Меню

Man tgl размеры кузова

MAN TGL-12.180: технические характеристики

Развозной грузовик, на котором, если надо, можно и в дальний рейс

Автомобили компании MAN серии TGL (Trucknology Generation Light) представляют собой среднетоннажные универсальные грузовики, предназначенные, главным образом, для локальных городских и внутрирегиональных перевозок. Данная серия стала частью большой программы по обновлению всего модельного ряда немецкого автопроизводителя, в рамках единой концепции «MAN Trucknology Generation (TG)». Ярким представителем серии TGL и одной из наиболее популярных моделей в данной линейке является грузовик MAN TGL-12.180 с грузоподъёмностью 7 тонн.

Особенности и сфера применения данной модели

Индекс «12.180» в названии данного автомобиля расшифровывается очень просто: его полная масса составляет – 12 тонн, а мощность дизельного двигателя равно 180 лошадиных сил.

Фактически MAN TGL-12.180 представляет собой городской грузовой «развозник». Однако он обладает при этом весьма внушительным дальнобойным пакетом опций. В частности, водительское кресло по своему оснащению соответствует тяжёлому магистральному седельному тягачу MAN TGX. А сама кабина, хоть и обладает невысоким потолком, доступна в исполнении «со спальным местом», и в целом очень большая по сравнению с любой кабиной среднестатистического развозного автомобиля.

Так что, в принципе, на этой машине можно выполнять городскую повседневную рутину, а можно, при необходимости, и в рейс. В кабине MAN TGL-12.180 ночная смена и время ожидания загрузки/разгрузки не покажутся тяжёлым испытанием. Тем более, что современные стеснённые условия движения в крупных городах всё чаще заставляют прибегать к ночным логистическим решениям.

Грузовики «городской» серии «Trucknology Generation Light» стали третьим по счёту крупным проектом по обновлению модельного ряда, затеянным МАНовскими специалистами в начале 2000-х годов – наряду с внедрением линейки тяжёлых грузовиков TGA и нового дизельного двигателя D20 c cистемой электронного впрыска «Common Rail». Разработка и доводка машин семейства TGL продолжалась на протяжении четырёх лет и потребовала инвестиций в размере двухсот миллионов. евро. Что свидетельствует о серьёзности намерений компании в плане борьбы за лидерство в своём сегменте рынка.

В результате, по состоянию на 2010-е годы, отношение собственной массы к полезной нагрузке у автомобилей MAN является лучшим в своём классе, лидируют они и по целому ряду прочих параметров. Применительно к серии TGL, к достоинствам машин следует отнести также эффективную тормозную систему, рассчитанную на движение преимущественно в режиме городского цикла, низкие эксплуатационные расходы и исключительную топливную экономичность нового дизельного двигателя с электронной системой впрыска «Коммон Рэйл».

Кроме того, базовое шасси TGL обладает высочайшей степенью универсальности: оно оптимизировано для использования с любым типом кузова или специальных надстроек – от самосвала до мусоровоза и специального фургона для перевозки лошадей.

На базовом шасси данной серии выпускаются, прежде всего: промтоварный, изотермической и рефрижераторный фургоны, тентованный шторный и бортовой грузовики, открытый бортовой грузовик, автоцистерна, контейнеровоз, кран-манипулятор, самосвал, автомобиль-бетономешалка. Но большинство выпускаемых машин всё-таки работают с фургонами различного объёма и назначения. Остальные модификации даже близко не имеют такого широкого распространения

Об истории компании MAN и грузовой серии TGL

МАН (Машиненфабрик Аугсбург – Нюрнберг) – немецкая машиностроительная компания, которая с 1958-го года специализируется исключительно на производстве грузовых машин, автобусов, дизельных силовых агрегатов и турбин. Вообще, фирма считает годом своего основания 1758-й год, когда начал свою работу металлургический завод Святого Антония в Оберхаузене. Наименование MAN впервые появилось на рынке в 1908-м году, когда в одну компанию объединились Аугсбургский и Нюрнбергский заводы.

Это были уже не металлургические, а машиностроительные предприятия, которые специализировались на производстве и монтаже железнодорожных мостов и т.п. сложных металлических конструкций. Знаменитый инженер Рудольф Дизель с 1893 по 1897 годы работал в лаборатории компании MAN в Аугсбурге, оттачивая и доводя до работоспособного состояния свой первый двигатель, получивший, как и все его «потомки», имя своего создателя.

Первые грузовые автомобили марки МАН были выпущены в 1915-м году. Первый готовый к эксплуатации дизельный двигатель для автомобилей, мощностью 40 л. с., с непосредственным впрыскиванием топлива, был выпущен в 1927-м году в Аугсбурге. В этом же году выехал за ворота завода первый в мире серийный дизельный грузовой автомобиль с непосредственным впрыскиванием топлива; а также дизельный грузовик грузоподъёмностью 5 тонн с карданной передачей в конструкции.

Читайте также:  Кузов лансер 10 безопасность

В 30-40е годы, время правления Гитлера и его национал-социалистической партии, компания МАН выпускала преимущественно военную продукцию: двигатели для танков и подводных лодок, цилиндры для снарядов, детали стрелкового оружия; а с января 1943 года по апрель 1945-го – 35-тонный танк «Pz Kpfw V «Пантера».

Первым немецким грузовым автомобилем, на котором был внедрён дизельный двигатель с турбонаддувом, также был МАН. Это произошло в 1951-м году. А с 1958-го года, как уже было отмечено, фирма сосредоточилась именно на производстве грузовиков, автобусов, собственных дизельных двигателей, а также трамваев.

Ныне компания МАН входит в состав концерна Фольксваген: в 2011 году Volkswagen AG приобрёл 55,9% акций голосов и 53,7% акционерного капитала MAN. В 2012 году было объявлено, что Volkswagen увеличил свои акции голосов до 75,03% и 71,08% акционерного капитала.

Серия TGL ведёт свою официальную историю с 2005 года, когда были выведены на рынок грузовики под данным наименованием.

Вообще, история семейства TGL берет свое начало в 70-х годах двадцатого века. В то время у МАНа была совместная разработка с «Фольксвагеном» по производству лёгких коммерческих грузовиков-«развозников» бескапотной компоновки. На рамы среднетоннажного грузовика G90 ставились кабины от Volksvagen LT, а на радиаторных решётках размещали обе эмблемы – MAN-VW. Такие грузовички совместного производства хоть и редко, но всё-таки ещё можно встретить на наших дорогах.

В 1994-м году данный автомобиль подвергся рестайлингу и получил новую, более просторную кабину. Он выпускался под индексом «MAN L2000». Машина продержалась на конвейере до 2005 года.

МАН в России. В апреле 2011 года было объявлено о строительстве завода по сборке грузовых автомобилей под Санкт-Петербургом. В июле 2013 года это предприятие приступило к выпуску грузовиков. Проектная мощность завода – 6 тысяч грузовых автомобилей в год.

Двигатель MAN TGL-12.180

На данном варианте грузового автомобиля MAN серии TGL установлен четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель D0834LFL70, с турбонаддувом. Он обладает мощностью 180 лошадиных сил, что соответствует 132 кВт и крутящему моменту 700 Н.м. Рабочий объём данного силового агрегата равен 4,6 литра (4580 см3). Максимальный крутящий момент составляет 830 Н*м при частоте вращения 1400 оборотов в минуту.

Современная модификация данного мотора выполняет требования экологических норм безопасности Евро-5 без применения раствора мочевины. Более ранняя версия соответствовала стандартам Евро-4. В его конструкции применена система непосредственного впрыска топлива «Коммон Рэйл», система рециркуляции отработанных газов «EGR» для нейтрализации окислов азота и фирменный сажевый фильтр MAN «РМ-КАТ».

При взгляде на фото MAN TGL-12.180, особенно если фургон грузовика оснащён холодильной установкой, возникают сомнения в том, что при полной нагрузке, в жаркую погоду, со включенной холодильной установкой мощности мотора вполне хватит на то, чтобы на загородном подъёме другие машины не «спотыкались» о него, ползущего в гору. Конечно, в городе мощности двигателя хватит вполне, а вот на загородных трассах, возможно, не всегда.

Мощность мотора для грузового транспорта далеко не самая внушительная. Полностью загруженный автомобиль вряд ли сможет легко разогнаться при подъёме, придется здорово «поднапрячь» двигатель, чтобы получить близкий к желаемому результат.

Ощутимый плюс дизельного двигателя D0834LFL70 (разумеется, при грамотной эксплуатации грузовика) – это реальная экономия топлива. Но вот к качеству топлива сто́ит относиться очень аккуратно, поскольку этот силовой агрегат является чувствительным к любым посторонним примесям, которые могут пагубно повлиять на него.

Средний нормативный расход топлива у MAN TGL-12.180 в смешанном цикле составляет 19,7 литров на 100 километров пути. Ёмкость заправочного бака равняется 200 литрам.

Открыв капот, можно проверить уровень масла в двигателе при помощи щупа, при необходимости долить его, также здесь расположен расширительный бачок системы охлаждения и питательный бачок ПГУ сцепления.

Трансмиссия

Управление коробкой передач на автомобиле MAN TGL-12.180 производится консервативном варианте: нет ни тебе тросов, ни гидравлики – только старая добрая тяга. В принципе, это простое, надёжное и долговечное решение. Однако из-за отсутствия телескопического механизма, в полу кабины выполнена большая дыра, как в грузовиках ХХ века. На модели MAN TGL-12.180, чаще всего, применяется шестиступенчатая механическая коробка передач ZF 6S-850.

Читайте также:  Кузов уаз 31512 размеры

На пустом автомобиле можно трогаться со второй передачи, но злоупотреблять этим приёмом всё же не сто́ит. Поскольку сцепление явно «намекает», что оно «не любит» долго находиться в полуразомкнутом состоянии. Разгон автомобиля – вполне уверенный, но не слишком динамичный. Добравшись до третьей передачи, с переключениями в городе можно не спешить – диапазон допустимых рабочих оборотов двигателя является очень широким: от 1200 до 2400 оборотов в минуту.

После поворота ключа зажигания рычаг КПП сразу же ощутимо начинает дрожать и вибрировать прямо в руке. Это не удивительно – ведь он закреплён прямо на моторе. Фиксация передачи не самая лучшая, зато ходы рычага в пределах нормы.

В итоге применения такого варианта трансмиссии получается не слишком динамичная и быстроходная, но вполне тяговитая и эластичная автомашина, в которой относительно небольшая мощность двигателя позволит при разумном управлении экономить дизтопливо.

Подвеска MAN TGL-12.180

Автомобиль MAN TGL-12.180 получил усиленную ходовую часть. Она позволяет при довольно компактных размерах транспортного средства перевозить грузы значительной массы – до семи тонн. Также в данной модели используются колёса, непривычно маленькие для такого транспорта, с большими допустимыми углами поворота, и это позволяет в значительной степени повысить маневренность машины.

Передняя подвеска c непривычки способна удивить своей величиной. Это однолистовая рессора. На её прочность стоит только надеяться и уповать, учитывая не всегда хорошие в России дороги, и, как известно, максимальная нагрузка на мост составляет 4,4 тонны.

Зато подвеска задняя – без сомнений мощная, способная выдержать нагрузку в 8,4 тонн. Задняя подвеска TGL – трёхлистовая, где два основных и один подкоренной, либо также существует вариант исполнения пневматический. Балка ведущего моста сварная, оснащённая стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозная система

Тормозная система MAN TGL-12.180 оснащена всеми актуальными устройствами для максимально безопасной езды. Она оборудована электронным блоком управления EBS, который реально помогает водителю в непростых дорожных условиях. В базовую комплектацию входят также системы ABS и ASR. Сами тормоза имеют два независимых контура и пневматический усилитель. Их действие распространяется на все колёса автомобиля. В качестве отдельной дополнительной опции, есть возможность добавить дополнительную возможность по использованию системы торможения двигателем EVB. Она позволяет значительно повысить эффективность торможения.

Кабина MAN TGL-12.180

Кабина у MAN TGL-12.180 – необычно большая для развозного грузовика. Её размеры потребовали некоторых корректив в конструкции подвески «развозника». Спереди установлены мощные сайлент-блоки, для подъёма кабины используется гидронасос и силовой цилиндр, замок кабины оборудован гидравлическим приводом. По бокам кабины выполнены глубокие и очень вместительные ниши, для шоферского инструмента, противооткатных башмаков и всего прочего нужного «хозяйства». Решётка радиатора и сам радиатор расположены низковато – явно в расчёте на эксплуатацию только по асфальтированным дорогам хорошего качества.

Интерьер кабины выполнен без претензий на какую-либо роскошь или супер-комфортность. Он предельно лаконичен, скромен и упорядочен. Это добротно и по-немецки основательно исполненная кабина грузовика, в которой все детали точно и аккуратно подогнаны друг к другу; пластик – хоть и не самый первосортный, но достаточно хорошего качества; органы управления на своем месте и имеют максимально выверенное и удобное расположение.

Никаких блестящих хромированных ободков, вставок «под дерево» и тому подобных украшений нет и в помине. Но стекло панели приборов снабжено антибликовым эффектом; подстаканники, отсеки для мелких вещей и т.п. элементы представлены в чётном количестве: по два, по четыре и восемь.

Особенного простора в кабине не наблюдается, несмотря на её внешне внушительную величину. Но два человека будут чувствовать себя здесь достаточно комфортно на протяжении долгой рабочей смены. Как уже отмечалось, сиденье водителя ни в чём не уступает креслу флагмана марки – «дальнобойного» тягача TGX.

Читайте также:  Защита кузова машины жидким стеклом

Вариант кабины со спальником оборудован достаточно просторным для человека среднего или немногим выше среднего роста спальным местом. Длина этой кровати, находящейся сразу за сиденьями, составляет 205 сантиметров, её ширина – 75 сантиметров. Спальное место имеет барьер, как в новых российских железнодорожных вагонах, страхующий спящего человека от внезапного падения. Хотя промежуток между сиденьями, в котором установлен этот барьер, составляет всего лишь около полуметра.

Обзор из кабины превосходный. Стёкла немного захватывают и спальное место, поэтому во время отдыха водителю не требуется вставать для того, чтобы выглянуть на улицу. И панель управления стеклоподъёмниками, а также блокировкой дверей вынесена на консоль между сиденьями.

Шумо- и виброзащищённость кабины средняя или даже немногим ниже средней. Заведённый двигатель слышно очень хорошо. Небольшой радиус поворота позволяет свободно маневрировать в условиях стеснённых пространств, а удобное, среднего размера рулевое колесо отличается замечательной обратной связью. Оно предоставляет ощущение собранного, чуткого и послушного автомобиля, управлять которым практически также удобно, как и обычной легковушкой. Ощущение это органично дополняется а хваткими дисковыми тормоза с очень лёгкой и информативной педалью.

Кроме кабины без спальника и со спальным местом, МАНом предлагается для данной модели и третий вариант – кабины двухрядной. Когда в стандартной «спальной» кабине, позади водительского и пассажирского кресел вместо «кровати» устанавливается ряд дополнительных кресел «для бригады».

Некоторые технические характеристики в цифрах

  • Колёсная база – 3 050 мм.
  • Колёсная формула – 4х2.
  • Грузоподъёмность – 7 100 кг.
  • Полная масса – 11 990 кг.
  • Допустимая нагрузка по осям – 4 400 кг впереди, 8 400 кг сзади.
  • Объём дизельного двигателя 4 580 cм 3 .
  • Мощность – 180 лошадиных сил (132 кВт) при 2400 об/мин.
  • Крутящий момент – 700 Н∙м при 1400 об/мин.
  • Ёмкость топливного бака – 200 литров.

Отзывы владельцев и водителей о MAN TGL-12.180

Этот грузовой автомобиль уже давно не является новичком на отечественной рынке. Напротив, модель это широко известная, популярная, востребованная. Многие её эксплуатанты успели «набить себе шишек» и получить неоднозначное и довольно предвзятое отношение к MAN TGL-12.180.

Дело в том, что эта грузовая машина – современная и высокотехнологичная, требующая к себе бережного отношения. Как в плане качества дорог, по которым она регулярно ездит, так и в плане топлива, которое в неё заправляется, так и со стороны сервиса, на котором она обслуживается. И если какое-то звено данной цепочки – слабое, появляются проблемы. На двигатель пагубно влияет желание сэкономить на ГСМ, толкающее к пользованию услугами сомнительных поставщиков солярки. Подвеску может в короткий срок «убить» повседневная эксплуатация на плохих дорогах.

Нарекания вызывает работа сервиса официальных дилеров МАНа в российских регионах. Дилеры часто вынуждены согласовывать принимаемые решения с головным офисом. Прежде всего, в вопросах гарантийных отказов и заказов запасных частей, которые сто́ят дорого, а закупаются из бюджета дилера, а не клиента и представительства. В итоге – довольно долгие простои в ожидании ремонта.

Многие элементы конструкции требуют чрезвычайно внимательного и аккуратного к себе отношения. Известен такой случай. При проведении незначительных сварочных работ сварщик для подключения «массы» электросварочного аппарата взял переднюю рессору. От небольшого постукивания по рессоре от неё откололся очень маленький фрагментик. Однако после этого рессора постепенно, но довольно быстро разрушилась и потребовала замены. А сколько подобных «постукиваний» преподнесёт поездка по грунтовой дороге, посыпанной щебёнкой?

В целом же, грузовики MAN TGL-12.180 с лихвой оправдывают ожидания своих владельцев: они эффективные и экономичные в работе, рентабельные, надёжные и износостойкие (при условии квалифицированного обращения и грамотной эксплуатации на дорогах хорошего качества).

Стоимость грузовика MAN TGL-12.180

Новый грузовой автомобиль MAN TGL-12.180 сто́ит от 5 350 000 рублей (шасси); от 6 650 000 рублей (тентованный бортовой грузовик). Массу интересных предложений можно встретить на вторичном рынке автомобильной техники. В зависимости от года выпуска и конкретного технического состояния, цены на подержанный автомобиль MAN TGL-12.180 варьируются от полутора до четырёх с половиной миллионов рублей.

Источник

Adblock
detector