Меню

Шариковый подшипник в ступицу днепра

Технопрофснаб

РТИ АТИ Грузоподъемное Складское оборудование Спецодежда

Подшипники

(применение в мотоциклах МТ10-36 Днепр)

На сайте Компании Технопрофснаб, в разделе » Подшипники (применение)», Вы ознакомитесь с информацией о применяемости подшипников в мотоциклах, таких марок как: Минск, Восход, ИЖ, ЯВА, Днепр, Урал. Информация представлена в виде таблиц, где указаны: Обозначение подшипника, Тип подшипника, Место установки подшипника, Количество (в данном узле). Марка техники указана сверху таблицы. Перейдите по нижеуказанным ссылкам, с описанием интересующей вас модели.

Подшипники для мотоциклов МТ10-36 Днепр

Подшипник — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.

Место установки подшипника

Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом

Двигатель, вал коленчатый, задняя опора

Шариковый радиальный однорядный

Двигатель, вал коленчатый, передний подшипник

Шариковый радиальный однорядный

Двигатель, вал распределительный, задняя опора

Шариковый радиальный однорядный

Двигатель, вал распределительный, передняя опора

Шариковый радиальный однорядный

Коробка передач, вал вторичный

Шариковый радиальный однорядный

Коробка передач, вал первичный

Шариковый радиальный однорядный

Коробка передач, вал первичный

Передача главная, ведущая шестерня

Шариковый радиально-упорный двухрядный

Передача главная, ведущее зубчатое колесо

Шариковый радиальный однорядный

Передача главная, ступица ведомого зубчатого колеса

Шариковый упорный однорядный

Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности

Шариковый упорный одинарный без колец

Компания Технопрофснаб осуществляет комплексные поставки промышленных товаров на предприятия региона, а также в другие города и области России. РТИ, АТИ, Грузоподъёмное и складское оборудование, металлическая и пластиковая тара, тепловое оборудование, подшипники , спецодежда и обувь, средства индивидуальной защиты. Компания стремиться к укреплению позиций на рынке, формированию новых отношений и развитию интересных, в первую очередь для наших клиентов, уникальных направлений.

Источник

Шарикоподшипники в колесо

Всем известно, что в совнархозе в колесах роликовые подшипники, а в современных уралах — шариковые. Так вот, чтобы ролики перестали сношать мозг хочу внедрить туда шарики. Кто-нить знает, набор всякой проставочной ерунды с тех времен менялся или остался тот-же самый? Что-то мне кажется, что шариковые подшипники более узкие, а наружную их обойму поджимать как-то совсем не правильно. В общем кто видел что в современные колеса ставят?

конические подшипники — лучше.

разбери ты узел , замерь размеры и иди в магазин подшипниковый — подбирать.

Мне интересны не размеры, а как их правильно поджимать. Внутреннюю обойму понятно — ось зажимает и втулка. А как наружные? Между ними тоже какая-то втулка или только с внешних сторон об гайку и ступицу?

А чем тебе роликовые сношают мозг?
Согласен с Руматой — конические лучше и допускают регулировку по мере износа.

3 раза за сезон сжевало сепаратор. Может я их вовремя не подтягивал, но не охота мне в них ковыряться каждую тыщу км, лучше я каждый сезон буду новые шариковые ставить.

И поставь не адовый кетай, а СКФ например.

у меня советские стоят , покупал когда то штук 20 , лет 5 езжу нет проблем на колясе и на одиночке.
Их просто надо переодически промывать , смазывать и регулировать и все ок. Я делаю это весной раз в год .

При нормальных подшипниках, смазанных и отрегулированных в узел можно не лазать тысяч 5 точно.

Кстати, а стоят они у тебя правильно? Должны стоять зеркально, вершиной конуса наружу ступицы. Если поставит вершинами в одну сторону, то будет полная жопа.

Да нет, все верно стоит. Все помершие были советские, смазывал и регулировал как надо, но до конца сезона дожил только один из трех, да и тот на люльке. Подогнали мне набор шариковых фирменных — хочу вот попробовать насколько их хватит.

У роликового подшипника ударная нагрузка выше — динамичекая 1380кгс статическая 930кгс
У шарикового динамическая 752кгс статическая 447кгс.
То есть если заводом установлено то видимо не зря- при ямах ,ударах на них не исключено разрушение обойм и деформации шариков.Соответственно такой подшипник слабоват.
В минском мотоцикле при его весе в три раза меньшем стоят 204 шариковые .
Не делай экспериментов.Разберись в чем проблема.Все должно работать.
С ув.Романыч.

В Урале 203 .(204 шариковый (мотоцикл Минск)) статика 630 кгс. и 1000 кгс. динамическая нагрузка. Я это к тому что узел ответственный(не по паркету же ездим) и запас прочности нужен очень хороший.

Для езды без коляски полной навоза с кирпичами, а сольному мотоциклу считаю вполне за глаза качесвенных(. ) 204-х шариковых подшипников.

-Проверить смазку в купленных качесвенных(. ) 2RS подширпниках. Для желающих — заменить на МС-1000 http://smazka.ru/production/mc-1000/
-Поставить новый сальник 25Х38 в гайку.
-После установки слегка поджать регулировочной гайкой и законтргаить).
-Радоваться долгой счастливой жизни.

Я не пойму, что это за разговоры о 5 тыщах 🙂
У меня в соляке подшипники в заднем колесе прошли 40, а в переднем как стояли с новья, так и стоят.
Раз в 10 тыс смазку сменить и отрегулировать.
Роликовые гораздо лучше, и нечего даже спорить. Просто надо поставить фирменные, а не кетай, который щас повсеместно под видом наших продают.
Если очень хочется шариковые 204 — придется менять центральную втулку. Она по ширине должна быть СТРОГО такой же, как расстояние между проточками в ступице под наружные обоймы.

Читайте также:  Ступица передняя газ 3302 схема

Вот что за люди, где стоят шариковые — пытаются внедрить роликовые, где стоят роликовые, пытаются шариковые засунуть.
Вы что, себя умнее конструкторов считаете?

Нет ну на коляску роликовые хорошо. А на одиночку шариковые. Я лично так думаю.

как раз занимаюсь внедрением подшипников. засунул 5 шариковых подшипников в ряд. теперь думаю что делать дальше. размеры упорных втулок нужно изменять )

Абсолютно верное замечание, как говорится, в самую дырочку )))

Попадалось такое колесо с 5 шариковыми о_0

А вообще с завода,насколько мне известно,ставят два подшипника и,соотвтетсвенно,там две распорных втулки:одна для внутренней обоймы подшипника,вторая для внешней.Для правильной работы подшипников,втулки должны быть одинаковые по длине.

хм,на счет втулок.разобрал на днях 3 колеса:два днепр и одно урал ромашка,у всех внутренние,те,что к барабану короткие,а наружные-длинные.мистика однако.

Стоп,в ромашках и днепроколёсах одна распорная втулка под конический подшипник,обойма там поджимается ступичной гайкой,после этого контрится.Таким образом и регулируются конические подшипы колёс на оппозитах.Я конечно же могу ошибаться. в таком случае это будет мой КО и я пойду читать Котова.

Ну вобщем-то посмотрел.Итог:
Старые колёса оппозитов:

Новые колёса Урал:

и что? на советских оппозитных колесах что ромашках, что КМЗ, левая и правая втулки были разной длины! И к тому же взаимозаменяемы между колесами ИМЗ и КМЗ.

Внимательно нужно читать,о каких втулках идёт речь.Специально выложил схемы колёс,чтобы видна разница была.Речь идёт о втулках номер 11 и 19 на втором рисунке,а не о 8 и 14.Потому как ТС спрашивал,что нужно нужно для установки шариподшипников.

Полез вчерась посмотреть отчего руль мотыляет при езде. Поддомкратил мот, вывесил переднее колесо — подергал, потолкал — вилка не болтается — болтается колесо на оси ощутимо. Снял, разобрал, посмотрел, собрал, затянул гайку ступицы, вставил ось в колесо не собирая на вилке — почти не люфтит. ну может самую малость — еле уловимо. Стал собирать на вилке — в правом пере левая резьба под ось вроде есть но почти не держит, затянул фиксирующий болт в левом пере. Катнулся — болтает ощутимо меньше но все равно есть. Осмотрел — ось из правого пера вышла и у колеса появилась возможность снова болтаться влево вправо. Коллеги, у меня вопрос — от какого авто можно гайку с левой резьбой подобрать чтобы ось затянуть? Или искать новое правое перо с целой резьбой? или это заваривать и по новому нарезать? посоветуйте.

Источник

Урал/Днепр. Подшипники и их импортные аналоги. Сальники.

Уважаемые Коллеги, Братья!
Решил написать очередную статью по подбору подшипников для Урала и Днепра в помощь Вам.
Я работаю в подшипниковой компании, поэтому в моём знании и понимании данного вопроса можете не сомневаться.
Думаю, что мой опыт и информация, которой хочу поделиться с Вами будет Вам полезна.

ТАБЛИЦА ПОДШИПНИКОВ ИЗ МАНУАЛА: Мотоциклы Урал Днепр. Эксплуатация и ремонт. (Исходная информация)

ТАБЛИЦА ПОДБОРА ПОДШИПНИКОВ.
(немного модифицирована, повторяет предидущую таблицу с учётом дополнений и исправлений)



Все ВОЗМОЖНЫЕ АНАЛОГИ (синим цветом) можно использовать только с внесением изменений в конструкцию!

РОЛИКИ в редуктор
5х12 только в приводном редукторе (дифференциальном)
3х15,8 редуктор (ступица ведомого зубчатого колеса)

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ИМПОРТНЫХ АНАЛОГОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ.
http://bearing-service.ru/info/table_ob/
Заместо последних двух нулей подставляем диаметр вала поделённый на 5.
Пример
В соответствующую строчку таблицы подствляем
Вал 25 25/5=5 подставляем 200+05=> 205 = 6205
Вал 50 50/5=10 подставляем 300+10=> 310 = 6310

ИМПОРТНЫЕ ПОДШИПНИКИ
БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

2RS — контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (и различные вариации)
RS – контактное уплотнение с одной стороны из каучука, армированный листовой сталью (и различные вариации)
2Z – защитные шайбы из металла с обеих сторон (и различные вариации)
Z – защитные шайбы из металла с одной стороны (и различные вариации)
С3 – увеличенный тепловой зазор (для больших скоростей вращения и температур)
Как правило С3 используется при больших скоростях, либо когда на
подшипник передаётся температура от прилегающих деталей температура
более 70-80 градусов (от 70-80 до 100), как правило от вала.
Теплопроводность корпусов почти всегда выше, чем валов, в связи с этим
температура внутреннего кольца подшипника и его тел качения бывает выше
на 5 — 10°С, чем температура наружного кольца.
С3 и С4 нужны чтобы подшипник не заклинил от перегрева.
N, NR – с канавкой сод стопорное кольцо (NR — со стопорным кольцом в комплекте)
Сепараторы: Стальной (J), Латунный (M), Полиамидный (TN9) — текстолит.

Пример расшифровки:
6204-2RS/С3 (аналог 76-180204)
2RS — контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью
С3 – увеличенный тепловой зазор
204 – типоразмер подшипника по внутренним и внешним габаритам

—РЕКОМЕНДУЮ ставить подшипники с увеличенным тепловым зазором С3 для больших скоростей вращения и температур

—Из нормальных импортных подшипников рекомендую использовать такие бренды: SKF(Швеция), FAG(Германия), IBC(Германия), IKO(Япония) — игольчатые, Asahi(Япония), Nachi(Япония), NSK(Япония), NTN(Япония).

БУКВЕННО-ЦИФРОВАЯ РАСШИФРОВКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ (для Вашего понимания):
Номер отечественного подшипника состоит из:
Зазор — Класс точности – Перфикс — Номер (по типоразмеру) – Буквенное обозначение

Читайте также:  Колпачок ступицы веста пластик

КЛАСС ТОЧНОСТИ (до номера подшипника)
0, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Иногда при ремонте старого оборудования встречаются подшипники с классом точности обозначенными буквами Н-, П-, ВП-, В-, АВ-, А-, СА-, С- это старое обозначение классов точности.

0, 6 – класс точности для применения в быту
5, 4 – класс точности для станков (более точные)
—Остальные не важны для нас (нет смысла, большая стоимость и не достать, лучше использовать импорт)

Пример расшифровки номеров
76-180204 А (аналог 6204-2RS/С3)
76 – зазор (соответствует С3 — увеличенный), класс точности 6
180 – контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (в импорте 2RS)
204 – типоразмер подшипника по внутренним и внешним габаритам
А — подшипники повышенной грузоподъёмности

Расшифровка перфиксов (в самом номере подшипника, спереди):
180 – контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (в импорте 2RS)
160 – контактное уплотнение с одной стороны из каучука, армированный листовой сталью (в импорте RS)
80 – защитные шайбы из металла с обеих сторон (в импорте 2Z)
60 – защитные шайбы из металла с обеих сторон (в импорте Z)
76 – зазор (увеличенный тепловой зазор С3), класс точности 6
70 – зазор (увеличенный тепловой зазор С3)
50 – Под стопорное кольцо (в импорте NR)

ПРИМЕЧАНИЕ
В импорте как и в отечестве последние 2 цифры – это диаметр вала 04х5 = 20 мм (2 последние цифры умножаются на 5 за исключением малых диаметров до 10 мм)

ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ БУКВЕННЫЙ ИНДЕКС (после номера подшипника)

Л — Сепаратор из латуни (в импорте M)
Е — Сепаратор из текстолита (в импорте TN9)

Если букв (Л, Е, Г, Д) в конце номера подшипника нет — сепаратор стальной.
—Обращать внимание пожалуй можно только на буквенные индексы Л, Е.
—На остальные можно внимания не обращать. Скорее всего данные требования не соблюдаются, либо не существенны.

—Из нормальных отечественных можно использовать подшипники производства:
ОАО «Самарский подшипниковый завод» (СПЗ или ГПЗ-9)
ОАО «Волжский подшипниковый завод» (ГПЗ-15)
ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» (ВПЗ)
Раньше поставляли подшипники в том числе и на импорт.

ТАБЛИЦА ПОДБОРА САЛЬНИКОВ.

Двигатель Урал 650 и нижнеклапанники (50х70, 16х30)

Двигатель Урал 750 (55х80, 16х30)

Двигатель Днепр (60х85, 16х30)

КПП Урал до 2005 года (32х45, 35х48, 20х40, 12х25 2 шт, кольцо ползуна)

КПП Днепр (32х45, 35х48, 20х34, 16х30, кольцо ползуна)

Редуктор Урал до 2006 года (45х59)

Редуктор Урал после 2006 года (45х60)

ВНИМАНИЕ — уточняйте размеры сальника вторичного вала КПП — 35х48 или 36х48.
На более ранних идет 35, позже — 36.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ САЛЬНИКИ

Натолкнулся на одну ссылочку
Сальники для импортных автомобилей
http://cars.febi-parts.com/3d.php
Интерактивный каталог
Для того, чтобы посмотреть сальники нужно набрать:
Универсальные части и части по DIN/Сальник (нажать на картинку сальника и появится список)

По каждому сальнику есть размеры, материал исполнения, марка авто куда он ставится и кодовый номер сальника.

Думаю эта ссылочка будет полезна.

Если нужны какие-то дополнения — подкидывайте идеи!

Написать про подшипники можно очень много, но я не стал размазывать!

———————————-
Дорога манит нас свободой
Свернёшь с неё и ты в аду!

Предлагаю закрепить эту тему в «ВАЖНО» на самом верху.
Модеры, откликнитесь!

Вам виднее господа.
Я написал, а уж если Вам так хочется — выдвигайте предложение Штирлицу

———————————-
Дорога манит нас свободой
Свернёшь с неё и ты в аду!

уже три года ищу такой пост!
спасибо! ДОРОГОЙ ОППОЗИТчек!
уникально!

Я потихоньку пополняю этот пост.
Стараюсь, чтобы было всё понятно, выкладываю самое необходимое.

———————————-
Дорога манит нас свободой
Свернёшь с неё и ты в аду!

Последнюю таблицу благоразумнее доработать. Дописать к заводским шифрам манжет их геометрические размеры и с каких т.с. их можно скомуниздить.

Таблица 4 и 5 — одно и тоже.
В 5ой таблице указывается где манжета используется, в 4ой указываются геометрические размеры.

спасибо,полезная инфа.хорошо было бы аналоги импортных сальников более подробно.

Сальник распредвала на 650й мотор-сальник от кулисы кпп ваз08,09 размер 16х30,качество на уровне.Сальник колена от тоуота позже выложу фото с партнамбером

Во красава! Осталось еще сальники 12х25, 20х40, 32х45, 36х48 (с коробки передач) и 45х59, 45х60 (с редуктора до и после 2006г. соответсвенно) подобрать.

1 536 229
это сальник в мост,тот который 45х60
а 45х59 это сальник полуоси от сузуки гранд витара

Буду посвободнее чутка, подумаю над Вашими просьбами.

Данные манжеты наверняка можно найти в промышленном секторе.
Но будут ли они работать так же как и машинные — это вопрос.
(разные условия применения)

вот ещё по расмерам сальников инфа

Вал кривошипа коробки передач — 16x30x7.
Вал Пускового механизма — 20x34x8.5.
Вал распределительный — 16x30x7.
Вал коленчатый — 60x85x12.
Вилка карданного вала — 33.8×49.3×8.
Дифференциал — 24x38x8.
Картер главной передачи — 44x93x12.5.
Коробка передач, вал вторичный — 36x48x8.
Коробка передач, вал первичный — 31.5x45x7.
Передняя вилка — 34.5x45x16.6.
Рулевая колонка — 51×59.6×5.
Ступица колеса — 24.8x38x8.
Сцепление, шток выключения — 4.4×10.3×8.
Шток амортизатора — 11.1x24x8.

Читайте также:  Подшипник ступицы 7815 камаз 6520

Спасибо огромное. Статья однозначно в избранное. По сальникам на уплотнения валов следует учесть параметр как направление вращения.

Кузз, сальники с направлением движения используются в автомобилке.
В промышленных манжетах направления движения как такового нет.

Планирую доработать данную статью, чтобы была более понятна и логична.
Сделаю более чёткую расшифровку подшипников итд итп.

Сальники в кпп урал: первичный вал-сальник полуоси Ваз классика; вторичный вал-сальник первичного вала Газель.

Где-то была статейка на оппозите в которой указываются манжеты по размерам и применяемости и технике в которую они ставятся, но я не стал её копировать.
Возможно напишу статейку по манжетам отдельно

А класс точности и повышенная грузоподъёмность как-нибудь обозначаются в импорте?


видимо нет?

Если мне нужен импортный подшипник 40x80x18 со стальным сепаратором, классом точности не ниже пятого, повышенной грузоподъёмности, и (если следовать рекомендациям автора) увеличенным тепловым зазором — его обозначение должно быть просто «6208 C3» .

40x80x18 — 6208/C3 или 6208.C3
В SKF класс точности не прописывается, считается, что подшипники по умолчанию делают 5го класса точности.

У некоторых фирм класс точности прописывается (например IBC — германия)
Обозначается
Р5 подшипник с повышенной точностью размера и хода (выше Р6), соответствие ISO-классу допуска 5
Р6 подшипник с высокой точностью размера и хода, соответствие ISO-классу допуска 5
Р53 класс допуска Р5 + зазор в подшипнике С3
Р63 класс допуска Р6 + зазор в подшипнике С3

IBC с такой маркировкой 6208.P53 (5 класс, тепловой зазор С3) ты платишь 1416р, хотя обычный 6208.C3 (6 класс, тепловой зазор С3) у этой же фирмы стоит 344р
Обычный 6208/C3 SKF стоит 645р.

Для сравнения в отечестве
75-208ой 5 класса с тепловым зазором стоит примерно 190-700р
76-208 6 класса, обычный с тепловый зазором стоит примерно 120-200р
У разных компаний в разных городах по-разному подшипники стоят, беру среднюю стоимость.

Вопрос — тебе оно надо.
Куда тебе такая точность.

Это в отечестве было существенно потому как много некачественных подшипников отечества, китая.
А когда берёшь хороший импортный подшипник — ты уже знаешь, что он хорошего качества.
Хотя от подделок никто не застрахован.

ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР
В СКФ обозначается 6208/C3 (через дробь).
В остальных фирмах может обозначаться 6208.C3 или 6208-C3
Когда смотрите на сайте — можете таких и не найти, хотя они распространены.
Часто в поисковике C3 тепловой зазор не указывается. (нужно звонить и спрашивать)

Не все фирмы раскрывают свою базу подшипников, которые в наличии и их цены.
Либо подшипники по-другому промаркированы.
Фирм много и буквенных маркировок тоже много разнообразных вариаций.
Могут быть введены какие либо другие буквы, которые по сути ничего особого не обозначают для обычных людей. Допустим например центрирование сепоратора — по центру или смещён к внутреннему/внешнему кольцу.
А некоторые фирмы запутывают маркировки, чтобы покупали только у них, хотя аналогичный подшипник может быть у человека в магазине в двух шагах, но он этого не знает.

Когда будете разговаривать с продавцами — говорите — подшипник 6208 с тепловым зазором С3 (для больших скоростей вращения).

Как правило в чертежах тепловой зазор не отражается.
Чертёж отражает типоразмеры, а тепловой зазор – это одна из специфических характеристик подшипника.

К стати, уточняйте какой сепаратор Вам предлагают! (не грех это спрашивать)
Подшипники с тепловым зазором С3 бывают с разными сепараторами – сталь, латунь, полиамид (пластик).
Считается, что для больших скоростей вращения должен быть полиамидный сепаратор (пластик) и тепловой зазор (С3).
Смотрите сами что для Вас лучше.
Сепаратор как таковой нагрузки никакой не несёт – он всего лишь разделяет тела качения.
Я для своего мотика предпочитаю всё-таки стальной сепаратор, хотя общался с человеком у которого в мотике по штату стоят с сепаратором из пластика.

ПОВЫШЕННАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ
Насчёт повышенной грузоподъёмности — в импорте скорее всего нету такого параметра.
Да и за счёт чего она повышена.
Чтобы повысить грузоподъёмность — нужно изменять либо площадь контакта, либо количество шариков.
В шарике — пятно контакта с дорожкой качения – это точка. Увеличить точку контакта – сами понимаете невозможно.
Иначе это были бы не шарики, а кубики. Прикольно наверное было бы ездить на подшипниках с кубичискими телами качения =)))))))
А увеличивать число шариков – нерационально – будет стоить дороже, да и к тому же врядли кому будут нужны.

Для того чтобы повысить грузоподъёмность у иностранцев считается, что нужно менять тип подшипника – переходить с шарикового на роликовый в ущерб скорости вращения и шумности (роликовый более шумный, чем шариковый)

У нас (в отечестве) придумали какой-то бред, ввели очередную букву (А – повышенная грузоподъёмность) в маркировки и морочат людям голову.

Для наглядности привожу рисунок отечественных подшипников 208 с повышенной грузоподъёмностью и обычного, где Вы всё сами сможете увидеть и сравнить их характеристики (рисунок ниже)
http://autoshtamp.ru/cgi-bin/ctlsearch_db.cgi

На рисунке первый столбик 208 А – с повышенной грузоподъёмностью, второй столбик 208 – обычный.
Найдите разницу.
Вопрос – где разное количество шариков, где повышенная грузоподъёмность (статическая, динамическая).
И это к стати по ГОСТУ.
В общем дурят голову….

Источник