторы: при объеме в 2 литра новый дизельный мотор был с турбоннадувом, поэтому он выдавал мощность в размере 112 лошадиных сил. Кроме дизеля еще появились 2 бензиновых мотора: 2,5-литровый V6 с мощностью в 177 лошадок, и 1,8-литровый мотор, с мощностью в 117 лошадей. Причем, появились еще и комплектации с автоматической коробкой передач.

Изначально, у Ленд Ровер Фрилендер, технические характеристики которого были не особо сильные, было достаточно много недостатков, но несмотря на них, этот автомобиль обладал достаточно хорошим спросом на европейском рынке.

Время шло дальше, технологии развивались, поэтому уже в 2003 году Land Rover Freelander, технические характеристики которого существенно изменились, появился перед публикой в качестве совершенно нового автомобиля. Существенно изменился дизайн экстерьера и интерьера, конструкция кроссовера этой модели тоже была улучшена.

Читайте также:  Код модели автомобиля по кузову

Даже передние фары были улучшены, они по-прежнему выглядели стильно, то они стали лучше освещать дорогу, приблизительно на 70% по сравнению с предыдущей версией. Такой результат был получен благодаря двум особым линзам, одна из которых предназначена для ближнего света, а другая – для дальнего света.

Внешний дизайн стал более современным благодаря новой решетке радиатора, и двум большим бамперам. Спереди бампер выглядит достаточно внушительно, а в заднем бампере установлены стоп-сигналы. Бамперы, в отличии от первой модели, стали краситься цветом кузова, благодаря такому ходу визуально пластиковых элементов в дизайне стало гораздо меньше. Кроме этого, еще появилось 3 других цвета.

Безопасность в новых автомобилях тоже на высоком уровне, даже для того, чтобы защитить машину от летящих камней, лобовое стекло сделано из поликарбоната, а крылья спереди сделаны из ударопрочного полимера. Кстати, интересной особенностью Land Rover Freelander является заднее стекло, которое установлено на двери багажника, его можно опускать.

Интерьер в салоне существенно изменился, есть на выбор 3 новых цвета для отделки салона. В техническом плане были улучшены вентиляция и подогрев. Кресла стали удобнее, даже при длительных поездках усталости не испытываешь.

Интерьер

В дизайне интерьера присутствует множество прямых линий, ровных граней, достаточно строгий своеобразный английский стиль, который можно смело считать старомодным.

Но зато внутри салона места достаточно много, передние сиденья расставлены достаточно далеко друг от друга. Что хорошо, так это то, что в салоне себя будет комфортно чувствовать даже достаточно высокий и большой человек. Даже дверные проемы достаточно высокие, благодаря ним садиться тоже удобно, не надо голову пригибать. Двери достаточно толстые, их надо закрывать, прикладывая силу, при этом, чувствуешь себя как в танке.

Салон Land Rover Freelander не отличается особой роскошью, как в Range Rover Evoque, но кожаные сиденья смотрятся достаточно роскошно, на дверях тоже кожа. Что еще хорошего – это высокая посадка, как на настоящих больших внедорожниках, таких как Range Rover Sport.

Интерьер салона Фрилендера содержит в себе множество приятных мелочей, а как известно, из мелочей и складывается общее впечатление. Большие карманы в дверях, подстаканники возле центральной консоли – все эти полезные детали очень в тему, особенно когда ездишь всей семьей на дальние дистанции.

И самое главное, что очень важно – это отличная обзорность на водительском месте, благодаря генеральской посадке. В зеркала отлично видно, что происходит сзади, поэтому в камере заднего вида нет особой необходимости.

Приборная панель и центральная консоль теперь лучше оформлены благодаря вставкам, которые выглядят как матовый алюминий. А сами приборы находятся в хромированных ободках.

Кроме визуальных изменений улучшились даже щетки на стеклоочистителях и объем топливного бака стал больше. Для усиления конструкции Land Rover Freelander, мотор и подвески закрепили на мощном подрамнике, такое решение избавило автомобиль от вибраций. Кроме этого была улучшена управляемость на трассе, благодаря использованию стабилизатора перечной устойчивости на передней подвеске.

Кроме этого, были улучшены внедорожные качества благодаря большому ходу передней и задней подвесок, и дорожный просвет стал больше. Трансмиссия тоже была усовершенствована для лучшей проходимости автомобиля – появилась промежуточная понижающая передача, благодаря которой внедорожник отлично себя стал чувствовать трогаясь в грязи, песке, а также под горку.

Для российского рынка есть 4 вариации 3-х дверных комплектаций (S, E, SE и Sport) и 5 вариаций 5-ти дверных комплектаций кроссовера — S, E, SE, Sport и HSE.

Базовая S-комплектация 5-ти дверной вариации в себе содержит:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • аудиосистему, с CD-плеером;
  • центральный замок;
  • электропривод для стекол и зеркал;
  • складываемые задние сиденья;
  • руль тоже можно отрегулировать;
  • и много других полезных возможностей.

Самая дорогая пятидверная комплектация HSE – это самая роскошная среди Ленд Ровер Фрилендеров модификация, потому что здесь салон отделан качественной и дорогой кожей, есть возможность отделать салон алькантарой. Также здесь есть люк с электроприводом, кондиционер, подогрев передних сидений. Среди других полезных функций – парктроник, противотуманные фары, мощная аудиосистема с 8-ю динамиками и CD-чейнджером. Так что, автомобиль своих денег стоит.

Если говорить про спорт-версию, то на ней установлены диски меньшего диаметра, и пониженный клиренс, который равен 165 мм.

А далее видео, на котором видно, как Land Rover Freelander достаточно уверенно преодолевает бездорожье:

Источник

Adblock
detector