Меню

Mark 2 какие кузова

Тойота марк 2: описание,история,технические характеристики,фото,видео

Toyota Mark II — легендарная и любимая всем мировым автомобильным сообществом машина. На своем счету модель насчитывает более 30 лет выпуска и целую эпоху, создавшую культ японского автомобиля.

История

«Марка» Первое поколение модели появилось на свет в 1968 году. С первой по пятую модель «Марки» были особенно популярны в своей стране. Начиная с седьмого поколения Toyota Mark II получила версию Tourer V с мощным турбированным двигателем, начался экспорт в другие страны. С этого момента автомобиль постепенно начал становиться мегапопулярным по всему миру. Девятое поколение на сегодняшний день является последним автомобилем, выпущенным под названием «Марк-2». 110 кузов сильно изменил машину, по сравнению с предыдущими версиями. Авто выпускалось в период с 2000 по 2004 год. После этого девятое поколение заменил Mark X. «Тойота-Марк-2» 110 кузов стал последним автомобилем серии и закрытием целой эпохи японского автомобилестроения. За 4 года выпуска «Марк» один раз пережил рестайлинг.

Описание Марк 2

Toyota Mark II — автомобиль бизнес класса, преимущественно, для внутреннего японского рынка. Выпускался с 1968 года по 2004 год, в котором ему на замену пришел Toyota Mark X. Несмотря на годы прошедшие с момента окончания его производства, автомобиль до сегодняшнего дня пользуется популярностью, во многом благодаря мощным, легендарным двигателям 1JZ-GTE, вместе с ним шли моторы и поспокойней, рабочим объемом от 1.8 до 3 литров. Вся правда по всем этим двигателям Марк 2 собрана и ждет вашего внимания, неисправности и ремонт, правильный тюнинг, масло и многое другое.

Экстерьер

Финальное поколение Mark II было построено на новой платформе, которую модель делила с Verossa. Колесная база, по сравнению с предыдущим поколением, выросла на 50 мм (2780 мм), также были увеличены ширина (на 5 мм до 1760 мм) и высота (на 60 мм, до 1460 мм) кузова, тогда как его длина уменьшилась на 25 мм (до 4735 мм).

Автомобиль получил обновленную решетку радиатора растянутой U-образной формы с шестью, делящими ее пополам в горизонтальной плоскости, «ребрами».

На решетке установлен фирменный «марковский» шильдик модели, тогда как на корме – «тойотовский». Фары головного света у автомобиля заметно округлились (у предыдущей генерации они были прямоугольными, вытянутыми). У переднего бампера появилась широкая центральная секция воздухозаборника, перегороженная по горизонтали стилистическим «лезвием». Боковые ниши, где располагались противотуманные фары, имели узкую клиновидную форму.

Производитель тщательно проработал аэродинамику модели, улучшить которую помогли более обтекаемая форма крыши и боковых кузовных панелей. Обзор назад с водительского места ухудшают укрупнившиеся задние стойки, но ситуацию спасают широкие боковые зеркала. Задний бампер у модели – сплошной, массивный. Задние фонари – треугольной формы, расположены вертикально.

Интерьер

Компания ответственно подошла к выпуску финального поколения одной из своих самых успешных моделей. Так, все комплектации автомобиля получили новые, высококачественные материалы обивки кресел и отделки салона. Сам салон, благодаря увеличено ширине и высоте, стал более просторным, чем у предыдущего поколения.

Передние кресла получили широкие сиденья и спинки, ограниченные небольшой боковой поддержкой. А задний диван обрел новое сидение с стилистически выделенными двумя посадочными местами и заваленную назад спинку.

Приборная панель у Mark II прямоугольная, с закругленными краями, на ней расположены крупные спидометр и тахометр, к которым «прилеплены» маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

Центральная консоль – V-образной формы, на ней размещаются экран мультимедийной системы, магнитола и органы управления климатической системой. Рулевое колесо у модели – трехспицевое, со средней толщины ободом.

Комфорт

Задние пассажиры будут чувствовать себя как особо важные персоны. Два полноценных места обеспечивают все удобства для приятной поездки. Функционала задних сидений не намного меньше, чем для передних. В дорогих комплектациях предлагаются дополнительные мониторы в подголовниках передних сидений. К тому же пятый пассажир в данном авто не считается обделенным, как это принято в роскошных бизнес-классах. Третьим пассажиром на заднем ряду может стать довольно крупный человек, при этом он почти не будет стеснять остальных. «Марк-2» — один из самых вместительных седанов. Таким он остается и по сегодняшний день. Тоже самое можно сказать и про багажник.

Читайте также:  Прицеп из кузова оки

Технические характеристики

В девятом поколении изготовители полностью отказались от использования дизельных моторов. Разработчики изменили систему подачи топлива под высоким давлением. Всегда за 4 года выпуска автомобиль производился в 6 разных комплектациях. Два двухлитровых двигателя 1JZ-FSE мощностью 160 лошадей каждый. Один из вариантов оснащался постоянным полным приводом. Следующие 3 комплектации предлагают двигатель с объемом 2,5 литра. Переднеприводная и полноприводная версии выдавали по 200 лошадиных сил. Турбированный двигатель выжимал целых 250.

Самая мощная версия — 3 литра и 220 лошадиных сил. Максимальная скорость такой машины составляет 210 км/ч, оснащается коробкой автомат и «ест» целых 15 литров на 100 км. Для сравнения, более слабые версии укладываются в 10 литров. Экономичным «Марк-2» назвать нельзя.

Mark II в кузове Х110 оснащался только бензиновыми двигателями объемом 2.0 (мощность 160 л.с.) и 2.5 литра (имел три мощностные модификации – атмосферную 196 л.с., с непосредственным впрыском — 200 л.с., и турбированную – 280 л.с.). С силовыми установками в паре работали 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Привод – задний/полный.

Страна производства Япония
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 190 км/ч
Время разгона 12,0 с
Емкость бака 70 л.
Расход топлива: 9,4 /100 км
Рекомендуемое топливо АИ-95
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 1988 см 3
Тип впуска Инжектор, распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность 160 л.с. при 6200 об./мин
Максимальный крутящий момент 200 Н*м при 4400 об./мин
Кузов
Количество мест 5
Длина 4735 мм
Ширина 1760 мм
Высота 1475 мм
Объем багажника 1320 л
Колесная база 2780 мм
Дорожный просвет 150 мм
Снаряженная масса 1380 кг
Полная масса 1655 кг
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Количество передач 4
Привод Полный
Рулевое управление
Тип усилителя Гидроусилитель

Интересные факты

  • Модель Toyota Mark II принесла компании мировую популярность.
  • Всего производитель выпустил 9 поколений Марк 2.
  • На базе Mark II создавались еще и такие модели Тойота: Cressida, Cresta, Chaser.
  • Седьмое поколение модели позволило ей стать самой продаваемой в своем классе на японском рынке.

Параметры

На протяжении девяти поколений производитель экспериментировал с моторной линейкой. Он постоянно увеличивал ее и выбирал более объемные моторы. В последнем, девятом, поколении японские инженеры решили остановиться на 2; 2,5 и 3-литровых агрегатах.

2,5-литрвоая версия имела три разные модификации мощности.

Привод – традиционно задний, но опционально предлагался и полный. Трансмиссия: либо 5МКПП, либо автомат на 4 ступени.

Стоимость Mark II в 110 кузове

Приобретение данного автомобиля даже в свое время было довольно сложной задачей, поскольку на российский рынок официально не поставлялся «Марк-2» 110. Цена на подержанные авто сегодня очень сильно варьируется. В плохом состоянии машину можно приобрести и за 150-200 тысяч рублей. Но обычно владельцы таких редких и легендарных японцев следят за своими автомобилями, поэтому стоимость на нормальный «Марк-2» (110 кузов) начинается от 400 тысяч.

Также можно найти варианты и дороже, вплоть до 1 миллиона рублей и больше. Все зависит от количества вложенных денег в машину предыдущим владельцем. Но даже сейчас приобретение «Марка» — это выгодное вложение. Если подобрать вариант в хорошей комплектации и в приемлемом состоянии, то автомобиль прослужит еще очень долго новому хозяину. Ведь старые японцы сделаны на совесть и готовы отъездить больше 20-25 лет с минимальными вложениями в ремонт.

Mark II — горячо любимая всеми машина. Для кого-то она ассоциируется с дрифтом или уличными гонками, для других — с комфортом и бизнес-классом. Прелесть модели в том, что она универсальна. Компания Toyota в свое время создала легенду, чей авторитет до сих пор остается непоколебимым. Популярным является не только девятое поколение, но и три предыдущих. Найти первые версии «Марка», конечно, крайне сложно, но для настоящих любителей японских авто девятое поколение является знаковым, ведь на нем закончилась эпоха второго «Марка». Последователь Mark X уже не сыскал такой народной любви и славы, хоть и является таким же качественным автомобилем.

Читайте также:  Водоотталкивающее покрытие для кузова

Источник

Toyota Mark II, история становления

Глядя на появившиеся интересные темы о истории таких марок, как Mercedes и BMW, решил сделать эксурс в историю не менее знаменитой марки авто, а именно — Toyota. И ее достойного представителя — MARK II (CHASER, CRESTA). Да, они праворукие, да, они только для японского рынка. Но тем не менее, на мой взгляд, эти автомобили одни из лучших представителей Тойоты. В сентябре 1998-го года Марку исполнилось 30 лет. По некторым данным эта модель является одной из самых массовых и популярных в Японии. Началось все в 1957-м году со скромной и бюджетной Toyota Corona. Этот авто имел ДВС мощностью 33 лошади (996 кубов) и 3-х ступенчатую механику. Позже допилили до 998-ми кубов, мощность увеличилась до 45-ти л.с. И авто получил 4-х ступку.

На тот момент японская автопромышленность не отличалась новаторством, но японцы упорно копировали авто лучших мировых производителей и по-ходу производства вносили свои уникальные идеи. Тогдашние маркетологи решили сделать «премиум» из бюджетной модели. Так, в 1968-м году, впервые на крышках багажников модели появилась надпись MARK II. Полное наименование — Toyota Corona Mark II. Для внутреннего рынка машина выпускалась в двух кузовах — седан (Т60) и двух-дверное купе (Т70). Для США еще и в кузове «универсал». Странно, но уже тогда японцы импортровали машины в Америку. Машина уже имеет гамму двигателей от 1,5 до 1,7 литра (1,7 для США). И на тот момент на внутреннем рынке имеется основной конкурент — Nissan Laurel — очень достойная машина.

Следуюещее, 2-е поколение Короны Марк 2 — в 1972-м. Тут уже Тойота разгулялась! В это время происходит «развод» Короны и Марка, хотя модель по-прежнему зовется Corona Mark II. Машина дополнительно получила 6-ти цилиндровые рядные двигатели серии М, появилась 5-ти ступенчатая механика и электронный впрыск топлива. Гамма двигателей — от 1,7 литра (6R) до 2,6 литра (4М).

Третье поколение Марков перешло в новую стадию — они стали больше и комфортнее. Люкс. По-прежнему, основной конкурент — Лаурель от Ниссана. Но в Тойоте намечается преемственность дизайна — линии кузова напоминают о предыдущих моделях. Тойота начинает наступление на европейский рынок. Вместе с данной моделью появляются Chaser и Cressida. Чайзер, вроде как считается более спортивной моделью и отличается агрессивным видом. Крессида — Марк для америкосов и австралийцев.. Движки по-прежнему бензиновые, 1.8, 2.0 и 2.6 литра. Трансмиссия — 4-х и 5-ти ступки механика, либо 4-х диапазонный автомат. Это был 1976 год.

Салон. Да, в этой Тойоте уже был кондиционер, некое подобие бортового компа и нечто вроде системы диагностики. Ах, да! Еще регулируемая рулевая колонка (вверх/вниз) и автоматический режим передних стеклоподъемников. По-моему, именно с этого кузова началась самостоятельная история маркообразных. Один раз я встретил такого Марка, в белом цвете, на дороге. Красив. Американцы, конечно, тоже красивы и брутальны. И Тойота явно подсматривает у них дизайн.

Теперь — 60-я серия. Этих Марков мы еще можем встретить на улицах, хотя их все меньше. Запущен в производство в 80-м году прошлого века. Дизайн, как видите, поменялся кардинально, но не утратил узнаваемости. По документам машина по-прежнему зовется Corona Mark II,но ПиАр предпочитает ее называть просто Марк.

От Короны она уже далека. В этой модели появляется легендарный движок серии 1G, наддутая версия двигателя 5М и дизель! В 82-м доступна двухвальная версия 1G – GEU. Эти двигатели по-праву считаются одними из самых надежных. Миллионником его не назвать (на мой взгляд — это вообще миф), но живучесть его достойна похвалы.

В 80-м запускают модель CRESTA. Цель — конкуренция все с тем-же Лаурелем. Марк 2 уже вышел из этой гонки и стал «самостоятельным».

Черностой! Это точно легенда! Неубиваемость, надежность, комфорт, удобство. Видимо, это сгусток положительных качеств, присущих тем годам. Марк 2 в 70-м кузове — это он! Стартовал он в 1984-м году и производился до 88-го. Рубленные формы кузова, внушительная внешность, достойные движки. да что там говорить. А безрамочные двери? Шик. Этот кузов назывался X70, оснащался 3-мя четырех цилиндровыми двигателями и двух-литровой шестеркой. Так же были доступны 4 варианта трансмиссии — 3ст. автомат, 4ст. автомат, 4ст. механика, 5ст. механика. Как водится, для США производился в кузове «универсал» и правильным рулем.

Читайте также:  Какие виды полировки кузова есть

Следующее поколение — Марк в 80-м кузове. 1988-й год на дворе. Как гласят легенды, на этих маркообразных любили ездить японские мафиози того времени. «Короткая» коробка, оборотистый и приемистый новый 6-ти цилиндровый двигатель 1JZ, полностью независимая ходовка. Помню, меня сильно раздражало пиликанье при скорости более 104 км/ч. Но это была Креста.

До сих пор на просторах нашей страны можно найти фанатов и любителей марковок в этом кузове. Что интересно, в 90-м году на этой модели появился ДВС 1JZ-GTE мощностью 280 л.с. Японское законодательство не позволяет до сих пор для внутреннего рынка (поправьте, если не прав) производить авто мощностью более 280 л.с. И максималкой 180 км/ч. Так же эта модель начинает работать в такси, но не долго — ее сменяет Crown. Но это уже — другая история. Если не ошибаюсь, с этого кузова доступен и полный привод — эта комплектация называется Four.

Теперь, пожалуй, самая известная модель этого класса в линейке маркообразных — самурай. Toyota Mark 2 в 90-м кузове. Название свое, наверное, она получила за агрессивный внешний вид. Хищное «лицо», не менее хищная ..опа. Силуэт машины заставляет думать, что она едет даже тогда, когда она стоит! Динамично!

Самая «заряженная» версия зовется Tourer V. Это 280 японских коней, автомат и много-много ништяков в виде электроприводов, ионизаторов, подогревов, задних дворников и прочего.

Очень сложно определить максимальную комплектацию «Самурая». Чего только нет: электро-регулирвки руля и вод. кресла, ионизатор, климат с тач-скрином, люк, штатный саб-вуфер, CD, телефон (. ), парктроник, подушка для водителя, электронная панель приборов, круиз, навигация (японская, не работает в этой стране), обвес, спойлер со стоп-сигналом, дворник на заднем стекле либо доп. стоп-сигнал в самой крышке багажника, АБС, трэкшн, регулируемая подвеска, полный привод, самоблоки и еще дофига всего. И Это в 1992-м году — начало производства 90-х кузовов

Следом шла модель серии 100, что логично smile.gif Технически 90-й и 100-й кузова отличаются мало. ДВС и КПП почти одинаковые, архитектура подвески тоже кардинальных изменений не испытала. Новаторство — в новой системе ГРМ двигателя 1G-FE. Теперь он называется 1G-FE BEAMS и имеет больше «лошадей» под капотом. Сотка увидела свет в 96-м году.

Но все-таки, на мой взгляд, 100-ка растеряла свой шарм и напор. Да, эта машина по-прежнему отлично едет, она надежна, но. ей уже не смотрят в след. Что-то она потеряла. Кстати, есть одна негативная черта, которая объединяет 90-й и 100-й кузова — нижние шаровые опоры передка. Если они не оригинальные, то можно «приехать» где-нибудь в дали от дома. Благо, обламываются они не на прямой, а при повороте руля.

110-я версия MARKII меня, признаться, несколько озадачила — это Марк? Да, Марк. Он все-ж таки остался уникальным и самобытным автомобилем. Внешность? Ну, «как у всех». Салон? По-прежнему качественно и дорого. Но больше нет чего-то того самого. Что отличало-бы этого марковника от одноклассников. Но так или иначе, в октябре 2000 года он сошел с конвеера. И многим он очень нравится.

Немножко отдельно стоит его-же «универсальная» версия — BLIT. Как правило в бодрой комплектации iR-V.

Двигатели — проверенные шестерки 2 и 2,5 литра, но версия BEAMS 2.0 оказалась несколько требовательной к маслу. Но при должном уходе авто радует беспроблемной эксплуатацтей и не дорогими расходниками.

Следующая версия Марка, думаю, не попадет в этот обзор. Потому, что это уже Лексус. Не Марк. Нет. Он хоть и зовется Mark X, но это не «тот самый» марковник. Не могу принять эту модель в касту маркообразных. Если у кого будут адекватные доводы против — вэлком.

В общем, вот такой краткий экскурс в историю японопрома.

Источник

Adblock
detector