Меню

Mercedes c180 203 кузов

Всё гниёт по плану: покупаем Mercedes-Benz C-Klasse W203 за 350 тысяч

Икона и предмет поклонения, машина без возраста, одинаково любимая северными бизнесменами и южными таксистами… Но все это не про нашего сегодняшнего героя. Безусловно, 203-й – настоящий Мерседес, но при наличии в кармане 350 тысяч рублей, которые опрометчиво хочется потратить на старое ведро, этот автомобиль не попадет в топ-5 сокровенных желаний (по крайней мере, моих). Вполне очевидно, что 350 тысяч за Mercedes, пусть даже и старый, это не так уж много. Как и количество вариантов – их выпуск завершился в 2007 году. Впрочем, W203 даже последнего года выпуска стоят обычно не сильно дороже 500 тысяч, а стартуют цены в среднем от 200 тысяч. Так что за 350 что-то интересное найдем. Поэтому давайте проверять, что мы получим, обладая бюджетом до «середины рынка».

Что и где ищем?

Л юбой здравомыслящий человек скажет, что чем машина моложе, тем лучше. Обычно оно так и есть, но не в случае с W203. Рестайлинг, который провели в 2004 году, получился очень неоднозначным. С одной стороны, стало чуть меньше “глюков” в салонной электрике, стал надёжнее климат-контроль, перестали постукивать дверные замки. Но с другой стороны, все неудачные моторы, которые можно увидеть на этой машине, появились именно после рестайлинга. В первую очередь речь идёт от двигателе V6 (М272). Главный его недостаток — это печально известные звёзды привода балансирного вала, которые быстро изнашивались из-за неудачно подобранного материала. Естественно, после этого возникали вопросы к цепи. Кроме того, тут есть проблемы с фазовращателями, впускным коллектором и золотниковым электронным термостатом. Учитывая возраст машин, можно надеяться, что проблемы предыдущими владельцами были решены. Но даже если решены, то не всегда это сделано качественно. Поэтому при наличии альтернативы в виде старого доброго М112, связываться с «272-м» можно только при наличии квалификации, понимания всех болячек и желания с ними бороться.

С рядными “четвёрками” тоже вышла небольшая осечка. До рестайлинга стояли почти вечные М111 объёмом 2,0 и 2,3 литра. При хорошем обслуживании они действительно могут проехать миллион километров, но после рестайлинга появились моторы М271, причём часть из них — с непосредственным впрыском CGI. Машины с CGI и большим пробегом покупать не стоит (у них не очень хорошие форсунки), а М271 с распределённым впрыском не так уж плохи. Правда, они не так долговечны, как М111, но больших проблем с ними обычно нет, и исключение составляет лишь не очень большой ресурс цепи.

Так уж получилось, что с коробками произошло почти то же самое, что и с моторами: после рестайлинга стали ставить новую АКП 722.9 (7G-tronic), а её ресурс ниже, чем у автомата 722.6, который стоял до рестайлинга. Хотя, конечно, на машинах с большим пробегом шанс столкнуться с ремонтом АКП будет в любом случае.

В итоге получается, что W203 до рестайлинга выглядит предпочтительнее. Если бы не одно “но”: эти машины быстро гниют. Часто получается, что технически неплохой дорестайлинговый W203 снаружи уже весь в ржавчине, а только начинающий ржаветь рестайлинговый автомобиль требует ремонта коробки или мотора. Так что тут придётся искать компромисс. Что ж, попробуем.

Большинство машин в продаже — от частных продавцов. Правда, самую дешёвую я нашёл в автосалоне, а ещё одна была не совсем от частного (или честного) продавца. Посмотрим, что они собой представляют.

Если есть, во что вкладывать

Первый автомобиль привлёк своей ценой. Всего 200 тысяч — и вы обладатель Мерседеса. Заманчиво? В общем-то, да, только придётся смириться, что машина выпущена в 2001 году, а её пробег составляет 240 тысяч километров. Мотор — М111, 2 литра, 163 л.с. А вот коробка — достаточно редкая механика, АКП на Мерседесах встречается куда чаще.

Из несомненных плюсов — всего два владельца, полный комплект ключей и документов. Ну а почему так дёшево? Потому что вблизи машина вызывает слёзы.

Стоит признать, что ЛКП у W203 хорошее, и причиной появления ржавчины в первую очередь надо считать отсутствие оцинковки. Тут краска везде родная, что, признаться, меня удивило и порадовало одновременно

Радость длилась недолго. Все типичные проблемные места не просто ржавеют, а очень интенсивно гниют. Это в первую очередь арки крыльев, низ и углы дверей и менее заметные места — пороги. Тут они ещё скрыты пластиковыми накладками, так что добраться туда нелегко.

Читайте также:  Туманки тойота виш 20 кузов

Ещё немного, и состояние кузова дойдёт до точки, которую жестянщики называют “некуда вариться”.

Салон Мерседеса — штука коварная. Он сделан из очень качественных материалов, и определить по нему истинный пробег довольно сложно. Тут его могут выдать только несколько вещей — характерные износы руля, кожи ручки КП и сиденья, обычно — валики их боковой поддержки. На этой машине больше всего пострадали ткань на подлокотниках и как раз та самая ручка коробки передач. И то только потому, что коробка механическая. С АКП тут тоже всё было бы в порядке. А вот всё остальное выглядит прекрасно, и пробег в 240 тысяч кажется даже завышенным. Да, салон у W203 — что надо.

В кармашке водительского сиденья валяется отвалившийся контактный щуп от мультиметра. Вот это плохо: есть вероятность, что он отвалился от постоянной работы в этом автомобиле. А значит, тут могут быть проблемы с электрикой. Но пока всё работает как положено.

Нет претензий и к мотору. Работает тихо, ровно, запустился после простоя с пол-оборота. Даже компрессор работает бесшумно. Хотя, если честно, компрессоры W203 способны пережить пару их кузовов.

В целом — вариант интересный. Конечно, его надо поднять на подъёмнике, хорошенько проверить кузов снизу и ходовую часть. Но учитывая наш бюджет, можно предположить, что покупка этой машины за 200 тысяч и приведение её в порядок на оставшиеся 150 тысяч позволит в итоге получить неплохую “цешку”. Однако возни будет много, так что посмотрим что-нибудь подороже и получше.

Истекая маслом

Следующая машина стоит значительно дороже — 330 тысяч. Год — 2003, мотор — 1,8 л, 143 л.с. Казалось бы, откуда на дорестайлинговом автомобиле мотор М271? Такое бывает — Мерседес ставил эти моторы с 2002 года. В случае с автомобилями из Штутгарта немецкая педантичность не сработала, и некоторые моторы появились на W203 раньше официального рестайлинга. Впрочем, некоторые несоответствия между рестайлингами и линейкой моторов есть и у других Мерседесов, так что ничего странного тут нет.

Ещё на стадии звонка у меня зародились некоторые сомнения в продавце. На вопрос о состоянии машины он уверенно ответил, что он — настоящий владелец, никаких вложений в машину не требуется, недочёты есть только в ЛКП. Когда же я стал договариваться о месте и времени встречи, он внезапно поинтересовался, о какой собственно машине идёт речь? Он продаёт две свои машины одновременно. Хм… Ну а про какую же он мне тогда говорил предыдущие пять минут? Или они обе в абсолютно одинаковом состоянии? Вы серьезно?

Два смуглых бородатых человека в одном старом чёрном Мерседесе — это так же типично, как одна блондинка за рулём Пежо 207. Вряд ли кто-то из них — настоящий владелец. Скоро выясняется, что это машина… племянника. Да-да, опять этот чёртов племянник, которому принадлежит половина машин с пробегом! Вторая половина принадлежит отчимам. Такое “родство” отлично объясняет разные фамилии продавца и истинного владельца. Ну а племянник и отчим — какие-никакие, а родня. Выглядит убедительно.

Итак, что с машиной? Она почти полностью в родной краске, но арки всё-таки перекрашены. Причём дважды, и оба раза — плохо. Слой ЛКП неровный, отличается по цвету, да и ржавчина из-под него уже опять лезет наружу.

Двери не перекрашивали, так что там всё идёт по плану.

Источник

«Хотели «развести» на замену задней подвески, но знакомый мастер никакого криминала не нашел». Мнение владельца Mercedes-Benz C180 W203

— Никогда не думал, что первым моим автомобилем станет Mercedes. На эту роль, как мне думалось, дешевая в содержании «народная» модель подходит как нельзя лучше, поэтому собирался купить Volkswagen Golf, но с выбором как-то не сложилось.

При всем богатстве предложений продают то «перекупы», а они, как известно, берут добитые машины, «шаманят» их и отправляют в люди, то слишком дорого за Golf просили — неадекватно состоянию.

И тут один знакомый отца, узнав про мои мучения с поиском, предложил посмотреть Mercedes в 203-м кузове, который продавала его родственница.

Я поначалу даже опешил: зачем Mercedes начинающему, у которого к тому же достаток не выше среднего, а машину ведь не только купить надо, но и содержать? Потяну ли обслугу и ремонты — вот что пугало.

Читайте также:  Все цвета окраски кузовов рено

Тем не менее решили с отцом посмотреть, раз уж есть такая возможность. Сел я в автомобиль, проехал и был настолько впечатлен разницей в ощущениях по сравнению с тем, что чувствовал, когда ездил в Golf, что как-то сразу он стал мне неинтересен, а если честно — безразличен. Однако ту машину мы не купили — куда торопиться? Начал штудировать все, что только смог найти о 203-х в интернете.

Выяснилось, что не так Mercedes страшен, как казалось. Автомобиль, конечно, требовательный, но при грамотной эксплуатации достаточно надежный, а если в содержании он дороже, чем какие-то другие машины, то не намного.

Главное, чтобы не было вопросов к техническому состоянию, ведь в мой бюджет попадали 203-е 10-летнего возраста и старше. Из интернета следовало, что особое внимание при покупке надо было уделить кузову и бортовой электронике. Если с ними обнаружатся проблемы, лучше машину не брать.

Этот автомобиль я нашел по объявлениям в Гомеле. После телефонного разговора с продавцом сказал отцу, что есть подходящий вариант, но далековато. Отец ответил: надо ехать.

Приехали — автомобиль понравился. Он, правда, стоил на тысячу дороже, чем просила родственница знакомого отца, зато даже внешне по состоянию был гораздо лучше.

И он был не на «автомате», как машина в Минске, а на «механике». «Автомат» я не хотел принципиально. Считаю, что получать водительский опыт надо на машине с «механикой», иначе, даже если опыта у вас будет уже 20 лет, а придется с «автомата» пересесть на «механику», вы снова станете начинающим.

Перед покупкой нашли в Гомеле приличную СТО и загнали автомобиль на диагностику. Обнаружили две ошибки — по сигнализации и с задним светом. Свет, кстати, работал.

Чтобы досконально проверить кузов на коррозию, надо было снимать пластмассовую защиту, которой зашито все днище и арки. Это делать не стали, ограничились только тем, что заглянули куда смогли. В ржавчине был задний редуктор, детали подвески, кое-какие кронштейны и крепеж, но по кузову ничего такого, что отвернуло бы от этого экземпляра, не нашли.

Были отдельные сколы на краске от попадания камней, но учитывая, что автомобиль 2006 года выпуска, да и по сравнению с другими осмотренными W203 он по кузову был далеко не худшим вариантом, решили, что нужно его брать.

Позже, кстати, я сам себе нажил проблемку с краской на капоте. У нас есть «Керхер» — после покупки мыл им машину практически каждый день. Под давлением так намыл, что на капоте пузырем вздулся лак. Кузовщики, конечно, предложили весь капот перекрасить, но добрые люди посоветовали срезать пузырь лезвием, зашлифовать повреждение и залить автомобильным лаком. Я так и сделал, но получилось некрасиво, так что, видимо, перекраска капоту все-таки предстоит.

Однако днище на самом деле оказалось без вопросов. Я снимал защиту, чтобы обмазать нижние части кузова «пушечным салом» и «мовилем», — ржавчины ноль.

А когда машину пригнали в Минск, нашли еще одну проблему — подгуживал гидроусилитель при полном вывороте руля. Подъехал к знакомому мастеру, он посмотрел, сказал, что насос вроде бы в порядке, и предложил промыть систему и заменить жидкость.

Промывается гидроусилитель той же жидкостью, поэтому ее было куплено два литра: один ушел на промывку, другим систему заправили. Литр Motul стоил 31 рубль. Сейчас ничего не подгуживает.

Также заменили тормозные колодки. Комплект Remsa обошелся в 45 рублей. И, естественно, провели обслуживание двигателя.

Двигатель бензиновый, объем 1,8 литра. Мнения об этом моторе в целом позитивные. Надо только следить за цепью, срок службы которой оценивается в 150 тысяч километров, заливать хорошее масло, не экономить на воздушном фильтре — и все будет в порядке.

Вообще-то в этот двигатель, несмотря на его сравнительно небольшой объем, входит 6 литров масла. Покупалась 5-литровая канистра и «литрушка» Motul. Масло обошлось примерно в 100 рублей. Фильтры ставились Knecht: масляный за 15 рублей и воздушный за 33.

Состоялась покупка полтора года назад. Проехала машина после этого 26 тысяч километров. Почти год терзался сомнениями: сказал ли правду продавец, что цепь ГРМ менялась, или обманул?

Пробег, к примеру, вряд ли был честным, потому что 148 тысяч километров, которые автомобиль якобы прошел до меня, как-то не сочетались с обшарпанным рулем и стертыми накладками на педалях. А что тогда с цепью?

Читайте также:  Кузов с документами мерседес 210

В итоге не выдержал. На СТО вскрыли привод — цепь, успокоители в нормальном состоянии, зубья звездочек не изношены. В общем, можно спать спокойно еще как минимум 50-60 тысяч. Но за спокойствие пришлось заплатить 150 рублей — столько стоит уплотнение под крышкой клапанов, которое пришлось поставить новое, а заменителей «оригиналу» нет.

Про подвеску знал, что ее ремонты не будут дешевыми, потому что рычаги меняются в сборе, а стоят они в районе 70 долларов.

При диагностике перед покупкой никаких люфтов на гомельской СТО в подвеске не нашли. Купил в апреле — в декабре заехал к знакомому проверить подвеску. Он обнаружил люфт в одном из рычагов. За новый рычаг Lemforder отдал 150 рублей.

Этот же знакомый посоветовал съездить и проверить развал-схождение. Оказалось, что у W203 не везде его проверишь. Ездил на сервис, где, судя по рекламе, самое современное оборудование, а там только руками разводят: нет у них, видите ли, нивелира для моей машины. Короче, гранаты у нее не той системы…

Звонил «официалам» — эти могут, но от их цен волосы на голове шевелиться начинают. Наконец, нашел Bosch-сервис, где сказали, что сделают, но в итоге они «приговорили» под замену всю заднюю подвеску.

Думаю, хотели «развести», потому что я опять съездил к своему знакомому — он никакого криминала не выявил и посоветовал поискать других специалистов, у которых с совестью в порядке.

Продолжил поиски «развального» сервиса и в итоге нашел то, что нужно. У них, правда, тоже порекомендовали заменить в подвеске один маленький рычажок. Но ведь это один рычаг, а не вся подвеска! Стоил он недорого, какие-то копейки, поставил его знакомый, а на СТО уже вывели развал-схождение колес в норму.

Что за ошибки были обнаружены в электронике на диагностике при покупке, непонятно. Сигнализация есть, только она световая, работает без звука, лишь лампы мигают, но я слышал, что в Европе звуковые сигнализации запрещены. К заднему свету опять-таки вопросов нет.

Однажды загорелся сигнал неисправности ABS. Оказалось, что вышел из строя датчик ABS. Стоил датчик 10 долларов — купил, поменял, забыл. Ничем другим электрооборудование не беспокоило.

Не нравится состояние фары с водительской стороны. По пассажирской стороне к фаре никаких претензий — блестит, а на водительской стекло какое-то мутное.

Хочу его отполировать, а вот почему между фарами такая разница, объяснить не могу.

Надо следить, чтобы не забивались опавшими листьями дренажи для слива воды с лобового стекла. Их четыре — если проворонить, то аккумулятор будет плавать в воде. У меня такое было.

Воздушный патрубок был обернут в двух местах блестящей лентой. Мне это не нравится, но найти патрубок проблематично. Новый оригинальный стоит очень дорого, а неоригинальных не бывает, «бэушных» на «разборках» нет.

Хочу также заменить руль — слишком он пошарпан. Просто пока не нашел ничего дешевле 35 долларов.

Еще в машине менялись задние тормозные диски. Один диск Bosch — 40 рублей. Больше добавить по техническим проблемам, которые приходилось устранять, нечего.

Из неудобств автомобиля для пользования отмечу, что я люблю рыбачить, а он все-таки трассовый. Выезжать на природу на нем проблематично из-за сравнительно небольшого дорожного просвета.

Правда, застряла машина лишь однажды зимой, когда выпало много снега. Вернее, даже не застряла, а не смогла выехать со стоянки. Подвел не столько дорожный просвет, сколько задний привод. Передние колеса уперлись в сугроб, после чего задние начали буксовать.

Багажник меня не устраивает только тем, что спиннинг в него я кладу по диагонали, — ширины не хватает. К остальному претензий нет. Подвеска, пожалуй, жестковата, но это все, что я могу добавить к недостаткам.

В целом я машиной очень доволен. Не думал не гадал, что первым моим автомобилем окажется Mercedes, но теперь, когда вышло именно так, считаю случившееся подарком судьбы.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Источник

Adblock
detector