Меню

Шатается ступица переднего колеса

Почему люфт в переднем колесе

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

«Бывалые» автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Доброго времени суток, друзья!
Переобулся еще месяц назад, но только сейчас дошли руки сделать запись. Поскольку летняя резина у меня на дисках, записываться на шиномонтаж и ждать своей очереди мне не надо. Домкрат, балонник, настроение и хорошая погода — вот все, что нужно! Процесс замены прошел обыкновенно, описывать тут нечего, если бы не одно НО…
Когда меняю колеса всегда пошатываю колеса в вертикальной плоскости, проверяю люфт. Так вот при проверке переднего левого выявил достаточно большой люфт (см. видео)

Первое, на что подумал — ступичный подшипник. Мысленно приготовился к танцам с бубном и съемниками, но насторожил тот факт, что при езде, нет характерного воя взлетающего бомбардировщика. Присмотрелся повнимательнее к гайке крепления ступицы и обнаружил, что буртик гайки плохо замят в выемки на приводе.
Взял трещотку, головку на 30 и попробовал затянуть гайку. При усилии, как при затяжке болтов крепления колеса, удалось повернуть гайку градусов на 45.

Попробовал пошатать колесо, люфт исчез от слова совсем! Взял плоскую отвертку, молоток и получше загнул буртик гайки в выемки на приводе.

Примерно через 200 км пробега специально поддомкрачивал колесо и проверял люфт — все в норме, люфт не появился!
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

«Бывалые» автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Всем привет. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе (вправо влево), вверх вниз нормальн. Что это может быть?.Болтается колесо влево вправо.

Похожие статьи

19 comments on “ Болтается колесо влево вправо. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе вправо влево ”

Наконечник рулевой тяги может?

Кто говорит что подшипник,а вас не смущает что он должен люфтить в любом направлении(он круглый,кто не знает)?

Читайте также:  Ступица заднего колеса ваз 1119

Artur, если автор правильно описал,что вправо влево,то ты абсолютно прав

для тех кто «Механник от бога» :)) Люфт вверх вниз: шаровая опора.Люфт право лево:наконечник рулевой тяги.В любом положении:ступичный подшипник

Проверить просто выверни руль налево и подергай тягу

Сашка, глубоко ошибаешься))) подшипник далеко не всегда в любом положении люфтит)) а вообще задирай колесо прыгай под машину и дергай колесо!

На какой машине для начала

Поменять 30 минут максимум.только когда будешь выворачивать наконечник посчитай на сколько оборотов.и на столько же заверни новый.

Георгий, Подшипнику ничто не мешает люфтить в любом положении.Если люфтит как то по-другому,это уже не подшипник

Сашка, вижу ты механик от бога сразу определил и машину и что люфтит. А не мог ли ты предположить что это классика и там вполне может люфтить вся трапеция, или рулевая колонка?

Радмир, там нет колонки.там есть рулевой редуктор.делай выводы,кто механник от бога

Возможно что сама ступица сточилась ну и подшипнику пизда

Сашка, то что ты где то вычитал умные слова не делает тебя механиком от бога. Тем более в любом сервисе, и магазине как ты выразился редуктор называют колонкой.

Поддомкрать, сними колесо и пошатай тормозной диск, если шатается то меняй подшипник, если нет то смотри тягу

5 минут Автор: Андрей Смирнов 356

В процессе эксплуатации крепление колеса ослабляется и появляется люфт. Несвоевременное устранение указанной неисправности может привести к выходу велосипеда из строя в самый неподходящий момент.

Факторы, приводящие к возникновению биения колеса

Основными причинами появления люфта можно считать:

  • значительный износ установленной втулки;
  • повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.

В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.

  • Износ специальных насечек с достаточно высоким рельефом, которые в заводских условиях наносятся на контргайки и способствуют более плотному контакту этого изделия с гайкой радиусной. Повышение сцепления поверхности гаек снижает вероятность раскручивания. Аналогичные насечки должны иметься на основных гайках, которыми колесо крепится к велосипеду. В данной ситуации гайки рекомендуется поменять на новые изделия.
  • Ослабляется поджатие между радиусной и контргайкой. Необходимо оперативно подтянуть.
  • При установке колеса на велосипед между контргайкой и задним пером (разговорное наименование «штаны») осталось пустое место, способствующее биению. Рекомендуется установить сюда шайбу, которая выберет пустоту.

Устраняем биение переднего колеса

Снимаем переднее колесо. Разбираем его. Протираем и удаляем старую смазку с дорожек качения шариков и втулок.

Закладываем новую смазку и закрепляем в ней 9 шариков (если они россыпью) или 7 подшипников сепараторных.

Далее накручиваем на ось радиусную гайку, после чего устанавливаем ось во втулку, навинчиваем радиусную гайку с противоположной стороны. Затем выравниваем концы оси с резьбой, остающиеся по обе стороны (они должны быть одинаковыми).

Накручиваем контргайки, развернув их насечкой к гайкам радиусным. Затем с использованием ключей, сильно их прижимаем. Важно при этом не забыть выставить нужное натяжение подшипников (шариков) правильно. Их ни в коем случае нельзя пережимать, с одной стороны, и не допускать такой крайности, как оставшееся шатание колеса, с другой.

При сборе переднего колеса радиусную и контргайки в первую очередь поджимают со стороны расположения дискового тормоза. Так как с этой стороны делать это неудобно. Гайки поджимаются двумя ключами. Удобнее всего использовать для указанных целей шведский ключ № 1 и специальный тонкий рожковый ключ, предназначенный для выполнения именно таких операций. Купить их несложно. Зато получите максимально возможное подтягивание.

Читайте также:  Держатель датчика абс рено логан передней ступицы

Переходим на другую сторону колеса. Также выставляем натяжение шариков и зажимаем гайки. При качественно подтянутой контргайке вместе с ней начинает вращаться радиусная гайка.

Но иногда возникают ситуации, когда гайки перетянуты. В этом случае их требуется слегка ослабить. Для этого радиусная гайка проворачивается против часовой стрелки (использовать тонкий рожковый ключ).
После выставления требуемого натяжения выполняется контрольная проверка и дожимаются радиусная и контргайка.

Проверяем свободный ход оси. Образующийся между «штанами» и контргайкой пустотный промежуток заполняется установкой шайбы необходимой толщины, либо одна из контргаек меняется (на каждой из сторон их две, разной толщины). Меняем местами толстую и тонкую гайки.
Устанавливаем собранное колесо на место и фиксируем накидными гайками. Проверяем накат.

Убираем люфт заднего колеса

На заднем колесе чаще всего стоит втулка под трещотку, гораздо реже – под кассету. Поэтому рассмотрим первый вариант.
Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики либо подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.

Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сначала. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь. Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников или шариков.

При сборке часто возникает ситуация, когда при затяжке второй пары гаек шарики расслабляются. Требуется помощник («третья рука»). Если его нет, можно использовать в качестве таковой велосипедную раму.

Ставим на место трещотку. Проверяем, насколько легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой. Выполняем сборку аналогично переднему колесу.

Необходимость обязательного снятия трещотки обусловлена тем, что без этого невозможно обслужить втулку. Так как в противном случае невозможно с требуемым усилием поджать гайки, расположенные как раз под ней, и вынуть радиусные гайки.

Пустоты при установке колеса на место (в «штанах») также выбираются за счёт установки толстой шайбы.

Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и сильно поджимается. Только после этой операции появляется возможность без посторонней помощи выставить правильное натяжение шариков и качественно зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.

После этого колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, затем проверяется на лёгкость вращение и отсутствие люфта.

Источник

Люфт переднего колеса на классике

07.03.14 20:07 Ответ на сообщение Люфт переднего колеса на классике пользователя ПростоЦарь0509

07.03.14 21:07 Ответ на сообщение Люфт переднего колеса на классике пользователя ПростоЦарь0509

07.03.14 21:26 Ответ на сообщение Re: Люфт переднего колеса на классике пользователя alla666

В ответ на: сначала подтяни гайку ступичного подшипника, и попробуй еще раз.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

07.03.14 21:34 Ответ на сообщение Re: Люфт переднего колеса на классике пользователя Vs

08.03.14 02:11 Ответ на сообщение Re: Люфт переднего колеса на классике пользователя Aleks0101

08.03.14 08:47 Ответ на сообщение Re: Люфт переднего колеса на классике пользователя Scyr

В ответ на: Что ж ты тогда не можешь сразу написать какой это люфт если ты такой мастер на все руки. Пишешь про подтягивание гайки

То есть ему подавай сразу ответ на расстоянии что у него неисправно.
Он тебе сумбурное описание стука (с прицепом — неправильно поставленным диагнозом что может быть ), а ты ему ответ типа:
«Ясно вижу вася — это у тебя стучит правая рулевая тяга — не траться на сервисы — беги покупай и меняй»
Легко у них всё у царей (в голове).

Читайте также:  Herzog подшипники передней ступицы

Он спросил «шаровая?» я ответил что нет (хотя нет гарантии что он не доездился до того что и шаровая то же).
судя по тесту как раз не она, а перечислил что может быть (не всё при том перечислил — там может быть быть ещё втулка стаба стучать на кочках, сайленты, ось верхнего рычага и т.п. а люфт который он намерил — на самом деле и не люфт а естественная работа рулевой колонки — не известно же с каким усилием наш царёк колесо дёргал влево-вправо — тем более судя по истории делает он это возможно первый или второй раз в жизни — если я ошибаюсь — то. «лоб рука»).

В ответ на: Пишешь про подтягивание гайки

Исправлено пользователем Артём (08.03.14 11:58)

Источник

Шатается ступица переднего колеса

На передним колесе одна из ступиц немного люфтит: слегка болтается при надавливании в разные стороны. С чем это может быть связано? Ступичный подшипник затянут нормально, новый — поменял сотню киллометров назад.

На передним колесе одна из ступиц немного люфтит: слегка болтается при надавливании в разные стороны. С чем это может быть связано? Ступичный подшипник затянут нормально, новый — поменял сотню киллометров назад.

После того как затянули новый подшипник первый раз, через километров 50-100 нужно затянуть еще. Я как-то про это забыл, так у меня колесо ходило просто жуть.

Вторая причина — пришло время заняться шкворнями.

Точно ступица? Можт шкворня? ))

На передним колесе одна из ступиц немного люфтит: слегка болтается при надавливании в разные стороны

На передним колесе одна из ступиц немного люфтит: слегка болтается при надавливании в разные стороны.

Подскажите, пожалуйста.Так в разные стороны непроверяют, в верх вниз и шкворни и подшипники.

Шкворня менял вместе с подшипником. Люфт не такой, как от шковрнней, болтается именно ступица.

Да, я как раз сотню и проехал после замены, значит просто ослабилась затяжка подшипника. Всем спасибо за советы.

Шкворня менял вместе с подшипником. Люфт не такой, как от шковрнней, болтается именно ступица.

Да, я как раз сотню и проехал после замены, значит просто ослабилась затяжка подшипника. Всем спасибо за советы.

Не затяжка ослабла, а подшибник сел. Через какое то время опять придётся затягивать, потом приработается и будет пахать долго без регулировок

Подшипник затянул, всё равно болтается (причём прилично так). В чём ещё может быть дело?

Посадочные могут быть разбиты. Если подшипник клинил у предидущего владельца, то стопроцентно прослаблено посадочное. Можно попробовать немного наплавить сваркой метала в посадочных, но это полумера схожая с ононизмом.

Может на цапфе износ есть, опять же от подклинивавшего подшипника. В общем разбирай смотри посадочные и цапфу. Возможно что то менять придётся. Возможно новые подшипники, сейчас их иной раз делают из пластилина.

Источник