Меню

Renault clio хэтчбек с вертикальной задней стенкой кузова

Вся надежда на дизель. Тест-драйв подержанного Renault Clio IV Grandtour

Дебютировавший в 2012 году Renault Clio IV собрал множество наград и стал очень популярным в Европе. Cегодня эта модель являет собой одно из самых дешевых предложений вторичного рынка в сегменте «проходных» автомобилей возрастом 3-5 лет. При этом версия Grandtour, попавшая к нам на тест, – еще и универсал B-класса, у которого минимум конкурентов. Есть ли у него шансы на «вторичке»? Попробуем разобраться.

Красота по-французски

Clio IV хорош в своем «родном» кузове хэтчбек. Но и универсалу не откажешь в изящности: выглядит он интересно и выделяется на фоне обоих своих прямых конкурентов родом из Чехии и Испании.

Но некоторые дизайнерские решения кажутся спорными. Приподнятая оконная линия в задней части, а также ниспадающая крыша и короткие свесы визуально утяжеляют корму. Или ручки задних дверей на стойке – зачем? И взрослому не очень-то удобно ими пользоваться, а каково детям?

Но в остальном стоит признать, что «внешка» для компактного универсала привлекательна и в какой-то мере даже агрессивна. Можно «по красоте» кататься на дачу, но есть нюанс – дорожный просвет всего 120 мм. С таким клиренсом прошедшей зимой во дворах Clio IV должен был стать «пузотеркой» в прямом смысле этого слова.

Проблемы не только по дороге на дачу, но и в городе может доставить и низко висящий и далеко торчащий бампер. Передом к бордюрам нужно парковаться аккуратно.

Большой багажник и дешевый салон

Багажник Clio IV Grandtour неожиданно просторен – 443 литра. Для небольшой машинки достойный результат. А если сложить спинки задних сидений, можно возить довольно крупные грузы. В тестовой машине отсутствовал фальшпол, благодаря которому появляется «подполье» для хранения в нем всякой постоянно необходимой в машине мелочи, а также исчезает ступенька при складывании задних сидений.

Не забыты и крючки для пакетов, так что продукты из гипермаркета не придется собирать по всему багажнику после крутых поворотов. А вот шторка не очень удобная: направляющих нет, поэтому, закрывая ее, приходится попадать в пазы.

Забираясь на задний ряд сидений, понимаешь, что прирост в 20 см длины относительно хэтчбека пошел на пользу в первую очередь багажнику. Места для ног впритык даже человеку ростом 178 см, садящемуся самому за собой. Посадка не самая удобная из-за небольшого угла наклона спинки.

Если вдвоем сзади еще как-то можно существовать, то третий там явно лишний: даже людям средней комплекции втроем будет тесно в плечах. Да и довольно высокий центральный тоннель не доставит удовольствия едущему посередине.

Из удобств для задних пассажиров только подстаканник между передними сиденьями и кармашки в них же и в дверях. В тестовой версии даже стеклоподъемники сзади имеют ручной привод, но в более дорогих комплектациях они будут электрическими.

Передние кресла можно назвать удобными по меркам класса. Да, подушки коротковаты, да, хотелось бы большей боковой поддержки, однако усесться удобно не составляет особого труда. Но диапазон регулировки рулевой колонки по вылету маловат.

В плане эргономики претензий к водительскому месту минимум: все доступно, все под рукой. В нашей версии присутствует обычный кондиционер, в более дорогих комплектациях доступен климат-контроль, блок управления которым все видели на Logan и Sandero.

Приборная панель хорошо читается, отдельное спасибо за цифровой спидометр. А вот экран мультимедийной системы по современным меркам печален: слепнет на солнце и не всегда охотно отзывается на нажатия.

Читайте также:  Все кузова тойота ленд крузер 200

И конечно же, возникает вопрос: чем думал тот человек, который решил разместить USB-порт справа от экрана? Флешка там будет смотреться очень «уместно».

Судя по всему, тот же человек определял и место размещения клавиши включения круиз-контроля и ограничителя скорости. Конечно, между сиденьями около «ручника». А где еще ему быть? Хорошо хоть кнопки управления «круизом» остались на руле.

Там же, около рычага стояночного тормоза, находятся ниша для мелочей и два подстаканника, в которых не предусмотрено никаких фиксаторов. Еще одна ниша разместилась под центральной консолью, но телефон в нее полностью не влезает.

Даже бардачок в этой машине довольно скромный. Над ним расположена небольшая полка, но ничего крупнее иконок туда не поместится.

Отдельного упоминания заслуживает качество использованных материалов. От B-класса ожидаешь бюджетных решений, но здесь все выглядит откровенно дешево. Пластик на дверях и снизу торпедо жесткий, а верхняя часть панели и вовсе вызывает ощущение, что вчерашние школьники баловались тюнингом. При этом покрытие сверху хоть и относительно мягкое, но плохо сопротивляется внешним воздействиям, свидетельством чему несколько продавленных мест на панели.

Дизайнерское решение оформления торпедо в сочетании с глянцевым пластиком а-ля рояльный лак смотрится абсолютно игрушечно и удешевляет интерьер. Портит общее впечатление и огромный зазор между панелью и дверной картой.

В общем, хотелось бы, чтобы интерьер был чуть более «взрослым», здесь он несколько не вяжется с экстерьером автомобиля.

Дизель и только дизель

Зато под капотом придраться не к чему. Силовая установка представляет собой связку проверенного временем 1,5-литрового дизеля, в данном случае на 90 л.с. (возможна версия на 75 л.с.), в сочетании с 5-ступенчатой «механикой».

Очередной раз подробно останавливаться на двигателе К9К не имеет смысла. Все его «детские болезни» давно «вылечены», слабых мест у мотора нет, поэтому при своевременном обслуживании он спокойно «ходит» 250-300 тысяч км, а иногда и больше. Главное – не забывать про необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов раз в 100 тысяч.

Абсолютное большинство Clio IV в продаже – именно с дизельным двигателем, но встречаются единичные экземпляры с малообъемными турбированными «бензинками». Все моторы линейки TCe страдали преждевременным растяжением цепи привода ГРМ. Производитель уверяет, что в 2016 году с этой проблемой было покончено, тем не менее случаи растяжения цепи на пробегах до 100 тысяч км до сих пор встречаются. Также в Европе эти моторы отметились обильным потреблением масла. Поэтому специалисты рекомендуют при выборе свежих Renault из Европы отдать предпочтение 1,5-литровому турбодизелю, а турбобензиновые моторы обходить стороной, как и роботизированные коробки передач.

В подвеске никаких сюрпризов: McPherson спереди, балка сзади. Если целенаправленно ее не «убивать», все элементы спокойно выхаживают больше 100 тысяч.

По компоновке подкапотного пространства отметим, что фары относительно доступны для замены ламп, а расположение заливной горловины для стеклоомывающей жидкости вообще образцовое.

Динамики хватает

90-сильный дизель для маленького и легкого Clio IV Grandtour оптимален. Машину никак не назовешь резвой, но в городском потоке не потеряешься и на трассе обгонять не страшно. Ездить на дизеле приятно, поскольку активный набор скорости начинается уже с 2000 об/мин. Единственная проблема – дизель хорошо слышно в салоне, шумоизоляции в Clio маловато.

Зато расход топлива порадует владельца этого автомобиля: 6-6,5 л топлива в городе и 4-4,5 на трассе – легко.

Читайте также:  Как выровнять геометрию кузова своими руками

Настройки подвески приятные: она в меру мягкая, но недостаток «шумки» ощутим и при проезде неровностей. У Clio IV довольно длинная для этого класса колесная база – 2589 мм, что благоприятно сказалось на поведении машины. На скорости она хорошо держит прямую, не требуя лишних подруливаний.

Наш вердикт

Clio IV Grandtour – неоднозначный автомобиль. Его есть за что хвалить, есть за что и ругать. Но главная проблема этой машины в том, что большинство свежепригнанных экземпляров либо сопоставимо по цене, либо лишь немного уступает новой LADA Vesta SW. Поэтому покупка Clio IV в кузове универсал видится целесообразной, только если вам жизненно необходим дизель. Других объективных плюсов по сравнению с российским «бюджетником» у «француза» нет.

Источник

Эффектный компакт: Renault Clio

Рено Клио (2021-2022): цены и комплектации. Технические характеристики хэтчбека Clio V и обзор с фотографиями.

Renault Clio – переднеприводный пятидверный хэтчбек субкомпактной категории (сегмент «B» по европейским стандартам), сочетающий в себе выразительный дизайн, современный салон, прогрессивную техническую составляющую и хороший баланс ездовых качеств… Этот автомобиль не имеет четко очерченной целевой аудитории – он одинаково подойдет и активной молодежи, и семейным парам (в том числе с детьми), и людям преклонного возраста…

Хэтчбек Renault Clio пятого воплощения раскрывался перед мировой общественностью по частям: сначала 28 января 2019 года французы рассекретили интерьер машины, на следующий же день провели ее онлайн-презентацию, раскрыв экстерьер и некоторые технические детали, однако полноценный показ пятидверки они организовали только в марте – на стендах международного Женевского автошоу.

Если внешне автомобиль пережил эволюционные изменения, то остальные метаморфозы можно назвать революционными – он получил полностью переработанный салон в духе «старших» моделей марки, «переехал» на новую модульную платформу, «вооружился» современными двигателями и обзавелся широким перечнем прогрессивных опций.

Снаружи «пятый» Renault Clio выглядит красиво, пропорционально и энергично, а в его облике не найти противоречивых дизайнерских решений – в меру агрессивный передок со «сложносочиненными» фарами, фамильной решеткой радиатора и крупным воздухозаборником в рельефном бампере, подтянутый силуэт с заваленным лобовым стеклом, покатой крышей, выразительными бортами и замаскированными ручками задних дверей, цельная корма с изящными фонарями и «раздутым» бампером.

Кроме того, для хэтча предлагаются «оспортивленный» вариант RS Line с более развитым обвесом и оригинальными колесными дисками размерностью 17 дюймов, а также «роскошная» версия Initiale Plus, отличающаяся расширенным хромированным декором.

Это – автомобиль субкомпактного класса с соответствующими наружными размерами: его длина составляет 4050 мм, из которых на 2583 мм простирается расстояние между колесными парами, ширина насчитывает 1798 мм, а высота не превышает 1440 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит от 1090 до 1189 кг в зависимости от модификации.

Внутри Renault Clio пятого поколения встречает своих обитателей элегантным, современным и «взрослым» оформлением, где основной акцент сделан на вертикально ориентированном 9.3-дюймовом «планшете» информационно-развлекательного комплекса, под которым в ряд выстроены клавиши управления второстепенными функциями и расположены три крутилки-дисплея климатической установки. Ну а трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом и виртуальная комбинация приборов (диагональю 7 или 10 дюймов) удачно дополняют интерьер автомобиля.

Но стоит отметить, что такой «нарядный антураж» присущ только «топовым» комплектациям хэтчбека, в то время как у более доступных исполнений – простая комбинация приборов с двумя стрелочными шкалами и 4.2-дюймовым табло между ними да не столь прогрессивная центральная консоль, увенчанная обычной магнитолой или 7-дюймовым экраном медиацентра и «шайбами» кондиционера без интегрированных дисплеев.

Читайте также:  Схема предохранителей мерседес кузов 124

По умолчанию убранство пятидверки имеет пятиместную компоновку, обеспечивая нормальный запас свободного пространства на обоих рядах сидений. Передним седокам в автомобиле отведены эргономичные кресла с ненавязчивой боковой поддержкой и достаточными диапазонами регулировок (которые могут быть заменены на спортивные кресла с яркими валиками по бокам), а задним – гостеприимно спрофилированный диван.

Багажник «пятого» Renault Clio «щеголяет» правильной формой и приличным полезным объемом – он способен вместить до 391 литра поклажи в обычном состоянии. Сиденья второго ряда складываются в соотношении «60:40», что позволяет доводить вместимость грузового отделения до 1069 литров. В «погребе» под фальшполом уложены «докатка» и необходимый инструмент.

Для Renault Clio пятого поколения предлагается широчайшая гамма рядных силовых агрегатов, сочетающихся исключительно с переднеприводной трансмиссией:

  • Базовые версии приводятся в движение трехцилиндровым бензиновым «атмосферником» SCe рабочим объемом 1.0 литр с непосредственным впрыском, 12-клапанным ГРМ и регулируемыми фазами газораспределения, доступным в двух уровнях форсировки:
    • 65 лошадиных сил при 6250 об/минуту и 95 Нм крутящего момента при 3600 об/минуту;
    • 75 л.с. при 6250 об/минуту и 95 Нм пиковой тяги при 3600 об/минуту.
  • На ступень выше располагаются бензиновые моторы TCe, обладающие турбонагнетателями с электроактуаторами, плазменным напылением на стенках цилиндров, прямым впрыском, интегрированным в головку блока выпускным коллектором и оптимизированными каналами охлаждения:
    • 1.0-литровая «тройка» выдает 100 л.с. при 5000 об/минуту и 160 Нм вращающего потенциала при 2750 об/минуту;
    • а 1.3-литровая «четверка» – 130 л.с. при 5000 об/минуту и 240 Нм крутящего момента при 1600 об/минуту.
  • Дизельную часть формирует четырехцилиндровый агрегат Blue dCi на 1.5 литра с турбонаддувом, аккумуляторным впрыском Common Rail и 8-клапанным ГРМ, заявленный в двух степенях производительности:
    • 85 л.с. при 3750 об/минуту и 220 Нм предельного потенциала при 1750 об/минуту;
    • 115 л.с. при 3750 об/минуту и 260 Нм вращающей тяги при 2000 об/минуту.

Трехцилиндровые двигатели сочетаются с 5-ступенчатой «механикой», дизельным вариантам отводится только 6-скоростная «ручная» коробка передач, в то время как бензиновая «четверка» стыкуется исключительно с 7-диапазонным «роботом» EDC с двумя сцеплениями.

В основе Renault Clio пятой генерации находится переднеприводная «тележка» CMF-B с поперечно расположенным силовым агрегатом и несущим кузовом, отличающимся обильным применением высокопрочных сортов стали в конструкции. На передней оси автомобиля использована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая балка кручения (и там, и там – с пассивными амортизаторами и поперечными стабилизаторами).

По умолчанию хэтчбеку полагается реечный рулевой механизм с интегрированным электрическим усилителем управления. Спереди пятидверка в любом случае снабжается вентилируемыми дисковыми тормозами, в то время сзади могут быть задействованы как барабанные устройства (на версиях мощностью до 100 л.с.), так и обычные диски (свыше 100 л.с.).

На российском рынке «пятый» Renault Clio официально не продается, у себя же на родине (то есть во Франции) он предлагается в комплектациях «Zen», «Intense», «RS Line» и «Initiale Plus» по цене от 17 800 евро (

Уже в «базе» хэтчбек комплектуется: передними и боковыми подушками безопасности, ABS, EBD, ESC, светодиодными ДХО, кондиционером, медиацентром с 7-дюймовым экраном, легкосплавными колесами размерностью 16 дюймов, электростеклоподъемниками всех дверей, подогревом передних сидений, аудиосистемой и другим современным оборудованием.

Источник

Adblock
detector