Покраска ржавчины на автомобиле: выбор материала и этапы покраски

Выбор краски для металла

Традиционно для окраски металлов использовали масляные краски. Сейчас же, с появлением современных грунтовок, можно использовать акриловые краски, и обычные, и те, которые разбавляются водой, а также краски на эпоксидных и алкидных основах. Но не используйте обычную водно-дисперсионную краску, вам нужны те, в состав которых входят антикоррозийные добавки, а ещё лучше такие краски, которые содержат преобразователи ржавчины и образуют плотное покрытие.

Стоят такие краски, конечно, дороже обычных алкидных или масляных, но вы сэкономите средства за счет их долговечности. Эти краски имеют высокую эластичность, которая не изменяется с течением времени.

Вне зависимости от вида и качества краски поверхность металла должна быть правильно и качественно подготовлена, от этого практически целиком зависит результат вашей работы. Подготовить поверхность – значит очистить её от всего, что на ней накопилось

Сначала удалите мусор с поверхности. Затем необходимо удалить ржавчину и старую отслаивающуюся краску, можно использовать для этой цели скребок, проволочную щётку, наждак или даже обычную металлическую губку для мытья посуды.

Покраска ржавчины на автомобиле: выбор материала и этапы покраски

Смойте въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли и прочее. Но не используйте абразивные средства, лучше сделать обычный мыльный раствор. Потом промойте поверхность чистой водой и дайте обсохнуть.

Если к покраске предназначено массивное изделие, то можно воспользоваться кислородно-ацетиленовой горелкой. От пламени горелки краска сгорит, а окалина и ржавчина отслоятся за счет продуктов коррозии и разницы коэффициентов термического расширения металлов.

В запущенных случаях можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это раствор, изготовленный на основе фосфорной кислоты. Изделие смазывают раствором, оставляют на некоторое время, но не менее 3-х часов, и затем промывают водой и высушивают.

В случае, когда ржавчину совсем невозможно удалить, обязательно применяйте краску с антикоррозийными добавками и наносите её прямо на такую поверхность, которую удалось получить.

Далее следует непосредственно окраска. Попробуйте сначала краску на небольшом кусочке, не на «лобном» месте, дайте высохнуть. Если краска ляжет хорошо, без дефектов, то можно приступать к основному процессу окрашивания.

Если ваше изделие сложной формы, то лучше использовать кисть. Чем больше изогнута поверхность, тем тоньше должен быть слой краски. Обычно краску наносят в 2-3 слоя, но с уменьшением толщины слоя, их количество доводят до 5-ти или 6-ти.

Малярный инструмент здесь играет важную роль. Мы уже писали как-то о том, как правильно выбрать инструмент для покрасочных работ. Все желающие могут ознакомиться.

Чем красить металлические изделия

Если поверхность невелика, или вам нужно просто подкрасить небольшой участок, то для окраски подойдет аэрозольный баллончик. Краска наносится тонким слоем, оптимальное расстояние от распылителя до поверхности 15-20 см. Всего слоев при этом способе окраски должно быть не менее 4-х. Перед нанесением очередного слоя необходимо выждать минут 20.

При окраске ровных больших поверхностей целесообразно применить валик. При окраске валиком краску рекомендуется разбавить растворителем примерно на 10%. Для окраски кромок и уголков используйте кисть, а для основной поверхности – валик. Окраска валиком требует 2-х – 3-х слоев.

О том как правильно красить валиком мы уже рассказывали в одной из статей. Излишне подробно на этом мы останавливаться не будем.

При любых вариантах окраски необходимо выдерживать время от 20-30 минут между нанесением слоев, но не более 3- часов, во избежание отвердения краски. Если краска отвердеет, то следующее покрытие можно будет произвести только через полтора месяца. Суммарная толщина покрытия должна иметь значение более 0,1 мм.

Используйте эти рекомендации, и вы надежно защитите свое изделие и придадите ему эстетичный, радующий глаз, вид.

Сначала удалите мусор с поверхности. Затем необходимо удалить ржавчину и старую отслаивающуюся краску, можно использовать для этой цели скребок, проволочную щётку, наждак или даже обычную металлическую губку для мытья посуды.

Те же места кровли, которые тесно соприкасаются с древесиной, то есть непосредственно лежащими на обрешетке, не особенно ржавеют. Таким образом, ржавчину необходимо очищать и с внутренней стороны, и с внешней.

Покраска ржавчины на автомобиле

Кроме очистительных средств, красящего вещества необходимо запастись и соответствующим инструментарием.

Для наложения краски подойдут широкие кисти, валики либо пневмораспылители. Оцинкованную крышу можно красить только при сухой погоде с температурой воздуха выше 5°С и относительной влажности менее 80%.

Техника по которой наносится краска в этом случае, в принципе не отличается от таковой для другой поверхности.

Красят ее, начиная от конька по направлению к спускам, и полностью прокрашивают поверхность ската. Обычно крыша покрывается в два слоя, причем последующий нужно наносить после полного просыхания и отвердения предыдущего – на это необходимо порядка 4–9 дней. Где-то через неделю после покраски можно обрабатывать антисептиками, а для очищения использовать мыльный раствор.

Когда решение о том, чем покрасить железную крышу, принято, наступает черед нанесения лакокрасочного покрытия на ее поверхность.

Чтобы краска надежно легла на крышу, для работы необходимо подобрать оптимальную погоду: на улице должно быть сухо, температура воздуха должна быть выше 5 градусов, а влажность – менее 80%. Также нужно помнить о том, что крыша, разогретая до температуры свыше 50 градусов, всегда становится причиной появления пузырьков на нанесенной краске, поэтому в жаркий летний день заниматься покраской не стоит.

Технология покраски крыши сводится к следующим моментам:

  1. Приобретенную краску перед работой нужно размешать в рабочей емкости таким образом, чтобы получилась масса однородного цвета. В процессе работы краску, находящуюся в емкости, нужно иногда помешивать, чтобы она теряла приданной изначально консистенции. Разбавлять краску не стоит – из-за этого она теряет часть свойств.
  2. Нанесение краски на поверхность металлической крыши выполняется точно так же, как и при покраске любой другой поверхности – достаточно будет просто проходить вдоль скатов, не пропуская отдельные участки.
    Начинать покраску нужно с одного из свесов, постепенно сдвигаясь к коньку, а от него – к следующим свесам.
  3. Чтобы покрытие было достаточно качественным и надежным, краску нужно наносить в два слоя. Второй слой желательно наносить только после полного застывания первого (время засыхания конкретной марки краски указывается в инструкции к ней). Нанесенное покрытие в дальнейшем можно будет спокойно мыть мыльным раствором и обрабатывать антисептиками, но это возможно только после того, как все слои краски окончательно затвердеют.

В качестве покрытия может использоваться цементная краска для металлической крыши из черного металла, сделанная собственноручно.

Рецепт достаточно прост: обычный цемент смешивается с водой и доводится до состояния густой краски. Желательно взять воду без каких-либо добавок и примесей.

Покрывать крышу цементной краской стоит после дождя – металлическая поверхность в таком случае оказывается достаточно чистой.

Цемент, входящий в состав краски, вступит в соединение с металлом и образует плотное защитное покрытие. Разумеется, наносить такой состав на крышу при высокой температуре бессмысленно – вода испарится, и раствор просто не сможет нормально соединиться с кровлей.

Нанесенная на поверхность крыши цементная краска поначалу будет иметь неоднородный цвет, но это незначительный фактор. Засохшая краска впоследствии приобретет довольно приятный и мягкий серый цвет. Единожды нанесенная цементная краска увеличивает срок службы кровли до 10 лет, а повторная окраска спустя этот период – до всех 20.

Заключение

Покраска металлической крыши позволяет сохранить ее в рабочем состоянии. Конечно, сначала нужно будет решить, какой краской покрасить крышу из железа, а потом еще и выполнить все необходимые работы – но все приложенные усилия стоят того, чтобы крыша не требовала особого внимания на протяжении всего эксплуатационного периода.

Специалисты в промышленных условиях пользуются стандартами, позволяющими определить степень очистки металлической поверхности от коррозии. Для России это ГОСТ 9.402, также используется международный стандарт ISO 8501-1. В домашних условиях такая оценка не проводится, но кое-что о ней знать все же нужно.

Считается, что даже самый качественный слой покраски не способен защитить металл от коррозии, если его поверхность плохо подготовлена:

  • степень подготовки St1 – поверхность без подготовки, срок эксплуатации такой детали – всего 5-10% от максимально возможной;
  • при очистке щетками достигается степень подготовки St2, срок эксплуатации повышается до 10-15% от возможного;
  • при очистке другими механическими инструментами (St2-3) срок эксплуатации составит 20-50% от максимума;
  • при химическом травлении – 60-80%;
  • при пескоструйной обработке (St 3) – 100%.

    Покраска ржавчины на автомобиле: выбор материала и этапы покраски

Если делать все по правилам, покраска старого «зацветшего» ржавчиной гаража может занять очень много времени. Сложное переплетение труб тоже нелегко очищать от хлопьев ржавчины. Работа эта долгая и грязная.

Обычная краска не ложится на ржавые участки и очень быстро отваливается, если вам все же удается каким-то образом ее закрепить. В состав антикоррозийных эмалей по металлу входят специальные компоненты, которые проникают внутрь металла сквозь мельчайшие поры и останавливают разрушение.

От коррозийного влияния страдают практически все предметы из металла: инструменты, электроприборы, предметы быта. Решением проблемы часто заняты автолюбители: ржавые пятна никак не красят кузова машин. Но и предметы быта подвержены этой «болезни»: смесители, металлические трубы, оконные решетки, дверные ручки, батареи.

Причина, по которой образуется слой ржавчины – влияние неблагоприятных внешних факторов, прежде всего, воды.

На металлической поверхности идет химическая реакция, из-за нее пропадает прежний облик вещи и ее функциональные качества. Перед окрашиванием обработка ржавчины обязательна. Иначе новое покрытие начнет вспучиваться и отшелушиваться.

Уничтожитель ржавчины

Гель уничтожитель ржавчины В-52

Грамотный выбор краски – это уже половина успеха при защите конструкций из металла. Обычно в качестве ответа на вопрос о том, чем красить металлические изделия, выбирают такие составы:

  • Эпоксидные. Их основой являются силиконовые смолы в сочетании с отвердителем. Поскольку такие краски имеют высокую токсичность, они могут использоваться исключительно для наружных работ. Еще одна отличительная особенность данных составов – сложность нанесения. Но этот, казалось бы, недостаток компенсируется тем, что эпоксидная краска для металла является прочным покрытием, которое долго служит и хорошо противостоит появлению ржавчины.
  • Масляные. Эти краски чаще всего используются при решении о том, чем красить металлические изделия. При этом они изготавливаются на основе органического продукта. Прежде чем красить предметы из металла, их нужно загрунтовать. Нужно понимать, что масляные краски также токсичны и имеют едкий запах, поэтому обработка ими может производиться лишь при условии хорошей вентиляции.
  • Алкидные. Они часто используются, чтобы красить изделия из металла, поскольку такие составы подходят для работы как внутри помещений, так и на улице. Немаловажно, что алкидную краску можно наносить без предварительного слоя грунтовки, но лишь при условии, что металлическая поверхность действительно хорошо подготовлена.
  • Акриловые. Представляют собой современный состав на полимерной основе. Его ценят за отсутствие токсичности и простоту в работе, однако такая обработка металла требует тщательной подготовки.
  • Резиновые. Подходят для уличных работ, поэтому их часто используют, когда собираются красить крыши, в том числе оцинкованную кровлю. Также ими покрывают конструкции, часто испытывающие на себе воздействие ветра, дождя и снега.
Предлагаем ознакомиться:  Как сделать присоску

Подготовительные мероприятия

Покраска ржавчины на автомобиле: выбор материала и этапы покраски

Чтобы правильно покрасить металлическую поверхность, необходимо провести несколько важных подготовительных мероприятий. Они должны быть направлены на поиск и покупку нужных в работе материалов, а также инструментов. Кроме этого, необходимо провести предварительную обработку окрашиваемой поверхности.

Выбор краски

Чтобы понять, какой краской красить металл, необходимо чётко определиться с назначением изделия и местами его применения. Это поможет подобрать максимально подходящий состав, который идеально подойдёт для конкретной поверхности.

Среди множества производимых материалов наиболее популярными считаются следующие:

  1. Эпоксидные. Основным компонентом такой краски являются силиконовые смолы. Их дополняют специальными отвердителями и прочими веществами. Эпоксидные составы отличаются своей токсичностью, поэтому используются только для наружных работ (покраска зданий и прочих уличных объектов). Работать с такой краской довольно трудно, так как из-за состава она плохо наносится на металлическую поверхность. Несмотря на это, она позволяет обеспечить долговечную защиту от коррозии.

    порошковая_окраска_металла
    Эпоксидные краски токсичны, поэтому не следует их использовать при покраске внутреннего помещения

  2. Масляные. Один из традиционных вариантов, который используется для покраски не только на улице, но и в помещении. В основе состава лежит органическое вещество. Перед использованием масляной краски поверхность предварительно покрывается грунтовкой. Краска обладает едким и неприятным запахом, поэтому рекомендуется её использовать только в хорошо проветриваемых помещениях.
  3. Алкидные. Такая краска пользуется популярностью и применяется для проведения внешних и внутренних работ. Она не требует предварительного покрытия металлической поверхности и легко наносится.
  4. Акриловые. Этот современный вид краски изготавливается на основе полимеров. Состав малотоксичен, поэтому часто используется для покраски металлических конструкций в квартире, офисе или любом другом помещении. Акриловая краска легко наносится, но требует предварительной подготовки поверхности.

    акриловая_краска_для_металла
    Акриловые краски успели себя зарекомендовать в покраске многих поверхностей, в том числе и металла

  5. Резиновые. Такой вид краски идеально подходит для обработки крыш и стен домов. Благодаря особому химическому составу, она прекрасно противостоит воздействию постоянного дождя и обильного снегопада.

Все эти составы применяются повсюду и только для покраски стандартных металлических поверхностей. Однако встречаются ситуации, когда необходимо придать обработанному участку дополнительную надёжность и долговечность. В таких случаях применяются специализированные краски:

  1. Если есть ржавчина на металле, изготавливается смесь из эпоксидной основы и различных химических добавок. Она создаёт на окрашенной поверхности защитный слой, который предотвращает появление ржавчины и дальнейшее разрушение. Этот состав наносится прямо на участки, повреждённые ржавчиной.
  2. Для предотвращения коррозии делается материал на основе специальных веществ, которые не только защищают металл от попадания влаги, но и предотвращают возникновение ржавчины. Обработанные участки способны противостоять коррозии на протяжении довольно длительного периода времени.

    окраска_металла_порошком
    Специальные краски для металла позволяют защитить его поверхность на длительное время

  3. Молотковые смеси. Они производятся из различных красок, таких как акриловая, эпоксидная или алкидная. Благодаря им металлическое изделие приобретает декоративное покрытие, которое напоминает следы удара молотка. Смесь прекрасно противостоит меняющимся погодным условиям, поэтому часто используется для проведения наружных работ.
  4. Грунт-эмаль. Такой материал соединяет в себе все положительные свойства грунтовки и красок, защищающих металл от коррозии. Чаще всего используется для покраски конструкций, находящихся на открытом пространстве.
  5. Кузнечные составы. Они изготавливаются из разнообразных полимеров, которые придают покрытию дополнительную прочность и износоустойчивость.
  6. Нитрокраска. Одна из самых токсичных смесей, которая применяется только на открытом воздухе. Производится она на специализированных предприятиях и выпускается в баллончиках.

Перед окрашиванием металла нужно подготовить не только главный материал, но и несколько вспомогательных. Они помогут упростить процесс нанесения краски и избежать плохого качества выполненной работы.

Для неё понадобятся такие материалы и инструменты:

  1. Смесь для грунтования. Она выбирается исходя из обрабатываемой основы и вступает с ней во взаимодействие. Итогом нанесения будет формирование дополнительного защитного слоя.
  2. Ёмкость для наливания краски. Ею может быть специальная тара для валика или простое ведёрко.
  3. Валик (для широких поверхностей) или кисточка, которой окрашиваются труднодоступные места. Кроме этого, может использоваться краскопульт. Он применяется для покраски изделий в промышленных масштабах и способен быстро обработать большие площади поверхности.

Для покраски металла вам понадобится ряд инструментов

Перед тем как красить металлические изделия нужно выполнить предварительную обработку всей поверхности. Эту работу нужно выполнять максимально качественно, так как даже малейший недочёт будет хорошо заметен. Как правило, исправить такие огрехи очень трудно, а в некоторых случаях невозможно.

Порядок действий:

  1. Первым делом с основы удаляется вся скопившаяся грязь, пыль, а также следы предыдущей покраски. Не рекомендуется накладывать новый слой краски на старый, даже если она имеет то же оттенок.
  2. Затем металлическая поверхность обезжиривается. В самом начале процесса удаляется поверхностное загрязнение при помощи растворителя. При этом обрабатывается не только видимая часть основы, но и труднодоступные места. Затем металл промывается мыльным раствором, который удаляется струёй воды. В итоге должно получиться сухое и чистое покрытие.

    подготовка_поверхности_валиком
    Нельзя покрасить металл, предварительно не обработав его поверхность

  3. После этого проводится шпаклевание. Для этого все дефекты покрываются специальными составами, которые предотвращают образование ржавчины. Они тщательно распределяются по поверхности и шлифуются. Результатом работы должна стать идеально гладкая поверхность.
  4. На следующем этапе снимается слой ржавчины. Затем основание можно обработать специальным преобразователем, который создаст защитное покрытие и предотвратит повторное появление коррозии.
  5. Оставшиеся мелкие дефекты зачищаются и шлифуются.

Правила покраски металлических изделий

  1. Чаще всего для производства металлических конструкций выбирают черное железо. Такой металл быстро начинает ржаветь, поэтому его нужно красить как можно быстрее. Для него подходят алкидные, масляные краски, тогда как грунтовку для лучшей защиты лучше выбрать на алкидной основе с хроматом или фосфатом (соединениями цинка) в составе.
  2. Оцинкованные изделия менее склонны к появлению коррозии. Поэтому такой металл до сих пор активно используют для покрытия крыш, несмотря на богатый выбор более современных материалов. Примерный срок службы крыши из оцинковки составляет 15 лет, но его можно увеличить – для этого металл нужно красить. Также подобная обработка положительно сказывается на внешнем виде крыши.
  3. Чтобы не красить металлические изделия каждый год, лучше выбирать алкидную эмаль, вместо масляной или алкидной краски.

Если говорить о цветных металлах, то их красят крайне редко, чаще всего защищая поверхность при помощи полиуретанового и эпоксидного лака.

Перед использованием защитного состава обязательно прочитайте инструкцию – в ней производители всегда пишут, что можно красить выбранной вами краской.

Особенности окрашивания металлов

Наилучший результат окраски получится в том случае, если вы подберете краску в соответствии с видом металла.

Самый распространенный материал при изготовлении металлических конструкций – это черное железо, ржавчиной он покрывается очень быстро, и его окрашивание обязательно. Используют для его окраски и алкидные, и масляные краски. Лучше подобрать алкидную грунтовку, содержащую хромат или фосфат (соединения цинка), тогда поверхность черного железа будет защищена надежнее.

Покраска ржавчины на автомобиле: выбор материала и этапы покраски

Оцинкованная поверхность значительно устойчивее к коррозии, её широко используют для покрытия крыш до настоящего времени, хотя сейчас и появилось большое разнообразие видов кровельного материала. Крыша из оцинкованного материала прослужит до 15 лет, но если вы покрасите ее, то увеличите срок службы ещё больше. Кроме того, крыша будет выглядеть гораздо более эстетично.

Окраска продержится несколько сезонов, если вы примените алкидную эмаль, а не масляную или алкидную краску.

Потребность в окраске цветных металлов возникает крайне редко. Как правило, их покрывают лаком, а не окрашивают. Можно использовать полиуретановые и эпоксидные лаки.

В инструкции по применению, прилагаемой к краске, производители всегда указывают наиболее целесообразные способы ее применения. Не забывайте ознакомиться с ней.

Грунтовка металла позволяет свести к минимуму порчу от влияния различных факторов, продлить его эксплуатационные сроки. Кроме того, от ее использования зависит:

  • качество нанесения на изделие декоративного покрытия;
  • его долговечность;
  • защита от разрушительного действия коррозии и ржавчины;
  • экономия краски.

Если вдуматься, то лучше потратить немного больше времени при текущем ремонте перед окрашиванием и надолго отложить перспективу последующего. Тем более, что и финансовые затраты существенно снизятся, ведь грунты стоят намного дешевле.

Техника безопасности

При выполнении всех видов покрасочных работ нужно чётко соблюдать правила безопасности. Они помогут избежать различных повреждений и уберегут маляра от возникновения непредвиденных ситуаций. К основным из них относятся:

  1. Перед покраской металлической конструкции внутри помещения необходимо тщательно его проветрить.
  2. Важно соблюдать все требования безопасности, которые указаны на банке с используемым материалом.

    соблюдение_техники_безопасности_при_окраске_металла
    Любая краска для металла в той или инной степени токсична, поэтому следует соблюдать правила безопасности

  3. При проливе краски или растворителя нужно сразу же засыпать пятно песком и аккуратно удалить. Это поможет избежать возгорания материала.
  4. После завершения работы все используемые ёмкости необходимо выбросить или тщательно вымыть. Запрещается использовать их в каких-либо других целях.
  5. При работе с краской важно использовать элементы защиты глаз и кожи. В противном случае можно получить самые серьёзные повреждения.
  6. Оставшийся состав нужно плотно закрыть и убрать в тёмное и недоступное для детей или домашних животных место.
  7. Запрещается принимать пищу в местах проведения работ по окраске металлических поверхностей.
  8. Нельзя сливать остатки краски в канализацию.
Предлагаем ознакомиться:  Как правильно замочить фасоль перед варкой и зачем это нужно

Преимущества грунтования перед началом окрашивания

Когда возможность очистить конструкции и поверхности от коррозии отсутствует, частенько красят прямо ржавый металл. Но способ этот не решает проблему на 100%, т.к. через определенный временной промежуток требует повторения. Иными словами, покраска коррозийных поверхностей не отличается прочностью. Обусловлено это тем, что современные лакокрасочные материалы (ЛКМ) пропускают какую-то долю влаги.

Научно-техническая литература описывает множество ЛКМ, которые можно наносить прямо на ржавый материал (в частности – металл).

Как выбрать краску, чтобы покрасить металлические изделия

Как выбрать краску, чтобы покрасить металлические изделия

Внимание! Если вам нужно выбрать один из вариантов, чтобы красить металлическую поверхность, необходимо оценить такие показатели: расход краски, токсичность, необходимость предварительной подготовки, долговечность покрытия, специальные свойства состава и цена.

Чтобы добиться надежности покрытия и его продолжительной службы, в некоторых случаях прибегают к помощи таких средств:

  • Составы, используемые при наличии ржавчины. Это эпоксидное покрытие со специальными добавками. Оно формирует на поверхности изделия прочную пленку, не допуская разрушения металла. Немаловажно, что такие растворы можно наносить на ржавое основание без какой-либо обработки.
  • Для предупреждения коррозии. Это дополнительная защита от негативного воздействия влажности и кислорода, которая не дает металлическим предметам со временем покрываться ржавчиной.
  • Молотковые составы. Данный вариант используется для декоративной обработки изделий, так как он формирует неровную поверхность, будто покрытую следами от ударов молотка. Данные составы устойчивы и встречаются на эпоксидной, акриловой или алкидной основе.
  • Грунт-эмаль. Универсальный продукт, сочетающий в себе свойства грунта, средства для защиты от ржавчины и краски.
  • Кузнечные смеси. Их важным компонентом являются полимеры, за счет чего получается долговечное покрытие с высокой адгезией.
  • Нитрокраска. Если вас интересует, как покрасить металлические изделия из баллончика, то это идеальный ответ, поскольку в них продают именно нитрокраску. Но нужно быть осторожным, ведь такой состав очень токсичен.

Сегодня рынок красок предлагает и множество других вариантов, например, термостойкие лаки и эмали для нанесения на печи и прочие конструкции, подвергающиеся нагреву до высокой температуры.

Под подготовкой металлической поверхности понимают ее полную очистку:

  1. В первую очередь, перед тем как красить, нужно убрать мусор, ржавчину и слой старой краски, который уже начал осыпаться. Для этого возьмите скребок, жесткую щетку, наждак, не хуже справится с этой задачей и металлическая губка для мытья посуды.
  2. Обязательно промойте металлическую поверхность, чтобы удалить въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли. Сразу скажем, что не стоит использовать средства с абразивом. Начните с обработки всей поверхности растворителем или уайт-спиритом, наиболее тщательно стоит потереть труднодоступные места.

    Далее металл обрабатывают мыльным раствором. Когда все загрязнения удалены, нужно промыть изделие чистой водой и оставить обсыхать. Если вы работаете на улице, позаботьтесь о том, чтобы не произошло повторное загрязнение. В результате вы должны получить чистую и сухую поверхность, которую уже можно красить.

  3. Если вам предстоит красить крупный предмет, для предварительной подготовки стоит использовать кислородно-ацетиленовую горелку. Краска сгорит в ее пламени, а окалина и ржавчина отслоятся из-за разной способности веществ к расширению.

    Для совсем плачевных ситуаций подойдет преобразователь ржавчины. Этим составом на базе фосфорной кислоты смазывают изделие и оставляют не менее чем на три часа. Далее предмет промывают и высушивают.

    Если же металл сильно пострадал от коррозии, и с ней не получается справиться всеми описанными методами, стоит выбрать краску с антикоррозийными добавками. Ею можно красить даже поврежденную металлическую поверхность.

  4. Избавиться от незначительных повреждений поверхности позволяют шлифовка и зачистка. Такие дефекты как трещины и углубления необходимо зашпатлевать, но перед этим защитить обрабатываемые места средствами от ржавчины. Не нужно покрывать шпатлевкой всю поверхность предмета, ее наносят только на неровные участки. Смесь аккуратно накладывают и после полного высыхания шлифуют – в итоге у вас должна получиться ровная плоскость.
  5. Поверхность грунтуют, когда завершены все этапы очистки. Грунтовка необходима, чтобы защитить металл от агрессивного воздействия внешних факторов, кроме того, она является преобразователем ржавчины. Еще одна функция грунтовки – улучшение адгезии металлического изделия и финального покрытия. Однако стоит понимать, что необходимость в грунтовании зависит от разновидностей краски и самой поверхности. Так, оцинкованный металл грунтовать не нужно.

Существует несколько видов грунтовок, их назначение вы можете найти в инструкции на упаковке. Если говорить в целом, вот общие правила:

  • для черных металлов стоит выбирать антикоррозийные составы;
  • для цветных важнее всего хорошая адгезия;
  • грунтовки можно наносить любым из следующих способов: методом налива, распылением, валиком, кистью, пр.

Красить металлические изделия можно после того, как вы завершили всю описанную выше подготовку и просушили основу.

Выбор определенного метода покраски зависит от используемого инструмента или их сочетания.

1. Окрашивание валиком.

Валик отлично справится, если вы будете красить большую и ровную поверхность металлического изделия. Для этого используется такой принцип работы:

  • Состав разводят при помощи растворителя, чтобы краска легче распределялась по поверхности.
  • Краску переливают в емкость, позволяющую валику погружаться широкой частью, а не боком. Очень важно выбрать надежный инструмент, от которого на поверхности металла не будут оставаться ворсинки.
  • Красить валиком нужно от одного края изделия к другому, чтобы не оставалось заметных границ.
  • Первые движения валиком идут в вертикальном направлении: снизу вверх и обратно. При этом необходимо захватывать участок, который в 2-3 раза больше, чем ширина инструмента. Не нужно сильно давить на валик: начните со слабого нажима и постепенно увеличивайте усилие.
  • Когда поверхность покрыта, нужно сменить направление движения валика на горизонтальное.
  • Старайтесь красить, постепенно распределяя краску, избегая натеков. Допускается нанесение 2–4 слоев.

Важно! Новый слой накладывается лишь после того, как полностью высох предыдущий. Высыхание должно идти без искусственного ускорения.

Составы для покраски металлических изделий

2. Покраска кистью.

Эта работа монотонна, поэтому используется, только чтобы красить сложные или рельефные металлические поверхности. Кисть лучше всех остальных инструментов подходит для труднодоступных мест и небольшой площади окрашивания.

Слишком густую краску обязательно разбавляют. Кисть окунают в состав не полностью, а на треть длины щетинок – такой подход дает возможность избежать подтеков. Избыток краски обязательно удаляют с кисти, постукивая ею о край емкости. Первые мазки необходимы, чтобы наложить краску, после чего она просто растирается. Помните, что все движения должны идти в одинаковом направлении. Количество слоев не ограничено и зависит от особенностей обрабатываемого изделия.

Для наиболее сложных изделий используют тонкие кисти с минимальным объемом краски. Так удается избежать застывших капель на поверхности.

3. Применение краскопульта.

Металл не способен хорошо впитывать краску, поэтому если вы задумались о том, чем красить металлические изделия, но имеете в этом деле мало опыта, лучше отказаться от пульверизатора. Либо стоит заранее потренироваться.

Во время работы следуйте таким рекомендациям:

  • Распыление идет без остановок, первые движения должны быть плавными, медленными. Слой наносят параллельными полосами.
  • Когда положен первый слой, можно ускорить работу и использовать разные направления для движений. Главное – сохранять дистанцию до предмета.

Имея некоторую сноровку, вы сможете красить при помощи пульверизатора даже сложные участки, при этом работа будет идти быстрее и проще.

На заметку! Существует немало методов, позволяющих искусственно состарить поверхность. Самые простые из них – окрашивание под бронзу и лессировка.

4. Порошковое окрашивание.

Если вы собираетесь таким образом красить металлическое изделие в домашних условиях, будьте готовы к трудностям. Дело в том, что для этого метода нужны покрасочная камера и специальные инструменты. Однако с его помощью удается получить наиболее надежное и долговечное покрытие, ведь после нанесения красочного слоя изделие проходит тепловую обработку.

Почему следует обращаться именно к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Где до окраски необходимо ликвидировать ржавчину

Чтобы не наступила необходимость использования радикальной чистки труб, радиатора или кузова автомобиля, за металлоизделиями нужно ухаживать. Если проявить заботу заранее и не забывать о профилактических мерах, железные детали долго прослужат. Следует соблюдать такие правила:

  • Берегите железо от влаги.
  • Регулярно обрабатывайте его средством для защиты от ржавчины.
  • Реставрируйте мелкие коррозийные точки, не дожидаясь, пока старая краска облупится.

После ликвидации коррозийного слоя и перед покраской нужно провести обработку металлического предмета защитным составом против ржавчины и дать ему высохнуть.

Почему следует обращаться именно к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Предлагаем ознакомиться:  Лоск порошок состав

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Как покрасить металлические изделия и с чего начать

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Грунтование металла

После очистки поверхности следует провести грунтование. Грунтовка является препятствием для агрессии окружающей среды, а также выполняет функцию преобразователя ржавчины. Кроме того, грунтование металла создает лучшую адгезию окончательному покрытию.

Грунтовки также подразделяются на виды. О том, для чего предназначена грунтовка, можно узнать из прилагаемой инструкции. А общие рекомендации следующие. Для обработки черных металлов лучше подойдут грунтовки с антикоррозийным покрытием, для цветных же металлов важна хорошая адгезия. Наносятся грунтовки различными способами – налив, распыление, валик, кисть и другие. Выбирайте любой, который вам удобен.

Грунтовки также подразделяются на виды. О том, для чего предназначена грунтовка, можно узнать из прилагаемой инструкции. А общие рекомендации следующие.  Для обработки черных металлов лучше подойдут грунтовки с антикоррозийным покрытием, для цветных же металлов важна хорошая адгезия. Наносятся грунтовки различными способами – налив, распыление, валик, кисть и другие. Выбирайте любой, который вам удобен.

Термическая обработка поверхности

Фосфатирование – это процесс покрытия поверхностей черных либо цветных металлов тонкой пленкой, защищающей ее от образования ржавчины и улучшающей адгезию с окрасочным составом.

Применение такой технологии позволяет значительно улучшить устойчивость к износу контактирующих деталей в узлах трения. Метод может быть реализован практически для всех сплавов, кроме высоколегированной стали – на ней появляется фосфатная пленка недостаточно высокого качества.

Фосфатирование металла перед покраской выполняется в целях обеспечения поверхности надежной защитой от коррозионных процессов в местах, очищенных от старой краски и ржавчины механическим способом. Перед нанесением защитного слоя металлические конструкции или изделия необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, а также обезжирить.

Такой способ защиты конструкций из металла допускает их эксплуатацию в условиях:

  • воздействия автомобильных масел и топлива;
  • в электроустановках до 1 кВ;
  • высокой влажности;
  • в средах с органическими растворителями;
  • нахождения под лакокрасочным покрытием.

Образующаяся пленка способна надежно защитить металл в указанных выше условиях, но быстро разрушается в агрессивных кислотной и щелочной средах. Потому перед выполнением фосфатирования нужно определить состав среды, в которой будет эксплуатироваться металлическое изделие.

Для термической обработки стали применяется горелка кислородно-ацетиленовая. В результате воздействия пламени удаляется практически вся окалина прокатная. Но, к сожалению, ржавчина выгорает не вся, поэтому такой способ практически не используется в современных окрасочных системах.

Возникновение ржавчины на металлических поверхностях – плохой знак. И дело здесь не только в непривлекательном виде. Любая коррозия со временем приводит к частичному или полному разрушению изделий из металла, если своевременно не предпринять эффективные меры по устранению данного дефекта. Рассмотрим, чем лучше обработать ржавчину и как предотвратить ее появление в дальнейшем, перед нанесением краски.

Преимущества и недостатки

Обработка металла правильно подобранным составом обладает рядом преимуществ:

  • Экономит лакокрасочный материал;
  • Улучшает качество сцепления краски и металлической поверхности;
  • Создает защитный слой от коррозии;
  • Акриловые грунтовки по металлу абсолютно безопасны для человека и могут применяться внутри помещения;
  • Эпоксидные грунтовки по металлу обладают высокими показателями прочности.

Профессионалы утверждают, что минимальные затраты, связанные с нанесением грунта способны на долго отсрочить проведение ремонтных работ.

Советы и рекомендации по применению

  • Не приобретайте первую попавшуюся смесь для грунтования. Чтобы сделать правильный выбор необходимо тщательно изучить все характеристики металла.
  • В некоторых случаях для лучшей протекции рекомендуется нанести слой влагонепрониницаемого покрытия. Как правило, таким образом, поступают при использовании морозостойкого состава, которым обрабатывают объекты, находящиеся на свежем воздухе.
  • Придерживайтесь температурного режима. Независимо от выбранного грунта, наносить его нужно при показателях от -10 до 27 градусов Цельсия.
  • Несмотря на особенности грунтования выполняйте работу в средствах индиаидуальной защиты. Заранее позаботьтесь о покупке очков, респиратора и перчаток. Применение защитного снаряжения крайне важно при использовании распылителя.
  • Соблюдайте условия эксплуатации грунта, не используйте его по окончанию срока годности.

Механическая очистка

Механический способ удаления коррозии зарекомендовал себя как самый эффективный. Обработка металла от ржавчины выполняется вручную или с использованием механизированного инструмента. Существует несколько способов удаления ржавчины механическим путем.

1. Очистка поверхности проволочными щетками. Применяется для удаления небольших очагов коррозии и зачистки сварных швов и для первичной обработки поверхностей, покрытых толстым слоем ржавчины. Качество очистки не очень хорошее, окалину щетки не снимают вовсе. Кроме того, в процессе обработки образуется много пыли.

2. Абразивная обработка металла при помощи шлифовальных дисков. Применяется при небольших очагах коррозии. Если для выполнения операции используют диски высокого качества, то результат получается хорошим. Обработка металла абразивным инструментом имеет два недостатка:

  • расход качественных материалов;
  • требования к определенным навыкам выполнения работ.

3. Антикоррозионная обработка металла с помощью пескоструйной установки: бомбардировка очагов коррозии струей песка, подающегося под напором, так называемая пескоструйная очистка металла. Основные элементы пескоструйной установки – емкость с песком и пескоструйный пистолет. Для работы пескоструйной установки достаточно небольшого компрессора.

Пескоструйная обработка

Песок берется обычный речной или строительный. Перед использованием его следует хорошо просушить. Песок можно использовать вторично, предварительно просеяв, но эффективность очистки в этом случае уменьшается в несколько раз. А количество пыли во столько же раз увеличивается.

Пескоструйная обработка удаляет не только всю ржавчину, но и окалину, нагар, слои старой краски. При обработке мест, недоступных для шлифмашинки и наждачки (например, места стыка двух деталей) такой метод является единственно возможным.

4. Гидроабразивная обработка металла (водопескоструйка). Снятие ржавчины происходит под воздействием струи смеси воды и абразива. По интенсивности различают гидроабразивную обработку:

  • под сверхвысоким давлением: полностью удаляется коррозия и все покрытия, нанесенные ранее на обрабатываемую поверхность;
  • под высоким давлением: удаляется большая часть старого покрытия и коррозия. Но могут оставаться участки особо прочного покрытия и черные окислы (магнетиты);
  • под низким давлением: экономный способ в отношении расхода абразива, но после сушки на обработанной поверхности остаются следы вторичной ржавчины.

Гидроабразивная обработка поверхностей является промышленным методом. В отличие от пескоструя, такую установку в гараже не соорудишь.

Основные виды коррозии

Чтобы определить, какие способы стоит использовать в целях обработки ржавчины, в первую очередь, нужно разобраться с тем, какие существуют виды коррозии и каким образом они проявляются.

Классифицируется ржавчина по нескольким параметрам, касающимся степени поражения:

  1. Неглубокие коррозийные пятна, которые распространяются по ширине металлической поверхности, а не в глубину.
  2. Мелкие точки, глубоко проникающие в металлическое изделие.
  3. Сквозное коррозийное поражение металла.
  4. Коррозия подпленочного типа, при которой ржавчина возникает непосредственно под покрытием – на таких участках слои краски обычно вспучиваются. На такие явления нужно обязательно обращать внимание, чтобы предотвратить разрушение металлического изделия.

Ученые выяснили, что около 10% металлопродукций в день «умирает» от коррозии. С этой цифрой можно поспорить, но если вы посмотрите вокруг, то без труда сможете обнаружить пятна ржавчины на смесителе, заборе, оконной решетке, автомобиле и прочих предметах. Если не предпринять никаких действий, то коррозия быстро разрушит металл.

Больше всего от ржавчины страдают поверхности, которые часто контактируют с жидкостью или находятся под воздействием высоких температур. Иногда ржавчина развивается даже под лакокрасочным покрытием в результате его невидимого человеку повреждению, но, как правило, очаги коррозии хорошо видны и представляют собой отдельные точки и пятна бурого цвета. Специфическую окраску дают оксиды железа. Специалисты выделяют такие степени поражения металла ржавчиной:

  • коррозионные пятна ­– для них характерна небольшая глубина, а развитие начинается в ширину;
  • точечная коррозия ­– мелкие точки, проникающие глубоко внутрь. Если не помешать их развитию, в материале проявятся сквозные дыры;
  • сквозная – полное поражение, разрушающее структуру детали;
  • подпленочная – очаг распространения ржавчины находится под слоем краски, которая со временем начинает вспучиваться. Бывает, что такая коррозия вообще никак себя не проявляет, пока металл окончательно не разрушится. Такие повреждения несут наибольшую опасность, ведь это невидимый враг.

    Покраска ржавчины на автомобиле: выбор материала и этапы покраски

Как же защитить металл от коррозии? Просто надо качественно наносить краску, лак или другое защитное покрытие, периодически обновлять его. Многие совершают ошибку, нанося краску поверх очага коррозии и надеясь, что пораженный участок не разрастется. Адгезия краски к рыхлой ржавой поверхности низкая, так что краска в ближайшее время растрескивается и сделает металлическую конструкцию уязвимой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про уборку
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector