Как правильно мыть машину керхером с шампунем самостоятельно

Подробно о нанесении пены на автомобиль

Есть моде­ли моек, кото­рые име­ют встро­ен­ную ёмкость для мою­ще­го сред­ства, либо отдель­ный выход с шлан­гом, кото­рый может вса­сы­вать мою­щее сред­ство из внеш­ней ёмко­сти. Исполь­зуя эти ёмко­сти, невоз­мож­но полу­чить густую пену. Для покры­тия авто­мо­би­ля густой пеной нуж­но исполь­зо­вать пен­ную насад­ку, кото­рая под­клю­ча­ет­ся к кон­цу дула писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля.

Ёмкость с мою­щим сред­ством и пен­ная насад­ка дела­ют раз­ную рабо­ту. Исполь­зу­ют­ся раз­ные мою­щие сред­ства. Ёмкость с мою­щим сред­ством сме­ши­ва­ет мою­щее сред­ство и воду вме­сте, что­бы поверх­ность луч­ше отмы­ва­лась, при этом не про­из­во­дит­ся мно­го пены. Пена же, создан­ная пен­ной насад­кой, оста­ёт­ся на поверх­но­сти неко­то­рое вре­мя, ослаб­ля­ет и рас­тво­ря­ет при­лип­шую грязь.

https://www.youtube.com/watch?v=wa2lhkqYZs8

Пен­ная насад­каПен­ная насад­ка устро­е­на доста­точ­но про­сто. Она рабо­та­ет за счёт про­хож­де­ния воды через сужа­ю­щий­ся канал. Это уве­ли­чи­ва­ет ско­рость воды и созда­ёт зону раз­ря­жен­но­го дав­ле­ния на вхо­де вса­сы­ва­ю­щей труб­ки, через кото­рую сред­ство посту­па­ет в саму насад­ку (это назы­ва­ет­ся прин­ци­пом вен­ту­ри).

Бла­го­да­ря встав­ке из спрес­со­ван­ной сет­ки, смесь воды и пено­об­ра­зу­ю­ще­го сред­ства взби­ва­ет­ся и обра­зу­ет­ся пена. Боль­шин­ство пен­ных наса­док име­ют сме­си­тель­ный вен­тиль, поз­во­ля­ю­щий кон­тро­ли­ро­вать соот­но­ше­ние сред­ства и воды, созда­вая более густую или менее густую пену. Так­же, боль­шин­ство пен­ных наса­док могут изме­нять угол рас­пы­ле­ния с гори­зон­таль­но­го на вер­ти­каль­ный.

Нане­се­ние густой пены явля­ет­ся пред­ва­ри­тель­ным эта­пом перед обыч­ной руч­ной мой­кой при помо­щи спе­ци­аль­ных рука­виц или губок. Може­те про­чи­тать ста­тью “как пра­виль­но мыть авто­мо­биль”, где опи­сан про­цесс руч­ной мой­ки, умень­ша­ю­щий веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин. В инструк­ци­ях по исполь­зо­ва­нию пен­ных наса­док и само­го пено­об­ра­зу­ю­ще­го сред­ства этот про­цесс назы­ва­ет­ся prewash (пред­ва­ри­тель­ная мой­ка).

Не важ­но, какой тол­щи­ны полу­ча­ет­ся слой пены. Слиш­ком тол­стый слой лишь выгля­дит эффект­но, дей­ству­ет же пена, кото­рая каса­ет­ся поверх­но­сти авто­мо­би­ля. Пре­иму­ще­ство густой пены в том, что она спо­соб­на оста­вать­ся на всей поверх­но­сти авто­мо­би­ля несколь­ко минут, не спол­зая. Это даёт ей воз­мож­ность подей­ство­вать на загряз­не­ния и под­нять их с поверх­но­сти.

Рас­смот­рим подроб­но про­цесс под­го­тов­ки пен­ной насад­ки и нане­се­ние пены.

  • Раз­ные пен­ные насад­ки могут обра­зо­вы­вать пену по-раз­но­му. Хоро­шая доро­гая пен­ная насад­ка создаст обиль­ную густую пену. На густо­ту пены так­же вли­я­ет про­пор­ция воды и пено­об­ра­зу­ю­ще­го сред­ства.
  • Обыч­но исполь­зу­ет­ся соот­но­ше­ние сме­си воды к сред­ству 10 к 1. Бутыль пен­ной насад­ки име­ет объ­ём 1 литр и напол­ня­ет­ся до опре­де­лён­ной мет­ки (900 мл). Далее доли­ва­ет­ся пено­об­ра­зу­ю­щее сред­ство (100 мл). Сред­ство мож­но доли­вать в послед­нюю оче­редь, что­бы оно не пени­лось рань­ше вре­ме­ни, во вре­мя зали­ва­ния воды, тогда, после при­кру­чи­ва­ния бутыл­ки к насад­ке, его нуж­но будет взбол­тать. Мож­но зали­вать наобо­рот, сна­ча­ла сред­ство, а потом неболь­шим напо­ром мед­лен­но долить воду. Таким обра­зом, сред­ство сме­ша­ет­ся уже в про­цес­се зали­ва­ния воды.
  • Далее при­кру­ти­те бутыль к самой насад­ке, а насад­ку к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Верх­ний регу­ля­тор настра­и­ва­ет коли­че­ство пены, а шири­ну рас­пы­ля­е­мо­го факе­ла мож­но настро­ить на дюзе.
  • Перед тем как нано­сить пену, нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что кузов не горя­чий. Если мое­те маши­ну на ули­це, то пого­да долж­на быть не вет­ре­ная и не жар­кая. Луч­ше мыть маши­ну рано утром или позд­но вече­ром. Это сни­зит вре­мя испа­ре­ния (высы­ха­ния) пены.
  • Реко­мен­ду­ет­ся, что­бы регу­ля­тор дав­ле­ния мой­ки был настро­ен на низ­кое дав­ле­ние.
  • При нане­се­нии пены, дюза долж­на рас­по­ла­гать­ся око­ло 1 мет­ра от поверх­но­сти.
  • На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те гори­зон­таль­но из сто­ро­ны в сто­ро­ну, начи­ная с ниж­ней части авто­мо­би­ля.
  • Когда нано­си­те пену на маши­ну, ста­рай­тесь это делать мето­дич­но, панель за пане­лью, как буд­то кра­си­те сте­ну. Не нуж­но по несколь­ку раз нано­сить пену на одну и ту же область. Нано­си­те пену не торо­пясь, сле­ва напра­во и с пра­во нале­во, длин­ны­ми про­хо­да­ми.
  • Важ­но, что­бы пена оста­ва­лась на поверх­но­сти 3–5 минут и до кон­ца не сте­ка­ла рань­ше вре­ме­ни. Это даст вре­мя актив­ным веще­ствам подей­ство­вать на загряз­не­ния.
  • После воз­дей­ствия сред­ства, смой­те его чистой водой под дав­ле­ни­ем. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях смы­вай­те сни­зу вверх, а потом свер­ху вниз. Удер­жи­вай­те сопло на рас­сто­я­нии 15–30 см от поверх­но­сти, под углом 45 гра­ду­сов.
  • После исполь­зо­ва­ния пен­ной насад­ки, важ­но пол­но­стью про­по­лос­кать рас­пы­ля­ю­щую голов­ку и бутыл­ку с вса­сы­ва­ю­щей труб­кой. Для очист­ки, налей­те в бутыль чистую воду и рас­пы­ли­те. Так насад­ка будет гото­ва к сле­ду­ю­ще­му исполь­зо­ва­нию.

Стоит ли мыть машину на автомойке?

Процесс мойки автомобиля зимой осложняется тем, что мороз заставляет воду замерзать и обеспечить качественную очистку практически невозможно. Выход все же есть — это мыть машину в мороз в закрытом теплом помещении, следуя стандартным этапам, описанным для обычной летней процедуры. Важно знать, что при температуре от −8 °С и холоднее, мытье машины следует отложить, идеальной для зимней помывки считается температура 0 °С; −5 °С или плюсовая.

Основное требование мытья машины зимой — это тщательная очистка днища и арок колес, где скапливаются антигололедные реагенты — основные враги, разъедающие краску, резину, вызывающие головную боль из-за активного появления коррозии.

Если гараж холодный, а температура на улице не позволяет осуществить помывку авто, стоит обратиться к профессионалам. Мыть машину на автомойке намного удобнее, ведь под рукой специалистов имеются все необходимые приспособления и инструменты, а также подача воды, слив, адекватная температура в помещении. Доверяя профессионалам, вы можете не волноваться за качество и скорость выполнения задач, результат будет потрясающим.

Цена мытья автомобиля на автомойке варьируется от бюджетного до полного комплекса услуг, включающих чистку салона, полировку поверхности. Да, это дороговато, но что не сделаешь ради своего четырехколесного друга!

Если вы решились на мытьё автомобиля «Керхером», сначала побеспокойтесь о выборе правильного места для процедуры. Оно должно быть оснащённым розеткой электропитания и сливом, куда будет стекать вода. Нельзя проводить процедуру на открытом воздухе, где активное солнце. Химические вещества будут быстро высыхать, что лишь затруднит процесс отмывания загрязнений.

Когда подгоните автомобиль к нужному месту, заглушите двигатель. После этого рычаг коробки передач установите на «нейтральную» сторону, а саму машину поставьте на ручник. Проверьте плотность закрытия всех дверей, чтобы в процессе мытья внутрь не попали химические вещества и вода. После проведения проверки автомобиля — приступайте к подготовке аппарата.

Сначала подключите его к розетке электропитания. После этого подберите насадку, необходимую для очищения той или иной части машины. Следующий этап — выбор моющего средства. Лучше выбирать качественные профессиональные материалы, которые эффективно устраняют загрязнения.

Знаете ли вы?Название авто «Нива» происходит от сложения букв детских имён главных конструкторов. У одного дочерей звали Наталья и Ирина, а у другого сыновей — Вадим и Андрей.

  1. Нанесение средств для очищения (шампунь). Лучше это делать на сухой поверхности, заранее не поливая кузов авто водой. Если грязь будет покрыта водой, то пена будет постепенно стекать вниз, а не растворять загрязнения. Наносите моющее средство сверху вниз. Начинайте мойку с задней части автомобиля (крылья и двери). Полностью очистите одну сторону машины и только после этого приступайте к другой. Это существенно сэкономит вам объём расходуемого чистящего средства.
  2. Ополаскивание. Химические вещества быстро растворяют загрязнения. К моменту окончания процедуры нанесения те места, с которых всё начиналось, можно смывать. Удаление моющего средства происходит тоже сверху вниз. Это позволит тщательно очистить каждый участок кузова. В конце работы ополосните транспортное средство чистой водой.
  3. Заключение. Протрите поверхность авто сухой тряпкой. Старайтесь выбирать безворсовые ткани, чтобы не оставлять ворсинки.

Старый отцовско-дедовский способ дает главный плюс, когда сам от начала до конца моешь свою ласточку, видишь каждую новую царапину. Если машиной еще и жена пользуется, будет повод к серьезному разговору. Ведь мужчины свои машины не царапают никогда!

Итак, для мытья вручную нужны «супер современные» инструменты:

  1. ведро;
  2. несколько тряпок;
  3. автомобильный шампунь.

Для начала окатываем машину чистой водой. Затем набираем в ведро чистую воду, разводим шампунь, дозировка условная где-то полколпачка – колпачок. Наносим эту жидкость на машину губкой (в автомагазинах продаются такие непористые и довольно большие, ими удобно наносить пену). Затем снова чистой водой все смываем и прорезиненной тряпкой (лучше купить ту, что больше размером) стягиваем вручную оставшуюся воду сверху вниз.

Нужно быть готовым к тому, что каждое такое самостоятельное мытье машины будет добавлять паутинку из мелких, многочисленных царапин на кузове. Они так заметны при ярком солнечном свете!

В общем, если машина старая (папин «Москвич», который однозначно давненько видел хорошие времена) заморачиваться с автомойкой, бесконтактным мытьем, керхером и прочей лабудой (в понятии все того же папы) не стоит. «Москвич» — машина крепкая, ему хорошо будет и от такой мойки ручками самостоятельно.

Странное слово керхер вошло в постсоветский обиход сначала автовладельцев больших городов лет этак 12 -15 назад. Тогда тот, кто не только щеголял этим словом, но и мог позволить себе оплату этой недешевой на тот момент услуги, был продвинутым и модным. Сейчас мытье машины керхером – процедура обыденная и может быть предложена на каждой автомойке.

Все автовладельцы не любят царапин на своем автомобиле, а керхером, в отличие от тряпки, их не оставишь. Под давлением отлично смывается грязь, как на кузове, так и с подкрылков, днища, возможно, даже из-под капота. Профессионалы в деле мытьем керхером советуют мыть машину снизу вверх.

Вообще-то керхер, точнее Karcher, это название немецкой фирмы, специализирующейся на изготовлении аппаратов высокого давления для бесконтактной мойки автомобилей, дорожек в усадьбе и чего-то там еще. Так что на мойках могут использовать аппарат абсолютно другой фирмы, что нам, в принципе, все равно.

  1. Сначала обдают ее струей чистой воды. Это нужно, чтобы, так сказать, смягчить грязь, дабы потом легче ее смывать.
  2. Керхером нанести слой пены. Стоит сказать, что для этой процедуры нужна специальная насадка для аппарата высокого давления. На некоторых автомойках видимо сэкономили на ее приобретении, поэтому девочки – мойщицы наносят пеню вручную. Не совсем это правильно. Все-таки керхер обещает полную бесконтактную мойку. В общем, лучше мойки, где на аппарате высокого давления нет этих насадок, объезжать стороной.
  3. Затем, все тем же аппаратом, при помощи струи чистой воды под давлением смывается вся пена. Опытные мойщики держат шланг чуть-чуть под углом, увеличивая степень водяной атаки и уменьшая риск возникновения царапин от мощной струи воды.
  4. Последняя стадия мытья кузова – специальной прорезиненной тряпкой вручную сверху вниз стягивается вся вода. Так получается машина без разводов.

Обычно перед нанесением шампуня вынимаются коврики, мойщики пылесосят салон и багажник (если это нужно), вытирают и натирают торпеду, моют окна изнутри. В принципе такая последовательность уборки салона не обязательна.

Заплатив за услугу от 15 — 20 долларов где-нибудь в провинции до бесконечности в Москве или Сочи (особенно в канун Олимпиады), можно забирать свою любимицу и ехать куда нужно, выбирая дороги почище (что именно после мойки чрезвычайно сложно), лихорадочно моргая водителям встречных машин перед каждой лужей (а автовладельцы встречного транспорта в такие моменты, как специально, ничего не понимают и норовят промчаться рядом с машиной, да по луже, с ветерком!).

В общем, если машина старая (папин «Москвич», который однозначно давненько видел хорошие времена) заморачиваться с автомойкой, бесконтактным мытьем, керхером и прочей лабудой (в понятии все того же папы) не стоит. «Москвич» — машина крепкая, ему хорошо будет и от такой мойки ручками самостоятельно.

Предлагаем ознакомиться:  Как почистить микроволновку содой

моем машину правильно

Мыть машину на автомойке можно и нужно в любое время года. А вот мыть ее же самостоятельно в мороз с одной стороны сложнее, с другой проще.

Чем ниже температура на улице, тем быстрее в ведре, если делать мойку полностью руками, остывает вода. Руки будут мерзнуть. Перчаток резиновых, но с утеплителем еще не придумали. В общем, мойщику машины не позавидуешь. Холодно.Но плюс в мытье зимой на улице в том, что почему-то на морозе грязь с машины как бы растрескивается. Короче, времени на мытье уйдет меньше, результат будет лучше.

Когда на улице ниже минус 10 градусов ни одна не отапливаемая автомойка, не возьмется включать керхер. Не рекомендуется его самостоятельное использование для автомойки в таких условиях и дома. Струя воды в аппарате по идее замерзнуть не должна, но все бывает в нашей жизни.

Но даже если нашелся теплый бокс, где машину помоют и дадут ей постоять до полного высыхания, есть определенные сложности. Главные риски мойки автомобиля зимой:

  1. Замерзнет дверной замок. Если есть центральный – это полбеды, автоматика должна по идее справиться. При его отсутствии придется использовать специальные средства.
  2. Прилипнут уплотнители к дверям. Даже в такой ситуации справиться с открыванием машины будет можно, но какой ценой? Реально покалечить все уплотнители в большей или меньшей степени.
  3. Крышка бензобака рискует не открыться ни при каких условиях. Точнее придется оттаивать машину в теплом боксе или отапливаемом гараже.

Чтобы там не говорили любители путешествий зимой на грязных машинах о том, что так они защищают кузов авто от абразивных воздействий солей и шлаков, которыми посыпают дороги, это все не совсем так. Страдает от шлако-солевой смеси и песка, в основном, днище, подкрылки и шины. А кузов чистой машины или грязной может быть поцарапан крупным кусочком, отскочившим либо от собственных колес, либо от колес проезжающей рядом машины.

Для систематизации сказанного, вывод напрашивается сам собой. Правильно мыть машину – это хорошо и с душой. Можно помыть черную машину вручную так, что все обзавидуются, а можно заплатить на мойке за керхер и дома обнаружить разводы. Мыть или не мыть, когда, как и чем – вопросы почти шекспировские. И тут уж, как в стихах «каждый выбирает по себе, женщину, религию, дорогу». Наверное, главное, определить на какой машине приятней ездить, чистой или не совсем.

Рекомендованная периодичность мойки

Каждый приведенный выше автовладельцами аргумент имеет заслуженное право на существование, но давайте обратимся к рекомендациям самих автопроизводителей. Изготовители автомобилей делают акцент на том, что рекомендованной мойкой ДВС и подкапотного пространства будет очистка не в целях улучшения внешнего вида моторного отсека и его характеристик, а вынужденная необходимость.

Двигатель рекомендуют очищать только в ряде определенных случаев:

  • Сильное загрязнение агрегата автомобильным маслом по причине протечки сальников, маслопроводов и патрубков.
  • Для проведения диагностики с целью выявления старения соединений и резиновых уплотнений, утечки технических жидкостей и т.п.
  • Перед комплексными работами по капитальному ремонту силового агрегата, подразумевающими его разборку, частичный или полный демонтаж навесного оборудования и т.д.
  • Предпродажная подготовка для размещения автомобиля на тех торговых площадках, где чистота моторного отсека является обязательным условием.

Как правильно мыть машину керхером с шампунем самостоятельно

Исходя из всей вышеперечисленной информации можно сделать вывод о том, что осуществлять процедуру мойки двигателя без крайней необходимости вовсе не рекомендуется. Внеплановая очистка силовой установки потребуется только при сильном загрязнении агрегата и индивидуальных особенностях эксплуатации ТС, требующих такой регулярной мойки.

Можно ли заняться автомойкой в домашних условиях?

А почему и нет. Прямо в квартире, конечно, помыть родимую красавицу не получится (шутка), а во дворе многоэтажки, во дворе собственного дома запросто. Что делаем для этого? Покупаем керхер. Производители дали ему название – минимойка. Тут есть несколько нюансов.

  • Аппарат работает от электросети. Нужен к ней доступ.
  • Теперь вода. Есть те, что подключаются к системе, есть те, что берут воду из емкости.
  • Решив первые два вопроса, стоит определиться с мощностью. Чем больше Ватт в аппарате, тем легче будет самому правильно вымыть машину. 1,6 кВТ/час – более-менее приемлемо по силе выпуска струи.
  • Немаловажно создание высокого давления. 110 бар – это уже что-то. Керхер с такими параметрами можно брать.
  • Температура нагрева воды. Высокая не нужна, но и холодная вода малоэффективна. 40 – 50 градусов для домашней бесконтактной автомойки подойдет в самый раз.

Цена такой мойки, естественно, как всегда, зависит от

  1. производителя. Чем раскрученнее бренд, тем больше его владелец хочет денежных знаков только за свое имя;
  2. чем больше мощность, тем дороже агрегат;
  3. на составляющую цены довлеют количество насадок, возможность автономного подключения к централизованному водоснабжению и даже наличие длинного шнура питания.

Заниматься автомойкой дома при помощи аппарата высокого давления не сложно, последовательность процедур можно повторять, как на обычной мойке. Только нужно выбрать правильный шампунь. Для керхеров его рекомендуют приобретать уже разведенным. Емкости производители предлагают от 5 литров. Это абсолютно не принципиально.

Средняя цена мощного аппарата высокого давления для правильной домашней бесконтактной мойки автомобиля близка к 200 долларам. Это будет плохонький аппаратик, не подключающийся к централизованному водоснабжению, маломощный, но зато свой.

Самостоятельно или обратиться к специалистам

Как правильно мыть машину керхером с шампунем самостоятельно

Если вы столкнулись с необходимостью помыть двигатель Вашего автомобиля по различным причинам, но не имеете опыта в реализации данного процесса, то лучшим вариантом будет обращение в профессиональную автомобильную мойку с предоставлением данной услуги или на сервисное СТО.

Обратите внимание, что специалистам-мойщикам хорошо известен сам процесс, они правильно подберут и нанесут необходимый моющий химический состав. Дополнительной мотивацией для обращения на автомойку становится большой опыт сотрудников сервиса и потенциальное наличие широкого выбора специализированных моющих средств.

Еще одним аргументом в пользу автомойки может стать простая экономия Вашего свободного времени. Стоит избегать тех автомоек, где клиенту указывается на отсутствие ответственности администрации сервиса за возможные неисправности после мойки двигателя.

Такой совет вовсе не означает, что наличие «керхера» в Вашем личном распоряжении исключает возможность самостоятельно вымыть двигатель надлежащим образом. Определившись с решением помыть двигатель самостоятельно, также необходимо грамотно подобрать и приобрести средство для чистки мотора, иметь в наличии некоторые инструменты, соблюсти все необходимые условия и рекомендации касательно мойки двигателя. Такой подход поможет избежать многих ошибок и исключить нанесение двигателю вреда.

Советы

Зачастую после мытья автомобиля на кузове остаются белые разводы, которые особенно видны на темной поверхности. Они появляются из-за применения некачественного шампуня.

Нельзя покупать обычные шампуни, предназначенные для мытья волос, что чаще всего и делают неопытные владельцы керхеров. Для такой процедуры необходимо приобретать только специализированные средства.

Не поскупитесь на такой шампунь и не пожалеете. Для бесконтактной мойки профессиональное средство самое лучшее.

Также не стоит жалеть воды, для ополаскивания машины. Хорошо смывайте шампунь с кузова и не забывайте натирать автомобиль автовоском после водных процедур.

С помощью простых правил и рекомендаций можно стать ассом в этом деле. Попробовав мыть машину самостоятельно керхером один раз, не захочется больше отгонять ее на автомойку.

Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Тема относится к автомобилю Ford Focus. Все отзывы о Форд Фокус. Кому: Kaddafi Купил себе по зиме Ford Focus, произвел чистку салона после бывшего владельца и запланировал мытье двигателя.

И вот до сих пор не решаюсь. И правда высокий риск того, что придется его потом просто выбрасывать. Гаража нет, машина на улице, зимой мыть вообще не вариант. Хоть и обдувают в автомойках, но вероятность того, что останутся небольшие капельки всё же имеет место быть. А самостоятельно вообще боюсь с этой чисткой связываться. Toyota представила новый кроссовер Raize. Дать объявление. Выбор марки.

Выбор модели. Мотоциклы Грузовые Автобусы. Создавать темы могут только зарегистрированные пользователи, зарегистрируйтесь. Ваше сообщение отправлено модератору для подтверждения.

  • Очищение двигателя в зимнее время очень важно, так как дорожные реагенты, попадая внутрь авто ускорят коррозию. В этот период лучше обращаться в специализированные автомойки, так как мытье и двигателя, и кузова должно проходить при температуре выше 0.
  • Многие автомойки не дают гарантию на мытье двигателя, поэтому при обращении убедитесь, что там работают профессионалы. Необходимо лично присутствовать и контролировать весь процесс.
  • Существует процедура очистки паром. На данный момент мойка двигателя паром является самой щадящей и происходит значительно быстрее, чем мытье керхером или из шланга. Благодаря высокой температуре пара, масла быстро растворяются, это дает возможность использовать более «мягкие» чистящие продукты (понижается риск деформации пластиковых и резиновых частей).
  • Очищение двигателя автомобиля авто химией без смывания водой. Это трудоемкий процесс, требует особой аккуратности, чтобы не поцарапать пластиковые детали. Запрещено наносить эти средства на лакированные, окрашенные, никелевые или хромовые поверхности. Данная процедура больше подходит для низкой степени загрязненности.
  • Владельцам старых автомобилей следует избегать очищения двигателя водой. Конструкция трамблера (распределитель зажигания), карбюратора, воздушного фильтра негерметична, заливание водой приведет к поломке двигателя. Для очистки такого типа двигателя лучше выбрать авто химию, которая не требует смывания.

Мойки самообслуживания

Этот, достаточно бюджетный, вариант качественного мытья автомобиля есть далеко не везде. В провинциях видимо невыгодно отводить отдельное место для такой услуги в, итак, небольшом помещении.

В больших городах становится все более популярным пользоваться услугами мойки самообслуживания. В принципе, такие нововведения удобны всем. Владелец автомойки предоставляет воду, оборудование, электропитание, место, берет за это кругленькую сумму (немногим меньше, чем за обычную бесконтактную мойку), а автовладелец самостоятельно моет любимую машину правильно, даже профессионально.

Хозяин машины сам может регулировать мощность струи и ее расстояние от автомобиля, сам видит, где стоит уделить сил мытью больше. В конечном итоге он имеет возможность

  • не доверяя свою красавицу машину чужим рукам, вымыть ее так, как хочется. Опять же увидеть все царапины, подготовить за время, проведенное на мойке самообслуживания, гневную речь в адрес горячо любимой супруги;
  • не заниматься мойкой у себя во дворе, привлекая внимание, засоряя окружающую среду. Еще один плюс – жена не будет видеть — моешь машину вручную или куришь, по телефону болтаешь, просто задумался. А так приехал домой на чистом автомобиле, уставший, чувствуешь себя героям, ждешь похвалы и весь день больше можно ничего не делать;
  • сэкономить определенную сумму денег для себя на что-нибудь чрезвычайно приятное. Уточнять не будем на что. Главное, что сэкономил.

Ошибки при непрофессиональной мойке

  • использование непредназначенных для такой процедуры моющих средств (любой шампунь, мыло, средство для мытья посуды, агрессивная химия и тому подобное);
  • использование для мытья моторного отсека растворителей, бензина, керосина и т.д. (сильнейшая вероятность возгорания);
  • несоблюдение температурного режима при мойке ДВС (следует избегать значительных перепадов температур, что может привести к деформации головки блока цилиндров);
  • мойка «керхером» под высоким давлением воды (струя пробивает теплоизоляцию капота, ломает и деформирует многочисленные хрупкие элементы и т.д.)
  • недостаточная защита электрических соединений, клемм и разъемов. Игнорирование необходимых правил подготовки ДВС к мойке;
  • отсутствие качественной сушки после очистки двигателя. Мойка в зимний период;
  • мойка при заведенном двигателе;

Аппарат высокого давления прост в применении, тем не менее владельцы допускают много ошибок, когда пытаются помыть транспортное средство.

  1. Если опыт использования минимойки невелик, то не проявляйте инициативу почистить чужой автомобиль. Это чревато неприятными последствиями.
  2. Моем машину, установив умеренное давление. Иначе с кузова может осыпаться шпатлёвка.
  3. Покупая чистящие средства, не стоит отдавать предпочтение тем, которые образуют сильную пену. Бывали случаи, когда она съедала верхний лакокрасочный слой.
  4. Не следует делать резкие движения при использовании моечного аппарата.
  5. Средства для очистки поверхности от грязи следует наносить равномерно.
  6. Аккуратно направляйте струю на дверные проёмы и иные кузовные зазоры, чтобы жидкость не просочилась в салон автомобиля.
  7. Старайтесь обходить стороной решётку радиатора.

Направление потока воды не имеет особого значения: будет ли оно снизу вверх или наоборот. В последнем случае процесс смывания происходит быстрее.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно хранить мастику

Основные ошибки, которые допускают новички при освоении минимойки, были здесь представлены. Для получения полного экскурса рекомендуется посмотреть видео, где наглядно показано, как правильно мыть машину Керхером.

Итак, подведём итог. Если владелец автомобиля решил сэкономить семейный бюджет на регулярном посещении частных автомоек и купил аппарат высокого давления для личного пользования, то перво-наперво стоит основательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации прибора. Иначе мойка в домашних условиях испортит внешний вид машины.

Безопасная мойка двигателя

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный.

По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата.

Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали.

Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам.

Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве.

Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники.

Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • затопление свечей и свечных отверстий;

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов).

Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур.

В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Авто

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

Будет ошибкой прислушиваться к автовладельцам, которые против мойки моторного отсека. Неудачный опыт – свидетельство неправильной методики или игнорирования рекомендаций. Рассмотрим, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером и как подготовить авто к водным процедурам.

Быть или не быть?

Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:

  • Как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками, можно ли использовать керхер на автомойке, химию, нужно это вообщеулучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
  • снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.

Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания.

Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.

Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:

  • автомобиль не заводится;
  • двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
  • нестабильная работа (мотор троит);
  • не работают определенные электроприборы;
  • отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.

Алгоритм действий

Чтобы в итоге получился сияющий чистотой автомобиль необходимо правильно его помыть. Для этого следует придерживаться инструкции по обработке машины устройством Karcher.

Как же правильно мыть машину керхером самостоятельно:

  1. Сначала нанесите средство для удаления загрязнений с резины колес и очиститель дисков. Хорошо себя зарекомендовали RM 44 GEL и RM 800 ASF.
  2. Затем необходимо обработать пластиковые детали. Можно использовать RM 570.
  3. После чего следует нанести очиститель для удаления пятен от насекомых на переднюю часть кузова и заднюю, стекла тоже обрабатывают. Лучшим в этой области является Insektenentferner.
  4. Нанесите моющее средство. Установите насадку на аппарат высокого давления (пенокомплект) на самую широкую и наименее мощную установку — или полностью ее удалите — чтобы покрыть весь автомобиль слоем пены Pressure Washer Car Shampoo. Моющее должно наноситься лесенкой с легким перекрыванием уже нанесенного слоя. Это необходимо, чтобы пена преждевременно не стала стекать и распределилась равномерно.
  5. Пока шампунь будет действовать моем пол во избежание травматизма (неудачного падения вследствие скользкой пены). Кроме того, следите за шлангом мойки, чтобы он не валялся под ногами.
  6. Смывание чистящих средств выполняют сверху вниз. Начинают с самого верха и заканчивают колесами автомобиля.
  7. Сначала занимаемся мойкой кузова. Пену смываем не также как наносили, то есть снизу вверх лесенкой с перекрытием уже смытой полосы, а наоборот сверху вниз. Эта тактика удаления шампуня лучше и занимает меньше временени. Он будет стекать вниз, его быстренько сгоняют струей воды из керхера. Затем снова повторяют процедуру. Обязательно промывают зеркала и стойки лобового стекла.
  8. Переходим к удалению пенки с передней части кузова. Совет — технология такая же — лесенка, только поперек, начинают с лобового стекла, заканчивают решеткой радиатора.
  9. В конце занимаются мойкой порогов и всех составляющих колес. Это и есть правильная технология бесконтактной мойки. Некоторые производители керхеров рекомендуют смывать шампунь снизу вверх, то есть по той же технологии, как наносили. Так тоже можно удалять остатки шампуня, но это более затратно в плане использования воды и электроэнергии, а также длительней.
  10. После окончания смывания пены, на кузов наносят защитное покрытие (воск, тефлон и т. д.). Обязательно обратите внимание на концентрацию, она указана на емкости со средством. После окончания его нанесения, сразу смывайте защитное покрытие техникой лесенка. Оно не впитывается в лакокрасочное покрытие. Чтобы образовалась защитная пленка необходимо керхер близко преподнести к кузову, на расстояние не более 10 см.
Предлагаем ознакомиться:  Как правильно ухаживать за бегонией в домашних условиях

После того, как машину помыли, приступайте к сушке. Сушку проводят материалом из искусственной или натуральной замши. Благодаря такой ткани сокращается вероятность образование разводов.

Подбираем средство для мойки

Мойка ДВС предполагает использование только предназначенных для этого средств. Современный рынок предлагает огромное количество составов в пластиковой и стеклянной таре, аэрозольных баллончиках и т.д. Это многообразие поставляется как в готовом виде, так и в виде концентратов и гелей, требующих разбавки в указанных пропорциях.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и старайтесь пользоваться исключительно средствами от проверенных производителей, остерегаясь подделок.

Большинство таких составов универсальны и предназначены для борьбы с загрязнениями широкого спектра, но встречаются и средства узконаправленного действия. Главными критериями при выборе становятся: минимизация воздействия на резиновые и пластиковые элементы, уровень токсичности, фасовка и цена. Не стоит приобретать как наиболее доступные по стоимости средства, так и переплачивать за дорогие. Лучше остановить свой выбор на продуктах среднего ценового диапазона.

Подводя итоги

Конечно покупка минимойки Керхер удовольствие не дешевое, но если Вам приходится довольно часто мыть машину, то окупится она довольно быстро. А в последствии самостоятельная мойка автомобиля может оказаться не только дешевле, чем посещение сервиса, но и в некоторых случаях даже более качественной. В

Можно ли мыть машину под капотом кёрхером? Естественно, это личное дело каждого, но в принципе возможно, соблюдая меры предосторожности.

На отечественных моделях (впрочем как и на импортных) достаточно дополнительно укутать непромокаемым материалом блок предохранителей и приступать к мойке.

Рекомендации перед началом мойки

  1. Осуществите демонтаж всех доступных для снятия защитных и декоративных пластиковых деталей и экранов;
  2. Обязательно заклейте все необходимые информационные надписи и таблички на бачках, панелях и других элементах кузова;
  3. Температура двигателя перед мойкой не должна быть ниже или выше отметки в 40-50 градусов. На разогретом ДВС моющие составы будут очень быстро испаряться, а на холодном их эффективность не сможет проявиться в полной мере. Сама вода при мойке должна иметь аналогичную температуру, приближенную к рекомендуемому показателю температуры ДВС;
  4. Все элементы воздухозаборников, разъемов и клемм, саму аккумуляторную батарею, элементы автосигнализации и другое штатное и нештатное электрооборудование необходимо тщательно заклеить и обезопасить от попадания воды. Для этого отлично подойдет скотч и полиэтилен;

Как мыть мойкой высокого давления?

  • Перед мой­кой авто­мо­би­ля про­верь­те, что все стёк­ла плот­но закры­ты.
  • Мой­ка водой под дав­ле­ни­ем про­из­во­дит­ся в том же поряд­ке, как при исполь­зо­ва­нии шлан­га и мою­щих губок и рука­виц, свер­ху вниз (при нане­се­нии пены сни­зу вверх).
  • Пер­вич­ное нажа­тие на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля может давать поток воды с излиш­ним дав­ле­ни­ем, пре­вы­ша­ю­щим рабо­чее дав­ле­ние. По этой при­чине, при пер­вом нажа­тии на курок, нуж­но направ­лять рас­пы­ля­ю­щее сопло в сто­ро­ну от авто­мо­би­ля. Рез­кий поток с высо­ким дав­ле­ни­ем может повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие, либо пла­стик фары.
  • Пену реко­мен­ду­ет­ся нано­сить на сухую поверх­ность. Влаж­ная поверх­ность раз­ба­вит пену и сни­зит её эффек­тив­ность. Поэто­му, если маши­на не силь­но загряз­не­на, то пену мож­но нано­сить сра­зу. Одна­ко, при тол­стом слое загряз­не­ния, луч­ше сна­ча­ла опо­лос­нуть маши­ну, исполь­зуя широ­кий или сред­ний факел и высо­кое дав­ле­ни­ем воды, что­бы смыть грязь, соль и песок.
  • Начи­нать нуж­но на рас­сто­я­нии не менее 50 см от поверх­но­сти и при­бли­жать не бли­же 15–30 см, под углом 25–45 гра­ду­сов, что­бы грязь не дей­ство­ва­ла на лако­кра­соч­ное покры­тие.
  • После того, как маши­на избав­ле­на от основ­ных загряз­не­ний, нане­си­те мою­щее сред­ство. Для нане­се­ния пены исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная пен­ная насад­ка. Более подроб­но дей­ствие пены и тон­ко­сти её нане­се­ния мы рас­смот­рим ниже. Исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ное сред­ство, одоб­рен­ное для при­ме­не­ния мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те пену сни­зу вверх. Так она будет луч­ше дер­жать­ся и не спол­зать рань­ше вре­ме­ни.
  • Подо­жди­те несколь­ко минут, что­бы сред­ство подей­ство­ва­ло. Далее, после 3–5 минут, смой­те пену напо­ром воды с широ­ким факе­лом и высо­ким дав­ле­ни­ем. Соблю­дай­те рас­сто­я­ние до поверх­но­сти не менее 30 см. Сред­ство осла­бит наи­бо­лее труд­но­уда­ля­е­мые пят­на и мас­ля­ные загряз­не­ния.
  • Нуж­но все­гда дер­жать сопло под углом к поверх­но­сти, в иде­а­ле, под углом, направ­лен­ным вниз. Таким обра­зом, не будет раз­брыз­ги­вать­ся грязь и пена на толь­ко что вымы­тую поверх­ность. Рас­пы­ле­ние под углом к поверх­но­сти (25–45 гра­ду­сов), как уже было упо­мя­ну­то, поз­во­ля­ет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от смы­ва­е­мых твёр­дых загряз­не­ний.
  • В зави­си­мо­сти от сте­пе­ни загряз­не­ния авто­мо­би­ля, нане­се­ние и смы­ва­ние пены может быть доста­точ­ным, а может потре­бо­вать­ся даль­ней­шая руч­ная мой­ка спе­ци­аль­ной мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей или губ­кой с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем или без него.
  • Как правильно мыть машину керхером с шампунем самостоятельно

    Для мой­ки маши­ны может исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ная щёт­ка, кото­рая при­креп­ля­ет­ся к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Если исполь­зу­е­те одну и туже щёт­ку для колёс и для кузо­ва, то мой­те колё­са в послед­нюю оче­редь, что­бы абра­зив с коло­док или малень­кий каме­шек не попа­ли на кузов.

  • Мно­го гря­зи и соли при­кле­и­ва­ют­ся к дни­щу, поэто­му не нуж­но забы­вать его мыть. Исполь­зуй­те для это­го спе­ци­аль­ную пику, рас­пы­ля­ю­щую под углом. При исполь­зо­ва­нии насад­ки для мой­ки дни­ща (доку­па­ет­ся допол­ни­тель­но), все­гда упи­рай­те её в пол, что­бы избе­жать её отда­чи и вра­ще­ния.
  • Послед­нее опо­лас­ки­ва­ние мож­но сде­лать, пол­но­стью убрав насад­ку высо­ко­го дав­ле­ния.

Приступаем к мойке мотора

  1. Осуществите нанесение необходимого слоя специально подготовленного моющего химического состава на двигатель. Сделать это можно кисточкой на открытых поверхностях, а в труднодоступные места состав наносят при помощи распылителя. Соблюдайте инструкцию по применению и выждите после нанесения указанное в инструкции количество времени.
  2. Не спешите немедленно смывать нанесенный состав. Убедитесь, что самые толстые слои грязи успели раскиснуть во всех местах. Старайтесь в процессе смывки не поднимать давление до 100-150 бар, а пользуйтесь минимально необходимым для этого напором воды. После окончательной смывки дайте оценку полученному результату, при необходимости процедуру можно повторить;
  3. Важнейшей процедурой становится необходимость высушить двигатель от влаги. Это делается с помощью воздуха под давлением из компрессора. Первым делом и очень тщательно сушим генератор и стартер, продуваем катушки зажигания и все доступные элементы электрической автомобильной проводки.
  4. Завершающим этапом мойки двигателя становится тщательная мойка всего кузова автомобиля, которая необходима для окончательного удаления всех химических составов с поверхностей;

Что потребуется?

Чтобы хорошо вымыть машину, подготовьте моющие средства и инструменты.

Понадобится подготовить такие материалы:

  • шампунь для удаления грязи;
  • для колесных дисков необходимо купить специальный очиститель;
  • средство для мытья пластиковых деталей;
  • несколько салфеток из искусственной замши для сушки;
  • восковой сушитель.

Разумеется, необходима и сама минимойка Karcher. Под этим устройством имеются ввиду любые аппараты высокого давления, вне зависимости от бренда и страны, но сам бренд Karcher — считается самым лучшим.

Выбор минимоек очень велик. Аппарат высокого давления должен быть оснащен всеми необходимыми конструкциями. Убедитесь в этом при покупке.

Моющее средство можно выбрать любое, но лучшими считаются такие:

  1. Pressure Washer Car Shampoo (5 л). Шампунь идеально подходит для удаления пыли, грязи, масла и жира. Он очищает даже самые чувствительные поверхности. Pressure Washer Car Shampoo имеет мягкую щелочную формулу и подходит для всех типов автомобилей и мотоциклов.
  2. Pressure Washer Wash {amp}amp; Wax Plug «n» Clean Detergent — моющее средство 3 в 1. Это средство используется как шампунь, воск для полировки и применяется для минимоек. Моющее средство обеспечивает ультра-глянцевую формулу, которая позволяет сиять автомобилю. Никаких полос не остается, устраняется необходимость ручной полировки. Он очищает более чувствительные точки на любом автомобиле или мотоцикле, гарантируя, что вы получите лучший блеск. Он использует систему Karcher Plug ‘n’ Clean идеально подходит для некоторых моделей моечных машин Karcher.
  3. Universal Pressure Washer Plug ‘n’ Clean Detergent — идеально удаляет грязь, смазку, жир. Средство не нужно разбавлять, его сразу можно использовать для мытья автомобилей. Мощный универсальный очиститель подходит для всех моделей серии X и K3–K6 для мойки кёрхер.

Каждое средство имеет свои преимущества. Например, если купить Pressure Washer Wash {amp}amp; Wax Plug «n» Clean Detergent, отпадает необходимость покупать еще и воск. Кроме того, этим средством можно мыть вручную или использовать минимойку.

Поэтому перед покупкой прочтите инструкцию по применению шампуней, какой расход и нужно ли что-то еще покупать. Выбрав правильное моющее можно неплохо сэкономить на других средствах для мойки.

Если вода попала на электрооборудование

Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:

  • машина не заводится
  • машина троит
  • машина дергается
  • плавают обороты
  • загорелась лампочка давления масла
  • загорелся «чек»

Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.

Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания.

  • В тех машинах, которые конструктивно имеют трамблер, потребуется удалить воду из-под его крышки продувкой и протиркой насухо. Далее протираем все бронепровода, выкручиваем и осматриваем свечи, просушиваем свечные колодцы.
  • Если же авто с бестрамблерной системой зажигания и имеет отдельные катушки на каждый цилиндр, то все их придется снимать и сушить. Остальные действия аналогичны работе с трамблерным вариантом. Главным правилом является продувка и просушка всех доступных проводов моторного отсека, ведь от незаметного повреждения их изоляции не застрахован никто.
  • «Троением» принято называть сбои в работе ДВС. Во время таких сбоев один из цилиндров перестает функционировать нормально. Водитель немедленно ощущает увеличение амплитуды в работе мотора и постоянную сильную вибрацию. В режиме различных оборотов и на холостом ходу двигатель работает с пропусками и провалами. Такое поведение машины зачастую обусловлено аналогичными причинами, указанными в первом пункте . Внимательно осматриваем бронепровода и свечи, сушим свечные колодцы.
  • При движении автомобиль заметно дергается, наблюдается повышение расхода топлива и падение мощности. Если приемы, описанные выше, не помогли нормализовать работу ДВС, то возможны проблемы с датчиками двигателя. Они могут возникнуть по причине того, что щелочной шампунь в процессе мойки вывел их из строя.
  • Плавающие обороты свидетельствуют о том, что после мойки возникли проблемы с дроссельной заслонкой или датчиком положения дроссельной заслонки. Эти элементы требуют чистки и сушки, а еще желательно перезагрузить ЭБУ двигателем путем сброса клемм на 10-15 минут.
  • Загорание лампочки давления масла на приборной панели возможно по ряду причин. Первой является попадание все той же воды на датчик давления масла и его контакты, которые очень часто находится прямо под масляным фильтром. Второй причиной может стать уже знакомое нам попадание воды в свечные колодцы. Лечится обязательной сушкой и/или заменой вышедших из строя деталей.
  • Аварийный сигнал «check engine», называемый автолюбителями просто «чек», является четким показателем неисправности. Такой сигнал на панели приборов появляется в результате ошибок и сбоев в работе ДВС, которые фиксируются многочисленными датчиками, но вот никакой конкретной информации не несет. Локализовать проблему поможет только считывание указанных ошибок двигателя из памяти ЭБУ специальным сканером на сервисной станции.

После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющим средством и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека». Иногда проблема уходит сама по себе по мере полного высыхания контактов или устранения неисправности. В некоторых случаях помогает все тот же сброс клемм с АКБ на несколько минут, что позволяет обнулить ошибку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про уборку
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector