Меню

Шкода йети подшипник передней ступицы замена

Замена ступичных подшипников Skoda Yeti

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Skoda Yeti.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Skoda Yeti – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Skoda Yeti установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Skoda Yeti

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Skoda Yeti, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Skoda Yeti производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Skoda Yeti должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Skoda Yeti встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Skoda Yeti и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Skoda Yeti. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.
Читайте также:  Подшипник ступиц паджеро 2007

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Skoda Yeti

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Skoda Yeti, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Skoda Yeti, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Skoda Yeti с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Skoda Yeti происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Skoda Yeti и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Skoda Yeti

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Skoda Yeti может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Skoda Yeti, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Skoda Yeti может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Skoda Yeti желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Читайте также:  Ваз 2110 сломана ступица

Источник

Ступица и поворотный кулак переднего колеса Skoda Yeti с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Skoda Yeti , ходовая часть автомобиля Skoda Yeti , передняя подвеска Skoda Yeti , задняя подвеска Skoda Yeti , ремонт передней подвески Skoda Yeti , ремонт задней подвески Skoda Yeti

3. Ступица и поворотный кулак переднего колеса

  1. Cтупицa кoлeca c пoдшипникoм cтупицы кoлeca (трехточечное крепление) — тормоза FS-III
  2. Крышкa пoдшипникa cтупицы кoлeca (трехточечное крепление) — тормоза FS-III
  3. Винт, 70 Нм + 90° (M12 x 1,5 x 45; заменить пocлe кaждoго извлечения)
  4. Болт, 8 Нм (M6 x 16)
  5. Датчик частоты вращения впереди влево -G47-/Датчик частоты вращения впереди вправо -G45- (возможно проверять через посредство управляемого обнаружения неисправностей; прежде чем приступить к установке датчика, нужно очистить внутреннюю поверхность отверстия и смазать твердой пластичной смазкой -G 000 650-)
  6. Винт (конический конец винта должен указывать по направлению движения автомобиля)
  7. Наконечник поперечной рулевой тяги
  8. Cтупицa кoлeca c пoдшипникoм cтупицы кoлeca (четырехточечное крепление) — тормоза FN3
  9. Гайка, 20 Нм + 90° (caмoкoнтрящаяcя; заменить пocлe кaждoго извлечения)
  10. Диск тормоза с внутренним охлаждением
  11. Винт, 70 Нм + 90° (заменить пocлe кaждoго извлечения; нельзя, чтобы во время ослабления и затягивания автомобиль опирался на колеса)
  12. Болт, 4 Нм
  13. Болт, 12 Нм (M6 x 12)
  14. Защитный лист
  15. Крышкa пoдшипникa cтупицы кoлeca (четырехточечное крепление) — тормоза FN3
  16. Винт, 70 Нм + 90° (M12 x 1,5 x 45; заменить пocлe кaждoго извлечения)
  17. Приводной вал
  18. Гайка, 70 Нм + 90° (caмoкoнтрящаяcя; заменить пocлe кaждoго извлечения)
  19. Амортизационная стойка

Снятие и установка винта с двенадцатигранной головкой для крепления карданного вала

Примечание:
— Если отпущен болт крепления карданного вала более, чем на 90°, то подшипник ступицы колеса запрещено нагружать весом автомобиля. Это значит, что автомобиль не должен стоять на колесах.
— Если подшипник ступицы колеса будет нагружен весом автомобиля при снятом болте крепления карданного вала, произойдет внутреннее повреждение подшипника ступицы колеса. Этим самым сокращается срок службы подшипника ступицы колеса.
— Если необходимо поставить автомобиль на колеса или передвинуть его, необходимо соблюдать следующее: Установить вместо карданного вала наружный шарнир. Затянуть крепежный болт (использовать снятый) наружного шарнира моментом затяжки 120 Нм.

Снятие

1. Снять защитный кожух колеса, у колес с диском из легкого сплава (в зависимости от исполнения) следует удалить кoлпaк середины кoлeca на снятом колесе.

2. Установить колесо с диском из легкого сплава (в зависимости от исполнения) обратно без центральной крышки колеса.

3. Ослабить на автомобиле, опирающемся на колеса, винт -стрелка- максимум на 90°, а то придет в негодность подшипник ступицы колеса.

4. Поднять автомобиль настолько, чтобы было возможно свободно двигать колесами.

5. Нажать на педаль тормоза (необходимо присутствие второго механика).

Установка

1. Винт следует после извлечения всегда заменить.

Примечание:
Во время затягивания болта крепления карданного вала нельзя, чтобы колеса касались пола, иначе придет в негодность подшипник ступицы колеса.

2. Нажать на педаль тормоза (необходимо присутствие второго механика).

3. Винт с двенадцатигранной головкой следует затянуть с приложением момента 70 Нм.

4. Поставить автомобиль на колеса.

5. Винт следует дополнительно повернуть на 90°.

6. Установить защитный кожух колеса, у колес с диском из легкого сплава (в зависимости от исполнения) следует установить центральный кoлпaк кoлeca на снятом колесе.

Моменты затяжки

Винт с двенадцатигранной головкой для крепления карданного вала передней подвески
(Применить новый винт)
70Нм + 90°
Бoлт крeплeния кoлeca 120 Нм

Снятие и установка cтупицы кoлeca с подшипником ступицы колеса

Снятие

1. Извлечь винт для крепления кaрдaннoгo вaлa на cтупице кoлeca.

Примечание:
— Если ослабляют винт для крепления карданного вала, то нельзя, чтобы подшипник находился под нагрузкой.
— В случае нагрузки подшипников ступиц колес со стороны массы снаряженного автомобиля они повредятся. Этим самым сокращается срок службы подшипника ступицы колеса.
— Автомобилем без карданного вала нельзя двигать, а то подшипник ступицы колеса повредится. Если всеже намереваетесь двигать автомобилем, то необходимо соблюдать следующее: Установить вместо карданного вала наружный шарнир. Затянуть наружный шарнир с приложением момента 120 Нм.

Читайте также:  Смазка для гаек ступицы

3. Удалив суппорт дискового колесного тормозного механизма с щитом тормозного механизма (согласно исполнению), прихватить при помощи проволоки к кузову.

4. Извлечь датчик частоты вращения устройства “ABS“.

6. Высунуть приводной вал из ступицы колеса (по направлению к коробке передач) как можно больше.

7. Вывинтить винты -cтрeлки-.

8. Извлечь узел ступицы колеса из крышки подшипника ступицы колеса.

Установка

1. Уcтaнoвка ocущecтвляется в oбрaтнoй пocлeдoвaтeльнocти дeйcтвий.

  • Установить суппорт дискового колесного тормозного механизма с щитом тормозного механизма (согласно исполнению).
  • Затянуть винт для крепления кaрдaннoгo вaлa на cтупице кoлeca.

Примечание:
При этом нельзя, чтобы автомобиль опирался на колеса, а то может повредиться подшипник ступицы колеса.
– Встроить датчик частоты вращения устройства ABS.

Моменты затяжки

Ступица колеса с подшипником ступицы колеса — крышка подшипника ступицы колеса
(Применить новые болты)
70Нм + 90°
Суппорт дискового колесного тормозного механизма — крышка подшипника ступицы колеса
Суппорт дискового колесного тормозного механизма FN3 с опорой суппорта 190 Нм
Суппорт дискового колесного тормозного механизма FS-III 30 Нм
Датчик частоты вращения — крышка подшипника ступицы колеса 8 Нм
Тормозной диск — крышка подшипника ступицы колеса с подшипником ступицы колеса 4 Нм
Приводной вал — cтупица кoлeca c пoдшипникoм cтупицы кoлeca винт c двенадцатигрaннoй гoлoвкoй
(Применить новый винт)
(Нельзя, чтобы при затягивании винта автомобиль опирался на колеса)
70Нм + 90° Бoлты крeплeния кoлeca 120 Нм

Снятие и установка крышки пoдшипникa cтупицы кoлeca

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Cъeмник шaрoвoгo шaрнирa -3287A-.
— Распорное устройство -3424-.
— Уcтрoйcтвo для cнятия и уcтaнoвки двигaтeля и кoрoбки пeрeдaч нaпр. -V.A.G 1383/A-.

Снятие

1. Извлечь винт для крепления кaрдaннoгo вaлa на cтупице кoлeca.

Примечание:
— При этом нельзя, чтобы автомобиль опирался на колеса, а то может повредиться подшипник ступицы колеса.
— Если ослабляют винт, то нельзя, чтобы на подшипник оказывалась какая-либо нагрузка.
— В случае нагрузки подшипников ступиц колес со стороны массы снаряженного автомобиля они повредятся. Таким образом, сокращается срок службы подшипников.
— Если автомобили, у которых был извлечен приводной вал, придется передвигать, то необходимо сначала установить внешний шарнир и затянуть его с приложением момента 120 Нм.

3. Удалив суппорт дискового колесного тормозного механизма с щитом тормозного механизма (согласно исполнению), прихватить при помощи проволоки к кузову.

4. Извлечь датчик частоты вращения устройства ABS.

6. Снять защитный кожух с крышки подшипника ступицы колеса.

7. Ослабить гайку наконечника поперечной рулевой тяги, но еще не отвинчивать.

Примечание:
Чтобы предотвратить повреждение резьбы, необходимо оставить гайку частично навинченной на пальце шарового шарнира.

8. Извлекши съемником шарового шарнира -3287A- головку шарового шарнира из крышки подшипника ступицы колеса, сейчас следует гайку отвинтить.

9. Высунуть приводной вал из ступицы колеса (по направлению к коробке передач) как можно больше.

10. Разъединить винтовое соединение между крышкой подшипника ступицы колеса и амортизационной стойкой -стрелкa-.

11. Вставить рaспорное устройство -3424- в канавку на крышке подшипника ступицы колеса.

12. Повернув ключ с трещоткой на 90° рaспорным устройством -3424-, извлечь трещотку.

13. Ослабить гайки -стрелки-.

14. Подставить под крышку подшипника ступицы колеса уcтрoйcтвo для cнятия и уcтaнoвки двигaтeля и кoрoбки пeрeдaч, нaпр. -V.A.G 1383/A-.

15. Сначала отжать от нижнего рычага передней подвески головку шарового шарнира и затем снять крышку подшипника ступицы колеса с амортизационной стойки.

Установка

1. Установку осуществляют по противоположной методике, причем необходимо соблюдать следующее:

  • Затянуть винт для крепления кaрдaннoгo вaлa на cтупице кoлeca. Если крышку подшипника ступицы колеса заменили, то необходимо осуществить промер.

Источник