Меню

Mazda тройка в старом кузове

Mazda 3 (2003-2009) – зеленая миля

Поклонники Mazda 323F были немного разочарованы, когда Мазда в 90-х прошлого века представила новую 323F, основанную на платформе Mazda 626. Автомобиль получился огромным, но невзрачным. К счастью, в 2003 году появилась новая Mazda 3, которая теперь уже выглядела привлекательно.

Мазда 3 имеет эффектные фары, остекление, которых очень долго сохраняет прозрачность, а отражатели не мутнеет. В фарах использовано одно из любимых решений Mazda – линзованный ближний свет.

Новая модель Mazda — результат сотрудничества с компанией Ford. «Тройка» построена на то же платформе, что и Ford Focus. Это позволило Mazda 3 стать одним из лучших автомобилей в классе. Успеху так же способствовали приятный дизайн и кузов сравнительно больших размеров. Удачные бензиновые и экономичные дизельные двигатели сделали Мазду 3 сильнейшим игроком на рынке.

На момент запуска компактная Mazda 3 была одним из крупнейших компактов в мире. Хэтчбек имел длину 442 см. К счастью в проект были вовлечены талантливые и перспективные стилисты, позволившие автомобилю выглядеть одновременно сдержанно и динамично. Благодаря 264-сантиметровой колесной базе внутри с комфортом могут разместиться 4 человека.

К сожалению, в просторном кузове не нашлось достаточно много места багажнику, объем которого всего 300 литров. В версии седан багажник получил чуть более 400 литров. Результат в данном сегменте не впечатляющий. Для полного рыночного успеха в модельном ряду «тройки» не хватило кузова универсал.

Интерьер очень привлекательный. Mazda 3 рассталась со скучным стайлингом своего предшественника. Массивная передняя панель изготовлена из высококачественных материалов и в тоже время сохранила отличную эргономику, которой славилась предыдущая модель. Владельцы положительно оценили кнопки управления аудиосистемой на руле и отделанное кожей рулевое колесо. И кнопки и кожа хорошо переносят испытание временем.

Положение за рулем удобное, благодаря регулируемой в двух плоскостях рулевой колонке. Указатели, встроенные в глубокие колодцы, выглядят интересно. «Тройка» предлагает для путешественников значительное количество отсеков для мелких вещей. Несмотря на большие размеры и немалую колесную базу, на заднем диване не нашлось много места для ног пассажиров. Зато над головой свободного пространства в достатке.

Немало автомобилей попали в Россию с Запада. Они отличаются богатым оснащением, включающим полный набор подушек безопасности, зеркала и стеклоподъемники с электроприводом, бортовой компьютер, автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений и аудиосистему Bose. Электрика практически не доставляет проблем.

Двигатели

Линейка бензиновых двигателей Mazda 3 состоит из 4 агрегатов различного объема. Все они имеют привод ГРМ цепного типа. Базовый 1,4-литровый мотор мощностью всего 80 л.с. определенно не вписывается в динамичный характер автомобиля. 1,6-литровый 105-сильный двигатель представляет собой компромисс между производительностью и расходом топлива. Он потребляет в среднем 7,7 л на 100 км и ускоряет «тройку» до 100 км/ч за 11 секунд.

Хорошей динамикой наделяет 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с.: максимальная скорость составляет 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Однако, аппетит мотора в среднем на 1 литр больше, чем у 1,6-литрового агрегата. Автомобили, импортируемые из США, комплектовались 2,3-литровым двигателем.

Флагманский мотор устанавливался на Мазда 3 с обозначением MPS. Силовая установка имела рабочий объем 2,3 литра, турбонаддув, мощность 260 л.с. и впечатляющий крутящий момент 380 Нм. Автомобиль обладал фантастическими характеристиками: максимальная скорость 250 км/ч и ускорение до 100 км/ч за 6,1 с. MPS серийно оснащался блокировкой дифференциала и более жесткой подвеской.

Для любителей дизельных двигателей были предусмотрены два мотора. Первоначально устанавливался 1,6-литровый агрегат MZ-CD мощностью 90 и 109 л.с., который являлся результатом сотрудничества Форда и PSA. Более мощная модификация обладает достойной динамикой и низким расходом топлива: соответственно 11,3 секунды до «сотни» и 5,3 л на 100 км в смешанном цикле. 2-литровый дизель – собственная разработка Мазды. Его мощность 143 л.с. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Более мощный двигатель оснащен сажевым фильтром.

В пару к бензиновым агрегатам устанавливалась 5-ступенчатая механика, за исключением 2-литрового мотора, который после рестайлинга в 2006 году получил 6-ступенчатую коробку. Автоматических коробок две: 4- и 5-ступенчатая. Только топовый бензиновый двигатель сочетался исключительно с 6-ступенчатой механикой. Меньший из дизелей сопрягался с 5-ступенчатой МКПП, более крупный – с 6-ступенчатой.

Бензиновые двигатели

Бензиновые версии, безусловно, более надежные и дешевле в ремонте, по сравнению с Mazda 3, оснащенными дизельными агрегатами.

Читайте также:  Пежо партнер грузовой кузов

В случае с 1.6 следует учитывать отказы навесного оборудования. Так, например, слабым элементом являются датчики детонации, вызывающие загорание лампочки неисправности двигателя «Check Engine». Впрочем, датчик не слишком дорогой (от 700 рублей за аналог).

В 2-литровых моторах иногда повреждаются заслонки впускного коллектора, из-за чего появляются неприятные звуки. Стоимость нового коллектора около 10 000 рублей. Цепь ГРМ с легкостью преодолевает отметку в 300 000 км.

Не является чем-то необычным и высокий расход масла, доходящий порой до 1 литра на 1000 км. Обычно причина — износ поршневых колец.

Все бензиновые двигатели, кроме 2,3-литрового, хорошо переносят установку оборудования для работы на газе.

Дизельные двигатели

Базовый 90-сильный агрегат не оснащался сажевым фильтром. В случае с 109-сильной модификацией необходима проверка комплектации по VIN. Оба мотора имеют современную конструкцию и достаточно экономичны. Из-за очень сложного устройства двигатель требует постоянного и высокопрофессионального обслуживания. Это поможет предотвратить дорогостоящий ремонт.

В целом сравнительно удачный мотор страдает от заболеваний типичных для современных турбодизелей. В списке неисправностей значатся: турбонагнетатель, сдвоенный маховик, форсунки системы Common Rail, которые время от времени приходится менять. Порой заставляют обратить на себя внимание клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Стоимость нового турбокомпрессора около 27 000 рублей, расходомера – около 3000 рублей.

Гораздо чаще неудобства доставляет DPF-фильтр. При эксплуатации транспортного средства преимущественно в городе, сажевый фильтр быстро забивается и разрушается. Стоимость нового слишком высока, поэтому владельцы зачастую обращаются в специализированные сервисы для его удаления – стоимость работ около 10-15 тыс. рублей.

Появление запаха дыма или топлива в салоне Mazda 3 и звук жесткой работы силовой установки означает, что настало время менять прогоревшие шайбы под форсунками. Стоимость замены составит около 1000-1500 рублей. Владельцы современных дизельных моторов уже привыкли к еще одному расходнику – двухмассовому маховику. Так же встречается выход из строя форсунок. За одну форсунку придется выложить около 4000-5000 рублей.

Еще один серьезный недостаток – засорение масляной линии, отвечающей за смазку турбонагнетателя. Двигатель имеет необычную схему привода ГРМ. Один из валов приводится в движение через зубчатый ремень, а другой соединен с первым при помощи цепи. Эта цепь может растянуться до такой степени, что начнет цеплять за корпус. В результате в системе смазки появляются опилки, что очень опасно для двигателя. Данное явление можно вовремя предотвратить при регулярном техническом обслуживании.

2-литровый дизель 2.0 MZR-CD в обязательном порядке оснащался фильтром твердых частиц. Несмотря на то, что в двигателе используется цепь ГРМ, она изнашивается сравнительно быстро – уже после 120-150 тыс. км. Стоимость замены вместе с роликами и насосом системы охлаждения составит около 15 000 рублей. После приобретения подержанного экземпляра лучше сразу же прочистить маслозаборник в картере двигателя, который часто забивается. В случае неравномерного нарастания тяги в диапазоне 1600-2000 об/мин следует обратить внимание на клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Ходовая

В ходовой Мазда 3 использованы те же решения, что и в Ford Focus II, Volvo S40, C30 и V50. Спереди применена система подвески типа МакФерсон, а сзади — независимая многорычажная схема, что обеспечивает великолепную управляемость. Однако на комфорт вы можете рассчитывать только на ровной дороге. Поведение на шоссе активно контролируется системой ESP.

Подвеска достаточно крепкая. Менять приходится втулки и стойки стабилизатора, а задний короткий поперечный рычаг служит около 80-100 тыс. км.

Еще один уязвимый элемент — опорный подшипник передних стоек (от 800 рублей). Российские дороги беспощадны и к ступичным подшипникам. Задние меняются вместе со ступицей (от 3000 рублей), а передние — отдельно. Многие элементы ходовой взаимозаменяемы с Ford Focus II.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – распространенная болезнь Мазда 3. Чаще она атакует задние колесные арки, пороги, двери и днище. «Коричневый друг» не брезгует и элементами шасси. Стоимость антикоррозионной обработки – около 3000-6000 рублей. Лакокрасочное покрытие кузова слишком тонкое, всего 80-160 мкм, поэтому оно очень восприимчиво к царапинам, а после удара мелких камушков остаются заметные сколы.

В системе вентиляции часто подводит контроллер вентилятора. Так же встречаются неисправности реле и заслонок, управляющими потоками воздуха.

Резюме

Подержанная Мазда 3 серии ВК – интересное предложение на вторичном рынке. Автомобиль привлекает долговечностью, отличной подвеской и мощными двигателями. Если выбор бензиновых модификаций не связан с большим риском, то дизельные версии могут доставить много хлопот. Цены на расходные материалы и запасные части находятся на среднем уровне, а с их доступностью нет никаких проблем. В ходе осмотра следует обратить пристальное внимание на состояние кузова, особенно колесных арок и днища. Из-за репутации Mazda 3, как достаточно надежного автомобиля, цены на подержанные экземпляры сравнительно высокие.

Читайте также:  Тойота секвойя 2021 в новом кузове обзор

Источник

Все поколения (кузова) Мазда 3 — история модели

История Mazda 3 началась в 2003 году и продолжается до сих пор. За это время автомобиль сильно изменился внешне и сменил платформу, но сохранил дух марки, сочетающий в себе азарт и управляемость. Рассмотрим все поколения Мазда 3 и проследим развитие модели от начала и до сегодняшних дней.

Первое поколение – Mazda 3 BK (2003-2009)

К началу 2000-х годов популярная некогда Mazda Familia (323) окончательно устарела. Приемника для этой модели японцы готовили сообща с компанией Форд. Они не стали разрабатывать автомобиль с нуля, а взяли платформу от Ford Focus, который уже успел заслужить любовь покупателей. На этой же «тележке» выпускался Volvo S40. Новый автомобиль на внутреннем японском рынке получил имя Axela, а в России он стал известен как Mazda 3 с индексом BK. Вариаций кузова две — 5-дверный хэтчбек и седан.

На Мазда 3, продаваемые в России официально, устанавливали один из двух двигателей объёмом 1,6 или 2 литра и мощностью 105 и 150 лошадей соответственно. Оба мотора комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. За доплату предлагался 4-позиционный автомат, но только для младшего 1,6-литрового агрегата.

(Ссылка на источник фото)

Чуть позже появился заряженный хэтчбек с индексом MPS. под капотом такой Mazda 3 расположился 2,3-литровый турбомотор выдающий 260 лошадей. Парой для него служит 6МКПП.

Экономным европейцам Мазда 3 BK поставлялась ещё и с бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра, мощностью 84 л. с., а также с тремя турбированными дизелями 1.6, 2.0 и 2.2 литра выдающими от 109 до 185 лошадей. Для Канады предлагался чуть придушенный (144-148 л. с) 2-литровый ДВС и 2,3-литровый, который выдавал 151-156 лошадей. «Горячая» 260-сильная модификация на североамериканском рынке носила название Mazdaspeed3.

«Тройка» первого поколения сходила с конвейера до 2009 года. За это время по миру разошлось около двух миллионов экземпляров этой модели.

Рестайлинг

Обновление Мазда 3 БК произошло в 2006 году. В ходе рестайлинга автомобилю слегка подкорректировали внешность и интерьер. Изменилась форма бамперов и решётки радиатора.

Рестайлинг 2006

В салоне появилась новая приборная панель и другая обивка сидений.

Электронные помощники ABS и DSC перестали быть опцией. С этого моментаими ими стали оснащать и базовые комплектации «Тройки» первого поколения.

В то же время были представлены две заряженные модификации Mazda 3 FlashEditionи MPS. Ещё год спустя (в 2007-м) 2-литровые двигатели оснастили обновлённой 6МКПП, вдобавок к этому для Мазда 3 первого поколения с двигателем 2.0 наконец стала доступной коробка-автомат.

Отзывы

Хороший отзыв о Мазда 3 БК

Второе поколение – Мазда 3 BL (2009-2013)

Следующая генерация модели дебютировала в 2009 году. С технической стороны второе поколение Mazda 3 BL ничем не отличается от первого. Та же фордовская платформа и идентичная конструкция. В линейке кузовов тоже без изменений – седан и 5-дверный хэтчбек. А вот внешность сильно преобразилась. Мазда 3 2 поколения подросла в длину и высоту, но при этом общий вес уменьшился, а колёсная база осталась той же, что и раньше.

Хэтчбек

На российском рынке двигатели остались прежние – 1,6 и 2 литра. Каждый из них может быть агрегирован как МКПП, так и АКПП. Была и спортивная версия Mazda 3 MPS в кузове хэтчбек с турбомотором на 260 л.с., но её презентацию традиционно отложили, представив первыми «гражданские» седан и хэтч. Европейская моторная гамма Мазда 3 БЛ тоже изменений не претерпела. В старом свете чаще всего встречаются бензиновая двухлитровая модификация и дизели разного калибра и мощности. Для Америки японцы приготовили два бензиновых силовых агрегата 2 и 2,5 литра.

Рестайлинг

Спустя два года после презентации Mazda 3 BL пережила рестайлинг (в 2011). По сути это был фейслифтинг. На кузов навесили новые бампера и другую решётку радиатора. Передняя оптика стала адаптивной, а противотуманки – круглыми. Ещё одно внешнее отличие– дизайн дисков колёс.

Читайте также:  Радиатор кондиционера тойота королла 120 кузов левый руль

Рестайлинг 2011

В салоне Мазда 3 BL новшества и вовсе свелись к смене цвета подсветки приборной панели.

Салон рестайлинг 2011

Техническую часть модернизация не затронула, если не считать, что для 2-литрового двигателя стал доступен 5-позиционный автомат. Закончили производство второго поколения в 2013 году.

Отзывы

Третье поколение — Мазда 3 ВМ (2013 – 2019)

Появившаяся в 2013 году третья версия Mazda 3 получила аббревиатуру ВМ. Вот тут-то инженеры компании развернулись в полную силу, создав абсолютно новый и технологичный автомобиль. «Тройка» обзавелась собственной платформой. Силовая структура кузова стала жестче за счёт внедрения элементов из высокопрочной стали.

Мазда 3 БМ Седан 2013

Отдельно стоит сказать про дизайн Мазда 3 третьего поколения. Он по-спортивному мускулист, бескомпромиссен и дерзок. Эдакая дикая кошка приготовившееся к прыжку. Воплощение души движения «KODO» – философии компании Mazda. Внешность привлекает к себе внимание и никого не оставляет равнодушным.

Но самое главное – появились новые двигатели SkyActive. Они имеют непосредственный впрыск и высокую степень сжатия. Благодаря работе на пределе детонации, удалось повысить мощность, экологичность и экономичность. В России Мазда 3 БМ оснащалась агрегатами объёмом 1,5 и 2 литра. Однако, в начальной комплектации предлагался старый-добрый 1,6-литровый 104-сильный бензиновый мотор с такими же старыми МКПП или 4АКПП.

Но про трансмиссию инженеры не забыли. В топовых версиях третьего поколения Мазда 3 установлена новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач SkyActive-Drive. Взаимодействуя с технологичными двигателями, она обеспечивает максимальный уровень экономичности и тяговых характеристик.

6-ступенчатая автоматическая коробка Мазда FW6A-EL

Mazda 3 BM в кузовах хэтчбек и седан сходила с конвейера до 2018 года на заводах Японии, Таиланда и Китая. Модель уверенно конкурировала с другими представителями гольф-класса.

Рестайлинг

Третье поколение Мазда 3 обновили в 2016 году. Изменения во внешнем виде кузова после рестайлинга коснулись привычных элементов: бамперов, радиаторной решётки, светотехники (фары стали светодиодными) и других деталей экстерьера. В боковых зеркалах заднего вида прописались дублирующие указатели поворотов. Стало больше хромированных окантовок.

Рестайлинг 2016

Дизайнеры слегка подкорректировали салонное пространство Mazda 3 BM. Здесь появился новый мульти-руль, полноцветный проекционный экран и изменилась графика приборки.

Рестайлинг 2016

Стояночный тормоз стал электронным, фронтальные столкновения помогают предупреждать модернизированные камеры. Внутри Мазда 3 БМ стало заметно тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Техническая часть осталась такой же как и до рестайлинга.

Отзывы

Четвёртое поколение – Mazda 3 BP (2018 – по настоящее время)

Последнее на сегодняшний день четвёртое поколение Мазда 3 БП представили публике в конце осени 2018 года в рамках международной автомобильной выставки Лос-Анджелеса. Вариантов кузова как и прежде два: седан и 5-дверный хетчбэк. Первый ориентирован на консервативную часть аудитории и имеет более спокойный дизайн.

Мазда 3 BP 2018 Седан

Внешность второго более эмоциональна и спортивна – здесь дизайнеры сделали ставку на молодёжь. Оба кузовных форм-фактора наделены индивидуальностью, и выполнены в фирменном стиле марки.

Хэтчбек 2018

Салон у кузовов седан и хэтчбек идентичен. Здесь царит спортивная стилистика. Над центральной панелью возвышается 8,8-дюймовый экран мультимедиа. Ещё один экран перед водителем – прозрачная проекционная пластина, на которую выводится важная информация. Повысился у Мазда 3 в кузове BP уровень акустического комфорта, благодаря улучшенной шумоизоляции.

Эргономика Mazda 3 BP проработана до мелочей. Японцы постарались принять во внимание все пожелания поклонников марки. Увеличен диапазон настройки рулевой колонки по вылету, стала лучше обзорность. Создатели удлинили центральный подлокотник и сместили рычаг селектора в такое положение, чтобы можно было максимально быстро перенести на него руку с руля.

В качестве силовых агрегатов остались все представители линейки SkyActive-G. Но и тут не обошлось без модернизации. Инженеры перенастроили двигатели, оптимизировав их характеристики и добавив динамики. На европейском рынке покупателям предлагается турбированный дизель SkyActive-D объёмом 1,8 литра, выдающий 115 л.с.

(Ссылка на источник фото)

К троице уже известных бензиновых моторов добавили четвёртый – это новый 2-литровый ДВС SkyActive-X с приводным нагнетателем. Интересна его система зажигания. Это инновационная разработка компании Mazda. Пока двигатель работает в холостую, смесь воспламеняется сжатием, свечи зажигания начинают функционировать при добавлении оборотов. По мощностным характеристикам SkyActive-X не уступает 2,5-литровому собрату, а расход топлива сопоставим с дизельным агрегатом объёмом 1,5 литра.

Двигатель SkyActive-X (Ссылка на источник фото)

Источник

Adblock
detector