Меню

Шевроле лачетти замена подшипников задних ступиц

Меняем задний ступичный подшипник на Шевроле Лачетти

Благодаря полностью независимой подвеске, спереди и сзади, Шевроле Лачетти получил отличную управляемость. Кроме того, дисковые тормоза по кругу также сказались на управляемости и манёвренности. Однако уже через 80–100 тысяч ступичные подшипники на задней оси могут износиться. Тогда необходима замена ступичного подшипника — нюансы замены, артикулы и ход работы мы рассмотрим сегодня.

Меняем ступицу заднего колеса на Шевроле Лачетти своими руками

Без такой вот железяки никуда!

Для замены пригодится стандартный набор инструмента, а кроме этого, прочная стальная выколотка, молоток, несколько деревянных брусков. Ещё неплохо было бы запастись проникающей смазкой WD-40 или любого другого производителя.

Если все это есть под руками, можно смело приступать к работе в такой последовательности:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и подставляем под переднее колесо (диагонально противоположное ремонтируемому) противооткатный башмак.
  2. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем заднее колесо.
  3. С тыльной стороны ступицы находим контактную колодку и жгут проводов, ведущих к датчику ABS. Вынимаем колодку из гнезда и отводим жгут проводов в сторону.
  4. Снимаем тормозной суппорт, не отключая его от тормозной системы и фиксируем на стойке (стяжкой или проволокой) так, чтобы он не мешал, но без сильного натяжения шланга.

Болт крепления тормозного диска к задней ступице отмечен с стрелочкой.

Задняя ступица без тормозного диска.

4 болта крепления задней ступицы отмечены стрелочками.

Сняли. Радуемся и пьём шампанское.

Установка новой ступицы

Установка новой ступицы проводится в обратном порядке, но необходимо следить за чистотой посадочных поверхностей , их тоже желательно обработать проникающей смазкой.

Новый подшипник задней ступицы на своём месте.

Процесс не самый простой, но позволит сэкономить порядочную сумму на замене, а при наличии инструментов и желания поменять задний ступичный подшипник сможет каждый. Удачной всем замены и плавного хода Лачетти!

Когда необходима замена задней ступицы на Шевроле Лачетти

Как показывает практика, ходовая часть Лачетти получилась довольно живучей даже на наших дорогах.

  • Средний пробег до ремонта ходовой — от 80 до 150 тысяч , дольше всего могут прожить рычаги задней подвески, их ресурс оценивается в 130–160 тысяч .
  • Однако уже 80 тысячах о себе могут напомнить ступичные подшипники.

Разбираем подшипник для диагностики.

Проблема в том, что передний подшипник ступицы можно заменить отдельно от ступицы, а вот задний придётся менять вместе с ней. Ещё одна неприятность в том, что датчик ABS на ступице несъемный, поэтому при выходе его из строя также придётся менять ступицу в сборе.

Артикулы задней ступицы

В упаковке. Заводской артикул.

Каталожный номер ступицы с датчиком ABS — GM-96639607 , без датчика оригинальная ступица имеет артикул GM-96328248 . Среди производителей лучше всего выбирать ступицы FAG, SKF, Optimal, SNR, FEBEST. Цена ступицы в сборе с датчиком ABS колеблется в пределах 4500 рублей, без датчика — около 3 800 рублей .

Признаки износа

Первый признак изношенного подшипника задней ступицы — характерный шум, потрескивание, стук.

Кроме этого, изношенный подшипник ведёт к заносам задней части автомобиля в поворотах, вибрации при прямолинейном движении на ровном асфальте, появление люфта на заднем колесе. Все эти симптомы сильно влияют на управляемость и безопасность на дороге , поэтому затягивать с заменой крайне не рекомендуется. Остаётся покупать новую ступицу в сборе, запасаться терпением и приступать к замене.

Источник

Как заменить подшипник задней ступицы на Шевроле Лачетти

Шевроле Нубира переименовали в Chevrolet Lacetti с 2005 года. В линейку модельного ряда в дополнение 5-дверного хэтчбека вошли версии седанов и универсалов с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями.

Хорошая новость для владельцев: задний ступичный подшипник Шевроле Лачетти встроен в единый узел со ступицей. Каталожный номер ОЕМ ступичного подшипника с ABS – 96639607. Не совсем хорошо, что этот датчик встроен в ступичный узел, так как замена заднего ступичного подшипника Лачетти может произойти не по причине износа, а просто при поломке датчика. Конструкция едина, поэтому Вам придется менять весь узел в сборе.

Об этом рассказано в развернутой статье-инструкции, так же приведены цены и номера оригинальных деталей.

Диагностика и признаки неисправности подшипника задней ступицы Лачетти

Видеоролики, представленные ниже, помогут понять проблемы со ступичным подшипником задних колес:

Видео: «Посторонний гул спереди, как причина?»

Видео: «Как проверить на вывешенных колесах подшипник»

Способ проверки колеса в двух плоскостях:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

На третьем видео показано определение люфта на задних колесах. Если услышите биение, то дополнительно прослушайте, как перекатываются шарики при медленном вращении.

Большинство проблем со ступичным узлом связано с окончанием срока эксплуатации, так называемого пробега машины. Срок для задних и передних подшипников Chevrolet Lacetti составляет 100000 км и выше, зависит от состояния дорог, техники вождения, нарушения герметизации узла, другие причины.

Устройство узла – замена заднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти

На схеме разобранный узел части заднего моста.

  1. Ступичный узел с не обслуживаемым подшипником (3).
  2. Болты крепления узла к поворотному кулаку (17).
  3. Тормозной диск.

На схеме отсутствуют некоторые детали: суппорт, тормозной щит.

Всего-то и надо – открутить 4 болта (17) от кулака (подвеску не откручивают). А как к нему добраться – узнаем по фото ниже.

Инструкция по снятию узла: замена подшипника задней ступицы Шевроле Лачетти

Перед началом ремонта приготовим гаражный инструмент: набор головок, ключей, отвертку, пассатижи, молоток. Машину загоняем на ровную площадку, ослабляем болты крепления заднего колеса; приподнимаем, опускаем на опору, ставим под передние колеса противооткатные упоры. Откручиваем гайки, снимаем заднее колесо.

  1. Колесо сняли, открыт доступ к тормозному диску и суппорту.
  2. Откручиваем крепления скобы суппорта (1).
  3. Суппорт со шлангом подвешиваем в стороне, откручиваем винт крепления тормозного диска (2).

  1. Тормозной щит ручного тормоза. Очищаем заднюю поверхность, обрабатываем посадочное место тормозного щита на кулаке смазкой ВД-40.

  1. Откручиваем болты крепления ступицы. Больше ее ничто не держит она легко снимается.

  1. Откроется доступ к системе ручного тормоза. Проверяют состояние колодок, прижимных накладок, пружин, регулирующего винта. Неисправные детали заменяем на оригинальные. Иногда состояние деталей настолько плачевно, что лучше заменить тормозной щит в сборе.

  1. Разборка механизма ручника. Складывайте детали на чистое место в порядке разборки, желательно сделать фото перед разборкой.
  2. Тросик ручника, иногда приходится разбирать механизм, чтобы его вытащить, если возникнет необходимость.
  3. Крепление тросика ручника с задней стороны.

  1. Узел снят. На фото старая ступица.

  1. Теперь будем устанавливать новый узел на место.
  2. Ступичный узел и тормозная система ручника смонтированы. Остальные детали устанавливаем в обратном порядке.

Снятие старого подшипника

Как уже говорилось выше, подшипник на Лачетти идет в сборе со ступицей. Меняется вместе с ней и часто говорят, что это ступичный узел. Несмотря на кажущуюся простоту замены встречаются нюансы, например, как в случае ниже:

После откручивания болтов ступицы в большинстве случаев ее приходится выбивать, но в этом случае может пострадать тормозной щит ручника.

Поступают несколькими способами: на болты ступицы устанавливают приспособление «обратный молоток» и выколачивают ступицу, или используют съемник для подшипников. Можно пойти другим путем, как на фото ниже:

Выпрессовываем ступицу (отделяем ее от тормозного щитка) самодельными съемниками– при помощи длинных болтов, вставленных в диаметрально расположенные отверстия ступицы, упираем в щит и крутим гайку поочередно с двух сторон и узел выйдет из зацепления. По-видимому, отверстия для того и предназначены.

Замена и установка нового заднего ступичного подшипника Лачетти

Прежде чем менять ступичный узел, надо посмотреть, какой стоял до этого, изучить причину неисправности, какой стоит разъем АБС, возможно сохранился номер. Это нужно для того, чтобы купить подшипник задней ступицы Шевроле Лачетти, соответствующий предыдущему.

  1. Убедившись, что все нормально с тормозной системой ручника, далее установка новой ступицы на место, крепите к цапфе кулака. Не забудьте соединить разъем АБС.
  2. Ставим тормозной диск, затем суппорт, колесо.

Выбор подшипников

По ЕОМ, артикулу или коду детали в справочных каталогах подбирают нужную деталь (аналоги) для автомобиля. Цена на задний ступичный подшипник со встроенным АБС на Шевроле Лачетти будет зависит от производителя. Ниже подборка известных брендов.

Таблица — цена, номера деталей и производители

N п/п Производитель Номер по каталогу Цена,
рублей
Дополнительная информация
Размеры (мм) и параметры Применяемость
1 SKF, Швеция VKBA3938 6000 – 6800 Внешний диаметр –139
Высота – 130
Число отверстий в диске – 4.
Может быть с встроенным датчиком АБС или без него.
CHEVROLET:
Epica (V250),
Evanda V200
Lacetti
универсал (J200)
хэтчбек(J200)
Nubira седан 1,6,
Nubira универсал,
Optra седан II 1J,
Универсал
DAEWOO:
Evanda (KLAL)
Lacetti седан III (J200)
хэтчбек (KLAN)
Magnus (V200)
Nubira Wagon II (KLAN)
седан II (KLAN)
2 SNR, Франция R190.04 4600 – 5200
3 FAG, Германия 7136449 60 5000
4 GSP, Китай 9400049 3300 – 4500
5 Nipparts, Нидерланды 4710906 3500
6 LYNXAUTO, Япония WH1187 4000 – 4200
7 Optimal, Германия 252785 4700 – 4900
8 BLUE PRINT, Англия ADG08355 3400 – 4200

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Ступичный узел с ABS (слева) дороже, чем без ABS (справа). Подходят для установки как на правую, так и на левую стороны.

Полезные видео по теме

Ниже представлены ролики для полного понимания: наглядная информация о проделанной работе по Шевроле Лачетти:

Ступица задняя в сборе, оригинальные номера: 96639607, 96328248:

Полный обзор по замене задней тормозной системы у Лачетти:

Процесс замены задней ступицы на Chevy Equinox – это или задний, или полный привод.

Подводя итог, можно сказать, что замену узла задней ступицы можно выполнить самостоятельно, при наличии некоторых навыков, необходимого инструмента, пользуясь рекомендациями выше.

Советы по ремонту

  1. Необходимо в первую очередь знать, какую деталь будете менять. Если не знаете точного номера детали, не спешите покупать заранее. Может оказаться, что эта деталь не подходит.
  2. Снимите размеры, по которым сделаете заказ, еще лучше приложить эскиз или чертеж запчасти, наконец можете просто снимать на фото. Это поможет при ремонте незнакомого узла. Щелкнули перед разборкой, а затем при сборке подглядывайте.
  3. Не забывайте посещать автосервис. По статистике в Москве около 90% всех автомобилей имеют хотя бы одну серьезную проблему: неисправности опорного подшипника, замена жидкостей, фильтров, колодок, обслуживание аккумуляторов, других расходных материалов.

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник

Читайте также:  Где меняли подшипник ступицы