Меню

Шлицы ступицы ведомого диска

Расчет сцепления. Расчет шлицев ступицы ведомого диска , страница 3

где Δl – ход нажимного диска выключения сцепления, мм (в расчётах принимают для однодискового – 1,5-2,0, для двухдискового – 2,0-2,5);

δ – 2-4 – зазор между выжимным подшипником и рычагами выключения, мм.

Передаточное отношение привода

Передаточные числа приводов сцеплений колеблются в пределах 24-90.

1.5 Расчёт нажимных пружин.

(устно) Наиболее распространены в сцеплениях цилиндрические периферийно расположенные пружины. Для предотвращения перекоса при выключении, число нажимных пружин должно быть кратным числу рычагов выключения. Усилие, приходящееся на одну пружину, обычно не превышает 100 кгс, а наружный диаметр 27-32 мм. Зазор между витками пружины при выключенном сцеплении не должен быть менее 1 мм. Материал изготовления сталь 85. 65Г,60С2 и др. допускаемые напряжения на кручение – 60-90кгс/мм 2 .

Рабочее усилие приходящееся на одну пружину:

где Кп – число нажимных пружин.

Исходным уравнением для расчёта пружины на прочность является:

где dп – диаметр проволоки пружины;

τ – допускаемое напряжение на кручение;

D – средний диаметр пружины.

Полученное значение dп округляют и выбирают размер проволоки по ГОСТ 1071-67.

Рабочая деформация пружины (сцепление включено):

Где G- модуль упругости на кручение (в расчётах 8·10 5 кгс/см²);

mр – число рабочих витков пружины;

Сп – жёсткость пружины, кгс/см.

Число рабочих витков пружины:

Где ∆fп – дополнительная деформация пружины при выключении, равная ходу нажимного диска Δl.

Длина пружины при выключенном сцеплении (считаем что расстояние между рабочими витками пружины при выключенном сцеплении равно 1мм):

Длина пружины при включённом сцеплении:

Длина пружины в свободном состоянии:

1.6 Расчёт шлицев ступицы ведомого диска.

Для обеспечения свободного перемещения ступицы ведомого диска вдоль оси первичного вала КПП, длина ступицы должна быть равна либо больше наружного диаметра шлицев вала.

Применяют шлицы прямоугольного и эвольвентного профилей. Расчёт ведут на смятие и срез.

Сила, приложенная к среднему радиусу шлицев:

Где dн – наружный диаметр шлицев первичного вала;

dв – внутренний диаметр шлицев первичного вала.

Если наружный диаметр вала не задан то его можно определить по следующей формуле, мм:

По рассчитанному dн из ГОСТ 6033-51 выбирают стандартную величину dн, модуль m и число шлицев z.

σ = 2Рш/z·l·(dн — dв), (35), где z – число шлицев (от 6 до 16);

l – рабочая длина шлицев ступицы.

где bш – ширина шлицев у основания (ориентировочно она может быть определена по формуле bш = π·m/2).

Ступицы ведомых дисков изготовляют из сталей марок 40, 45 или 40Х с закалкой и отпуском. Твёрдость поверхности шлицев HRC = 38-45 единиц. Допускаемые напряжения составляют:

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Расчет сцепления. Расчет шлицев ступицы ведомого диска , страница 2

Jе – момент инерции вращающихся масс двигателя, Н·м·с 2 ;

Jа – момент инерции поступательно движущейся массы автомобиля, приведённый к первичному валу коробки передач, Н·м·с 2 .

Читайте также:  Подшипник ступицы моста раба

(8)

где Gа – полный вес автомобиля, Н;

g – ускорение свободного падения, м/с 2 ;

rк – радиус колеса автомобиля, м;

iо – передаточное число главной передачи;

iк – передаточное число коробки передач.

Реальная работа буксования:

(9)

где ωе – расчётная угловая скорость коленчатого вала. В зависимости от типа двигателя:

Карбюраторный двигатель –

Дизельный двигатель – ;

Где и – числа оборотов коленчатого вала двигателя соответственно при максимальном крутящем моменте и максимальной мощности.

Кс – темп включения сцепления:

где Мс ‘ – момент трения сцепления возрастающий в процессе его включения, Н·м;

Легковые автомобили – Кс = 100-250 Н·м/с;

Грузовые автомобили – Кс = 200-750 Н·м/с;

– момент сопротивления дороги при трогании автомобиля с места, приведённый к первичному валу коробки передач.

рассчитывается по формуле:

, (11)

где ψ – коэффициент суммарного сопротивления дороги. Для расчётов принимают ψ = 0,1.

Расчёты работы буксования проводят для:

Легковых автомобилей и полностью гружёных автопоездов на первой передаче;

Полностью гружёных одиночных грузовых автомобилей и автомобилей высокой проходимости на второй передаче.

1.3.6 удельная работа буксования.

(устно) Абсолютное значение работы буксования не позволяет судить о нагруженности сцепления. Поэтому введено понятие удельной работы буксования, то есть работы буксования отнесённой к суммарной поверхности трения накладок всех ведомых дисков.

, (12)

где FΣ – суммарная поверхность трения всех накладок, см².

Lуд при трогании автомобиля с места не должна превышать следующих значений:

Одиночные автомобили

1.3.7 Нагрев рабочих поверхностей.

Буксование сцепления вызывает нагрев его деталей. Проверку на нагрев обычно проводят для металлических деталей. В однодисковом сцеплении такой деталью является нажимной диск, в двухдисковом – ведущий диск.

Повышение температуры детали в градусах за одно включение определяют по формуле:

где α – коэффициент, учитывающий, какая доля работы трения воспринимается рассчитываемой деталью;

где iд – число поверхностей трения детали, нагрев которой определяют (нажимной диск – iд = 1; для ведущего (двухдисковое сцепление) – iд = 2).

Сд·– теплоёмкость материала детали (для стали и чугуна можно брать 0,0115 ккал/Н· о С);

Gд – вес рассчитываемой детали, Н.

где D1 и D2 соответственно внутренний и наружный диаметры диска;

γ – удельный вес материала диска (для чугуна γ = 0,078 Н/см 3 ).

Допустимое повышение температуры деталей:

Одиночный автомобиль – 10 о С;

При больших значениях нагрева необходимо увеличивать вес детали (увеличение в основном за счёт толщины диска).

Лёгкость управления обеспечивается за счёт правильного выбора передаточного числа привода сцепления.

Максимальное усилие и ход педали сцепления:

Источник

Шлицы ступицы ведомого диска

Руководство фирмы LuK по оценке причин неисправностей в системе сцепления

Профилактика неисправностей в агрегате сцепления. Полезные советы от фирмы LuK.

Основные детали сцепления и связанные с ними неисправности

Маховик
Долговременная работа трения в паре с диском сцепления часто оставляет на поверхности маховика заметные следы: вследствие перегрузок появляются задиры, горелые пятна и вспучивания. Следы эти безусловно нужно устранять. Однако восстановление ровности шлифованием возможно только в пределах нормативного допуска. При этом съём металла с рабочей поверхности должен в точности компенсироваться обработкой привалочной плоскости сцепления. Пользуясь случаем, надлежит проверять и зубчатый венец маховика.

Передний подшипник первичного вала (центрирующий подшипник сцепления)
Этот подшипник невелик, однако в неисправном состоянии доставляет немало хлопот. При его заклинивании невозможно выключить сцепление. При дефектах подшипника возникает шум, а диск сцепления разрушается вследствие перекоса.

Сальники
При повреждении сцепления особое раздражение автовладельца вызывают именно сальники. Даже незначительные следы смазки или масла существенно ухудшают работу сцепления. Появление брызг масла внутри картера сцепления или на самом агрегате указывает на нарушение уплотнений. На старых автомобилях с большим пробегом в этом случае надо менять сальники. Течь сальников по-прежнему остаётся основной причиной отказа сцепления.

Диск сцепления
Стремление облегчить конструкцию автомобиля коснулось и диска сцепления. Но «похудевшие» диски слишком чутко реагируют на грубое обращение: возникает торцовое биение. Каждый диск перед выпуском с завода фирмы LuК проверяется на лёгкость хода, но не исключено, что на долгом пути до автосервиса диск обо что-нибудь да ударится. Поэтому перед установкой на место его необходимо проверить на торцовое биение, которое не должно превышать 0,5 мм. Рекламации на диски с торцовым биением не принимаются.

Выжимной подшипник
В условиях автосервиса проверка работы подшипника невозможна, поэтому он в любом случае подлежит замене. После установки он должен легко и без перекоса скользить по направляющей втулке.

Направляющая втулка выжимного подшипника
Втулка проверяется на точность посадки. Она должна быть установлена абсолютно центрально и строго параллельно оси вторичного вала коробки передач. Вмятины и следы износа на поверхности втулки могут ухудшить скольжение подшипника и вызвать буксование сцепления или его рывки при работе. Повреждённые или изношенные направляющие втулки подлежат обязательной замене. Иначе, в частности, будет затруднён ход привода сцепления. Фирма AS предлагает широкий ассортимент запчастей и на этот случай. Номера для заказа деталей и узлов, а также указания по их применяемости для машин разных марок содержатся в каталоге легковых автомобилей.
Примечание. Правильность центровки определяется по виду концов лепестков диафрагменной пружины.

Вилка выключения сцепления
Проверяется лёгкость хода вилки в опорах: слишком большой зазор в них уменьшает ход привода выключения сцепления. Неравномерный износ рабочих шипов вилки приводит к перекосу выжимного подшипника и препятствует его нормальному скольжению.

Центровка
Центровкой часто пренебрегают. Последствия таковы: сразу после установки сцепление работает рывками и полностью не выключается. Обязательно следует проверять центровку сцепления относительно маховика.

Читайте также:  Подшипник ступицы заднего колеса ваз калина

Смазочные материалы
Для шлицев ступицы, направляющей втулки и выжимного подшипника должны использоваться только консистентные смазки без твёрдых включений. На случай замены сцепления фирма АS поставляет смазку для высоконагруженных деталей (номер для заказа: 414 0014 10). Смазка наносится на шлицы первичного вала коробки передач, после чего на них насаживается диск сцепления, а излишек смазки удаляется.

Причины неисправностей, не имеющие прямого отношения к сцеплению

Ослабление подвески силового агрегата
Рывки при работе сцепления могут быть следствием размягчения или износа резиновых деталей в подвеске двигателя или коробки передач.

Неправильная регулировка систем двигателя
Неправильная регулировка карбюратора или ТНВД, тяжёлый ход приводов управления ими либо неверная установка зажигания тоже могут быть причинами рекламаций по поводу рывков при работе сцепления.

Несоосность коробки передач и двигателя
Угловая несоосность коробки передач (картера сцепления) и двигателя приводит к быстрому разрушению диска сцепления. (При этом все пружины гасителя крутильных колебаний обламываются одинаково.) При сборке нужно следить за правильностью центровки картера сцепления относительно двигателя.

Неполное выключение сцепления

Обламывание лепестков диафрагменной пружины:

Неправильная сборка:
— сцепление установлено с применением силы.

Выработка по концам лепестков диафрагменной пружины:

Стопорение выжимного подшипника.

Тяжёлый ход выжимного подшипника.

Отсутствие зазора между выжимным подшипником и лепестками пружины.

Коробление кожуха сцепления:

Неправильная сборка:
— неравномерная затяжка крепёжных винтов;
— игнорирование центрирующих штифтов маховика.

Коробление кожуха сцепления:

Неправильная сборка:
— неумелое закрепление сцепления монтажными способами.

Поломка плоской пружины:

Неумелое управление автомобилем:
— пуск двигателя при включенной 1-й или 2-й передаче;
— неправильное переключение передач.

Установка неподходящего сцепления.

Погнутость тангенциальной плоской пружины:

Неумелое управление автомобилем:
— пуск двигателя при включенной 1-й или 2-й передаче;
— неправильное переключение передач.

Небрежное обращение:
— падение сцепления перед сборкой или в процессе сборки.

Неправильное стопорение при привинчивании сцепления

Повреждение шлицев ступицы:

Неправильная сборка:
— установка диска сцепления без надлежащей центровки и последующее силовое преодоление сопротивления при вводе первичного вала коробки передач в шлицевое отверстие ступицы диска.

Установка неподходящего диска сцепления.

Налёт ржавчины на посадочных поверхностях ступицы:

Отсутствие смазки на шлицах первичного вала коробки передач.

Вырыв пластины диска по всему контуру:

Неисправность или отсутствие переднего подшипника первичного вала.

Несоосность двигателя и коробки передач.

Поломка накладки:

Небрежное обращение:
— падение диска перед установкой или в процессе сборки.

Обгорание или расслоение накладки:

Замасливание накладок:
— неисправность сальника.

Тяжёлый ход или неисправность механизма выключения сцепления.

Перешлифовка маховика с превышением допустимого съёма металла или без последующей обработки привалочной плоскости сцепления.

Торцевое биение диска:

Установка диска без предварительной проверки торцевого биения (оно не должно превышать 0,5 мм).

Дефект направляющей втулки выжимного подшипника:

Неправильная исходная регулировка вилки выключения сцепления.

Односторонний износ вилки выключения сцепления.

Местный перегрев нажимного диска:

Попадание масла или консистентной смазки на накладки (утрата фрикционных свойств):
— неисправность сальника.

Слишком малый зазор перед выжимным подшипником.

Неисправность механизма (например, гидропривода или тяги) выключения сцепления.

Неумелое управление автомобилем:
— затяжное буксование сцепления по вине водителя.

Глубокий задир нажимного диска со следами перегрева:

Износ накладок до запредельной остаточной толщины.

Отсутствие зазора перед выжимным подшипником.

Неисправность механизма выключения сцепления.

Эпизодическая работа сцепления в выключенном состоянии.

Выработка на концах лепестков диафрагменной пружины:

Отсутствие зазора между выжимным подшипником и лепестками пружины. Следствие — стопорение подшипника.

Тяжёлый ход выжимного подшипника

Поверхностное обугливание накладок:

Замасливание накладок:
— неисправность сальника.

Затяжное буксование сцепления по вине водителя. Следствие — перегрев накладок и утрата ими фрикционных свойств.

Замасливание накладки:

Неисправность сальника двигателя или коробки передач

Попадание консистентной смазки на накладку:

Избыток смазки на ступице: после нанесения смазки на шлицевой конец первичного вала её излишек не был удалён и продавился сквозь отверстие ступицы.

Истирание накладок до заклёпок:

Износ накладки:
— продолжение движения автомобиля несмотря на буксование сцепления.

Неумелое вождение:
— затяжное буксование сцепления по вине водителя.

Установка неподходящего сцепления.

Неисправность механизма выключения сцепления.

Задиры накладки на стороне маховика:

Установка новых накладок без замены маховика.

Установка новых накладок без перешлифовки рабочей поверхности маховика.

Работа накладки с прилеганием к маховику только по краям:

Установка новых накладок без замены маховика.

Установка новых накладок без перешлифовки рабочей поверхности маховика.

Поломка накладки:

Небрежное обращение:
— падение сцепления перед установкой или в процессе сборки.

Рывки при работе сцепления

Погнутость тангенциальной плоской пружины:

Неумелое управление автомобилем:
— пуск двигателя при включенной1-й или 2- й передаче;
— неправильное переключение передач.

Небрежное обращение:
— падение сцепления перед сборкой или в процессе сборки.

Неправильное стопорение при привинчивании сцепления.

Погнутость лепестков диафрагменной пружины:

Неправильная сборка:
— изгиб лепестков при установке сцепления.

Попадание консистентной смазки на накладку:

Избыток смазки на ступице:
— после нанесения смазки на шлицевой конец первичного вала её излишек не был удалён и продавился сквозь отверстие ступицы.

Работа накладки с прилеганием к маховику только по краям:

Установка новых накладок без замены маховика.

Установка новых накладок без перешлифовки рабочей поверхности маховика.

Задиры накладки на стороне маховика:

Установка новых накладок без замены маховика.

Установка новых накладок без перешлифовки рабочей поверхности маховика.

Повреждение шлицев ступицы:

Неправильная сборка:
— установка диска сцепления без надлежащей центровки и последующее силовое преодоление сопротивления при вводе первичного вала коробки передач в шлицевое отверстие ступицы диска.

Установка неподходящего диска сцепления.

Шумы при работе сцепления

Выработка по концам лепестков диафрагменной пружины:

Читайте также:  Подшипник ступицы туарег 2003

Стопорение выжимного подшипника.

Тяжёлый ход выжимного подшипника.

Отсутствие зазора между выжимным подшипником и лепестками пружины.

Следы вредного контакта на деталях гасителя крутильных колебаний:

Неправильная сборка:
— установка диска в неправильном положении.

Установка неподходящего диска или сцепления.

Разрушение пластины гасителя крутильных колебаний:

Неумелое вождение автомобиля:
— систематическая перегрузка двигателя с падением оборотов. Следствие — работа гасителя крутильных колебаний в запредельном режиме.

Установка неподходящего диска сцепления.

Выламывание пружины из гасителя крутильных колебаний:

Неправильная регулировка двигателя.

Неисправность механизма выключения сцепления.

Рывки при работе сцепления повреждают гаситель крутильных колебаний.

Выработка упорных пальцев гасителя крутильных колебаний:

Неумелое вождение автомобиля:
— систематическая перегрузкадвигателя с падением оборотов. Следствие — работа гасителя крутильных колебаний в запредельном режиме.

Установка неподходящего диска сцепления.

Разбивание шлицев ступицы:

Отсутствие или неисправность переднего подшипника первичного вала коробки передач.

Несоосность двигателя и коробки передач.

Неисправность опор вторичного вала коробки передач.

Вибрационное повреждение шлицев.

Дефект направляющей втулки выжимного подшипника:

Неправильная исходная регулировка вилки выключения сцепления.

Односторонний износ вилки выключения сцепления.

Диагностика неисправностей и советы по обслуживанию

Рабочие этапы Сцепление буксует
1. Как проявляется неисправность? Быстрый тест:
Завести двигатель, затянуть стояночный тормоз, включить 4-ю передачу, нажать педаль акселератора и медленно отпустить сцепление. Двигатель не заглох?
Пробная поездка:
Выжать сцепление на 4-й или 5-й передаче, нажать педаль акселератора, не отпуская педали сцепления. Двигатель набирает обороты?
2. Что могло бы быть неисправным? Коэффициент сцепления у пары трения слишком мал.
Неверные размеры элементов пары трения.
Слишком малое усилие прижатия.
3. Что следует проверить перед демонтажем. Механизм срабатывания:
Механика педали.
Регулировка.
Тяга выключения сцепления.
Главный/рабочий цилиндры.
Шланги.
Привод: не влияет!
4. Что следует установить после демонтажа. Ведомый диск:
Накладка замаслена.
Накладка обуглена.
Толщина накладки.
Нажимной диск:
Перегрев нажимного диска, сильные царапины на диске, толщина диска, диафрагменная пружина.
Маховик:
Поверхность, глубина выработки маховика.
Механизм выключения сцепления:
Выжимной подшипник, направляющая втулка.
См. п. 5 ниже.
Рабочие этапы Рывки сцепления
1. Как проявляется неисправность? Пробная поездка:
Рывки (особенно при определённых ситуациях движения, например, трогание с места задним ходом на уклоне дороги)?
2. Что могло бы быть неисправным? Неравномерное вращение коленчатого вала или первичного вала коробки передач.
Неравномерность коэффициента сцепления у пары трения.
Нажимной диск устанавливается косо.
Неравномерное нарастание усилия прижатия.
3. Что следует проверить перед демонтажем. Механизм срабатывания:
Механизм педали, тяга выключения сцепления, выжимной вал, главный/рабочий цилиндры, шланги.
Привод:
Двигатель:
Система управления двигателем, подвеска двигателя, опоры двигателя.
Коробка передач:
Подвеска, опоры коробки передач.
Привод:
Карданные валы.
4. Что следует установить после демонтажа. Ведомый диск:
Накладка замаслена, вид рабочей поверхности не в порядке.
Нажимной диск:
Следы вибрации, плоские пружины сплющены, лепестки диафрагменной пружины погнуты, крышка искривлена.
Маховик:
Поверхность не в порядке.
Механизм выключения сцепления:
Выжимной подшипник, подшипник первичного вала, направляющая втулка.
Рабочие этапы Сцепление ведёт
1. Как проявляется неисправность? Быстрый тест:
Завести двигатель, включить задний ход, включить попеременно все передачи. Шум при переключении?
2. Что могло бы быть неисправным? Усилие прижатия не уменьшается.
Нажимной диск не двигается.
Нажимной диск двигается, ведомый не освобождается.
3. Что следует проверить перед демонтажем. Механизм срабатывания:
Механика педали, регулировка тяги выключения сцепления, выжимной рычаг вращается на валу, выжимной рычаг сломан.
Участок от главного до рабочего цилиндра:
герметичность, шланги, уровень жидкости, воздух в системе.
4. Что следует установить после демонтажа. Ведомый диск:
Накладка замаслена, вид рабочей поверхности не в порядке.
Нажимной диск:
Шлицы в отверстии ступицы заржавели, ржавчина на накладках пары трения, накладка сломана/отошла, боковое биение, пластина диска сцепления тарельчатой формы или сломана, ведомый диск неправильно установлен, пружина гасителя крутильных колебаний сломана, крышка погнута.
Маховик:
Не влияет.
Механизм выключения сцепления:
Выжимной подшипник, неподвижен подшипник выжимного вала, направляющая втулка.
Особый случай:
Ведомый диск вращается при нажатой педали сцепления, так как первичный вал коробки передач зажат в переднем подшипнике.
Рабочие этапы Тяжёлый ход сцепления
1. Как проявляется неисправность? Быстрый тест:
Тяжёлый ход педали?
2. Что могло бы быть неисправным? Трение в области механизма срабатывания.
Трение в области механизма выключения сцепления.
3. Что следует проверить перед демонтажем. Механизм срабатывания:
Механика педали, тяга выключения сцепления, выжимной вал, главный/рабочий цилиндр, шланги.
Привод:
Не влияет!
4. Что следует установить после демонтажа. Ведомый диск:
Не влияет!
Нажимной диск:
Не влияет!
Маховик:
Не влияет!
Механизм выключения сцепления:
Выжимной подшипник, выжимной вал, дефект подшипника выжимного вала, направляющая втулка
Рабочие этапы Шум сцепления
1. Как проявляется неисправность? Быстрый тест:
Локализация шума, нажать/отпустить педаль, шум от сцепления?
Пробная поездка:
Шум остался?
2. Что могло бы быть неисправным? Трение вращающихся частей.
Разболтавшиеся части.
3. Что следует проверить перед демонтажем. Механизм срабатывания:
Механика педали, тяга выключения сцепления, выжимной вал, главный/рабочий цилиндр, шланги.
Привод:
Не влияет!
4. Что следует установить после демонтажа. Ведомый диск:
Задир торца втулки, задир на гасителе крутильных колебаний, крышка гасителя, пружина гасителя сломана, выбит профиль втулки.
Нажимной диск:
Приработка лепестков диафрагменной пружины.
Маховик:
Не влияет!
Механизм выключения сцепления:
Выжимной подшипник, подшипник выжимного вала, направляющая втулка
Рабочие этапы Анализ
5. Что могло бы быть причиной неисправности. Технические причины:
Дефектные части внутри сцепления?
В области механизма срабатывания?
Отрицательное влияние со стороны привода:
Двигатель, коробка передач, элементы привода.
Внешние причины:
Нормальный износ.
Ошибки при эксплуатации.
Ошибки при ремонте

Отсканировал и отобрал Володюшка, 13.01.02.

Источник