Меню

Щелчки в ступице при трогании с места

Странный звук (стук/шелчки) при движении

Народ, в последнее время, как были морозы, у меня при трогании с места, особенно при резком, из моторного отсека (ориентировочно посередине, где-то в районе радиатора что ли) доносятся шелчки, легкий металлический звук. Такое же иногда бывает при переключении с первой на вторую передачу. То есть природа звука такова, что он присутствует именно при резком трогании, переключении. когда машина как бы покачивается (зад оседает, перед поднимается). Такое ощущение что какая-то деталь о что-то задевает.

Звук на холодном есть почти всегда. далее иногда пропадает сразу после начала движения (то есть при следующем трогании на светофоре — тишина), иногда не пропадает, даже после полного прогрева.

То есть зависимости от температуры в моторном отсеке (радиаторе, трубках и т.п.) никакой.

Может быть это защита картера бренчит слегка, двигатель при трогании качнется, а зашита мож открутилась где. пока грязь и холодно, посмотреть особо не получается под мотор.

У кого-нить есть такое? Не особо конечно напрягает, т.к. слышно только если в машине тишина, больше волнует вопрос, не трется ли там чего, и то потом протрется окончательно

Какие будут предположения?

Загудела передняя левая ступица. Заменил ее. Через пару-тройку недель эксплуатации авто с новой ступицей у меня появились щелчки при трогании с места. Прочитал на форуме, что при замене ступицы необходимо на шлицы гранаты наносить герметик Ford 1128392, но его цена 466 руб. за 5 грамм, меня напрягала. В магазине увидел анаэробный герметик-прокладка «Лекар», цена 83 руб. за 50 грамм. Купил, вечером в гараже, поддомкратил левую сторону, снял колесо, открутил болт ступицы, открутил гайку шаровой, вытащил гранату из шлицов, обезжирил, протер насухо, намазал Лекаром, вставил на место гранату, прикрутил шаровыю, ступичный болт, поставил на место колесо и оставил на ночь сохнуть. Утром машину было не узнать, никакого щелчка больше нет. Короче говоря, вместо дорогого герметика Ford, можно использовать любые другие анаэробные.

Загудела передняя левая ступица. Заменил ее. Через пару-тройку недель эксплуатации авто с новой ступицей у меня появились щелчки при трогании с места. Прочитал на форуме, что при замене ступицы необходимо на шлицы гранаты наносить герметик Ford 1128392, но его цена 466 руб. за 5 грамм, меня напрягала. В магазине увидел анаэробный герметик-прокладка «Лекар», цена 83 руб. за 50 грамм. Купил, вечером в гараже, поддомкратил левую сторону, снял колесо, открутил болт ступицы, открутил гайку шаровой, вытащил гранату из шлицов, обезжирил, протер насухо, намазал Лекаром, вставил на место гранату, прикрутил шаровыю, ступичный болт, поставил на место колесо и оставил на ночь сохнуть. Утром машину было не узнать, никакого щелчка больше нет. Короче говоря, вместо дорогого герметика Ford, можно использовать любые другие анаэробные.

А щелчки появляются, если, например на подъемнике, навесу, подергать колесо вперед-назад?

Дружище, а не мог бы ты подробнее описать сей процесс. Как правильно достать, где мазать, как ставить обратно и тд. Тоже мучаюсь этой проблемой достаточно давно.

Загудела передняя левая ступица. Заменил ее. Через пару-тройку недель эксплуатации авто с новой ступицей у меня появились щелчки при трогании с места. Прочитал на форуме, что при замене ступицы необходимо на шлицы гранаты наносить герметик Ford 1128392, но его цена 466 руб. за 5 грамм, меня напрягала. В магазине увидел анаэробный герметик-прокладка «Лекар», цена 83 руб. за 50 грамм. Купил, вечером в гараже, поддомкратил левую сторону, снял колесо, открутил болт ступицы, открутил гайку шаровой, вытащил гранату из шлицов, обезжирил, протер насухо, намазал Лекаром, вставил на место гранату, прикрутил шаровыю, ступичный болт, поставил на место колесо и оставил на ночь сохнуть. Утром машину было не узнать, никакого щелчка больше нет. Короче говоря, вместо дорогого герметика Ford, можно использовать любые другие анаэробные.
Читайте также:  Подшипник ступицы задний сузуки гранд витара 2003

А щелчки появляются, если, например на подъемнике, навесу, подергать колесо вперед-назад?

Источник

Звук / стук / щелчок при трогании

Уже пару раз было такое, при трогании на задней передачи, странный звук, как удар \ толчок, либо напоминает звук тормозных колодок. Что это?

Щелчки при трогании..Легко лечить! Откурчиваешь колесо, ступичный болт, аккуратно постукивая молотком сдвигаешь привод из ступицы,чтобы были освобождены шлицы. Намазываешь шлицы фиксатором резьбовых соединений,собираешь всё обратно!
Машину минимум часа 1,5 не трогать (дать высохнуть).
Аналогично с другой стороны!

эта проблема FF2,т.к. там ступица крепится к шрусу болтом,а его нельзя сильно затягивать-ломается.На FF3-гайка,как на большинстве машин-затягивается до усера.У меня тоже присутствует стук при трогание и переключении передач(FF3 2.0 мкпп,14000км).Стук уменьшается и пропадает,если переключаешься на более высоких оборотах и трогаешься плавно. Такой стук возникает из-за люфта в шлицевом соединении первичный вал-ведомый диск и люфта двухмассового маховика в следствии быстрой усадки демпфирующей пружины.На 1-ом ТО буду тыкать ОД носом,посмотрим,что получится.А по большому счету этот стук на скорость не влияет,но-раздрожает,как-будто пробег уже 80000-100000км

Имею FF3 2.0 titanium мкп 25к пробег , много чего тут на форуме читал и если честно в шоке))) , но может многие преувеличивают ИМХО , но столкнулся с одним единственным раздрожающем факторе в этом авто за время эксплуатации. ГУЛ , хорошо слышен , даже очень и именно ГУЛ , секундное громкое УУУ. УУУ. УУУ несколько раз за раз))) . не скрип , не скрежет , не удар . — , а именно ГУЛ , происходит во время энерции движения вперед или назад между небольшим газом и тормозом при скорости 3-5 км/ч . точно хЗ как объяснить , не в момент газа и не в момент тормоза , как то между — повторить подобное не получается , хоть убейся , как то само по себе во время парковки иногда проскакивает. не страшно =) , да и в принципе к Дилеру только на ТО или Эвакуаторе с гарант. ремонтом , больше меня туда не как не затащишь , слава богу только на ТО посещал , но очень и очень неприятно.

Источник

Как устранить щелчки в ступицах передних колес на LADA

В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta Sport владельцы могут заметить появление посторонних шумов в передней подвеске. В некоторых случаях звуки могут исходить от ступиц передних колес. Для устранения несоответствия «Щелчки в ступицах передних колес на переднеприводных автомобилях LADA» на АВТОВАЗе была составлена методика. К этой инструкции обращаются специалисты дилерских центров LADA. Методику сайту Лада.Онлайн прислал один из читателей сайта.

1. Для всех автомобилей

  1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
  2. Ослабить болты крепления переднего колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
  3. Снять колпак и отвернуть гайку крепления ступицы переднего колеса (головка сменная 30, вороток).
  4. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
  5. Отвернуть болты крепления и снять переднее колесо (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

2.1. Lada Granta

Отвернуть и снять два болта 1 с пружинными шайбами, рисунок 1, крепления шаровой опоры 3 к поворотному кулаку 2 (головка сменная Torx E12, вороток).

Рисунок 1 – Отсоединение шарового пальца от поворотного кулака: 1 – болт крепления шарового пальца к кулаку; 2 – поворотный кулак; 3 – шаровая опора

2.2. Lada XRAY, Largus

Отвернуть гайку 8 крепления шарового пальца наружного наконечника 7 рулевой тяги и выпрессовать палец из рычага поворотного кулака (головка сменная 16, вороток, съемник шаровых опор).

Рисунок 2 – Отсоединение элементов передней подвески от поворотного кулака: 1 – поворотный кулак; 2 – гайка болта крепления арового пальца к поворотному кулаку; 3 – гайка болта крепления стойки стабилизатора; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – рычаг передней подвески; 7 – наружный наконечник рулевой тяги; 8 – гайка болта крепления шаровой опоры

Читайте также:  Замена заднего подшипника ступицы лифан бриз

Отвернуть гайку 2 болта крепления шаровой опоры, извлечь болт из поворотного кулака и отсоединить рычаг 6 от поворотного кулака 1 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток, лопатка монтажная).

Извлечь из поворотного кулака защитную шайбу 3, рисунок 3, шаровой опоры передней подвески.

Рисунок 3 – Снятие защитной шайбы шаровой опоры передней подвески: 1 – прорезь клеммного соединения поворотного кулака и аровой опоры; 2 – буртик дистанционной шайбы; 3 – шайба защитная; 4 – шаровая опора рычага передней подвески

2.3. Lada VESTA и XRAY CROSS

Внимание: Для автомобиля VESTA с целью исключения повреждения чехов рулевого механизма о подрамник передней подвески не допускается выполнять поворот поворотных кулаков на автомобилях с полностью вывешенными колесами. В случае выполнения работ, требующих поворота или перемещения поворотных кулаков на автомобиле с вывешенными колесами, отсоединить от них рулевые тяги. При выполнении работ контролировать наличие зазора между чехлом рулевой рейки и подрамником и целостность чехла.

Отвернуть гайку 1, рисунок 4, крепления шарового пальца к поворотному кулаку и отсоединить рулевую тягу 2 от поворотного кулака (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, съемник наконечников рулевых тяг).

Рисунок 4 – Отсоединение рулевой тяги от поворотного кулака: 1 – гайка крепления шарового пальца; 2 – рулевая тяга

Отвернуть гайку 2, рисунок 5, и отсоединить рычаг 1 от поворотного кулака 3 (ключ кольцевой 18, ключ угловой Torx T40, съемник шаровых пальцев).

Рисунок 5 – Отсоединение рычага передней подвески от поворотного кулака: 1 – рычаг передней подвески; 2 – гайка; 3 – кулак поворотный

3. Для всех автомобилей

Отвести стойку передней подвески с поворотным кулаком в сборе в сторону и извлечь из ступицы переднего колеса шлицевую часть привода переднего колеса.

Внимание: При извлечении привода соблюдать осторожность, не допускать натяжения тормозного шланга и жгута проводов датчика скорости.

На поверхность А шарнира тонким слоем шириной 3. 4 мм (у наружного диаметра поверхности А) нанести медесодержащую смазку (норма расхода смазки 1 г).

Рисунок 6 – Схема нанесение смазки: А – поверхность для нанесения смазки (поверхность контакта с внутренней обоймой ступичного подшипника)

Перечень смазок на медной основе:

Установить наружный шарнир равных угловых скоростей в ступицу переднего колеса.

3.1. Для Lada GRANTA

Присоединить шаровую опору 3, рисунок 1, к поворотному кулаку 2 и завернуть два болта 1 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 50…61 Н.м (5,0…6,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12, вороток, ключ моментный).

Установить на хвостовик привода шайбу и завернуть, не затягивая, новую гайку крепления ступицы колеса (головка сменная 30, вороток).

Установить колесо и завернуть, не затягивая, болты крепления переднего колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Опустить автомобиль, затянуть и застопорить гайку крепления ступицы переднего колеса, деформируя стопорный поясок гайки в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира привода.

Установить колпаки ступиц. Момент затяжки гайки 230…250 Н.м (23,0…25,0 кгс.м) (головка сменная 30, вороток, ключ моментный, кернер, молоток).

Затянуть болты крепления переднего колеса. Момент затяжки болтов 76…92 Н.м (7,6…9,2 кгс.м) (головка сменная 17, удлинитель и вороток, ключ моментный).

3.2. LADA XRAY, LARGUS

Нанести на нижнюю поверхность поворотного кулака герметик в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 7. Герметик нанести таким образом, чтобы при последующем монтаже пластиковой защитной шайбы часть герметика выдавливалась по всему периметру отверстия кулака (герметик ПС-1 согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).

Установить пластиковую защитную шайбу на поворотный кулак таким образом, чтобы выступ на шайбе попал в прорезь на поворотном кулаке. Удалить выдавленный при установке шайбы герметик с нижней поверхности защитной шайбы (не удалять герметик выдавившийся в отверстие!).

Читайте также:  Колпачки ступицы митсубиси лансер

Рисунок 7 – Схема нанесения герметика

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. Момент затяжки гайки 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Загерметизировать щель цангового зажима герметиком (герметик ПС-1 согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).

Установить палец шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги в поворотный рычаг и закрепить гайкой крепления. Момент затяжки гайки 32…42 Н.м (3,2…4,2 кгс.м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).

Завернуть, не затягивая, на хвостовик привода новую гайку крепления ступицы колеса (головка сменная 30, вороток).

Установить колесо на автомобиль и завернуть, не затягивая болты крепления (головка сменная 17, вороток).

Опустить автомобиль, окончательно затянуть гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса. Момент затяжки гайки 238…322 Н.м (23,8…32,2 кгс.м) (головка сменная 30, вороток, ключ моментный).

Окончательно затянуть болты крепления колеса. Момент затяжки болтов 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

3.3. Lada VESTA и XRAY CROSS

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (ключ угловой Torx T40, ключ кольцевой 18, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).

Установить палец шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги в поворотный рычаг и закрепить гайкой крепления. Момент затяжки гайки 32…42 Н.м (3,2…4,2 кгс.м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).

Завернуть, не затягивая, на хвостовик привода новую гайку крепления ступицы колеса (головка сменная 30, вороток).

Установить колесо на автомобиль и завернуть, не затягивая болты крепления (головка сменная 17, вороток).

Опустить автомобиль, окончательно затянуть гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса. Момент затяжки гайки 238…322 Н.м (23,8…32,2 кгс.м) (головка сменная 30, вороток, ключ моментный).

Окончательно затянуть болты крепления колеса. Момент затяжки болтов 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

4. Для всех автомобилей

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее. Момент затяжки гайки 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

5. Lada Vesta Sport

1. Поднимите автомобиль на 2-х стоечном подъемнике.

2. Открутить гайку крепления переднего колеса.

3. Демонтировать переднее колесо с автомобиля.

4. Открутить гайку крепления ступицы переднего колеса (отбраковать гайку крепления ступицы).

5. Открутить гайку крепления шаровой опоры.

6. Отсоединить шаровую опору от кулака поворотного.

7. Вывести из зацепления наружный шарнир привода равных угловых скоростей из ступицы.

8. Тщательно очистите шлицы шарнира равных угловых скоростей привода и ступицы с помощью средства для очистки тормозов.

9. Нанесите герметик LOCTITE 641 на шлицы ступицы колеса с внутренней стороны см рис. 1 (равномерно путем вращения ступицы колеса).

10. Нанесите консистентную смазку на медной основе на торец корпуса наружного шарнира см. рис. 2 (место контакта шарнира равных угловых скоростей и ступицы).

11. Завести в зацепление наружный шарнир равных угловых скоростей со ступицей.

Соединить шаровую опору с поворотным кулаком.

12. Закрутить гайку крепления шаровой опоры Мзат = 62 Нм.

13. Закрутить гайку крепления ступицы Мзат = 280 Нм.

14. Установить переднее колесо на ступицу.

15. Закрутить гайки крепления переднего колеса предварительно опустить автомобиль в статическое положение. Протянуть гайки моментным ключом согласно схеме затяжек гаек (см. рис.3) Мзат.=95 Нм.

16. Выждать время сушки герметика при комнатной температуре 2 ч.

А вы сталиквались с щелчками в ступицах передних колеса? Как решили проблему? Оставляйте свои отзывы в комментариях, участвуйте в опросе.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник