Меню

Шариковый подшипник в ступице ваз 2121

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Рег.: 07.02.2010
Сообщений: 25
Откуда: Благовещенск
Возраст: 45
Авто: ваз-2121, 1,6К,1989г.в.,Сцепа-Шнива,235-75-15 на Шнивовских штамповках и др.

Рег.: 12.11.2010
Сообщений: 18
Откуда: г.Железногорск Красноярский край
Возраст: 35
Авто: НИВА 2121 81г

Рег.: 07.02.2010
Сообщений: 25
Откуда: Благовещенск
Возраст: 45
Авто: ваз-2121, 1,6К,1989г.в.,Сцепа-Шнива,235-75-15 на Шнивовских штамповках и др.

Рег.: 12.11.2010
Сообщений: 18
Откуда: г.Железногорск Красноярский край
Возраст: 35
Авто: НИВА 2121 81г

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2935
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Вдоволь намучившись с такой схемой поставил на ней крест.

Отечественные подшипники — отвратительного качества, ходят меньше чем самые дешёвые штатные конические, импортные подольше, но тут тоже как повезёт. При выходе из строя подшипника если даже чуть-чуть прошляпить этот момент придётся кроме подшипника менять проставочные кольца и возоможно распорную втулку. Бывали случаи что приходилось по гарантии менять узел в сборе, в том числе кулак и ступицу.

Сейчас перешёл на Ивеко, а эту конструкцию забыл как страшный сон.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 42
Авто: УАЗ3303-01

Источник

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1700
Откуда: Красноярск
Возраст: 66
Авто: 2123 -2007г.

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 54
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 58
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 58
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 58
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Рег.: 03.08.2011
Сообщений: 2
Откуда: Ivanovo cyti
Возраст: 41
Авто: Нива 21213

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 57
Авто: Ваз 2121, 1993

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 36
Авто: Нива 21213

Рег.: 03.08.2011
Сообщений: 2
Откуда: Ivanovo cyti
Возраст: 41
Авто: Нива 21213

Рег.: 07.02.2010
Сообщений: 25
Откуда: Благовещенск
Возраст: 45
Авто: ваз-2121, 1,6К,1989г.в.,Сцепа-Шнива,235-75-15 на Шнивовских штамповках и др.

Откатал два года, пробег более 42 тыр. Появился некритичный люфт в правом колесе, поменял подши, полёт нормальный. Спасибо г-ну Керасину, вполне себе жизнеспособная конструкция. (После замены штатной схемы — исчез люфт, появились тормоза (с первого качка. ), отпала необходимость в регулировке).

Источник

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1700
Откуда: Красноярск
Возраст: 66
Авто: 2123 -2007г.

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 40
Откуда: нижний
Возраст: 70
Авто: 212130 &97

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1700
Откуда: Красноярск
Возраст: 66
Авто: 2123 -2007г.

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 40
Откуда: нижний
Возраст: 70
Авто: 212130 &97

У меня пока вариант Керосин. Летом думаю попытать его на грейдере.
К приятелю на дачу 20 км грейдера — он сначала на уазике туда гонял,
замучался ремонтировать, сейчас взял Форд-Экспедишн- это терпит.
Думаю это хорошая проверка будет.

А точить буду потом, но не нивские а шевика кулаки, поставив их
на ниву можно убрать ее врожденную кособокость и угол обката.

Рег.: 07.02.2010
Сообщений: 25
Откуда: Благовещенск
Возраст: 45
Авто: ваз-2121, 1,6К,1989г.в.,Сцепа-Шнива,235-75-15 на Шнивовских штамповках и др.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Читайте также:  Кия пиканто передний подшипник ступицы

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 36
Авто: Нива 21213

схема керосина. левая сторона около 10 тыщ без проблем
правая 2 раза менял — кривой кулак!
первый раз менял — гайка ослабла, второй влупился в яму на хорошей скорости, треснула внешняя обойма внешнего подшипника (после этого проехал км 500) замена на новые (на трассе) подши — 20-30 минут

Добавлено спустя 30 секунд:

Добавлено спустя 31 секунду:

Рег.: 07.02.2010
Сообщений: 25
Откуда: Благовещенск
Возраст: 45
Авто: ваз-2121, 1,6К,1989г.в.,Сцепа-Шнива,235-75-15 на Шнивовских штамповках и др.

Рег.: 17.08.2010
Сообщений: 76
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: 21_НИВ 82г.в.

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

Вот и мои шаловливые напильнички добрались до установки шарикоподшипников в переднюю подвеску.

Делал по схеме «с максимальным разнесением подшипников».
Подш — 6008Z (c железными пыльниками, внутрениие пыльники убрал).
Кольца выпилил из внешних обойм штатных высотой по 4мм.
Втулка — труба 48мм, стенки по 3.5мм.
Левая втулка получилась 28.7мм, правая — 28.1мм.
Все размеры — с допуском в 0.1мм.

«Гарантированный зазор»™(KEROSIN) получился 0.2-0.5мм.

Ужас, конечно, но пошел на него сознательно — хотелось попробовать, а простого доступа к станкам нет. Если этот кошмар проедет тыщщи 3 и мне понравится — пойду ловить токаря и делать нормально.

Проехал около 100км — пока понравилось. Нет, иномаркой машина не стала, просто чуть лучше поворачивает, чуть тише едет, чуть стабильней тормозит.

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:

Кстати, возник вопрос по поводу всяких несоосностей в кулаках:

почему ВАЗ сразу не стал пилить дырку за один установ, а потом нарезать две канавки для упорных колец? Вроде, это не сложнее пропила за два установа, зато все проблемы с допусками просто не существовали бы.

Источник

Шарикоподшипники на передних ступицах — 2

Вчера я поднимал тут вопрос по поводу альтернативного варианта ступичных подшипников. Если помните, речь шла о замене его на шариковые подшипники. Заметка по этому поводу в свое время была опубликована в журнале «За рулем», и ссылка была на фирму «Сонда», из Ростова-на-Дону, сотрудники которой разработали и запатентовали своё устройство.

Так как опытом никто не поделился, а, совсем наоборот, назадавали кучу вопросов, я понял, что придется ехать и всё узнавать самому, благо я тут живу 🙂

Я сделал несколько снимков этого девайса, и выложил их в свою галлерею на ростовском сайте. Не знаю, у всех он будет нормально грузиться или нет — черт его знает, в принципе он глюковат местами. Поэтому если кто-то подскажет как без лишних хлопот выложить картинки в инет в удобное для всех место — я так и поступлю.

Картинки занимают по 600 КБ каждая, поэтому я не стану вставлять ссылки на них в текст этого сообщения, чтобы не точить Ваш трафик.
(За исключением одной, маленькой 100 Kb картинки, которую Вы видите вверху)

Наиболее точно можно представить себе устройство по фотографиям «Общий вид 1» и «Общий вид 3».

Теперь подробнее о том, что это такое: в комплект (для одного колеса) входит поворотный кулак с уже запрессованными в него подшипниками, ступица и пыльник.

Были вопросы по поводу ступицы. Рассказываю: ступица стандартная, совершенно обычная Нивовская. Кстати, в комплект, по желанию покупателя, может и не включаться, что удешевляет стоимость комплекта на 300 рублей.

Поворотный кулак штатный, но расточеный. Посадочное место подшипника со стандартного 68 мм расточено под 80 мм. Подшипники используются Нивовские, с задней полуоси. Между подшипниками стоит распорная шайба. От осевого смещения предохраняют стопорные кольца.

Читайте также:  Гайка ступицы 21213 артикул

Пыльник — штатный, но соответственно, тоже с расточенным центральным отверстием.

О качестве судить не могу, но наверное через пару недель пойду брать себе. Да, если кого интересует цена: 1800 со ступицей, 1500 без неё.

Из Ростова, с приветомЪ
Макс.

Млин. Вот ботва. Кулак-то вообще у них глобально переделан. НЕТ ТАМ МЯСА столько, чтобы подшипник с полуоси воткнуть и это видно на фотке. Диаметр увеличился. При этом наверняка металлический пыльник со ступицы придется снимать. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО! У этих подшипников достаточно быстро появится осевой люфт (именно осевой, а не радиальный) и будете вы тормозить уже после полухода педали тормоза. Как только они вообще сертификацию прошли. Обещаю на выходных дописать статью и выложить в ФАК. Есть возможность НЕ ПРОТАЧИВАТЬ ступицу, дабы не ослаблять её, но будьте готовы тогда выложить около 800-900 рублей за один подшипник от VW.

ЗЫ. Огромное спасибо за фотку. Я так мечтал посмотреть, как же они так сделали, что ступица стандартная. А оно то оказалось 🙁

OFF: Смастерил корректор УОЗ на PICе ? Не поделишься ли схемой простенького программатора? А то знакомцы меня с этим делом динамят — похоже быстрее самому смастерить.

В процессе 🙂 Я сам с паяльником не очень дружу, у меня брат электронникой увлекается 🙂 Программатор он уже практически спаял.

Парни! Просветите наконец. Итак, тут который день обсуждается замена передних конических подшипников на шариковые. Типа, лучше, в смысле, закрутил и забыл. Но чет совсем не обсуждается тема, а почему исходно на перед нивы были поставлены конические подшипники, а не шариковые.
Т.е мой вопрос, собственно такой, а надо ли так стремиться поменять ролик на шарик. А?
Очень бы хотелось, чтобы ктонить из инженерОв сказал свое веское слово.

ЗЫ. Пачему собсно у меня возник такой вопрос. Три месяца назад, когда я пытался наехать на автоваз по поводу бракованной ступицы, то мне удалось пообщаться с двумя экспертами из автоэкспертизы. Один был инженер автомобилестроитель, другой — металловед. Так вот они, не сговориваясь. четко сказали, что роликовые подшипники хоть и более сложные в обслуживании (имеется ввиду необходимость соблюдения люфта) будут по-надежнее шариковых. Один сказал такую штуку: если зубила на скорости 100 кмч въедет в обычную дорожную ямку, то гарантированно через 1ткм в ней надо будет менять подшипник. А вот ниве будет пох.

Так стоит ли менять ролик на шарик? :о))

я конечно не металловед но вчера уже говорил контактная площадка у ролика — плоскость а у шарика — линия

так шта пусть кто в гараже только машину держит меняет себе ролики хоть на подшипники качения из пластика.

мне ступицу подтянуть — 2 сек в любую погоду и любом месте
хоть в болоте!

а нафига те шарики? ну и как? канавка точно соответствует диаметру шарика?

а осевой люфт откудова тогда?

Ты когда будешь писать уж обсуди все хорошо. Типа, просьба большая. Ничего что на ТЫ :о//?

Теперь по вопросу. Мне тот металлоЕд, как говорил. Что в момент удара (типа, въехал в ямку на скорости), вся деформирующая сила приходиться на один 1 (!) только шарик. И вот на ем (на шарике) образовалась трещинка (выемка), короче безобразие. Ну а дальше все понеслось по нарастающей. А у ролика (усеченного конуса в нашем случае) знамо дело площадь контакта выше. Следовательно и устойчивость к УДАРНЫМ нагрузкам выше.
Это все, конечно, жутко упрощено. но не с дуру же они на ВАЗе ролики поставили.
ЗЫ. Интересно, что вы там с Бондом наваяли :о)). Ждем-с статью с баалшьшим нетерпением. Заранее спасибо.

Читайте также:  Ступица бмв е39 абс

Не. метель В момент удара нагрузка распределяется. Основная конечно приходится на тот шарик, который максимально близко к оси приложения силы, но не вся. Деформация идет не только шарика, но и канавки обоймы, как внутренней, так и наружной. У ролика все также, только там площадь контакта там больше, соответственно деформация — меньше.
Я ж писал упрощенно. Понятно, тама все сложнее.

Ну а когда проектировалась Нива, радиально-упорных двухрядных подшипников небыло в отечественном производстве, и оборудования небыло.
Во. Точный ответ на мой исходный вопрос. СПАСИБО

ЗЫ. Чеж они, сцуки, деньги берут, модели лепят, а вот тока не хрена не модернизируют :о((

Что значит не делают? > Этакая конструкция «на люфтах». И что в ней хорошего? Вот если бы между подшипниками была распорная деформирующаяся втулка, как в хвостовике РЗМ, тогда другое дело, но такую конструкцию не сделают, т.к. у кулак делается по размерам «плюс-минус километр».

А глаза на ветку ниже опустить? Другое дело — что там подбор шайбы нужен — осмысленный! И ещё раз повторюсь — деформирумая втулка — это скорее плохо чем хорошо — но так проще при массовой сборке!

Спасибо за информацию — ЗАБАВНО! > Поворотный кулак штатный, но расточеный. Посадочное место подшипника со стандартного 68 мм расточено под 80 мм.

Нужно посмотреть сколько там мяса остается 🙂

> Подшипники используются Нивовские, с задней полуоси. Между
> подшипниками стоит распорная шайба. От осевого смещения
> предохраняют стопорные кольца.
Из этого описания не совсем понятно как же всётаки с осевыми перемешешиями. Если наружные кольца фиксируются жёстко сами по себе — а внутренне стягиваются через распорную втулку — то ерунда получается. Или одно из наружных колец должно иметь осевую свободу!

Еще раз спасибо за информацию, Максим!

Сколько мяса остается. (photo 150 kb) > > Поворотный кулак штатный, но расточеный. Посадочное место подшипника со стандартного 68 мм расточено под 80 мм.
>
> Нужно посмотреть сколько там мяса остается 🙂
>

На всякий случай, может ты не глянул в галлерее. Вид на мясо:

Я сперва ответил а уж потом посмотрел 🙁 в целом понятно, но вопрос о сертификации остается.
Себе такого пока не стал бы ставить — ну пока родной кулак жив 🙂

Источник

Доработка LADA 4×4 — установка нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников

Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

УСИЛЕННЫЕ, НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ СТУПИЦЫ

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Файл с инструкцией по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками есть на нашем сайте Лада.Онлайн. Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один — высокая стоимость.

ПЕРЕДЕЛКА СТУПИЦЫ НА ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Источник