Меню

Погрузка навалом в кузов

Приказ Министерства транспорта РФ от 26 сентября 2016 г. N 281 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом»

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 56, N 14, ст. 2021; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4160) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом.

2. Признать не подлежащим применению приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 16 июня 2003 г. N 22 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4731).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г.
Регистрационный N 44804

Правила
перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 26 сентября 2016 г. N 281)

ГАРАНТ:

О Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте см. справку

1. Настоящие Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 56, N 14, ст. 2021; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4160) (далее — Устав) и определяют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом.

2. К перевозке железнодорожным транспортом насыпью и навалом допускаются грузы, перечень которых утвержден приказом Минтранса России от 19 сентября 2013 г. N 294 «Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом» (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2014 г., регистрационный N 31179), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 17 февраля 2015 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2015 г, регистрационный N 36325).

3. Перевозка грузов насыпью и навалом осуществляется с учетом физических свойств, гранулометрического состава, геометрических размеров и упаковки грузов.

4. Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, кусков, обладающих подвижностью (сыпучестью).

5. Навалом перевозятся грузы, погрузка которых производится с укладкой или без укладки в вагоне, которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам, например, лом и отходы, брикеты, мелкие металлические изделия (гайки, подкладки, шурупы), лесные грузы.

6. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и выдувания, перевозятся насыпью и навалом в универсальных крытых вагонах и в специализированных крытых вагонах, а также в специализированных контейнерах.

Грузы, перевозимые навалом в крытых вагонах, должны перевозиться только с дверными заграждениями, установленными перевозчиками, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями, если погрузка обеспечивается грузоотправителем. Для предотвращения непосредственного воздействия грузов на двери крытого вагона допускается в качестве заграждений дверных проемов применение щитов из досок, горбыля или заграждения из иных материалов.

Перевозка указанных в абзаце первом настоящего пункта грузов производится в полувагонах в упакованном виде (например, мягкие контейнеры разового применения, вагонные вкладыши) в соответствии со стандартами и техническими условиями на данный вид перевозимой продукции, если Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов на открытом железнодорожном подвижном составе, перевозка этих грузов допускается на открытом подвижном составе.

7. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, перевозятся навалом и насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе, в том числе в специализированных открытых вагонах.

Перевозка грузов в специализированных открытых вагонах, в том числе с глухим кузовом, производится при наличии у грузополучателей средств разгрузки таких вагонов, о чем в транспортной железнодорожной накладной делается соответствующая отметка*.

8. Перевозка насыпных и навалочных грузов, сформированных в транспортные пакеты, осуществляется в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 17 июня 2003 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный N 4807).

9. Вагоны, подаваемые для перевозки насыпных и навалочных грузов, должны иметь исправные кузова, загрузочно-выгрузочные устройства, крышки загрузочных и разгрузочных люков с уплотнениями, исключающими просыпание грузов, а также исправные запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков и дверей без нарушения запорно-пломбировочных устройств, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов.

В целях выполнения требований безопасности движения и экологической безопасности при перевозке грузов мелкой фракции перевозчик или грузоотправитель, осуществляющий погрузку груза, обязан обеспечить его сохранность с исключением просыпания в пути следования.

10. Перевозка зерновых грузов влажностью до 17% включительно, зернобобовых культур до 17%, проса до 15%, семян масличных культур до 10%, семян подсолнечника до 8% производится на общих условиях в соответствии со статьей 3 Устава.

Читайте также:  Пробить год выпуска авто по номеру кузова

Перевозка грузов, указанных в абзаце первом пункта 11 настоящих Правил, с более высокой влажностью допускается на особых условиях в соответствии со статьей 8 Устава.

11. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться к перевозке и перевозиться в соответствии с настоящими Правилами и с учетом особенностей, предусмотренных Правилами перевозок железнодорожным транспортом смерзающихся грузов, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 20Ц (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 1999 г., регистрационный N 1786), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 г. N 211 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2009 г., регистрационный N 13206).

* Правила заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

Установлены новые правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом. Перечень грузов, которые допустимо перевозить таким образом, определен Минтрансом России.

В частности, новые правила допускают перевозить грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и выдувания, в полувагонах в упакованном виде (например, мягкие контейнеры разового применения, вагонные вкладыши) в соответствии со стандартами и техусловиями на данный вид перевозимой продукции.

Также несколько изменены правила перевозки зерновых грузов.

Приказ Министерства транспорта РФ от 26 сентября 2016 г. N 281 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г.
Регистрационный N 44804

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Источник

Какие правила необходимо соблюдать при укладке груза в кузов автомобиля

«Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах», 2012, N 7

Вопрос: Какие правила необходимо соблюдать при укладке груза в кузов автомобиля?

Ответ: Необходимо соблюдение следующих правил:

— при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными) и должен располагаться равномерно по всей площади пола кузова (п. 2.41.1);

— штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, необходимо увязывать такелажем (канатами и другими обвязочными материалами в соответствии с нормативной документацией). Работники, увязывающие грузы, должны находиться на погрузочно-разгрузочной площадке (п. 2.41.2);

— высота груза не должна превышать высоту проездов под мостами и путепроводами, встречающимися в пути следования, и должна быть не более 3,8 м (от поверхности дороги до верхней точки груза) (п. 2.41.3);

— ящичные, бочковые и другие штучные грузы должны быть уложены плотно и без промежутков так, чтобы при движении (при резком торможении, при трогании с места или на крутых поворотах) они не могли перемещаться по полу кузова. Промежутки между грузами необходимо заполнить прочными прокладками и распорками (п. 2.41.4);

— при укладке грузов в бочковой таре в несколько рядов их следует накатывать по слегам или покатам боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом должны устанавливаться пробкой вверх. Каждый ряд бочек должен устанавливаться на прокладках из досок, и все крайние ряды должны подклиниваться. Применение вместо клиньев других предметов не допускается (п. 2.41.5).

Источник

Правила и особенности перевозки сыпучих грузов самосвалами

Сыпучие материалы широкого использования делятся на кусковые, пылевидные и гранулированные.

Самосвалы предназначены для перевозки сыпучих грузов

Такие грузы транспортируются в основном предприятиями горнорудной, металлургической, строительной и сельскохозяйственной отраслей. Первые три активно пользуются для этого самосвалами, а также спецтранспортом герметичного исполнения (цементовозы). В сельском хозяйстве преобладают герметичные (муковозы); используемые в этой отрасли пылевидные и гранулированные материалы (удобрения и другие химикаты) поставляются в герметичной упаковке (мешки, бочки, барабаны) и перевозятся любым транспортом.

Использование самосвальной автотехники для перевозки насыпью подобных грузов выгодно и удобно, особенно выгрузка из кузова. Однако в их использовании имеются обязательные правила и ограничения, направленные на предотвращение ущерба человеку и природе, на сохранение дорожного покрытия.

Эти правила различны при перевозке сыпучих грузов навалом по дорогам общего пользования всех уровней и по дорогам на территориях промышленных предприятий.

Дороги общего пользования

При использовании самосвалов для перевозки сыпучих грузов по дорогам общего пользования навалом каждое транспортное средство должно иметь натягивающийся тент из плотного материала. Тент должен надежно крепиться к кузову и полностью, со всех сторон закрывать перевозимый насыпью материал. Отсутствие тента допускается при загрузке кузова материалом не выше уровня его бортов; в таком случае кузов автомобиля должен оборудоваться пологом из такой же ткани, что и тент, и плотно закрывать транспортируемый насыпью груз.

Такие правила необходимы для предотвращения просыпания перевозимого материала при движении автомобиля. Перевозимые насыпью грузы имеют небезопасный для человека, животных и природы химический состав. Твердые куски таких грузов портят дорожное покрытие и могут быть выброшены из-под колес в автомобиль, движущийся навстречу. Нарушение правил укрытия сыпучих грузов могут привести к серьезным ДТП. Кроме того, эти правила предотвращают потерю части груза, то есть экономически выгодны.

Читайте также:  Камаз с откидным кузовом

За несоблюдение правил нарушителям грозят серьезные штрафы. Это касается:

  • водителя как физического лица;
  • его руководителя как должностного лица;
  • предприятия как юридического лица.

При повторении нарушений последствия для предприятия еще серьезнее – могут остановить перевозки. Быстро перейти на другой вид транспорта невозможно; поставщики сырья затоварятся продукцией, а переработчики останутся без сырья. А ведь это предприятия с непрерывным циклом производства; отсутствие сырья вызовет технологические нарушения вплоть до аварий.

Кузов можно не накрывать тентом, если он не заполнен доверху

Дороги промышленных предприятий

На территории промышленных предприятий перевозки для технологических нужд сыпучих материалов навалом допускается производить без укрытия грузов в кузове самосвала. Если перевозка осуществляется с выездом на дороги населенных пунктов (при раздельном расположении подразделений предприятия или при наличии нескольких въездов на территорию предприятия), то выполняются правила перевозки по дорогам общего пользования.

Погрузка сыпучих материалов навалом в кузов автомобиля производится механизированным способом. Вес материала в ковше экскаватора или погрузчика не должен быть больше 1/3 части вместимости кузова. Водитель при погрузке должен покинуть кабину; ковш с грузом не должен перемещаться над кабиной.

Место остановки самосвала для погрузки навалом должно быть обозначено отличительным знаком. При постановке на место погрузки водитель должен подать звуковой сигнал; при движении задним ходом такой сигнал подается непрерывно до остановки.

Выгрузка грузов в пункте назначения производится на указываемое или обозначенное знаком место. Если используется движение задним ходом – подается звуковой сигнал. После выгрузки кузов автомобиля зачищается от остатков перевозимого материала.

При перевозках материалов из карьеров дорога со стороны нижнего уступа ограждается непреодолимым для автомобиля препятствием (насыпью из пустой породы). Дороги необходимо очищать от просыпанных материалов и снега; летом поливать для предотвращения пыления.

Должен быть предусмотрен порядок прекращения доступа в карьер на время ведения взрывных работ.

За несоблюдение правил перевозки сыпучего груза законодательством РФ предусмотрен штраф. Все основные ошибки указаны в статье 12.21 КоАП. Они сводятся к тому, что перевозчик отвечает за корректное размещение груза.

Источник

Особенности организации перевозки навалочных грузов

К материалам, которые отправляются навалом, относят: песок, кокс, уголь, зерно, руду, кирпич, гравий, дрова и т.п. Их учет ведется не по занятым местам и количеству, а по общей массе.

Руда и другие сыпучие грузы относятся к навалочным

Организация перевозок навалочных материалов различных видов включает в себя засыпку и разгрузку, сам процесс транспортировки, оформление соответствующей документации и т.п. Важным моментом остается создание максимально подходящей логистической цепочки, чтобы уменьшить денежные траты и обеспечить доставку багажа своевременно и быстро.

Сегодня существует большое количество различных компаний, которые предлагают услуги по отправке навалочных грузов. Они берут на себя полную ответственность относительно выполнения каждого пункта по списку и управляют всеми участниками процесса.

Транспортировка

Перевозка навалом осуществляется без использования упаковки. Погрузка навалочных материалов предполагает их падение с некоторой высоты, что не должно влиять на качество товара. Работа такого вида имеет особенности и нюансы, к ним относится:

  • Запрет на соединение в одном транспортном средстве разносортной поклажи.
  • Отказ на открытую транспортировку различных видов материалов, которые выпускают ядовитые вещества.
  • Запрет на транспортировку сухих веществ в открытом кузове, что предполагает образование облака пыли.
  • Выполнение загрузки при помощи таких механизмов, у которых объем ковша не превышает третьей части размера кузова транспорта. Высота падения не превышать 0,5 метра иначе возможно спровоцировать поломку автотранспортного средства, а именно выход из строя рессоров, подушек и т.п.
  • Заранее по договору заказчик и исполнитель обсуждают момент очисти кузова автомобиля от остатков перевозимого вещества.

Во время засыпания любых видов навалочных материалов, водитель покидает кузов автомобиля во избежание получения возможных травм. Наполнение кузова никогда не должно осуществляться через кабину, этот процесс осуществляется сзади или с боковой части кузова. Когда автомобиль готов к отправке, машинист экскаватора даст водителю определенный знак при помощи света фар или сигнального звука.

Заказчик обеспечивает водителю по перевозке навалочных веществ полную безопасность в зоне, где будет происходить работа. Как прием, так и сдача навалочных материалов проводится по массе обозначенной в документации.

В один кузов можно загружать предметы одного класса, распределяя их равномерно по всей площади платформы. Горючие вещества строго воспрещается соединять в одном транспорте с взрывчатыми.

Отправка навалочных материалов предполагает соблюдение общих требований, но если дело идет о коксе, то стоит учесть, что при повышенной влажности этот пористый материал набухает и увеличивает свою массу на четверть.

Для качественного перемещения любых видов грузов, в том числе и навалочных, логистическая фирма должна располагать большим автопарком. Обратите внимание на наличие фургонов и прицепов с различными характеристиками, объемом кузова и его теплотехническими свойствами.

В одном транспортном средстве можно перевозить только один вид навалочного груза

Мультимодальные перевозки навалом

Данная транспортировка навалочных материалов предполагает использовать несколько видов транспортных средств (железнодорожных, морских, авиа), на основании общего договора. Сюда же входит перезагрузка из одного транспортного средства на другое, используя специально оборудованные для этого платформы.

Читайте также:  Кузов повозки саней 5 букв

Заниматься организацией мультимодальных навалочных перевозок непросто. Этот процесс требует хороших управленческих навыков, не забывая о технологии. Учитываются интересы и возможности заказчиков, транспортных и складских организаций совместно с требованиями таможенных брокеров.

Процесс мультимодальных отправок предполагает серьезный подход к выбору транспорта для работы без потерь. Относительно международных доставках, то тут лучше остановить выбор на морском транспорте. Он менее затратный и удобен для перемещения предметов любых видов, размеров и форм.

Автотранспорт для мультимодальных перемещений используется в случае отправки небольшого объема материалов на близкое расстояние.

Железнодорожным транспортом чаше отправляются объемный багаж небольшой стоимости, не пересекая границу страны. Расстояние от места выезда до конечной точки не менее 2000 км.

Основа мультимодальных отправок – организация совместной работы нескольких видов транспорта и чем больше участников в данной цепочке, тем сложнее будет проходить управленческий процесс. Исполнителю нужно учесть пожелания каждой стороны, подготовить документы, согласовать все рабочие моменты и сгладить возможные риски.

Неважно, сколько сторон принимает участие в процессе отправки, для заказчика все осуществляется по единому транспортному документу «мультимодальный коносамент», где учитываются требования каждого из участников договора. Вся ответственность по доставке ложится на исполнителя, который подписал договор.

Мультимодальные грузоперевозки подразумевают использование нескольких видов транспорта

Нюансы специализированного направления

Методы отправки стандартных насыпных грузов отличаются от специализированных по ряду критериев. Последние отправляются в путь только на специальной технике. Из-за того, что багаж хрупкий, скоропортящийся и т.п. обязательно нужно придерживаться всех условий его сохранения, даже в дороге.

Отправка насыпью различных нестандартных материалов и продуктов отличается по многим показателям от стандартной поклажи. В этом случае недостаточно использовать обычный вагон или кузов автомобиля. Для специализированных навалочных перевозок фирма исполнитель применяет контейнеры особого образца, транспортеры или платформы.

Если насыпной груз скоропортящийся для транспортировки обязательно используются рефрижераторы, в которых можно устанавливать подходящие температурные режимы или контролировать влажность воздуха. Спецсоставы предполагают надежность, удобный механизм погрузки, снятия поклажи и другие средства, которые могут обеспечить качественную транспортировку.

Для транспортировки скоропортящихся грузов морем используются специальные контейнеры-рефрижераторы

Организация отправки опасных насыпных материалов

Сегодня существует четкий список и классификация опасных веществ, к которым при транспортировке навалом требуется уделить особое внимание. К таким видам относятся:

  • легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества;
  • ядовитые материалы;
  • радиоактивные составы;
  • вещества, которые способствуют коррозии, могут вызвать повреждения кожи при контакте с ней или бурную химическую реакцию при соединении с другими веществами (воздухом);
  • другие.

Отправка опасных веществ автотранспортом навалом может вызвать некоторые трудности, что возникают на каждом этапе доставки. Чтобы эффективно организовать такой процесс потребуется оформить большое количество сопутствующей документации и разрешений, подобрав ответственных исполнителей.

Транспортировка радиоактивных грузов — сложный процесс, требующий большого количества разрешительных документов

Документация и организация процесса

Если существует необходимость перевозки опасных грузов навалом, то для осуществления данной деятельности у фирмы должна быть лицензия, разрешающая перевозку опасных веществ.

Помимо лицензии, компания должна иметь свидетельство о наличии специализированных транспортных средств и их допуске к работе со списком опасных веществ. Однако помимо документации поинтересуйтесь профессионализмом персонала и водителей, от которых напрямую зависит качество доставки.

Во время перевозки таких грузов автотранспортом представители компании должны придерживаться положений, описанных в специальном документе. Руководство по организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом создано в рабочем порядке сотрудниками Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) и соответствует всем правилам отправки опасных грузов автомобильным транспортом.

Руководство является практическим пособием, которым пользуются водители автотранспортных средств при перевозке опасных грузов навалом.

Руководство по организации перевозки опасных грузов — необходимое пособие для всех перевозчиков

Насыпные и разгрузочные роботы

Данные процессы проводятся в определенно отведенных местах, строго соблюдая правила безопасности. Площадки должны располагаться вдали от жилых кварталов, производств и любых мест, где могут находиться люди. Для работы с опасными материалами погрузчики используют защитные костюмы и специализированное оборудование, которые позволяют осуществить процесс без возникновения форс-мажорных ситуаций. К опасным материалам допускаются только кадры, прошедшие специальный инструктаж.

Для отправки такого вида навальных грузов используются платформы, вагоны из специального сплава. Товар должен на всем отрезке пути находиться под присмотром, чтобы исключить любую возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Насыпные работы должны проводится под контролем специалистов

Организация транспортировки скоропортящихся товаров

Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении международного характера или по городам РФ не имеет особых различий. Такой товар при насыпной перевозке должен быть защищен от высокой температуры или от морозов, чрезмерной влажности воздуха, солнечных лучей… Главная задача при отправке навалочных скоропортящихся грузов – обеспечить все эти условия, что невозможно без использования специализированных машин. Только они позволят во время пути поддерживать определенную температуру или влажность.

Чаще всего организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении любого города РФ предполагает использование ж/д транспорта.

Основной целью любой транспортной компании, при отправке багажа навалом или любым другим методом, является правильная организация его доставки независимо от размера и количества. Чтобы снизить цену транспортировки и любыми способами оптимизировать затраты на доставку, важно выбрать оптимальный маршрут и транспорт.

Источник

Adblock
detector