Меню

Шевроле трейлблейзер замена передней ступицы

Обслуживание передних ступичных подшипников Chevrolet TrailBlazer

Компания GMC заготовила «подлянку» для обладателей Chevrolet Trailblazer. Это необходимость регулярного — каждые 45 тыс. км пробега — обслуживания передних ступичных подшипников. Вот скрин-копия страницы из официального руководства по сервисному обслуживанию Шевроле Трейлблейзер.

Работы технически несложные и включают в себя регулировку и смазку роликовых конических подшипников. Но есть важный нюанс. Смазка должна хорошо работать в широком диапазоне температур — от минус 40℃ до плюс 160℃. И даже до плюс 200℃ — в пиковой нагрузке. Кроме того, состав смазки должен уверенно защищать подшипники от коррозии и преждевременного износа, обладать высокой резистентностью к испарению, окислению, изменению вязкости. Производитель рекомендует при обслуживании передних ступичных подшипников Chevrolet Trailblazer использовать смазку с допуском NLGI 2. В GM-City мы применяем высококачественную автосмазку Mobil Grease XHP 222. Её технические характеристики приведены в таблице ниже.

Необходимость обслуживания передних подшипников ступицы Шевроле Трейлблейзер продиктована конструктивным особенностями этого узла. Конические роликовые подшипники устанавливаются в паре с затяжкой внутренних обойм по Х-образной схеме. Если натяжение выполнено по всем правилам, подшипники этого типа уверенно справляются с повышенной радиальные или осевой нагрузкой при умеренной частоте вращения. Поскольку в конических роликовых подшипниках отсутствуют зазоры между телами качения и беговыми дорожками, они отлично выдерживают удары. Именно поэтому ими комплектуют тяжелонагруженные узлы и агрегаты — ступицы автомобильных колес, валы прокатных станов, буксы вагонных осей. Усилие на затяжку, как правило, контролируется степенью лёгкости вращения узла.

Название операции

Самые распространённые причины неисправности передних ступичных подшипников Шевроле Треилблейзер — это:

  • попадание внутрь грязи или воды;
  • выгорание и спекание смазки;
  • попадание продуктов износа на рабочие поверхности;
  • механические повреждения.

Помните, что от исправности ступичных подшипников зависят безопасность езды, жизнь и здоровье пассажиров и водителей. В большинстве мультибрендовых сервисах не знакомы с процедурой регулировки данного узла. Приезжайте в GM-City и доверьте эту работу нашим мастерам. У нас есть все необходимые расходные материалы и запчасти. На обслуживание передних ступичных подшипников Chevrolet Trailblazer и материалы нашей компанией предоставляется гарантия.

Источник

76,5 тыс. км. Смазка ступичных подшипников и так по мелочи.

Целью визита в сервис «Полярная звезда» была замена смазки в передних ступичных подшипниках и их регулировка. Инструкция по эксплуатации предписывает это делать каждые 45 тыс. км. В необходимых случаях при смазке подшипников производится замена ступичных сальников.
Когда я вскрывал ступичные колпачки на 45 тыс. км, я увидел весьма свежо выглядящую смазку, и ничего не стал трогать. Теперь же решил произвести положенные регламентные работы. Сальники (GM 98036594) были куплены у меня заранее, также как и смазка на молибденовой основе LM 50 Litho HT.

С левой стороны увидели, что сальник редуктора переднего моста начал потеть, хотя я его уже менял. Мастер — Александр Поцелуев сказал, что такая фигня бывает, когда при замене старого сальника не чистят посадочную поверхность шруса. Сальник у ребят был в наличии (1 400 руб.), поэтому решение однозначное — меняем.

Читайте также:  Как лучше всего смазать подшипник ступицы

С левым колесом возились долго, так как не могли понять, почему после установки колеса на место и затяжки всех гаек колесо начинало туго крутиться. Грешили на подшипники ступиц, на гранаты шруса… Но все оказалось проще. У меня усиленная подвеска IRONMAN (пружины и амортизаторы), и вывешенном состоянии изгиб шруса такой, что где-то в ступице начинается повышенное трение. Проверили теорию, поддомкратив машину за нижний рычаг (при поджатой подвеске), колесо начало свободно крутиться. Вздохнули с облегчением и продолжили с правым колесом. Там все прошло штатно.
На закуску я решил полностью поменять жидкость ГУРа, что было осуществлено.

Источник

Замена ступичных подшипников Chevrolet Trailblazer

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Chevrolet Trailblazer.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Chevrolet Trailblazer – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Chevrolet Trailblazer установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Chevrolet Trailblazer

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Chevrolet Trailblazer, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Chevrolet Trailblazer производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

Читайте также:  Уаз замена подшипника ступицы переднего моста

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Chevrolet Trailblazer должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Chevrolet Trailblazer встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Chevrolet Trailblazer и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Chevrolet Trailblazer. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Chevrolet Trailblazer

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Chevrolet Trailblazer, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Chevrolet Trailblazer, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Chevrolet Trailblazer с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

Читайте также:  Сальник передней ступицы газель 4х4 размер

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Chevrolet Trailblazer происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Chevrolet Trailblazer и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Chevrolet Trailblazer

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Chevrolet Trailblazer может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Chevrolet Trailblazer, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Chevrolet Trailblazer может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Chevrolet Trailblazer желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Источник