Меню

Prius 50 кузов комплектации

Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение: характеристики, фото

Toyota Prius 50 кузов 4 поколение с его причудливыми, вытянутыми фарами, линзованной оптикой и оригинальным задним свесом легко узнаваем в городском потоке. Впервые представленный в 2015 г, в феврале 2017 г. поставлен в серийное производство. В ноябре 2018 г. подвержен рестайлингу, выпускается и по сей день.

Экстерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение

Агрессивная внешность лицевой части автомобиля делает его похожим на присевшего и приготовившегося к прыжку гепарда.

Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид спереди

Хищная оптика, вертикальные, выполненные в виде вертикально расположенных треугольников противотуманки и сползающие вниз поворотники – всё это делает внешность автомобиля запоминающейся.

Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид спереди слева

Боковое остекление выполнено в виде треугольника, вершина которого приходится на центр передней двери, после чего начинается плавный спуск до крайней точки двери багажника, присущее классическим лифтбекам.

Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид сзади

Оригинальной может показаться задняя часть. Днище багажника выполнено в виде среза, позволяющего не беспокоиться за целостность бампера при парковке над высокими бордюрами.

Интересно! Хотя Тойота Приус даже в минимальной комплектации идёт с легкосплавными дисками, они закрыты пластиковыми колпаками. Это увеличивает аэродинамические характеристики автомобиля.

Интерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение

Футуристический интерьер четвёртого поколения Приуса разработан с целью создания максимального удобства.

Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение салон Салон

Огромный многофункциональный экран смещён в центр, ближе к ветровому стеклу, дисплей медиасистемы установлен на своём месте, но может отличаться размерами (6, 7 или 9 дюймов), в зависимости от комплектации модели.

Проекция основной информации выводится на ветровое стекло, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги во время движения.

Проекция спидометра на лобовое текло

Улучшение обзора произошло за счёт увеличившегося остекления и более низкой линии капота. Переключение скоростей осуществляется многопозиционным переключателем, работающим по принципу компьютерного джойстика.

Селектор (ручка включения передач)

Отдельного внимания требует максимально укомплектованная система безопасности. Уже в стандартной версии Тойота Приус в 50-ом кузове имеет 7 подушек безопасности.

Заметка! Удобство посадки, свободное место над головой и в ногах нареканий не вызывает. В совокупности со светлой обивкой салона, ещё дольше увеличивающей пространство выглядит всё очень эффектно.

Устройство и принцип работы гибридной установки

  • ДВС.
  • Электромотор, который может выполнять функции генератора.
  • Электрогенератор.
  • Планетарная передача.
  • АКБ.
  • Инвертор.
  • Распределитель энергии, преобразующий планетарную передачу в подобие вариатора.

Работа автомобиля построена на последовательно-параллельном принципе работы гибридной установки. Основную роль выполняет бензиновый двигатель. На небольшой промежуток времени автомобиль становится электромобилем с остановленным ДВС.

1. В результате вращения редуктора крутящий момент передаётся на колёса, тем самым оказывается влияние на запуск и разгон автомобиля.

2. При спокойном движении функционирует ДВС. При обгоне или ином ускорении электромотор помогает бензиновому.

3. При торможении и движении задним ходом ДВС отключается, активируется электрический.

Справка! За счёт совокупного использования двух двигателей, КПД машины достигает максимальных значений. Управление движением происходит, в обход сложных агрегатных механизмов. В роли стартера выступает генератор.

Источник

Toyota Prius 2021: более спокойный дизайн после рестайлинга

Кузов и салон

Внешний вид Тойота Приус четвертого поколения сохранил классический треугольный профиль. Сборка элементов кузова выполнена с использованием лазерной сварки, с применением марок стали с повышенными прочностными показателями. Это поспособствовало общему увеличению жесткости кузова Тойота Приус IV.

Поясная линия проходила с наклоном к передней части машины. С задней стороны она обретала вид агрессивной боковой складки, плавно перетекающей в основание спойлера. Была смешена вперед верхушка крыши, опущен капот, что привело к улучшению аэродинамики. Во внешность Тойота Приус в 50 кузове после рестайлинга 2021 года были внесены изменения. О них подробней будет написано далее.

Салон Тойота Приус комфортный и функциональный. Установлена современная автоматизированная климатическая установка, работающая в зональном режиме, учитывая количество пассажиров. Для этого используются датчики в передних сидениях.

Читайте также:  Вольво хс90 параметры кузова

В качестве обивки сидений используется экокожа. Кресла имеют заниженное расположение, что сопровождается более естественной посадке в автомобиль. Руль, также обшит искусственной кожей. Передняя панель охватывает часть дверей. Она оснащена дисплеем, расположенным под лобовым стеклом, для выдачи всей требуемой информации, в том числе с использованием функции проекции на ветровое стекло. По центру консоли смонтирован сенсорный экран для управления мультимедийной системой и использования навигации. Он может иметь размеры в 6, 7, 9 дюймов.


Салон Prius 50

Оснащение

Базовая версия Тойота Prius IV оснащалась пятнадцати дюймовыми колесами и полноразмерной запаской. Для дисков использовалась резина размером 195/65 R15. Вся оптика комплектовалась светодиодами. Применяется система запуска силового агрегата кнопкой. На приборной панели смонтированы два дисплея размером 4.2 дюйма. Имеется двух зонный климат контроль. А для комфорта в зимний период устанавливались:

  • подогрева внешних зеркал и передних сидений;
  • вспомогательный электрический салонный отопитель.

Мультимедийная система включает в себя семи дюймовый экран, десять динамиков. Имеется навигационный комплекс и устройство «ЭРА-ГЛОНАСС».

Передние сиденья оснащены механической регулировкой. Для водителя предусмотрена возможность изменения положения в шести направлениях, а для пассажира в четырех. При этом водительское сиденье оборудовано электрической регулировкой зоны поясничной опоры.

Раздень меня: экстерьер и интерьер японского электрокара

В связи с использованием новой платформы Toyota Prius 4-го поколения получил привычный внешний вид с долькой спортивности и элегантности. В передней части красуется светодиодная оптика, футуристичный бампер и огромный нижний воздухозаборник. По всему корпусу имеются линии и изгибы, направленные на достижение лучшего аэродинамического эффекта. Сзади фантастический внешний вид подчеркивают вертикальные габаритные фонари и оригинальный спойлер. В данном электрокаре все элементы направлены на создание образа спортивного автомобиля.

Что касается салона, то в нем достаточно места, как для пассажиров, так и для багажа. Стандартный объем багажника составляет 501 литр, но при складывании задних кресел он увеличивается в три раза — до 1662 л. В центре салона красуется цифровая приборная панель, а на консоли – 7-дюймовый дисплей мультимедийки.

Гибрид

Гибридная установка Тойота Приус 4 поколения была подвержена значительной доработке, с целью снижения габаритов и улучшения показателей экономичности. Гибрид укомплектовывался новым компактным генератором, электрическим мотором с жидкостным охлаждением. Благодаря уменьшению габаритов основного электрооборудования, удалось установить двенадцати вольтовый аккумулятор в подкапотное пространство, ранее монтировался в багажном отделении.

Изменения коснулись трансмиссии. Была сконструирована параллельная установка электрических двигателей, что привело к снижению потерь и повышению компактности.


Под капотом Prius 50
Новое программное обеспечение по управлению гибридным силовым агрегатом, способствует лучшему взаимодействию между электрическим двигателем и ВВБ.

В качестве батарей предусматривалась установка никель-металл-гидридных или литий-ионных элементов.

О цене на новый Toyota Prius

Это автомобиль с весьма своеобразным дизайном, просторным салоном, с вместительным для хэтчбека багажником. Но делает ли это его рациональным приобретением? Нет. Toyota Prius в единственной существующей на российском рынке комплектации стоит 2.112.000 руб. Ценник, честно говоря, обескураживающий.

Любители комфортабельного и неспешного перемещения в пространстве скорее всего обратят внимание на Toyota Camry с двухлитровым двигателем и российской сборкой. Ехать она будет также не торопясь и потреблять при этом больше бензина. Конкретно на 4 литра больше на каждую сотню километров смешанного цикла. Но разницу в цене, а это 600.000 руб. можно запросто потратить на 15,5 тысяч литров бензина АИ-95.

Иными словами, чтобы Prius покрыл разницу в стоимости между ним и куда более вместительной Камри, нужно проехать практически 300 тыс. км, а в жизни обычного человека этот рубеж просто никогда не наступит. Стоит ли удивляться, что в той же Америке «Приусы» теперь покупают не фанаты экологии, а просто таксисты. Как раз таксистам и должен понравится низкий расход. К тому же у профессиональных водителей сколько угодно времени, чтобы тренировать торможение.

Читайте также:  Зил колхозник самосвал характеристики кузова

Технические характеристики

Рассмотрим важные показатели Toyota Prius 50, учитывая объемы, габариты, параметры гибридного силового агрегата и системы безопасности. Рестайлинговый гибрид Тойота Приус 2021 года имел идентичные технические характеристики.

Объемы и габариты

Длина кузова Тойота Prius ZVW50 составляет 4540 мм, с ширина и высота соответственно 1760 и 1470 мм. Указанные габариты, форма кузова обладают аэродинамическим сопротивлением 0.24 cW. Размер колесной базы равняется 2700 мм, что обеспечивает минимальный радиус разворота с показателем 5.4 метра. Величина дорожного просвета (клиренс) составляет 136 мм. Показатели объема имеют следующие значения:

  • багажник – 501/1633 л при сложенных задних сиденьях;
  • топливный бак – 43 л.


Багажник у Приуса приличного размера

Параметры гибридного силового агрегата

Расход топлива Toyota Prius 50 составляет три литра на сто километров. Это обеспечивается работой гибридной установкой, состоящей из бензинового ДВС объемом 1.8 л 2ZR-FXE и электродвигателя мощностью 53 кВт. Для поддержания работы последнего используется батарея емкостью 1.3 кВт*ч.

Мощность двигателя внутреннего сгорания составляет 99 лошадиных сил. На нем используется распределенный впрыск топлива, система DOHC, dual VVT-i. Степень сжатия равняется 13.

Показатели крутящего момента составляют:

  • для электромотора – 163 Н*м;
  • для ДВС – 142 Н*м при 3600 об/мин.

Безопасность

Тойота Prius ZVW50 оснащена новейшими элементами безопасности. В базовой комплектации предусматривается установка семи подушек, активных подголовников для водителя и переднего пассажира, механизм крепежа детского кресла. При этом предусмотрено наличие следующих электронных систем безопасности:

  • распределения тормозных усилий (EBD);
  • экстренного торможения (BAS);
  • курсовой устойчивости (VSC+);
  • антипробуксовочная (TRC);
  • антиблокировочная (ABS);
  • контроля устойчивости (ESP);
  • помощи при старте на подъеме (HAC);
  • интеллектуальной парковки (IPA);
  • адаптивного освещения дороги (AFS);
  • контроля давления в шинах;
  • управления дальним светом.

В комплектациях Toyota Prius IV подороже (Люкс) становятся доступны следующие электронные системы безопасности: адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой, контроль слепых зон, распознавание знаков, предотвращение столкновений с возможностью экстренного торможения.


Равнодушным внешний вид Приуса оставить не может

Салон Toyota Prius

Оказавшись за рулём на время забываешь, зачем ты вообще здесь. Такого нездешнего впечатления от интерьера серийного автомобиля не было со времен ситроеновских дизайнерских изысков семидесятых. Все эти дисплеи, и тот, что занимает всю центральную консоль, и те, что замещают панель приборов, должны производить именно такое футуристическое впечатление.

Всё внутреннее убранство Toyota Prius словно бы говорит: ты находишься не в автомобиле, а в гаджете. При этом удивляет абсолютно не японское внимание к мелочам и фактурам материалов. Например, здесь очень мягкого, светлого, имитирующего кожу пластика, а клавиши системы климат-контроля не качаются, а ездят вверх-вниз с очень благородными усилиями. Неожиданное и очень приятное ощущение. Из привычного здесь, пожалуй, только всетойотовский руль, но и он отделан гладким, светлым пластиком, которого в салоне очень много.

Не обошлось и без эргономических странностей. Например, центральный бокс, хоть кнопка его находится и посредине, открывается в сторону пассажира. С первой попытки не сразу и догадаешься. Клавиши обогрева передних кресел расположены странно. Пассажирское спрятано от глаз водителя и для того, чтобы информировать его о том, что пассажир забыл выключить эту самую грелку, японцы придумали специальный индикатор. Недоумение вызывает и кнопка режима «Паркинг». Она находится не на обрезиненном селекторе, а стоит отдельно. Поэтому поначалу постоянно путаешь её с клавишей электрического стояночного тормоза.

Подвеска, колеса, тормоза

Подвеска Тойота Prius ZVW50 обеспечивает мягкий ход автомобиля даже на дорогах плохого качества. Она способствует выполнению маневров на высокой скорости без значительного крена кузова. Это стало возможным, благодаря изготовлению шасси на архитектуре TNGA.

Читайте также:  Кузов или тент для l200

В качестве передней подвески используется система Макферсон. Используются амортизаторы с уменьшенным показателем трения, а также откалиброванные пружины. Предусмотрена установка шаровых шарниров для соединения стабилизатора с поворотными кулаками. Для задней подвески разработана двух рычажная независимая пружинная конструкция.


В этом поколении, как и в прошлом, есть версия с возможностью зарядки батареи (Prius Prime). Материал о нем есть на нашем сайте

На Toyota Prius IV смонтирована электронная тормозная система. Она предназначена для обеспечения работы фрикционного и рекуперативного торможения. В состав фрикционного комплекса входят дисковые тормоза с цилиндрами из алюминия и пластмассовыми поршнями. Рекуперация обеспечивается за счет работы электрического мотора, при переходе из генераторного в двигательный режим.

Для Тойота Приус 50 предлагаются 15 и 17 дюймовые колеса из легкосплавного алюминия.

Дизайн Toyota Prius

Ещё интереснее, кто разрешил дизайнерам Toyota соперничать в формотворчестве с коллегами из премиального подразделения? Порой кажется, что нерадивый клерк просто перепутал эскизы и то, что готовилось для новой версии Lexus CT200h оказалась в отделе, разрабатывавшим Toyota Prius. Во всяком случае градус пластической агрессии здесь такой, какой Лексусу и не снился. Даже плавное перетекание глазниц головной оптики в обозначающие края бампера противотуманки недвусмысленно намекает на то, что в центре композиции явно не хватает песочных часов от Lexus.

Под стать этому и задняя часть — это своего рода символ победы пластичности над практичностью. Дело не только в том, что сквозь разделенное на две части стекло пятой двери не видно ровным счетом ничего. Но и в фонарях, которые после самого безобидного удара в заднюю часть придётся менять полностью.

Но если оставить в стороне дизайнерские изыски, то приходится признать, что Prius четвертого поколения — это по-прежнему всё тот же довольно громоздкий силуэт, водруженный на всё такие же небольшие колесики. Причём колеса в данном случае, хоть и легкосплавные, но всё равно прикрыты колпаками ради улучшения аэродинамики и выглядит это как-то по-лузерски.

Впрочем, если поговорить о цифрах, то получается, что новый Prius — это сплошные достижения. Например, пол багажника понизили на 10 см, а объем увеличили более чем на 50 литров и теперь он достиг отметки в 520 литров. Цифра для хэтчбека, надо признать, весьма внушительная. Одновременно с увеличением объема багажника тойотовцы придумали два весьма эффективных способа уменьшить его до 457 литров. Для этого достаточно заказать Prius с полным приводом или спрятать под пол багажника полноразмерную запаску. Возможно россияне предпочли бы первый способ, но для нас выбрали второй. Впрочем, полноразмерное запасное колесо на наших просторах штука полезная.

Изменилась и геометрия кузова. Например, задний спойлер теперь находится ниже на 55 мм, а линия капота на 62 мм. Компоненты трансмиссии уехали вниз примерно на 10 мм, при этом высота кузова уменьшилась на 2 см, но пространства над головами передних пассажиров стало больше, почти на столько же. Всё потому, что центр массы водителя уехал вниз на 59 мм. Вся эта борьба за общее снижение центра масс подводит нас к размышлениям о несвойственной доселе Toyota Prius такой дисциплине, как управляемость.

Рестайлинг

Модернизированная Toyota Prius 2021 года визуально отличалась оформлением передней части автомобиля. Изменения коснулись фар, которые получили L-образную форму, и бампера. Он приобрел более лаконичные черты. Расширился выбор окраса кузова. Стали доступны яркие металлики красного, синего цвета.


Toyota Prius XW50 после обновления 2018

Новый Приус не изменился внутренним техническим оснащением. Была значительно усилена система безопасности. Добавились следующие функции:

  • автоматическое переключение дальнего света;
  • контроль рядности;
  • предотвращение столкновения с определением пешеходов;
  • распознавание дорожных знаков;
  • адаптивный круиз-контроль.


Toyota Prius XW50 после рестайлинга 2021

Источник

Adblock
detector