Меню

Mercedes в 129 кузове

Продлить лето: стоит ли покупать Mercedes-Benz SL R129 за миллион рублей?

Как продлить безвозвратно ушедшее лето? Вскочить на подножку уходящего поезда теплых дней, купить кабриолет и вволю покататься под лучами пока еще не только яркого, но и горячего солнца. А что если… совместить два удовольствия и купить не просто кабриолет, а стильный янгтаймер, который будет радовать глаз дизайном конца восьмидесятых – начала девяностых? Отличная идея – и вот отличный вариант ее реализации: Mercedes-Benz SL четвертого поколения.

Н а самом деле, выбор кабриолета за миллион – довольно приятные хлопоты: здесь почти на все приятно взглянуть, число вариантов велико, а тип кузова предполагает, как правило, более достойное состояние, чем у соплатформенных моделей. Ведь кабриолет обычно – машина выходного дня, которую покупают не для повседневного труда, а для праздных променадов: отсюда и небольшие пробеги, и качественный уход, и следующее из этого хорошее техническое состояние.

Если в руках есть миллион, можно рассматривать самые разнообразные модели. Здесь и дерзкие BMW 6 серии, и юркие Mazda MX-5, и редкие Lexus SC 430, и элегантные Peugeot 408 CC, и «народные» Ford Focus и Opel Astra… Но мы договорились выбрать автомобиль с налетом ретро – и, пожалуй, варианта лучше, чем Mercedes-Benz SL в кузове R129, здесь не найти.

Mercedes-Benz SL-Klasse (R129) ‘1988–1995

Всем своим видом SL говорит, что его дизайном начали заниматься еще в восьмидесятые – годы, когда до округлостей было далеко, а угловатые формы подчеркивали строгость и качество. Кабриолет был построен на укороченном шасси легендарного W124 – того самого, который чуть позже дал начало имени E-klasse. Однако несмотря на то, что дебютировал R129 на Женевском автосалоне 1989 года, он получил немало продвинутых технологических решений как по части оснащения, так и в области безопасности. К примеру, на последнюю работала скрытая дуга безопасности, автоматически выдвигающаяся при перевороте, чтобы спасти обитателей салона, а любителей технических штучек радовала дорогая музыка, опциональный штатный телефон, ксеноновые фары, датчик дождя и другие «фишки».

Разумеется, стильный кабриолет должен был быть также комфортным, а по запросу – еще и быстрым. Первое условие выполнялось за счет прекрасной подвески, которая могла вдобавок быть активной, ну а второе – разумеется, прежде всего благодаря широкому спектру двигателей. Базовой во все времена была рядная «шестерка», а за доплату можно было получить и настоящий V8 на 5 литров. К примеру, вот этот экземпляр черного цвета одного из последних годов выпуска не только хорошо сохранился, но и щеголяет пятилитровым мотором M113, входящим в число надежных и удачных мерседесовских агрегатов. По заверению владельца, пробег слегка превышает 200 тысяч километров, и в наличии имеются даже сервисные документы, а цена автомобиля – 1,1 миллиона рублей.

Однако даже V8 – не самый впечатляющий агрегат, которым мог оснащаться SL. Если вы думаете, что в такой компактный кабриолет не мог поместиться чудовищный мерседесовский V12, то вы ошибаетесь: еще в 1992 году появилась версия 600 SL, под капотом которой стоял тот самый M120, которым кичились обитатели заднего сиденья S-класса. С таким мотором кабриолет весил почти 2 тонны, но все равно разгонялся до сотни за 6 секунд. Учитывая, что таких машин было выпущено всего около 11 тысяч, сейчас они крайне ценны – но на Авито изредка попадаются и такие экземпляры.

Источник

Легендарный родстер Mercedes-Benz SL R129

Mercedes-Benz SL R129 – старый немецкий родстер, являющийся четвертым поколением серии. Модель выпустили в 1989 году, представив широкой публике на автосалоне Франкфурта. Автомобиль являлся заменой R107 и производился до 2001 года, заменившись R230.

Читайте также:  Клапан холостого хода тойота королла 120 кузов

За все 12 лет производства было много мелких изменений и два официальных рестайлинга. Сегодня постараемся рассказать про все аспекты машины и традиционно начнем с кузова.

Кузов и дизайн

В дизайне явно прослеживается стиль 80-х, оно и понятно, его начали разрабатывать в 1984 году. В качестве дизайнера привлекли итальянца Брауно Сакко из-под кисти которого вышло много Мерседесов тех времен.

Сейчас внешностью SL R129 никого не удивишь, хотя некоторым нравится такой классический стиль. Тогда машина получила даже международную награду за дизайн. Здесь использованы прямые формы. Видны фамильные ноты – жабра на боковой части. Круто для тех времен смотрелись щетки очистителя фар (ксеноновая оптика HID) и фирменная большая 3-лучевая звезда на решетке радиатора. Рестайлинги не приносили ничего кардинально нового во внешность, менялся только обвес.

Из-за прямых форм может показаться, что у модели плохая аэродинамика, однако с закрытой крышей он равен 0,32 Cx, а опустив ухудшался до 0,4 Cx.

Габариты родстера R129:

  • длина – 4499 мм;
  • ширина – 1811 мм;
  • высота – 1290 мм;
  • колесная база – 2515 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Крыша работает от гидравлического 15-цилиндрового насоса, расположенного в нише запаски. От него подается напряжение на 17 реле, которые опускают и поднимаются тканевую крышку. Откидывается матерчатая крыша за 30 секунд, вместе с ней опускаются стекла с защитной дугой (система безопасности при перевороте), после они возвращаются на место.

Интерьер

Внутри классика Мерседеса тех лет, такой салон использовался на всех автомобилях компании. Так как это премиальный бренд, все обшивалось кожей, а в последние годы использовали дорогую кожу Nappa.

Кожаные спортивные сиденья Мерседеса SL R129 и зеркала заднего вида регулировались электрически, а зеркальные элементы дополнялись еще функцией памяти. У 4-спицевого руля присутствует система отстранения при открытии двери водителя, чтобы облегчить посадку.

Панель приборов состоит из множества аналоговых датчиков, через которые можно контролировать состояние автомобиля. В 1994 году механический одометр заменили на электронный. В это же время стали опционально устанавливать аудиосистему Bose с сабвуфером сзади.

На центральной консоли стоит простой блок климата с крутилками, а в 1996 году его заменили на кнопочный с ЖК-монитором. В этом же году в качестве опции на тканевую крышку устанавливали панорамное стекло.

Технические характеристики R129

Родстер все время обновлялся, менялись настройки подвески, устанавливали новые двигатели и дорабатывали старые. Изначально в 1989 году линейка состояла из трех агрегатов:

  • M103 – 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, выдающий 190 лошадиных сил и 260 H*m момента;
  • M104 – 3-литровый двигатель, мощность которого выше предыдущего – 231 лошадиная сила и 315 H*m момента;
  • M119 – 5-литровый двигатель V8, выдающий 326 лошадиных сил и 450 единиц крутящего момента.

За все время производства Mercedes-Benz SL R129 производитель изменял текущие моторы, устанавливая другую систему впуска, просто появлялись новые моторы. Рассказывать про каждый очень долго, поэтому можете просто изучить таблицу характеристик всех существовавших ДВС родстера.

Модель Номер мотора Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
SL280 M104 E28 M112 E28 2799 см3 193 л.с. 204 л.с. 273 H*m 270 H*m 10,2 с. 9.5 c. 230 км/ч 232 км/ч
300SL M103 E30 2960 см3 190 л.с. 260 H*m 9,3 с. 228 км/ч
300SL-24 M104 E30 2960 см3 231 л.с. 272 H*m 8,4 с. 240 км/ч
SL320 M104 E32 M112 E32 3199 см3 231 л.с. 224 л.с. 315 H*m 8,4 с. 240 км/ч 238 км/ч
500SL M119 E50 4973 см3 326 л.с. 320 л.с. 450 H*m 470 H*m 6,2 с. 6.5 c. 250 км/ч
600SL M120 E60 5987 см3 394 л.с. 570 H*m 6,1 с. 250 км/ч
SL60 AMG M119 E60 5956 см3 381 л.с. 580 H*m 5,6 с. 250 км/ч
SL55 AMG M113 E55 5439 см3 354 л.с. 530 H*m 5,9 с. 250 км/ч
SL70 AMG M120 E70 7055 см3 496 л.с. 720 H*m 250 км/ч
SL73 AMG M297 E73 7291 см3 525 л.с. 750 H*m 4,8 с. 250 км/ч

Линейка КПП состояла из 5-ступенчатой механики и 4-ступенчатого гидравлического автомата. В 1994 году АКПП сменилась на 5-ступенчатый 5G-Tronic. Привод традиционно задний.

Подвеска

Автомобиль построен на укороченной платформе легендарного W124, состоящей из вкруг независимой пружинной подвеске со стабилизаторами поперечки. Большинство деталей подвески были изменены под машину, чтобы обеспечить лучшую управляемость. Ее дополняет система, регулирующая поведение кузова Мерседеса СЛ-Класс Р129 – это по сути предшественник системы Active Body Control.

ABS всегда устанавливалась в базовой версии, а в 1995 году стала появляться ESP, постепенно становящаяся частью каждой комплектации. Через время стали ставить систему Brake Assist, уменьшающую тормозной путь. Тормоза при этом дисковые с 2-контурной гидравлической системой и вакуумным усилителем.

AMG версии

Только в 1999 году Мерседес приобрел компанию AMG, но до этого она уже выпускала заряженные версии этого автомобиля. Первым стал 55 AMG, оснащенный 5,4-литровым V8, выдающим 354 лошадиные силы. Таких автомобилей продано всего 55 штук.

60 AMG

В эту машину устанавливали V8 на 381 силу, а с 1991 до 1993 он продавался под названием 500SL. В 1998 году на этой модели дебютировала система ESP и в этом же году прекратили выпускать эту модификацию, заменив ее 73 AMG.

70 AMG

В 1996 году тюнинг-ателье сделало модель с огромным 7-литровым двигателем V12, имеющий на борту 496 лошадиных сил и 720 H*m крутящего момента. Таких экземпляров продано 150 штук.

73 AMG

Очень редкая версия, выпускавшаяся всего 3 года. Здесь устанавливался V12 M120 объемом 7,3 литра на 518 лошадиных сил и 750 H*m крутящего момента. До сотни родстер разгоняется за 4,8 секунды, а его конкурентом на то время стал Lamborghini Diablo. В пару двигателю устанавливался 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic.

За 3 года изготовлено 85 таких автомобилей.

Лимитированные версии

Из-за большого успеха немецкого автомобиля, Мерседес и другие компании выпускали лимитированные версии, приуроченные к каким-либо датам или просто так. Список версий:

  • Mille Miglia;
  • Silver Arrow;
  • Final Edition;
  • 40th Anniversary Roadster Edition;
  • Silver Arrow Edition;
  • Designo MB;
  • Special Edition;
  • SL Edition;
  • Designo Vintage Edition;
  • Formula One Edition.

Самая редкая из них – это Formula One Edition, ведь ее было выпущено всего 20 экземпляров.

Родстер хоть и старый, но из-за эксклюзивности цена на него остается высокой. На вторичном рынке немного предложений, а их средняя цена – от миллиона рублей. Конечно покупать Mercedes SL R129 на последние деньги глупо, ведь из-за возраста он требует вложений и более тщательного обслуживания чем раньше.

Видео

Источник

Mercedes R129

Эта группа для людей, которые спустя много лет уважают и ценят Mercedes R129.

Mercedes-Benz R129 — живая легенда.

Премьерный показ нового родстера SL состоялся в марте 1989 года на автошоу в Женеве.

Всего было представлено три модели: 300SL, 300SL-24 и 500SL. Они не имели ничего общего с предшествующей серией W107, являясь полностью новой разработкой Мерседес-Бенц. Как и 18 лет назад новые модели были полны конструктивных инноваций, в очередной раз демонстрируя ведущие позиции компании в мировом автомобилестроении.

Новый SL выглядел очень современным и спортивным, а также комфортабельным и элегантным. С одной стороны он отражал последние тенденции стилистического оформления, с другой же стороны опирался на традиции оформления родстеров фирмы. Так, например, удалось изящно совместить столь характерную эмблему на передней решетке с новыми стремительными обводами капота, а горизонтальные хромовые ламели органично дополняли крупную трехлучевую звезду.

Модели 300SL и 300SL-24 оснащались механическими КПП (по желанию и 4-х ступенчатым автоматом), модель 500SL штатно 4-х ступенчатой АКПП. К зиме 1989 года (по данным Мерседес-Бенц) 4-х ступенчатая гидромеханическая АКПП заменяется новым 5-ти ступенчатым автоматом. 4-я передача имеет передаточное число 1,0, а 5-я уже работает в режиме овердрафта (0,75).

В процессе эксплуатации машин выявилось некоторое количество недоработок и неисправностей. Основной неожиданностью стали отказы автоматики привода крыши. Неисправность следовала, если водитель пытался отменить установку/убирание крыши прежде, чем это процесс закончится. Компьютер начинает путаться в командах и отказывается дальше работать. Крыша, таким образом, может вообще остаться в среднем положении. Правда, существует штатная процедура установки/убирания крыши вручную, подробно описанная в инструкции по эксплуатации. Также неприятным моментом является повышенный расход масла, особенно в моторе M104. Неожиданностью стал и тот факт, что электрические регулировки кресел изменяют положение рулевой колонки и боковых зеркал, но совершенно не изменяют положение центрального зеркала заднего вида. За сотню тысяч марок можно было бы предусмотреть и это.

Осенью 1992 года появляется новая модель 600SL с мотором M120 (12-ти цилиндровый V-образный), который до этого был установлен на лимузинах и купе S-класса (серия W140). Мотор подвергнут некоторой модернизации с целью уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, вследствие чего максимальная мощность мотора была уменьшена на 14 л.с. и составила «всего» 394 л.с. В целом, несмотря на солидный прирост в мощности и динамике, новая модель разгонялась ненамного быстрее «младшего» собрата 500SL (всего 6,1 с против 6,5 с). Разница в цене при этом составляла почти 60 тысяч марок. Однако, небольшим утешением может служить то обстоятельство, что в модели 600SL штатно присутствовали все опции, которые у других моделей могли быть заказаны только дополнительно. Узнать нового монстра можно было по шильдику на крышке багажника и по двум шильдикам «V12» на передних крыльях над воздушными щелями за передними колесами.

Модель 500SL также была модернизирована — заменена система впрыска на LH-Jetronic (вместо KE-Jetronic), изменена система выпуска и катализатор. Все это привело к уменьшению мощности на 6 л.с.

Летом 1993 года происходит обновление индексации моделей в рамках общей замены наименований. Буквенный индекс теперь ставится перед индексом объема мотора — SL300, SL500.

Произошла и смена модельного ряда — модели 300SL и 300SL-24 снимались с производства, а взамен появились модели SL280 и SL320.

Обе модели комплектовались разными модификациями мотора M104 с 4-мя клапанами на цилиндр. Имея тот же расход топлива, они были более мощными и динамичными, чем предшественники.

SL280 оснащался 5-ти ступенчатой механической КПП, все остальные модели уже шли серийно с АКПП.

Источник

Adblock
detector