Меню

Mark x 130 кузов салон

Испорченная легенда: обзор Toyota Mark X I поколения

Содержание

Toyota Mark X — прямой наследник легендарного Mark II. Он не только сменил имидж, но и заметно «преобразился» в техническом плане. Изначально его задумывали как десятое поколение «Марка» в 120-м кузове, но маркетологи решили, что название Mark II морально устарело, и заменили римские цифры II в имени модели на Х.

Mark X создавался как спортивная альтернатива Toyota Camry. Получился большой полноразмерный седан, не имеющий ничего общего со своим прародителем. Сегодня его можно в среднем купить за 610 тыс. рублей. Давайте разберемся, какие особенности имеет автомобиль и что нужно знать, прежде чем купить его.

Моторы и трансмиссии: что ухудшил производитель

Если большую часть времени вы проводите в городе, «Марка» может быть «слишком». Габариты тут «городские» — 4730-1775-1435 мм (ДхШхВ) и клиренс 155 мм. Для простоты сравнения, Mark X меньше, чем Camry.

Из двигателей доступны V-образные «шестерки» GR 2,5 л на 215 л. с. и 3,0 л на 256 л. с. Такие моторы производитель установил в «Марк» впервые за всю историю модели. В предыдущих поколениях стояли рядные четырехцилиндровые двигатели с большим рабочим ресурсом.

Моторы V6 неремонтопригодны и чувствительны к бензину. Им рекомендуется только АИ-98. Если заливать бензин с другим октановым числом, получите задиры, детонацию и быстрый износ деталей. В случае поломки отремонтировать мотор не получится, придется целиком менять неисправные узлы. То есть если на цилиндрах появятся задиры, нужно будет переустанавливать весь блок.

Если не следить за состоянием радиатора и уровнем охлаждающей жидкости, моторы начинают перегреваться. Заявленный расход у них — 12-14 л, но, если учесть стоимость бензина, даже для ежедневных передвижений в режиме «дом-работа» получается накладно.

К качеству масла двигатели «икса» тоже требовательны. Что касается компоновки, то тут она приближена к современной. Моторы находятся под пластиковой крышкой, которая легко снимается, так что небольшие узлы можно заменить самостоятельно.

Мотор 2,5 л сочетается с полным и задним приводом, трехлитровый — только с задним. И если полный привод хорош везде, задний может стать поводом для переживаний, особенно зимой. Машина буксует при старте с места, с трудом поднимается по скользкой дороге, а при резком торможении может уйти в неконтролируемый занос.

В паре к двигателям Mark X идет автомат: 5-ступенчатый для полного привода и 6-ступенчатый с возможностью ручного переключения для заднего. Обе трансмиссии работают, как часы, радуют мгновенным и правильным выбором передачи при любом стиле вождения. Проблемы связаны только с возрастом и износом коробки. Они появляются на пробегах свыше 200 тыс. км, выражаясь в рывках и тычках при переключениях.

Читайте также:  Тойота королла 100 кузов расход бензина

Насколько комфортен и вместителен салон Mark X

«Марк Х» построен на той же базе, что и большой представительский седан Toyota Crown, а также Lexus GS и IS. Положение обязывает — в плане комфорта «икс» не уступает соплатформенникам. Здесь использован качественный велюр, детали подогнаны идеально, посторонних звуков нет. Руль регулируется в двух плоскостях — вверх и вниз. В базовых версиях есть кондиционер, подогрев заднего и лобового стекла, штатная аудиосистема.

Пластик у «Марка» сверху мягкий, снизу — деревянный. И это еще одно отличие от предшественника. У «Марка II» пластик был не только мягкий, но и обтянутый кожей. Такое упущение — следствие экономии на материалах. На «иксе», к слову Toyota и начала дешевить.

Для задних пассажиров предусмотрены подстаканники, пепельница, индивидуальный обдув, стеклоподъемники. Места на галерке рослым ездокам будет недостаточно: в старом добром «Марке 2» его было больше.
Багажник рассчитан на 479 л груза, но если убрать спинки задних сидений, получится приличная кладовка для габаритных предметов. Mark X, к слову, единственный заднеприводный седан от Toyota, у которого складываются спинки задних кресел. Багажник имеет хороший угол подъема, что очень удобно при загрузке вещей.

Из «минусов» отмечу плохую обзорность с водительского места и среднюю шумоизоляцию.

Можно ли убить подвеску «икса» и чем она хороша

Подвеска у Mark X полностью независимая, пружинная: двухрычажная спереди и многорычажная сзади. В сочетании с длинной базой и правильными настройками она дает плавность хода, близкую к идеальной. Машина отлично управляется, не кренится, остается устойчивой в поворотах. Это отмечают все владельцы Mark X. А еще она не такая вальяжная и раскачивающаяся, как предшественники.

Убить подвеску невозможно, но слабые места все же есть. Менять придется втулки стабилизатора. Замена их «по кругу» составит 1 200 рублей, но таких замен может быть две-три за год
Тормоза у «Марк Икс» дисковые спереди и сзади, но слабые. Приходится менять суппорта, отдавая за операцию 10-12 тыс. рублей.

На что смотреть при покупке первого Mark X

Собираясь брать первый Mark X, нужно тщательно проверить состояние всех агрегатов, так как менять их дорого. Замена блока и комплекта прокладок, например, обойдется в свыше 100 тыс. рублей. Выбирать особо не из чего. Сейчас на вторичке продается 53 экземпляра на всю Россию. Большая часть — с двигателем 2,5 л и задним приводом.

Читайте также:  Толщина металла кузова лада веста седан

Выбирайте автомобиль с пробегом до 100 тыс. км, мотором 2,5 л (у трехлитрового выше налог) и «чистой» историей. По статистике avtocod.ru, каждый четвертый Mark X продается после ДТП, каждый третий — со скрученным пробегом, каждый шестой — с неоплаченными штрафами.
За 400 тыс. рублей нашелся автомобиль 2005 года с самой популярной модификацией и пробегом 230 тыс. км:

Из проблем в отчете отобразились только неоплаченные штрафы:

Сумма небольшая — тысяча рублей:

Брать можно, если продавец погасит штрафы, а агрегаты и узлы автомобиля будут в хорошем состоянии. После восьми владельцев машина может быть изрядно поношена.

Также читайте: Средний или бизнес-класс: обзор Toyota Camry (XV40)

Стоит ли покупать Mark X сегодня и кому он подойдет

Mark X красив снаружи и внутри, но сегодня его красота гаснет на фоне более современных автомобилей. Плюс он жутко непрактичный: мощи излишне много, привод задний, расход высокий, рекомендованный бензин дорогой. Это уже не тот легендарный Mark 2 ни в плане изготовления, ни в плане ремонтопригодности. Производитель сэкономил на легенде, и получилось то, что получилось.

Стихия этого автомобиля — трасса. Расход падает почти вдвое, на педаль газа машина реагирует мгновенно, мощности хватает для спокойных обгонов, а мягкая подвеска «проглатывает» все неровности. Если живете за городом и редко передвигаетесь на большие расстояния, автомобиль вам подойдет. Заливайте 98-й бензин и качественное масло, следите за уровнем охлаждающей жидкостью и радиатором, без проблем проездите 250 тыс. км. Если нет, присмотритесь к другим, более современным вариантом, за тот же ценник.

Как вы относитесь к «Маркам»? Был ли у вас в эксплуатации представитель японской легенды? Чем он вас радовал и чем огорчал? Напишите в комментариях.

Источник

Тойота Марк Икс (Toyota Mark X), Комплектации и обзоры

Интересное из блога

Чек-лист проверки автомобиля на аукционе Японии

Расписание аукционов в Японии по дням недели

Памятка клиенту по покупке авто с аукциона Японии

Как читать аукционный лист

Почему на дроме и у некоторых компаний дешевле?

Как обманывают во Владивостоке

Обозначения в иероглифах на аукционных листах и их перевод

Чем авто с аукциона лучше чем на дроме?

Как купить авто с аукциона Японии

Как работают Японские автомобильные аукционы?

Договор на покупку авто с аукциона Японии

Что такое «проходной» автомобиль?

Какой кредит выгоднее: автокредит или потребительский?

ТОП-20 популярных вопросов и ответов про Nissan Leaf

Вариатор 2.0 ниссан Кашкай, х трейл (масло, обслуживание, замена)

Коробка робот (роботизированная коробка )

Читайте также:  Исправление вмятин без покраски кузова

Склады временного хранения (СВХ) во Владивостоке

Перевод аукционных листов

Проверка авто по статистике продаж

Датчик положения коленчатого вала

Генератор автомобиля диагностика и ремонт

Вариатор митсубиси (Mitsubishi)

Toyota Mark X 2009 — 2019

  1. 2-е поколение
    Года выпуска: 2009 — 2012
    Кузова: GRX130, GRX133, GRX135
  2. 2-е поколение, рестайлинг
    Года выпуска: 2012 — 2016
    Кузова: GRX130, GRX133, GRX135
  3. 2-е поколение, 2-ой рестайлинг
    Года выпуска: 2019 — 2019
    Кузова: GRX130, GRX133, GRX135

Toyota Mark X 2-поколение

Основные модификации Тойота Марк Икс:

  1. GRX135 — 2.5 л, 203 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
  2. GRX130 — 2.5 л, 203 л.с., бензин, АКПП, задний привод
  3. GRX133 — 3.5 л, 318 л.с., бензин, АКПП, задний привод
  4. GRX133 — 3.5 л, 321 л.с., бензин, МКПП, задний привод
  5. GRX133 — 3.5 л, 360 л.с., бензин, АКПП, задний привод (Supercharger)

Опции Toyota Mark X:

Опции — это функции, которые выбирает покупатель нового автомобиля в дополнение к базовой комплектации.

Для Toyota Mark X опциями выступают:

  • G комплектация: зимняя комплектация, светодиодные фары, электроподогрев зеркал, задний дворник, электроподогрев лобового стекла, парктроник.
  • S комплектация: зимняя комплектация, электроподгрев зеркал, люк, задний дворник, кожаная обивка салона, электроподогрев лобового стекла, парктроник.
  • GR Sport комплектация: зимняя комплектация, электроподогрев зеркал, люк, задний дворник, подогрев лобового стекла.
  • RDS комплектация: зимняя комплектация, электроподогрев зеркал, люк, задний дворник, кожаная обивка салона, подогрев лобового стекла, парктроник.

Комплектации Toyota Mark X:

На примере комплектациии Toyota Mark X, 2.5л., 203 л.с., бензин, АКПП (6 ступеней), полный привод (4WD).

  1. Максимальные комплектации

G – биксеноновые фары, остекление с защитой от ультрафиолета, хромированная отделка переднего бампера, тканевая обивка салона, 8 направлений регулировки водителя.

Средние комплектации

S – светодиодные фары, тонировка + защита от ультрафиолета, задний спойлер, черная глянцевая отделка переднего бампера, 8 направлений регулировки водителя + 4 направления регулировки для пассажира, электропривод передних сидений, электроподогрев передних сидений, очиститель воздуха.

На примере комплектациии Toyota Mark X, 2.5л., 203 л.с., бензин, АКПП6, задний привод.

250S GR Sport – клиренс 130мм, биксеноновые фары, спортивные сиденья.

250 RDS – клиренс 150мм, светодиодные фары, 12 регулировок передних сидений, электропривод водительского сиденья, электропривод передний сидений, подогрев, система удержания в полосе (LKA), адаптивный круиз контроль, система управления дальним светом, система предотвращения столкновений.

Видео-обзор экстерьера и интерьера Марка

Видео-обзор от компании СфераКар

Видео-обзор от компании Priority Auto

Актуальные цены на Toyota Mark X с аукциона Японии с учетом состояния, комплектаций автомобиля, а также курсов валют смотрите в нашем каталоге Toyota Mark X.

Источник

Adblock
detector