Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя своими руками

Собираем электровелосипед

За основу движущего механизма своего электровелосипеда автор взял готовый набор для переделки скейтборда в электроборд. Его можно купить на китайских площадках в комплекте с двигателем и ременной передачей в пределах 100 долларов. Двигатель для них предусмотрен 24-ти вольтовый, который работает без щеток.

Первым делом насаживаем на ось подвески крепежную платформу для движка и ременную передачу. Далее закрепляем колесо от скейтборда с шестерней на оси подвески.

Теперь необходимо правильно выставить крепежную платформу для движка. Разворачиваем ее перпендикулярно вертикальной оси подвески, и поджимаем шестигранным ключом прижимной болт.

Устанавливаем движок на посадочное место, четырьмя винтами затягиваем его и надеваем мелкую шестерню для ременной передачи.

Сборка подвески готова, теперь ее можно подключить через регулятор скорости к аккумуляторам. Их соединяем последовательно. Автор видеоролика добавил в схему реостатный выключатель, чтобы иметь возможность плавно изменять напряжение и проследить работу двигателя при этом.

Отсоединяем реостат (он нам больше не понадобится), и подключаем радиоуправляемый контроллер-рукоятку с приемником-передатчиком. Это оборудование используют скейтбордисты для управления электробордами. Удобная гашетка на рукоятке позволит управлять таким устройством легко и непринужденно.

Установка такого модуля имеет свои особенности. Если его зафиксировать на раме велосипеда намертво, колесо от скейта может протереть велосипедную покрышку, а двигатель — перегреться от чрезмерной напруги и сгореть. В свободном же положении такая подвеска будет болтаться как ненужный балласт во время езды, особенно по проселочным дорогам.

Поднимаем повыше заднее крыло велосипеда, чтобы разместить на его месте движущий модуль.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя своими руками

Подвеску необходимо слегка урезать, удалив с нее невостребованную вторую ось. Зажимаем устройство в тиски, и болгаркой (УШМ) отрезаем ее вровень с крепежной платформой для доски. Зачищаем обрезанные края шлифовочным диском.

Предлагаем ознакомиться:  Лучший пылесос без мешка

Из листа металла вырезаем защитную крышку для движущего модуля. Размечаем ее по размеру устройства, и обрезаем болгаркой. Чтобы закрепить двигатель, проделываем отверстия под крепежную пластину, и садим его на болты.

Подвижный модуль будет крепиться к раме посредством небольшой, но мощной петли. Она и будет осью нашего устройства. С тыльной стороны защитной крышки закрепляем петлю сварочным инвертором. Швы зачищаем болгаркой.

С помощью отрезка обычной дверной петли делаем прижимной хомут для крепежа на раме. Защитную крышку с петлей красим аэрозолем в цвет рамы велосипеда. Крепим ее на болты к устройству подвижного модуля.

Все устройство монтируем посредством мощного болта. Сверлим отверстие в петле и раме, поджимаем через него болтовое соединение рожковым и накидным ключами. Отрегулировать его положение нужно таким образом, чтобы колесо скейтборда было выставлено параллельно скату колеса, и двигалось бы с ним в одной плоскости.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Прижимной механизм сделан в форме небольшого рычага. Опирается он на жесткую пружину, определенную на сжатие.

Закрепляем на крышке болт, который будет сдерживать движение пружины, и не даст ей соскочить.

Изготавливаем рычаг из профильной трубы 15х15 мм. Размечаем на одном ее конце угловой срез, на другом – изгиб на 90 градусов. Болгаркой делаем вырезы, и обвариваем сварочником соединение.

Из алюминиевой пластины делаем обжимной хомут для закрепления рычага на раме. Зачистив швы, можно приступить к покраске.

На диагональной поперечине рамы размещаем банки аккумуляторов. Упираем их в вертикальную стойку и плотно обматываем скотчем, оставляя открытыми только клеммы контактов. Устанавливаем рычаг на раму, закрепляем хомут на болтовое соединение, и поджимаем его отверткой. Ставим пружину на посадочное место, и проверяем силу прижима к покрышке.

Предлагаем ознакомиться:  Параметры стиральной машины автомат

Под седлом крепим пластиковое крыло через обжимной кронштейн. На защитную крышку приклеиваем двойным скотчем регулятор скорости. Соединяем контакты двигателя и регулятора. Спайки проводов изолируем термоусадкой. Приемник с передатчиком для радиоуправляемого контроля подклеиваем рядом.

Нарезаем проводку для соединения аккумуляторов и подвижного модуля. С помощью стриппера можно обжать клеммы и зачистить изоляцию. Длинную проводку обматываем вокруг рамы, и припаиваем клемник для соединения с регулятором скорости. Обвязываем шлейф проводов нейлоновыми стяжками Устройство готово к запуску!

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Приподняв ведущее заднее колесо на велосипедной подпорке, можно попробовать завести наш электробайк. Преимущество электронного контроллера скорости в том, что он позволяет достаточно точно воспроизвести заданное напряжение вплоть до полного отключения. Их часто используют для электробордов и модельных машин.

Электронный датчик, закрепленный на лицевой стороне банок, поможет вовремя контролировать зарядку батарей. Для зарядки используем профессиональное устройство для литий-ионных и полимерных батарей со стабилизатором напряжения.

Самое время сесть на электровелосипед и прокатиться куда-нибудь, испробовав длительность действия аккумуляторов. Несмотря на отсутствие заднего тормоза, отключение питания двигателя должно способствовать плавной остановке электробайка.

Ну и самое главное из преимуществ этого вида транспорта – если у вас внезапно сядут батареи, вы всегда сможете докрутить педали до ближайшего источника электричества, и продолжить свое увлекательное путешествие налегке!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про уборку
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector