Меню

Щелчки в передней ступице колеса

Как устранить щелчки в ступицах передних колес на LADA

В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta Sport владельцы могут заметить появление посторонних шумов в передней подвеске. В некоторых случаях звуки могут исходить от ступиц передних колес. Для устранения несоответствия «Щелчки в ступицах передних колес на переднеприводных автомобилях LADA» на АВТОВАЗе была составлена методика. К этой инструкции обращаются специалисты дилерских центров LADA. Методику сайту Лада.Онлайн прислал один из читателей сайта.

1. Для всех автомобилей

  1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
  2. Ослабить болты крепления переднего колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
  3. Снять колпак и отвернуть гайку крепления ступицы переднего колеса (головка сменная 30, вороток).
  4. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
  5. Отвернуть болты крепления и снять переднее колесо (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

2.1. Lada Granta

Отвернуть и снять два болта 1 с пружинными шайбами, рисунок 1, крепления шаровой опоры 3 к поворотному кулаку 2 (головка сменная Torx E12, вороток).

Рисунок 1 – Отсоединение шарового пальца от поворотного кулака: 1 – болт крепления шарового пальца к кулаку; 2 – поворотный кулак; 3 – шаровая опора

2.2. Lada XRAY, Largus

Отвернуть гайку 8 крепления шарового пальца наружного наконечника 7 рулевой тяги и выпрессовать палец из рычага поворотного кулака (головка сменная 16, вороток, съемник шаровых опор).

Рисунок 2 – Отсоединение элементов передней подвески от поворотного кулака: 1 – поворотный кулак; 2 – гайка болта крепления арового пальца к поворотному кулаку; 3 – гайка болта крепления стойки стабилизатора; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – рычаг передней подвески; 7 – наружный наконечник рулевой тяги; 8 – гайка болта крепления шаровой опоры

Отвернуть гайку 2 болта крепления шаровой опоры, извлечь болт из поворотного кулака и отсоединить рычаг 6 от поворотного кулака 1 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток, лопатка монтажная).

Извлечь из поворотного кулака защитную шайбу 3, рисунок 3, шаровой опоры передней подвески.

Рисунок 3 – Снятие защитной шайбы шаровой опоры передней подвески: 1 – прорезь клеммного соединения поворотного кулака и аровой опоры; 2 – буртик дистанционной шайбы; 3 – шайба защитная; 4 – шаровая опора рычага передней подвески

2.3. Lada VESTA и XRAY CROSS

Внимание: Для автомобиля VESTA с целью исключения повреждения чехов рулевого механизма о подрамник передней подвески не допускается выполнять поворот поворотных кулаков на автомобилях с полностью вывешенными колесами. В случае выполнения работ, требующих поворота или перемещения поворотных кулаков на автомобиле с вывешенными колесами, отсоединить от них рулевые тяги. При выполнении работ контролировать наличие зазора между чехлом рулевой рейки и подрамником и целостность чехла.

Отвернуть гайку 1, рисунок 4, крепления шарового пальца к поворотному кулаку и отсоединить рулевую тягу 2 от поворотного кулака (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, съемник наконечников рулевых тяг).

Рисунок 4 – Отсоединение рулевой тяги от поворотного кулака: 1 – гайка крепления шарового пальца; 2 – рулевая тяга

Отвернуть гайку 2, рисунок 5, и отсоединить рычаг 1 от поворотного кулака 3 (ключ кольцевой 18, ключ угловой Torx T40, съемник шаровых пальцев).

Рисунок 5 – Отсоединение рычага передней подвески от поворотного кулака: 1 – рычаг передней подвески; 2 – гайка; 3 – кулак поворотный

3. Для всех автомобилей

Отвести стойку передней подвески с поворотным кулаком в сборе в сторону и извлечь из ступицы переднего колеса шлицевую часть привода переднего колеса.

Внимание: При извлечении привода соблюдать осторожность, не допускать натяжения тормозного шланга и жгута проводов датчика скорости.

На поверхность А шарнира тонким слоем шириной 3. 4 мм (у наружного диаметра поверхности А) нанести медесодержащую смазку (норма расхода смазки 1 г).

Рисунок 6 – Схема нанесение смазки: А – поверхность для нанесения смазки (поверхность контакта с внутренней обоймой ступичного подшипника)

Перечень смазок на медной основе:

  • HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;
  • LIQUI MOLY Kupfer-Paste;
  • Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;
  • Marly Cooper Compound;
  • Molykote Cu-7439 Plus Paste;
  • Motip Koperspray;
  • Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;
  • Pingo Kupfer-Paste;
  • Valvoline Cooper Spray.

Установить наружный шарнир равных угловых скоростей в ступицу переднего колеса.

3.1. Для Lada GRANTA

Присоединить шаровую опору 3, рисунок 1, к поворотному кулаку 2 и завернуть два болта 1 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 50…61 Н.м (5,0…6,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12, вороток, ключ моментный).

Установить на хвостовик привода шайбу и завернуть, не затягивая, новую гайку крепления ступицы колеса (головка сменная 30, вороток).

Установить колесо и завернуть, не затягивая, болты крепления переднего колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Опустить автомобиль, затянуть и застопорить гайку крепления ступицы переднего колеса, деформируя стопорный поясок гайки в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира привода.

Читайте также:  Гул подшипника ступицы калины

Установить колпаки ступиц. Момент затяжки гайки 230…250 Н.м (23,0…25,0 кгс.м) (головка сменная 30, вороток, ключ моментный, кернер, молоток).

Затянуть болты крепления переднего колеса. Момент затяжки болтов 76…92 Н.м (7,6…9,2 кгс.м) (головка сменная 17, удлинитель и вороток, ключ моментный).

3.2. LADA XRAY, LARGUS

Нанести на нижнюю поверхность поворотного кулака герметик в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 7. Герметик нанести таким образом, чтобы при последующем монтаже пластиковой защитной шайбы часть герметика выдавливалась по всему периметру отверстия кулака (герметик ПС-1 согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).

Установить пластиковую защитную шайбу на поворотный кулак таким образом, чтобы выступ на шайбе попал в прорезь на поворотном кулаке. Удалить выдавленный при установке шайбы герметик с нижней поверхности защитной шайбы (не удалять герметик выдавившийся в отверстие!).

Рисунок 7 – Схема нанесения герметика

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. Момент затяжки гайки 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Загерметизировать щель цангового зажима герметиком (герметик ПС-1 согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).

Установить палец шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги в поворотный рычаг и закрепить гайкой крепления. Момент затяжки гайки 32…42 Н.м (3,2…4,2 кгс.м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).

Завернуть, не затягивая, на хвостовик привода новую гайку крепления ступицы колеса (головка сменная 30, вороток).

Установить колесо на автомобиль и завернуть, не затягивая болты крепления (головка сменная 17, вороток).

Опустить автомобиль, окончательно затянуть гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса. Момент затяжки гайки 238…322 Н.м (23,8…32,2 кгс.м) (головка сменная 30, вороток, ключ моментный).

Окончательно затянуть болты крепления колеса. Момент затяжки болтов 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

3.3. Lada VESTA и XRAY CROSS

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (ключ угловой Torx T40, ключ кольцевой 18, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).

Установить палец шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги в поворотный рычаг и закрепить гайкой крепления. Момент затяжки гайки 32…42 Н.м (3,2…4,2 кгс.м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).

Завернуть, не затягивая, на хвостовик привода новую гайку крепления ступицы колеса (головка сменная 30, вороток).

Установить колесо на автомобиль и завернуть, не затягивая болты крепления (головка сменная 17, вороток).

Опустить автомобиль, окончательно затянуть гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса. Момент затяжки гайки 238…322 Н.м (23,8…32,2 кгс.м) (головка сменная 30, вороток, ключ моментный).

Окончательно затянуть болты крепления колеса. Момент затяжки болтов 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

4. Для всех автомобилей

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее. Момент затяжки гайки 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

5. Lada Vesta Sport

1. Поднимите автомобиль на 2-х стоечном подъемнике.

2. Открутить гайку крепления переднего колеса.

3. Демонтировать переднее колесо с автомобиля.

4. Открутить гайку крепления ступицы переднего колеса (отбраковать гайку крепления ступицы).

5. Открутить гайку крепления шаровой опоры.

6. Отсоединить шаровую опору от кулака поворотного.

7. Вывести из зацепления наружный шарнир привода равных угловых скоростей из ступицы.

8. Тщательно очистите шлицы шарнира равных угловых скоростей привода и ступицы с помощью средства для очистки тормозов.

9. Нанесите герметик LOCTITE 641 на шлицы ступицы колеса с внутренней стороны см рис. 1 (равномерно путем вращения ступицы колеса).

10. Нанесите консистентную смазку на медной основе на торец корпуса наружного шарнира см. рис. 2 (место контакта шарнира равных угловых скоростей и ступицы).

11. Завести в зацепление наружный шарнир равных угловых скоростей со ступицей.

Соединить шаровую опору с поворотным кулаком.

12. Закрутить гайку крепления шаровой опоры Мзат = 62 Нм.

13. Закрутить гайку крепления ступицы Мзат = 280 Нм.

14. Установить переднее колесо на ступицу.

15. Закрутить гайки крепления переднего колеса предварительно опустить автомобиль в статическое положение. Протянуть гайки моментным ключом согласно схеме затяжек гаек (см. рис.3) Мзат.=95 Нм.

16. Выждать время сушки герметика при комнатной температуре 2 ч.

А вы сталиквались с щелчками в ступицах передних колеса? Как решили проблему? Оставляйте свои отзывы в комментариях, участвуйте в опросе.

Читайте также:  Манжета 142х168 задней ступицы

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Щелчки в передней ступице колеса

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Вывеси это колесо и заведи и вруби скорость. Послушаешь.

может болт крепления колеса задевает где?

Поочередно выкрутить болты и поглядеть где металл стачиваецца.
Было у меня такое, болт ( один из 4-х) задевал об ушко троса ручника. Определил таким вот образом

Поочередно выкрутить болты и поглядеть где металл стачиваецца.
Было у меня такое, болт ( один из 4-х) задевал об ушко троса ручника. Определил таким вот образом

Попробуй снять колесо и без него погонять, послушать.

Если при поворотах колеса в движении стук остается, то видимо подш.ступицы. А так еще шрус может быть.

В моём случае, это не стук а шелест (если скорость приличная) при движении по прямой и не металлический (и ступицу и шрус было бы слышно в салоне по отдаче на кузов — ничего такого нет).
он появляется только при открытом окне и именно от асфальта. 😎

ps
Может индикаторы стирания резины шлёпают об асфальт, но до них ещё милиметров 5.

. Пробовал вывесить колесо, разогнал — на большой скорости вообще слышны постоянные щелчки, при снижении скорости до 70-80 км/час щелчки становятся разделными. После этого на сервисе менял шаровые, рычаги.

Источник

Щелчки слева в районе переднего колеса

Dihlofos

Продвинутый новичок

Dihlofos

Продвинутый новичок

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

Был на СТО «Сим» в Тольятти. приходили послушать, наверное, все служащие сервиса. инженер по гарантии даже проехался. ВСЕ ВСЁ СЛЫШАЛИ.Подняли на подъемник, сняли колодки, смазали. Эффект нулевой. И тем не менее вердикт сервисников — тормозные колодки ходят в пазах. От этого такой стук. Благо денег не взяли. видимо совесть есть.
Я конечно же так не думаю. Буду искать другой сервис, так как звук слишком отчетливый и сильный для движения колодок. как будто они с высоты 1 этажа на асфальт падают. Либо стук исчезнет, что вряд ли, либо вылезет в более заметный и быстроотыскаемый)) Дерзаю

rik1978

Местный

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

ciroz

Наш человек

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

чего то я не понял :о)) денег не взяли, . . . буду искать другой сервис . . .

ты рад тому что они невзяли денег за то что несмогли устранить явную проблему и выпустили тебя ездить дальше. . . я бы пообщался с гарантийщиками пожесче.

Dihlofos

Продвинутый новичок

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

чего то я не понял :о)) денег не взяли, . . . буду искать другой сервис . . .

ты рад тому что они невзяли денег за то что несмогли устранить явную проблему и выпустили тебя ездить дальше. . . я бы пообщался с гарантийщиками пожесче.

Dihlofos

Продвинутый новичок

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

Доброе всем время!
В поисках причины стука доехал до сервиса «Ниссан». 40 минут поиска и диагноз следующий — внутридиффиринциальный стук. для более точного выявления неисправности требуется разборка МКПП.
Диагностика стоила 775руб вместе с мойкой (150руб).
Со слов мастера-приемщика Ниссан — это заводской дефект. Надеюсь мне не будут в СИМе доказывать обратное, так как сервис в Тольятти по Сузуки напоминает ВАЗовский :thumbsdown:
Имея на руках заказ-наряд от ниссана поеду снова в «СИМ». Случай гарантийный.

Dihlofos

Продвинутый новичок

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

приехал опять в СИМ, имея на руках причину стука от спецов ниссан центра. обрисовал ситуевину спецам сузуки. подняли на подъемник. искали. искали и решили что эти щелчки издает подшипник в ступице. в наличии его не было. заказли. жду. пипец!

Dihlofos

Продвинутый новичок

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

Заменили подшипник по гарантии. пока щелчков не слышно..

Das SX4

Бывает здесь

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

У меня такая же фигня полгода назад была, сказали что вроде защита картера что то задевает, точно не помню, отдал на полчаса, помудрили, больше щелчков нет.

wadlos

Редкий гость

Появился с началом холодов. Правый или левый поворот — без разницы. Трещит при входе в поворот с нажатой педалью газа — например когда трогаюсь с перекрестка под стрелку.Звук такой, как будто в велосипедное колесо к спицам приделали трещётку.
На шруз или ступичный подшипник вроде по звуку не похоже.

Редкий гость

Ответ: Треск при поворотах

То же самое и у меня появилось.

Мakar

Сузуковод со стажем

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

wadlos

Редкий гость

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

Читайте также:  Гайка ступицы 2106 левая

На рейку вообще не похоже. Однозначно не она.

Константин

Мудрец

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

по рейке немного другие симптомы, есть у нас про нее отдельная тема.

Rakasan

Осваивающийся

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

Мороз после -20-ти -та же фигня! Пока стараюсь на поворотах не газовать. Видать подобный звук заложен в конструкцию еще на заводе. И еще плохо закрывается водительская дверь. Но это к другой теме.
Привыкаем друг к другу. Нам не привыкать! Механика, хэч, 2008

wadlos

Редкий гость

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

Итого: у троих(вместе со мной) механическая коробка. Хотя может автоматчики с такой же проблемой просто не видели тему. Записался на завтра на ТО, заодно пусть смотрят.. слушают.. По результату отпишусь.

Sergey BZ

Редкий гость

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

Серебристый секс хэтч декабрь 2008 4wd пробег 20000, два дня назад началась такая же хрень. разница лишь при левом повороте это бряконьё более выраженное чем при правом. До ближайшего дилера 280 верст. Завтра если доеду до Тольятти хочу заскочить в СИМ, но почитав ваши отзывы оптимизма с посещеним их поубавилось.

wadlos

Редкий гость

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

Приехал в сервис, посадил мастера приёмщика за руль. ТИШИНА! Ни треска ни щелчков. Оставил машину на ТО. После ТО, на выезде со станции — ярко выраженный треск. Разворачиваюсь, зову мастера, за рулём я сам. ТИШИНА! Как я только не крутился. Нет слов. Какой то пипец.
ЗЫ: температура -15.

Krause

Профи

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

Около 10 т км назад тоже появился тонюсенький писк, но никак не треск! Отчетливо слышен в пробке на 1-й скорости, когда подкатываешься к переди ползущей помойке. При нажатии тормоза — писк исчезает! Честно говоря, не парюсь и забил на это дело!
На ТО-60 000 подниму вопрос конечно же. Ну а ваще, что бы это могло быть? Какие мысли?

Sergey BZ

Редкий гость

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

Машина ночевала в теплом гараже, с утра как не крутил баранкой треска ни при левом ни при правом поворте нет. Поехал 400 км тишина. После двух часов стоянки на уличе при -19 трески появились снова, но теперь справа больше чем с лева. К диллеру не поехал.

rik1978

Местный

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

Krause

Профи

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

sx4-driver

Редкий гость

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

Имел симтомы как у Dihlofos, итог замена правого ШРУС по гарантии 23000км.
Стук четко ловился при сбросе\наборе скорости при движении на 1-2 передаче.
Японец, механика.

Sergey BZ

Редкий гость

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

Так всё таки что это за хрень, после 20 000 все обречены на замену.
После появления стуков проехал еще 4000 км. в мороз стучит, если выше -10 не стучит. У знакомого на тойоте королле в мороз такая же херня.
Делать чего.

ThinkPad

Наш человек

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

Стучит не у всех, почему то чаще у японцев. У меня Венгр 4х4 — никаких щелчков нет. Хотя на них тоже встречается такая хрень. Может смазка подмерзает в ступичных подшипниках или шрусах. У некоторых появилось после замены рейки рулевой.

Sergey BZ

Редкий гость

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

У меня как раз этот Венгерский гад 4х4, пробег вроде не большой 22 с небольшим. И самое главное эти щелчки не регулярны. То счелкает при повороте, то наоборот при возврате руля в при выходе из поворота. При морозе за -25 стучит даже на второй передачи.

Михаил69

Бывает здесь

Ответ: Щелчки слева в районе переднего колеса

Доброго времени вам.У меня японец конца 2008г.в.,пробег 23000,рулевая рейка менялась осенью.И симптомы сейчас как у всех:на улице -20 и на холодную хруст при повороте под нагрузкой,некоторое время ездишь и пропадает.Похоже прогревается.Один раз было,когда после поворота руль прямо поставил,а звук не прекратился.Сегодня заехал в сервис Рено(до Москвы далековато-170км) в Твери-подняли,посмотрели и сказали что похоже на то,что намерзает под грязезащитной шайбой подшипника ступицы,а шрусы и их пыльники в порядке.Полили ВД-шкой,выехали-не шумит.Вечером опять захрустело после стоянки возле этого сервиса.За это время туда грязь ну никак не попала.Я действительно склоняюсь к мысли о подшипниках.Только вот ехать в Москву-так по дороге пройдёт.Как доказать что не просто так к ним приперся,что мне и дома хорошо?

Источник