Меню

Шайба стопорная ступицы скания

Руководство Scania Ступицы и колёса — страница 3

Ступица колеса AD 1100 p с редуктором ступицы RH 730 грузовиков Scania . Техническое описание

ВНИМАНИЕ:

Для правильного функционирования и продолжительного срока службы редукторов ступицы очень важно поддерживать чистоту рабочей среды.

Обязательно прочищайте наружную сторону редуктора ступицы и расположенные рядом части, чтобы не допустить попадания грязи в редуктор при его демонтаже. Перед сборкой редуктора прочищайте также все части, как старые, так и новые.

Все движущиеся части перед сборкой необходимо смазать. Непременно используйте ту смазку, которая рекомендована в группе 0 данного технического руководства.

Демонтаж ступицы под заголовком »Восстановительный ремонт» производится по порядку. Если, например, вам необходимо поменять подшипники колеса, пропустите разделы, озаглавленные »Замена подшипника ведомой шестерни» и »Замена пульсирующего колеса АБС».

Номера после названий относятся к чертежу с перспективным изображением.

Оглавление

Общее Покомпонентное изображение. …..……………….. 4

Ремонт Демонтаж и установка полуоси.. ………………………………9

Замена уплотнений в ступице и планетарном механизме …. 13

Восстановительный Демонтаж полуоси …………………….…………………….. 15

Ремонт Демонтаж планетарного механизма ………………………… 18

Замена подшипников планетарных шестерен(сателлитов)… 19

Замена уплотнений в трубе полуоси картера

Замена пульсирующего колеса (АБС)………………………. 24

Замена подшипников ступницы колеса …………………….. 26

Установка ступицы и предварительный

Установка планетарного механизма ……………………….. 34

Спецификации Усилия при затяжке и т.п.…………………………………… 38

Специальные Номер, месторасположение и т.п. ………………………….. 39

Чертеж с покомпонентным изображением

Ступица заднего колеса

1 Ступица

6 Роликовый подшипник, конусный

Редуктор ступицы

13 Опора ведомой шестерни

16 Фиксатор ведомой шестерни

18 Планетарная шестерня (сателит)

49 Пульсирующее колесо АБС

Контроль уровня масла

1 Убедиться в том, что ступица стоит так, что указатель уровня масла А расположен, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ! Клапан в крышке ступицы может быть засорен. Используйте защитные очки, так как под высоким давлением в момент извлечения масляной пробки масло может брызнуть.

2 Вынуть магнитную пробку 40, которая находится на одной линией с указателем уровня.

3 При заливке масла следует посмотреть в группе 0 данного цехового руководства и уточнить правильную марку масла. Правильный объем для каждой ступицы около 2 литров.

4 Проверить уровень масла. Если уровень масла правильный, он должен быть точно на одном уровне с уровнем указателя, который соответствует краю отверстия магнитной пробки.

5 Проверить сохранность уплотнительного кольца 41. Установить магнитную пробку 40 и затянуть ее с усилием 10 Нм.

Низкий уровень масла может быть вызван двумя причинами: внешняя и/или внутренняя утечка.

Внешняя утечка

В случае внешней утечки масло вытекает за сальник 4 или уплотнительное кольцо 5. Утечка также может возникать на наружной стороне ступицы в уплотняющей прокладке 32, уплотнительном кольце 31 или через магнитные пробки 40.

Внутренняя утечка

В случае внутренней утечки уровень масла может быть или слишком высоким, или слишком низким. Это происходит потому, что масло в ступице и балке моста может свободно течь через поврежденные сальники 23.

Ремонт

Демонтаж и установка полуоси

Демонтаж

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только домкратом. Использовать осевые подставки. Если передняя ось имеет воздушную подвеску, пневмобаллон должен быть спущен.

1 Установить осевые опоры под кардан заднего моста.

2 Повернуть ступицу так, чтобы магнитные пробки 40 были или прямо вверху,

ВНИМАНИЕ! Клапан в крышке ступицы может быть засорен. Используйте защитные очки, так как масло может брызнуть под высоким давлением в момент извлечения масляной пробки.

3 Слить масло из ступицы, вынув обе магнитные пробки.

4 Удалить любые металлические частицы, которые скопились на магнитных пробках.

5 Отвернуть четыре болта 34, снять крышку 14 и упорную шайбу 22. Упорная шайба обычно спадает, когда снимается крышка.

6 Завернуть один болт М10 в наконечник полуоси и вытянуть его на себя примерно на 20 см. Если полуось выходит полностью, внутренние сальники 23 повреждены.

7 Отсоединить стопорное кольцо 33.

8 Снять упорную шайбу 27, ведущую шестерню 17 и упорную шайбу 22.

9 Снять стопорное кольцо 28.

10 Завернуть два болта М6 в защитную муфту 99 286. Болты позднее помогут легче снять эту муфту.

11 Смазать муфту снаружи и внутри.

12 Вставить защитную муфту над полуосью. Не запрессовывать муфту слишком сильно, поскольку она может повредить полуось, и, кроме того, муфту потом будет трудно снять.

Примечание: Защитная муфта должна использоваться для предохранения сальников 23.

Установка

14 Вставить полуось так, чтобы она выступала примерно на 20 см. Не забыть, что защитная муфта 99 286 должна быть на своем месте.

15 Вынуть и снять защитную муфту.

16 Вставить стопорное кольцо 28 в канавку на полуоси.

17 Поставить упорную внутреннюю шайбу 22.Небольшое количество густой смазки удержит упорную шайбу на месте.

Следует убедиться в том, что шайба правильно расположена в канавке опоры ведомой шестерни 13, иначе ведущая шестерня будет установлено неправильно.

18 Установить центральную ведомую шестерню 17 и меньшую упорную шайбу 27.

19 При помощи стопорного кольца 33 закрепить установленные части.

20 Теперь запрессовать полуось 47 как можно глубже.

21 Выкрутить болт М10 из наконечника полуоси.

Читайте также:  Нерегулируемая ступица для классики

Установить упорную наружную шайбу 22 в крышку 14.

22 Поставить новую смазанную уплотняющую прокладку 32 и крышку 14

со вставленной упорной шайбой.

Примечание: В крышке имеется направляющая, поэтому ее можно поставить только в одном положении.

23 Затянуть четыре болта 34 по диагонали с усилием 39 Нм.

24 Установить ступицу так, чтобы указатель А был расположен, как показано

25 Заливать масло до тех пор, пока уровень не достигнет отверстия для магнитной пробки 40, которая находится на одном уровне с отметкой А.

Вместимость масла: приблизительно 2 литра на одну ступицу.

По поводу необходимой марки масла следует справиться в группе 0 данного заводского руководства.

26 Затянуть две магнитные пробки 40 с усилием 10 Нм.

Замена уплотнений в ступице и планетарном механизме

Эта процедура в основном изложена во всех частях главы, озаглавленной »Восстановительный ремонт».

Пропустить следующие части:

— »Замена подшипников планетарной шестерни ‘(сателита)’

— »Замена пульсирующего колеса АБС»

— »Замена подшипников колеса»

Восстановительный ремонт

Демонтаж полуоси

Специальные инструменты

Вспомогательные механизмы

587 121 Тележка для подъема колеса

1 Установить осевые опоры под кардан заднего моста.

2 Снять колеса. Использовать тележку для подъема колес.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только домкратом. Использовать осевые подставки. Если передняя ось имеет воздушную подвеску, пневморесивер должен быть спущен.

3 Поворачивать ступицу так, чтобы магнитные пробки 40 были строго верх или строго вниз.

ВНИМАНИЕ! Клапан в крышке ступицы может быть засорен. Используйте защитные очки, так как масло может брызнутьпод высоким давлением в момент извлечения масляной пробки.

4 Слить масло из ступицы, вынув обе магнитные пробки.

5 Удалить любые металлические частицы, которые скопились на магнитных пробках.

6 Снять четыре болта 34, крышку 14 и упорную шайбу 22.

7 Завернуть один болт М10 в наконечник полуоси и вытянуть его на себя примерно на 20 см. Если полуось выходит полностью, внутренние сальники повреждены.

8 Снять стопорное кольцо 33.

9 Снять упорную шайбу 27, ведущую шестерню 17, упорную шайбу 22 и стопорное кольцо 28.

10 Завернуть два болта М6 в защитную муфту 99 286. Позднее эти болты помогут легче снять муфту. Защитная муфта предохраняет сальник 23 от повреждения, когда полуось полностью вынута. Смазать муфту снаружи и изнутри.

11 Вставить защитную муфту над полуосью. Не запрессовывать муфту слишком сильно, чтобы не повредить полуось, и, кроме того, муфту потом будет трудно снять.

Примечание: Предохранительную муфту необходимо использовать для защиты уплотнений 23.

12 Полностью вынуть полуось, а затем снять предохранительную муфту.

Демонтаж планетарного механизма

Специальные инструменты

87 368 Три болта съемника

1 Пометить опору ведомой шестерни 13 и ступицу 1.

2 Ослабить, но не снимать десять стопорных гаек 38.

ВНИМАНИЕ! Если стопорные гайки не оставить на месте, существует опасность того, что конусы при их освобождении могут выстрелить с большой силой.

3 Постукивая по опоре ведомой шестерни, ослабить и освободить конусы. Снять гайки и конусы.

4 Снять три защитных колпачка 39 и заворачивать болты съемника 87 368 в опору ведомой шестерни, пока она не отделится от ступицы.

5 Поднять и убрать опору 13 ведомой шестерни.

Замена подшипников планетарных шестерен (сателлитов)

Специальные инструменты

1 Проверить легкость и бесшумность вращения четырех планетарных шестерен (сателитов) 18.

Если есть подозрение, что любой из подшипников неисправен, необходимо заменить одновременно все четыре подшипника.

2 Поставить опору сателитов 13 в пресс, как показано на рисунке, и выпрессовать оси сателитов 19, используя выколотку 88 247.

3 Игольчатые подшипники 25 для каждого сателита 18 состоят из двух рядов игл. Подшипники поставляются с картонными трубками снаружи и изнутри, которые могут использоваться в качестве инструментов для монтажа подшипников. Внутренняя картонная трубка имеет пластмассовые пробки для обеих сторон каждого комплекта подшипников.

4 Смазать маслом канавку подшипника в сателите, а затем вставить один комплект игольчатых подшипников, используя при этом, например, хвостовик 98 450.

5 Аккуратно снять пластмассовые крышки во внутренней трубке.

6 Поставить две упорные шайбы 21, по одной на каждой стороне сателита. Эти шайбы следует смазать.

7 Вставить сателит с двумя шайбами в опору ведомой шестерни.

8 Тщательно отцентрировать сателит с отверстием вала в опоре ведомой шестерни. Смазать ось сателита и вбить ее, используя пластмассовый молоток, при этом картонная трубка выйдет наружу.

Примечание: Убедиться в том, что поднятая часть (А) оси сателита направлена на центр опоры ведомой шестерни. Если это не так, крышка 14 не встанет на место.

Замена сальников в трубе полуоси картера заднего моста

Специальные инструменты

1 Снять два сальника 23 и шайбу 24, используя раздвижной молоток 87 596.

2 Установить новую шайбу 24. Смазать внешние стороны сальников 23 густой смазкой, а затем вбивать по одному сальнику за раз при помощи выколотки 87 526.

Примечание: Важно, чтобы сальники были повернуты в нужную сторону.

3 Свободно смазать густой смазкой фланцы на сальниках 23.

Демонтаж ступицы

Специальные инструменты

1 При демонтаже тормозного барабана. Воспользоваться помощью товарища!

Читайте также:  Подшипник задней ступицы киа серато 2012

2 Вынуть стопорное кольцо 26 из трубы полуоси 48.

3 Снять фиксатор ведомой шестерни 16 вместе с ведомой шестерней 15, используя раздвижной молоток 87 596.

4 Снять стопорный штифт 11 и стопорное кольцо 29.

5 Отвернуть стопорную гайку 12 при помощи муфты 99 291.

6 Снять маслоотражатель 10.

7 Установить съемник 98 590 к ступице колеса. Защитить наконечник трубы полуоси 48 опорной оправкой 98 691.

8 Вытянуть на себя ступицу 1. Наружный подшипник 6 и наружная канавка для внутреннего подшипника выходит вместе со ступицей.

Примечание: Если подшипники подлежат вторичному использованию, отделяйте ступицу осторожно, чтобы наружный подшипник не упал на землю.

9 Снять прокладки 8 и распорную втулку 7.

Замена пульсирующего колеса АБС

1 Снять насечку, удерживающую маслоуловитель 9. Демонтировать маслоуловитель.

2 Снять пульсирующее колесо АБС 49 при помощи молотка и выколотки.

3 Поставить ступицу в пресс, как показано на рисунке. Запрессовать пульсирующее колесо, используя оправку 99 283 и хвостовик 98 450.

4 Установить маслоуловитель на ступицу 1 и вбить ее при помощи оправки или подобного инструмента. Подпереть край, чтобы закрепить маслоуловитель на месте.

Замена подшипников ступицы колеса

Специальные инструменты

87 015 Сборочный инструмент

87 596 Раздвижной молоток

98 616 Регулируемая оправка

1 Снять выпускной шланг 46 с распорного кольца 2.

ВНИМАНИЕ! Пружина может отскочить. Используйте защитные очки.

2 Снять возвратную пружину тормозной колодки при помощи монтажного инструмента 87 015.

3 Снять стопорные кольца, шайбу и уплотнительные кольца.

4 Пометить тормозные колодки так, чтобы их можно было поставить в прежние положения и снять их.

5 Снять сенсор АБС (если он поставлен).

6 Вынуть внутренний подшипник ступицы колеса 6 и распорное кольцо 2, используя инструменты 98 691, 99 290, 98 590 и 98 596.

7 Вынуть сальник 4 из ступицы при помощи раздвижного молотка 87 596.

8 Выбить наружные кольца подшипников из ступицы, используя регулируемую

Примечание: Не используйте маслоуловитель 9 в качестве кронштейна, поддерживайте ступицу по внешним краям, как показано на рисунке.

9 Поставить новые наружные кольца подшипника, используя пресс.

Использовать выколотку 89 283 и оправку 98 450.

Примечание: Не используйте маслоуловитель в качестве кронштейна.

10 Поставить новое сальник в ступицу металлическим краем вверх,

используя выколотку 99 283 и оправку 98 450. Использовать пресс.

Примечание: Крайне важно, чтобы сальник правильно сел на место.

11 Заменить уплотнительное кольцо 5 на новое.

12 Поставить распорное кольцо 2.

Примечание: Убедиться в том, что, штуцер 3 в распорном кольце направлен вверх. Подсоединить выпускной шланг.

13 Нагреть внутреннее кольцо подшипника до температуры примерно 100 О C .

14 Смазать трубу полуоси 48 и при помощи выколоток 98 607 и 87 550 запрессовать

15 Смазать анкерные болты густой смазкой 329 481. Поставить уплотнительные

кольца, тормозные колодки, шайбу, стопорные кольца и возвратные пружины.

Для снятия стопорных колец использовать

выколотку 87 153, а для возвратных

пружин – монтажный инструмент 87 015.

Установка ступицы и предварительный натяг подшипника

Специальные инструменты

87 368 Три болта съемника (М12)

87 596 Раздвижной молоток

Пункты 1 и 2 применимы, если подшипники колеса не заменялись.

1 Вытянуть на себя сальник 4 из ступицы 1 с помощью раздвижного молотка 87 596.

2 Запрессовать новый сальник в ступицу металлическим краем вверх, используя выколотку 99 283 и оправку 98 450.

Примечание: Крайне важно, чтобы сальник был правильно повернут.

3 Подогнать распорную втулку 7 и прокладки 8 к трубе полуоси 48. Общая толщина прокладок должна быть, по крайне мере, 2,5 мм для того, чтобы обеспечить зазор в подшипнике колеса до того, как производить регулировку предварительного натяга подшипника.

4 Смазать сальник 4 густой смазкой. Поднять ступицу на место. Воспользоваться помощью товарища. Постараться не повредить прокладку 4.

5 Смазать трубу полуоси 48.

6 Нагреть внутреннее кольцо подшипника до температуры примерно 100 О C и запрессовать его при помощи оправки 87 550. Запрессовывать подшипник не до самого конца. Подшипник сам садится, когда затягивается гайка ступицы 12.

7 Установить маслоотражатель 10 и запорную гайку 12. Затянуть запорную гайку 12 с усилием 300 Нм при помощи муфты 99 291. Затем затянуть еще на 40 мм по внешнему диаметру муфты. Это соответствует усилию затяжки, равному 1100 Нм.

8 Измерительный инструмент 99 091 должен использоваться для контроля предварительного натяга подшипника колеса. Более старые инструменты, возможно, требуют модификации, показанной на рисунке. Установить стопорное кольцо 29, фиксатор ведомой шестерни 16 вместе с ведомой шестерней 15 и стопорным кольцом 26.

9 Установить измерительный инструмент 99 091, используя контргайку, и съемник 98 590 с распорной втулкой 99 290.

10 Установить циферблатный индикатор с магнитной опорой к ступице стрелкой к тормозной колодке. Отметить положение стрелки на тормозной колодке.

11 Повернуть болт съемника по часовой стрелке с усилием 20 Нм (1).Повернуть ступицу назад и вперед (2) и выставить циферблатный индикатор на ноль по отношению к отметке на тормозной колодке. Снова проверить затяжку болта съемника с усилием 20 Нм и постановку индикатора на ноль.

12 Повернуть болт съемника против часовой стрелки с усилием 20 Нм (1).Повернуть ступицу назад и вперед (2).Опять проверить, чтобы усилие на болте съемника было 20 Нм.

Читайте также:  Диаметр ступицы ховер н5

13 Снять показания прибора на данной отметке. Снять или заменить прокладки, добиваясь правильности предварительного натяга подшипника. Старые подшипники регулируются, когда зазор в подшипниках колеса больше, чем 0,05 мм.

Старые подшипники 0 – -0,10 мм

Новые подшипники 0,05 – -0,15 мм

Возможная толщина прокладок: 0,35, 0,40, 0,50 и 1,00 мм.

Пример: Правильная установка для старых подшипников: 0 – -0,10 мм. Циферблатный индикатор показывает 0,12 мм. Заменить 0,5-миллиметровую прокладку на 0,35-миллиметровую прокладку.

Циферблатный индикатор показывает 0,12 мм. Прокладка заменена (0,35-0,50) -0,15 мм. Показатель становится 0,03 мм.

14 Собрать ступицу, используя необходимое количество прокладок 8.

15 Установить стопорное кольцо 29.

16 Затянуть стопорную гайку 12 с усилием 300 Нм при помощи муфты 99 291. Затем затянуть еще на 40 мм по внешнему диаметру муфты. Это соответствует затяжке с усилием 1100 Нм.

17 Закрепить гайку 12, вставив стопорный штифт 11 в отверстие в маслоотражателе 10, который выровнен с канавкой в гайке. Установить фиксатор ведомой шестерни 16 вместе с ведомой шестерней 15 и стопорным кольцом 26.

18 Смыть пыль с тормозного барабана. С особой осторожностью отнестись к поверхности барабана, смежной со ступицей.

Примечание: Грязь между ступицей, тормозным барабаном и ободом колеса вызывает вибрацию.

Установка планетарного механизма

1 Заменить уплотнительное кольцо 31 на опоре ведомой шестерни на новое.

2 Смазать новое уплотнительное кольцо 31 и установить опору ведомой шестерни 13 в ступицу, как указывалось выше.

3 Установить конусы 37 и новые запорные гайки 38. Затянуть гайки по диагонали с усилием 87 Нм.

4 Смазать резьбу отверстий съемника густой смазкой и установить защитные колпачки 39.

Установка полуоси

Специальные инструменты

1 Смазать маслом защитную муфту 99 286 изнутри и снаружи.

2 Вставить защитную муфту в трубу полуоси 48, используя два болта М6, которые были заранее ввернуты.

Защитная муфта должна покрывать оба сальника 23 внутри трубы полуоси.

3 Вставить полуось, оставив 20 см снаружи.

4 Вынуть и снять защитную муфту.

5 Установить стопорное кольцо 28 в канавку полуоси.

6 Установить внутреннюю упорную шайбу 22. Некоторое количество густой смазки удержит эту упорную шайбу на месте. Убедиться в том, что шайба правильно встала в канавке опоры 13 ведомой шестерни, иначе ведущая шестерня 17 правильно не сядет.

7 Установить центральное ведущую шестерню 17 и упорную шайбу 27.

8 Закрепить установленные части при помощи стопорного кольца 33.

9 Затем запрессовать полуось 47 как можно дальше.

10 Выкрутить болт М10 из наконечника полуоси.

11 Установить наружную упорную шайбу 22 в крышке 14.

12 Установить новую смазанную уплотняющую прокладку 32 и крышку 14

Примечание: В крышке имеется направляющая, поэтому она может быть установлена только в одном положении.

13 Затянуть четыре болта 34 по диагонали с усилием 39 Нм.

14 Установить ступицу так, чтобы указатель уровня А был расположен, как показано на рисунке.

15 Залить масло до уровня отверстия для магнитной пробки 40, которое расположено на одной линии с отметкой А. Вместимость масла: приблизительно 2 кубических дециметра на ступицу. О необходимой марке масла справиться в группе 0 данного технического руководства.

16 Завернуть две магнитные пробки 40 с усилием до 10 Нм.

17 Прочистить поверхности контакта на ободе и ступице колеса. Смазать резьбу гаек.

Установить колеса и затянуть гайки 43 по диагонали с усилием до 600 Нм (дисковые колеса) или 350 Нм (колеса со спицами). Использовать динамометрический ключ или гайковерт с динамометрической муфтой 98 661.

Если используется гайковерт ударного действия, он должен обеспечивать крутящий момент в диапазоне от 1500 до 2700 Нм.

Спецификации

Общее

Передаточное число в редукторе ступицы 1:3,83

Вместимость масла на каждую ступицу Приблизительно 2 дм 3

Марка масла См. группу 0 или руководство

Смазка для анкерных болтов Часть № 329 481

Установочные параметры, испытательные размеры

Максимальный зазор в подшипнике 0,05 мм

Старый подшипник 0 — — 0,10 мм

Новый подшипник -0,05 — — 0,15 мм

Усилия при затяжке

Гайка ступицы 300 Нм + 40 мм по

Гайки колеса, дисковые колеса 600 Нм

Гайки обода, колеса со спицами 350 Нм

Запорная гайка для планетарного механизма 87 Нм

Болты для крышки планетарного механизма 39 Нм

Масляные пробки в ступице 10 Нм

Специальные инструменты

Номер Название Месторасположение Показано на странице

87 015 Монтажный инструмент B1 26

87 368 Болт съемника AM1, D3, B1, AD1 18, 29

87 596 Раздвижной молоток D2 21, 22, 26, 29

98 450 Хвостовик R 2, AS 2, AM 1 19, 24, 26, 29

98 590 Съемник AD1 22, 26, 29

98 607 Насадка для оправки AD/AS2 26

98 616 Регулируемая оправка R2, AD2 26, 27

98 661 Динамометрическая муфта AD1 35

98 691 Опорная оправка AD1 21, 25

99 091* Измерительный инструмент AD/AS4 29, 31

99 290 Распорная втулка AD/AS4 26, 29

99 291 Фиксатор AD/AS4 22, 29

* Более старые инструменты требуют регулировки, как показано на рисунке.

Источник