Меню

Шариковые подшипники в ступицу нивы без переделок

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Рег.: 07.02.2010
Сообщений: 25
Откуда: Благовещенск
Возраст: 45
Авто: ваз-2121, 1,6К,1989г.в.,Сцепа-Шнива,235-75-15 на Шнивовских штамповках и др.

Рег.: 12.11.2010
Сообщений: 18
Откуда: г.Железногорск Красноярский край
Возраст: 35
Авто: НИВА 2121 81г

Рег.: 07.02.2010
Сообщений: 25
Откуда: Благовещенск
Возраст: 45
Авто: ваз-2121, 1,6К,1989г.в.,Сцепа-Шнива,235-75-15 на Шнивовских штамповках и др.

Рег.: 12.11.2010
Сообщений: 18
Откуда: г.Железногорск Красноярский край
Возраст: 35
Авто: НИВА 2121 81г

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2935
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Вдоволь намучившись с такой схемой поставил на ней крест.

Отечественные подшипники — отвратительного качества, ходят меньше чем самые дешёвые штатные конические, импортные подольше, но тут тоже как повезёт. При выходе из строя подшипника если даже чуть-чуть прошляпить этот момент придётся кроме подшипника менять проставочные кольца и возоможно распорную втулку. Бывали случаи что приходилось по гарантии менять узел в сборе, в том числе кулак и ступицу.

Сейчас перешёл на Ивеко, а эту конструкцию забыл как страшный сон.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 42
Авто: УАЗ3303-01

Источник

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1700
Откуда: Красноярск
Возраст: 66
Авто: 2123 -2007г.

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 54
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 58
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 58
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 58
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Рег.: 03.08.2011
Сообщений: 2
Откуда: Ivanovo cyti
Возраст: 41
Авто: Нива 21213

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 57
Авто: Ваз 2121, 1993

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 36
Авто: Нива 21213

Рег.: 03.08.2011
Сообщений: 2
Откуда: Ivanovo cyti
Возраст: 41
Авто: Нива 21213

Рег.: 07.02.2010
Сообщений: 25
Откуда: Благовещенск
Возраст: 45
Авто: ваз-2121, 1,6К,1989г.в.,Сцепа-Шнива,235-75-15 на Шнивовских штамповках и др.

Откатал два года, пробег более 42 тыр. Появился некритичный люфт в правом колесе, поменял подши, полёт нормальный. Спасибо г-ну Керасину, вполне себе жизнеспособная конструкция. (После замены штатной схемы — исчез люфт, появились тормоза (с первого качка. ), отпала необходимость в регулировке).

Источник

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

Понятно. ну. я аналогично, но бордюры стараюсь избегать, а в поля — эпизодически.

Ниче, вот полезу — тогда и выложу что у меня с подшипниками.

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 59
Авто: ваз21200

Рег.: 16.01.2010
Сообщений: 21
Откуда: г.Ленинск-кузнецкий
Возраст: 39
Авто: ВАЗ2121

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 39
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Рег.: 16.01.2010
Сообщений: 21
Откуда: г.Ленинск-кузнецкий
Возраст: 39
Авто: ВАЗ2121

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 39
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Рег.: 05.10.2012
Сообщений: 49
Откуда: хоботово
Возраст: 57
Авто: самоделка 1992 +ваз21213 1997г

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Читайте также:  Как заменить подшипник ступицы задней фиат

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 36
Авто: Нива 21213

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1000
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2612
Откуда: Питер
Возраст: 44
Авто: 21213М 1998

«если одна лажа не пошла, предложи другую»

зависимая подвеска — это анахронизм в бездорожье. и выживающий только за счёт дёшевизны, против сложности (и соответственно высокой стоимости) независимой.
это тоже самое, как спор дизеля и бензинки. если есть бюджет и голова — ответ очевиден.

вы спросите причём здесь «шариковый подшипник ступицы»? . тоже не очень понимаю. разве что только по уровню бессмысленности рацухи.

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1000
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 55
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Источник

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1700
Откуда: Красноярск
Возраст: 66
Авто: 2123 -2007г.

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 40
Откуда: нижний
Возраст: 70
Авто: 212130 &97

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1700
Откуда: Красноярск
Возраст: 66
Авто: 2123 -2007г.

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 40
Откуда: нижний
Возраст: 70
Авто: 212130 &97

У меня пока вариант Керосин. Летом думаю попытать его на грейдере.
К приятелю на дачу 20 км грейдера — он сначала на уазике туда гонял,
замучался ремонтировать, сейчас взял Форд-Экспедишн- это терпит.
Думаю это хорошая проверка будет.

А точить буду потом, но не нивские а шевика кулаки, поставив их
на ниву можно убрать ее врожденную кособокость и угол обката.

Рег.: 07.02.2010
Сообщений: 25
Откуда: Благовещенск
Возраст: 45
Авто: ваз-2121, 1,6К,1989г.в.,Сцепа-Шнива,235-75-15 на Шнивовских штамповках и др.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 36
Авто: Нива 21213

схема керосина. левая сторона около 10 тыщ без проблем
правая 2 раза менял — кривой кулак!
первый раз менял — гайка ослабла, второй влупился в яму на хорошей скорости, треснула внешняя обойма внешнего подшипника (после этого проехал км 500) замена на новые (на трассе) подши — 20-30 минут

Добавлено спустя 30 секунд:

Добавлено спустя 31 секунду:

Рег.: 07.02.2010
Сообщений: 25
Откуда: Благовещенск
Возраст: 45
Авто: ваз-2121, 1,6К,1989г.в.,Сцепа-Шнива,235-75-15 на Шнивовских штамповках и др.

Рег.: 17.08.2010
Сообщений: 76
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: 21_НИВ 82г.в.

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

Вот и мои шаловливые напильнички добрались до установки шарикоподшипников в переднюю подвеску.

Делал по схеме «с максимальным разнесением подшипников».
Подш — 6008Z (c железными пыльниками, внутрениие пыльники убрал).
Кольца выпилил из внешних обойм штатных высотой по 4мм.
Втулка — труба 48мм, стенки по 3.5мм.
Левая втулка получилась 28.7мм, правая — 28.1мм.
Все размеры — с допуском в 0.1мм.

«Гарантированный зазор»™(KEROSIN) получился 0.2-0.5мм.

Ужас, конечно, но пошел на него сознательно — хотелось попробовать, а простого доступа к станкам нет. Если этот кошмар проедет тыщщи 3 и мне понравится — пойду ловить токаря и делать нормально.

Проехал около 100км — пока понравилось. Нет, иномаркой машина не стала, просто чуть лучше поворачивает, чуть тише едет, чуть стабильней тормозит.

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:

Кстати, возник вопрос по поводу всяких несоосностей в кулаках:

почему ВАЗ сразу не стал пилить дырку за один установ, а потом нарезать две канавки для упорных колец? Вроде, это не сложнее пропила за два установа, зато все проблемы с допусками просто не существовали бы.

Читайте также:  Что такое опорная шайба ступицы

Источник

Шарикоподшипники на передних ступицах — 2

Вчера я поднимал тут вопрос по поводу альтернативного варианта ступичных подшипников. Если помните, речь шла о замене его на шариковые подшипники. Заметка по этому поводу в свое время была опубликована в журнале «За рулем», и ссылка была на фирму «Сонда», из Ростова-на-Дону, сотрудники которой разработали и запатентовали своё устройство.

Так как опытом никто не поделился, а, совсем наоборот, назадавали кучу вопросов, я понял, что придется ехать и всё узнавать самому, благо я тут живу 🙂

Я сделал несколько снимков этого девайса, и выложил их в свою галлерею на ростовском сайте. Не знаю, у всех он будет нормально грузиться или нет — черт его знает, в принципе он глюковат местами. Поэтому если кто-то подскажет как без лишних хлопот выложить картинки в инет в удобное для всех место — я так и поступлю.

Картинки занимают по 600 КБ каждая, поэтому я не стану вставлять ссылки на них в текст этого сообщения, чтобы не точить Ваш трафик.
(За исключением одной, маленькой 100 Kb картинки, которую Вы видите вверху)

Наиболее точно можно представить себе устройство по фотографиям «Общий вид 1» и «Общий вид 3».

Теперь подробнее о том, что это такое: в комплект (для одного колеса) входит поворотный кулак с уже запрессованными в него подшипниками, ступица и пыльник.

Были вопросы по поводу ступицы. Рассказываю: ступица стандартная, совершенно обычная Нивовская. Кстати, в комплект, по желанию покупателя, может и не включаться, что удешевляет стоимость комплекта на 300 рублей.

Поворотный кулак штатный, но расточеный. Посадочное место подшипника со стандартного 68 мм расточено под 80 мм. Подшипники используются Нивовские, с задней полуоси. Между подшипниками стоит распорная шайба. От осевого смещения предохраняют стопорные кольца.

Пыльник — штатный, но соответственно, тоже с расточенным центральным отверстием.

О качестве судить не могу, но наверное через пару недель пойду брать себе. Да, если кого интересует цена: 1800 со ступицей, 1500 без неё.

Из Ростова, с приветомЪ
Макс.

Млин. Вот ботва. Кулак-то вообще у них глобально переделан. НЕТ ТАМ МЯСА столько, чтобы подшипник с полуоси воткнуть и это видно на фотке. Диаметр увеличился. При этом наверняка металлический пыльник со ступицы придется снимать. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО! У этих подшипников достаточно быстро появится осевой люфт (именно осевой, а не радиальный) и будете вы тормозить уже после полухода педали тормоза. Как только они вообще сертификацию прошли. Обещаю на выходных дописать статью и выложить в ФАК. Есть возможность НЕ ПРОТАЧИВАТЬ ступицу, дабы не ослаблять её, но будьте готовы тогда выложить около 800-900 рублей за один подшипник от VW.

ЗЫ. Огромное спасибо за фотку. Я так мечтал посмотреть, как же они так сделали, что ступица стандартная. А оно то оказалось 🙁

OFF: Смастерил корректор УОЗ на PICе ? Не поделишься ли схемой простенького программатора? А то знакомцы меня с этим делом динамят — похоже быстрее самому смастерить.

В процессе 🙂 Я сам с паяльником не очень дружу, у меня брат электронникой увлекается 🙂 Программатор он уже практически спаял.

Парни! Просветите наконец. Итак, тут который день обсуждается замена передних конических подшипников на шариковые. Типа, лучше, в смысле, закрутил и забыл. Но чет совсем не обсуждается тема, а почему исходно на перед нивы были поставлены конические подшипники, а не шариковые.
Т.е мой вопрос, собственно такой, а надо ли так стремиться поменять ролик на шарик. А?
Очень бы хотелось, чтобы ктонить из инженерОв сказал свое веское слово.

ЗЫ. Пачему собсно у меня возник такой вопрос. Три месяца назад, когда я пытался наехать на автоваз по поводу бракованной ступицы, то мне удалось пообщаться с двумя экспертами из автоэкспертизы. Один был инженер автомобилестроитель, другой — металловед. Так вот они, не сговориваясь. четко сказали, что роликовые подшипники хоть и более сложные в обслуживании (имеется ввиду необходимость соблюдения люфта) будут по-надежнее шариковых. Один сказал такую штуку: если зубила на скорости 100 кмч въедет в обычную дорожную ямку, то гарантированно через 1ткм в ней надо будет менять подшипник. А вот ниве будет пох.

Читайте также:  Номер подшипник ступицы передней рено логан snr

Так стоит ли менять ролик на шарик? :о))

я конечно не металловед но вчера уже говорил контактная площадка у ролика — плоскость а у шарика — линия

так шта пусть кто в гараже только машину держит меняет себе ролики хоть на подшипники качения из пластика.

мне ступицу подтянуть — 2 сек в любую погоду и любом месте
хоть в болоте!

а нафига те шарики? ну и как? канавка точно соответствует диаметру шарика?

а осевой люфт откудова тогда?

Ты когда будешь писать уж обсуди все хорошо. Типа, просьба большая. Ничего что на ТЫ :о//?

Теперь по вопросу. Мне тот металлоЕд, как говорил. Что в момент удара (типа, въехал в ямку на скорости), вся деформирующая сила приходиться на один 1 (!) только шарик. И вот на ем (на шарике) образовалась трещинка (выемка), короче безобразие. Ну а дальше все понеслось по нарастающей. А у ролика (усеченного конуса в нашем случае) знамо дело площадь контакта выше. Следовательно и устойчивость к УДАРНЫМ нагрузкам выше.
Это все, конечно, жутко упрощено. но не с дуру же они на ВАЗе ролики поставили.
ЗЫ. Интересно, что вы там с Бондом наваяли :о)). Ждем-с статью с баалшьшим нетерпением. Заранее спасибо.

Не. метель В момент удара нагрузка распределяется. Основная конечно приходится на тот шарик, который максимально близко к оси приложения силы, но не вся. Деформация идет не только шарика, но и канавки обоймы, как внутренней, так и наружной. У ролика все также, только там площадь контакта там больше, соответственно деформация — меньше.
Я ж писал упрощенно. Понятно, тама все сложнее.

Ну а когда проектировалась Нива, радиально-упорных двухрядных подшипников небыло в отечественном производстве, и оборудования небыло.
Во. Точный ответ на мой исходный вопрос. СПАСИБО

ЗЫ. Чеж они, сцуки, деньги берут, модели лепят, а вот тока не хрена не модернизируют :о((

Что значит не делают? > Этакая конструкция «на люфтах». И что в ней хорошего? Вот если бы между подшипниками была распорная деформирующаяся втулка, как в хвостовике РЗМ, тогда другое дело, но такую конструкцию не сделают, т.к. у кулак делается по размерам «плюс-минус километр».

А глаза на ветку ниже опустить? Другое дело — что там подбор шайбы нужен — осмысленный! И ещё раз повторюсь — деформирумая втулка — это скорее плохо чем хорошо — но так проще при массовой сборке!

Спасибо за информацию — ЗАБАВНО! > Поворотный кулак штатный, но расточеный. Посадочное место подшипника со стандартного 68 мм расточено под 80 мм.

Нужно посмотреть сколько там мяса остается 🙂

> Подшипники используются Нивовские, с задней полуоси. Между
> подшипниками стоит распорная шайба. От осевого смещения
> предохраняют стопорные кольца.
Из этого описания не совсем понятно как же всётаки с осевыми перемешешиями. Если наружные кольца фиксируются жёстко сами по себе — а внутренне стягиваются через распорную втулку — то ерунда получается. Или одно из наружных колец должно иметь осевую свободу!

Еще раз спасибо за информацию, Максим!

Сколько мяса остается. (photo 150 kb) > > Поворотный кулак штатный, но расточеный. Посадочное место подшипника со стандартного 68 мм расточено под 80 мм.
>
> Нужно посмотреть сколько там мяса остается 🙂
>

На всякий случай, может ты не глянул в галлерее. Вид на мясо:

Я сперва ответил а уж потом посмотрел 🙁 в целом понятно, но вопрос о сертификации остается.
Себе такого пока не стал бы ставить — ну пока родной кулак жив 🙂

Источник