Меню

Renault espace пластиковый кузов

Ездил – знаю. Renault Grand Espace III: не гниет, но для города «тяжелый»

Третье поколение минивэна Renault Espace французский автоконцерн начал выпускать в 1997 году. И производит до сих пор, улучшая и модернизируя: в октябре 2014 года презентовали пятое поколение Espace. О плюсах и минусах своего Renault Grand Espace III 2002 г. в. с дизельным двигателем объемом 2,2 л Intex-press рассказал его владелец Виктор Черномаз.

Виктор Черномаз – владелец автомобиля Renault Grand Espace III 2002 года выпуска. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Я за рулем с 2003 года. И у меня было много машин. Из последних – Peugeot 405, Citroen Xantia. В 2013 году знакомые пригнали мне из Франции Renault Grand Espace III.

Обошлось авто примерно в $9000 – дороже, чем продавались тогда в Беларуси. Но и пробег у машины был всего 180 тыс. км. Так что за первые четыре года я не вложил в нее ни копейки.

Машина меня полностью устраивает. И даже если бы хотел на что-то поменять, пока я не вижу вариантов.

ПЛЮСЫ

Стойкость к коррозии. Все кузовные элементы автомобиля выполнены из стеклопластика, поэтому он не гниет.

Вместительность. Если разложить пассажирские сиденья, в машину спокойно помещаются диван или ванна. В авто можно перевозить длинномерные материалы – такие как плинтусы или доски. Очень удобно.

Комфортность. В машине – полный электропакет: электроподогрев и регулировка зеркал, подогрев лобового стекла, климат-контроль и прочие нужные опции. Причем в базовой комплектации.

Безопасность. В свое время Renault Grand Espace взял пять звезд за безопасность. Несмотря на то, что кузов пластиковый, в машине стоит усиленная рама двойной оцинковки. А еще в ней есть четыре подушки безопасности, чем не все более новые автомобили могут похвастаться.

Салон. Покрытие салона – велюр. И для нашего климата – это плюс, я считаю. Потому что если сравнить с сиденьями из кожзама, летом на велюровых не так жарко, а зимой они не так настывают. К тому же ухаживать за велюром несложно.

Ремонтопригодность. Практически все в этой машине я могу сделать сам. С деталями – никаких проблем. И стоят они примерно столько же, как и на машины других марок, если брать оригинальные. Впрочем, я на собственном опыте убедился, что лучше переплатить, купить оригинальную деталь или качественный аналог, чем поставить дешевую и потом опять ее менять.

Морозостойкость. Несмотря на то, что двигатель у машины – дизельный, даже в 20-градусный мороз авто отлично заводится, потому что стоит система обогрева Webasto.

Двигатель. Многие боятся этих двигателей. И меня, когда я покупал эту машину, тоже пугали, что двигатель плохой. Но по факту самое сложное и дорогостоящее, что я поменял за все время, это ремень ГРМ.

МИНУСЫ

Расход топлива. Я считаю, что для дизельной машины он великоват. Особенно на фоне Citroen, который был у меня раньше и расходовал в среднем 6 литров топлива на 100 км в городском режиме. Эта машина по городу берет 9–10 литров, по трассе – от 5,5 литра (если ехать со скоростью до 90 км/ч) до 7 литров (если ехать со скоростью 90–120 км/ч).

Не для города. Для трассы машины лучше не придумаешь. Но в городе от нее устаешь, потому что слишком мягкая, тяжелая и валкая, на поворотах имеет сильный крен. Я даже прозвище ей за это дал – «бегемот». Поэтому для города у меня есть вторая машина, седан.

Читайте также:  Объем кузова газели в кубах термобудка

Дорогие «расходники». Техобслуживание авто, которое по регламенту должно проводиться примерно каждые 10 тысяч километров, в этой машине обходится дороже, чем в других. Если в двигатель аналогичных машин других производителей нужно заливать в среднем 5 литров масла, сюда нужно 8 литров. Если топливные фильтры на все машины стоят примерно одинаково и недорого – порядка 10 рублей, то фильтр для этого авто обходится в 60–70 рублей.

Сергей Волчецкий, специалист по автомобилям:

– Renault Grand Espace – комфортабельное и вместительное авто с необычным дизайном, в котором даже длительная поездка не будет утомительной. Салон машины огромен и имеет массу вариантов трансформации вплоть до того, что передние сиденья, в том числе водительское, можно развернуть в салон. Проблемное место в салоне – радиатор отопителя, который периодически забивается или течет. Чтобы его заменили, нужно снимать переднюю «торпеду». Двигатель тяговитый, имеет небольшой расход, но, как и у всех дизельных французских автомобилей, в нем часто бывают проблемы с топливной аппаратурой и течью (запотеванием) масла. Машина управляется хорошо, подвеска мягкая, но слабая. Часто сгнивают подрамники, есть проблема в приводных валах. Больная тема этого автомобиля – электроника.

Источник

Renault Espace III: пластмассовое чудо?

Пластиковые панели кузова, просторный салон, дешевые запчасти, дизельный мотор — чем не идеальный белорусский «дачмобиль»? В этом-то и весь вопрос: почему Renault Espace третьего поколения, имея все вышеперечисленные бонусы, так и не смог стать «народным»?

Третье поколение Espace, дебютировавшее в 1996 году, несло в массы те же идеи, что и первое, созданное в кооперации с Matra и официально признанное первым серийным однообъемником. То бишь: огромный запас внутреннего пространства и возможности его трансформации, а также практически не подверженный коррозии стальной кузов с пластиковыми внешними панелями. И если насчет просторности салона с Espace еще могут поспорить другие модели, появившиеся позже, то по части антикоррозийной стойкости он действительно практически идеал. Или нет?

Интерьер выглядит очень «воздушно» — дизайнеры удачно подчеркнули огромный запас пространства внутри. Посадка и эргономика в целом нареканий не вызывают, равно как и обзорность (за исключением контроля переднего свеса). А вот качество сборки салона, особенно работоспособность всего электрооборудования, напротив, слабое место модели: хорошего автоэлектрика лучше поискать еще до покупки, чтобы он мог посмотреть, не лазали ли в электрооборудование «специалисты».

В салоне Espace, такое ощущение, двигается и регулируется всё — без инструкции воображение может и не подсказать все возможные варианты. Что, в общем-то, серьезно расширяет сферу деятельности этого авто, начиная от банального «дачмобиля» и заканчивая возможностью организации передвижного офиса.

По вышеописанным причинам объем багажника у Espace тоже варьируется в широчайших пределах, причем приспособить его можно для перевозки любого груза и в любой вариации, если нужно, к примеру, перевезти длинномер и пассажиров одновременно.

О моторах, точнее — их проблемах и особенностях, вам подробнее расскажет Алексей Хвощинский, поскольку у каждой модификации, как выяснилось, есть свои слабые и сильные стороны. И это нужно учитывать при покупке и диагностике, дабы в дальнейшем не тратить много времени и денег на ремонт.

О ходовых качествах Espace сказать особо нечего: в этих машинах редко оценивают управляемость как таковую — гораздо чаще ценится плавность хода и комфорт в целом. Что же, с этим у Espace полный порядок: как и положено «французу», подвески у него довольно мягкие, да и с шумоизоляцией все весьма неплохо. Так что он в полной мере оправдывает свой имидж «космолета» — большого корабля для дальних странствий.

Читайте также:  Таблица оцинковки кузова легковых автомобилей

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Удивительно, но факт: для многих белорусов антикоррозийная стойкость кузова является неким пунктиком, из-за которого они готовы боготворить, к примеру, Audi, но люто ненавидеть отдельные модели Mercedes. Мол, если кузов цел, все остальное можно отремонтировать. У Renault Espace кузов, за исключением металлического капота, полностью пластиковый, а значит, коррозии не подвержен в принципе. Однако это не вывело этот минивэн из Франции в безоговорочные лидеры класса. Значит, внимание обращают не только на кузов…

В самом конце 1996 года было показано третье поколение Renault Espace. За неполные шесть лет продано 357.120 этих минивэнов, включая (с 1997 года) и удлиненный Grand Espace. В отличие от предшественников, где двигатель располагался продольно, здесь перешли к поперечной схеме, однако остались верны необычной конструкции: в качестве несущего элемента выступает оцинкованный стальной каркас, а уже на него крепятся наружные панели из особого пластика. Несмотря на то что технология восстановления пластикового кузова сложна, его ремонт в случае небольшой аварии зачастую выполняют самостоятельно, латая поврежденное место с помощью «эпоксидки» и стеклоткани. А если видите, что на кузове все-таки вылезла ржавчина, значит, почти наверняка можно предположить, что на поврежденное место положили еще и армированную сетку, которая без должной обработки зацвела. При более серьезных ударах обычно меняют деталь целиком, благо на «разборках» «кузовщины» к Espace III пока хватает.

Изначально гамму двигателей составляли инжекторные объемом 2,0 л (F3R, 114 л.с.), 3,0 л V6 (Z7X 167 л.с.), а также 2,2-литровый 12-клапанный турбодизель мощностью 113 л.с. Первый — проверенный временем и недорогой в эксплуатации, из-за чего отыскать на рынке хороший экземпляр уже сложно, второй — хоть и надежен, но слишком «прожорлив» для семейного авто, ну а турбодизель 2,2 л далеко не подарок. Двигатель склонен к перегреву и деформации головки блока цилиндров, чувствителен к качеству смазки, распредвал подвергается преждевременному износу. Часто появляются течи масла из-под колец маслорадиатора, трескаются топливопроводы.

В 1998 году гамма двигателей была модернизирована. Появилась 16-клапанная версия 2-литрового двигателя мощностью 140 л.с., который с точки зрения эксплуатационных расходов выглядит наиболее удачно. Хотя и у него есть слабые места. Одно из них — выхлопной коллектор: трескается почти у всех, поэтому в запчастях найти трудно. Мощность флагманского 3-литрового двигателя довели до 194 л.с., а дизельную линейку разбавили двигателем 1.9 dTi мощностью 98 л.с., чуть позже 2,2-литровый мотор также перевели на рельсы Common Rail. Из типичных неполадок дизельных моторов можно выделить следующие: старый 2.2 TD страдает от чрезмерного расхода масла (особенно на машинах первых лет выпуска), отмечаются частые поломки водяной помпы, течи масла в районе турбины.

В целом же французские моторы вызывают двойственные чувства. С одной стороны, их ресурс вполне может переваливать за 500 тыс. км, однако практически все моторы, как и КПП, имеют «генетическую» склонность к утечке масла из-под прокладок и сальников. Кроме того, французским моторам свойственны разного рода неполадки по части электрики, из-за чего владельцы часто сталкиваются с неустойчивой работой, отказом заводиться. В большинстве случаев решить проблему можно восстановлением потерянного контакта или заменой проблемного провода. У бензиновых моторов периодически внимания требуют катушки зажигания. В редких случаях бывают нарушения в центральном блоке управления работой двигателя.

Читайте также:  Тойота fortuner 2020 в новом кузове

Механические коробки передач Renault типа JC5 условно необслуживаемые. В числе их слабых мест — утечки трансмиссионного масла через сальники полуосей и штока переключения передач. Автоматические КП на Espace — типа AD4 (моторы F3R и Z7X), DP0 (двигатель F4R) и LM0 (L7X). Две первые коробки — французского производства, последняя — немецкая, известная так же как ZF 4HP20. Это и есть лучший Espace с АКП. «Автоматы» AD4 и DP0 хорошо работают только до 150-200 тыс. км, а дальше требуется ремонт различной степени сложности.

Передняя подвеска Renault Espace — однорычажный McPherson. Оригинальные шаровые опоры служат 60-80 тыс. км. Передний сайлент-блок рычага такой же, как на Renault Laguna. Не очень долговечны у Espace передние амортизационные стойки, в частности верхние опоры. Задняя подвеска — полунезависимая балка на продольных рычагах с тягой Панара. Сравнительно рано выходят из строя задние пружины, причем не проседают, а лопаются. Особенно это касается машин, которые регулярно эксплуатировались под нагрузкой, — ждите поломку к 100-120 тыс. км. После 150-200 тыс. км нужно готовиться к замене сайлент-блоков (подушек) заднего подрамника.

Мнение владельца Renault Grand Espace III 2000 г.в., 2.0 16V, МКПП, заявленный пробег 330 тыс. км:

«Автомобиль покупался для большой семьи 4 года назад. Я брал этот Espace, зная, что мотор «капиталился» почти перед продажей. В итоге по железу проблем никаких, «достают» лишь периодические «глюки» по электрике: то не заводится, то генератор зарядку не дает, то задние фонари своей жизнью начинают жить. Думаю, говорить о том, что машина супервместительная, не нужно. Радует, что моему Espace уже почти 15 лет, а салон на твердую «четверку»: немного товарный вид подпортили дети, когда были совсем маленькими. Без фанатизма, но довольно много перевез на нем стройматериалов для ремонта квартиры. Стандартное ТО делать неудобно — доступ в подкапотном пространстве ограниченный. С моими пробегами ревизию подвески приходится делать не чаще раза в год. После мелкого, но «качественного» ДТП долго не мог найти в продаже задний бампер. Я уже и готов бы обменять свой Espace на что-то более современное, но пока не заработал».

Renault Espace третьего поколения помимо своей утилитарности удивляет нехарактерными конструкторскими решениями, которые, впрочем, не особо осложняют жизнь владельцам. Однако хитом продаж этот «космолет» не стал — сказалось не самое лучшее реноме.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Капризный 2,2-литровый турбодизель. Поломка выпускного коллектора на 2-литровом бензиновом моторе. Мелкие неисправности электрооборудования.

Большой просторный салон. Относительно невысокая стоимость обслуживания.

Наше мнение

Как и любая практичная «бэушка», Renault Espace III не является залежалым товаром: несмотря на некоторые, скажем так, французские особенности, модель весьма популярна и востребована. И этому есть логичное объяснение: если машина не «ушатана», глобальных проблем она не создает. Разве что по электрике может слегка «достать»…

Публикации о Renault Espace III

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок

Источник

Adblock
detector