Меню

Mercedes clk 209 кузов

Не бит, не крашен, ездила бабушка: опыт владения Mercedes-Benz CLK C209

«Продается купе Mercedes на механике в отличном состоянии, кузов не бит, не крашен, авто девять лет в одних руках, ездила бабушка, среднегодовой пробег 5 000 км в год, торг». Нет это не анекдот, а часть биографии реального автомобиля – Mercedes-Benz CLK C209.

Снаружи

Н е бывает старых Мерседесов, бывают новые и классические – гласит народная… кому мудрость, кому глупость. Но куда прикажете отнести CLK, господа знатоки? Изящный двухдверный кузов ладно скроен и крепко сбит, ни грамма жира, ни одной лишней линии, как и положено истинному Бенцу.

Спереди – оптика в стиле старшего брата SL, признанного пижона, сзади – вариация на тему фонарей E-класса. И пусть профиль не так стремителен, как у купе Е46, зато, в отличие от BMW, центральной стойки нет и в помине. Настоящий хардтоп, как признанный классик С124. А что очкарик, так модная, со вкусом подобранная оправа ещё никому не вредила. Ну и где тут ретро?

Внутри

Никто бы не осудил немцев, подари они своему купе интерьер от соплатформенного W203. Даже в премиальном классе это нормальная практика. Но салон у CLK – свой собственный. Плавные линии передней панели с нарочито выставленными напоказ дефлекторами, большой, зато удобный руль с крупными овальными кнопками – все снова навевает приятные ассоциации с родстером R230.

Несмотря на шильдики Avantgarde, комплектация небогата. Мясистые, с ощутимой боковой поддержкой сиденья обиты двухцветной кожей, при этом регулировки –механические. Аудиосистема – святая простота, хотя и снабжена бесполезной в наших условиях навигацией. Радует, что разумная европейская достаточность не дала сэкономить на отделке. Рифленый алюминий, настоящее украшение интерьера, радует глаз и приятен на ощупь. Но самая необычная вещь в салоне, на чьем фоне меркнет простор на задних сиденьях и вместительный, удобной формы багажник – это рычаг МКПП.

В движении

Mercedes на механике — любопытный зверь. Все знают о его существовании, но вживую мало кто видел. От сложившегося за много лет имиджа главного поборника комфорта так просто не спрячешься. Опять же, любой AMG немыслим без АКПП. Но в буржуазном по всем признакам CLK шестиступенчатая механика не выглядит чужеродной. Может, потому, что её рычаг почти неотличим от рычага автомата?

Передачи включаются без излишней спортивной жёсткости, при этом плавно и четко. Как раз под стать длинноходной педали сцепления. То что нужно для крепкой дружбы с «четверкой» М271 мощностью 163 л.с. Компрессорный мотор умеет веселиться даже в паре с пятиступенчатым автоматом, о чем не устает мне напоминать каждый раз, когда я сажусь за руль своего W203. С механикой эта парочка ещё отвязнее. Только и знай что выкручивай передачи под залихватский свист компрессора. Отклики на газ в любом режиме — живее всех живых. Традиционной легкой задумчивости нет и в помине. При деле каждый из 240 Нм.

Чтобы ещё больше усилить не мерседесовские ощущения, достаточно нажать кнопки стеклоподъемников. Открытые окна хардтопа дарят практически кабриолетную эйфорию, но без раздражающих завихрений в салоне на скоростях свыше 80 км/ч. И это самый правильный режим эксплуатации CLK. Водитель слышит неотфильтрованный шумоизоляцией посвист нагнетателя, легко заменяющий звук аудиосистемы, а окружающие во всей красе могут оценить его довольную улыбку.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12 7,5 10

Чему улыбается этот парень? Каждый поворот ему в радость. Малейшее движение рулём CLK воспринимает как руководство к немедленному и точному действию. Всё четко и прогнозируемо, при этом без лишней суеты, чуждой Мерседесу. Немец при деле, явно любимом, а головы не теряет, оставив эту привилегию водителю. Истинный профи, у которого всегда наготове очень убедительные аргументы по части удовольствия от вождения в ответ на вечные подначки сами знаете кого.

Либеральничать с неровностями? Вот ещё! Всеядная ходовая умело скругляет вылупившиеся по весне асфальтовые сюрпризы разной степени глубины. Попадись такой подарок даже в повороте — CLK все нипочём. Четко следовать заданной траектории – одна из базовых программ его ДНК. О стабильности на прямой можно даже не упоминать. W140 с автомобильного Олимпа одобрительно качает головой.

Породистая внешность, безупречная родословная, передовая техника, комплектация на любой вкус — все, о чем только может мечтать среднеразмерное купе CLK досталось с рождения. Сполна вкусив гламурной жизни обеспеченного эгоиста, он ушел на заслуженную пенсию, оставив после себя сразу двух наследников. Почетное членство в клубе, чей девиз «важен не возраст и пробег, а состояние», этот золотой мальчик заработал честно.

История покупки

На Мерседесы Дмитрий подсел уже давно. В разное время через его руки успели пройти один W124 и два W210. Неудивительно, что когда пришла пора сменить Ford Mondeo третьего поколения, служивший Дмитрию на тот момент ежедневным авто, он стал рассматривать варианты с трехлучевой звездой. Несмотря на скромный бюджет (максимум 550 000 рублей), удалось найти ухоженный E-класс W211, продававшийся в Челябинске. Договорившись с продавцом, Дмитрий уже взял отпуск на работе и купил билеты, но свежее объявление о продаже CLK C209 спутало все планы: 2003 год выпуска, один владелец в России, пробег 129 000 км и принципиально важная для Дмитрия механическая коробка. Не проверить этот вариант было нельзя.

Как назло, все оказалось правдой. Ухоженное купе стояло в трейд-ине официального дилера BMW. По словам менеджера, автомобиль был сдан в зачёт при покупке новой «шестёрки». В оригинале ПТС одна хозяйка, 1961 года рождения, владевшая авто девять лет с момента его пригона из Европы. Диагностика подвески замечаний не выявила. Дмитрий был очарован. Пришлось отменять полёт в Челябинск и извиняться перед продавцом Е-класса.

Ремонт

Сразу же после покупки Дмитрий обратил внимание, что мотор очень долго прогревается до рабочей температуры, несмотря на тёплую погоду. Оказалось, что неисправность термостата – частая проблема на M271, благо проверенный Wahler стоит совсем не дорого. Заодно Дмитрий заменил антифриз, использовав пять с небольшим литров синей жидкости с допуском MB 325.0.

Зимой пришлось менять насос ГУР. Вариантов замены оказалось множество: чистокровные китайские и перебранные в России оригиналы стоили примерно 8 000 рублей, далее с ценой в два раза выше шли Bosch, Luk и ZF, за оригинал просили почти 30 000 рублей. Дмитрий купил контрактный насос с английского варианта купе. За 8 000 рублей заказанный насос доставили ему домой.

Разбитый дисплей магнитолы огорчал Дмитрия с момента покупки. Для решения этой проблемы за 1 500 рублей он купил на разборке оригинальную магнитолу «Becker» AUDIO 30 с английской машины. Простой заменой дело не обошлось. Магнитола помнит, что изначально была привязана к другому авто, и поэтому работает некорректно. Выход — перепаивать магнитолу либо перепрошивать ее дилерским прибором для Мерседесов Star Diagnosis. Дмитрий выбрал второй вариант.

Ещё при осмотре авто у дилера Дмитрий услышал характерное бряканье цепи ГРМ. Эта известная болячка мотора М271 может вылиться в замену не только самой цепи, но и звезд. Дмитрию повезло: когда сняли клапанную крышку для диагностики, оказалось, что износ звёзд составляет лишь 30%, а значит, трогать их нет необходимости. Сама цепь будет заменена в ближайшее время.

Эксплуатация

Пока Дмитрий успел увеличить пробег CLK на 5 000 км. Покупкой он доволен. Недавно сосед во дворе, видя состояние купе, с ходу предложил выкупить Mercedes за 520 000 рублей. Дмитрий отказался, другой вариант в подобном состоянии за эти деньги можно искать месяцами.

  • Регулярное ТО с заменой масла (Ravenol VST 5W40 с допуском MB 229.5, объем 5,5 л) и масляного фильтра – каждые 7000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 12 л / 100 км
  • Расход топлива по трассе – 7,5 / 100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 10 л / 100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Из текущего — заменить цепь ГРМ и починить залипнувшую кнопку открывания багажника. Глобальный план только один: холить, лелеять, ездить и наслаждаться.

История модели

Второе поколение младшего купе от Mercedes появилось в 2002 году. Год спустя ему составил компанию кабриолет. Модель с индексом С209, как и предшественник, имела в основе платформу актуального на тот момент С-класса (в данном случае W203), но с оригинальным кузовом и интерьером.

На фото: Mercedes-Benz CLK ‘2002–05

Двигатели – компрессорные «четверки» М271 разной степени форсировки, V6 серии М112 плюс «восьмерка» М113 для версии CLK500 и CLK 55 AMG. На европейском рынке были доступны дизельные модификации. Коробки передач — шестиступенчатые механика и пятискоростной автомат, но привод, в отличие от соплатформенного седана, исключительно задний.

На фото: Mercedes-Benz CLK 55 AMG ‘2002–05

На фото: Под капотом Mercedes-Benz CLK 500 ‘2002–05 и Под капотом Mercedes-Benz CLK 55 AMG ‘2002–05

Рестайлинг 2005 года подарил CLK новую линейку двигателей — бензиновые «шестерки» M272, «восьмерки» M273 и М156 и пару дизелей. Автомат получил семь передач. Последние экземпляры второго поколения CLK покинули конвейер в 2009 году.

На фото: Mercedes-Benz CLK ‘2005–09

На фото: Под капотом Mercedes-Benz CLK 350 ‘2005–2009 и Под капотом Mercedes-Benz CLK 320 CDI AMG Sports Package ‘2005–2009

Источник

Mercedes-Benz CLK (W209): игрушка

Купе — это красиво, престижно, оригинально. Однако не очень практично и зачастую дорого. Именно поэтому «двухдверки» были, есть и будут уделом «свободных» людей — как в плане средств, так и обстоятельств. Что же, белая зависть в сторону тех, кто может позволить себе такие игрушки, как Mercedes-Benz CLK W209.

Правда, по-настоящему нужно завидовать тем, кто может и покупает себе другие мерседесовские купе : классический W124C, уже ставший коллекционным W126C. А уж обладатели ухоженного W123C могут относить себя к категории super cool. А что же современные купе CLK? Такой харизмы, как у предшественников, у них уже нет, однако на фоне конкурентов это достойный выбор!

Правда, Mercedes-Benz сам сделал многое, чтобы модель W209 не стала «альфа»-купе. Что с дизайном интерьера? Что это за бабушкин комод? Где монументальность, качество, достойные материалы? Хорошо, что эргономика не подкачала. Ну и оснащение, как правило, соответствует цене.

А вот в чем W209 однозначно хорош, так это в плане практичности. Машина немаленькая, а значит, довольно просторная. Для купе, конечно. Потому что, несмотря на приличную колесную базу и достаточную ширину салона, сзади вы все равно чувствуете себя тесновато — в первую очередь из-за низкой крыши. Однако для купе и этого более чем достаточно.

Багажник тоже удивительно неплох — можно сказать, очень даже неплох! И спинки задних сидений складываются! Поэтому тем, кто предпочел «двухдверку» из-за стиля и статуса, не придется сильно жалеть об этом при перевозке большого количества поклажи — сумок в багажник влезет практически столько же, сколько и в седан.

Как говорят, Mercedes должен быть с кожей, минимум шестицилиндровый и на «автомате». Что же, кожа и «автомат» в W209 далеко не редкость, а вот с шестью цилиндрами проблема. В том смысле, что в продаже чаще встречаются четырехцилиндровые модификации и — страшно сказать! — дизели. Впрочем, относительно своего предшественника W209 в дорогих и мощных версиях представлен гораздо шире, найти тот же 320-й не такая уж проблема.

Даже в купе, претендующем на статус спортивного, Mercedes-Benz не изменил себе: ездит W209 как и положено представителям этой марки, то есть слегка «над дорогой». И рулевое управление, и подвески по настройкам мало чем отличаются от таковых у седана, а это значит, что комфорта здесь значительно больше, чем «драйва». Единственное утешение для тех, кто хотел «погорячее», — мотор: «шестерка» радует и звуком, и тягой. Но в остальном это скорее классический Mercedes-Benz, нежели спортивное купе.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Купе для небогатых, кабриолет для среднего класса. Mercedes CLK в кузове W209 можно называть как угодно, однако для большинства белорусов он по-прежнему остается мечтой, игрушкой в руках богачей. К тому же занимает промежуточное положение между C-классом, на базе которого построен, и Е-классом, коим воспринимается покупателями. В общем, сгусток противоречий. Дорогой, роскошный, но многим непонятный.

Претендуя на некоторую эксклюзивность, CLK во многом унифицирован с другими моделями Mercedes. Он так же далеко не образец для подражания в плане коррозийной стойкости кузова: уплотнители на дверях, швы на днище. Те же моторы, те же коробки передач, а значит, и проблемы общие. До 2004 года нарекания вызывала АКПП, до 2003-го — блок управления двигателем. Электрика на CLK в целом достаточно капризна. Также есть вопросы по передней подвеске, надежности рулевых тяг.

Говорить о качестве материалов интерьера, к счастью, не приходится — хотя бы здесь Mercedes не допустил серьезных ошибок. К эргономике никаких вопросов: задний ряд для двоих таким и задумывался — какие могут быть претензии? Но о дизайне приборной панели, скорее не конкретно CLK (W209), а всего Mercedes тех лет, можно подискутировать. Ведь даже в том же C-классе в кузове W202 ощущалась преемственность и монолитность каждой детали, которые с наступлением XXI века ушли, уступив место пухлым обводам и мягким линиям. Критиковать за это не будешь — дело вкуса.

На мой взгляд, будь предложение по CLK чуть шире, а цены ниже, на наших дорогах стало бы больше «правильных» эгоистов. Но клиентов у CLK отбирали свои же — представители С- и Е-классов, поэтому перспективы на подержанном рынке отнюдь не радужные.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Проблемы по электрике. Слабая передняя подвеска.

Сбалансированная управляемость. Хорошее оснащение.

Наше мнение

Спорт? Адреналин? Вы ошиблись адресом: двухдверные Mercedes-Benz по-настоящему «заводят» только во флагманских версиях AMG. А все остальное — это просто быстрое, комфортное и статусное средство передвижения. Но никак не спорткар… Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Источник

Читайте также:  В уфе ремонт вмятин кузова без покраски
Adblock
detector